Дочь вчера успешно прошла собеседование в школу. Сильно волновалась, из-за этого допустила пару ошибок, могла бы и лучше, объективно говорю. Количество баллов позволяет выбрать лицейский математический класс. Будут еще и дополнительные занятия. Зав по УВР говорит, что логика отличная, знания тоже, ребенок перспективный, что немногие набрали баллы в этом диапазоне. Спасибо д/с с программой Петерсон, занятиям по логике там же, и вообще любознательности моей дочки в купе с тягой к задачкам и цифрам. Я даже не ожидала, что мой ребенок такой умненький с моей средненькой помощью. Но вот я призадумалась после слов моей знакомой "зачем девочке математика, куда она с ней дальше пойдет, как зарабатывать и т.д." Я, конечно, верю в своего ребенка, может из нее востребованный физик-ядерщик получится, и работа будет оплачиваться должным образом. Надеюсь, что через 10-15 лет такие дети восполнят нехватку технических кадров нашей страны. Чем черт не шутит, может применение и зарубежом себе найдет, если нашей стране умные головы не нужны будут, как и сейчас. Может я себя просто мечтами радужными тешу? Выбираю для нее заведомо ложный путь? С другой стороны, у нее объективно есть способности и желание заниматься, ломать ее не хочется. Не могу сказать, что она чистый "физик" - "лирик" тот еще с прекрасной речью и тягой к рисованию и рукоделию. Я такая же была, по всем предметам училась ровно, в том числе и по алгебре-геометрии. Разве что химия не очень шла, с учителем нам всем тогда не повезло.
Школа эта для нас ближайшая (жирный плюс), сильная, интересная (еще один жирный плюс - дочери подавай 100% общественную занятость, кружки, друзей), в нее многие хотят.
Другая подальше, переходить через три дороги нужно, совершенно обычная, с программой "Школа 21 век", кружков маловато, но туда точно возьмут. Скучно будет дочке в первом классе, боюсь что там она разучится учиться.
П.С.: пока ждали своего собеседования, дочь тихонечко наблюдала продленочную жизнь первого или второго класса, слушала, как дети выполняют домашнее задание. Потом подошла с удивленным лицом, развела руками разочарованно и сказала: "Мы это все уже в саду прошли, мааам." Класс, судя по всему, был обычный, не математический.
Присоветуйте мне чего-нибудь? Чьи детки ходят/ходили в матклассы, матшколы? Не пожалели о выборе?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

не обольщайтесь.Выбирайте приличную учительницу и адекватных родителей, а не специализацию 1 класса. 03.04.2011 10:32:29, =СветА™=



2.Но, имхо-имхо, серьезная математика - это удел взрослых относительно людей с сформировавшиемися определенными умениями. Т.е. как можно понять, что Ваш ребенок - точно захочет заниматься математикой по жизни - я не понимаю ))
3. Я по специальности математик :-) С работой и востребованностью по жизни у меня все ок, и знания, полученные в процессе учебы мне очень помогают, и работаю я по специальности, фактически. Но я училась в английской школе и поступила потом на прикладную математику в институт. И ни разу об этом не пожалела.
Это я все к тому, чтобы Вы сейчас не настраивались на определенное развитие способностей своего ребенка - а вдруг в 6ом классе ей понравится ..языки учить, например? 02.04.2011 16:17:35, Da'iline

Уважаемая автор, я думаю не ошибусь, если скажу, что Вы гуманитарий по образованию. Теперь по пунктам.
1. Лицейский или математический класс в начальной школе означает только одно, что туда попадут более подготовленные дети. Программы в начальной школе бывают разные, но на выходе дети, обучающиеся по разным программам, обладают примерно одинаковыми знаниями. Обучение по всем программам в первом классе начинается с азов, по математике с изучения цифры 1, по русскому с изучения буквы "а". При желании учитель в таком лицейском классе может давать иногда задачи повешенной сложности или олимпиадные задачи, но может и не давать. Это только его желание. Подготовленному ребенку лучше учиться в классе среди отобранных детей, в обычном классе обычной школы может сложиться ситуация, что четверть или треть класса будет плохо говорить по-русски.
2. Математика- это единственный предмет, знание которого помогает логически мыслить и анализировать. Не важно, кем потом будет работать человек, переводчиком, юристом, экономистом, банкиром или физиком, он добьется большего в своей профессии, чем тот, кто не дружит с математикой. Так что подруга явно не в теме.
3. Зная математику, автоматически физиком- ядерщиком не станешь, для этого надо еще выучить физику и закончить профильный вуз. :))) В таких вузах большой выбор умных мальчиков, так что девочке туда можно пойти, чтобы выбрать неплохого мужа.
4. Матклассы и матшколы очень далеки по уровню преподавания математики от обычных школ, поступают в них в 7, 8, реже в 9 класс. Ни одна школа не готовит к поступлению в маткласс, тем более начальная, помогают поступить занятия на малом мехмате МГУ или вечерние школы при матшколах.
5. Мой 10- классник учится в матклассе с 9 класса, я очень довольна. Матклассы позволяют поступить в топовые вузы без проблем, у детей появляется возможность ближе познакомиться с будущей профессией, понять, в какой области лучше себя реализовать, чем отличается обучение в одном топовом вузе от другого. 02.04.2011 09:41:10, Ярти без пароля
1. Лицейский или математический класс в начальной школе означает только одно, что туда попадут более подготовленные дети. Программы в начальной школе бывают разные, но на выходе дети, обучающиеся по разным программам, обладают примерно одинаковыми знаниями. Обучение по всем программам в первом классе начинается с азов, по математике с изучения цифры 1, по русскому с изучения буквы "а". При желании учитель в таком лицейском классе может давать иногда задачи повешенной сложности или олимпиадные задачи, но может и не давать. Это только его желание. Подготовленному ребенку лучше учиться в классе среди отобранных детей, в обычном классе обычной школы может сложиться ситуация, что четверть или треть класса будет плохо говорить по-русски.
2. Математика- это единственный предмет, знание которого помогает логически мыслить и анализировать. Не важно, кем потом будет работать человек, переводчиком, юристом, экономистом, банкиром или физиком, он добьется большего в своей профессии, чем тот, кто не дружит с математикой. Так что подруга явно не в теме.
3. Зная математику, автоматически физиком- ядерщиком не станешь, для этого надо еще выучить физику и закончить профильный вуз. :))) В таких вузах большой выбор умных мальчиков, так что девочке туда можно пойти, чтобы выбрать неплохого мужа.
4. Матклассы и матшколы очень далеки по уровню преподавания математики от обычных школ, поступают в них в 7, 8, реже в 9 класс. Ни одна школа не готовит к поступлению в маткласс, тем более начальная, помогают поступить занятия на малом мехмате МГУ или вечерние школы при матшколах.
5. Мой 10- классник учится в матклассе с 9 класса, я очень довольна. Матклассы позволяют поступить в топовые вузы без проблем, у детей появляется возможность ближе познакомиться с будущей профессией, понять, в какой области лучше себя реализовать, чем отличается обучение в одном топовом вузе от другого. 02.04.2011 09:41:10, Ярти без пароля
мук выбора пока у вас нет)) Поздравляю, что скорее всего прошли в ближнюю к дому (+++) школу с возможностью специализации (+).
По опыту учебы детей в физмат школе, даже не классе! напишу. Будет расширенная программа в началке, будет больше уроков в сетке, будут больше задавать, скорее всего предметное обучение с 1 класса, но это ни о чем еще не говорит. И как правило, это класс, куда стремятся всеми правдами и неправдами. Много "своих". К окончанию началки все натасканные и свои иссякнут, а к 5-6 классу и вовсе съедут на тройки. Да, именно так. Увы, много детей учится в началке на запасе имеющихся знаний ( и успешно, бывает) Ребенка к 1 классу легко "натаскать", выполняя однотипные упражнения на ту же логику или читая с ним регулярно, зная методики. С нами поступали такие дети, что "ах,восторг" , просто родители поставили цель , отдали заранее к хорошему воспитателю, взяли учителя на пару месяцев, зачастую и воспитатели хорошо знают, что спрашивают в школе. Ничего сложного, а тем более гениального в программе Петерсон нет, что дошкольной, что школьной, мало того, с высоты опыта , учебник весьма сумбурный и как база плохой. Моя племяшка из провинции ходила в простой сад, где читали-играли-много гуляли, потом в простейшую школу по Моро. У нее очень крепкая база, хорошая логика, задатки, и она умнее многих в нашем классе матем детей, вот так. Гейдман лучше Петерсон , но совершенства нет, конечно. Добрать логические задачки вообще не составляет труда, не знаю, что все схватились за мадам П как за панацею, сейчас нет дефицита литературы, у меня вон целая полка по математике для детей только новых изданий и переизданий.
Минус в вашем топе один - "она не будет делать ничего, если ей скучно или слишком просто". Вот это детский сад. И иллюзия многих родителей, чьи дети, имеющие проблемы в учебе, якобы имеют их из-за простоты материала, по их мнению. Поскольку я некоторое время преподавала, хорошо знакома с этим алиби)) Один из признаков готовности к школе, из правильного , хорошего списка умений)) , а не знаний - это слово "надо", владение этим навыком в некоторой степени и развитие этого навыка в процессе учебы. У каждого ребенка в свое время будет нелюбимый педагог, урок, время суток, расписание , домашняя работа, целая толпа произведений, авторов, скучная рутина - своя у каждого. Так вот слово "надо" очень поможет тому, кто его освоит))
В 1 кл, возможно, задают мало в этой школе ( а у нас очень много задавали, но это отнюдь не привило интереса "скучающим" по вашей логике) потому дочка и расстроилась. По повода науки и профессии не стоит бежать сильно впереди паровоза, до этого как до Луны. 02.04.2011 09:18:12, Postale
По опыту учебы детей в физмат школе, даже не классе! напишу. Будет расширенная программа в началке, будет больше уроков в сетке, будут больше задавать, скорее всего предметное обучение с 1 класса, но это ни о чем еще не говорит. И как правило, это класс, куда стремятся всеми правдами и неправдами. Много "своих". К окончанию началки все натасканные и свои иссякнут, а к 5-6 классу и вовсе съедут на тройки. Да, именно так. Увы, много детей учится в началке на запасе имеющихся знаний ( и успешно, бывает) Ребенка к 1 классу легко "натаскать", выполняя однотипные упражнения на ту же логику или читая с ним регулярно, зная методики. С нами поступали такие дети, что "ах,восторг" , просто родители поставили цель , отдали заранее к хорошему воспитателю, взяли учителя на пару месяцев, зачастую и воспитатели хорошо знают, что спрашивают в школе. Ничего сложного, а тем более гениального в программе Петерсон нет, что дошкольной, что школьной, мало того, с высоты опыта , учебник весьма сумбурный и как база плохой. Моя племяшка из провинции ходила в простой сад, где читали-играли-много гуляли, потом в простейшую школу по Моро. У нее очень крепкая база, хорошая логика, задатки, и она умнее многих в нашем классе матем детей, вот так. Гейдман лучше Петерсон , но совершенства нет, конечно. Добрать логические задачки вообще не составляет труда, не знаю, что все схватились за мадам П как за панацею, сейчас нет дефицита литературы, у меня вон целая полка по математике для детей только новых изданий и переизданий.
Минус в вашем топе один - "она не будет делать ничего, если ей скучно или слишком просто". Вот это детский сад. И иллюзия многих родителей, чьи дети, имеющие проблемы в учебе, якобы имеют их из-за простоты материала, по их мнению. Поскольку я некоторое время преподавала, хорошо знакома с этим алиби)) Один из признаков готовности к школе, из правильного , хорошего списка умений)) , а не знаний - это слово "надо", владение этим навыком в некоторой степени и развитие этого навыка в процессе учебы. У каждого ребенка в свое время будет нелюбимый педагог, урок, время суток, расписание , домашняя работа, целая толпа произведений, авторов, скучная рутина - своя у каждого. Так вот слово "надо" очень поможет тому, кто его освоит))
В 1 кл, возможно, задают мало в этой школе ( а у нас очень много задавали, но это отнюдь не привило интереса "скучающим" по вашей логике) потому дочка и расстроилась. По повода науки и профессии не стоит бежать сильно впереди паровоза, до этого как до Луны. 02.04.2011 09:18:12, Postale
Настоящие способности к математике начинают проявляться в 12-14 лет. А сейчас это просто общая сообразительность и "натасканность" (извините за такое слово...) Если учитеь адекватный - идите и не переживайте, все потом изменится...
01.04.2011 21:40:30, мама взрослого ребенка



Она, всхипывая, говорит типа:
- в я представила,вот поженимся,родится у нас сын.выучится,вырастет,поступит в инситут,его возьмут на картошку и там он(забыла как-то трагически погибнет) вот она и рыдает.
И вот ваши расуждения очнеь сильно напоминают эти самые рыдания не на пустом даже месте, а вообще без места.
Какой выбор профессии,какое будущее математиков и физиков ядерщиков?какой откат после козлятой(прости,господи) петерсон? Хотя вот петерсон,пожалуй.меня бы волновала при прочих равных.:-) Я бы предпочла Гейдмана, а не эту неадекватную мадам.
Вам предлагают вернуться на землю и адекватно оценивать школу. Близость.нормального учителя,адекватных родителей.Все.
Рассуждения о физикая ядерщиках касательно своего ребенка отложите лет на 10,как минимум. 03.04.2011 12:45:07, =СветА™=





:-)) 03.04.2011 10:29:51, =СветА™=




типа наши не справляются,раз мы горюем.:-) 03.04.2011 18:26:52, =СветА™=

как найти произведение 27•3? Дети предложили следующие способы:
Юра - 27•3=(9•3)•3=9•(3•3)=...
Ира - 27+27+27=...
Юля - (9+7+8+3)•3=...
Яша - (9+9+9)•3=...
И все. Классическая схема не представлена. Выберите, какой способ Вам бооьше нравится, и аргументируйте. Гениальные дети, гениальные авторы. Все через... 03.04.2011 18:45:27, Pilar



вы же в саду не по школьным учебникам петерсон занимались? В школе будете продолжать заниматься по этой программе, или просто дома сами, если она вам так нравится. Я, кстати, удивлена несколько этой программой, сейчас дочка по ней учится в 1 классе, так они число 10 буквально пару недель назад прошли, счет только в пределах 10! так что не факт, что ей скучно не станет, да и вообще садовские уроки петерсон - еще не показатели...
01.04.2011 16:15:41, Планетка
Наши дети пару недель назад начали изучать двухзначные числа. А сегодня еще и уравнения прошли.
Но тоже - не бог весть какие сложности. 01.04.2011 22:47:15, Klemn
Но тоже - не бог весть какие сложности. 01.04.2011 22:47:15, Klemn

Ага, будет!
Вы немного заблуждаетесь. Специализация начинается не раньше 5-го класса, а то и в 7-м. 01.04.2011 20:49:40, Natem
Вы немного заблуждаетесь. Специализация начинается не раньше 5-го класса, а то и в 7-м. 01.04.2011 20:49:40, Natem


В началке априори не может быть математического профиля. Вся математика более-менее начинается в средней школе.
02.04.2011 01:43:08, Natem


Серьезные мат. классы начинаются в 7 или 8 классе. Набирают туда с нуля. Даже обучение в той же школе с первого класса не дает абсолютно никаких преимуществ.
01.04.2011 22:49:46, Klemn




Для меня ближайшая - уже сильнейший плюс, особенно в отношении началки.
01.04.2011 14:28:21, маугленок

Математика никому не помешает, ее сдают сейчас почти везде 01.04.2011 14:21:37, Мальса

вообще не поняла, в чем "муки выбора". идите туда, где собеседование прошли, без вариантов, там же только плюсы и ни одного минуса!
01.04.2011 13:55:50, Планетка
Раз дочке нравится математическое направление и ей дается этот предмет и школа хорошая и удобная по всем показателям - отдала бы однозначно. Вы пока не профессию выбираете, а школьное образование, которое должно не отбить, а привить желание учиться, должно быть интересным, и да - по возможности раскрывать в ребенке его способности.
Математика даст ей возможность в будущем быть более аккуратной, организованной в любой учебе-работе, логически мыслить. И это не только научные сотрудники, но и база для любой инженерной специальности, для работы программистом, финансовым аналитиком, экономистом.
Ну и потом ничто не мешает ей впоследствии увлечься гуманитарными науками: историей,языком, юриспруденцией и т.д.
А будет тяжело - переведете. 01.04.2011 12:25:55, Эжени
Математика даст ей возможность в будущем быть более аккуратной, организованной в любой учебе-работе, логически мыслить. И это не только научные сотрудники, но и база для любой инженерной специальности, для работы программистом, финансовым аналитиком, экономистом.
Ну и потом ничто не мешает ей впоследствии увлечься гуманитарными науками: историей,языком, юриспруденцией и т.д.
А будет тяжело - переведете. 01.04.2011 12:25:55, Эжени





я не поняла почему "математикой" нельзя зарабатывать. а чем можно?
01.04.2011 11:45:24, Шерлок
Можно, но зарплата научных сотрудников и вообще поддержка науки в нашей стране пока оставляет желать лучшего. Разве что в качестве базовой для технический специальностей. Многие, насколько я знаю, в невостребованы и пришлось переквалифицироваться.
01.04.2011 11:49:41, VaryasMom
Науку рассматриваю лишь в качестве варианта. Только боюсь, что куда угодно с математикой не получится. Не запустятся ли другие дисциплины.
01.04.2011 12:03:37, VaryasMom
Русский язык - точно. Иностранный хотя бы один, но на высоком уровне.
01.04.2011 12:10:15, VaryasMom
Ну так во второй школе иностранному "на высоком уровне" ее точно не научат, с русским как повезет - так что идите математику учить. Надо ж хоть что-то за 11 лет в школе выучить)
01.04.2011 14:22:45, Мальса
Сегодня первое апреля - многим вообще смешно. Я же думаю о целесообразности выбора, на основе своего не очень положительного опыта. Как сложится, никто не знает.
01.04.2011 11:59:36, VaryasMom

математика - это склад ума, причем тут наука?? с математикой действительно куда угодно можно идти, в отличие от гуманитарных направлений. В науку, если нет стремления, идти совсем не обязательно
01.04.2011 11:58:07, kitty

а какие дисциплины лично вы считаете очень важными? У меня, конечно, пацан, не девочка, я для него выбираю упор на математику и иностранные языки. Потом посмотрим, как дела пойдут, что добавить в приоритеты.
01.04.2011 12:06:56, kitty






Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.