Раздел: Школа (вопрос детям в 6 лет для поступления в сократовскую)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"+

Цели и задачи начальной школы

Долго думала, куда топик поместить, сюда или в 3-7, решила все-таки сюда, т.к. тут уже мамы с опытом. Очень меня потрясли в 3-7 топики Томасины и ABDDavidoff о собеседовании в школу. Я в шоке - не то слово. Скажите мне пожалуйста, а чему УЧИТ начальная школа, если уже для поступления нужно уметь читать бегло, считать, обладать навыками формальной логики. При таких умениях детей нужно учить по другой программе. Хорошо, если школа продвинутая с ДРУГОЙ программой, с логарифмами и интеграллами в 8 лет. Иначе ЧТО делать детям? 4 года изучать умножение-деление? Я не понимаю... По видимому, есть государственные стандарты, где определены те знания и умения, которыми должны обладать выпускники начальной школы, хорошо бы на них взглянуть. Когда я была первоклассницей чтение до школы не приветствовалось, я и не умела читать до школы и это не помешало мне быть отличницей. И программа была расчитана на 3 года, а не на 4. И уроков у нас было не больше 4 всю начальную школу, правда, 6 дневка. Ребята, ЧТО сейчас делают дети в начальной школе, объясните мне!!!
28.04.2004 10:03:48,

161 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У нас обычная школа, с обычной программой 2100, ребенок умел писать печатно, считать в пределах 20 (в смысле сложения-вычитания), читать и пр. Но! у них столько предметов и столько времени уходит на писанину, что диву даешься как они все успевают.. У нас, в наше время, такой нагрузки в школе не было. Представляю что же делается в гимназиях и прочих "крутых" школах :( 03.05.2004 13:18:26, Елена Д.
давно ужасаюсь и не понимаю, почему от первоклашек такое требуют и зачем тогда начальная школа?:( и еще больше ужасаюсь, что нам через 2 года все это предстоит:((( 29.04.2004 13:44:32, Vanille
у меня аналогичные вопросы возникают каждую весну, когда я читаю топики по группы подготовки, прогимназии, вступительные экзамены....
Ответить не могу:)
Что касается стандартов - они есть. Утвержденные федеральным министерством образования планы занятий по каждому классу начиная с первого. И о том, что должен знать и уметь выпускник каждого класса и начальной школы....
Я плохо понимаю, зачем ТАКАЯ подготовка нужда педагогу, набирающему первоклашек....
29.04.2004 11:13:08, мама98
так учить же ничему не надо?:) и деток отбирают самых сильных и умных...не надо заниматься с потенциальными "двоечниками" 29.04.2004 13:43:08, Vanille
не педагог для детей, а дети для педагога...
Нет, иногда это действительно оправданно, если программа усложненная, нагрузка больше. Но не всегда именно так оно и есть. Сложное тестирование - не гарантия того, что ребенок в дальнейшем будет учиться по продвинутой программе с сильным педагогом.
29.04.2004 13:53:24, talita
вообще, ИМХО, конечно, начальная школа - камера хранения для малышей. Ничему особенному, ИМХО, она не учит. 28.04.2004 20:24:43, хухра-мухра
у нас в начальной школе все было серьезнее, чем в пятом классе. Вот чес.слово. Соответственно, и отношение к учебе меняется 28.04.2004 21:21:45, курица
Я поступала в 45ю шк. в Москве,английскую, может, кто слышал. Нужно было уметь бегло читать, понимать прочитанное, решать задачки на 2 действия, давать ответы на логические задачки. В приемной комисси было, по моим воспоминаниям, человек 7. Все сидят за столом, я перед ними стою и чего-то вещаю, в приемной - мама-папа. Так что меня подобные тесты не удивляют.Можно не сдавать, но тогда - извините!-ваш ребенок не сможет учиться в нашей школе. Ищите другую, попроще.
У моего сына тоже было собеседование. Но мы поступали в частную. Так что его все равно взяли. Я не представляю, кого бы там не взяли. Сказали, правда, что чтение за лето надо бы подтянуть, а то трудно будет.У него тогда скорость была что-то 5 слов в минуту. Правда, оказалось, что некоторые в их классе вообще читать не умеют, а другие-очень хорошо читают. Но когда учеников мало, есть индивидуальный подход.
28.04.2004 20:19:41, хухра-мухра
а у меня вопрос, который возникает всегда, когда читаю про тесты. Это только столичные требования престижных школ или повсеместно в России? Все-таки у нас глубокая провинция по сравнению с российскими запросами к поступающим в первый класс. 28.04.2004 13:43:55, Nata
Нет, я у родственников интересовалась недавно, племяшка идет в первый. Никаких требований. Детей смотрят, советуют или не советуют ту или иную программу, однако последнее слово за родителем. Детей мало.
Меня в этом же городке 25 лет назад тестировали в первый класс. Бегло я не читала, мне кажется,только к третьему классу скорость чтения была 110 слов. Но училась отлично. Школы сильные - у нас в городе пед, учителей много, новаций много и конкуренция высокая. С Москвой только по ин. языкам большое отставание. А так дети поступали и поступают и в МГУ, и на Физтех, и в меды и еще много куда. Бесплатно.
30.04.2004 16:03:46, Люшенька
У нас тесты были, но не такие сложные, проверяли логику, развитие речи, немного счета, умение читать, считать смотрелось после зачисления в школу, только в плане определить уролвень уже набранных детей. На самом деле программа первого класса 1-4(особенно традиционная) очень легкая, букварь закончили только в конце марта, считали в пределах 10, за десятку вышли в конце года, да и то примеры, например, 10+5 прошли, а 8+7 уже во втором классе были, английский в первом классе игровой скорее, серьезно только со второго класса. Уроки в первом классе практически не задавали, иногда только доделать что-нибудь. После такого первого класса мы перешли в математическую школу, оказалось, что отстали не сильно, только чуть математику подтянули. 28.04.2004 15:24:01, Elefan
У нас в большинстве школ достаточно просто собеседования с психологом.
Но есть и школы или классы в школах, куда тестирование достаточно серьезное.
28.04.2004 14:45:42, Караул
вот и у нас такая же картина в столице, в провинции гораздо проще. Правда, в школах-классах, где было серьезное (относительно) тестирование, оказываются вместе с подготовленными детьми те, кто читает по слогам или буквы знает не все, или в счете до 20 затрудняется, то есть неподготовленные дети. Видимо, берут не смотря на непрохождение тестов. 28.04.2004 15:10:57, Nata
Во-первых, социальной адаптации, особенно детей, не посещавших садик. Во-вторых, подчинению взрослому (учителю) - это если не повезет. В-третьих, умению воспринимать новую информацию - это если повезет. А "дополнительные" знания зависят, в первую очередь, от учителя, во-вторую, от программы. У моих старших программа одна и та же, только старший проходил ее всю 4 года, а младшему русский заменили на более простой уже после второй четверти, т.к. класс не "тянет". 28.04.2004 13:24:05, Мама-3Д
ИМХО конкурс при поступлении в школу на 90 % - это конкурс кошельков, т.к. даже если речь идет о конкретных знаниях, а тем более натаскивании, то кто в первую очередь в состоянии нанять ребенку репетиторов, или хотя бы водить на новомодные подготовки к школе (которые как правило не сводятся к последнему году перед школой, а желательно начинаются с 3-х лет)?
28.04.2004 12:03:09, hanhi
Нет. Как только что поступавшие в пять, и все непростые, школ, скажу вам твердо. Нет. Если, конечно, ваши нервы тверды и вы сами первые, не побежите что-нибудь предложить. Тогда, конечно, не откажутся.
Имхо, лучше эти деньги вложить в образование ребенка.
28.04.2004 12:28:43, Красно Солнышко
Если это школа для одаренных - оно понятно, они так и так одаренные, чего бы им не учиться - интегралы так интегралы. А вот когда к этому натаскивают (репетитор для поступления в школу) - вот это у меня в голове с трудом укладывается. 28.04.2004 10:51:52, пчела Майя
А как выявляют тогда одаренных, если репититор натаскивает? Если ты отвешь на этот вопрос так, то ты будешь выглядеть более одаренным? А на самом деле?:) Мы тут были у психоневролога с Сашкой, он давал ей разные задания, я, можно сказать, сгорела со стыда:), на мой взгляд ребенок полностью провалил все. А мне сказали, что ребенок у меня просто замечательный, развитый, с лидерскими задатками:) Может, они все-таки как-то могут ВЫЯВЛЯТЬ одаренных, несмотря на репититоров? Хотя..., по мне так из любого ребенка можно сделать творческую личность. 28.04.2004 11:01:28, В6
можно из любого, но не в школе же :((( 28.04.2004 14:57:44, НадяН.
Не согласна с Вами полностью!!! У меня дочь учится во втором гимназическом классе. При поступлении, само собой, необходимо было уметь и читать и писать (печатать), так как в школе в гимназическом классе читать их никто не учит, они это уже должны уметь, и не печатают, так как сразу приступают к письму. А вот на собеседовании/тестировании при поступлении, детям предлагалось выполнить несколько логическим заданий и тестов, которые выявляли не готовность и НАТАСКАННОСТЬ, или ОБУЧЕННОСТЬ, говоря языком самих преподавателей, а развитие ребенка, умение логически мыслить и ОБУЧАЕМОСТЬ. Это разные вещи. К одному можно натаскать, а вот другое развивается постепенно или определяется задатками, заложенными природой. У нас в классе через полгода уже стало ясно, у кого была именно эта натасканость на тесты, чтение и т.п., и в итоге к концу первого полугодия потенциал исчезал, а кто именно по своему "уму" действительно соответствовал "уровню". И любой тест опытного преподавателя выявит одаренных детей от натасканных. Подумайте сами, на логический тест, где ребенок должен все сообразить быстро сам - не натаскаешь. Есть, конечно, типичные задания, которые ребенок может выполнить по аналогии, а есть те, где голова должна работать. Видимо, тоже произошло и на вашем тестировании психологом, они видят то, что нужно. Иногда не важно, как в результате ребенок справился сзаданием, а важно то, как он их делал, принцип подхода к их выполнению. 28.04.2004 12:46:11, Тиволи
Да все эти "логические" тесты давно известны.
И отлично ребенок на них натаскивается.
Ну вот, допустим:
ель, береза, сосна, кедр
Что лишнее?
Ну вроде как на логику. Ничего подобного. У нас в саду сделали массу таких заданий и теперь это уже рутина.

Рассказ по картинке.
Первый раз я расслабилась. У ребенка очень развита речь и она прекрасно рассказывает. Не готовила. Ну и что? Она рассказала простыми предложениями.
В следующий раз я ей объяснила, что от нее хотят. Что хотят услышать как можно более развернутый рассказ. Что должно быть как можно больше прилагательных. Что надо замечать и описывать не только основную идею, но и детали. Ну, вот правила игры у тетей такие. Ну и что? И отлично в следующий раз, превосходно. Просто потому, что ребенок знал правила игры...

Стихотворения. Четыре были выучены по разным поводам к празникам, просто так только непосредственно перед собеседованиями. Но вроде никто не спрашивал. Когда на пятом, вдруг, спросили, ребенок так растерялся, что рассказал "Мой веселый звонкий мяч..." Уже давно позабытый. Хотя в саду, только что на празднике рассказывала "Березу" Есенина. Учили с ней "Ворону и лисицу" Крылова. Фета "Рыбка"... И все это только за последний месяц-два. А почему бы не попросить назвать любимые стихотворения и потом самому что-то попросить прочесть?

Ее ни в одном месте не спросили, что она читает вообще в данный момент. Какую книгу. Что с родителями, а что сама. О чем речь в этой книге. Не спросили какие у нее любимые передачи... Есть ли у нее дома животные? Где она отдыхала летом, что видела? А это о многом говорит и с точки зрения представления о ребенке и семье, и с точки зрения развития речи. Не в искусственной ситуации - по картинкам, а в естественной.

Зачем то обязательно везде спрашивают фамилии имена отчества самого ребенка, родителей, адрес, даже телефон! Зачем московскому ребенку эти знания в шесть лет??? Ну у нас в саду к таким вопросам готовили. Целый год заучивали и повторяли...

А вопрос "Кем работают родители?" О чем он говорит? Что такое для шестилетки, скажем, маркетолог? Одна сплошная абстракция. Ну, можно, конечно, выучить, даже наизусть. Но зачем и о чем это все скажет???

Нигде не спросили чем ребенок занимается помимо сада. То есть круг интересов не определили. Почему?

В целом, я разочарована собеседованиями. Честно. Однако, совершенно четко прослеживается закономерность: чем менее наворочена и коррумпирована школа, тем адекватнее собеседование. Именно вопросы на собеседовании, умение педагогов вести разговор с ребенком, раставленные ими акценты, были для меня одним из важнейших моментов при выборе школы.

Но даже если собеседование организовано идеально - это все равно лотерея.
Отсеятся крайне слабые. Все. Будут гениальные дети, которые не пройдут. И будут весьма средние дети, которых целенаправленно готовили и они пройдут, но не 100 процентно, а с некоторой вероятностью, например процентов 80. Как карты лягут.
28.04.2004 16:42:01, Красно Солнышко
Телефон и адрес ребенку знать полезно-а вдруг потеряется?По этой же причине полезно знать место работы родителей и рабочий телефон. Меня заставляли учить, как раз где-то лет в 6. И я своего ребенка заставила выучить и регулярно проверяла. Мало ли что в жизни бывает! 28.04.2004 20:35:53, хухра-мухра
Имхо, тут не знаешь, где найдешь где потеряешь. Кому-нибудь левому случайно сболтнет и по наивности влипнет.
А если потерялся дотаточно знать свои имя, фамилию, отчество, чтобы родителей нашли. Никто же не повезет по адресу потерявшегося ребенка. Телефоны у меня еще на верхней одежде записаны, на подкладках.

В любом случае, это не признак развития. Считают нужным родители это зазубрить с ребенком, зазубривают. Не считают, не зазубривают. У нас, говорю же, учили в саду с психологом, специально в качестве подготовки к школе. Мне бы в голову не пришел такой бред. Но адрес Ксюха давно помнила, еще старый в два года. У нас название остановки с адресом совпадают. Когда часто ребенок ездит и объявляют (а мы из сада по старому адресу катались и из поликлиники), даже двухлетка запомнит.
29.04.2004 13:46:55, Красно Солнышко
Вот уж действительно, нигде даже не было попыток выявить интересы самого ребенка, где он бывает, во что играет :(( Самое неформальное собеседование было в обычной районной школе, я ушла оттуда с хорошим настроением, в отличие от других. А собеседования в английскую школу (недавно были) - верх формализма просто, хотя школа неплохая. Ни одного личного вопроса, сплошь шаблоны :((( 28.04.2004 18:21:28, Мурзя
Именно так.
Самое неформальное собеседование в простой школе, просто с классами повышенной мотивации.
Если бы у них еще бешеной нагрузки не было, по 5-6 уроков за счет кучи дополнительных предметов...
Перестарались :)
28.04.2004 19:13:17, Красно Солнышко
если у вас были такие хорошие тесты на обучаемость, почему же тогда только через полгода стало ясн, что взяли натасканных детей тоже ??? 28.04.2004 14:56:26, НадяН.
С чем вы не согласны:)? Я ведь только спрашиваю:), а утверждение было только одно - из каждого ребенка можно сделать творческую личность:) То есть, не из каждого ребенка, а только из некоторых? 28.04.2004 13:19:07, В6
Именно с тем, что из каждого ребенка можно сделать творческую личность. Потенциал должен быть для этого. Развить до какого-то уровня можно, но утверждать, что каждый станет творческой личностью нельзя. А тем более, если взять Ваше сообщение целиком - про одаренных и репетиторство - это вообще разные вещи. Натаскивают на определенные тесты, а вот творческая или одаренная личность, это совсем другое. И цели у этих вещей разные. 28.04.2004 14:14:02, Тиволи
Ну знаете ли, вот тут я совсем с вами не согласна. Творческая личность - это личность, способная к творчеству и ничего общего не имеющая с выдающимися писателями, композиторами, учеными и т.п. А то, что вы считаете, что есть дети от рождения обладающие способностями к творчеству, а есть дети предназначенные для конвейера - это чем-то очень неприятным отдает. Вышивка это тоже творчество, и рисование, и иное для души и для себя. И каждый ребенок СПОСОБЕН к творчеству. И каждый ребенок способен быть творческой личностью. Личностью, которая творит, а не пользует шаблоны. 28.04.2004 14:36:08, В6
А почему вы так думаете? Если оставить в покое детей, мне кажется, что я и сама неспособна к творчеству, но меня это совершенно не расстраивает. Зачем всем творить-то? 28.04.2004 14:46:07, пчела Майя
Я думаю, это интересно:) А мы уже взрослые, нам и не надо:) 28.04.2004 15:02:22, В6
Я творческими способностями никогда не отличалась. Зато идеально действую по шаблону, инструкции, схеме, копирую рисунки. Все, что я якобы придумывала, было где-то видено, слышано раньше и заимствовано, но многие не догадывались :) 28.04.2004 18:25:39, Мурзя
А я и раньше такая была. Никакого воображения. 28.04.2004 15:06:16, пчела Майя
Это очень абстрактный вопрос. Думаю, здесь говорили о творческой личности в смысле одаренности ребенка, а не способности вышивать, то есть не в плане развития творчества. При чем здесь вышивка и поступление в гимназический или обычный класс? И конвейер здесь не причем. У всех разные возможности и потребности. Кому-то и в обычном классе будет сложно. Не надо утрировать!!! Ребенок развитый и одаренный будет скучать в обычном классе при обычной программе, расчитанный на средний уровень. И это факт. 28.04.2004 14:45:09, Тиволи
У меня вопрос возник.
А по какой программе вы занимались и что знал-умел ребенок, скажем, к концу первого класса?

Я просто плотно отсмотрела все программы. В большей мере, правда, по математике. И не разделяю вашего оптимизма ни по поводу одной из программ.
28.04.2004 17:09:44, Красно Солнышко
Ну я и начала с вопроса о том, что делают дети в начальной школе, если они умеют читать, писать и пр. А вы почему-то подумали, что я против гимназических школ. Вовсе не против. Я вовсе думаю, что большинство детей усредняются в процессе обучения, так и зачем напрягаться то? Вот у АВВDDavidoff более менее ясно, они пока не хотят усредняться. Ну с другими понятно, кто сдвинут (в хорошем смысле) на детском развитии. А я вот не сдвинута, но вполне понимаю, что моему ребенку будет скучно в обычной школе, а натаскивать ее на экзамены и подчинять ее щенячью жизнь вечному обучению я не хочу, только чтобы она попала в более продвинутую. А даже если она и попадет в продвинутую начальную школу, то не факт, что вся эта продвинутость сойдет на нет в средней. А уж во взрослой жизни уж точно ей 99% не нужно будет. А вот вышивка может пригодиться:)
А что вы против вышивки имеете?:)
28.04.2004 15:00:44, В6
О "вечном обучении". Кондратея говорила, что последние двадцать лет жизни у нее не было дня без занятий языками. Некоторые из которых она забывает. Причем обязательность языков была идеей папы. Не вижу ничего ничего дурного в таком вечном обучении. :) 28.04.2004 15:36:40, JaneZ
Вечное обучение это очень хорошо. Вот, бухгалтерам, к примеру, надо вечно обучаться:) Я тоже ничего плохого не вижу. Только хорошее. 28.04.2004 15:41:43, В6
Нет, не факт:-) 28.04.2004 14:52:54, Караул
если он УЖЕ умеет читать и писать, то будет, будет скучать:) 28.04.2004 15:04:39, В6
Да не будет он скучать. Во-первых, уместь писать одно, а правильно писать и переписывать с орф. и грам. точки зрения + делать синтакс., фонетич. анализ - это другое.
Во-вторых, читать - это одно, а анализиоровать текст - это другое.
В-третьих, правильно посчитать, решить - это одно, а правильно оформить - это другое. Вот оформление у моих - самая большая проблема:(
Моя старшая пошла в школу, умея писать печатными бувами (с элементами прописных) + читать более-менее, не по слогам, конечно, но не запоем, как я в детстве. да, было легко в 1 классе, но не скучно, тем более, что помимо школы еще нагрузки хватало в виде музыкалки и хореографии. Во втором классе несколько усложнился материал и увеличились объемы, но скуки опять же не вижу. Да, быстро все уроки делает, тем лучше, больше времени на развлечения и на занятия по скрипке.

Младшая идет в школу, тоже умея и читать, и писать (печатными и всеьма криво - с этим проблемы) и по математике примерно прграмму 1 класса прошла уже. И я не думаю, что ей скучать придется. Оформление, утсановка почерка, умение слушать учителя, не отвлекаться на разговоры на уроке, выстраивать отношения в коллективе и прочие мелочи - все это скучать не даст.
28.04.2004 15:23:57, ALora
Даже если не шибко заморачиваться на оформлении, "правильно посчитать, решить" - это далеко не так просто. Вот почему метры с саниметрами складывать можно (да не так: 5 м + 2 см = 7 м), а литры с килограммами - нельзя? :)

И почерк. Кто мне разъяснит, зачем в нынешнем мире неизбежная, обязательная для всех каллиграфия? :)
28.04.2004 15:40:51, JaneZ
на это очень четко ответили в девичьей - чтобы учитель мог разобрать то, что написано 28.04.2004 18:00:33, Шин
А зачем писать? :) Чтобы формально знания проверить, довольно тестов с клеточками для цифр, отдельных букв и крыжиков. 28.04.2004 19:11:16, JaneZ
А мне нравится.
Вы руками уже ни одной записки не пишите?
Мне приходится.
Но самое ужасное, что мне периодически чужие почерка приходится разбирать :(
28.04.2004 17:18:43, Красно Солнышко
Раз в год что-нибдь официальное чертежным шрифтом заполняю, высунув набок язык от удовольствия. :) "А так - нэт". 28.04.2004 19:13:30, JaneZ
Сегодня заявление писала :) 28.04.2004 19:20:19, Красно Солнышко
Да, верно. Но у моей проблем с решением, счетом, см-дм, как раз нет (кстати, что-то я не помню ни в 1, ни во 2 классе задачи на перевод литров в кг). А вот с тем как правильно оформить решение и овтет (надо составить ответ так, чтобы слова были в строгом соответствии с вопросом), отступить сколько-то сторчек вниз, а столько-то между столбиками примеров, вот с этим не очень. А во втором классе за это снижают уже, и значительно. например, получила надавно 3 за контрольную. Все 3 задания были решены правильно. Но в задаче на умножение (что-то типа - было 4 ряда по 8 картин. Сколько картин всего) вместо 8 х 4 =32написала 4 х 8=32. Я сама не очень поняла почему трояк, подошла к учительнице, она говорит - это очень грубая ошибка умножать ряды/разы ипроч. на картины и т.д.
Кстати, у нас уж такой-растакой каллиграфии (как в мое школьное время) не требуют, но буквы и цифры должны быть написаны разборчиво, без допущения разной их интерпретации. Учительница говорит - если твоя "о" похожа на "а" или на "е", я не собираюсь гадать, что ты имел в виду и считаю это за ошибку.
28.04.2004 16:30:56, ALora
Ряды на картины -грубая ошибка?
Я бы поспорила в преподавателем на тему "нестандартного подхода" в математике.
Тем более нестандартность такая минимальная.
Шаг влево -расстрел :-)
Поспорила бы.. точно..
28.04.2004 17:35:03, ABDDavidoff
а как же правило, что от перемены множителей местами произведение не изменяется? Я не вижу разницы, что на что умножать. 28.04.2004 17:39:34, В6
Правильно только картины на ряды умножать. Я так поняла, это такой методологический подход, обязательно только в таком порядке умножать. Мне лично логически это кажется неправильным. Тем более, что они учили правило (от перестановки множителей...), которое мне Даша и проговорила, объяснив логику записи задачи - там было "4 ряда по 8 картин". К тому же "официально" они еще на 8 умножение не проходили, это даша тоже отметила в своей аргументации записи 4 х 8. С логикой и аргументацией у неее все в поряжке. Но вот приходится иногда объяснять, что "таковы формальные правила игры". 28.04.2004 17:58:16, ALora
девочки, правильно умножать не ряды на картины и не картины на ряды, а КОЛИЧЕСТВО картин на КОЛИЧЕСТВО рядов. Количество умножаем на количество в любом порядке, надо было так учительнице и сказать. 29.04.2004 11:31:04, НадяН.
Вот это именно то, чего мне бы хотелось избежать. Аргументы дочки логичны и убедительны, в отличии от аргументов педагога. Сначала детей крепко-накрепко ставят в рамки: шаг вправо - шаг влево считается минус балл, а потом удивляются, где полет мысли? где творческий подход? А какой полет мысли, если решается судьба, допустим, медали? А у вас школа обычная, или с уклоном?:) 29.04.2004 09:45:05, В6
Да у нас ни то ни се:) У нас есть "уклон", но весьма специфический - хинди:) В целом, школа средняя, без провалов по предметам и без осбобых вершин. Народ поступает в разнче ВУЗы, в тмо чсиле престижные (типа МГИМО, правда редко), но готовятся - навяерняка многие - конечно с репититорами из этих же ВУЗов
Меня в этой школе устраивает ее близость к дому (прямо напртив подъезда), малое кол-во учащихся - по 1-2 класса в параллели, приличный контингент, более-менее уютная атмосфера за счет "камерности" и статуса интерната (хотя ночуют там мало кто, и то по паре раз в неделю).
29.04.2004 12:21:12, ALora
наяиная навреное уже с первого класса приходится для себя выбирать - или полет мысли. или медаль и пятерки. 29.04.2004 11:33:38, НадяН.
Честно говоря, не знаю, на что Дашка сама нацеливается. Вообще, она честолюбивая, и оценки для нее кое-что значат - не много (плкать-убиваться из-за оценок никогда не станет), то по кр. мере, она не пофигистка.

Пока и до сих пор отличница. Не знаю что за 4 четверть выйдет, но годовые вроде все должны пятаки получится.
А уж к медали сремиться - это навряд ли. Для этого надо какие-то особые усилия прилагать, притом еще и мне. Мне это не нужно. Я сама, заканчивая МГУ не стала пересдавать ради красного диплома один единственный трояк из 2 курса.
29.04.2004 12:25:41, ALora
Где Вы ее видели? 28.04.2004 15:50:56, Караул
А она не обязательная. (каллиграфия). То есть, можно ею не владеть и из школы не выгоняют за это. 28.04.2004 15:45:39, пчела Майя
Но борьба за чистоту почерка ведется, в том числе и методом снижения оценок. :) За наклон! О-о-о! Наклон! Левша? Не волнует! Наклон должОн быть!

28.04.2004 16:05:24, JaneZ
у сына в классе многие пишут ужасно, но к ним особо не придираются по этому поводу. Основное требование - чтобы было понятно, какая это буква :) Да и правильно, считаю, сейчас все больше на компьютерах печатают. 28.04.2004 20:49:36, хухра-мухра
Наклон? У вас наверное опять такая модная школа, о которых этот топик. У моего не то, что наклона никакого - он вообще как курица лапой. У него буквы и на строке-то не стоят, какой там наклон. Учительница на этот предмет успокоилась очень быстро - она просто поняла, что это безнадежно. Пятерок он правда не получал, но четверки получал, а у него кроме почерка и другие дефекты есть. 28.04.2004 16:14:32, пчела Майя
По московским меркам - среднего уровня модности. :) Но я поэтому и офи... удивилась - к чему этот наклон? Я полагала его как раз-таки чем-то доисторическим... Ну в результате у нас четверки по всем письменным предметам. По лит-ре - пять, по русскому - четыре, по мат.конструированию - пять, по математике - четыре. С английским також. Но на английском она откровенно на письме наглеет. :) 28.04.2004 16:30:18, JaneZ
Каллиграфия как-то с развитием мозга связана. Какие-то функции развивает. А литры с килограммами в начальной школе складывают, не в средней? 28.04.2004 15:44:15, В6
в 1м классе уже, по всем программам 29.04.2004 11:41:28, НадяН.
Именно каллиграфия, не просто - мелкая моторика? То есть на каких-нибудь трудах или математическом конструировании не достичь тех результатов, какие даст переписывание "мамамыларамы" по восемь строчек?

У нас понятия величины и мерки вводились раньше (ну или одновременно с) понятия числа. Число подавалось как средство для измерения величин.
28.04.2004 16:02:14, JaneZ
Я читала, что именно письмо, т.е. способность писать рукой, а не клаву топтать:) Вот про красоту письма не помню, но, вероятно, что и красота письма имеет к-либо значение. Там какие-то сложные связки мысль-слова-звуки-буквы...письмо, выведение букв-символов... обратная связь буква-слово-мысль. 28.04.2004 16:13:23, В6
Может, припомните, где это расписывалось? В связке "мысль-слово-звуки-буквы" не вижу категоричного "нет" топтанию клавы. :) Говорилось еще, помню, о том, что собственноручно написанное лучше запоминается, но - из собственного опыта - открываешь конспекты перед сессией и... читаешь. Как книгу. И удивляешься - это же моим почерком написано, по моей личной системе кодировок и сокращений, ПОЧЕМУ НИ МЫСЛИ, НИ СЛОВА В ГОЛОВЕ НЕТ? :) 28.04.2004 16:35:56, JaneZ
Ну тут заумно сильно:), если вам интересно, можно попробовать почитать, но это единственное, что мне удалось найти поиском:) Есстественно, я это читала в гораздо более адаптированном научнопопулярном варианте:) 29.04.2004 09:51:59, В6
Не увидела в этом тексте ничего, что бы отделило топтание клавы от ручного письма... Плохо смотрела? 29.04.2004 14:42:56, JaneZ
Интуитивно я понимаю, что разница есть, но сей момент весьма далек от 2 моих образований:)Так что лучше поинтересуемся у спецов в области нейропсихологии, жаль, мы недавно были у него, по поводу логопедической комиссии, а то б я спросила. Хотя вот такой момент: на письме я постоянно путаю букву "б" и "д" - в печатном тексте никогда:) 29.04.2004 15:14:36, В6
Белка и дятел.
У белки хвост вверх и у "б" вверх, у дятла вниз и у "д" вниз.
Я понимаю, что тебе уже не надо. Но распирает от собственных познаний в области методики преподавания в начальной школе :). Ксюха тоже путает именно эти буквы. Учительница ей так закрепляет.
29.04.2004 16:21:16, Красно Солнышко
Ничего подобного. В смысле, для меня. Я то, что написала сама, даже через несколько лет помню где и какой пастой. Разные виды памяти.
Я, кстати, еще и ошибок в рукописных текстах делая в разы меньше. Кроме зрительной еще и моторная память.
28.04.2004 17:29:01, Красно Солнышко
Я, конечно, постараюсь, но не обещаю:) это маловероятно:) 28.04.2004 16:39:55, В6
о, прямо бальзам на душу:) 28.04.2004 15:33:51, В6
Мальчик будет скучать с большей вероятностью чем девочка, но это совершенно не обязательно.
Даже если умеет читать,писать и считать:-)
28.04.2004 15:13:04, Караул
Исходя из примерно таких соображений в нашей школе и разделены классы мальчиков и девочек. :) 28.04.2004 15:23:22, JaneZ
Вы меня тоже обнадеживаете:) 28.04.2004 15:14:58, В6
А разве более - загрузная программа равна деланию творческой личности? Какие-то дети могут запросто учиться по сложной программе, а кому-то это тяжело - а только причем тут творчество? 28.04.2004 13:26:05, пчела Майя
Не причем, конечно. Разве что в рамках того, что количественное переходит в качественное:) Так творчество как-то иначе развивают, не объемами знаний. 28.04.2004 14:45:17, В6
Вот вы правы. Творческая личность и способный ребенок - это два совершенно разных понятия. 28.04.2004 14:18:39, Тиволи
Вы знаете, мне кажется что творческаы личность и способный ребенок ето приблизительно одно и тоже, и способный ребенок не может не обладать творческими наклоностями. К сожалению, такой ребенок может не умееть читать/пистать до 7 лет и не пройти в навороченную школу.

Хорошая и ранняя обучаемость не означает даже и сильного ума, не говоря уже и о творчестве.

09.05.2004 03:09:57, 5555
А это существует такая проблема, что они на самом деле проверяют натасканность, а не обучаемость. Только в 91 школе (из того, что я знаю) говорят, что проверяют обучаемость, но может врут. На самом деле, непонятно,
что с этим делать. Мне эта эскалация тоже не нравится. Но ведь у ABDDavidoff ребенку вообще три года, у них "раннее развитие" - то есть дело добровольное. Они натаскиваются не затем, чтобы попасть в хорошую школу, как многие (не нравится, но ничего не поделаешь), а просто так, для удовольствия.
28.04.2004 11:56:01, пчела Майя
А за один год и не натаскаешь. При всем желании. Слишком широк круг вопросов. 28.04.2004 12:30:35, Красно Солнышко
Не, у ABDDavidoff все в порядке:) У меня вопрос-то как раз об общем. А у них как раз такая общая напрвленность и нацеленность:) А вот если обычный родитель с обычным ребенком без направленности и нацеленности (типа меня, ну вот прошли собеседование, стечение звезд:) приходит в класс с углубленным и т.п. 3 года мучается, а потом нате вам - в 5 классе все по новой, т.к. нет единой системы... 28.04.2004 12:04:35, В6
:-) Ага. В порядке пока:-) Спасибо за понимание. 28.04.2004 12:22:57, ABDDavidoff
А вы в 5-м классе можете поступить в гимназию, если захотите (и если получится). А с 7-8 класса уже можно в такие грузильные школы поступать, что только успевай поворачиваться. Если, конечно, хочется и получится. 28.04.2004 12:07:23, пчела Майя
Да, только ребенка жалко, т.к. ему класс менять придется с уже устоявшимися отношениями. Новеньких-то нигде особо не любят. 28.04.2004 13:30:21, Мама-3Д
Так эти школы так и набирают со старших классов, они там все как один новенькие. 28.04.2004 13:36:35, пчела Майя
наверное это для продвинутых школ, с углубенным изучением предметов, гимназий и проч., иначе какой смысл в обычную школу так натаскивать ребенка. Насчет чтения только я не согласна, лучше когда уже читает хотя бы по слогам медленно, так удобнее для самого ребенка. Остальное - в школе должны научить. Еще более удивляет, когда одна знакомая звонила и рассказывала, как она ищет какие-то материалы для первоклашки постоянно, помогает все время с уроками, т.к. тяжелые задания. Непонятно, кто пошел в 1 класс, девочка или мама.:-)
28.04.2004 10:36:48, Шаффи
мне сегодня подруга сказала, что очень много нового и интерсного узнала, делая домашнее залание с ребенком, он сейчас ходит во 2 класс. Вот может и я английский наконец выучу :) 28.04.2004 22:35:39, Йоко
домашку он делает сам, я только чтение проверяю и уже готовые работы. Чего там интересного для взрослых не понимаю, азы самые :-). 29.04.2004 09:28:25, Шаффи
Там английский интересный для родителей, плохо его знающих, какие-то еще работы, которые выполняются в течение года, там сотрудничество с музеем :) Я в прошлом году и по азам интересного много узнала, один разбор слов как интересно оказалось, я вообще практически ничего не помнила. 29.04.2004 13:45:11, Йоко
Это ты плохо в школе училась! :)))
У меня муж тоже плохо. Даже не знает, что такое склонение. Фи! Я до сих пор помню, хотя, еще не повторяла. Зато, вот облом, у него врожденная грамотность, а мне постоянно приходится себя контролировать :)
29.04.2004 16:22:49, Красно Солнышко
Я хорошо училась, только школа вот такая была, да паямять у меня плохая :) А так все плакать начинают от английского во 2 классе, кто его плохо знает. 01.05.2004 21:44:50, Йоко
а смотря какая программа, я вот много нового и интересного узнала из учебника за 2 класс Александровой (разные системы счисления ) 29.04.2004 11:36:59, НадяН.
пока из ребенкиных книг-учебников мне только была интересна Оксфордская энциклопедия и то выборочно, отдельные статьи. 29.04.2004 17:29:05, Шаффи
Эх, необычные школы повышают жизненные шансы, вроде такая предпосылка. А все таки, чему должны научить в начальной школе? Я вот не понимаю, зачем столько времени (4 года) тратится на то, что дети уже умеют? Я так понимаю, что их усредняют к средней школе. Кто ничего не умел, тот потрудился и научился, кто знал больше, поленился и благополучно усреднился. 28.04.2004 11:09:13, В6
Ну хотя бы письму. Да, рука уже мал-мал окрепла, да, буквы знает (читает, как-никак), да, письма бабушке пишет. Но дайте этому "абитуриенту" диктант за третий класс, он напишет, как слышит. Оцените массив знаний, который нужен для правильного написания этого диктанта. Вот, простейшее, начальное: перво-наперво ребенку нужно научиться сомневаться в орфограммах, задумываться, все ли правильно в "САБАКА КУСАИЦА", "ЛОШКА ВАЛЯИЦА" и "ЙАРКИЕ ЧИСЫ".
28.04.2004 13:59:38, JaneZ
Вы меня обнадеживаете:) 28.04.2004 14:39:54, В6
У меня ребенок учится в гимназическом классе (второй заканчивает уже). Так вот разнится колоссальная, по сравнению с детьми в обычном классе. Их учат мыслить, а не только учить/зубрить. И плюс, дополнительные языки по углубленной программе, большой акцент на историю, три учебника по математике, один из них посвящен исключительно логике. Далее, завуч постоянно им и нам, родителям твердит, что они должны следовать уровню гимназического класса, соответственно, отстающих нет, это их подстегивает к учебе (серьезно, никто не хочет быть отчисленным, так что не расслабишься). Тут к нам в класс еще перевели девочку из обычного параллельного класса, отличницу. Так вот: она в нашем классе не ТЯНЕТ! И учится хуже самого последнего хорошиста (троечников у нас нет). В первом классе, двое ушли сами - не тянули, одного перевели в параллельный обычный класс. После окончания гимназической начальной школе дети продолжают учится либо в нашей же школе (так далее и и дут в 5 гимназический класс, где прибавляется еще один язык), либо переходят/поступают в спец. школы и углубленным изученим предметов, при этом поступают почти все и легко. 28.04.2004 12:55:46, Тиволи
у меня сосед по даче ходил в такую интересную экпериментальную школу. На лето им назадавали (после 1го класса) задачек, в которых чуть не интегрирование приходилось применять. КОроче, его бабушка и дедушка с в/о тех задаче решить не могли и обращались ко мне. Я, после ВМК МГУ :)) их решала, потом объясняла решение бабушке/дедушке, а они пытались донести до внука - но безуспешно :((Он и читал-то с большим трудом, но его из этой супер-школы не забирали, надеялись, что как-то втянется. А вообще у парня одна была радость в жизни-на крышу залезть, потому что там его никто достать не мог :)) 28.04.2004 21:02:39, хухра-мухра
Привет "коллегам" по факультету :))) Вы в какие годы учились? Я с 1990 по 1995. 29.04.2004 10:08:57, Орлуша
И что? Это вся радость детской жизни?
А гулять, в музыкалку, рисовать и тд. они успевают?
28.04.2004 14:01:00, Караул
Ну, дети разные, как и люди:) кому-то гулять, кому-то учиться. Главное, чтобы гармония была, никто не страдал и не мучился 28.04.2004 14:42:38, В6
Да, успевают. Учитель по музыке приходит домой, а мы еще серьезно занимаемся горными лыжами, при том достаточно успешно (с призовыми местами на соревнованиях). Если ребенок готов к гимназическому классу, уроки и учеба не занимают у него все свободное время. Мы достаточно быстро с ними управляемся на данном этапе, главное правильно распределить время и нагрузку. 28.04.2004 14:17:06, Тиволи
Да видимо, туда набрали (предполагали набрать) детей, которые в обычном классе за счет своей цепкости и врубчивости изнывали бы от скуки. На лету сухари ловящих.

Да, а музыкалка - это и есть радость детской жизни? :)
28.04.2004 14:10:21, JaneZ
Это кому как:-) Некоторым - радость. Но, вопрос был о внешкольных занятиях, лично для ребенка приятных. Хоть музыкалка, хоть марки собирать или в микроскоп смотреть:-) Или там бисер с вышивкой. 28.04.2004 14:16:55, Караул
Или в телевизор втыкать. :)

Мда. Вот это меня иногда покалывает. У ребенка за вычетом школьного времени и выполнения домашних заданий ежедневно остается по будням (пятидневка): час - гуляет, час - бесится дома, затем еще часа полтора-два - по ее усмотрению. Складывается впечатление, что этого времени ей хватает только на отдых.
28.04.2004 14:40:00, JaneZ
Мне не близка идея, что школа - это главное и самое важное в жизни ребенка. 28.04.2004 14:50:36, Караул
Ах, не будите во мне материнские комплексы. :)

Вам претит школа вообще (она ведь большая, не зря - "школьная жизнь") или идея-фикс обучения?
28.04.2004 15:32:05, JaneZ
Школа вообще - нет, не претит:-)
Пытаюсь делать так, что бы она занимала соответствующее место в жизни детей, а не всю их жизнь:-)
28.04.2004 15:45:02, Караул
Всю она и не займет - или бывают примеры? :) Переплестись, взаимодополниться - вот это дело. Недавно они на уроке рубились морской бой. Легально!!! :))) Пришла домой и все выходные меня этим боем терроризировала. Школа заполнила всю детячью жизнь? :) 28.04.2004 16:18:50, JaneZ
Наверное, я боюсь школы как, идеи-фикс. Когда ничего глвнее школьных двоек не существует. 28.04.2004 16:27:14, Караул
ОФФ. Извините, а у вас реге - семейное фото? 28.04.2004 19:14:45, JaneZ
Путин? Нет:-) 28.04.2004 21:58:14, Караул
Насчет первого, совершенно точно. Это рассчитано на детей, которые справляются столь же легко, как другие в обычной школе. А только иногда там держат детей, которым для этого нужно три репетитора - вот тогда действительено больше ничего не успеть. 28.04.2004 14:16:51, пчела Майя
У нас таких не держат. Если ребенок не тянет сам, никто его "тянуть" не будет. 28.04.2004 14:20:45, Тиволи
А откуда вы знаете? Вы уверены, что всем одинаково легко? Вы у всех дома были? Возможно, кому-то трудно, но с ним занимаются дополнительено и надеются, что он втянется. Тем более, класс-то еще довольно ранний, как я поняла. В смысле, начальная школа. 28.04.2004 14:38:08, пчела Майя
Да я и не утверждаю, что всем одинаково легко. Но если родители выбрали этот путь, они наверное отдают себе отчет в том, что делают. У всех разные потребности и возможности. И путь у всех разный, уодних тернистый, у других слишком легких. и еще не известно, что лучше. Как говорится, "через тернии к звездам". А я говорю конкрентно про себя. 28.04.2004 14:47:36, Тиволи
О чем вы говорите? Всего лишь о втором классе. Что там знать особо??? У меня ребенок еще в школу не ходил, уже знает все что проходят по программе до середины второго класса. Ну и что? Ну выезжают пока дети на сделанном запасе. Конечно, большинство еще тянет. Пока. Но это же, очевидно, только цветочки. 28.04.2004 16:57:53, Красно Солнышко
Вы сказали, что у вас не держат тех, кто не тянет. Разве это про себя? 28.04.2004 14:50:07, пчела Майя
Отличная характеристика школе:-))
Нда :-(((
28.04.2004 14:36:53, Караул
Нормальные родители бегут от такой школы подальше.
Это сейчас ребенок на коне, а начнутся сложности? Вместо того, чтобы помочь, выровнять, ногами запинают, самооценку опустят до нуля??? Конечно, удобнее учить того, кто сам учится. Ничего делать не надо.
28.04.2004 17:00:22, Красно Солнышко
ужас-ужас:)слово-то какое "тянет":) С детства что-то там тянуть, ужас-ужас:) 28.04.2004 14:26:16, В6
А у нас в дет. саду ходили дети поступать в Рекордовский класс. И бабушка одна мне объяснила, что ее внук туда не поступал, так как у них система Рекорд, у нас в саду - система Радуга. Я когда услышала, что 7-летних детей классифицируют по системам, решила, что ну его этот Рекорд нафиг. Правдя год спустя мой ребенок туда нормально поступил, несмотря на Радугу, но я специально его к Рекорду не натаскивала и не хотела. 28.04.2004 14:42:41, пчела Майя
Рекорд гордится тем, что они берут любых детей и учат их хорошо с индивидуальным подходом. По крайней мере, так заявлено :) 29.04.2004 13:57:47, Клеточкина
Того, куда мы поступали, уже вообще нет в природе. Его с тех пор трижды переименовали, и я уже не помню, как его зовут теперь. Возможно, никак. Это другой Рекорд, наверное. Хотя кроме Эльконина-Давыдова, я не знаю ни одного варианта, где заявляют, что учат любых детей. 29.04.2004 18:13:08, пчела Майя
К сожалению, информация об этой системе (Сейчас это называется ИНОС) настолько закрыта и непонятна, я уже несколько лет ее собираю и пока мало в чем продвинулась. Так что я буду отчитываться через несколко лет на основе нашего собственного опыта :). Пока же могу сказать, что действительно в подготовительную взяли всех, кто пришел, сами на уроках определяли, чего дети могут. Домашние задания индивидуальны. Ну, посмотрим, как будут учить дальше.:) 30.04.2004 08:56:14, Клеточкина
А точно - ИНОС Собственно мы якобы по нему и учимся и уже в 7 классе Но видимо его каждая школа по-своему реализует У нас отличия от обычного класса весьма незначительны 30.04.2004 13:31:28, пчела Майя с работы
Но ведь они обещают межпредметные связи, которые должны помочь ребенку соориентироваться в выборе профессии раньше других( это для старших). У них свой комплект учебников. Неужели опять, хотели как лучше, а получилось как всегда. Жаль. :( Потом, действительно трудно понять, что идет от программы, а что от конкретного учителя. 30.04.2004 15:45:25, Клеточкина
У нас в началке были отдельные учебники. Сейчас самые обычные. Причем мотивировался переход на обычные учебники не тем, что нашей школе надоело в это играть, а тем, что это (выпуск их учебников) вообще прекращен. Однако может быть, это не так. Я специально ничего не выясняла. 30.04.2004 18:31:43, пчела Майя
Понятно:( Нам говорят, что все учебники есть до 9 класса. Однако, на деле их купить нигде нельзя. Можно только заказать в самом институте и только по договору школы. 4-классникам, в этом году предлагалось продолжить заниматься по этой программе. Но они не смогли набрать нужное количество учеников для открытия класса. Может, оно и к лучшему, что Вы отказались от этой программы. Я так и не могу понять, какие преимущества она будут давать, слишком уж все закрыто... 05.05.2004 15:38:58, Клеточкина
это смотря где Рекорд:-) 29.04.2004 14:04:14, Караул
Это нам так обещали :) 29.04.2004 14:53:27, Клеточкина
А номер школы не скажете? Так, на всякий случай. :) 28.04.2004 13:16:22, Света Ст
Я сама не понимаю. Спросите меня об этом где-нибудь в ноябре. Выясним. 28.04.2004 12:32:09, Красно Солнышко
Спрошу:)А вы все-таки в первый класс пошли? Не во второй? 28.04.2004 13:13:01, В6
Пока в первый. Но если будет совсем нечем заняться в первом, если пойдет пинание воздуха, перейдем во второй. Программа пройдена. 28.04.2004 16:47:15, Красно Солнышко
Если все пойдет -как идет, возможно, мы будем поступать в сократовскую школу. Будут собеседования и экзамены и поступят туда дети, чтобы не проходить 4 года то, что они и так знают.
И знания, и их подача, и тем более нагрузка там совсем другие.
Насколько это повысит их жизненные шансы? Не знаю. Главное, чтобы школа соответствовала потребностям ребенка.
28.04.2004 11:18:03, ABDDavidoff
Сократовская школа делает упор на элитарность. Хотят, чтобы было опережение - чем больше, тем лучше. Детки, которые в 11 лет заканчивают школу, а потом их показывают по телевизору - это чаще всего их продукция. 28.04.2004 11:58:07, пчела Майя
Посмотрим. Если честно, не хочу загадывать. Мой через год может увлечься построением крепостей из домино и больше ничем не заниматься.
А это значит, что беде думать уже не о сократовской школе, а где подешевле фишек накупить :-)))
Я сама была ранней, поэтому такого рода опережения меня не страшат. Отношусь к ним с улыбкой и мыслями - как поддержать пожелания ребенка :-)
28.04.2004 12:09:08, ABDDavidoff
С теми, кто поступит - понятно, а вот тем, кто не поступит придется 4 года "бить балду" - на фига? Зачем все эти программы, если у них нет продолжения? 28.04.2004 11:22:35, В6
Развитие для чего? Это процесс. Зачем ребенку считать до 100 в 3 года (в конфе "раннее развитие" есть такие малыши, они считают все вокруг :-)
Незачем. Ему это нравится и он сам хочет развиваться в математическом направлении.
Зачем усвоенная информация? Кому-то зачем, кому-то незачем.
Некоторые из непоступивших поступают в другие школы, другие занимаются дома. Насколько я знаю, среди поступающих в подобные школы практически нет ни детей, ни родителей, которые не любят развитие и занимаются только, чтобы поступить в престижную школу.
ОООчень редко в такие школы приводят не склонных к постоянной познавательной активности детей, все-такми родители в основном взрослые разумные люди.
Для "престижников" существует обычные престижные школы, например английские. Ненапряжно и с результатом.
28.04.2004 12:02:12, ABDDavidoff
А мне в детском саду говорили, чтобы я ребенка "переключала", потому что это глюк - что он все время считает. В общем, это так и выглядело. Идет и считает, считает. И если бы до ста, там хоть конец есть. 28.04.2004 12:10:00, пчела Майя
Мне тоже в детстве бабушка всю библиотеку нитками завязала (около 3 тыс томов :-))), чтобы я меньше читала.
Дескать ребенок в 4 года с томом Майн Рида под мышкой смотрится больным :-)
А я, каюсь, поддерживаю. Нравится - еще даю.
Если бы мой постоянно считал, я бы игры напридумывала с счетом.
28.04.2004 12:26:34, ABDDavidoff
Мы в те времена не играли в игры. Он ходил в сад, а я на работу, вот и все игры. Слбственно, я и сейчас не стала бы игры придумывать, не люблю я это. 28.04.2004 12:36:45, пчела Майя
ох, моя тоже считает:)))) Пока ее хватает до 30-40, дальше уже внимания не хватает:) 28.04.2004 12:24:09, В6
а я своего вывески пыталась научить читать...зато сейчас он быстро определяет в какую сторону идет нужный поезд и до какой станции. 28.04.2004 21:06:28, хухра-мухра
Но это я про старшего - мелкий не хочет ничего считать вплоть до теперешнего 7 класса. Если бы он никогда цифр не видел, его бы это устроило. А старший любил у мамашек в саду спрашивать: Сколько вам лет? Мамашки почему-то смущались, но в итоге отвечали, и тогда он радостно восклицал: Ага! А моя мама на два года старше! Ясное дело, хотелось его переключить куда-нибудь. 28.04.2004 12:39:48, пчела Майя
:-))) Мой одно время любил говорить, что ему - 4, 5 ,6 лет :-)
Причем знал, что меньше и врал в глаза вопрошающим. Реакция что-ли нравилась :-))
А реакция женщин на вопрос о возрасте от молодого человека - это вообще супер удовольствие.
28.04.2004 12:58:00, ABDDavidoff
А у нас такие вопросы привели к комичной ситуации... К нам приехало много гостей, возраст от 40-45 лет. И мой спросил, а сколько Вам лет, Вам... и Вам... А все отвечали, кто 18, кто 20... Мой сынулька вздохнул и сказал, вы все такие молодые, а моей маме уже 35... Эххх! 28.04.2004 12:44:42, Дианна
Я тоже согласна, что заморачиваться с собеседованием нужно только, если собираетесь поступать в специализированную школу.
Мой вслух читает плохо, медленно и с серьезными ошибками. Я его даже не прошу читать. Зато он молча гипнотизирует абзац рядом с картинкой, ребенок затихает минут на 15, и потом сообщает, что в плавниках китовых В ОСНОВНОМ 5 пальцев. Причем на картине ничего этого нет. То есть кусок информации он считал. Это один пример из целого ряда. Мой сын спит со своими энциклопедиями.
Для нас это серьезное облегчение - умение "прочитать", так как его потребность в информации привела к нашей семейной усталости. И то, что он работает с текстом - не подготовка к школе, а помощь ребенку в его жажде познания мира, когда взрослые выдыхаются.
То есть наши топики, это попытка родителей отреагировать на потребность ребенка в обучении.
Есть ребенок, который хочет учится и есть школы, в которых могут помочь. И есть собеседования. Этакий мост, который надо пройти. И с социальными аспектами которого я вполне могу подготовить сына.
28.04.2004 10:59:12, ABDDavidoff
//Есть ребенок, который хочет учится и есть школы, в которых могут помочь. И есть собеседования. Этакий мост, который надо пройти.// Но это противоречие. Если ребенок хочет учиться, то ему надо помогать и брать в школу без собеседования. В такую, где могут помочь. Иначе смысл теряется для детей, которые хотят учиться. Ведь прием в школу зависит от собеседования, а учиться дети хотят независимо от результатов оного. Почему??? собеседуют. Цель? 28.04.2004 11:19:08, В6
А если в этой школе хотят учиться 300 детей, а возможность организовать класс только на 25? Как тогда быть? 28.04.2004 11:24:26, Дианна
Вопрос на засыпку:) В основном используют 2 варианта решения - финансовый и экзаменационный. Понятно, что иначе никак:)
Хотя, мне кажется, что желание родителя учить ребенка в этой школе и желание ребенка учиться суть разные вещи:)
28.04.2004 11:36:11, В6
Ммм. Мы когда поступали в школу Аккорд (отнюдь не супер-пупер школу для только интеллектуально одаренных, а скорее просто для общей одаренности), нам сразу знакомые сказали - без мазы.
НИКТО из моих знакомых детишек двора (а Аккорд находится в моем дворе :-)) не прошел собеседование. То есть мне 2 года (когда я начала им интересоваться)передавали только негативный опыт. И каждый раз сообщали: "там, наверно, ТАААКИЕ деньги нужны. Куда нам".
И тут же рекомендовали попробовать с Демьяном :-) Его любят во дворе:-)
Так вот. Никаких анкет -где я работаю и чем могу помочь школе я не заполняла и меня не спрашивали об этом вообще.
Так что "финансовые варианты решения" часто из области бытовых домыслов и рулят скорее в хороших районных школах.
28.04.2004 12:17:26, ABDDavidoff
Я своего спрашивала. Честно. Мол, ты хочешь учиться в сложной школе с большой нагрузкой, но получить в итоге знания, или наоборот. Он выбрал первый вариант, так что пусть не обессует. Поэтому пришлось проходить конкурс (не финансовый, слава Богу). Да и увеличение нагрузки у нас также получается в геометрической прогрессии. В старших классах (математических) уроки ведут кандидаты математических наук (и то со "специальной" психологической подготовкой, что ребятенок может знать бОльше). А для кого-то, например, очень важно "окружение", и родители стремятся отдать детятей в соответствующую школу "по понятиям". Ну а кто-то вообще не заморачивается учебой ребятенка. Мое мнение такое: должен быть ВЫБОР разных школ. Чем бОльше выбора, тем бОльше возможностей. 28.04.2004 12:06:49, Дианна
Кандидаты математических наук вообще годятся только для одаренных детей - таких, которые бы и сами по книжкам выучились. Обычных детей они учить, как правило, просто не умеют. Тем более, часто они на самом деле аспиранты. Но в математической школе - это в самый раз, разумеется. 28.04.2004 12:15:33, пчела Майя
С чтением это обычная ситуация. Обсуждалось тут несколько раз. 28.04.2004 11:07:36, Караул
Не знаю, у нас обычная школа, ни читать -ни писать бегло накануне 1 го класса не надо было:) Год мы прокантовались в школе с изучением Петерсон. Гонка невообразимая, дети устают, в голове каша, знания во 2м классе на уровне 5го в мои времена. Для чего? Чтобы в 5 классе опять все это заново изучать. Уж если брать продвинутые программы, то надо и доводить их до логического конца, а так - напрасное перенапряжение детей. Самая беда во всем этом - нет системы, над детьми ставятся хаотические эксперименты. Но в общем, на то мы и родители, чтобы приглядевшись ко всему этому сделать правильный выбор (по школе, я имею в виду). 28.04.2004 10:21:38, Анаис
:) Мне кажется, что самый правильный выбор это без обкатки новомодних теорий, какая-нибудь языковая спецшкола:) Зачем во 2ом классе знания 5 классников, если в 5 классе не учат новым знаниям, допустим, соответствующим 7 классу. Одно мучение для детей. 28.04.2004 11:13:01, В6




© 2000-2019, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, http://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!