Раздел: Школа (как повысить технику чтения у ребенка 8 лет)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Техника чтения

Дано: Школьница 1 класс (7 лет), научилась читать в 5,8 лет, при поступлении в школу читала слитными слогами, конец года читает отвратительно, тексты, что задают на дом перечитываем дважды, толку ноль, читает в классе так, как будто первый раз видит текст (дома она пересказывает прочитанное). По мимо этого естественно читаем (она читает) дополнительно книги каждый день.
Может, я что-то не так делаю, как улучшить технику чтения? Может, есть у кого положительный опыт
19.04.2011 15:57:16, Liporella

31 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Дополнительно читать она должна вам. Желательно начать с простых и коротких стихов и рассказов и продвигаться дальше, сложные книги сейчас убрать. Если совсем "затык", начать с книг с разбивкой по слогам снова. И читать ежедневно, например, 15 минут утром и 15 вечером. Вслух, чтобы вы контролировали, то ли читает.

Дочка читала все лето ежедневно (как раз пока причесываешь – она читает). В начале года скорость была 80 слов, сейчас 116, дома уже читает в основном про себя.
20.04.2011 08:19:11, Nanik
не переживайте, она просто устала. сколько я знаю детей - у всех к концу 1 класса и почерк портится и чтение начинает хромать , особенно(!!) у тех, детей, которые в школу пошли подготовленными. 20.04.2011 08:12:28, rainboww
Сколько я знаю детей, к концу первого класса, даже если они и устали (что естественно), почерк _хуже_ стать не может, потому что в начале года его и вовсе не было. И чтение хромает только при наличии совершенно определенных причин, а не по причине конца 1 класса. 20.04.2011 17:38:34, Musenka
Вроде ничего не испортилось, читает как читал, может даже чуть посушстрей. 20.04.2011 11:02:49, Акорса
и сколько же интеерсно вы знатете детей,что прям у всех, и особенно подготовленных.. :-)
нормальное чтениех хромать не должно.как и езджа на велосипеде,например,тоже не хромает,даже если ты устал или давно не ездил.Нормальное чтение это навык,который не утрачивается,если он был.Даже у особенно(с восклицательными знаками) подготовленных.
20.04.2011 10:31:42, =СветА™=
Ну, на тему того, что "у всех" – это легкое преувеличение :-) 20.04.2011 08:19:46, Nanik
да,я уже писала,что сознательно улучшала второй дочери технику чтения перед школой.До взрослой.
Уверения,что все научатся в итоге и скорость сама придет,были не для меня- я понимала,что взрослое чтение в первом классе это большой бонус по силам и времени.Поэтмоу поднимала сознательно.В первый класс шла в районе ста слов читая.При том.что в отличие от старшей дочери,это все было не само собой, а моими усилиями.
мы просто много читали.
Я сама писала ей книжки и истории,писали книги вместе,писали письма.сценарии.записки.комиксы.вобщем,писали и читали все.что можно-до кладов всяких.
Книги читали по очереди(она слушать любит)-она мне свою часть, я взамен впятеро,например.Так я вслух Гарри Поттрера вынуждена была прочитать целиком.
делали гусеницу -кружок на каждую книгу-наглядно-что прочитала.
покупа игрушку желанную на окончание толстой книги.Словом,исподволь,но постоянно работала именно над техникой чтения.
Считала и считаю это важным.
19.04.2011 21:23:21, =СветА™=
Т е ваш вердикт читать, читать, читать 19.04.2011 22:19:12, Liporella
а бывает по другому?
т.е бывает,конечно,если ребенок сам читает,читает и читает,как моя старшая была.ей не было нужды поднимать технику чтения,она сама просто читала все больше,больше и больше, с тех пор, как научилась.
а младшая научилась читаьь и все.остановилась.Умела и почитывала,но прогрессировала мало.Пришлось помогать.
19.04.2011 22:54:57, =СветА™=
У меня есть таблицы для отработки техники чтения. Пишите в личку - пришлю. Детям с ними работать нравится, увеличение скорости очень наглядно, и это рождает спортивный азарт. 19.04.2011 20:02:20, AuntHelen
Здравствуйте. Моей доченьке 8 лет, перешла в третий класс, а техника чтения осталась такой же как на конец первого класса (40 слов в мин.),и это при условии, что она читает каждый день приблизительно по 30 минут. По какой причине мы "стоим на одном месте" я понять не могу. Решила обратиться к Вам за помощью. Пришлите, пожалуйста, таблицы для отработки техники чтения, Вы моя последняя надежда на положительный результат,ведь в третьем классе тексты по чтению большие, задачи по математике требуют быстрого чтения и решения. Заранее Вам благодарна. 30.08.2012 20:58:13, Виктор и я
написала 19.04.2011 22:20:57, Liporella
Сейчас одна мама написала, как она по таблицам позанималась с дочкой. Первая таблица - норматив 5 минут. Ребенок первый раз прочитал за 13 мин.20 сек. Рыдала.
Второй - 10мин.5 сек. Заинтересовалась. Третий - 7мин.50 сек. Полный восторг: "У меня получается!"
Понятно, что дальше дело пойдет медленнее, но по этому способу самому ребенку видно, как идут дела.
22.04.2011 15:23:45, AuntHelen
У нас была такая же история - в классе проверяют "скорость чтения", в результате дети волнуются, путаются, сбиваются и не могут потом пересказать.
Если много читает дома больше ничего не нужно. Количество перейдет в качество!
И не ругайте, если скорость чтения ниже, чем у одноклассников.
У меня дочка (по натуре неторопливая), читала медленнее, чем требовалось по нормативам, но легко пересказывала. В отличие от тех, кто тараторил 90 слов в минуту.
Мало того, один из приемов повышения грамотности - стараться читать КАК МОЖНО МЕДЛЕНЕЕ.
И не расслабляйтесь в летние каникулы - иначе 1 сентября будет тот же уровень, что перед 1 классом.
19.04.2011 17:25:05, starka
У меня дочка тоже не очень быстро читает. Зато пересказывает близко к тексту. И в классе есть мальчик скорость чтения высокая, но с пересказом проблемы. 22.04.2011 11:48:23, kobro4ka
скорость пока не проверяли, но прогресса с начало года почти нет, хотя мы честно читаем 19.04.2011 22:22:10, Liporella
Младший читает давно.Были огромные проблемы с речью, методика предполагала ранее обучение чтению. Вслух ненавидел читать. Последнее время читает про себя. На вступительных экзаменах в первый класс было 92 слова. Наш опыт: ежедневное чтение интересных книг ( 8 страниц сын, 10 -я), а дальше если есть огромное желание, можешь читать сам, у нас так было сын прочитывал после и 10 и 20 страниц, но уже про себя. 19.04.2011 17:07:40, ЛУЧИК
Может, она просто очень нервничает? Когда я училась, моя лучшая подруга-отличница так боялась этой проверки техники чтения (нас к завучу на ковер вызывали читать), по-моему, даже больше, чем обязательного школьного зубного, что у нее буквы плыли перед глазами. Читает она до сих пор быстро и много :) 19.04.2011 16:03:06, Pilar
Это я допускаю, но и дома она читает не особо хорошо, т е новый текст до сих пор по слогам 19.04.2011 16:12:40, Liporella
А книги как читает? Вслух или про себя? Я в первом классе на технику чтения забила, у моего было 67 слов к концу года, и я считала, что это мало, но забила, он все лето вообще ничего не читал, а потом осенью у него сразу больше 100 слов оказалось, и сам читать стал много, и книжки толстые, даже слишком. Так что иногда все само рассасывется, даже у мальчиков. 19.04.2011 16:17:10, Pilar
читает в слух, не знаю сколько слов в минуту, но точно, что меньше 60, прочитанное заставляю пересказывать. Но читает, конечно, из под палки, так что бы взяла книжку и села читать, такого нет 19.04.2011 16:30:07, Liporella
Мой личный опыт показывет, что именно чтение про себя повышает и скорость, и качество. 19.04.2011 16:34:28, Pilar
+1 про чтение про себя. И пока пересказывать лучше не просить вообще. 19.04.2011 17:49:47, Cat-S
почему не просить пересказывать ? 19.04.2011 17:54:42, Liporella
Это нудное задание, удовольствия никакого его выполнять нет. Мнм кажется, от чтения отвратить может. А фокус в том, что как только ребенок начинает получать удовольствие от чтения, у него сразу становится выше техника. По-крайней мере, пока у меня ребенок вслух читал, толку никакого не было. Летом после 1-го класса начала читать про себя, я ее контроллировать не смогла (там, на даче было трое детей, из которых один годовалый), только подбирала интересные книги с большим шрифтом и картинками. 19.04.2011 19:58:14, Cat-S
Но в школе обязательно спрашивают пересказ текста. У нас, по-крайней мере. 21.04.2011 13:47:09, мину
Можно не просить пересказывать, а задавать вопросы по прочитанному на понимание. 20.04.2011 08:21:55, Nanik
Да, или просто пообсуждать, неформально, за чаем, например. 20.04.2011 09:35:16, Cat-S
я вот себя вспоминаю, читала и ничего не понимала, пересказать не могла, читала чисто для галки, вот потом про-мы начались, поэтому и прошу пересказывать. хотя бы общий смысл 19.04.2011 22:24:07, Liporella
любое задание можно сделать не нудным.но я.правда,никогда не просила пересказывать.Моя любила читать вслух и любит читать мне и сейчас.Но я ненавижу,когда мне читают- в лучшем случае мгновенно засыпаю при любой технике и увлекательности.А в худшем-бесит.
зато старшая любит,когда ей читают-вот они и перечитываются.
19.04.2011 21:25:09, =СветА™=
Дочка тоже сейчас любит вслух младшему читать. Но это у нее уже техника чтения как у взрослого. А когда техника была ниже плинтуса - читала вслух вроде бы без внешних каких-либо признаков неудовольствия - да толку не было. Самостоятельно без напоминаний книгу в руки не брала, и теника не улучшалась. 20.04.2011 09:34:08, Cat-S








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!