"... встать на уроке по собственной инициативе, подойти к однокласснику и начать с ним обсуждение"
Вот такое развесистое замечание написали сегодня в дневнике. Вернее, в двух дневниках - учитель в музыкалке почти слово-в-слово продублировала.
Читаю дневник. Спрашиваю - зачем тебе потребовалось вставать? Ну, Одноклассница была не права, я подошла, чтобы ее вразумить. Но, оказалось, что это я была неправа. И от того Учительница еще больше рассердилась.
Сдержанность - благо. А зажатость?
Несдеражнность - зло. А детская непосредственность?
Прекрасно понимая, что "наши недостатки есть продолжения наших достоинств" и что вопрос, скорее, философский, очень вас прошу высказаться.
Я дочерь поругала. Мало того - я попыталась поставить ее на место Учительницы. Как, дескать, той неприятно и обидно -вместо того, чтобы выслушать подготовленное преподавателем, ты начинаешь сама "преподавать". Это я к тому пишу, что совсем не одобряю действия дочери.
Однако и зажать ее так, как меня в детстве зажимали - не хочу.
Поговорите со мной...
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

18.04.2011 13:34:17, Мышикова мама
Ну сходила дочь к однокласснице и сходила... вы ей объяснили, что так делать нельзя. Думаю, что она правильный вывод сделала. О зажатости и речи нет - не более чем обычное напоминание о важности соблюдения неких общепринятых норм. Не ищите проблему, где ее нет )))).
18.04.2011 02:26:47, а можно я без ника))


Ваша девочка подошла к однокласснице, потому что одноклассница что-то не то делала, а Ваша дочь выразила ей свое неудовольствие по этому поводу? Ну тогда, думаю, Ваша девочка сделала выводы и в дальнейшем это не повторится. 16.04.2011 17:20:28, Шизгара
Сколько лет дочери?
16.04.2011 10:14:21, Santer
Это вообще о другом. Зажатость - это от природы. как впрочем и наглость. Хождение по классу и разговоры вслух - это именно наглость и невоспитанность. Такому ребенку хоть кол на голове теши - он зажатым уже никогда не будет.
15.04.2011 22:43:56, hanhi

Особенное спасибо участнику с ником "==". Ваш ответ многого стоит. 15.04.2011 19:54:32, Клетчатая
Такого непосредственного ребенка вы даже если очень захотите, никак уже зажать не сумеете, а вот научить правилам поведения в коллективе очень нужно, тем более, насколько я понимаю по возрасту ребенка, это уже не первый класс. У нас пока не американские школы со свободным поведением во время урока, так что такое поведение выбивается из общепринятых норм.
15.04.2011 21:59:15, Taniola
Когда много людей делают что-то вместе - они договариваются о правилах. На уроке вставать и идти к однокласснице нельзя. Если об этом не договориться - будет не урок, а прогулка - все идут куда хотят и никто ничему не научится. В данном случае однокласснице объяснит учитель. Может, она специально хотела, чтобы та сама нашла ошибку. Это ее хозяйство. В крайнем случае можно поднять руку и сказать. Или подойти после урока.
Дело не в обиде учителя. Дело в том, что есть правила игры. Прочитайте с ней главу из "Старика Хоттабыча", где он много мячей на футбольное поле кинул. Тоже как лучше хотел:) Если оркестр играет мелодию, а трубач вдруг решит, что лучше сыграть ее быстрее или медленнее, что будет? А если шахматист начнет двигать фигуры как попало? Шахматист не зажат - он просто играет в шахматы:) 15.04.2011 19:38:13, ЮлияС
Дело не в обиде учителя. Дело в том, что есть правила игры. Прочитайте с ней главу из "Старика Хоттабыча", где он много мячей на футбольное поле кинул. Тоже как лучше хотел:) Если оркестр играет мелодию, а трубач вдруг решит, что лучше сыграть ее быстрее или медленнее, что будет? А если шахматист начнет двигать фигуры как попало? Шахматист не зажат - он просто играет в шахматы:) 15.04.2011 19:38:13, ЮлияС


Я не одобряю дочь в этой ситуации. Хочу спросить у вас совета - как бы именно так не одобрять, чтобы не зажать? На что надавить, а на что давить вы категорически не стали бы? 15.04.2011 18:53:07, Клетчатая
Поздновато задумались, мамаша:) Начинать воспитывать надо намного раньше. Если школьник шастает по классу во время урока - это распущенность, ничего общего не имеющая с раскованностью. Если, конечно, школа не коррекционная.
15.04.2011 19:13:07, ==
Так и сказать, что это банально неприлично так себя вести. Все равно что в театре вскарабкаться на сцену, чтобы переговорить с актерами.
15.04.2011 19:06:05, Loшечка
не совсем понимаю, причем тут зажатость. Почему люди не чавкают за столом? почему не кладут ноги на стол? почему не перебивают друг друга во время разговора? почему прощаются, а не уходят молча? неследование сиюминутным порывам - это от зажатости? так и учить - это правила хорошего тона, правила поведения в обществе, изволь уважать чужой труд, труд учителя. отношения с одноклассницами выясняй на перемене, на уроике сиди на попе ровно. Не станет она от этого зажатой :-)
15.04.2011 19:01:05, kitty
так и сказать. учительница ведет урок. и что будет если все станут ходить туда-сюда и разговаривать
15.04.2011 18:56:18, Шерлок


т.е. если не встал на уроке и не пошел к однокласснику - это зажатость? детская непосредственность хороша в меру
15.04.2011 18:48:50, Шерлок
Зажатость и хорошее воспитание, благодаря которому большинство из нас придерживается правил приличий, - разные вещи ИМХО.
Разделяйте эти понятия и все будет просто и ясно. Встать на уроке - это неуважение к учительнице? а в носу поковырять? а бутер съесть на уроке? Соблюдение правил приличий и уважение к педагогу и одноклассникам - зажатость или демонстрация хорошего воспитания, вернее, нормального, поскольку это вполне обыденные вещи. 15.04.2011 18:44:29, Loшечка
Разделяйте эти понятия и все будет просто и ясно. Встать на уроке - это неуважение к учительнице? а в носу поковырять? а бутер съесть на уроке? Соблюдение правил приличий и уважение к педагогу и одноклассникам - зажатость или демонстрация хорошего воспитания, вернее, нормального, поскольку это вполне обыденные вещи. 15.04.2011 18:44:29, Loшечка
Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.