Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Про домашку
Навеяно темой в соседней конфе(почему-то сказанное простыми словами замодерили тут же). Там все накинулись на автора, что мол надо делать уроки с ребенком, тогда будут нормальные оценки. У меня ребенок делает уроки сам, требования знает давно и по его мнению выполняет. Мне вечером (после 7-8) предъявляет даже не по первому слову, а иногда и сам. Мне незачем воспитывать самостоятельность и ответственность, ибо они и так наличествуют. Но оценки за ДЗ часто - 2. Даже не считая почерка - по здешним меркам это ужас - но учительница снижает не за почерк, а за 1) грязь(чаще), 2) ошибки. Сегодня получаю тетрадку с оценками за прошлую неделю. Дело было так. Звонит ребенок на работу "Мам, я сделал математику, но грязно, переписать?" - "Да". переписал, в новой тетради. Я всю жизнь была уверена, что новая тетрадь должна начинатьс хотя бы с приличной работы). Стоит 2: неправильно сделан пример и задача. Старшая (я с ней поделилась бедой) говорит "как можно ставить 2 за сделанную работу? Он же делал старался? Она конечно на стороне брата-двоечника. Я ни в коем случае не считаю , что учительница не права. Просто не знаю, что делать с ребенком. Домашку проверяю, но часто после моих проверок бывают те же 2, особенно по русскому - у меня не укладываются в голове все тонкости грамматических заданий ( когда сама училась в школе, 35 лет назад, с этим проблем не было, но это было так давно). А уж со свинством вообще не знаю что делать. Ежевечерне читаю нотации на тему палочки должны быть попендикулярны "цифры надо писать в клеточках, не заезжать на поля, не писать буквы, цифры поверх неверных, зачеркивать без конца" и т.д. Дочь говорит: я бы на его месте вообще перестала делать домашки. Я вот тоже всю жизнь была уверена, что 2 и 3 получают те, кто дома тетрадки в руки не берет. А если ученик хотя бы открыл учебник и тетрадь, то он должен получить хотя бы 4. Сын на все отвечает "значит, я дурак, тупой, учиться не могу". На что я отвечаю "у дурака есть справка от врача, у тебы - нет, ты здоров" Кроме того, для того, чтобы не черкать и попадать в клеточки вообще ума не надо. Да и оценки плохие только за домашку. Контрольные чаще на 4, бывают и 5, в четверти троек нет. Задачи-примеры чаще решает правильно. Приведенный пример к тому, что переписывание не улучшает дела. Уроки сидеть с ним делать не могу. Смысл - весь день дурака валять, чтобы в 8 садиться за уроки с мамой?, тем более его не надо убеждать, что уроки делать НАДО, он не отлынивает. Я обычно только французский с ним делаю вечером. Наказывать? Но в голову приходит только запрет на прогулки после школы. Но - проконтролировать-то я его не могу и тогда будут проблемы "не отзванивается, не отвечает на звонки, врет".
04.04.2011 23:19:03, hanhi
48 комментариев
Оль, ты не поверишь, я до сих пор проверяю домашки у своего 8-классника. И если уж работа сделана, то ошибок там НЕТ. Потому что я не допущу, чтобы работу с ошибками он понес в школу. Но двойки у нас частенько за невыполненную домашку бывают (когда не запишет или забудет сделать, или забудет куда записал).
А уж в началке выловить ошибки - проблем нет даже у самых "затуманенных" родителей. :))))))
Я, конечно, понимаю, что с работы ты приезжаешь поздно и устаешь. НО c`est la vie, понимаешь, надо как-то выкручиваться. И повышать ребенку самооценку. А то что это он на любую претензию себя дураком обзывает????? 06.04.2011 02:11:44, Natem
А уж в началке выловить ошибки - проблем нет даже у самых "затуманенных" родителей. :))))))
Я, конечно, понимаю, что с работы ты приезжаешь поздно и устаешь. НО c`est la vie, понимаешь, надо как-то выкручиваться. И повышать ребенку самооценку. А то что это он на любую претензию себя дураком обзывает????? 06.04.2011 02:11:44, Natem
Я всегда проверяю даже не смотря на то, что оценок еще вообще не ставят в 1 классе. Проверяю чтобы быть в курсе с чем у ребенка сложности. Еще и бывает ошибки нахожу за учительницей на продленке. Переписывать не заставляю, но если вижу ошибки, то при случае обязательно обсуждаю что-нибудь аналогичное сама. Не обязательно даже письменно. Могу и просто по дороге в школу что-то повторить. Если же вижу какие-то серьезные проблемы, то могу и отдельно позаниматься на выходных.
05.04.2011 22:08:59, Klemn
:) Так поэтому и проверяют многие родители уроки регулярно, потому что наскоком быстро выправить ситуацию не получается.
Купите стирающуюся ручку, она многие проблемы решит. И контролируйте выполнение ДЗ. Да, неохота, нет времени, да он и сам все может/понимает, но Вам ведь нужен результат? Вы все правильно пишете, но ребенок, понимая, что дз сделать надо, все равно будет пытаться сделать ее тяп-ляп, а если Вы не будете реагировать, это будет закрепляться и повторяться... Он не слабоумный, он обычный ребенок, большинство детей именно так и относятся к дз. Но я бы настаивала на исправлении, на работе над ошибкими, на отрабатывании каких-то вещей просто потому, чтобы ребенок усвоил: в принципе всякое порученное дело надо делать хорошо, а не кое-как. В жизни пригодится)
"если ученик хотя бы открыл учебник и тетрадь, то он должен получить хотя бы 4" Не согласна. Вот он открыл тетрадь, что-то решил, но неправильно, да еще и небрежно, и тут не за что 4 ставить, ибо не заработал. Есть множество вещей, которые наскоком не решить. Видимо, он не просто небрежно пишет, но и не понимает, что от него требуется, не дочитывает задания... Вполне себе типичная проблема. Но Вы же можете дать ему дополнительное задание, чтобы узнать, что непонятно. Прорешать 10 аналогичных задач. И через неделю он напишет может и небрежно, но уже правильно...
"Мне незачем воспитывать самостоятельность и ответственность, ибо они и так наличествуют." Ответственности явно маловато - он же не отвечает за свои поступки, а просто говорит, что "дурак, тупой, учиться не могу")) Это же проще всего - так сказать, Вы не находите? А вот ответственно подойти к делу - сложно, требует усилий...
И поверьте, я в теме) Дочка очень хорошо учится, но проблемы все знакомы, она не из тихих ботаников) Решаем их именно так, как я написала: дз проверяю (иногда из последних сил))), математику решаем дополнительно, диктанты пишем. Сейчас уже вполне осознанно, для тренировки, так как результат очевиден: пробелы в знаниях ликвидируются, и заработанным пятеркам дочка радуется, говорит, что "не зря старалась") 05.04.2011 14:18:53, Мышикова мама
Купите стирающуюся ручку, она многие проблемы решит. И контролируйте выполнение ДЗ. Да, неохота, нет времени, да он и сам все может/понимает, но Вам ведь нужен результат? Вы все правильно пишете, но ребенок, понимая, что дз сделать надо, все равно будет пытаться сделать ее тяп-ляп, а если Вы не будете реагировать, это будет закрепляться и повторяться... Он не слабоумный, он обычный ребенок, большинство детей именно так и относятся к дз. Но я бы настаивала на исправлении, на работе над ошибкими, на отрабатывании каких-то вещей просто потому, чтобы ребенок усвоил: в принципе всякое порученное дело надо делать хорошо, а не кое-как. В жизни пригодится)
"если ученик хотя бы открыл учебник и тетрадь, то он должен получить хотя бы 4" Не согласна. Вот он открыл тетрадь, что-то решил, но неправильно, да еще и небрежно, и тут не за что 4 ставить, ибо не заработал. Есть множество вещей, которые наскоком не решить. Видимо, он не просто небрежно пишет, но и не понимает, что от него требуется, не дочитывает задания... Вполне себе типичная проблема. Но Вы же можете дать ему дополнительное задание, чтобы узнать, что непонятно. Прорешать 10 аналогичных задач. И через неделю он напишет может и небрежно, но уже правильно...
"Мне незачем воспитывать самостоятельность и ответственность, ибо они и так наличествуют." Ответственности явно маловато - он же не отвечает за свои поступки, а просто говорит, что "дурак, тупой, учиться не могу")) Это же проще всего - так сказать, Вы не находите? А вот ответственно подойти к делу - сложно, требует усилий...
И поверьте, я в теме) Дочка очень хорошо учится, но проблемы все знакомы, она не из тихих ботаников) Решаем их именно так, как я написала: дз проверяю (иногда из последних сил))), математику решаем дополнительно, диктанты пишем. Сейчас уже вполне осознанно, для тренировки, так как результат очевиден: пробелы в знаниях ликвидируются, и заработанным пятеркам дочка радуется, говорит, что "не зря старалась") 05.04.2011 14:18:53, Мышикова мама
Ручку стирающуюся можно? или часть карандашом писать (ответы), после проверки (даже самостоятельной) обводить, черновик на части домашки (если все переписывать - это пытка). Возможно, импульсивный ребенок, надо помочь иметь аккуратные тетради. Грязная работа уже учителя отталкивает, из троек точно не вылезет. К учителю сходить, поговорить-посоветоваться, показать, что ребенок не заброшен (вдруг по работам она так думает :) ?), м.б. ему на время такую ручку разрешат (очень помогает!, потом можно на обычную переходить), которая стирается.
05.04.2011 11:58:57, E_VIKT
А что еще надо ставить за неправильную задачу и пример? Конечно,2-какие могут быть варианты?
Посыл" раз я уже открыл тетрадь,то за этот труд мне уже положена 4"-мне непонятен.
Просто у вас учитель,похоже,очень лояльна.У нас каждое неправильно выполненое задание это -работа над ошибками.Т.е домашка+работанад ошибками в предыдущей домашке.Несколько работ над ошибками-ДЗ вырастают,как снежный ком-быстро отучают делать домашку неправильно.
Так что ваша дочь права-при таком лояльном отношении на домашки вообще можно забить.Что толку их делать неправильно и грязно .:-) 05.04.2011 09:51:14, =СветА™=
Посыл" раз я уже открыл тетрадь,то за этот труд мне уже положена 4"-мне непонятен.
Просто у вас учитель,похоже,очень лояльна.У нас каждое неправильно выполненое задание это -работа над ошибками.Т.е домашка+работанад ошибками в предыдущей домашке.Несколько работ над ошибками-ДЗ вырастают,как снежный ком-быстро отучают делать домашку неправильно.
Так что ваша дочь права-при таком лояльном отношении на домашки вообще можно забить.Что толку их делать неправильно и грязно .:-) 05.04.2011 09:51:14, =СветА™=
Вы не поняли: я не считаю оценку несправедливой. Я не понимаю, что мне делать с ребенком? у которого нет диагноза Слабоумие, но факты говорят об обратном: результат работы хуже? чем результат бездействия. Мнение дочери приведено? т.к. совпадает с моим собственным во время учебы в школе. Я хоть и не была отличницей, но глубоко презирала 3чников, которые не в состоянии выучить урок. Работа над ошибками требуется только по русскому. Хотя ИМХО смысл частично теряется, когда она делает спустя 2 -3 недели после совершения ошибок. И делается она также халтурно. В доказательство халтуры мне приводится отпечатанная памятка о том, как надо делать. Вчера во я заставила после 22.00 переделать пример и задачу. Но что толку: задачу он все равно переделывал с помощью папы. Смысл? Мне надо было искать подобные в ночи и заставлять делать до бесконечности?
05.04.2011 10:48:58, hanhi
у всех свои смыслы.
Я не думаю, а тем более не говорю,что вы что-то должны.:-)
Главный смысл в началке -сотвестовать требованиям учителя и школы.Если у вас нет особых проблем и учитель тоже так считает.то ничего не делать.
Значит вам повезло с учителем.:-)
У нас такое не соходит-любая ошибка в тертади-хоть пример,хоть задача-должны быть в тетради же и исправлена.Неиспрвленная отметка идет в журнал.Дети прекрасно подстраиватюся под известные им требования. 05.04.2011 12:56:35, =СветА™=
Я не думаю, а тем более не говорю,что вы что-то должны.:-)
Главный смысл в началке -сотвестовать требованиям учителя и школы.Если у вас нет особых проблем и учитель тоже так считает.то ничего не делать.
Значит вам повезло с учителем.:-)
У нас такое не соходит-любая ошибка в тертади-хоть пример,хоть задача-должны быть в тетради же и исправлена.Неиспрвленная отметка идет в журнал.Дети прекрасно подстраиватюся под известные им требования. 05.04.2011 12:56:35, =СветА™=
Не знаю,овезло ли, хотя теперь это уже все равно. А деть действительно подстроился. Он давно смекнул, что его двойки за ДЗ в журнал не идут и на четвертные не влияют. За отсутствие работы над ошибками 2 ставится только по русскому. И уж ни о каком пропесочивании меня речь ни разу не шла. Вот я и задумалась, что при ровно таких же вводных другую участницу регулярно вызывает учительница.
05.04.2011 13:16:19, hanhi
А у нас оценки за домашку приравнены к прочим. И на четвертную влияют. В прошлом году (2 класс) его задолбали работой над ошибками, так в этом он здорово изменился. Но на пятерку в домашке почти никогда не способен.
05.04.2011 17:42:56, Jen1
Это не в обиду, а о разном отношении учителей к практически одинаковой проблеме.
05.04.2011 15:59:00, hanhi
Смысл вообще-то в том, что бы понятьна сколько ребенк успевает и где у него пробелы. Если двойки за ошибки, значит есть и проблемы. Если Вам не кажется важным решать проблемы, то все нормально можно и так. Имеете право.
05.04.2011 11:42:10, Караул
Вот я из тех же соображений смотрю всегда.
Мне кажется, что сразу решить проблемы проще, чем если они уже нарастут как снежный ком. 05.04.2011 22:12:11, Klemn
Мне кажется, что сразу решить проблемы проще, чем если они уже нарастут как снежный ком. 05.04.2011 22:12:11, Klemn
"смысл частично теряется, когда она делает спустя 2 -3 недели после совершения ошибок."
Смысл не теряется совершенно. Вот у меня ребенок хронически пропускала разделительный твердый знак. Хотя это тема 1-го, кажется, класса. Нет, правило она знала всегда, но периодически Ъ пропускала. Когда меня это уже просто достало, я дала несколько упражнений на эту тему и проблема (и,может быть временно, не знаю) перестала быть такой острой. 05.04.2011 11:30:45, Cat-S
Смысл не теряется совершенно. Вот у меня ребенок хронически пропускала разделительный твердый знак. Хотя это тема 1-го, кажется, класса. Нет, правило она знала всегда, но периодически Ъ пропускала. Когда меня это уже просто достало, я дала несколько упражнений на эту тему и проблема (и,может быть временно, не знаю) перестала быть такой острой. 05.04.2011 11:30:45, Cat-S
Когда типровые ошибки (они есть, я их знаю и даже пытаюсь отрабатывать) - то да, а когда по невнимательности (приписал лишний ноль, непправильно списал и отсюда неверный результат, забыл поставить ударение).
05.04.2011 11:32:43, hanhi
я до сих пор могу приписать лишний ноль. А заполнить квиточек на оплату квартиры для меня лично - пытка. И ничем это не исправить было. Так и живу.
06.04.2011 16:09:46, Крохозябр
Неправильно списал - это типовая ошибка, учи переписывать. Невыполнение заданий типа расстановки ударений - это вот бич, мой тоже вечно забывал. Но после моего решения, что кпражнение с невыполненным заданием будет переписано заново с выполненным заданием он не делает задание значительно реже.
05.04.2011 18:49:25, Lariska
Приписал лишний ноль - это неправильно сосчитал количество нулей (ошибка в счете). Забыл поставить ударение - проблемы контроля.
У моей дочери все эти ошибки тоже встречаются. Но я учу ее, как стараться избегать их. Например, требую, чтобы после того, как она выполнила упражнение по русскому, она перечитала задание и посмотрела, все ли дополнительные задания она выполнила. Контролю за выполнением нужно также учить, как и следованию алгоритмам решения, правилам.
Если есть проблемы с вниманием, то опять же, есть специальные упражнения на внимание типа корректор (подчеркни все буквы в кусочке текста за определенное время) и т.п. В первом классе у дочери с вниманием вообще кошмар был, я ей такие задания давала... Сейчас легче гораздо стало, я думаю, просто количество в качество постепенно переходит, ну, и ребенок с каждым годом взрослеет. 05.04.2011 12:17:14, Cat-S
У моей дочери все эти ошибки тоже встречаются. Но я учу ее, как стараться избегать их. Например, требую, чтобы после того, как она выполнила упражнение по русскому, она перечитала задание и посмотрела, все ли дополнительные задания она выполнила. Контролю за выполнением нужно также учить, как и следованию алгоритмам решения, правилам.
Если есть проблемы с вниманием, то опять же, есть специальные упражнения на внимание типа корректор (подчеркни все буквы в кусочке текста за определенное время) и т.п. В первом классе у дочери с вниманием вообще кошмар был, я ей такие задания давала... Сейчас легче гораздо стало, я думаю, просто количество в качество постепенно переходит, ну, и ребенок с каждым годом взрослеет. 05.04.2011 12:17:14, Cat-S
И у нас тоже самое - работа над ошибками. Ещё обязательно черновики. Особенно рекомендуются детям, которые не могут правильно и аккуратно с первого раза написать.
05.04.2011 10:22:04, Bus
Да, кстати: работа над ошибками это как Отче наш. Любая домашняя работа с нее начинается.
05.04.2011 09:57:22, ЛЯLУШКА
и дети отлично просекают,что лучше сделать нормально с первого раза,чем завтра делать все вдвойне.
Поэтому и проверяют и дают проверить-кому охота дважды писать и делать. 05.04.2011 12:58:07, =СветА™=
Поэтому и проверяют и дают проверить-кому охота дважды писать и делать. 05.04.2011 12:58:07, =СветА™=
Чтобы я в вашей ситуации сделала. Все-таки, постаралась бы, чтобы ошибок в дз работе после вашей проверки не было. Пусть пока 10 зачеркиваний, пусть грязно, но без ошибок. Вот вы нашли ошибку. Но вы ее не просто исправляете, а ребенок должен сам (или с небольшой подсказкой) найти её и исправить. Дело в том, что каждая ошибка провоцирует следующую на это же правило. Потому что ошибка автоматизируется. Для чего, в сущности, дз в школе? Как раз для автоматизации, закреплении изученных в школе правил и алгоритмов. Если дз постоянно с ошибками, то его выполнение становится даже вредным. Ведь когда мы пишем, мы никогда не думаем - что предложение с большой буквы, жи-ши через и т.д. И в математике похоже - куча всего автоматизируется.Кстати, ошибки у одного и того же ребенка одни и те же. Я у своей дочки запоминаю типичные ошибки, и в свободное время(выздоравливает, воскресенье и т.п) на дополнительном материале за приз в виде наклеек она работает над той или иной проблемой. Обычно достаточно один раз хорошо проработать тему, чтобы уже к ней не возвращаться.
05.04.2011 09:38:43, Cat-S
Голосую за стирающуюся ручку и проверку математики любым членом семьи. Примеры и задачи для началки любой взрослый сможет проверить, или дочь Ваша старшая.
05.04.2011 09:32:17, Pilar
+1
наша учительница долго была против корректора, но дети ее "победили": у старшей к третьему году начали пользоваться все в классе "замазкой", у младшей уже в первом классе пользуются. Имхо - один из главных минусов нашей началки - писать ручкой с невозможностью исправить написанное. И взрослые часто пишут с ошибками-описками, а дети, пока учатся, вообще без этого не могут, и дополнительный стресс писать ручкой, а не карандашом, который можно стереть, если ошибся, им неполезен, мне кажется. Да здравствует корректор :) 05.04.2011 09:52:34, Девочка в Шоколаде (eх Ёшкин Кот (ex Medve))
наша учительница долго была против корректора, но дети ее "победили": у старшей к третьему году начали пользоваться все в классе "замазкой", у младшей уже в первом классе пользуются. Имхо - один из главных минусов нашей началки - писать ручкой с невозможностью исправить написанное. И взрослые часто пишут с ошибками-описками, а дети, пока учатся, вообще без этого не могут, и дополнительный стресс писать ручкой, а не карандашом, который можно стереть, если ошибся, им неполезен, мне кажется. Да здравствует корректор :) 05.04.2011 09:52:34, Девочка в Шоколаде (eх Ёшкин Кот (ex Medve))
Несколько раз перечитала вашу тему. Никак в моем воображении не складывается картинка мира. Если ребенок выполняет контрольные на 4-5, значит он способен решать задачи правильно и уж тем более правильно оформить работу. Или он списывает в классе(но он маловат для этого), или учительница активно помогает (у старшей дочери был такой вариант. Класс отличников. Диктанты диктовались по слогам. Контрольные писали тоже под диктовку).
Тонкости грамматических заданий Вам лично вообще знать не надо. Они выполняют типовые задания. Ребенок придя с урока уже в курсе всех тонкостей. Ну у моей дочери так, во всяком случае.
Ну и результат не говорит о самостоятельности и ответственности ИМХО. Создается впечатление, что ребенок пытается сделать все тяп-ляп, лишь бы отвязались от него с уроками. 05.04.2011 09:24:12, ЛЯLУШКА
Тонкости грамматических заданий Вам лично вообще знать не надо. Они выполняют типовые задания. Ребенок придя с урока уже в курсе всех тонкостей. Ну у моей дочери так, во всяком случае.
Ну и результат не говорит о самостоятельности и ответственности ИМХО. Создается впечатление, что ребенок пытается сделать все тяп-ляп, лишь бы отвязались от него с уроками. 05.04.2011 09:24:12, ЛЯLУШКА
Неправильно с т.зр. математики он решает не всегда. Как надо оформлдять он прекрасно знает и пытается так делать. НО - слишком много недочетов. И действительно - ДЗ делает лишь бы побыстрее отделаться. Вот в этом и проблема.
05.04.2011 10:53:26, hanhi
Значит нужен контроль. Возможно тотальный, вплоть до сидения рядом. А самостоятельностьи организованность-это выдавание желаемого за действительное, извините.
05.04.2011 11:08:04, ЛЯLУШКА
Сидение рядом не помогало даже в 1 кл. Пока открываю рот, чтобы сказать "пиши крючок сюда", он уже написал в другую сторону. Самостоятельность и организованность она конечно разная. До профессиональных спортсменов (их организации) и отличников нам (нам в смысле мы все в семье такие) конечно далеко, но я отдаю себе отчет, что таким он никогда не будет. А по сравнению с детьми, которым надо напоминать, что пора садиться за уроки или идти на кружок - вполне самостоятельный.
05.04.2011 11:38:47, hanhi
Если в четверти троек нет при таком косяке двоек за домашку в тетради,как Вы говорите,значит они носят исключительно воспитательный характер.У нас из тетрадей в журнал идут лишь оценки за какие-то самостоятельные работы ,типа словарного диктанта,сочинения,изложения.Так что дочь Ваша права.Я бы не парилась,домашку конечно делать надо,никто не отменял,но внимания бы не обращала.Тем более учительницу Вы не переделаете,учиться у нее осталось меньше 2 месяцев.За что наказывать вообще не понимаю,он же старается,делает.К тому же ,если к концу 4 класса не отработан каллиграфический почерк и супер внимательность и усидчивость,от чего в большей степени зависит выполнение домашних работ,при условии хороших отметок в классе(ну скучно ему дома одному за уроками,нет над ним во время выполнения волшебной палочки-дубинки в виде учительницы,истекающего времени и т.д.),никакими репрессивными мерами Вы этого уже не добъетесь,ИМХО:).Теперь в худшем случае так и останется,что совсем не означает будущую жизненную неуспешность:),а в лучшем включится когда-нибудь самомотивация.
05.04.2011 09:14:52, ШаНуар
как после маминой проверки можно 2 получить?
вы видимо тоже проверяете спустя рукава - он с вас пример и берет. 05.04.2011 09:02:41, Darena
вы видимо тоже проверяете спустя рукава - он с вас пример и берет. 05.04.2011 09:02:41, Darena
В принципе, легко можно. Единственная "пара" в жизни за сочинение у меня была, когда бабушка (в прошлом какая-никакая учительница), ужаснувшись написанному мной дома, решила надиктовать мне "правильно". В итоге за домашнее сочинение я получила 5/2 - два за то что "тема не раскрыта" :)))))
Имхо, родители часто не понимают, чего от детей хотят в школе. Вот и получается "два" после проверки... 05.04.2011 09:54:31, УникаЛьнаЯ
Имхо, родители часто не понимают, чего от детей хотят в школе. Вот и получается "два" после проверки... 05.04.2011 09:54:31, УникаЛьнаЯ
Если "Контрольные чаще на 4, бывают и 5", то я бы вообще отстала с домашкой. Честно. Получается, что оценки хуже, когда Вы его проверяете-контролируете :)) Что-то здесь не так, и если исключить вариант, что в школе он всегда списывает у отличников, то ывходит, что его дома что-то смущает и не дает работать, как он может.
05.04.2011 08:58:49, УникаЛьнаЯ
У нас это называется-не старался.У сына довольно часто снижают оценку именно за грязь.Может быть все правильно написано,решено,но если заехал за поля,наперечеркивал,буквы некрасиво написал,соединения неправильно,то поставит 3.Двоек не было,но просто обычно все правильно написано).Я долго тоже переживала.Учительница говорит,что он раньше всех все решает и пишет,но не перепроверит,и голова думает быстрее,чем успевают руки,торопится в общем.Я заставляла переписывать.Сейчас более менее пишет,иногда красиво даже.Наверно со временем и к вашему придет,что надо не просто сделать,а красиво,не торопиться,а стараться,чтоб придраться не к чему было.
05.04.2011 08:15:00, Irena(Alan+Edgar)
Я не понимаю, почему ты не можешь контролировать. Ну в задачу можно не въехать (и то, в конце учебника нет разве ответов?), но пример на калькуляторе пересчитать - дело одной минуты. Если он делает в домашке такие ошибки, что в результате ставят два (а неверные задача и пример - это, конечно, 2 без вопросов) - проверяй каждый вечер не только наличие, но и правильность, а что делать? Ну, Таню попроси, чтоб задачу проверила. И, если очень грязно написано, или очень коряво, можно заставить переписать. Разок попереписывав до результата, ребенок будет вполне пристойно переписывать с первого раза. Мой один раз 4 раза домашку переписал, пока она мне не понравилась, с тех пор с первого раза переписывает аккуратно, да и уже изначально настроен писать приличнее. Наказывать за то, что он пока не умеет - смысл нулевой. Надо научить.
04.04.2011 23:54:13, Lariska
Речь идет о 3-класснике? Или я чего-то не понимаю? Чего там можно пересчитывать на калькуляторе? И что за задача, в которую можно "не въехать"?
05.04.2011 09:34:09, ЛЯLУШКА
Речь о 4м классе, там задачи на движение и в них, в общем, можно не въехать, особенно гуманитарию после работы. А на калькуляторе проверять просто быстрее.
05.04.2011 18:40:25, Lariska
если программа Петерсон,то там можно и нужно пересчитывать на калькуляторе.Причем,какждое действие-там по 16 действий в одном примере-ошибка одна и привет-ответ.
За что я ненавижу пересон отдельно-за бессмысленность и беспощадность бесконечных примеров по 115 знаков. 05.04.2011 09:43:39, =СветА™=
За что я ненавижу пересон отдельно-за бессмысленность и беспощадность бесконечных примеров по 115 знаков. 05.04.2011 09:43:39, =СветА™=
"Пока не умеет" - не заезжать на поля, попадать в клеточки, не черкать? ОН же не слабоумный? Проверяю я чаще всего, но иноода и после моих проверок бывают 2. Мне кажется - нормально (не ошибки), а там оказыватеся какие-то тонкости грамм задания (по руссокму). переписывать я смогла заставить тольк 1 раз: с 9 до 12 ночи. Потом у меня "особенность": я с работы прихожу голодная и пока не поем, вообще ничего не соображаю. Так что освобождаюсь к 8, а чаще к 9 1 урок обычно еще можно сделать, обычно это французский - пока с ним текст переведешь - легче вагон разгрузить.... дальше уже сил нет ни у кого и я закрываю глаза на помарки и грязь.
05.04.2011 00:20:42, hanhi
Оль, ну он пока не умеет относится к работе добросовестно и выполнять ее аккуратно. Ну, плохо, что в 4м классе он это не умеет, но все равно нет смысла наказывать, а есть смысл учить. Если успеваешь только один урок - начни с одного предмета, добейся качественного выполнения русского, потом переходи к математике. Нет таких тонкостей грамм. задания в 4м классе, в которые взрослый человек с ВО не мог бы въехать. Ну учителя спроси, в конце концов. Да, это ужасно неохота после работы, но деваться-то куда? Кроме тебя явно некому этим заниматься.
05.04.2011 18:38:26, Lariska
На собрании можно спросить о грамматических тонкостях, которые вы не понимаете.
05.04.2011 09:43:28, Cat-S
А кстати ,почему он сам текст не переводит к Вашему приходу?Вполне может и даже уже должен делать это сам(я в теме,дочь тоже во фр.школе).Пусть не идеально,пусть надо будет что-то поправить,но это значительно ускорит Ваши совместные занятия ,и отчитывать уже должен сам.Я вечером прихожу только шлифую:)как раз с этого года,иначе тоже сидеть будем до ночи.
05.04.2011 09:21:25, ШаНуар
Почему не переводит - вот мне тоже интересно. Ответ всегда один "Я - дурак, я неспособный к яыкам и т.д." Но учитывая, что могие дети делают иностранный с репетитором или еще с кем, я спокойно отношусь к тому, что вот здесь я всегда буду помогать. Кстати старшей я тоже долго помогала, но учится же она давно сама.
05.04.2011 11:30:49, hanhi
А стирающейся ручкой делать домашку нельзя? Грязи хотя бы меньше станет. По поводу клеточек, отступов и прочего у моей перед глазами памятка лежит сколько куда отступать. Т.е. сначала посмотрела в памятку, потом поставила точку в нужном месте и от нее начала писать.
И другие памятки есть - на списывание текста, на оформление задачек и т.д. 05.04.2011 09:07:03, solistka
И другие памятки есть - на списывание текста, на оформление задачек и т.д. 05.04.2011 09:07:03, solistka
Кошмар :)))) Памятки кругом.
Мой учился в началке, где НЕ УЧИЛИ никаким отступам и клеточкам, ну то есть абсолютно. Пиши где хочешь и как хочешь, хоть на клочке газеты, лишь бы было правильно.
Это потом сыграло злую шутку ребенку при поступлении в другую школу - он не отступил нужного числа клеточек, не так разместил заголовок, а вычисления-столбики сделал на полях (у них в школе так учили, а, оказывается, в других это запрещено категорически, поля - для учителя). Его работу, оформленную не по нужному шаблону, даже проверять не стали.
А ведь это был 6-й класс, не 3-й и не 2-й. 05.04.2011 15:48:31, Natem
Мой учился в началке, где НЕ УЧИЛИ никаким отступам и клеточкам, ну то есть абсолютно. Пиши где хочешь и как хочешь, хоть на клочке газеты, лишь бы было правильно.
Это потом сыграло злую шутку ребенку при поступлении в другую школу - он не отступил нужного числа клеточек, не так разместил заголовок, а вычисления-столбики сделал на полях (у них в школе так учили, а, оказывается, в других это запрещено категорически, поля - для учителя). Его работу, оформленную не по нужному шаблону, даже проверять не стали.
А ведь это был 6-й класс, не 3-й и не 2-й. 05.04.2011 15:48:31, Natem
ешьте на работе перед уходом ( с собой берите еду , из дома) - раз. Два- купите методичку и решебники. По русскому полно готовых дом заданий , со всем оформлением на каждое упражнение. Раз такие правила итгры, по ним и играйте.
05.04.2011 00:59:33, совет
Читайте также
Неидеальные, но любимые: как мамам перестать винить себя
Почему многие мамы чувствуют, что они "недостаточно хороши"
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?