Раздел: Ситуация...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ольга Оводова

Что такое "постоять за себя"?

Сама никогда не умела и посему не знаю, как ребенка учить. Как вы учите? Конкретные ситуации разбираете? Какие советы/рецепты даете?
23.04.2004 15:14:12,

12 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Первый навык - "вызов полиции". Если чувствуешь, что за себя постоять не выходит, зовёшь на помощь (родителей, любых взрослых поблизости, друзей).

Ещё - удерживать своё мнение с дружественно настроенным, но спорящим человеком. Не бросать своё мнение, не отказываться от своих желаний, если не хочешь. При этом сохранять открытость.

Простейшие приёмы самозащиты, например, громкий страшный крик (как карате). Скажем, если у тебя пытаются что-то из рук забрать, не отпускать и орать, чтоб спугнуть :-)

Блоки простые туда же, уклонение от ударов, толчков, работа над равновесием.

Знание "законов" - кто на что имеет право, про собственность, что твоё тело принадлежит только тебе и так далее.

Знание и умение пользоваться стайными механизмами.

Знание себя и своего самочувствия - например, если повысилась тактильная чувствительность, как перед гриппом бывает, не лезть в толпу :-)

Умение взять паузу (если надо собраться, отдохнуть) и потом вернуться к своей цели, например, если тебя не пустили на качелю, отдохнуть и прийти с "отманивающим" предложением - "вон там какой щеночек, смотри".

Главное - вера, что люди не пытаются тебя достать! То есть иногда пытаются, но не из гадкого к тебе лично отношения, а потому что им скучно или ещё что такое. И если ты будешь сам заботится о своих желаниях, конструктивно, а не "защищаясь" или "нападая", люди тоже рядом успокоятся.
24.04.2004 05:17:05, Мария Д.
Ох-хо-хо... Даю советы, конечно: сделай то-то, скажи так-то. Но совсем не факт, что в конкретной ситуации эти советы подходящи, я же в классе у них не провожу столько времени. Так что прихожу к выводу, что единственный "учитель" - это практика. Дите само учится, как поступать в той или иной ситуации. Я просто предупреждаю ее от обзываний и рукоприкладства. А иногда ведь и это полезно, с некоторыми-то детьми... 23.04.2004 16:35:54, Анаис
Ольга Оводова
Ну дайте мне совет. Ребенок сегодня пришел слегка побитый. Здоровый лоб подобрал на земле чью-то кепку, напялил ему на лоб. Ребенок кепку скинул, за что был немного бит и закинут в кусты. Не трагедия, но повод поговорить на будущее. Как? За скидывание кепки мы его одобрили и порекомендовали обидчика на первый раз простить, а если будет постоянно приставать, мы, мол, поговорим с ним. Что еще? 23.04.2004 17:01:35, Ольга Оводова
Ольга, зная вас, как человека здравомыслящего, я вряд ли посоветую лучше, чем вы сделали:)) Ну я бы еще как следует порасспросила, что происходило ДО этого. Чтобы понять, почему именно мой подвернулся, чтоб ему кепку напяливать. Если это случайность (не лез сам в компанию взрослых ребят, не ходил с мальчишками, которые дружат с этим лбом, да мало ли что), то ничего тут не поделаешь. Может, стоило не скидывать эту кепку, а просто снять и положить на лавку, то есть не делать резких движений. В общем, постаралась бы выудить какие-то нюансы, от них ведь иногда многое зависит. А так - нормальная ситуация:), приближенная к школьной боевой:) В принципе, я за то, чтобы лбов обходить - типа, против лома нет приема. Знаете, у меня муж неплохо в боксе и в каратэ поднаторел. Но, говорит, что при виде превосходящих сил противника самое лучшее - хороший рывок с места:) И дело здесь не в храбрости, а в верной оценке ситуации:) 23.04.2004 17:14:20, Анаис
Ольга Оводова
Расспрошу. Я еще по лагерю помню, что точка зрения пострадавшего всегда "я стоял, никого не трогал, а он ка-ак налетит!!!". А приглядишься - нарывались. А про то, что мой ребеночек возможно не совсем уж бел и пушист, я как-то не подумала.
Оценке ситуации тоже надо учить и тоже не знаю, как. Не шарахаться же от каждого подростка :-(
23.04.2004 17:38:23, Ольга Оводова
От агрессивного и неадекватного, может, и шарахнуться не грех. То есть не попадать, а предупреждать такие ситуации. Хотя у мальчишек своя специфика, но думаю, это и в отношении них это справедливо. 23.04.2004 17:57:41, Анаис
Мама-3Д
Абсолютно согласна. Я своего старшего приучала ходить коллективом. Собственно, они так из школы и ходят. Я, правда, каждое утро читаю лекцию про взрослых: конфет не брать, никуда не ходить и т.д. Я в этом отношении напугана, у нас в соседнем микрорайоне пропал ребенок его возраста. Хотя, наверное, старшеклассников тоже можно отнести ко взрослым, по принципу: не нарывайся, т.е. даже рядом не ходи. Самое смешное, что у моего старшего (4 класс) есть "приятель" из 9-го, с которым они "сдружились" на почве компьютеров и он его "пасет" в школе. 23.04.2004 18:34:04, Мама-3Д
Ольга Оводова
У моего старшего полна школа приятелей из 2-7 классов, но на переменах они его не охраняют, своих забот полно. А жаль. 23.04.2004 23:01:32, Ольга Оводова
Мама-3Д
Я своим внушение специальное по этому поводу делала, вроде пока действует, тьфу-тьфу. 24.04.2004 00:25:00, Мама-3Д
Мама-3Д
Разбираю каждую конкретную ситуацию. Для меня самое проблемное, удержать себя, чтобы не влезть в детские "разборки". Единственный был случай в школе, когда я вмешалась, это когда на моего ребенка пыталась давить своим взрослым авторитетом другая мама. 23.04.2004 16:22:59, Мама-3Д
Ольга Оводова
Умоляю, с примерами! 23.04.2004 16:26:46, Ольга Оводова
Мама-3Д
Старший. Приходит домой (3-й класс) и спрашивает: "Мам, а где моя историческая родина?". Уточняю, с чего вдруг. Выясняется: в классе новенький, как теперь принято говорить "кавказской национальности", у них был драка по принципу: кто-то кого-то толкнул с продолжением. Моего слегка побили, и мальчик ему заявил:"Вы все, русские, дураки и слабаки". Ребенок хочет "заиметь" какую-нибудь родину - не Россию, чтобы доказать, что он - не дурак и слабак. Провожу беседу: 1.Ум и физические данные не определяются принадлежностью к какой-либо национальности (с примерами из класса, класс очень разношерстный в национальном плане, мой, к слову, не русский). 2.Есть понятие физической силы и силы духа. Интересуюсь, он ему что-нибудь ответил в этом духе? Говорит - нет. 3. Надо уметь проигрывать и, что не менее важно, выигрывать (не только физически). Не всегда физически проигранный поединок, на самом деле является проигрышем. Спрашиваю, как отнеслись одноклассники к нему и к мальчику. Отвечает, они ему (мальчику) устроили "темную". Почему? Потому что в нашем классе так себя не ведут (отдельное спасибо учительнице). Говорю, тебе обидно было когда тебя побили? Да. А когда за тебя заступились? Приятно. А почему заступились: потому что побил? Нет, потому что обзывался. С мальчиком теперь весь класс не разговаривает. Спрашиваю, а если бы вы просто подрались, тогда бы заступились? Не уверен.
Вот такая история.
Мелкому, честно говоря, проще, поскольку за ним "стоит" весь класс старшего.
23.04.2004 18:27:58, Мама-3Д


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!