Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как с таким дети справляются?

Когда вместо "ел" надо писать в квадратных скобочках [й`эл], а вместо "ель" [й`эл`]. А дальше еще сколько букв, звуков, гласных и согласных.
Удавиться.
21.02.2011 21:25:28,

65 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У меня ребенок с логопедом занимается, так она рассказывала, что на каком-то семинаре логопедов-дефектологов они даже направляли письмо в Министерство образования с рекомендациями исключить из программы младшей школы фонетический разбор слов. Но воз и ныне там. 24.02.2011 17:52:48, olga19
=СветА™=
справлялись как-то,проблем не помню,но вообще бред чудовищный.Лучше не думать даже.:-) 23.02.2011 10:29:45, =СветА™=
У нас в классе это как-то легко все поняли. А я вот до сих пор не могу понять, зачем это. На мой взгляд, у детей только путаница с правописанием будет. 23.02.2011 10:01:00, mamasofi
Акорса
Лучше бы с ними читали и пересказывали. 22.02.2011 22:38:45, Акорса
Tiramisu
Это вам кажется трудным - дети осваивают очень быстро и сейчас во втоом классе мне кажется это очень удобным и логичным для объяснения разных вещей. 22.02.2011 22:25:32, Tiramisu
Каких вещей?
Я пока вижу сплошную кашу в голове от пересечения того как слова пишутся и из каких они состоят звуков.
23.02.2011 12:11:22, Klemn
Tiramisu
У нас каши нет. Всегда пишут два варианта и анализируют звуки и буквы и соотношение между ними. Слабые места, там где звуки отличаются от букв именуют орфограммами слабых позиций (гласных и согласных), сначала дети писали пропуская слабые места, сейчас уже учатся проверять (2-й класс). Мне система такая очень нравится.У нас система Эльконина-Давыдова. 23.02.2011 22:24:45, Tiramisu
Nanik
И возникают вопросы, почему в слове "воробьи" есть звук [j], ведь "ь" звука не обозначает, а "и" не обозначает двух звуков. И приходится лезть в историческую грамматику. 23.02.2011 13:00:22, Nanik
У кого возникает? У специалистов по фонетике или у первоклассника? Чтобы писать грамотно, достаточно знать на примерах (воробьи, соловьи, муравьи), что существует разделительный мягкий знак. Чем больше таких примеров ребенок прочитает и напишет (нормальным способом, а не транскрипцией), тем грамотнее он будет. 23.02.2011 13:54:45, Klemn
Nanik
У первоклассницы, конечно :-))) Транскрипцию они не пишут, но характеристики и подсчет звуков-букв делают. 23.02.2011 14:25:33, Nanik
У вас точно какая то особенная первоклассница. 23.02.2011 14:38:42, Klemn
Nanik
Думаю, она не единственная, кто заинтересовался, почему пишется "ьи", а читается [jи]. 23.02.2011 15:13:25, Nanik
Filia
осваивается это действительно легко. Почитайте внизу, многие пишут об этом. Но вот дальнейшая грамотность страшно страдает. Вот у нас это аукается в 5 классе, дальше пока опыта нет, надеюсь перерастем, но приходится очень много заниматься русским языком дополнительно. 23.02.2011 09:44:50, Filia
Дети спросили у учительницы, а зачем это вообще надо? Она сказала - в ЕГЭ входит, других объяснений нет. Ну туда вообще всякая хрень входит..Как мне кажется, русскую транскрипцию должны иностранцы учить. А нашим надо больше внимания грамотности уделять. 22.02.2011 21:18:50, МамаЗыза
Nanik
Что самое смешное, в старших классах выучить транскрипцию можно за месяц. Причем даже не эту корявую, а нормальную. 22.02.2011 22:24:47, Nanik
Filia
Я вообще в шоке от этих траскрипций.
"Благодаря" этим транскрипциям у меня сын к 5 классу не автоматизировал жи-ши. Т.к. всю начальную школу они писали и правильно и траскрипцию, типа живот [жывот]. Мне кажется, что для начала все-таки надо, чтобы дети для себя автоматизировали правила все и только потом, можно было начинать их мучать транскрипциями. Итог: в одной работе сын может написать жи-ши и в последнем слове влепить жы. И ладно бы он был один такой, я бы подумала, что это только наша проблема, но у нас больше половины родителей в классе на это жалуются.
На отучение от йолок и йожика тоже потратили целый год.
22.02.2011 19:23:38, Filia
Согласна полностью, что в началке это не нужно. Вспоминаю каждый раз свою учительницу русского языка, которая говорила, что никогда не надо не то, чтобы писать, а даже произносить слово неправильно, тк мозг, к сожалению, фиксирует ненужную информацию.
Учительница моей дочери старается "приглушить" эту проблему регулярным чтением. Каждый день не менее 30 минут. Видимо, чтобы зрительно ребенок запоминал. Посмотрим, что из этого получится. Мы пока во втором.
23.02.2011 10:07:34, mamasofi
VarNa
Ну мы же тоже проходили звуковой анализ. У меня сохранились тетрадки за 1-2 классы, специально посмотрела. Записывали несколько по-другому, но суть та же. 22.02.2011 21:36:48, VarNa
я ваша ровесница,тот же год, сначала подумала Вы сильно младше... ведь программа была тогда единой? Так, как у меня ребенок разбирает, у нас в школе было с 4 или 5 класса только и очень немного. В началке это задавали ежедневно по несколько слов, иногда по 3-5 страниц домашняя работа получалась с этим разбором , плюс 5-6-8 штук они разбирали на уроке. Каждый день. Это ужасно. У меня в начальной школе на уроках русского часты были
словарные диктанты (задавали на дом учить слова, читать их, а в классе писали сам диктант) , изложения, иногда сочинения. Но точно не фонетический разбор.
23.02.2011 01:27:28, Тамания
VarNa
У нас было именно в началке.
Мне тоже казалось, что сейчас как-то по-другому учатся, пока не залезла в свои тетради. Мы делали все то же самое, только схемки красно-сине-зеленые для слов не рисовали.
24.02.2011 12:26:12, VarNa
мне даже в тетради залезать не требуется, такого, чтобы 15 слов в классной работе на одном уроке русского на разбор в столбик с характеристикой каждого звука и транскрипцией у нас не было в началке. Фонетика на том уровне, что в программе Бунеева, пошла с 4 класса, и ее было определенно меньше. И да, я считаю, что сначала надо закрепить правильное написание в голове, а потом углублять фонетику. Да что далеко ходить, когда побольше почитаю конференции здесь, в голове стоит : "симпотичный", "вообщем", "свояла", "педиатор" и т д. Есть такой негласный веселый списочек, слов 20 широко употребляемых, а пишут массово неверно:-) Сама вроде пишу правильно, но это ошибочное написание уже всплывет всякий раз в голове. 24.02.2011 15:07:33, Тамания
+100 у моего вопиющая безграмоность по многим позициям. Клиент ни разу не логопедический, начитанный. Задолбали в началке этими фонетическими разборами. С 1 по 4 класс писали их сотнями. Теперь он их делает со свистом, зато пишет как иностранец. Ужас в том, что мы и в 5 классе, сменив Бунеева этой байдой занимаемся:-( И так 3/4 класса. 22.02.2011 20:31:40, Тамания
Вот этого то я и боюсь больше всего.
Чуть ли ни каждое второе слово пишется в двух вариантах. Откуда возникнет правильный зрительный образ? Еще и тексты все время с ошибками. Их исправлять надо, конечно, но в голове то эти ошибки остаются.
22.02.2011 19:52:35, Klemn
Filia
Одна знакомая мама жаловалась, у них была какая-то странная программа по русскому языку. В учебнике правило было написано: "Запомни жи-ши никогда не пишется через ы"
Догадайтесь как писал весь класс?
23.02.2011 09:42:48, Filia
Кошь
Справляется-то с лёгкостью. Но на грамотности написания в целом, на мой взгляд, это сказывается отрицательно. 22.02.2011 17:53:30, Кошь
rainboww
согласна! я вообще не понимаю, для чего нужен фонетический разбор. а потом мы удивляемся: почему наши дети пишут на заборах "ЙА КРЕВЕДКО"???!!! 22.02.2011 13:12:12, rainboww
Это надо для того, чтобы понимать структуру слова и принцип построения языка как такого. Т.е. чтобы русский язык не был для русских детей иностранным :))). Особенно это актуально в эпоху компьютеризации, СМС-изации :)) и гаджетаризации - когда казалось бы вся технология повернулась к языку задом, но язык как основу культуры нации ведь надо как-то сохранять и передавать будущим поколениям! 22.02.2011 14:36:09, культурный шок
Все в точности до наоборот. Транскрипция нужна иностранцам и узким специалистам. Для абсолютного большинства носителей языка - это мертвое знание. 22.02.2011 16:11:37, Klemn
rainboww
+1000000!!! так же как нам нужна английская транскрипция. мы-то не знаем как прочитать слово иностранное, а как свои слова читать без учета грамотного написания - мы и так прекрасно знаем. 24.02.2011 11:48:45, rainboww
т.е. вы, как крупный специалист, рекомендуете не развивать фонематический слух детей, которые не планируют изучать иностранные языки? 22.02.2011 16:28:01, культурный шок
Мне кажется что вы путаете транскрипцию (запись звуков слова с помощью специальных знаков) и развитие фонематического слуха (способности человека различать звуки речи на слух). Второе важно, но для грамотной речи, а не для грамотного письма, которое в русском языке строится совсем по другим принципам. Не фонетически. 22.02.2011 17:05:24, Klemn
Многие с удовольствием (загадка). 22.02.2011 10:38:35, E_VIKT
Я в свое время справлялась элементарно, более того, меня реально перло от процеcса :) Мелкий еще не дорос, думаю, что ему посложнее будет, у него голова более математическая, чем у меня, что ли. И менее гуманитарная, соответственно :) 22.02.2011 10:35:33, listochka
VarNa
Легко справляется... вообще без проблем... и путаницы в буквах-звуках не возникает...
Мало того, параллельно идет французский со своими правилами и транскрипциями, и тоже все нормально усваивается...
22.02.2011 10:23:06, VarNa
При том, что у меня у сына - дисграфия, это была одна из самых легких тем для него 22.02.2011 09:52:53, Чунга-Чанга
У нас языковая школа с серьезной программой категорически отказались от звуко-буквенного разбора йэ, йо и пр., считая, что дети в таком возрасте осознанно делать фонетический разбор не могут, потом возникают проблемы с Йолками, Йурами и т.д. Не у всех конечно. Этим занимаются в средней школе. Так что Как справляются - не знаю. 22.02.2011 09:17:06, иа
Лингва
В свете этой темы ваш ник, наверное, означает просто "Я"))? 22.02.2011 14:45:18, Лингва
Nanik
Вообще-то он всегда означает "фиалка". Если речь об имени. 22.02.2011 14:55:51, Nanik
Бесконечно далекая
а если это персонаж сказки про Винни Пуха?:) 22.02.2011 22:55:46, Бесконечно далекая
Nanik
Тогда он все же Иа-иа :-)) 22.02.2011 23:28:23, Nanik
Лингва
Я просто пошутила: "иа" в свете этой темы может сойти за транскрипцию "я"))
А вы что имели в виду с фиалкой?
22.02.2011 18:34:25, Лингва
Nanik
Я имела в виду, что имя "Иа" переводится "фиалка". Вот и все :-) 22.02.2011 19:09:23, Nanik
С какого языка? 22.02.2011 22:20:36, маугленок
Nanik
С грузинского. Достаточно распространенное имя. По-русски часто пишут "Ия", хотя никакого "я" в грузинском нет в принципе. 22.02.2011 22:23:52, Nanik
Лингва
Вах, пазор на мой грузинский галава))!
И ведь смутно помнила что-то такое...
24.02.2011 18:31:46, Лингва
Oazis
Транскрипция подводит...:) 23.02.2011 01:06:28, Oazis
Nanik
У нас разбирают, причем много и легко, но не записывают транскрипцию. 22.02.2011 09:21:24, Nanik
Дина (Джума)
У меня прекрасно справляется с расписыванием этих звуков. Но зато если до школы писал нормально, теперь порой пишет по звукам- йолка, йожык и тд(((( А до того (имхо) была практически врожденная никем неученая грамотнос((( 22.02.2011 09:00:20, Дина (Джума)
УникаЛьнаЯ
Ага, и моя типа "научилась писать" - порывается писать по звукам. Пытаюсь переучить :( 22.02.2011 09:44:05, УникаЛьнаЯ
Аналогичные проблемы. Чем больше вот этих квадратных скобочек, тем больше таких ошибок в обычных словах. 22.02.2011 09:07:16, Klemn
А что сложного? 22.02.2011 08:47:58, маугленок
Откуда я знаю? Я же не учитель.
Ошибки примерно такие же, как у Birke.
То одно перепутает, то другое.
22.02.2011 09:11:05, Klemn
Nanik
Так это не от сложности задания, а от невнимания. 22.02.2011 09:22:06, Nanik
Какая разница от чего? Ничего хорошего все равно не получается. 22.02.2011 09:51:06, Klemn
Nanik
В разборах школьных в принципе ничего хорошего нет, потому как они к действительности имеют мало отношения. Но с их наличием придется смириться.

В школе вообще много сложностей и того, что требует внимания при выполнении заданий. В общем, это очевидно. Другое дело, насколько учитель умеет это преподать правильно и насколько он на этих "разборах" зациклен.
22.02.2011 10:23:27, Nanik
Nanik
Я не очень поняла, а что в этом сложного? Обычная школьная транскрипция. Еще и характеристики звуков. 21.02.2011 21:40:22, Nanik
У вас, наверное, гениальный ребенок? 21.02.2011 21:45:26, Klemn
Nanik
Да обычный ребенок, они это делают на каждом уроке, какая сложность в подсчете звуков и букв? Они еще и парные-непарные, глухие-звонкие, твердые-мягкие учат. На примитивно-школьном уровне, конечно, но никаких особых проблем не возникает, я была на уроке, дети спокойно с этим разбираются. Еще и разделительный мягкий знак прошли. 21.02.2011 21:55:10, Nanik
Тем не менее ниже сложности даже у взрослых, как я погляжу. 21.02.2011 21:56:51, Klemn
Nanik
Другое дело, что это довольно бессмысленное занятие в первом классе, особенно запись такая. 21.02.2011 22:03:29, Nanik
Birke
Тогда у меня тоже гениальный. Когда он мне (не я ему, а ОН МНЕ) обьяснил, что в слове "ел" 2 буквы и 3 звука.
Это ещё при том, что у него русский - второй язык.
21.02.2011 21:46:50, Birke
Может 3 буквы и 3 звука? Мягкий знак звука не означает.
ель - [й`эл`]
21.02.2011 21:50:12, Klemn
Birke
Нет ! Я неправильно пример написала :)) . Я имела ввиду "Ел" - "Йел". Вот видите :)), сейчас исправлю. 21.02.2011 21:52:08, Birke
А в "ел" - 2 буквы, а не 3. 21.02.2011 21:53:42, Klemn
Birke
исправила уже 21.02.2011 22:12:51, Birke


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!