Вступила в переписку с преподавателем по вопросам олимпиады по математике. Поскольку сын получил там 23 балла из максимальных 57, сказав мне, что все прям решил, я попросила подробностей. Оказалось, две логических задачи (маски и апельсины) он не решил, а с остальных всех, кроме геометрии, снята уйма баллов. При всех верных решениях. За отсутствие слов, поясняющих вычисления, либо за малоподробные пояснения, либо за неверный ход мыслей (Кристофер Робин) при верном выводе. Причем вычисления верные, ответы тоже...
Жду сейчас более подробного ответа от их преподавателей.
Поэтому, кто будет писать в след. году - попытайтесь объянить ребятам, что без решения вообще ничего не будет, верно ты решил или нет. Мало того, без подробного, четкого, ясного решения, а во многих случаях это не одна строчка слов. Даже в тех задачах, когда требовалось сосчитать видимые на картинке очки на игральном кубике и там нужны были пояснения!! (на верхнем или на нижнем кубике вы видите эти очки...)
Готовьтесь и всем удачи!
Девчата, у кого победители, что дети написали в этой задаче в качестве пояснения? про кубики. И как писали про Робина, расскажите, пожалуйста.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
мы уже не участвуем в силу возраста, но по моему опыту там жутко много несостыковок и накладок
Пару лет наблюдала картину, когда на награждении (не так уж много детей!) и то, кого-то забудут, да не одного, а нескольких, вот совсем. Всех поздравили, грамоты-подарки, а этих нет. Дети с мокрыми глазами, некоторых и не назовут даже, потом в конце после претензий родителей и разбирательств бегут допечатывать грамоты. А каково детям-то, зачастую не из Москвы даже приехавшим, переволновавшимся, усталым?
У нас в классе была ситуация, когда одной участнице нечаянно добавили баллы, за нерешенную задачу или даже две, причем по полной, а другой пропустили совсем правильное решение, 0 поставили. После аппеляций выяснили. Все объясняют потоком и малым числом людей проверяющих.
По поводу доказательств: оно должно быть идеальным. Смотрела работу победителя, там не каждый взрослый так четко и складно напишет, наши ни разу полного балла за хорошее объяснение не получали (с рисунками, схемами, таблицами и словесными описаниями) но честно, эти объяснения и правда далеко от 1 места, которое показали. Вот нереально классно было объяснено у победителя, просто гениально. 29.03.2011 14:31:07, Талич
Пару лет наблюдала картину, когда на награждении (не так уж много детей!) и то, кого-то забудут, да не одного, а нескольких, вот совсем. Всех поздравили, грамоты-подарки, а этих нет. Дети с мокрыми глазами, некоторых и не назовут даже, потом в конце после претензий родителей и разбирательств бегут допечатывать грамоты. А каково детям-то, зачастую не из Москвы даже приехавшим, переволновавшимся, усталым?
У нас в классе была ситуация, когда одной участнице нечаянно добавили баллы, за нерешенную задачу или даже две, причем по полной, а другой пропустили совсем правильное решение, 0 поставили. После аппеляций выяснили. Все объясняют потоком и малым числом людей проверяющих.
По поводу доказательств: оно должно быть идеальным. Смотрела работу победителя, там не каждый взрослый так четко и складно напишет, наши ни разу полного балла за хорошее объяснение не получали (с рисунками, схемами, таблицами и словесными описаниями) но честно, эти объяснения и правда далеко от 1 места, которое показали. Вот нереально классно было объяснено у победителя, просто гениально. 29.03.2011 14:31:07, Талич
Я получила наконец письмо с конкретными пояснениями по работе сына. Он почти ничего не объяснил. Буквально пару слов написал, какие уж там логические рассуждения. Все стало понятно по оценке. Будем работать. :)
30.03.2011 11:21:00, Oazis
Да, в олимпиадах так. Я сидела пару раз на проверке с шаблоном для оценок. Правильный ответ - 1 балл, подробное решение - 8 баллов, как-то так.
26.03.2011 11:37:14, Ольга Оводова
У моего при всех решенных задачах- ПГ 2 степени, 29 баллов. Именно за отсутствие объяснений правильных и понятных, хотя три задачи он решил на полный балл. В задаче про КР, например, всего 1 из 10. То есть снимают за отсутствие объяснений действительно много. Но мой сын просто ужасно пишет, поэтому для меня такой результат вполне ожидаем, хотя ребенок расстроился, конечно. Зато понимает теперь, зачем нужно разборчиво писать и правильно оформлять.
26.03.2011 08:51:53, Эль Нинья
Здравствуйте! Я понимаю Ваше состояние и обиду, но постарайтесь так не огорчаться... В итоге, это всего лишь процесс обучения наших детей. 2й класс оказался переломным, т.к. кардинально изменились требования к решениям. Об этом предупреждали и мы все это знали и готовили детей, кто как смог. Но дети оказались не готовы воспринять серьезность этого требования и это, можно сказать, первый взрослый урок. Обидно. Но, это математика - точная наука, и дети должны к этому привыкать и научиться четко и последовательно излагать свои мысли. Мы тоже в МИРЭА пролетели - грамота 1й степени, а решил все кроме Кристофера. Для себя решил. Там поспешил, там посчитал, что и так следует... да не следует. Мне тоже обидно, т.к. мог. Но все же часть вины - моя. Значит недостаточно требовательна была в оформлении решений, будем работать. А с другой стороны даже лучше, что сейчас он так пролетел, а не позже. И самоуверенности поубавилось. Следующая олимпиада дала уже положительный результат - собрался. В общем, не берите близко к сердцу. Главное - процесс: занимается, решает, получается, участвует в олимпиадах, мозги работают - значит все нормально! а результат будет непременно! :-)
От души желаю Вам удачи!
Давайте с нами в ПРИОРИТЕТ? Мы завтра повезем наши решения. Пусть пробует, если хочет.
Всего хорошего! 25.03.2011 23:06:29, Galaga
От души желаю Вам удачи!
Давайте с нами в ПРИОРИТЕТ? Мы завтра повезем наши решения. Пусть пробует, если хочет.
Всего хорошего! 25.03.2011 23:06:29, Galaga
2 класс, 3 место. Про Робина: ответ у нее верный и рассуждения верные были, но объяснение написала невнятное и длинное, поставили 1 балл из 10 возможных. Про кубики сняли 1 балл, но вспомнить не может, что она там написала в объянениях :)
25.03.2011 11:53:02, Гамма
Моя второклашка заняла 2 место (это ее первая олимпиада). Про кубики писала просто сумму точек, про Робина - не знаю - она рассказывала, но очень запутано. Вообще "подробно, четко и ясно" это не про нее.
25.03.2011 10:19:12, мамаМарины
Вы скачайте на сайте вопросы вместе с решениями - там видно, как примерно ребенок д.б. отвечать. То, что со 2 класса они требуют развернутых ответов (кроме треугольничков (№2 задача), они сообщали и раньше, но мой упертый тоже получил 23:))), не веря этому. Правда за апельсины и маски по максимальному.
25.03.2011 10:00:58, Lubanya
Я получила листок с овтетами сразу, их отдали детям. Так вот решение по вишням - 35 слов, по маскам - 59 слов (не считая предлогов), клеточки - более 60, по кубикам - 32 слова, по Робину 8 строк печатного текста, по детскому саду более 40, апельсины - примерно 50. Итого по всем задачам объяснений 350 (там больше) слов. Дети в 2-3 классах пишут диктанты по 350 слов? Это я не считала цифры в объяснениях... Поэтому я эти решения восприняла как методички для родителей, а не как образец для детей. Понятно, что дети сократят имена, и вообще посократят все. Вот хотелось бы понять, как правильно писать.
25.03.2011 16:00:08, Oazis
ответы не вашего ребенка:))), а решения, какие д.б., их на сайте опубликовали, ниже ссылку даю, кол-во знаков здесь совершенно ни при чем, можно написать кратко, но по существу
25.03.2011 16:20:22, Lubanya
Ну кто не хочет видеть, тот не видит, это понятно. :)
Вот я и жду ответа от организаторов по поводу насколько "кратко" было бы "по существу". %)) 26.03.2011 12:16:02, Oazis
Вот я и жду ответа от организаторов по поводу насколько "кратко" было бы "по существу". %)) 26.03.2011 12:16:02, Oazis
Читайте также
Неидеальные, но любимые: как мамам перестать винить себя
Почему многие мамы чувствуют, что они "недостаточно хороши"
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?