Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Репетитор первокласснику - глупость?

Скажите мне, это правда глупость - хотела найти репетитора к сыну, заканчивающему первый класс. Все буквально ржут. Мне не смешно. Писать умеет, читает более или менее, математику - измерит отрезок, решает примеры, сложение десятками, сложение вычитание в пределах 20, но оценки..........Контрольное СПИСЫВАНИЕ 2! По русскому - 3. Я в ауте, и мне не смешно, надо же то-то делать..
03.05.2011 13:55:14,

137 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
напишите на мыло 12.05.2011 23:29:32, Gala_s
FRGirl
Напишите на подник, дам телефон одной классной женщины, репетитора начальных классов, мы просто с такой проблемой уже сталкивались - она нам сильно помогла! 04.05.2011 11:20:44, FRGirl
Лучше сами летом позанимайтесь - чтением каждый день, и почуть-чуть математикой и русским. Иначе к сентябрю вернетесь на уровень детского сада. 04.05.2011 10:15:40, starka
Это миф, что чтение избавляет от безграмонтости любой. Знаю необыкновенно начитанных людей, пишущих с чудовищными ошибками. 04.05.2011 10:23:04, Etagerka
+1000 05.05.2011 14:15:33, Храмкова Елена
Liporella
+100 04.05.2011 13:25:39, Liporella
А откуда в первом классе оценки? Мой тоже писал и по математике и по русскому итоговые контрольные, но оценок никаких не было. Просто учительница сказала - нормально (хотя я ожидала ужос-ужос). И если есть какие-то проблемы - об этом хорошо бы в первую очередь с учителем и психологом школьным разговаривать и они же должны посоветовать, как лучше с ребенком летом заниматься (если нужно). А то с репетиторами уже до абсурда доходит. Нанимают пятилетним детям, чтобы ПОДГОТОВИТЬ на ПОДГОТОВКУ в прогимназию. Маразм. 03.05.2011 20:58:14, МамаЗыза
Понимаете, если бы было всё ок с учительницей и психологом, я думаю, про репетиторов не писала бы здесь. Учительница у нас ничего, но кроме как "заниматься и больше тренироваться", добиться мне ничего не удалось. Психолог вызывает сомнения. 03.05.2011 23:02:18, про репетитора спрошу
Musenka
Не репетитора... Обратитесь сначала к специалистам, чтобы узнать причины... Устранять логичнее причину, а не следствие. 03.05.2011 18:27:12, Musenka
экс-Пенелопа
+ 1. или репетитора, логопеда, работающего с такими проблемами.
У моей дочки были проблемы с чтением, за летние самостоятельные занятия стало очевидно, что количество не перейдет в качество, сколько ни сиди над книжкой.
Стали заниматься с педагогом по ее методике, через пару месяцев основные сложности преодолели, но занятия оставили до конца года, просто потому что они дают дочке массу удовольствия
04.05.2011 12:59:08, экс-Пенелопа
совсем не глупость. Моя старшая уже четвертый год так репетирует младших школьников. Обычно начинается все с 2 по всем основным предметам, уроки делают по 4 часа. через полгода уже почти все четверки, уроки не больше часа. 03.05.2011 16:50:43, Кошка на раскаленной крыше
А с чем обычно это бывает связано, у нас как раз как Вы пишете, по 4 часа уроки? И полгода - это ежедневные занятия или сколько раз в неделю требуется, в среднем? 03.05.2011 23:05:45, про репетитора
по 4 часа уроки бывает с разным связано. Или ребенок на самом деле не справляется, то есть его не научили учиться (а это ведь навык должен быть сформирован, само по себе редко бывает). Или ему совсем неинтересно. Или слишком сложно, он вообще не врубается в предмет. Тревога. Не выстроенный режим. Астения (истощение). Совсем тяжелый случай - СДВГ в любом виде, от дефицита внимания, до гиперактивности вместе и по отдельности. Дислексия-дисграфия, хотя их раньше не ставили, а как-то учили детей.
Я в молодости преподавала в классе коррекции, не зная, что это такое. Соответственно и обращалась с детками, как с обычными лоботрясами (а они все с диагнозами были). В конце первого полугодия завуч приходит на открытый урок - у неё глаза на лоб полезли: "Они же необучаемые!". А мне-то не сказал никто, что необучаемые ;-))
Занятия в основном два-три раза в неделю, чрезвычайно важна диагностика проблем.
Вот ко мне сейчас ходят два совершенно на первый взгляд одинаковых мальчика: 11 класс, подготовка к ЕГЭ. Но один пропустил первые четыре класса (жил с родителями заграницей), у него полный провал с базой, фонетика-орфография-разбор предложения, все мимо. А пишет грамотно, хорошая зрительная память. Он на эссе выедет, часть А делает на двойку, а пишет потом неплохо.
А второй пропустил весь 6-7-8 класс, плюс ярко выраженный аналитик, сочиняет плохо, теорию знает хорошо и быстро соображает. Части А и В делает уверенно, а эссе по нулям.
Плюс оба не читали НИЧЕГО. совсем. Хотя мальчики чудесные и общаться с ними одно удовольствие. Понтов многовато, а так - Прынцы, как есть прынцы %-))
А есть ведь еще девочка, которая и читала все, и правила все знает, и язык подвешен. Но пишет ТАКОЕ %-)))) мамадарахая, хоть прям публикуй в разделе "нарочно не придумаешь".
Так что они все разные.
03.05.2011 23:17:54, Кошка на раскаленной крыше
Вот про дислексию-дисграфию мне интересно - а с этим правда можно что-то сделать? Очень хорошо помню детей-одноклассников, которые и правила учили по русскому, и стрались изо всех сил, и в семьях у них всё было подчинено учёбе, а - нет, ну никак не удавалось, жуууткие ошибки при письме, прото невероятные до 9 класса, дальше в ПТУ, вот троих таких знаю, которые в слове "вода" делали по 4 ошибки;). Ну, и как Вы понимаете, я провожу параллель моего ребёнка с этими детьми из детства, и как же мне плохо...Иногда ощущение, что жизнь кончена, когда понимаю, что он хуже всех в классе учится. 03.05.2011 23:59:34, про репетитора спрошу
очень хочется спросить - вы не хотите САМИ на прием прийти?
Я знаю как минимум троих генеральных директоров компаний, которые по-русски пишут с ошибками (на иностранных языках - без). При это все они в высшей степени начитанные и образованные люди. И безграмотность никак не повлияла на их жизнь.
Да, дислексия и дисграфия успешно лечатся кинесиологическими методами. Сейчас вроде бы во всех районных центрах психологической помощи детям и подросткам есть кинесиологи. Еще рекомендую найти в сети книжку Карлы Ханнафорд "Гимнастика мозга для детей", там простые и понятные упражнения. В Мытищах, насколько я знаю, её бесплатно выдают в таком центре. Или на сайте Ольги Троицкой поищите, вроде бы она была.
Но упражнения надо делать, просто прочитать не помогает.
Вот, нашла вам ссылку, попробуйте.
04.05.2011 08:56:02, Кошка на раскаленной крыше
Вы намекаете, что это у меня проблемы:))? да, они у меня есть, я это знаю, но почему-то уверена, что мне никто не поможет. Я просто не представляю, что изменюсь и перестану переживать за успехи и неуспехи ребёнка. За ссылку спасибо большое, будем пробовать, уже распечатала несколько упражнений и попробовала, книгу тоже приобрету при возможности. 04.05.2011 10:36:21, про репетитора спрошу
нет, я не про "проблемы", а , скорее, про отношение к проблеме. Мы все переживаем за своих детей, вопрос, как всегда, в мере и степени.
А почему "никто не поможет"?
Я заметила, что если удается отклеить маму от ребенка и повернуть лицом к самой себе, многие проблемы решаются сами собой.
04.05.2011 10:39:15, Кошка на раскаленной крыше
Liporella
Извините, у меня к вам вопрос , как к специалисту, что вы думаете о методике Дейвиса, действительна ли она так эффективна при дислексии, или это очереная раскручиваемая фишка 04.05.2011 13:30:33, Liporella
мне очень жаль, но я не имею ни малейшего представления об этой методике :-( если кинете ссылку - посмотрю и смогу что-то сказать.
(я ОЧЕНЬ традиционный специалист %-)))
04.05.2011 18:42:15, Кошка на раскаленной крыше
Liporella
Вот ссылка [ссылка-1]
завтра могу вам книжку его кинуть на подник, если интересно
04.05.2011 20:16:15, Liporella
Прочла. Похоже, толковая методика. практически, это и есть кинесиология, только очень подробно и наукообразно расписанная. Если специалист будет заниматься - результат не замедлит.
А вы читали у Лары на сайте 2х2 про эксперимент, доказывающий, что абсолютно не важно ЧЕМ ИМЕННО заниматься с ребенком, главное - заниматься. :-)) кажется, называется "витамин роста" или как-то так.
занятия музыкой очень способствуют, танцы, спортивные игры с мячом, шашки, ролики. В общем, все, что тренирует межполушарную связь, оценку расстояния и ты пы.
Я думаю, раньше дислексии было гораздо меньше еще и потому, что дети много гуляли в изменяющейся среде. В том числе - более насыщенной визуально.
04.05.2011 20:21:33, Кошка на раскаленной крыше
Liporella
Спасибо, почитаю, я сама такая ( дисграфия у меня это 100%, взрослая тетенька а вот анг-й никак не дается, и стыдно признаться орфография хромает), хочу на себе попробовать эту методику и подозреваю, что дочка моя тоже этим страдает, так как многие описанные признаки в статьях по теме к ней применимы ( у нее логоневроз, она амбидекстр)Хочу попробовать на курсы пойти 04.05.2011 20:45:14, Liporella
Конечно, можно. Только и вам придется с ним заниматься. Так как занятия с логопедами предполагают много домашних тренировок. Еще он будет постепенно постигать логику языка. И пока занимается непрерывно поступательно, будет писать лучше. А во взрослом возрасте уже будет не ваша забота. Знаю людей, достигших высот карьеры (не в лингвистике, естественно), реально умных, но пишущих ужасно. Так что не программируйте сына на что-то пессимистическое.
Вы же еще не опоздали, во-время обратили внимание. Совершенно непонятно, кто там у вас ржет над этой проблемой. Пусть сами диктант какой-нибудь напишут))))) Удачи вам с сыном. Все наладится.
04.05.2011 08:17:02, Etagerka
nastyk
имхо, в вашем первом классе говорить о дислексии-дисграфии рано.
мой деть, когда начал писать постоянно зеркалил буквы, менял их в слове местами-короче все типичные признаки дислексии-дисграфиии.
причем для постановки диагноза достаточно, чтобы эти признаки не прошли после первых полгода, когда ребенок начал писать.
учительница мне жаловалась, что все уже пишут нормально, а мой до сих пор плохо. на другом форуме мне советовали бежать к логопеду бегом, а то "поздно будет".
у меня как-то все времени не было.

а потом как то все само медленно-медленно стало в норму приходить, количество ошибок уменьшаться. сейчас 2 года, как научился писать, если сосредоточится, то пишет без ошибок, последний диктант без единой ошибки принес, и даже почерк вполне приемлемый. правда, если посадить его за уроки в усталом состоянии, опять ошибаться начнет, но только если устал.
если бы я пошла к логопеду, то 100 процентов, нам бы поставили диагноз, и содрали много-много долларов за "лечение".
а лечиться не надо было, просто ребенок был маленький, и нужно было просто подождать.

в общем в первом классе смысла говорить о дисграфии нет. моему ребенку понадобилось 2 года, чтобы научиться нормально писать.
04.05.2011 04:51:59, nastyk
про зеркалил буквы - посмотрите по ссылке, там есть очень хорошие упражнения.
(Это не вам, раз вы уже выросли из этой проблемы, скорее, всем остальным) :-)
и, кстати, там же про "как научить ребенка учиться"
04.05.2011 18:47:57, Кошка на раскаленной крыше
и первоклассники были? 03.05.2011 16:53:15, Шерлок
была девочка одна, её НЕЛЬЗЯ было в школу отдавать, она была прям Дюймовочка, в сад не ходила, дома очень тяжелая ситуация была, ей бы на интенсивное питание и сон, а её отдали в английскую школу, она вообще не тянула, болела все время. Алька с ней занималась полтора года - вытянула.
Там есть иногда проблемы такие, физиологические. А если понимать, откуда ноги растут и применять ПРАВИЛЬНЫЕ методы, а не просто заставлять учить...
еще психологические блоки бывают, посмотрите вот тут, я писала когда-то об этом
03.05.2011 16:57:01, Кошка на раскаленной крыше
просто это совсем иной случай, чем у автора. и это уже не совсем репетиторство 03.05.2011 17:00:38, Шерлок
ну, случаи бывают разные :-) мой опыт говорит, что в начальной школе неуспеваемость почти в 100% связана с физическими проблемами. Все здоровые дети в состоянии освоить программу.
А хороший репетитор не просто как попугай долбит, а старается обнаружить причину неуспеваемости.
03.05.2011 17:03:10, Кошка на раскаленной крыше
Совершенно верно. Репетитор компенсирует эту проблему с здоровьем. 03.05.2011 17:15:48, jii
Нет, не глупость.
Только я не уверена, что это должен быть именно Репетитор!
Если проблема бы была в понимании материала - да. А здесь дело в рассеянности внимания, концентрация хромает. Кстати, очень распространено в этом возрасте и чуть старше. А этому ИМХО чужой человек вряд ли поможет. Лучше постараться самим (родителям, бабушкам...) выкраивать время для тренировок.
И еще такой момент: сейчас они уже устали очень, а первоклашки и подавно, для них этот год вообще очень тяжелый во всех отношениях.
Наверное, лучше бы сейчас отдохнуть, а в августе потренироваться. Тем более, что за лето они и отдохнут и повзрослеют.
А во втором классе уже посмотрите, как что пойдет и тогда уже решите точно ли нужен именно репетитор.
03.05.2011 16:46:22, irinazh
К логопеду надо сходить. 03.05.2011 16:41:59, Караул
мне кажется, что это больше от невнимательности, трудности сосредоточится и не особого желания учиться. у нас тоже было нечто такое в первом классе. Я садила и заставляла переписывать текст. Сделал ошибки, опять переписывай. Говорила - сделаешь хорошо сразу, нет проблем, свободен. Будешь в школе так же стараться, не будет проблем дома. Все зависит от тебя. Еще у нас нечто подобное было с задачами, периодически ребенок просто блокировался и не решал, хотя решает, я же знаю. Действовала такой же методикой. Помогло это или не это, не знаю, но наладилось. Когда возникает вдруг нечто такое опять, делаю тоже самое. Бывает не в пример реже. Может уже и сам повзрослел просто. Заниматься надо, хоть вам, хоть кому что из своих, хоть репетитору 03.05.2011 16:38:08, lilena
LU
Вам нужен не репетитор! а психолог, имеющий опыт и собственные наработки в проведении занятий на концентрацию внимания (ведь именно этого Вашему мальчику не хватает при списывании). 03.05.2011 16:26:43, LU
Musenka
Вряд ли психолог... Нейропсихолог, логопед, дефектолог, скорее... 03.05.2011 18:28:23, Musenka
LU
мы занимались с психологом (сдвг, рассеянное внимание, пропускал буквы как при диктовке, так и при списывании) - но там была программа именно для детей-старшеклассников (8й класс). возможно, для тематических детей такие занятия проводят др.специалисты. но это не репетиторы точно) 03.05.2011 23:46:25, LU
Если есть деньги лишние - отчего бы нет? У меня их не было, поэтому я при аналогичных ввобных ничгего не делала, вернее дочку пинками читать заставляла. Но она читала еле-еле. Ничего, со 2 кл учатся на 4. Брат 25 лет назад тоже в 1 кл учился на двойки, со 2 - на 4, тоже никому не приходило в голову не то, что репетиторов нанимат. даже и заниматсь специально.
А он у вас все лето в лагере будет?, т.е. совсем-никак просто дать переписать текст, а вечером или в выходные - проверить?
03.05.2011 15:56:57, hanhi
Совершенно не глупость. Это даст ему уверенность в своих силах во втором классе. Только искать надо логопеда, скорее всего. Проблемы со списыванием часто логопедические 03.05.2011 15:16:01, Etagerka
Cat-S
Нет, конечно. Все правильно. Но нужно четко репетитору поставить задачу, оговорить сроки и т.п. Чтобы для вас эти занятия не обернулись выброшенными деньгами. Вполне возможно, что нужен не репетитор как таковой, а логопед. 03.05.2011 15:06:29, Cat-S
Birke
Не глупость, если ребёнком реально некому заниматься дома. Например, он весь день в школе, родители приходят ночью, а няня у него неграмотная :)) 03.05.2011 14:57:43, Birke
если весь день в школе - то там и занимаются 03.05.2011 14:58:34, Шерлок
Birke
Ну, может, ребёнок категорически "не врубается" 03.05.2011 15:14:38, Birke
в списывание? там не надо врубаться 03.05.2011 15:19:24, Шерлок
там внимательность и сосредоточенность. у многих как раз с этим напряг 04.05.2011 00:12:20, lilena
Musenka
"Врубаться" - не надо, учиться списывать - да. 03.05.2011 18:36:59, Musenka
Между прочим, некоторые программы обучения в 1-м классе пердполагают, что с ребенком интенсивно занимаются дома родители или репетиторы.
Математика по Петерсон, например...
Приглашайте, если вам надо. Что стесняться-то?
03.05.2011 14:55:07, jii
мммм.... у моего первоклассника математика по Петерсон. вообще не лезу, только проверяю вечером, чтобы всё сделано было. 04.05.2011 11:04:39, Подсолнух и ёж
Только это не программы предполагают, а многие учителя. 03.05.2011 15:18:11, Etagerka
Особенно те, кто оценки в первом классе ставит - двойки и тройки. 03.05.2011 15:20:22, jii
Может там "тучек" понаставили. 03.05.2011 15:30:41, Etagerka
Nanik
Ну кто вам это сказал? 03.05.2011 15:05:52, Nanik
Вот и началось))) 03.05.2011 15:12:33, jii
Nanik
А чему тут начинаться, вы же высказали странную мысль. Конкретно я знаю конкретных детей, которые без напряжения справляются с математикой Петерсон самостоятельно. Откуда дровишки-то, что эта программа что-то такое предполагает? 03.05.2011 15:18:58, Nanik
так сами начали 03.05.2011 15:13:00, Шерлок
ага))) 03.05.2011 15:14:36, jii
Mash
И правда, зачем интенсивно заниматься по Петерсон - там все элементарно! На ДЗ уходит 5-10 минут. 03.05.2011 14:58:28, Mash
Петерсон предполагает интенсивную работу родителей?! Зачем? 03.05.2011 14:56:51, маугленок
а я и не знала, что это предполагается 03.05.2011 14:55:55, Шерлок
Опять начнется((( 03.05.2011 15:04:00, jii
Nessie
потому что вы пытаетесь найти проблему там, где ее нет 03.05.2011 17:00:12, Nessie
Водила в середине года свою первоклашку к логопеду.Вердикт был такой-от программы не отстает но вот именно письмо по программе очень гонят в школе,надо бы медленнее и тщательнее все писать. Псоветовали именно взять учителя началки чтоб просто сидел рядом с ребенком и контролировал прописывние слов и слогов,не торопясь но регулярно.Так что не смешно совсем а думаю наоборот актуально.У нас правда няня,она теперь сидит.И летом тоже ей поручу на даче обязательно писать прописи. 03.05.2011 14:40:38, Линдaaa
странно советовать брать учителя для сидения рядом 03.05.2011 14:43:10, Шерлок
Хз.Она имела ввиду видимо еще и помощь какую-то.Потому что когда я например сижу-мне вообще пофигу как ребенок пишет,без ошибок и хорошо,хоть печатными хоть каким.А у них там правила)))по словам ребенка))),как соединять какие буквы и каким образом прописывать сами буквы. 03.05.2011 14:56:47, Линдaaa
Nanik
Когда родителям пофигу или лень, то да, тут только репетитор. Или гувернантка. 03.05.2011 15:09:21, Nanik
Не,это естественно,она говорила лично про мой случай,логопед нашу семью уж года два как знает,поэтому и исходила из того что имеем.Про особо озабоченных родителей речи и нет. 03.05.2011 15:16:08, Линдaaa
nastyk
если вы видите, что реально проблемы с письмом, прошерстите инет на предмет признаков дислексии и дисграфии, и если есть-к логопеду.
но будьте осторожны, потому что в России иногда ухитряются разглядеть логопедические проблемы там, где их нет.

и репетитора тоже возьмите. репетитор вообще никогда не помешает.
03.05.2011 14:16:23, nastyk
Nanik
Слушайте, ну что там такого в первом классе, с чем не может самостоятельно справиться среднестатистический родитель? Зачем репетитор? 03.05.2011 14:17:47, Nanik
У родителя времени может не быть.
Приходят часов в восемь домой. Уроки в это время делать с ребенком уже поздно. Он уставший.
04.05.2011 10:17:46, Klemn
Nanik
Именно это я и написала ниже. Если нет времени и есть деньги – это одно. Здесь мама пишет, что и так занимается, так что лучше посоветоваться с другими специалистами, понять причины проблем и пересмотреть свои подходы к занятиям. 04.05.2011 11:24:09, Nanik
Сейчас расскажу - скорость письма, раз - как писали медленно, так и пишем, несмотря на тренировки помимо ДЗ, переписывание текста. Математика, два - как будто в школу не ходил иногда бывает, то есть приходит - и полный ноль. Среднестатистический родитель, к которым я себя причисляю, нервничает и бьётся головой о стену, когда приносит среднестатистический первоклассник свою среднестатисчтическую классную работу, перечёркнутую и с надписью "ПЕРЕПИСАТЬ ПРАВИЛЬНО!", потому что это среднестатистически раза два в неделю, и прекращаться не собирается, по всему видать. Мне страшно, правда. Он не дурак, вроде, я его вообще умным и сообразительным считаю, но тупо не успевает и тупо ошибается. Может, репетитор раскроет секрет, что за фигня. 03.05.2011 18:18:41, про репетитора спрошу
Liporella
сколько ребенку лет? может вы его рановато в школу отдали, т е он психологически не дозрел до школы, ему тяжело сидеть и целый урок заниматься, плохо концентрируется, но все это не в ситу его несообразительности, а в силу не зрелости 03.05.2011 22:00:59, Liporella
Нормально лет ему, в семь пошёл в школу. Незрелость есть, я думаю, он ещё малыш по ощущениям, в игрушки много играет, верит в деда мороза и прочие чудеса. Но это не повод плохо учиться.. 03.05.2011 23:00:23, про репетитора спрошу
Liporella
Все же дети по разному созревают, наверно, ваш чуть позже сверстников, поэтому ему и так тяжко , ищите нейропсихолога , в районных центрах занятия бесплатные с этим специалистом , правда, очередь 03.05.2011 23:38:54, Liporella
Нейропсихолог нарушений не нашёл... 04.05.2011 00:00:19, про репетитора спрошу
Nanik
Мне кажется проблема, во-первых, в учителе. Во-вторых, ему явно не интересно то, что предлагается в качестве заданий, отсюда невнимательность и полный ноль в голове. Перестаньте дома делать школьные задания.

Темп нарастет тогда, когда мозг дозреет. ну и опять же, ребенку нет резона писать "Мама мыла раму". Школьные тексты в массе своей убоги, скучны и вызывают тупое раздражение.
03.05.2011 19:28:20, Nanik
Пока его будут "лупить" вот такими перечеркиваниями дело не пойдет. Нормальный упрямый мальчик.
Переведите к внимательной к детям учительнице. У этой он не хочет учиться. И не будет. Жестокая.
03.05.2011 18:28:47, jii
nastyk
я ничего не могу моему ребенку в первом классе объяснить. у меня педагогический талант отсутствует. мне все кажется настолько легко, что объяснять тут нечего. видимо, нужно как-то попытаться встать с ним на один уровень, а я не могу.

интересный факт: в Сингапуре 80% первоклашек имеют репетитора по одному или нескольким предметам.
03.05.2011 15:25:30, nastyk
Но там дйствительно нечего обьяснять, все совершенно понятно и очевидно!
И я не уверена, что в Сингапуре точно такая же программа, как и у нас :)
03.05.2011 15:29:13, маугленок
Nanik
Ну так у нас, к счастью, не Сингапур :-)

Понятно про объяснения, но какие объяснения нужны для списывания?
03.05.2011 15:28:26, Nanik
Musenka
Ну, вот ребенок списывает с кучей ошибок. Ваши действия? 03.05.2011 18:32:06, Musenka
а что ему надо объяснять? например 03.05.2011 15:26:38, Шерлок
nastyk
например, мой ребенок с трудом складывает двузначные числа, если при этом разряд единиц перескакивает через десяток, т.е.
22+27-может решить, а 22+29-уже тупит, потому что 2+9-больше десяти, и нельзя просто сложить десятки и отдельно единицы.

другой пример: вообще никак не воспринимает пунктуацию. что предложение нужно писать с большой буквы, а в конце ставить точку (или вопрос, или восклицание).

ну это по нашей сингапурской программе, наверняка, в России свои заморочки и сложности. мне показывали математику по Петерсон, я подумала-"это же надо так детей запутывать!"
03.05.2011 15:46:27, nastyk
просто тренироваться надо 03.05.2011 16:16:15, Шерлок
Nanik
Это все не требует объяснений. Это требует практики. 03.05.2011 16:12:09, Nanik
То что вы пишете про математику - очень похоже на Петерсон. Видимо мало времени потратили на счет до 10 и 20, на переход через 10 и давай до 100 примеры решать. Быстрый темп для ребенка не физиологичен.
А с точками в конце предложения нас тут мучают первые 4 года - жуть.
Двойки сразу ставят?
03.05.2011 16:09:23, jii
Nanik
Ну, например, деление на слоги и для переноса. Слабые и сильные позиции, глухость-звонкость. Но вообще, им это все в школе уже объяснили раз двадцать, вряд ли нужно именно само повторное объяснение сейчас. Переписывание, разбор, проверка того, как ребенок это выполняет. Что нужно – он сам уже объяснит. Про все синие и зеленые кружочки. 03.05.2011 15:31:43, Nanik
С синими и зелеными кружочками проблем тоже не было даже в саду.
А теперь требуют написать транскрипцию слов в квадратных скобках. Видимо, не каждый родитель способен ее записать, иначе зачем бы учителю объяснять как это делается на родительском собрании? А всякие там краткие формы записи условий? Причем, для каждого типа задач своя форма. В это все вникнуть надо отдельно. Не всем родителям надо тратить на это свое личное время. Или вы думаете, что любой ребенок все это хватает на лету еще с урока и сам готов дать родителям все нужные пояснения?
04.05.2011 10:23:37, Klemn
Nanik
Мы уже с вами обсуждали транскрипцию, я уже написала, что мне не ясно, как взрослый человек может в этом не разобраться, тем более, школьная транскрипция примитивна, это сильно упрощенный вариант.

Что касается условий, если родитель в состоянии записать правила оформления на собрании, не понимаю, какие дальше с этим могут возникнуть сложности. Надо вникать – да. Хочешь заниматься – надо вникать, это бесспорно. Методика "тут все какой-то идиотизм, самой не разобраться, но ты делай давай и без ошибок" – она редко дает плоды.
04.05.2011 11:14:19, Nanik
Я то знаю транскрипцию. Но не очень понимаю зачем она в таком виде ребенку нужна. Мне кажется, что ребенка все это только путает. Но родители действительно спрашивали на собрании. И не все понимали объяснений. И про математику тоже регулярно спрашивают.
Сложностей с самим материалом может и нет. В школе то все учились. Но не всегда понятно, как ребенку объяснить, чтобы еще больше его не запутать. У вас девочка толковая, все хватает на лету, аккуратна, да еще и на уроках не отвлекается. Возможно поэтому вам и не очень все эти проблемы понятны. А у меня мальчик. Толковый, но не очень аккуратный, не очень внимательный. И школа ему совершенно не интересна, чтобы сидеть там и слушать. Может прийти с урока вообще с пустой тетрадкой: "Не успел. Не услышал. Не запомнил". И попробуй тут разобраться. Предлагаете методички читать? Ну так не всем же это интересно. Некоторым намного легче привлечь специалиста, который собаку на этом съел, не только знает что сегодня проходили, но и заранее может предвидеть какие завтра могут возникнуть сложности.
04.05.2011 12:17:09, Klemn
Nanik
У меня девочка крайне медленная, она письменные задания делает невероятно медленно, половину классной работы может доделывать после уроков. и отвлекается, крутится, болтает на уроке прекраснейшим образом. Да, толковая, да, хватает на лету, ответственная, то есть сама свои недоделки доделает и домашние задания выполнит. Но она еще и маленькая, поэтому для нее запомнить и порой записать – это тоже задача не из простых.

Нам повезло с подходом учительницы. Ей разрешают оставлять пропуски и доделывать. Постепенно она набирает темп. Но когда отвлекается, может посчитать не тот знак (то есть решено верно, но не то, что написано). И письмом до середины февраля она занималась дома дополнительно _каждый_ день. Так что вся "легкость" не берется ниоткуда. И чтением в свое время она занималась еженевно, именно поэтому сейчас уже "глотает" огромные книги и может 200 страниц после школы прочесть за день.
04.05.2011 12:45:52, Nanik
Вы же писали, что она за пятнадцать минут все уроки делает, ибо все ДЗ первого класса ерунда и не понимаете, что там можно делать по два часа?! Или это не Вы писали? 04.05.2011 14:26:23, про репетитора спрошу
Nanik
И какое отношение дополнительные занятия имеют к домашним? Я домашние и в глаза-то не вижу в большинстве случаев. 04.05.2011 14:31:30, Nanik
Вот с умной ответственной девочкой вы каждый день занимались дополнительно. Чего ж другим отказываете? Думаете, всем просто заняться нечем, как только лично это делать КАЖДЫЙ ДЕНЬ? У меня проблемы начинаются уже просто на этапе посадить заниматься. Мы можем час спорить на тему будет ребенок делать это упражнение или не будет. Обрыдается, но лишний раз пальцем точно не пошевельнет. Мне нервов не хватает. 04.05.2011 14:07:23, Klemn
Nanik
Про заняться нечем – это круто, конечно :-) Вообще, я работаю, причем много :-), так что мне точно есть чем заняться помимо сочинения стихов про шиншилл, жирафов и мышей. У вашего ребенка, судя по описанию, сложности с мотивацией. Репетитор, в смысле просто репетитор, этого не решит, как не решили школа и вы. Я не детский психолог, поэтому ничего не могу сказать про мальчиков-первоклассников, не желающих учиться. Само оно никуда не денется, только усугубится в подростковом возрасте, скорее всего. А что такое заставить заниматься 11-, 13-, 15-летнего лба... Там уже никакая угроза ремня не поможет. 04.05.2011 14:15:06, Nanik
Откуда вы знаете про репетитора?
Репетитор может как раз и найдет тот подход, который не могут найти родители. И еще и с временем у него не будет тех проблем, которые есть у родителей.
У вас вот времени мало, но вам почему-то нужны эти стихи про жирафов. А не всем они нужны. Не всем хочется свое свободное время на это тратить.
04.05.2011 16:08:02, Klemn
Nanik
Да это их личное дело, не хочется – пусть не тратят. Конкретно я не считаю репетитора ни обязательным элементом, ни палочкой-выручалочкой. А выбор все равно за родителем, это его ребенок, его время и деньги. Как хочет – так и расходует. 04.05.2011 16:12:19, Nanik
Вы взяли на себя роль репетитора. Вам это нравится. А другие не хотят "про жирафов", им это не нравится, у них не получается, они не могут найти подход, не владеют педагогическими приемами, нервы свои они берегут, в конце концов. И им нужен репетитор. И вовсе не потому, что взрослый человек не способен разобраться в программе первого класса. 04.05.2011 16:27:03, Klemn
т.е. и все эти репетиторы слушают объяснения детей? 03.05.2011 15:34:01, Шерлок
Nanik
Я не знаю, я как-то достаточно просто справляюсь сама (в те редкие моменты, когда вообще в школьные тетради смотрю). Я достаточно хорошо училась в школе, чтобы понять про кружочки и прочее подобное. 03.05.2011 15:37:49, Nanik
Musenka
Вам просто повезло. Представьте себе ребенка, которому вы раз за разом объясняете-повторяете одно и то же. А на следующий день - как в первый раз. И какая разница, как вы учились в школе и как вы понимаете про кружочки, - ребенок этого не понимает, а не вы. 03.05.2011 18:35:38, Musenka
Nanik
Я отведу ребенка к специалисту. Дефектологу, нейропсихологу, логопеду. В зависимости от того, почему он не понимает.

Репетитор тут никак не поможет.
03.05.2011 19:15:28, Nanik
Musenka
Вот, собственно, и ответ на ваше "Слушайте, ну что там такого в первом классе, с чем не может самостоятельно справиться среднестатистический родитель? ": не со всем может справиться среднестатистический родитель. А репетитором запросто может быть тот же логопед-нейропсихолог-дефектолог - это как назвать. 03.05.2011 19:21:23, Musenka
Nanik
Ну, для меня между репетитором и специалистом большая разница. 03.05.2011 19:29:16, Nanik
Musenka
Ну, если репетитора рассматривать как того, кто помогает усвоить какие-либо знания, как опытного специалиста, проводящего занятия, то разницы никакой. А если репетитор - это просто заменитель родителей при приготовлении домашнего задания, тогда да... 03.05.2011 19:36:56, Musenka
Nanik
Репетитор в обычном понимании – это, например, учитель начальных классов. 03.05.2011 19:50:18, Nanik
Musenka
А учитель начальных классов специалистом быть не может никак? 03.05.2011 20:09:00, Musenka
Nanik
Дефектологом-то? Может. Но нечасто. 03.05.2011 20:30:09, Nanik
Musenka
А если просто с большим опытом? Вот просто человек, который каких только случаев ни встречал, с какими только проблемами ни сталкивался. Или диплом - "это наше все"? 03.05.2011 20:37:49, Musenka
Nanik
Вопрос был по поводу "репетитор вообще никогда не помешает". Для меня это более чем сомнительное утверждение. 03.05.2011 20:51:20, Nanik
Потому что вы сами репетитор. Вы сами занимаетесь с ребенком. Вот если бы вы вообще не занимались, тогда было бы понятно ваше возмущение. Но вы занимаетесь. А другие поручают заниматься репетитору. Некоторые водят сами, другие нанимают водителя. Некоторые убирают сами, другие берут уборщицу. Некоторые сами шьют, другие идут шить в ателье. Аналогия понятна? 04.05.2011 16:28:53, Klemn
Nanik
Репетитор в изначальном значении слова – это тот, кто повторяет пройденное и готовит с ребенком домашние задания. Я этого не делаю. вы почему-то никак не хотите понять разницу. Я просто родитель, даю ребенку возможности получить знания, передаю свое что-то, совместно с ней изучаю. И занимаюсь тем, чем считаю сама нужным и интересным, а не повторением пройденного и школьной программой. 04.05.2011 17:09:51, Nanik
Как же не делаете если вы сами пишете: "И письмом до середины февраля она занималась дома дополнительно _каждый_ день." Или из вашей программы первого класса письмо исключено? 04.05.2011 17:58:34, Klemn
Nanik
Это совсем не то письмо, которое в школе. Ни одной фразы из прописи или учебника мы не писали в домашних тетрадях, не вижу смысла. Как раз писали стихи, авторские и свои, рассказы, смешные предложения на сочетания букв или особые сложности, впечатления о прошедшем дне, наблюдения. Мое участие в процессе, кроме придумывания стихов, – проверка либо диктовка. 04.05.2011 18:30:25, Nanik
А репетиторы, по вашему, переписывают школьные учебники?
Кому нужен то такой репетитор?
04.05.2011 18:48:57, Klemn
вот и я думаю, что все достаточно просто 03.05.2011 15:44:05, Шерлок
УникаЛьнаЯ
Ну, я могу предположить (правда, у нас подготовка пока), что
- у меня тупо нет времени ей объяснять, ибо прихожу с работы к восьми ближе, там надо с обеими пообщаться, поесть и спать. Все, уроки там сложно куда-то впихнуть, разве что просмотреть наличие чего-то в тетрадях.
- я вот совершенно серьезно не понимаю логику многих заданий. И желания врубаться в то, почему слова из трех, пяти и скольки-угодно букв орбозначаются одинаково - тремя кварратиками, или почему мы "щ" красим зеленым, а "ц" - синим... а еще какую-то согасную двумя цветами - ну совершенно нету у меня :)))
03.05.2011 14:40:29, УникаЛьнаЯ
Nanik
Понятно. Ну, то есть я не разделяю этого мнения :-), но понимаю. 03.05.2011 14:49:37, Nanik
Юффи
Может, маме некогда? Может, мама ругает ребенка, когда он не понимает? Может, не знает, как объяснить? 03.05.2011 14:31:16, Юффи
Nanik
Ну вот человек пишет: "репетитор вообще никогда не помешает". Мне интересно понять мотивацию. Что хорошего в репетиторе для первоклашки. 03.05.2011 14:47:01, Nanik
nastyk
репетитор "вообще" не помешает, потому что даже если ребенок учится хорошо, всегда можно лучше, а у мамы может не быть времени и педагогических способностей. 03.05.2011 15:29:48, nastyk
Nanik
Ребенок, который на счет раз справляется со школьной программой, в репетиторе точно не нуждается. Он обычно дополнительно занимается отнюдь не задалбливанием повторным того, что он уже в школе пять раз сделал. То, что можно "лучше" – это редко имеет отношение непосредственно к программе. 03.05.2011 15:35:24, Nanik
Юффи
Иногда ребенку легче заниматься не с мамой, а с учителем. 03.05.2011 15:27:37, Юффи
что объяснить? 03.05.2011 14:32:18, Шерлок
Юффи
Я не знаю, чем руководствуется мама))) 03.05.2011 14:34:54, Юффи
Nanik
У вас все лето впереди для того, чтобы что-то делать. Репетитор-то вряд ли поможет. Впрочем, если ни времени, ни сил, но много лишних денег, то можно. 03.05.2011 14:12:41, Nanik
Дело в том, что мы и так весь учебный год вкалывали как папыкарло, то есть ДЗ и ещё тексты переписывали, примеры решали. Можно то же самое делать летом, только вот смысл.. 03.05.2011 18:12:41, про репетитора спрошу
он устал. у нас тоже в том году (1 класс) под конец было мама не горюй. Да и многие родители так говорили. Летом занималась мало. как обычно думаешь, будем каждый день, а в результате мало. Но в начале второго класса даже учительница сказала, что очень-очень лучше. И сосредоточиться ему легче стало и ответственность какая то появилась. Я так думаю, что просто мальчик чуть повзрослел. И отдохнул! может и у вас такое. 03.05.2011 23:25:20, lilena
Я только на это и надеюсь:), что с возрастом пройдёт "тупка". 04.05.2011 00:01:09, про репетитора спрошу
Nanik
Может, вы его перегрузили? И переписывать надо не тексты, а короткие смешные стишки?

А еще лучше увлечь чем-то, книжки интересные почитать. Ежедневное папыкарловство лучше отменить. С вниманием как у ребенка? И что вы переписывали?
03.05.2011 19:18:32, Nanik
Нету смысла. Отдыхать нужно. Мозги выращивать. Книжки интересные в свободное время почитывать самому и слушать как родители читают. К осени мозги немного нарастут. А во 2-м классе такое давилово начнется раз уже двойки ставят... Вот тогда домашнего учителя-репетитора и пригласите. Так что до сентября можно жить свободно. 03.05.2011 18:21:54, jii
Businka
логопеда ищите, а не репетитора 03.05.2011 14:04:14, Businka
Cat-S
+1 03.05.2011 15:07:58, Cat-S
ЛЯLУШКА
+1 03.05.2011 14:09:51, ЛЯLУШКА
Ci Sara
+1 03.05.2011 14:08:44, Ci Sara
а зачем репетитор для списывания? дали текст - пусть переписывает 03.05.2011 14:03:13, Шерлок
Musenka
...как может... А если может плохо? 03.05.2011 18:44:26, Musenka
Юффи
Нет 03.05.2011 13:57:49, Юффи


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!