Раздел: Школа (как объяснить ребенку что такое метр)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

А если не понимает?

Вот не понимает мой первоклассник ничего, как мне кажется - что делать? Психолог протестировала - всё ок якобы. А у меня сомнения такие, что хоть на второй год просись остаться - он читает задание и не понимает, конкретно так не догоняет - ЧТО там надо сделать в упражнении по русскому или в математике. Это нормально? Мне кажется, нет. Просто читаю тут "да что делать в первом классе, ерунда, мы за полчаса пишем", и думаю - а почему, ну почему у нас так, уроки по два часа. И сейчас вот - про дециметры с сантиметрами задача, вышла из комнаты, не могу больше, сил моих нет, что длиннее 8 дм или 60 см не решит никак. Складыать зачем-то взялся. УУУУ, пошла по потолку побегаю..Объясняю - глаза пустые. Училку не предлагать спрашивать, она сильно занята, у неё две смены. Уже ужас ужасный - говорит, что десять плюс восемь будет 60.
18.04.2011 15:24:38, От меня

50 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вашему детю, ИМХО, не хватает наглядности. Я однажды вычитала такой опыт учителя математики одной школы - он взял гречку, дети отложили в сторону 1 зернышко, 10 зернышек, 100 зернышек, 1000 зернышек в банку насыпали. Т.е. реально смогли ПОЩУПАТЬ числа. Посмотреть визуально, чем кучка от 10 зернышек отличается от кучки со 100 зернышками. Или, как Вам правильно написали, с дециметрами- на рулетке. Можно из ленточек нарезать эти несчастные дециметры, и путь прикладывает один кусочек к другому и считает, а рядом - рулетку и смотрит, сколько это снатиметров получилось. Ему надо "пощупать", абстрактно ещё не воспринимает. ИМХО, это промежуточный этап, не переживайте.

А летом можно а\камушки считать, искать среди листочков-обрывков треугольники-квадраты и прочие фигуры, чтоб ассоциации работали.
19.04.2011 19:26:07, Крохозябр
Угу. И хорошо бы раз такой затык на дециметрах перемерить все в доме линейкой. 19.04.2011 22:27:05, Акорса
Вам правда уже очень много написали:) Дельного!
От себя хочу добавить, ну обнадежить возможно: периодически у моей дочери тоже возникают похожие затыки. Вроде еще "вчера" многое, что понимала и делала сама, и бац... никто не может добиться понимания (типа простых вещей): ни бабушка, ни папа, ни я. Возвращаемся к проблеме каждый день, но уже с новым подходом, и вдруг через пару дней случается прорыв (а мы, взрослые, в итоге в недоумении, что же в итоге помогло понять, т.е. какой именно метод? потому что обычно прорывы как-то случаются "вдруг", на "полуслове")
Т.е. я хочу сказать, что и у вас тоже будут прорывы, будут и затыки, потом опять прорывы! вы же мама не из ленивых?:)- ищете подходы:)
2 класс (а 1-й надо сказать шел очень-очень туго и нервозно) начался с пятерок, с абсолютного понимания всего-всего (а это же повторения в основном 1-го класса), в октябре где-то она мне сказала "мам, а знаешь, во втором классе учиться гораздо легче, чем в первом"! :))))
Просто они еще как бы дорастают что ли до определенных вещей. Здесь и пара месяцев роль играет - убеждалась ни раз. Бывает, что бьемся и никак все, тогда оставляем (ну невозможно просто), а через какое-то время вдруг сама начинает понимать многое с полуслова.
Главное, не давить на них, они же сами тоже переживают очень, если не понимают! Но сделать ничего не могут с этим! Расстраиваются и падает самооценка - а тут уж совсем сложно понять что-то, когда тараканы в голове кричат, что ты неудачник! Поэтому больше поддержки! Всему свое время:)
Удачи:)
19.04.2011 13:25:58, irinazh
А читать умеет? Понимает прочитанное? 19.04.2011 13:00:06, Natem
Чиать - умеет. но вот именно что задания в учебнике не понимает, если не объяснить. Если написано "Раскрась жёлтым карандашом треугольники, которые...а красным, те, которые..." - он все жёлтым раскрасит:). 19.04.2011 14:04:40, От меня
Всегда так или "бывает"? 19.04.2011 15:07:27, E_VIKT
"Бывает", но это в зависимости от задания, то есть задачу по математике он прочитает и решит скорее всего правильно, а вот задания, где надо ещё и смекалку приложить - точно не сможет. Вот тут задание было на две одинаковые части фигуру разделить, он тупо прочертил линию, чтоб две части вышло, а то, что они не одинаковые не смутило ни разу. Вот так. 19.04.2011 19:45:57, От меня
К специалисту сходите, м.б. в мед.-психол. центр, там разные специалисты, занимаются с детьми, у которых проблемы в учебе. 20.04.2011 10:11:02, E_VIKT
Такие задания я сама не люблю. Это связано с объемом оперативной памяти - раз, но кроме этого они еще и скучные, на меня лично они навевают тоску:). 19.04.2011 15:04:32, ЮлияФ
Вспомнила еще.
1) Взять 2 или 3 кубика игральных и играть в ходилку. Сумма того, что на кубиках выпало - настолько ходить нужно.

2) Купить в киоске детские карты (с Нидзями, героями или еще какой-то фигней). Там обычно на карточке несколько категорий - сила, быстрота, ловкость и т.п. Около каждой категории число очков. Этой колодой можно играть в "пьяницу". У 2-х игроков по половине колоды. Например, 1-ый игрок объявляет -сила! Открывает свою карточку, тоже делает соперник. Побеждает тот, у кого больше очков по категории "сила", забирает эти две карточки к себе. И так по очереди. Если равное количество очков по выбранной категории, то открывают следующие две карточки. Выиграл тот, у кого в конце игры - вся колода.

Вообще в интернете масса всяких игр на развитие математических навыков. Мне кажется, ему не интересны школьные примеры, раз глаза "пустые".
19.04.2011 10:45:35, Cat-S
Вам уже много полезного написали. Но еще они просто устали. У меня ребенок вдруг забыл такие ерундовские вещи, но учительница сама говорит, что они в это время вообще мало соображают.))
Он сам скоро удивится, как вдруг у него все это в голове уляжется.
Еще дома всякие коробки, шкафы измерить можно. Для маленьких это как-то нагляднеее. Если вы не портниха, а папа не столяр, вряд ли рулетка и сантиметр так уж привычны в мире ребенка.
19.04.2011 09:38:12, Etagerka
А ребенок не понимает, что дециметр - это просто модель десятка? Они же одновременно проходят числа, больше 10 (и их состав), и дециметр. Именно потому, что дециметр - это просто десяток (сантиметров). Он понимает состав чисел? 18.04.2011 22:04:50, Musenka
Боюсь, что состав чисел и не понимает. Зазубрено, да, но он каждый раз думает, даже когда два плюс два - он думает хотя бы секунд пять (для меня это вечность, я нервничаю;)). 18.04.2011 23:17:52, От меня
Значит бэкграунда не хватает. Я бы дала много монеток и играла бы в магазин - часами. 19.04.2011 16:49:00, Акорса
Кстати, монетки, те что по десять рублей и по рублю он складывает вполне сносно:)) 19.04.2011 19:46:40, От меня
сдачу хорошо считает? 19.04.2011 22:21:42, Акорса
Я имела в виду состав двузначных чисел, т.е. понимает ли он, что 12 - это один десяток и 2 единицы, 20 - это два десятка и т.д.? И понимает ли вообще, что такое десятки, единицы? 18.04.2011 23:26:03, Musenka
Разбираться почему не понимает. Упрощать каждую задачу, рисовать и другими способами сделать наглядным. Дециметры - как раз очень легко нарисовать и сравнить с сантиметрами. А просто говорить, что 1 дм =10 см - абстракция и не понятно 18.04.2011 20:59:23, Шоша
Да вот как раз и так и этак, но такие пустые глаза..Рисовать пробовали, измерять, он тупо копирует предыдущий ответ. Видимо, каша в голове с дециметрами и обычными цифрами. 18.04.2011 21:34:26, От меня
Дециметры с трудом тоже шли.
Я шла от практики. Строили отрезки разной длины.
1 дм, 1 дм 2 см, 2 дм 3 см, 4 дм.
Отрезок 1 дм построили, второй на 2 см короче, третий на 3 см длиннее.
Показывала на линейке, на рулетке. Рулетка подходящая у нас. Там красным десятки. Сколько красных меток, столько дециметров.
Постепенно отложилось.

Но чего вы переживаете то собственно? Оценок все равно не ставят. В следующем году все равно опять все повторят.
18.04.2011 20:46:14, Klemn
Спасибо за опыт, попробуем на рулетке и линейке, мне казалось, что это легко понимаемая вещь. А оценки у нас ставят, и это действует на нервы сильно. Тройки и "СМ" прямо из колеи выбивают. 18.04.2011 21:28:56, От меня
Эти оценки никуда не идут. Даже если и ставят. А потом откуда тройки за домашние работы? Вы что не можете проверить после того, как ребенок все сделал? Раз вам так неприятны тройки, проверяйте. 18.04.2011 21:51:39, Klemn
Да нет, это за классные работы. Дома проверяю, есессно. Не то что проверяю - по сто раз ещё объясняем с мужем. 18.04.2011 23:18:43, От меня
[пусто] 18.04.2011 20:32:12
Мне кажется, тут источники проблем очевидны. Дециметры полная абстракция для ребенка. Еще метры были бы, было бы понятно. А дециметры вообще нигде не применяются. 18.04.2011 20:48:31, Klemn
Дециметры - это полная абстракция как раз для взрослых, потому что, правильно, нигде не употребляются. А для ребенка в 1 классе что дециметры, что метры, что километры - один фиг. 18.04.2011 20:50:32, Musenka
Не знаю, не знаю. Про метр ребенок знает, что это "во" - разводит руками. Про сантиметр - тоже. Рост измеряем, например, наглядно видит, на см он подрос или на пол сантиметра. А дециметр было абсолютно новое слово. Я имею в виду не школу, а бытовой опыт. 18.04.2011 20:53:25, Klemn
Правильно, потому что в быту ребенок узнает слова и понятия от родителей. Поскольку родители не употребляют дециметров, то и ребенок тоже слышит это слово впервые в классе. Но то, что это, по сути, "мертвая" единица, ему неведомо. И, кстати, что мешает взрослому наряду с "во" в значении "сантиметр" и "метр" заодно развести руками в "во" в значении "дециметр", если уж все равно в школе ребенок с этим столкнется? 18.04.2011 21:12:26, Musenka
Ничего не мешает. Именно это и надо сделать :) 18.04.2011 21:50:14, Klemn
Ну тут либо ребенок с проблемами с развитием, но это Вы уже наверняка до школы знали бы, либо ему не подходит учительница и методы обучения, которые к нему применяют.
Поискать бы или хорошего учителя, или хорошего репетитора.
18.04.2011 16:38:13, ЮлияФ
Тут проблема - это лично мне кажется что у него проблемы с развитием, нейропсихологический тест вроде показал норму... Папа ему уже час объясняет как складывать 72+5, 86+3, он НЕ ПОНИМАЕТ. Про училку не сомневаюсь, в наших реалиях её сложно поменять - никак не найдём ту, чтобы посоветовал её кто-то, никакой информации, а абы к кому не отдашь, потому что риск нарваться на ещё хуже. Ищу чуть не с первого сентября. Возить совсем не хочется, потому ч то у меня ещё двухлетка на руках, и мы тогда будем ну очень много времени на дорогу тратить, у нас пробки. 18.04.2011 18:48:57, ОТ меня
Почитайте сыну Витю Малеева, и себе заодно. Там хорошо объясняется, как нужно объяснять детям сложный материал. Кстати, что показал нейропсихологический тест, какой ваш ребенок - правополушарный или левополушарный? Если первое, то у него образное мышление, и сухие фразы для него все равно, что шум прибоя, ничего ему не дают. Ему нужно объяснять яркими запоминающимися образами. Скажем, я объясняла дочке сложение двухзначных чисел со словами "кармашек". Уж не знаю, как будут объяснять это в школе, но она уже поняла, что десятки мы мысленно складываем в один кармашек, единицы - в другой, потом их объединяем.

Но судя по всему Ваш сын "не врубился" в принцип десятичной системы счисления, отсуюда и дециметры, и двузначные числа.
Берите десять орехов или конфет или что у вас там есть, чем забавней, тем быстрее пойдет процесс понимания. Эти десять предметов заверните в пакет - будет десяток. И так далее. Поиграйте. Включайте фантазию.
18.04.2011 22:05:16, ЮлияФ
Как я люблю Ваши посты:) Спасибо! Очень интересно, я попробую про кармашки рассказать! 18.04.2011 23:20:04, От меня
Тоже спасибо:) Не спешите с кармашками! Начните с того, что убедитесь, что он понимает это превращение - десять отдельных сущностей превращаются в одну целую. Пластилин возьмите, десять шариков прилепите друг к другу. Не поленитесь, налепите сто шариков, чтобы он видел, что такое 60 а что такое 8 воочию.

Серьезно, у детей нередко встречаются такие "глюки" в понимании, когда то, что нам кажется очевидно, до них не доходит, и чем дольше это длится, тем труднее уже будет объяснить, т.к. уже накапливаются психологические факторы - я тупой, я не понимаю, мне не могут объяснить, я не оправдывают их ожиданий.
19.04.2011 10:57:49, ЮлияФ
Юля, а можно вам на почту вопрос задать? 20.04.2011 16:21:00, SunFlower
Конечно. 21.04.2011 16:35:16, ЮлияФ
А как он объясняет?
Для начала нужно понять вообще позиционность системы исчисления. Он понимает. что десятки отдельно единицы отдельно?
Умеет ли просто на пальцах сложить 2 и 5?
можно таким образом: что бывают мешочки по 10 камешков и отдельные камешки.
18.04.2011 21:02:49, Шоша
А вы в первом классе такие примеры решаете?
Ничего себе. Наши складывают только в пределах 20. А на контрольной, сказали, и этого не будет. Только перечисление чисел. А счет в пределах 10.
18.04.2011 20:50:08, Klemn
Ну, десятками складывают ещё, там ничего сложного, счёт в пределах ста. Но такая каша в глоове, что он стал складывать обычные цифры, то есть например 30-10, как 3 дм минус 10, ну и сами понимаете что выходит. Я аж насчёт его умственных способностей засомневалась, серьёзно. 18.04.2011 21:31:47, От меня
Просто много сразу, получилась каша. Разберется. Даже если и нет, за лето нагоните. 18.04.2011 21:49:33, Klemn
полезная статья, чтобы перестать бегать по потолку.
"Мы имеем двух баранов в поле зрения тут. Ребенок сидит маленьким бараном, потому что он не понимает, как решать задачу. А его мать сидит большим бараном, потому что она не понимает, ЧТО ТУТ МОЖНО НЕ ПОНИМАТЬ"
[ссылка-1]
18.04.2011 16:27:03, Ci Sara
ооо, какая статья! Сохранила ссылку, спасибо :) 18.04.2011 17:45:02, УникаЛьнаЯ
ага! я, например, четко знаю, где у меня "дырка" 18.04.2011 18:07:20, Ci Sara
Откатиться назад по логике рассуждений до той точки, в которой кончается понимание. Дробить крупную задачу на мелкие.

10 + 8
Что значит 8 или 10 предметов - понимает? При пересчитывании не ошибается? Если нет, то потихоньку: 10+1, 10+2. Проверяете на предметах, опытным путем. Если понял, то уже рассказываете, что 10+ число до десяти это при записи будет 1 и сама цифра. Но, по-моему, последнее они и сами быстро понимают на опыте.

С дециметрами - вначале нужно натренировать перевод туда и обратно. Показать на линейке сколько это - метр, дециметр, сантиметр. Может быть полоски повырезать заданной длины. Для чувственного опыта. Ну, а потом можно и сравнивать начать (если тема неравентв хорошо усвоена, конечно)
18.04.2011 16:10:40, Cat-S
Спокойно! Прекратить истерику. :-) Ребенок все зеркалит. Кто тут по полчаса уроки делает? Мы тоже два, как минимум. И еще с черновиком, а иногда и переписывать приходится и работы над ошибками. Главное - спокойно. дети начинают тормозить, когда на них орут. Они боятся и тупят еще сильнее. Сначала взять учебник, вместе прочитать, объяснить на пальцах, нарисовать эти сантиметры - показать что больше, что меньше. Сложно? Придумайте сказку, купите занимательный учебник по математике. Многие дети в игровой форме усваивают гораздо легче. Понял? Хвалите! За любую хрень - хвалите и поддерживайте! Складывет ерунду - спрашивайте, задавайте наводящие вопросы. Помогите ему! Они еще малыши в первом классе. От вас - терпение, доброжелательность и желание помочь и заинтересовать, а не только требования. 18.04.2011 15:31:56, Santer
Я очень стараюсь. Но не выдерживаю. Вот уже весь учебный год как на войне. А я ведь так его люблю, горько ужасно от такой ругани из-за уроков. 18.04.2011 21:32:55, От меня
а нет ли у вас поблизости группы Монтессори? С платными часовыми занятиями хотя бы? У Монтессори есть бусины, нанизанные на проволоку. 10, 100, 1000. В виде цепочек и кубиков. очень наглядно получаются десятки, сотни, большие числа. Вот сходить бы туда пару раз, может и поймет материал. Идея с мешочками и камешками мне тоже понравилась. 18.04.2011 22:51:19, Oazis
А там такой большой товарищ не смутит окружающих? Обычно посетители - это дети лет до четырёх. 18.04.2011 23:21:14, От меня
Судя по вашей реплике, вы там ни разу не были или рядом группа только младшего возраста. Сады Монтессори принимают детей дошкольного возраста, т.е. до 7 лет включительно. И группы там разновозрастные (это принцип), так что первоклашка никого не смутит. Есть смысл погвоорить с преподавателем о проблеме, что она посоветует. Вообще-то там свободный выбор материала, но на первый-второй раз вы можете попросить преподавателя познакомить сына именно с числовыми материалами. 19.04.2011 10:34:32, Oazis
Можно подумать, так сложно организовать дома все то же самое. Есть же масса аналогий "кармашка". Можно, например, собирать камешки в стаканчики из под йогуртов. Собрали десять, закрыли стаканчик. И дальше десять таких стаканчиков загружаем на грузовик. Один грузовик - сотня. Тогда 35 - это три стаканчика и еще пять камешков. А пять грузовиков, два полных стаканчика и еще три камешка - это 523.

Все то же самое - счетные палочки вяжем по десять, связали десять таких связок в "сноп" - получили сотню. Или бусины - вяжем по десять - бусы, сложили в коробку десять бус по десять бусин - получили сотню. Две полные коробки, одна нитка бус и пять отдельных бусин - 215.

Не может быть чтобы дома не нашлось подходящего подручного материала. Но даже если не нашлось, нарисовать же можно. Десять кружочков, обвели, получили десяток, рядом нарисовали еще два кружочка - получили 12, добавили еще 8 кружочков, обвели второй большой круг, получили 20. На одном листе получилось уже десять больших кружков - это сотня, берем еще один лист...

Но все это, мне кажется, еще для дошкольника игры. Странно вообще как то мимо пройти.
19.04.2011 13:51:30, Klemn








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!