Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Отметки, будь они не ладны...

Девочки, хочу посоветоваться... У дочки (3 класс) с декабря новая учительница (наша ушла в декрет)... Вроде не плохая, молодая достаточно, долго не работала. Дочка была отличницей... до нее. Теперь бесконечные четверки в тетрадях (одна помарка уже -4), 4-ки по рисованию... Эти последние бесят меня больше всего. Дочка училась в художественной студии 3 года и усвоила четко, что "ровного" цвета на рисунке быть не должно. Учительница называет это "небрежным раскрашиванием" и ставит 4-ки. Примерно такая же ситуация и по труду. У дочки в день рисования и труда с утра истерики, в школу идти не хочет. Вот что делать? Забить? И дочке объяснить, что это фигня. Но согласитесь, обидно, иметь в триместре 4-ки по рисованию (не совсем обоснованную, на мой взгляд) и по труду... Спасибо всем, кто дочитал.
21.02.2011 16:02:19,

73 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Девочки, к учительнице сходила, все вяснила. Всем спасибо за участие! 22.02.2011 17:44:59, граНата
Pilar
Наверное, стоит привыкать к несправедливости, жизнь вообще такая штука... Может, она этой учительнице просто не нравится, и ничего с этим не поделаешь. В средней школе будет еще больше учителей, и у всех разный подход к оформлению, к подаче материала, а потом в ВУЗе, а дальше - вообще. Всегда попадется кто-нибудь, кто, на Ваш взгляд, будет оцениватб ребенка неадекватно, проще забить, всем понравиться невозможно. 22.02.2011 14:29:37, Pilar
У нас в началке по рисованию, труду, физ-ре и музыке оценки не ставили, только "зачет". Вроде как не положено. 22.02.2011 12:52:38, Иллика
Вот это супер! 22.02.2011 14:28:30, граНата
вот, а теперь, в пятом, по предметам, которые по часу в неделю, оценку выводят за полугодие, а не по четвертям:) 22.02.2011 15:53:56, Иллика
Oazis
Абсолютно необидно, раз вы знаете причины этих четверок. Я бы с учителем поговорила, обсудила разность требований. 22.02.2011 12:35:05, Oazis
Обидно не то, что 4-ка, обидно что вы не понимаете за что и что сделать чтобы рисовать на 5ку. Поэтом присоединяюсь к совету ниже сходить к учителю, предложить сотрудничать, т.к. вам ведь не отметки нужны, а чтобы дочка научилась делать все-все-все наилучшим возможным для себя образом. 22.02.2011 10:56:07, культурный шок
Бесконечно далекая
сходите к учителю:) вот и все и узнайте требования к рисунку. Вполне может быть, что задача для уроков рисования этого возраста-раскрасить ровно, без пробелов, с одинаковым нажимом (не знаю, чем вы раскрашиваете). Помимо этого воспитывайте в ребенке уверенность в себе, понимание необъективности оценок творческих работ (Вам нравятся картины Дали? мне-нет). Что несовместимого в "4" по труду и в "5" по математике-не понимаю. Человек может 7-значные цифры в уме перемножать и т.п. но руки у него будут расти из другого места. и поделки он будт оформлять неаккуратно, неумело, и за что ставить "5"? Я думаю, что ребенку в 9 лет уже вполне по силам приспособиться к требованиям разных людей: учителю в школе и в худ.школе, это разного уровня учителя, и не факт, что учитель в классе неправильно оценивает работы, у нее есть, наверняка, критерии. Вот и поговорите о них, и постарайтесь донести до ребенка правильно. А не обижаться, что отличница перестала ею быть:) 22.02.2011 06:07:39, Бесконечно далекая
Так требования-то не озвучиваются, вот в чем дело. Рисуйте, как хотите и все...
И еще, а как можно с ровным нажимом красками раскрашивать? Вот дочка не раскрашивает красками, а рисует. Видимо в этом и проблема
22.02.2011 09:56:46, граНата
Бесконечно далекая
Вы ходили к учителю? выясняли, что он требует на уроках? 22.02.2011 16:36:08, Бесконечно далекая
Сходила... выяснили, что вода должни быть голубая, а песок желтый... будем переучиваться. Но на мой взгляд учитель должен все же свои "правила игры" до детей доносить, а не до родителей. Ну вот не люблю я в школу ходить и требования узнавать. ИМХО, это отношения учитель-ученик, а не учитель-родитель. 22.02.2011 17:21:01, граНата
А еcли дальтоник? ))) 22.02.2011 17:37:27, jii
Musenka
А это здесь при чем? 23.02.2011 14:53:56, Musenka
не могу мимо пройти и не вякнуть о своем, наболевшем:)
у моего сына та же ситуация, только с уроком музыки. Учится в 5-ом классе музыкалки, а обычной школе текущие оценки по музыке 4-ки и 3-ки. И постоянные подколки из серии "ты жу нас музыкант" и т.д., хотя сын у меня очень скромный мальчик и не выпендривается никогда, не знаю, с чего вдруг такие издевочки.
Я к учителю не ходила, боялась наговорить лишнего. В этом году в первой четверти у сына появилась единственная и первая за все 6 лет его школьной жизни тройка в четверти. По музыке.
К учителю опять же не пошла. Но классная наша впервые заинтересовалась этой ситуацией, вызвала меня, я ей обрисовала картину и она сама, по своей инициативе поговорила с этим му..ком. (А она у нас замдир помимо классного руководства) Во второй четверти уже была "5".
Я собс-но к чему. Можно конечно пойти к учительнице и поговорить. Но по-моему это бесполезно. Нормальный, адекватный или хотя бы просто добрый человек не будет ставить 4-ки по труду, музыке, рисованию. Да еще тем более ребенку, который учится всему этому дополнительно. Если учитель принципиальничает или придирается по этим предметам это диагноз, по-моему.
21.02.2011 20:46:06, Tигровая Mышь
"Нормальный, адекватный или хотя бы просто добрый человек не будет ставить 4-ки по труду, музыке, рисованию." А как насчет 3? У нас постоянно ставит 3,
хотя работы очень трудоемкие и выполнены аккуратно.
Получается ребенок весь урок трудился: вырезал,клеил,
рисовал и т.п.,а в результате ТРОЯК! Подходила к учительнице-Ваша дочь не выполнила всех моих требований и начинает перечислять...Показывает работы
других детей-вроде особо ничем и не отличаются.
25.02.2011 15:41:22, мама второклассницы
Какая ж у тебя сила воли!!! Респект! 21.02.2011 23:38:22, Florence
Спасибо, Катя:)))) 22.02.2011 09:19:44, Tигровая Mышь
:-) 22.02.2011 23:38:55, Florence
"Нормальный, адекватный или хотя бы просто добрый человек не будет ставить 4-ки по труду, музыке, рисованию." - вот до этой фразы все было нормально, а тут Вы меня убили.
Значит, я не знаю ни одного нормального, адекватного и доброго учителя музыки, физкультуры и рисования.
Включая одного физрука, которого обожали ВСЕ дети, даже те, кто у него не учился, и музыкантшу, которая до сих пор видится мне одной из самых ярких и достойных личностей в нашей школе.
21.02.2011 20:52:56, маугленок
я не хотела вас убивать, Лариса:)) Но я действительно так считаю. Я считаю, что придираться к ученикам именно по этим предметам это мелочность, злобность, это какие-то свои ненормальные комплексы лелеять. Ведь предметы эти - тьфу, ничего важного, ценного. Просто для общего развития. Не сравнить с той же математикой. Поэтому можно закрыв глаза ставить детям 5-ки уже только за одно старание и прилежание. 22.02.2011 09:16:52, Tигровая Mышь
"Ставить 5 за одно только старание и прилежание" - может быть, и правильно. А что ставить, если нет ни старания, ни прилежания?
И не обидно ли будет ребенку, который честно старался, если его соседу поставят "пятерку" за бессмысленную мазню?
И надо ли ставить "пятерку" по музыке ребенку, который не может ответить, кто написал Полонез Огинского? (реальный случай из моего детства :)
А уж физрук и подавно не может, не вправе ставить незаслуженные отметки, у него есть четкие критерии и нормативы.
И еще - есть дети, для которых математика - второстепенный предмет. И что, им ставить "пятерки" только за факт явки?
И последнее - способности к математике так же различаются у всех детей, как и способности к рисованию.
22.02.2011 11:04:54, маугленок
Так речь не о знаниях, а об умении петь (у нас , например, на уроках только поют), а это не всем дано. Так чтож ребенок из 2 должен не вылезать, если у него слуха и голоса нет? 22.02.2011 11:15:05, граНата
У нас на музыке оценивали не умение петь, а умение слушать музыку :)
Плюс основы музыкальной грамотности - типа чем вальс отличается от марша.
22.02.2011 11:26:39, маугленок
Ну вот это можно оценить, да. А как оценивать умение петь? 22.02.2011 11:28:51, граНата
Это да, никак.
То есть оценивать можно, но в обычной школе бессмысленно.
22.02.2011 11:48:06, маугленок
Бесконечно далекая
насчет ценности труда, например, или физ-ры я б поспорила, правда:) а уж если бы я была учиетелм этого предмета....я б абсолютно точно была бы против такого утверждения. Ну и я рада, что именно в школе нас научили срисовывать, чертить. И без этого умения я б в институте сильно бы геморрилась, честно. 22.02.2011 09:59:17, Бесконечно далекая
Нель, ставить 4 за плохо выученное стихотворение или неправильно решенную задачу это одно. И совсем другое ставить 4 за то, что человек не правильно поет или не может взобраться по канату из-за лишнего веса, например. В чем сокральный смысл я не пойму? Только лишнее расстройство для детей. Конечно если учитель принципиальный, то нужно наверное и 2-ки ставить за отсутствие слуха и отсутствие способностей к рисованию. Только нахрена такая принципиальность? 22.02.2011 10:32:00, Tигровая Mышь
Бесконечно далекая
Алл, я не могла два года понять, как лазить по канату:) без лишнего веса. И для этого не нужен идеальный вес, это надо понять технологию. Когда мне стало неудобно иметь во 2 четверти "4" по физ-ре из-за каната и козла:) я осталась и попросила физрука объяснить и позаниматься со мной. И мне за 20 минут стало понятно. И я считаю, что очень хорошо, что меня этому научили. Человеку необходимо нормальное честолюбие, не граничащее с болезненным самолюбием. Честно говоря, я буду учить ребенка и настраивать его приспосабливаться к требованиям разных людей. даже диаметрально противоположным. Это-необходимое умение. Хоть в рисовании, хоть в инд.проектировании. Сакральный смысл в этом есть, на мой взгляд:) 22.02.2011 16:31:42, Бесконечно далекая
ты не могла залезть потому, что не поняла как. Как только объяснили, все получилось. А вот у меня в классе было трое толстячков, две девочки и мальчик. Им (как и всем нам) было стописят раз объяснено и показано КАК. Но они все равно не могли залезть. Я залезала на раз, но мне-то не тяжело было свои косточки поднимать:) Да и другие дети лазили. А этим троим свой вес было реально трудно поднять. И никаких мед.показаний, по которым им могли бы разрешить не лазить, у них не было. Они были здоровы, просто раскормлены родителями. ты бы видела, как они страдали. Красные, потные, куча усилий, а на выходе ноль. а мальчик! ему было хуже всех, от мальчиков же всегда ждут больше. Прямо жалко было на них смотреть. Не, кто бы мне что ни говорил, я всегда буду за то, чтобы по таким предметам ставить зачет-незачет. Ведь при таком раскладе у тех, кто не справляется, было бы больше шансов не выделяться в плохую сторону, избежать насмешек и не приобрести комплексы. Это ж потОм люди начинают понимать, что на самом деле важно, а что нет. А в детстве это так всё больно. 22.02.2011 18:04:37, Tигровая Mышь
Бесконечно далекая
Алл, есть разные дети:) мне вот по фигу было, что и кто про меня думал...пыхтю я или нет:) получается у меня бегать на норматив или нет...если я ставила себе задачу, я ее добивалась тренировками:) правда. И я знаю кучу детей, которые честолюбивы, но не болезненно:) которые понимают, что для достижения всего нужна работа. А если тебе легко что-то дается, то не значит, что тебе будет легко даваться ВСЕ. И что-то надо отработать. Я не могу сказать, нужны ли оценки на физ-ре или на рисовании....я считаю, что нужны. А "зачет\незачет" не которых тоже цепляет. Некоторые получают зачет со знаниями и умениями на "3", и другие на голову выше. Не обидно им? наверное, бывает и обидно:)это уравниловка. 22.02.2011 22:50:37, Бесконечно далекая
Oazis
Отсутствие способоностей и неумение залезть по канату- разные вещи. Физические навыки легко приобрести при желании. Нет желания -бери свои двойки и нечего тут обижаться. По физре действительно есть четкие нормативы, освободить от которых может медицина, но не лень.

А мне вот странно нежелание поговорить с учителем. Что теряет родитель или ученик? Ничего. Только приобретает, на мой взгляд. А из разговора может многое получиться.

На мой взгляд уроки труда (особенно) имеют бОльшее отношение к успеху в жизни, нежели обожаемая мной математика, география и иже с ними. Даже любимая мной же литература. :)Но это имхо и к вопросу топика не относится. С учителями нужно общаться, многое будет понятнее.
22.02.2011 12:41:12, Oazis
Так способности к заучиванию стихов тоже у всех разные :)
И лишний вес сам по себе не ешает залезать по канату. А вот если ребенок с лишним весом или без него совсем неспортивный и вялый, то "сакральный смысл" может быть в том, чтобы хотя бы из самолюбия ребенок стал бы больше двигаться. Что, безусловно, на пользу здоровью и ребенку в целом.
22.02.2011 11:06:04, маугленок
способности может и разные. но там хотя бы можно просто вызубрить, усердием заработать оценки. а с отсутствием слуха как быть?:) 22.02.2011 11:10:20, Tигровая Mышь
Бесконечно далекая
с зубрением вообще мимо для меня лично. Зубрение-это вред мозговой деятельности. Какой в нем смысл. Понять закономерность, найти "крючки" для запоминания-вот это дело. 22.02.2011 16:32:53, Бесконечно далекая
Нель, да я тоже не поклонница зубрения (или зубрежки?):)) Просто написала, что решение проблемы со стихотворением хоть какое-то, но есть. 22.02.2011 18:07:41, Tигровая Mышь
Так хорошо, когда учат...А то обычно только спрашивают и требуют 22.02.2011 10:08:31, граНата
Ну так хороший учитель - это не тот, который всем подряд ставит "пятерки", а тот, который всех учит.
И такие есть.
22.02.2011 11:06:55, маугленок
а учитель дочки автора топика разве учит? я этого в теме не увидела 22.02.2011 11:24:20, Tигровая Mышь
Бесконечно далекая
а я считаю, что автор топика необъективен к учителю. Она еще вообще не говорила с учителем. Может, там ребенок в истерике и автор просто жалеет своего ребенка и всячески его оправдывает. 22.02.2011 16:33:53, Бесконечно далекая
Мы в этой ветке не исходный топик обсуждаем, а Вашу реплику про "доброго и адекватного учителя" :) 22.02.2011 11:28:55, маугленок
хорошо, тогда не про автора, а про себя пример приведу. вернее про нашего "адекватного и доброго учителя" музыки.
например, на прошлом уроке поставил 2-ку однокласснику сына. За то, что тот не в такт выстукивал ритм. Хороший и адекватный повод для двойки, правда? А девочке, которая хотела на празднике выступить и спеть песню, сказал, что под ней сцена провалится (девочка толстоватая)
Адекватный и добрый учитель.
22.02.2011 11:42:08, Tигровая Mышь
Про девочку - хамство, за которое следовало бы жаловаться директору. Но хамы встречаются среди любых учителей, не только по музыке.
Про ритм - ну если именно в этот и состояло задание, то почему бы и нет? Почему за неправильно выполненное задание по математике нормально ставить "два", а за неправильно выполненное задание по музыке ненормально?
И вообще между двумя крайностями, которые Вы описываете - хамством и кучей двоек и как альтернатива только "пятерки" за сам факт присутствия на занятиях - есть еще куча промежуточных. Например, учителя, которые сначала учат и обьясняют (хоть по рисованию, хоть по музыке, хоть по физре), а потом требуют и оценивают. Такие есть, правда, я сама видела :)
22.02.2011 11:53:04, маугленок
нет, задание было просто послушать музыку, А даже если бы было задание ритм простучать - это же тоже, по-моему, не всем детям дано. Может этот мальчик как раз из тех, кому медведь на ухо наступил?
А что хорошие учителя есть, я и не спорю:) Про остальных учителей моего сына ничего плохого сказать не могу. Кто-то мне нравится, кто-то нет, но все обычные, нормальные учителя.
22.02.2011 11:59:54, Tигровая Mышь
Ну а кто спорит-то... Просто когда ничего не дают, а только спрашивают (да еще с придирками), ну, согласитесь, это совсем печально. 22.02.2011 11:14:01, граНата
Бесконечно далекая
а Вы уверены, что Ваш ребенок слушает объяснения учителя? ну постарайтесь быть объективными. пожалуйста. Может, дочка просто считает, что она правильнее рисует, а ей учитель занижает оценки. 22.02.2011 16:35:19, Бесконечно далекая
Опять же и у меня глаза есть, и художественная школа за плечами. 22.02.2011 17:23:49, граНата
Нет, я знаю своего ребенка, это не так. 22.02.2011 17:22:05, граНата
Это да, соглашусь.
Причем по всем предметам. По математике даже обиднее :(
22.02.2011 11:27:58, маугленок
+100 22.02.2011 09:57:05, граНата
Вы попробуйте к учительнице подойти и сказать, что Вам принципиально. чтоб у дочери по труду и рисованию всегда стояло 5, т.к. она ходит в изостудию. Что Вам не важно, как учитель оценивает рисунки на самом деле, просто в углу рисунка должен рисовать пятерку. Учителю, на самом деле, не особо принципиально, как Ваша дочь рисует, я думаю, если Вам так важно, чтоб было 5, то она согласится. 21.02.2011 20:07:49, Lariska
Мне это не важно, это важно ребенку, у которого истерики перед каждым уроком рисования 22.02.2011 09:54:57, граНата
Забить, а дочке в 3 кл уже можно объяснить, что 1) школа - это игра по правилам, 2) со сменой учительницы правила изменились и 3)имеет смысл переучиться, если хочется пяторок.
21.02.2011 17:36:25, hanhi
Так знать бы еще как переучиваться, она ж не говорит что она хочет увидеть на выходе, ничего не объясняет до начала работы 21.02.2011 17:46:49, граНата
У моей дочери аналогичные проблемы были в 6 кл. особенно по математике: кардинально сменилась учительница и требования. В четверти сразу возникло 5 троек (раньше не было ни одной). Самый лучший способ: поговорить с учительницей, что мы и делали. Сейчас, в 10-м, дочь уверена, что математичка у нее - самая лучшая, при том, что дочь - ни разу не математик. 21.02.2011 17:56:38, hanhi
Birke
Ещё может быть банально оскорблённое самолюбие. Типа, как же так - малявка рисует лучше учителя. И ещё нагло гнёт свою линию по поводу недопустимости ровного цвета :))

У меня так было. Когда химичка узнала, что мне взяли репетитора по химии (перед поступлением в ВУЗ) она стала принципиально ставить мне четвёрки и каждый раз ядовито комментировала и подкалывала меня. Типа "Ну что - не хватает тебе школьной программы, меня тебе мало"
21.02.2011 17:31:47, Birke
мне кажется забить, моя тоже ходит 4 год на рисование, рисует на мой взгляд уже неплохо, и тоже ставят четверки, я когда альбом увидела чуть не упала, у нас рисование ведет та же что и все уроки, второй класс, так вот в октябре они рисовали флаг, то есть на весь лист тупо прямоугольник и палка-древко и на флаге надо было нарисовать узор.моя 4 получила, типо неровно, а я думаю ей просто скучно , ну как можно в 9 лет рисовать флаг? Я лично забила на это, ну если учительница сама кроме этого флага ничего нарисовать не может, за что же ей еще оценки ставить, только за ровность и аккуратность, как по матиматике. 21.02.2011 17:17:23, Lesik i Lizun
Девочки и еще вопрос... В пятницу дочка не была в школе (отпросились к врачу), по математике была новая тема. Сегодня учительница вызвала ее к доске решать задание на эту тему. Дочка решила, учительница похвалила ее, вот, мол на уроке не была, а все знает, и без отметки посадила на место. Разве это справедливо? 21.02.2011 16:06:35, граНата
Дикая хозяйка
За одно задание, даже правильно выполненное, очень часто оценку не ставят. 21.02.2011 17:44:32, Дикая хозяйка
Заданий было 2, на разные темы. Просто мы привыкли, что если к доске вызвали, то оценку ставят всегда. (Когда я училась сто лет назад, тоже ведь так было) 21.02.2011 17:46:03, граНата
Дикая хозяйка
Забудьте, что было когда мы учились. Кстати когда я училась, если учитель спросил мало, тоже не ставили оценки, хоть у доски хоть как. 21.02.2011 18:19:16, Дикая хозяйка
Liporella
а учительница как это комментирует? 21.02.2011 16:06:23, Liporella
Что именно? То, что не поставила оценку за ответ у доски - никак не комментирует, а по рисованию гововрит о небрежном раскрашивании... Дочь рисует, как ее учили в студии, т.е краска не должна лежать ровно... видимо это не совпадает с т.з. учительницы на рисование... 21.02.2011 16:21:35, граНата
lentiayka
" краскА не должна лежать ровно - никакого отношения к рисованию -живописи не имеет.Это же не малярные работы:). Вот "краскИ" - дело другое))) 22.02.2011 19:28:38, lentiayka
Liporella
это она вам сказала или ребенку о "ровности" краски 21.02.2011 16:25:35, Liporella
Ребенку, я пока не ходили с ней разговаривать, мне сложно... 21.02.2011 16:44:53, граНата
Birke
А в чём сложности ? 21.02.2011 18:15:18, Birke
Liporella
вам надо самой с учителем поговорить, а то у вас однобокое представление 21.02.2011 16:55:10, Liporella
Так рисунки-то я вижу 21.02.2011 17:36:06, граНата
Liporella
если вас так задевает 4, вам самой нужно поговорить с учителем и сделать вывод, подстраиваться под рамки учителя и иметь 5 или делать так как вы считаете нужным 21.02.2011 17:46:08, Liporella
Она не столько меня задевает, сколько дочку. Ну глупо в обычной школе без всяких эстетических уклонов и с одним учителем по всем предметам иметь 5 по математике и 4 по рисованию 21.02.2011 17:48:18, граНата
Liporella
Я не понимаю, что вам мешает подойти к учителю и выяснить, что к чему 21.02.2011 17:57:09, Liporella
Работа мешает 22.02.2011 09:54:00, граНата
Постарайтесь дочке объяснить, что есть важные дела - работа и мелкие придирки учительницы. Пусть потерпит девочка, мелочи. Но к доске после пропущенного дня научите не выходить, отвечать что-нибудь такое мягкое учительнице, чтобы себя не подставлять. Типа, "Вы, вероятно, МарьВанна не припоминаете, но вчера меня не было и я вряд ли смогу воспроизвести на доске задачу, решение, которой я вчера от вас не слышала. Вы, МарьВанна после уроков объясните мне отдельно, наверное?")))
Так вот, учителя обязаны(!!!) после уроков объяснять детям пропущенный материал.
22.02.2011 11:57:36, jii


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!