Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Birke

Система поощрений - собираю опыт

Сын сам предложил завести тетрадочку-стимул, в которой по результатам недели будет ясно, хорошей ли была неделя или нет. Имеется ввиду школьная успеваемость. Если неделя прошла хорошо - в субботу его будет ждать маленький приз.

Поделитесь идеями (опытом, у кого он есть) - как эту тетрадочку вести ? Какие там графы должны быть ? Смайлики там, я не знаю, или наклейки ?
Кто-нибудь делал такое ?

Спасибо.
17.02.2011 17:19:36,

38 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Oazis
5 пятерок-=чипсы или любая покупка на 40 рублей. В начале года копил пятерки, следил, раз 5 что-то купила. Потом забыл прочно, потом НГ, потом карантин, в общем - вдруг вспомнил. Снова купила что-то.

Работает мера "не будет компьютера", если ДЗ не сделано, не записано в дневник.
19.02.2011 19:47:35, Oazis
ШаНуар
А школьного дневника не достаточно:)?Там по-моему все отлично расписано и наглядно,особенно если учитель красной ручкой оценки ставит.А вообще я подобную регламентированность как-то не люблю,у нас все спонтанно,правда дочь учится хорошо,и я бы на призах просто разорилась:).Потому особенно значимые и радостные результаты отмечаем конечно,а так это вроде как ее основная обязанность.Мне конечно за работу зарплату платят,но она тоже материальные блага получает регулярно(вроде как з/п:)),не зависяще от успеваемости. 18.02.2011 09:26:18, ШаНуар
Birke
У нас нет дневников. И оценок пока нет. 18.02.2011 12:00:05, Birke
ШаНуар
Вот это тяжело.Мы в первом классе просто волевым усилием учительницу уболтали на необходимость дневников.Официально у нас их как бы не было,а на самом деле хоть в курсе были,что с детьми в школе происходит:).
Санты у Вас в реге классные,прямо хоть сейчас какую-нибудь книжку детскую оформлять:).
18.02.2011 12:47:30, ШаНуар
У нас не пошла такая система. Во-первых, я оказалась не готова штрафовать ребенка, потому что лишить ребенка развлечений, телевизора и т.п. это значит лишить всю семью. Во-вторых, ребенок стал торговаться: "А вот если я сейчас то-то сделаю, ты мне плюс поставишь?" "Ой, не ставь мне минус, это не честно" В общем для себя я пришла к выводу, что штраф должен следовать в этот же день (не сделал во время уроки - не успел посмотреть телевизор), а бонус быть неожиданным сюрпризом. 18.02.2011 08:45:15, ИркаОК
rainboww
у нас в прошлом году была "копилка" оклеили коробку, прорезали дырочку, накромсали желтых бумажек, нарисовали на них смайлики. задание было следующим: ребенок просил автомат ( третий или четвертый)))) а мы с сестрой ему сказали: если до конца декабря накопишь 30 смайликов - купим тебе автомат. 1"молодец" в дневнике=1 смайлику. ну, мы это... погорячились с тридцатью смайликами ... он нам их через 10 дней принес, в начале ноября))))) 18.02.2011 08:00:57, rainboww
Пытаюсь прикинуть на себя: вот если бы сейчас все, что я делаю, весь мой день отмечался звездочками-смайликами: сама, с пинками, без пинков. Я бы наверное сильно в минусе была... Особенно если делить дни на черные и красные: можно сразу весь календарь в черный цвет закрашивать. 17.02.2011 22:22:00, hanhi
+ 1. :))) 18.02.2011 12:18:28, Natem
Мы просто на календаре отмечаем. Есди день хороший - закрашиваем красным, если нет - ни чего не делаем. нбирается пять хороших дней, можно просить подарочек, можно копить на бОльший. 17.02.2011 21:39:20, Караул
Birke
Помогает ? Стимулирует ? 18.02.2011 12:56:54, Birke
Birke
А чОрным день не закрашиваете ? Я пытаюсь систематизировать - отмечать только хорошее, а плохое игнорировать ? Или ставить весёлые или грустные смайлики ?

Что психологически правильнее ?
17.02.2011 22:05:13, Birke
Черные пробовали - не работает:-) У нас, правда и красные не особенно, но хотя бы пытается анализировать хороший день был или так себе. 18.02.2011 08:58:03, Караул
Birke
Спасибо, читаю сижу, на ус мотаю :)) 17.02.2011 19:25:35, Birke
Ci Sara
у нас было, да. на даче
табличка на несколько строчек висела на холодильнике

типа такого:
"домашние дела"
"сад-огород"
"школьные задания"
"чтение"

по каждому разделу можно было получить от 1 до 3 звезд
3 звезды - сделал сам, без напоминания
2 звезды - разик напомнили (попросили) и сразу сделал
1 звезда - много раз пришлось напоминать, пока сделал.

если вообще не сделал - штраф (минус звезды)

цель была - стимулировать самостоятельное выполнение пунктов.

в конце недели звезды конвертировались в призы по грабительскому курсу
17.02.2011 17:36:05, Ci Sara
Birke
Помогло ? Мне нужно знать - результат-то есть ? 18.02.2011 12:57:22, Birke
Ci Sara
в принципе, да. не 100%, правда.
но как игра на лето - вполне (почему-то в городе не прижилось. наверное, потому что дневник школьный есть :))
18.02.2011 13:23:04, Ci Sara
Ага, у нас такая!:) Купила разных наклеек, каждый день получает за домашнее задание. Если хорошо все сделал - его любимые машинки и самолетики, не очень - что-то другое. А если плохо занимался, то получает мармеладку-червячка:)

Но у нас на самом деле это было актуально на начальном этапе (привыкания к выполнению дом.задания). Сейчас у него появился даже какой-то азарт (соревнуется сам с собой, чтобы каждый раз сделать лучше и больше). Но смайлики все равно остались. И сейчас уже у него просто интерес в том, какую наклейку он получит (благо, что в супермаркетах их сейчас - пруд-пруди на любой вкус и цвет!).
17.02.2011 17:27:00, VarvaraVarvara
Birke
Т.е. я правильно поняла, что Вашему ребёнку пошло это на пользу ? 18.02.2011 12:58:01, Birke
Да, конечно! У него просто изначально был какой-то негатив к дом. заданию. И я, в том числе, этими наклейками-мармеладками превратила этот процесс в приятное времяпрепровождение. Ну и потом сам дневник добавляет к данному процессу какой-то положительный момент : каждый день - дата, моя оценка (обычно - "молодец" или "старался") и наклейка, завершенность что ли и "ощутимость" результата трудов. Все аккуратно и красиво. Иногда он листает этот дневник и ему приятно:) 18.02.2011 16:07:24, VarvaraVarvara
А когда его перестанут интересовать наклейки и мармеладки и вообще настанет некоторый спад в познавательной активности (классе в 6) - тогда чем планируете мотивировать? Разориться не боитесь :)?

Мне кажется, единственной реальной мотивацией может быть только познавательная активность. Я пытаюсь даже скучные вещи вроде письма превращать в игру. А более старшим постоянно объясняю, зачем все это нужно для жизни.
17.02.2011 17:33:15, Эль Нинья
Всему свое время, до старости ни кто в это играть не станет. 17.02.2011 21:44:32, Караул
То есть Вы думаете, что бывает так - до определенного возраста ребенок руководствуется материальной мотивацией, а потом бац - и расцветает внутренняя? Могу кстати, понять, когда в начальной/средней школе не хочет ничего, а потом просыпается что-то. Но вот эти товарные отношения как-то не очень мне понятны.

Читаю в подростках топы о детях, не желающих учиться ни за какие коврижки и пытаюсь понять - отчего? И знаю некоторых отличников, бесплатно не готовых пальцем пошевелить - ни по дому помочь, ни сверх школьного-оплачиваемого на грамм сделать. Я бы не хотела таких отношений в семье.
17.02.2011 23:45:30, Эль Нинья
Представьте себе, я тоже объясняю, зачем все это нужно!:))) А не молча мармеладки в рот засовываю. И просто-напросто, выражаясь Вашими же словами, "превращаю вещи вроде письма в игру" с призом в конце!

Не знаю пока, чем буду мотивировать классе в шестом, но надеюсь, что у меня хватит мозгов, чтобы "не разориться". А Вы, кстати, чем шестиклассника мотивируете?
17.02.2011 17:45:27, VarvaraVarvara
Ну а без мармеладок/наклеек он будет играть? Я правда не понимаю, какая связь между наклейками и выполненными заданиями. Под игрой я вот что имею в виду. Мой сын очень любит нестандартную/олимпиадную математику, а простые навыки счета отрабатывать терпеть не может. Я, чтобы ему было интересно, придумываю шифры - решение примера заменяет букву. То есть он все равно делает то, что надо, но ему уже интереснее - отгадать, что зашифровано.

А старшую (у меня пятиклассница) мне и в страшном сне не пришло бы в голову мотивировать. Я ее наоборот, отговаривала в школу поступать :) Естественно, что самостоятельно выбрав учебу в школе, она не нуждается ни в каких пряниках. Но я и маленькую никак ее не мотивировала. Мотивация - она либо формируется к определенному возрасту благодаря определенным факторам, либо нет, и тут можно плясать с бубнами сколько угодно - правда, чем старше, тем сложнее и затратнее.
17.02.2011 18:40:05, Эль Нинья
:) Я уже поняла из нижнего топа, что у Вас гениальные дети!
Удачи!
17.02.2011 22:57:47, VarvaraVarvara
Birke
У меня сын САМ попросил такое. Ему нужен "пинок" (грубо говоря), "толчок", стимул, ну не знаю - какое-то направленное извне действие. Он как тот лежачий камень , под который вода не затечёт, если его не подтолкнуть. А подтолкнёшь - глядишь, и покатится дальше сам :)
И он сам это прекрасно понимает и просит помощи.
17.02.2011 19:27:54, Birke
А сам не может планировать и галочки ставить? Цели задавать? При таком его подходе, м.б. научить по-взрослому? Недельное планирование, на месяц, четверть, год, по темам и задачам. Помогать, но не брать на себя все родителям. 17.02.2011 21:31:55, E_VIKT
Birke
Пока ему нужно помочь.
ОФФ : Гляньте, пожалуйста, в "детской психологии", я там взяла на себя смелось Вас рекомендовать новенькой участнице :)
17.02.2011 21:39:38, Birke
А если реально скучные, но необходимые вещи? Не вся, но часть работы? Игра, конечно, хорошо. 17.02.2011 17:36:32, E_VIKT
Ну так и говорю - "мне жаль, что тебе приходится это делать. Я согласна, что это неинтересно и бессмысленно. Но давай подумаем, что будет, если ты этого делать не будешь". Для нас это - работы для аттестации, сын терпеть не может эти задания. Но здесь просто "надо", иначе нам не позволят учиться дома.

Или вот он поет в хоре - отлично поет, музыку любит. А сольфеджио ненавидит, а это часть занятий, такая для него плата за возможность петь. Просит напоминать, чтобы не забыл, делает и ругается. Но если бы я ему за это стала платить - хоть наклейками, хоть борзыми щенками - подозреваю, что он был бы сильно озадачен, с какой стати я это делаю, надо-то ему?
17.02.2011 23:36:25, Эль Нинья
=СветА™=
на самом деле внешняя мотивация бывает нужна многим детям.да и взрослым : )).В этом возрасте она может быть частью игры.Толкьо легко сбиться на банальное манипулирование. 18.02.2011 17:45:49, =СветА™=
А никак нельзя только петь, и ну это сольфеджио? - вот в чем вопрос... Чаще задания очень даже осмысленные. 18.02.2011 08:26:43, E_VIKT
ШаНуар
Как я вот убедилась,к сожалению нельзя только петь и ну его это сольфеджио.Просто петь или играть без сольфеджио не дает никаких результатов,выброшенные время и деньги:). 18.02.2011 09:33:34, ШаНуар
Как бы это до детей донести... и многое другое. С сольфеджио каждую неделю такие песни. 18.02.2011 09:43:19, E_VIKT
ШаНуар
Мне пока нравится наш вариант:),дедушка(у него школа Гнесинка за плечами) плотно помогает ей с сольфеджио и специальность отслеживает,но она сама просит.Сложности с сольфеджио,по-моему впечатлению,происходят из-за недопоняток материала,накапливается,сложно разгрести.Главное такого дедушку найти:))). 18.02.2011 10:45:09, ШаНуар
Я могу помогать - не хочет. У них все просто пока, дочь сама может - не делает. При всей любви к музыке и понимании. Ей учительница уже сказала - "Приходи, можешь даже ничего не делать!" Вот ведь...
Сложности теоретические из-за непроработки материала, слышит и соображает хорошо.
18.02.2011 14:32:18, E_VIKT
У нас просто. С сольфеджио - не хочешь, не делай и не ходи, тогда из студии попросят. Ребенок не готов расстаться с музыкальным коллективом, терпит. Самая действенная мотивация - когда самому надо, ничто другое просто не работает так эффективно. 18.02.2011 09:53:20, Эль Нинья
Я так и говорю, но она не верит, мне кажется, что выгонят. До двоек не скатилась, пятерки чаще, но есть непонимание, я знаю. Репетитора м.б., не хочу пока, т.к. сама могу все объяснить, не хочет. У меня подозрения, что и на занятии "выключается", не хочет воспринимать информацию выборочно, им разжевывают, все понятно. 18.02.2011 14:36:58, E_VIKT


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!