Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Про домашку
Навеяно темой в соседней конфе(почему-то сказанное простыми словами замодерили тут же). Там все накинулись на автора, что мол надо делать уроки с ребенком, тогда будут нормальные оценки. У меня ребенок делает уроки сам, требования знает давно и по его мнению выполняет. Мне вечером (после 7-8) предъявляет даже не по первому слову, а иногда и сам. Мне незачем воспитывать самостоятельность и ответственность, ибо они и так наличествуют. Но оценки за ДЗ часто - 2. Даже не считая почерка - по здешним меркам это ужас - но учительница снижает не за почерк, а за 1) грязь(чаще), 2) ошибки. Сегодня получаю тетрадку с оценками за прошлую неделю. Дело было так. Звонит ребенок на работу "Мам, я сделал математику, но грязно, переписать?" - "Да". переписал, в новой тетради. Я всю жизнь была уверена, что новая тетрадь должна начинатьс хотя бы с приличной работы). Стоит 2: неправильно сделан пример и задача. Старшая (я с ней поделилась бедой) говорит "как можно ставить 2 за сделанную работу? Он же делал старался? Она конечно на стороне брата-двоечника. Я ни в коем случае не считаю , что учительница не права. Просто не знаю, что делать с ребенком. Домашку проверяю, но часто после моих проверок бывают те же 2, особенно по русскому - у меня не укладываются в голове все тонкости грамматических заданий ( когда сама училась в школе, 35 лет назад, с этим проблем не было, но это было так давно). А уж со свинством вообще не знаю что делать. Ежевечерне читаю нотации на тему палочки должны быть попендикулярны "цифры надо писать в клеточках, не заезжать на поля, не писать буквы, цифры поверх неверных, зачеркивать без конца" и т.д. Дочь говорит: я бы на его месте вообще перестала делать домашки. Я вот тоже всю жизнь была уверена, что 2 и 3 получают те, кто дома тетрадки в руки не берет. А если ученик хотя бы открыл учебник и тетрадь, то он должен получить хотя бы 4. Сын на все отвечает "значит, я дурак, тупой, учиться не могу". На что я отвечаю "у дурака есть справка от врача, у тебы - нет, ты здоров" Кроме того, для того, чтобы не черкать и попадать в клеточки вообще ума не надо. Да и оценки плохие только за домашку. Контрольные чаще на 4, бывают и 5, в четверти троек нет. Задачи-примеры чаще решает правильно. Приведенный пример к тому, что переписывание не улучшает дела. Уроки сидеть с ним делать не могу. Смысл - весь день дурака валять, чтобы в 8 садиться за уроки с мамой?, тем более его не надо убеждать, что уроки делать НАДО, он не отлынивает. Я обычно только французский с ним делаю вечером. Наказывать? Но в голову приходит только запрет на прогулки после школы. Но - проконтролировать-то я его не могу и тогда будут проблемы "не отзванивается, не отвечает на звонки, врет".
04.04.2011 23:19:03, hanhi
48 комментариев
Оль, ты не поверишь, я до сих пор проверяю домашки у своего 8-классника. И если уж работа сделана, то ошибок там НЕТ. Потому что я не допущу, чтобы работу с ошибками он понес в школу. Но двойки у нас частенько за невыполненную домашку бывают (когда не запишет или забудет сделать, или забудет куда записал).
А уж в началке выловить ошибки - проблем нет даже у самых "затуманенных" родителей. :))))))
Я, конечно, понимаю, что с работы ты приезжаешь поздно и устаешь. НО c`est la vie, понимаешь, надо как-то выкручиваться. И повышать ребенку самооценку. А то что это он на любую претензию себя дураком обзывает????? 06.04.2011 02:11:44, Natem
А уж в началке выловить ошибки - проблем нет даже у самых "затуманенных" родителей. :))))))
Я, конечно, понимаю, что с работы ты приезжаешь поздно и устаешь. НО c`est la vie, понимаешь, надо как-то выкручиваться. И повышать ребенку самооценку. А то что это он на любую претензию себя дураком обзывает????? 06.04.2011 02:11:44, Natem
Я всегда проверяю даже не смотря на то, что оценок еще вообще не ставят в 1 классе. Проверяю чтобы быть в курсе с чем у ребенка сложности. Еще и бывает ошибки нахожу за учительницей на продленке. Переписывать не заставляю, но если вижу ошибки, то при случае обязательно обсуждаю что-нибудь аналогичное сама. Не обязательно даже письменно. Могу и просто по дороге в школу что-то повторить. Если же вижу какие-то серьезные проблемы, то могу и отдельно позаниматься на выходных.
05.04.2011 22:08:59, Klemn

Купите стирающуюся ручку, она многие проблемы решит. И контролируйте выполнение ДЗ. Да, неохота, нет времени, да он и сам все может/понимает, но Вам ведь нужен результат? Вы все правильно пишете, но ребенок, понимая, что дз сделать надо, все равно будет пытаться сделать ее тяп-ляп, а если Вы не будете реагировать, это будет закрепляться и повторяться... Он не слабоумный, он обычный ребенок, большинство детей именно так и относятся к дз. Но я бы настаивала на исправлении, на работе над ошибкими, на отрабатывании каких-то вещей просто потому, чтобы ребенок усвоил: в принципе всякое порученное дело надо делать хорошо, а не кое-как. В жизни пригодится)
"если ученик хотя бы открыл учебник и тетрадь, то он должен получить хотя бы 4" Не согласна. Вот он открыл тетрадь, что-то решил, но неправильно, да еще и небрежно, и тут не за что 4 ставить, ибо не заработал. Есть множество вещей, которые наскоком не решить. Видимо, он не просто небрежно пишет, но и не понимает, что от него требуется, не дочитывает задания... Вполне себе типичная проблема. Но Вы же можете дать ему дополнительное задание, чтобы узнать, что непонятно. Прорешать 10 аналогичных задач. И через неделю он напишет может и небрежно, но уже правильно...
"Мне незачем воспитывать самостоятельность и ответственность, ибо они и так наличествуют." Ответственности явно маловато - он же не отвечает за свои поступки, а просто говорит, что "дурак, тупой, учиться не могу")) Это же проще всего - так сказать, Вы не находите? А вот ответственно подойти к делу - сложно, требует усилий...
И поверьте, я в теме) Дочка очень хорошо учится, но проблемы все знакомы, она не из тихих ботаников) Решаем их именно так, как я написала: дз проверяю (иногда из последних сил))), математику решаем дополнительно, диктанты пишем. Сейчас уже вполне осознанно, для тренировки, так как результат очевиден: пробелы в знаниях ликвидируются, и заработанным пятеркам дочка радуется, говорит, что "не зря старалась") 05.04.2011 14:18:53, Мышикова мама
Ручку стирающуюся можно? или часть карандашом писать (ответы), после проверки (даже самостоятельной) обводить, черновик на части домашки (если все переписывать - это пытка). Возможно, импульсивный ребенок, надо помочь иметь аккуратные тетради. Грязная работа уже учителя отталкивает, из троек точно не вылезет. К учителю сходить, поговорить-посоветоваться, показать, что ребенок не заброшен (вдруг по работам она так думает :) ?), м.б. ему на время такую ручку разрешат (очень помогает!, потом можно на обычную переходить), которая стирается.
05.04.2011 11:58:57, E_VIKT

Посыл" раз я уже открыл тетрадь,то за этот труд мне уже положена 4"-мне непонятен.
Просто у вас учитель,похоже,очень лояльна.У нас каждое неправильно выполненое задание это -работа над ошибками.Т.е домашка+работанад ошибками в предыдущей домашке.Несколько работ над ошибками-ДЗ вырастают,как снежный ком-быстро отучают делать домашку неправильно.
Так что ваша дочь права-при таком лояльном отношении на домашки вообще можно забить.Что толку их делать неправильно и грязно .:-) 05.04.2011 09:51:14, =СветА™=
Вы не поняли: я не считаю оценку несправедливой. Я не понимаю, что мне делать с ребенком? у которого нет диагноза Слабоумие, но факты говорят об обратном: результат работы хуже? чем результат бездействия. Мнение дочери приведено? т.к. совпадает с моим собственным во время учебы в школе. Я хоть и не была отличницей, но глубоко презирала 3чников, которые не в состоянии выучить урок. Работа над ошибками требуется только по русскому. Хотя ИМХО смысл частично теряется, когда она делает спустя 2 -3 недели после совершения ошибок. И делается она также халтурно. В доказательство халтуры мне приводится отпечатанная памятка о том, как надо делать. Вчера во я заставила после 22.00 переделать пример и задачу. Но что толку: задачу он все равно переделывал с помощью папы. Смысл? Мне надо было искать подобные в ночи и заставлять делать до бесконечности?
05.04.2011 10:48:58, hanhi

Я не думаю, а тем более не говорю,что вы что-то должны.:-)
Главный смысл в началке -сотвестовать требованиям учителя и школы.Если у вас нет особых проблем и учитель тоже так считает.то ничего не делать.
Значит вам повезло с учителем.:-)
У нас такое не соходит-любая ошибка в тертади-хоть пример,хоть задача-должны быть в тетради же и исправлена.Неиспрвленная отметка идет в журнал.Дети прекрасно подстраиватюся под известные им требования. 05.04.2011 12:56:35, =СветА™=
Не знаю,овезло ли, хотя теперь это уже все равно. А деть действительно подстроился. Он давно смекнул, что его двойки за ДЗ в журнал не идут и на четвертные не влияют. За отсутствие работы над ошибками 2 ставится только по русскому. И уж ни о каком пропесочивании меня речь ни разу не шла. Вот я и задумалась, что при ровно таких же вводных другую участницу регулярно вызывает учительница.
05.04.2011 13:16:19, hanhi

Это не в обиду, а о разном отношении учителей к практически одинаковой проблеме.
05.04.2011 15:59:00, hanhi
Смысл вообще-то в том, что бы понятьна сколько ребенк успевает и где у него пробелы. Если двойки за ошибки, значит есть и проблемы. Если Вам не кажется важным решать проблемы, то все нормально можно и так. Имеете право.
05.04.2011 11:42:10, Караул
Вот я из тех же соображений смотрю всегда.
Мне кажется, что сразу решить проблемы проще, чем если они уже нарастут как снежный ком. 05.04.2011 22:12:11, Klemn
Мне кажется, что сразу решить проблемы проще, чем если они уже нарастут как снежный ком. 05.04.2011 22:12:11, Klemn

Смысл не теряется совершенно. Вот у меня ребенок хронически пропускала разделительный твердый знак. Хотя это тема 1-го, кажется, класса. Нет, правило она знала всегда, но периодически Ъ пропускала. Когда меня это уже просто достало, я дала несколько упражнений на эту тему и проблема (и,может быть временно, не знаю) перестала быть такой острой. 05.04.2011 11:30:45, Cat-S
Когда типровые ошибки (они есть, я их знаю и даже пытаюсь отрабатывать) - то да, а когда по невнимательности (приписал лишний ноль, непправильно списал и отсюда неверный результат, забыл поставить ударение).
05.04.2011 11:32:43, hanhi

Неправильно списал - это типовая ошибка, учи переписывать. Невыполнение заданий типа расстановки ударений - это вот бич, мой тоже вечно забывал. Но после моего решения, что кпражнение с невыполненным заданием будет переписано заново с выполненным заданием он не делает задание значительно реже.
05.04.2011 18:49:25, Lariska

У моей дочери все эти ошибки тоже встречаются. Но я учу ее, как стараться избегать их. Например, требую, чтобы после того, как она выполнила упражнение по русскому, она перечитала задание и посмотрела, все ли дополнительные задания она выполнила. Контролю за выполнением нужно также учить, как и следованию алгоритмам решения, правилам.
Если есть проблемы с вниманием, то опять же, есть специальные упражнения на внимание типа корректор (подчеркни все буквы в кусочке текста за определенное время) и т.п. В первом классе у дочери с вниманием вообще кошмар был, я ей такие задания давала... Сейчас легче гораздо стало, я думаю, просто количество в качество постепенно переходит, ну, и ребенок с каждым годом взрослеет. 05.04.2011 12:17:14, Cat-S



Поэтому и проверяют и дают проверить-кому охота дважды писать и делать. 05.04.2011 12:58:07, =СветА™=



наша учительница долго была против корректора, но дети ее "победили": у старшей к третьему году начали пользоваться все в классе "замазкой", у младшей уже в первом классе пользуются. Имхо - один из главных минусов нашей началки - писать ручкой с невозможностью исправить написанное. И взрослые часто пишут с ошибками-описками, а дети, пока учатся, вообще без этого не могут, и дополнительный стресс писать ручкой, а не карандашом, который можно стереть, если ошибся, им неполезен, мне кажется. Да здравствует корректор :) 05.04.2011 09:52:34, Девочка в Шоколаде (eх Ёшкин Кот (ex Medve))

Тонкости грамматических заданий Вам лично вообще знать не надо. Они выполняют типовые задания. Ребенок придя с урока уже в курсе всех тонкостей. Ну у моей дочери так, во всяком случае.
Ну и результат не говорит о самостоятельности и ответственности ИМХО. Создается впечатление, что ребенок пытается сделать все тяп-ляп, лишь бы отвязались от него с уроками. 05.04.2011 09:24:12, ЛЯLУШКА
Неправильно с т.зр. математики он решает не всегда. Как надо оформлдять он прекрасно знает и пытается так делать. НО - слишком много недочетов. И действительно - ДЗ делает лишь бы побыстрее отделаться. Вот в этом и проблема.
05.04.2011 10:53:26, hanhi

Сидение рядом не помогало даже в 1 кл. Пока открываю рот, чтобы сказать "пиши крючок сюда", он уже написал в другую сторону. Самостоятельность и организованность она конечно разная. До профессиональных спортсменов (их организации) и отличников нам (нам в смысле мы все в семье такие) конечно далеко, но я отдаю себе отчет, что таким он никогда не будет. А по сравнению с детьми, которым надо напоминать, что пора садиться за уроки или идти на кружок - вполне самостоятельный.
05.04.2011 11:38:47, hanhi


вы видимо тоже проверяете спустя рукава - он с вас пример и берет. 05.04.2011 09:02:41, Darena

Имхо, родители часто не понимают, чего от детей хотят в школе. Вот и получается "два" после проверки... 05.04.2011 09:54:31, УникаЛьнаЯ


Я не понимаю, почему ты не можешь контролировать. Ну в задачу можно не въехать (и то, в конце учебника нет разве ответов?), но пример на калькуляторе пересчитать - дело одной минуты. Если он делает в домашке такие ошибки, что в результате ставят два (а неверные задача и пример - это, конечно, 2 без вопросов) - проверяй каждый вечер не только наличие, но и правильность, а что делать? Ну, Таню попроси, чтоб задачу проверила. И, если очень грязно написано, или очень коряво, можно заставить переписать. Разок попереписывав до результата, ребенок будет вполне пристойно переписывать с первого раза. Мой один раз 4 раза домашку переписал, пока она мне не понравилась, с тех пор с первого раза переписывает аккуратно, да и уже изначально настроен писать приличнее. Наказывать за то, что он пока не умеет - смысл нулевой. Надо научить.
04.04.2011 23:54:13, Lariska
Речь идет о 3-класснике? Или я чего-то не понимаю? Чего там можно пересчитывать на калькуляторе? И что за задача, в которую можно "не въехать"?
05.04.2011 09:34:09, ЛЯLУШКА
если программа Петерсон,то там можно и нужно пересчитывать на калькуляторе.Причем,какждое действие-там по 16 действий в одном примере-ошибка одна и привет-ответ.
За что я ненавижу пересон отдельно-за бессмысленность и беспощадность бесконечных примеров по 115 знаков. 05.04.2011 09:43:39, =СветА™=
На собрании можно спросить о грамматических тонкостях, которые вы не понимаете.
05.04.2011 09:43:28, Cat-S
А кстати ,почему он сам текст не переводит к Вашему приходу?Вполне может и даже уже должен делать это сам(я в теме,дочь тоже во фр.школе).Пусть не идеально,пусть надо будет что-то поправить,но это значительно ускорит Ваши совместные занятия ,и отчитывать уже должен сам.Я вечером прихожу только шлифую:)как раз с этого года,иначе тоже сидеть будем до ночи.
05.04.2011 09:21:25, ШаНуар

Речь о 4м классе, там задачи на движение и в них, в общем, можно не въехать, особенно гуманитарию после работы. А на калькуляторе проверять просто быстрее.
05.04.2011 18:40:25, Lariska

За что я ненавижу пересон отдельно-за бессмысленность и беспощадность бесконечных примеров по 115 знаков. 05.04.2011 09:43:39, =СветА™=
"Пока не умеет" - не заезжать на поля, попадать в клеточки, не черкать? ОН же не слабоумный? Проверяю я чаще всего, но иноода и после моих проверок бывают 2. Мне кажется - нормально (не ошибки), а там оказыватеся какие-то тонкости грамм задания (по руссокму). переписывать я смогла заставить тольк 1 раз: с 9 до 12 ночи. Потом у меня "особенность": я с работы прихожу голодная и пока не поем, вообще ничего не соображаю. Так что освобождаюсь к 8, а чаще к 9 1 урок обычно еще можно сделать, обычно это французский - пока с ним текст переведешь - легче вагон разгрузить.... дальше уже сил нет ни у кого и я закрываю глаза на помарки и грязь.
05.04.2011 00:20:42, hanhi
Оль, ну он пока не умеет относится к работе добросовестно и выполнять ее аккуратно. Ну, плохо, что в 4м классе он это не умеет, но все равно нет смысла наказывать, а есть смысл учить. Если успеваешь только один урок - начни с одного предмета, добейся качественного выполнения русского, потом переходи к математике. Нет таких тонкостей грамм. задания в 4м классе, в которые взрослый человек с ВО не мог бы въехать. Ну учителя спроси, в конце концов. Да, это ужасно неохота после работы, но деваться-то куда? Кроме тебя явно некому этим заниматься.
05.04.2011 18:38:26, Lariska


Почему не переводит - вот мне тоже интересно. Ответ всегда один "Я - дурак, я неспособный к яыкам и т.д." Но учитывая, что могие дети делают иностранный с репетитором или еще с кем, я спокойно отношусь к тому, что вот здесь я всегда буду помогать. Кстати старшей я тоже долго помогала, но учится же она давно сама.
05.04.2011 11:30:49, hanhi
А стирающейся ручкой делать домашку нельзя? Грязи хотя бы меньше станет. По поводу клеточек, отступов и прочего у моей перед глазами памятка лежит сколько куда отступать. Т.е. сначала посмотрела в памятку, потом поставила точку в нужном месте и от нее начала писать.
И другие памятки есть - на списывание текста, на оформление задачек и т.д. 05.04.2011 09:07:03, solistka
И другие памятки есть - на списывание текста, на оформление задачек и т.д. 05.04.2011 09:07:03, solistka
Кошмар :)))) Памятки кругом.
Мой учился в началке, где НЕ УЧИЛИ никаким отступам и клеточкам, ну то есть абсолютно. Пиши где хочешь и как хочешь, хоть на клочке газеты, лишь бы было правильно.
Это потом сыграло злую шутку ребенку при поступлении в другую школу - он не отступил нужного числа клеточек, не так разместил заголовок, а вычисления-столбики сделал на полях (у них в школе так учили, а, оказывается, в других это запрещено категорически, поля - для учителя). Его работу, оформленную не по нужному шаблону, даже проверять не стали.
А ведь это был 6-й класс, не 3-й и не 2-й. 05.04.2011 15:48:31, Natem
Мой учился в началке, где НЕ УЧИЛИ никаким отступам и клеточкам, ну то есть абсолютно. Пиши где хочешь и как хочешь, хоть на клочке газеты, лишь бы было правильно.
Это потом сыграло злую шутку ребенку при поступлении в другую школу - он не отступил нужного числа клеточек, не так разместил заголовок, а вычисления-столбики сделал на полях (у них в школе так учили, а, оказывается, в других это запрещено категорически, поля - для учителя). Его работу, оформленную не по нужному шаблону, даже проверять не стали.
А ведь это был 6-й класс, не 3-й и не 2-й. 05.04.2011 15:48:31, Natem
ешьте на работе перед уходом ( с собой берите еду , из дома) - раз. Два- купите методичку и решебники. По русскому полно готовых дом заданий , со всем оформлением на каждое упражнение. Раз такие правила итгры, по ним и играйте.
05.04.2011 00:59:33, совет
Читайте также
Первый телефон: как подготовить смартфон к использованию ребенком
Готовим ребенка к безопасному использованию смартфона