Когда вместо "ел" надо писать в квадратных скобочках [й`эл], а вместо "ель" [й`эл`]. А дальше еще сколько букв, звуков, гласных и согласных.
Удавиться.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
У меня ребенок с логопедом занимается, так она рассказывала, что на каком-то семинаре логопедов-дефектологов они даже направляли письмо в Министерство образования с рекомендациями исключить из программы младшей школы фонетический разбор слов. Но воз и ныне там.
24.02.2011 17:52:48, olga19

У нас в классе это как-то легко все поняли. А я вот до сих пор не могу понять, зачем это. На мой взгляд, у детей только путаница с правописанием будет.
23.02.2011 10:01:00, mamasofi

Каких вещей?
Я пока вижу сплошную кашу в голове от пересечения того как слова пишутся и из каких они состоят звуков. 23.02.2011 12:11:22, Klemn
Я пока вижу сплошную кашу в голове от пересечения того как слова пишутся и из каких они состоят звуков. 23.02.2011 12:11:22, Klemn


У кого возникает? У специалистов по фонетике или у первоклассника? Чтобы писать грамотно, достаточно знать на примерах (воробьи, соловьи, муравьи), что существует разделительный мягкий знак. Чем больше таких примеров ребенок прочитает и напишет (нормальным способом, а не транскрипцией), тем грамотнее он будет.
23.02.2011 13:54:45, Klemn



Дети спросили у учительницы, а зачем это вообще надо? Она сказала - в ЕГЭ входит, других объяснений нет. Ну туда вообще всякая хрень входит..Как мне кажется, русскую транскрипцию должны иностранцы учить. А нашим надо больше внимания грамотности уделять.
22.02.2011 21:18:50, МамаЗыза
Что самое смешное, в старших классах выучить транскрипцию можно за месяц. Причем даже не эту корявую, а нормальную.
22.02.2011 22:24:47, Nanik


"Благодаря" этим транскрипциям у меня сын к 5 классу не автоматизировал жи-ши. Т.к. всю начальную школу они писали и правильно и траскрипцию, типа живот [жывот]. Мне кажется, что для начала все-таки надо, чтобы дети для себя автоматизировали правила все и только потом, можно было начинать их мучать транскрипциями. Итог: в одной работе сын может написать жи-ши и в последнем слове влепить жы. И ладно бы он был один такой, я бы подумала, что это только наша проблема, но у нас больше половины родителей в классе на это жалуются.
На отучение от йолок и йожика тоже потратили целый год. 22.02.2011 19:23:38, Filia
Согласна полностью, что в началке это не нужно. Вспоминаю каждый раз свою учительницу русского языка, которая говорила, что никогда не надо не то, чтобы писать, а даже произносить слово неправильно, тк мозг, к сожалению, фиксирует ненужную информацию.
Учительница моей дочери старается "приглушить" эту проблему регулярным чтением. Каждый день не менее 30 минут. Видимо, чтобы зрительно ребенок запоминал. Посмотрим, что из этого получится. Мы пока во втором. 23.02.2011 10:07:34, mamasofi
Учительница моей дочери старается "приглушить" эту проблему регулярным чтением. Каждый день не менее 30 минут. Видимо, чтобы зрительно ребенок запоминал. Посмотрим, что из этого получится. Мы пока во втором. 23.02.2011 10:07:34, mamasofi

я ваша ровесница,тот же год, сначала подумала Вы сильно младше... ведь программа была тогда единой? Так, как у меня ребенок разбирает, у нас в школе было с 4 или 5 класса только и очень немного. В началке это задавали ежедневно по несколько слов, иногда по 3-5 страниц домашняя работа получалась с этим разбором , плюс 5-6-8 штук они разбирали на уроке. Каждый день. Это ужасно. У меня в начальной школе на уроках русского часты были
словарные диктанты (задавали на дом учить слова, читать их, а в классе писали сам диктант) , изложения, иногда сочинения. Но точно не фонетический разбор. 23.02.2011 01:27:28, Тамания
словарные диктанты (задавали на дом учить слова, читать их, а в классе писали сам диктант) , изложения, иногда сочинения. Но точно не фонетический разбор. 23.02.2011 01:27:28, Тамания

Мне тоже казалось, что сейчас как-то по-другому учатся, пока не залезла в свои тетради. Мы делали все то же самое, только схемки красно-сине-зеленые для слов не рисовали. 24.02.2011 12:26:12, VarNa
мне даже в тетради залезать не требуется, такого, чтобы 15 слов в классной работе на одном уроке русского на разбор в столбик с характеристикой каждого звука и транскрипцией у нас не было в началке. Фонетика на том уровне, что в программе Бунеева, пошла с 4 класса, и ее было определенно меньше. И да, я считаю, что сначала надо закрепить правильное написание в голове, а потом углублять фонетику. Да что далеко ходить, когда побольше почитаю конференции здесь, в голове стоит : "симпотичный", "вообщем", "свояла", "педиатор" и т д. Есть такой негласный веселый списочек, слов 20 широко употребляемых, а пишут массово неверно:-) Сама вроде пишу правильно, но это ошибочное написание уже всплывет всякий раз в голове.
24.02.2011 15:07:33, Тамания
+100 у моего вопиющая безграмоность по многим позициям. Клиент ни разу не логопедический, начитанный. Задолбали в началке этими фонетическими разборами. С 1 по 4 класс писали их сотнями. Теперь он их делает со свистом, зато пишет как иностранец. Ужас в том, что мы и в 5 классе, сменив Бунеева этой байдой занимаемся:-( И так 3/4 класса.
22.02.2011 20:31:40, Тамания
Вот этого то я и боюсь больше всего.
Чуть ли ни каждое второе слово пишется в двух вариантах. Откуда возникнет правильный зрительный образ? Еще и тексты все время с ошибками. Их исправлять надо, конечно, но в голове то эти ошибки остаются. 22.02.2011 19:52:35, Klemn
Чуть ли ни каждое второе слово пишется в двух вариантах. Откуда возникнет правильный зрительный образ? Еще и тексты все время с ошибками. Их исправлять надо, конечно, но в голове то эти ошибки остаются. 22.02.2011 19:52:35, Klemn

Догадайтесь как писал весь класс? 23.02.2011 09:42:48, Filia


Это надо для того, чтобы понимать структуру слова и принцип построения языка как такого. Т.е. чтобы русский язык не был для русских детей иностранным :))). Особенно это актуально в эпоху компьютеризации, СМС-изации :)) и гаджетаризации - когда казалось бы вся технология повернулась к языку задом, но язык как основу культуры нации ведь надо как-то сохранять и передавать будущим поколениям!
22.02.2011 14:36:09, культурный шок
Все в точности до наоборот. Транскрипция нужна иностранцам и узким специалистам. Для абсолютного большинства носителей языка - это мертвое знание.
22.02.2011 16:11:37, Klemn

т.е. вы, как крупный специалист, рекомендуете не развивать фонематический слух детей, которые не планируют изучать иностранные языки?
22.02.2011 16:28:01, культурный шок
Мне кажется что вы путаете транскрипцию (запись звуков слова с помощью специальных знаков) и развитие фонематического слуха (способности человека различать звуки речи на слух). Второе важно, но для грамотной речи, а не для грамотного письма, которое в русском языке строится совсем по другим принципам. Не фонетически.
22.02.2011 17:05:24, Klemn
Я в свое время справлялась элементарно, более того, меня реально перло от процеcса :) Мелкий еще не дорос, думаю, что ему посложнее будет, у него голова более математическая, чем у меня, что ли. И менее гуманитарная, соответственно :)
22.02.2011 10:35:33, listochka

Мало того, параллельно идет французский со своими правилами и транскрипциями, и тоже все нормально усваивается... 22.02.2011 10:23:06, VarNa
При том, что у меня у сына - дисграфия, это была одна из самых легких тем для него
22.02.2011 09:52:53, Чунга-Чанга
У нас языковая школа с серьезной программой категорически отказались от звуко-буквенного разбора йэ, йо и пр., считая, что дети в таком возрасте осознанно делать фонетический разбор не могут, потом возникают проблемы с Йолками, Йурами и т.д. Не у всех конечно. Этим занимаются в средней школе. Так что Как справляются - не знаю.
22.02.2011 09:17:06, иа
Я просто пошутила: "иа" в свете этой темы может сойти за транскрипцию "я"))
А вы что имели в виду с фиалкой? 22.02.2011 18:34:25, Лингва
С грузинского. Достаточно распространенное имя. По-русски часто пишут "Ия", хотя никакого "я" в грузинском нет в принципе.
22.02.2011 22:23:52, Nanik
Вах, пазор на мой грузинский галава))!
И ведь смутно помнила что-то такое... 24.02.2011 18:31:46, Лингва

А вы что имели в виду с фиалкой? 22.02.2011 18:34:25, Лингва


И ведь смутно помнила что-то такое... 24.02.2011 18:31:46, Лингва


Аналогичные проблемы. Чем больше вот этих квадратных скобочек, тем больше таких ошибок в обычных словах.
22.02.2011 09:07:16, Klemn
А что сложного?
22.02.2011 08:47:58, маугленок
В разборах школьных в принципе ничего хорошего нет, потому как они к действительности имеют мало отношения. Но с их наличием придется смириться.
В школе вообще много сложностей и того, что требует внимания при выполнении заданий. В общем, это очевидно. Другое дело, насколько учитель умеет это преподать правильно и насколько он на этих "разборах" зациклен. 22.02.2011 10:23:27, Nanik
Откуда я знаю? Я же не учитель.
Ошибки примерно такие же, как у Birke.
То одно перепутает, то другое. 22.02.2011 09:11:05, Klemn
Ошибки примерно такие же, как у Birke.
То одно перепутает, то другое. 22.02.2011 09:11:05, Klemn

В школе вообще много сложностей и того, что требует внимания при выполнении заданий. В общем, это очевидно. Другое дело, насколько учитель умеет это преподать правильно и насколько он на этих "разборах" зациклен. 22.02.2011 10:23:27, Nanik




Это ещё при том, что у него русский - второй язык. 21.02.2011 21:46:50, Birke

Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание