Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Реформа образования

интересует мнение. Меня как-то пугает. У нас же всё вечно "не как у людей" делают, боюсь я и не хочу таких перемен.
21.02.2011 14:30:25,

65 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
вроде есть надежда на то, что справедливость восторжествует (ссылку прикрепила), особенно понравилось из этой новости следующее: "Несколько членов Общественного совета выступили с предложением «выбросить этот стандарт в мусорную корзину» и написать абсолютно новый документ. Поручить его подготовку совсем другой команде экспертов и разработчиков" и "По данным GZT.RU, группа разработчиков из РАО получила из бюджета 120 млн. рублей на разработку образовательных трех стандартов (для начальной, основной и старшей школы)."
24.02.2011 14:29:51, Lubanya
По ссылке сбор подписей под открытым письмом Волкова президенту. 24.02.2011 12:24:42, olga19
понятно, что не я одна в новшества не верю. В связи с этим возникает вопрос: как именно я могу высказать свой протест чтобы меня услышали? Есть идеи? 22.02.2011 20:57:56, МиЛена
Реформа - это как раз попытка сделать "как у людей". В США давно так учатся - и ничего, живут богато и цивилизованно. Раз мы в экономике равняемся на США - то почему пугает, что и образование пытаются "подработать"? 22.02.2011 10:46:09, культурный шок
А ничего, что так, про между прочим, в тех же Штатах на вооружение приняли именно систему образования советской школы? И постепеннО отторгается классическая американская школа, а ей на смену приходит пусть и доработанная, но всё же именно советсткая система образования? Это ни о чем не говорит? Я неплохо говорю по английски, и периодически смотрю различные образовательные каналы. Некоторое время назад по американскому телевидению прокатилась волна обсуждений систем образования. И многие ведущие специалисты*(американцы) недоумевали. к чему в России внедряют несовершенные системы, когда есть совершенно четко отработанная школа?
ДА. есть безобразно написанные программы, которые выпускают только потому. что кто - то когда - то решил подзаработать на этом. Но основная масса - это нормальный, четко отработанный учебный процесс.
23.02.2011 16:50:55, UlyaRezss
абсолютно верно 22.02.2011 20:39:07, ..........
У России всегда была "своя дорога" и сколько бы мы у других не учились никогда ни к чему хорошему не приводило. 22.02.2011 20:30:24, МиЛена
Вы вчера передачу по Культуре не смотрели вечером по этому поводу? Как раз в студии были и авторы этого шедевра (во главе с Кондаковым) и их противники, очень интересная передача получилась - ни на один вопрос не был дан конретный ответ - допишем, доработаем, вот еще на 2 месяца продлили обсуждение и все в таком же духе. Славо богу, что мой второклассник успеет закончить школу к началу действия этого эксперимента, хотя уже этой осенью в отдельных школах внедрение этого стандарта будет опробовано. Кондакову был задан вопрос - а если не получится - что тогда, откажетесь? Он ничего не ответил. Приводили пример с ЕГЭ - типа тоже был эксперимент, который был признан неудачным вначале, но тем не менее в конце концов был распространен начильно везде. 22.02.2011 17:02:16, Lubanya
"Богато и цивилизовано" они живут за счет притока мозгов, в том числе наших выпускников. Своя промышленность у них постепенно вырождается. Также, как выродилась наша, когда мы стали брать с них пример в экономике, а потом и в образовании. 22.02.2011 12:43:22, starka
не знаю что у них вырождается, но нам их уже не догнать :) Наша не выродилась - нашу разворовали.

В США даже яблоки выращивают вкуснее наших :) И хурма импортная не вяжет. Не говоря о космосе, защите окружающей среды, медицине и прочих областях знаний и технологий - где мы безвозвратно отстали. Ученых-то у нас прилично осталось - только многие вынуждены работать сторожами и спиваться за ненадобностью, НИИ-то под склады и офисы разобрали...Просто мы изначально не то направление развития выбрали: решили перво-наперво развивать торговлю ширпотребом, т.к. иммигранты подсуропились и раздали взятkи кому следует, пока наши руководители предприятий были озабочены личным обогащением в годы приватизации вместо того чтобы приспосабливать вверенные им заводы и НИИ к новым условиям жизни. А т.к. НИИ или завод проще продать под торговые площади, чем переоборудовать - то мы в результате имеем много ТЦ и мало НИИ и заводов.
В США такого процесса не было вообще благодаря хорошей работе правоохранительных органов, а также во многом благодаря религии (все же что ни говорить - а религия это единственный инструмент, который в состоянии заставить огромные массы людей не нарушать заповеди типа "не убий", "не укради" и прочие)...
22.02.2011 14:59:05, культурный шок
яблоки вкуснее это Вы здорово....,Вы бы лучше назвали уровень цен этих вкусных и других т.е био,вот ВАм и весь вкус.а потом необьятных 70-80х размеров попы растут. 25.02.2011 00:37:11, motya04
Вот и начинали бы с борьбы с коррупцией и воровством, а не с образования!!! А то каждый гребет пока у власти, а с нас только тянут.
Я хочу чтобы у моих детей в БЕСПЛАТНОЙ школе ВСЕ уроки были, что и у меня. Образование должно остаться общеразвивающим а не узкоспециализированным.
22.02.2011 20:29:11, МиЛена
Вкусные яблоки вырастите не хитро, только бы после такой вкусняшки через пару поколений дети рождались, а не генные уроды. 22.02.2011 20:33:26, МиЛена
Pilar
Ваша фамилия не Фурсенко случайно? :) 22.02.2011 11:55:45, Pilar
Нет, но у большинства противников просто нет полного понимания, в чем собственно суть реформы. Поэтому сейчас ее будут переписывать - с примерами и схемами внедрения, картинками для наглядности - чтобы люди лучше поняли, что там написано :) Единственные, для кого реформа не выгодна так это для тех, кто не хочет ни в чем специализироваться (для тех, кто не определился с выбором профессии и не знает, то ли ему в физики пойти, то ли в лирики)...А для всех остальных там как раз хорошие возможности выбрать предметы и подготовиться по ним в ВУЗ без репетиторов. А как сейчас "знания ради знаний" - это никому не нужно: все знают все обо всем, но при этом ни одного профессионала не найдешь, любую услугу покупаешь - и вынужден стоять и следить чтобы тебе ее грамотно оказали да еще и подсказывать "мастеру"! 22.02.2011 12:10:40, культурный шок
< у большинства противников просто нет полного понимания, в чем собственно суть реформы>

У большинства то как раз есть полное понимание. Кондаков ген директор издательства Просвещение. Это ЕДИНСТВЕННОЕ издательство выпускающие учебники за счет гос денег. Под каждый учебник из гос казны поступают на это деньги. А учебники все уже написаны. Остается их только переиздавать-перепечатывать. За это деньги издательству не отчисляется, только типографии. А кушать хочется. Как сделать так, чтобы пришлось писать новые учебники? Ответ прост, надо изменить что-либо в образовании. Меняем. Получаем деньги. Пишем новые учебники. Печатаем. Опять застой? Опять поменяем что-то в образовании, опять напишем новые учебники, опять дадут деньги...
Все намного проще. Никто об учащихся не собирается думать. Мысли только о деньгах.
23.02.2011 19:02:39, Lussi01
В том числе, понимания сути реформы нет и у их создателей. Потому что ни одного ответа на четко поставленные вопросы они дать не могут.
Прежде, чем рвать анус в защиту нововведений, потрудитесь хотя бы пару дней почитать информацию об этом. И подумать заодно. Для разнообразия.
23.02.2011 16:53:06, UlyaRezss
у нас сейчас не "знания ради знаний", а всестороннее развитие, что меня очень устраивает! 22.02.2011 20:36:14, МиЛена
Pilar
По поводу "в ВУЗ без репетиторов" поподробнее изложите, пожалуйста. Где будут добывать учителей соответствующей классиыикации и, главное, специализации? 22.02.2011 14:12:13, Pilar
ну а зачем учителя, которые не дотягивают до уровня, необходимого ученику? С учителей давно пора стряхнуть пыль и как-то их подтренировать, переквалифицировать под требования современного образования...По доброй воле они переучиваться не станут (многие учителя уверены, что они и так умнее всех и все знают), а реформа их вынудит.
22.02.2011 14:39:20, культурный шок
Вы хоть бы чушь то всякую так уверенно не писали бы, раз Вы не в курсе того, что уже СЕЙЧАС творится у учителей в школах, с их новыми зарплатами и новыми правилами этой самой зарплаты.
А то демогогию разводить каждый умеет, а на деле фигня получается.
23.02.2011 18:33:36, Lussi01
Татуня
реформа вынудит хороших уйти в репетиторы, а плохих - махнуть рукой на учеников (под лозунгом - ну что вы хотите, товарищи родители, раз у нас гос-во не заинтересовано в образованных гражданах)
и я понимаю и тех, и других
22.02.2011 21:13:00, Татуня
Jen1
"...ни одного профессионала не найдешь" Но профессионалов делают не в школе. Задача ее дать общий культурный уровень. Школьные знания (хотя бы минимальные)- то общее,что ВСЕ раждане страны несут в себе потом по жизни. Сейчас это так (а может измениться благодаря "новациям"). Только не надо говорить, что все школьное вылетает из головы. Это неправда. Общие основы остаются у 99,9 %. Даже отдельные воспоминания и яркие впечатления от урока литературы уже важны для человека и его взаимодействия с современниками. Физик без представлений, скажем, об истории и разных взглядах о ее развитии или без знания основ биологии - никуда не годится. И узость - далеко не положительная характеристика профессионала и человека. 22.02.2011 13:13:50, Jen1
не согласна. ДОпустим, музыканты - все профессионалы именно потому, что в музыкальной школе заложены основы. А в образовательной школе основы закладывают такие, что потом хоть в парикмахерской, хоть у хирурга - приходится стоять рядом и объяснять, что и как делать....это же ненормаьно? В любой стране хирург объясняет пациенту, что и как будет делать и зачем - а не пациент хирургу (тоже и с сантехником, и с прочими службами).. А у нас клиент вынужден быть профессионалом во всех областях, т.к. профессионалы недоучены и прочие недо-, которые именно с детства закладываются. В ВУЗ придет такой недоучка - и заваливает зачет за зачетом, или за деньги сдает т.к. сам не в состоянии...и потом это всю жизнь тянется... 22.02.2011 14:42:51, культурный шок
Татуня
это у Вас какая-то карма тяжелая, раз вам не только парикмахеру (ну, тут я согласна:))), но и хирургу, и сантехнику и прочим другим - все объяснять приходится :) нереализованный педагогический талант? 22.02.2011 21:15:08, Татуня
Любителям за деньги дипломы получать как раз легче станет - надо будет меньшиму кол-ву преподов деньги давать.) 22.02.2011 20:41:46, МиЛена
Jen1
На парикмахера, сантехника и хирурга учат в школе? Вы прочтите, что написали.
И насчет музыкальной школы - забавно. Музыканты, значит, получаются у нас умные (и все высокие профессионалы????), а хирурги - дураки. При этом каждый музыкант заканчивал среднюю школу.
Послушаешь Ваши рассуждения и невольно вспомнишь Жванецкого: "Консеватория...суд, Сибирь. Консерватория..., суд, Сибирь. Может, в Консерватории что-то подправить?"
22.02.2011 15:02:20, Jen1
Всех учат в школе. Музыканты - имеется в виду классические :) - да, самые умные, это доказано психологами в результате тестирования скорости процессов мозга :)

Школа какой она была - дает всем одинаково, но брал от нее каждый кто сколько хотел и мог. Реформа предлагает давать не одинаково, а адресно - кому сколько надо. И это имеет смысл - дозировать выдаваемые знания в соответствии с уровнем потребления - также как счетчики воды установили, чтобы не платить за то что ты все равно не потребляешь :)

Т.е. пока я в законе ничего плохого не вижу, но поднять шум - на опрежение :) - разумеется, стоит, иначе могут как-то по-плохому воспользоваться этим законом в самом деле! На всякий случай я тоже где могу кричу "Безобразие! Полноценное среднее образование - это право, данное нам Конституцией СССР!" :))) хотя на самом деле я спокойна за своих детей и думаю то, что тут писала выше :))) потому что я сама изучала и методику, и педагогику, и школу видела и изнутри, и со стороны :))) и хуже чем сейчас это организовано - уже просто невозможно ничего испортить, т.к. что мы имеем сейчас в средней школе - это так далеко от жизни :))) Я лично вынуждена детей на другой конец города возить, т.к. рядом с домом просто все ужасно.
22.02.2011 15:09:24, культурный шок
Не верю, что в нашей стране можно хоть что-то изменить к лучшему. Что-то все реформы простым людям только жизнь усложняют. 22.02.2011 20:45:08, МиЛена
Pilar
Эка Вы тут наворотили! Аж перед глазами Все помутилось. И музыканты классические ничего, кроме дворовой музыкалки, не кончали, и вкуснее штатовских яблочек не едали ничего, и психологи уже тестируют скорость "процессов мозга", и партком кого-то песочит прямо на том газоне, где спившиеся дворники из бывших НИИ заедают тоску импортной хурмой, купленной у "торгашей-иммигрантов" в ближайшей палатке... Спасите! 22.02.2011 16:37:49, Pilar
:)) 23.02.2011 18:37:33, Lussi01
Татуня
5 баллов :) гениальная аннотация :) 22.02.2011 21:17:01, Татуня
Cat-S
Насколько я знаю, в США старшая школа укрупнена, там до 1000 человек в параллели. А у нас 60 обычно в старших классах остается. Как им обеспечить предметы по 3-м разным уровням? Вдруг кто-то один из всего потока захочет взять углубленную биологию, например, - с ним единственным будет учитель заниматься?

"при этом ни одного профессионала не найдешь" - это задачи средне-специального образования и высшего образования - делать профессионалов, но никак не общего среднего.
22.02.2011 12:32:16, Cat-S
Это хорошо, если 60. Мы сейчас ездили с профориентацией по нашей огромной области. В классах выпускников по 8-10 человек максимум. 22.02.2011 16:58:44, Roccy
это обещали прописать (дописать) в законе для разных типов школ (для больших, маленьких, сельских и т.д.)...единственное, чего там не будет - схемы обучения "универсалов", которые ни в чем специализироваться не хотят. Во всяком случае, на сегодняшний день такое состояние законопроекта рассказывают.. 22.02.2011 14:44:09, культурный шок
Татуня
после слов "сверху" о том, что нам, оказывается, надо готовить грамотных потребителей и, вместе с тем, алгебру надо отменить, бо она убивает творческое начало в человеке - о чем можно говорить?!
за всем этим стоят огромные, гигантские деньги, которые прекрасно под шумок распилят - и больше ничего
не надо подозревать наших правителей в стратегических планах - все проще...........
22.02.2011 21:19:50, Татуня
С написанием понятного текста пока они не справились, может на картинках-комиксах как-то смогут изобразить? ))) 22.02.2011 12:21:49, jii
закон написан языком, понятным работникам минобразования :) Но людям без пед.образования и опыта методической работы он непонятен. Поэтому по просьбам родителей и учителей низшего звена все непонятные места будут дополнительно расшифрованы, дополнены примерами, схемами и прочими деталями, более понятными непрофессионалу.

Вы любой профессиональный журнал возьмите - ничего не поймете. Однако ту же тему в научно-популярном журнале описывают (и дорисовывают) так, что любой домохозяйке понятно! Т.к. закон об образовании - не только для профессионалов, то очень хорошо что его решили так "разжевать" на любой уровень подготовленности читателя.
22.02.2011 14:46:38, культурный шок
А я знаю профессионалов из учебных заведений, причем это не рядовые учителя, которые тоже в шоке от нововведений. Видать именно "хорошо" всё поняли. 22.02.2011 20:52:32, МиЛена
Jen1
В какую "бумажку" не заверните, это останется малосъедобным потому, что сам закон - средство, а цель - снять образовательную обузу с государственных плеч и переложить на наши. Нет другой причины для его написания. 22.02.2011 15:14:58, Jen1
на наших образование уже лежит полным грузом -все оплачивается из наших налогов. Учат учат Митрофанушек - а им все не впрок. ЛУчше эти деньги пенсионерам раздать :) 22.02.2011 16:32:07, культурный шок
Татуня
а что, будет оплачиваться - не из наших налогов? только вот в таком урезанном виде образование выйдет за те же деньги - инфляция-с...про пенсионеров и вовсе смешно - нация стареет, какие раздачи денег? кто будет рожать в стране, где так экономят на детях? 22.02.2011 21:34:20, Татуня
Надо тоже понимать, что они в какой-то мере хотят простимулировать именно нужное детям и родителям образование. Автоматическую обратную связь через наши деньги сделать)))
Лучшего, чем личная денежная заинтересованность ничего на свете нет. Увы.
22.02.2011 15:48:55, jii
Jen1
С последним утверждением согласна, но полагаю, что "нужное родителям и детям образование" стимулировать не хотят. Думают совсем не об этом. Просто желают, чтобы и эта корова при меньших затратах давала побольше молока и в правильные руки. 22.02.2011 19:16:12, Jen1
Училок, которых не выберут уволят. Что плохого? А для углубленки придется наоборот нанимать новых. 22.02.2011 19:24:03, jii
Jen1
Да деньги то не училки получат. Все финансовые поступления будут под контролем минобра. И наверняка платить придется дважды: школе, где будет имитация натаскивания, а потом и репетитору. 22.02.2011 20:02:21, Jen1
Лингва, скептик
Вряд ли, рисовать тоже надо уметь)) 22.02.2011 14:32:07, Лингва, скептик
минобразования разрабатывает стандарты обучения рисованию в том числе - разумеется, среди них есть люди, умеющие рисовать! Рисование и музыку преподают специально обученные учителя - даже в начальной школе все предметы ведет классный руководитель, а музыку и рисование - отдельный узкий специалист. 22.02.2011 14:47:45, культурный шок
Татуня
а это кому как повезет...у кого-то и в началке уже - отдельный педагог по окружающему миру, изо, музыке и пр..а у кого-то - все в одном лице...а у кого-то просто эти предметы не ведутся, т к нет педагога...по-разному бывает - страна большая 22.02.2011 21:36:40, Татуня
ABDDavidoff
Максимум что можно - оставить свое мнение-подпись под одним из массовых писем-воззваний-предложений 21.02.2011 22:08:32, ABDDavidoff
Она уже почти свершилась (растянутая начальная школа, система тестов, ЕГЭ). А платное образование - это уже считайте окончательная шлифовка. Посмотрите - что твориться в ВУЗах. 21.02.2011 15:27:47, starka
Darena
ну нас не спросят хотим мы или нет .... 21.02.2011 14:43:23, Darena
потому что этот народ сам не знает, что хочет. Ужа дали свободу-Перестройку: и что из этого вышло? 22.02.2011 10:58:31, культурный шок
Татуня
перестройка - была затеяна за ради свободы народа?! ему ее дали?...
ой..."обнять и плакать"...сорри, очень хочется узнать год Вашего рождения :) экая незамутненность...
22.02.2011 21:39:42, Татуня
Ну раз Вы разглядели последствия перестройки может и попробуете проанализировать чем нам грозят реформы образования. Вы или большущий оптимист или вчера родились. 22.02.2011 21:30:22, МиЛена
Jen1
Вы хотите сказать, что народу свобода не подошла? Не тот рецепт? Я бы Вам посоветовала зайти на сайт канала "Культура" и послушать или почитать лекцию Пивоварова "150 лет русской свободы". Отлично чистит любые мозги. 22.02.2011 13:17:36, Jen1
свободу народ понял как "что хочу то и ворочу" - что в результате привело к анархии, дикому рынку и прочим безобразиям, включая парковку на газонах и прочие нарушения ПДД. Раньше за нарушение законов пропесочивали на парткоме - и люди боялись даже если их ребенок получит двойку в школе! А сейчас ничего не боятся, но при этом не умеют пользоваться своими правами в полной мере но так, чтобы при этом не нарушать прав других граждан :( Напоминает молодых телят, которых по весне из хлева выпускают - и они на радостях начинают носиться сломя голову, рискуя потоптать и молодые побеги, и пастухов, и друг друга.... 22.02.2011 14:50:57, культурный шок
Парковка на газонах исключительно из-за того, что некто решил нажиться на парковке и бесплатных мест для парковок практически нет. Есть еще конкретные претензии? Узкой специализацией образования это не выбьешь. Мы народ особый. 22.02.2011 21:26:07, МиЛена
Лингва, скептик
"Отлично чистит любые мозги" - любые ли? было бы слишком просто...
И вообще, посылать культурный шок на канал Культура...ммм...некомильфо))
22.02.2011 14:36:12, Лингва, скептик
Jen1
Чистить или не чистить свои мозги - выбор всецело за Вами. 22.02.2011 15:03:45, Jen1
Лингва
Вы не увидели смайликов, жаль)) 22.02.2011 18:38:44, Лингва
Jen1
Пардон, не только смайликов,но и подписи. Отвечала Шоку и, честно говоря, удивлялась, что сообщение в ином стиле. И что бы мне на подпись не посмотреть? Все проклятая рассеянность. 22.02.2011 18:59:19, Jen1
да вообще ТВ - не то место, куда следует посылать. Журналисты сильно ангажированы и субъективны, ТВ - не является официальным источником :) 22.02.2011 15:02:21, культурный шок
Jen1
Академик Юрий Сергеевич Пивоваров - директор Института научной информации по общественным наукам РАН. 22.02.2011 15:19:35, Jen1
спасибо! 22.02.2011 16:33:30, культурный шок


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!