Вчера на собеседовании с учителем услышали от неё мнение, что нам следует обдумать возможность перевода сына на класс старше.Т.е. после летних каникул он пошёл бы не в 3-й, а в 4-й класс. Мы были слегка ошарашены (не были готовы к такому повороту событий).
У меня вот вопросы какие : А как воспринимается перевод ребёнка в более старший класс именно со стороны детей ? Не возникнет ли отношения "чо - самый умный, да?" со стороны бывших одноклассников , и , наоборот "ой, мелочь пришла" со стороны старших (а он в новом классе будет самый младший) ?
Какие ещё подводные камни ?
Беспокоюсь :(
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

У меня не совсем такой опыт, но все-таки...
Мама с 6 лет учила меня немецкому. И не помню уж, в каком классе я была, но точно в началке, и мне учительница предложила походить на уроки немецкого к старшим. Разница у нас была 3 или 4 года.
Относились ко мне вполне доброжелательно. Я была их достопримечательностью: "А у нас в классе такая малышка занимается!", мне покровительствовали, чуть посмеивались и охотно пользовались моими подсказками :))) 11.03.2011 01:17:05, маугленок
Мама с 6 лет учила меня немецкому. И не помню уж, в каком классе я была, но точно в началке, и мне учительница предложила походить на уроки немецкого к старшим. Разница у нас была 3 или 4 года.
Относились ко мне вполне доброжелательно. Я была их достопримечательностью: "А у нас в классе такая малышка занимается!", мне покровительствовали, чуть посмеивались и охотно пользовались моими подсказками :))) 11.03.2011 01:17:05, маугленок
Когда сын учился во 2 классе (тогда было 1-3), к ним пришел мальчик, перепрыгнув через класс. Все было супер - его очень уважали, видно было, что умный. А мой в первом не учился, его сразу во второй взяли. Тоже без проблем, хотя был сильно моложе других. Не бойтесь, ничего страшного.
10.03.2011 20:45:10, Почему?

Ир, у нас никаких проблем именно с этой стороны не было. Все наоборот очень радовались за Майку. Правда, она в первом классе была, может, с возрастом это дело меняется. Когда было принято решение попробовать сначала на 2 недели пойти во второй класс, я никому не говорила, но оказалось, что учителя тут же сообщили об этом детям в классе, и когда я встречала на улице родителей одноклассников, все меня поздравляли и хвалили ребенка:) Потом, когда было принято окончательное решение о переводе, в школе устроили праздник в Майкину честь с участием обоих классов, ребенка ритуально перевезли из класса в класс вместе с собственной партой, первоклассники подарили ей стенгазету с пожеланиями, во втором классе тоже какие-то приветствия написали, в общем, все очень доброжелательно, ни от кого вроде ни я, ни дочь зависти и подколок не увидели. В новом классе ее приняли ровно, т.е. дружить сразу не кинулись, но общались нормально, ей было комфортно.
В общем, у меня впечатление, что в местной школе они самое большое внимание уделяют именно психологическому комфорту всех участников, так что с этой стороны проблем быть не должно.
Ну и поздравляю! Даже если решите не переходить, то признание заслуг - это приятно:)) 10.03.2011 13:06:15, fatima
Спасибо :).
У вас тоже вначале психолог всесторонне тестировал ? У него будут кучу всего проверять - IQ, готовность и способность воспринимать материал "повышенной сложности" (пишу в кавычках, потому, что смешно :), социальную адаптацию и пр. И только потом психолог выдаст заключение - что - да, может. Или нет - нет смысла. 10.03.2011 13:24:44, Birke
В общем, у меня впечатление, что в местной школе они самое большое внимание уделяют именно психологическому комфорту всех участников, так что с этой стороны проблем быть не должно.
Ну и поздравляю! Даже если решите не переходить, то признание заслуг - это приятно:)) 10.03.2011 13:06:15, fatima

У вас тоже вначале психолог всесторонне тестировал ? У него будут кучу всего проверять - IQ, готовность и способность воспринимать материал "повышенной сложности" (пишу в кавычках, потому, что смешно :), социальную адаптацию и пр. И только потом психолог выдаст заключение - что - да, может. Или нет - нет смысла. 10.03.2011 13:24:44, Birke
Не, у нас психолога не было. Решение принимали учителя (у нас две учительницы было в первом классе), плюс у них еще был некий дядечка, который отвечал за Integrative Förderung, до сих пор не знаю, что это такое:) Он их еще с детского сада сопровождал, ну тоже типа психолога, вот он тоже свое мнение писал. Он ей там послвывал задания по математике и немецкому за второй-третий класс, смотрел, как справляется. Ну а остальное он про нее и так знал уже за два года общения.
10.03.2011 13:45:43, fatima


У моего в классе был такой мальчик. Он из первого пришел сразу в третий. Никаких проблем у него не было, несмотря на то, что самый младший был, самый маленький, но самый умный. Все его уважали.
10.03.2011 11:51:13, Natem
Такое бывает, особенно с мальчиками (то, что вы описали). Если мальчик высокий, физически развит, уверенный в себе, то нормально. В нашем классе есть "такое" и оказалось некоторые комплексы у самых младших даже без подобного отношения, т.е. свои собственные (даже привирают, что больше лет).
10.03.2011 11:28:03, E_VIKT
Не угадаешь заранее. У того мальчика комплексы проявились не сразу. От коллектива зависит, но больше от самого ребенка.
10.03.2011 15:49:21, E_VIKT
Сильно зависит от габаритов, физической силы и ловкости и общей "мальчиковости" ребенка:) Мой мелкий физически, рассеянный, философ, и, хотя новая школа, некоторое время воспринимали как мелкого. Сейчас устаканилось.
Еще подводный камень - скорость письма. Знала б - тренировала б летом. 10.03.2011 11:20:44, ЮлияС
Еще подводный камень - скорость письма. Знала б - тренировала б летом. 10.03.2011 11:20:44, ЮлияС
Мальчик, о котором я выше написала, не был высоким-крепким, зато был в очках. Поскольку его никто не пытался бить и все уважали, это не имело ни малейшего значения
10.03.2011 20:47:24, Почему?
Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание