Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

2 Ольга Оводова, Эль Нинья и все остальные дезертиры от школьного образования.

Здравствуйте, девушки!
Подскажите, пожалуйста, каким образом у вас юридически оформлено не посещение детьми школы? Какие, собственно варианты нам остаются, при условии, что дитя здорово, а экстернат нафинг не сдался?
Какие-то ограничения в сроках по оформлению есть?
Словом, где бы наиболее подробно обо всем этом почитать и какие на ваш взгляд ходы наиболее просты и удобны?
Спасибо!
16.02.2011 18:15:55,

127 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А кто будет с детьми заниматься? В начальной школе многое могут сами родители, но хватит ли терпения? Английский - на каком-то уровне тоже могут родители, если нет, то нужен репетитор? Или ребенок должен сам все читать, пытаться понять по учебникам?
Я могу со своим заниматься дома, но есть огромное НО - у меня далеко не ангельское терпение, и дело закончится тем, что мы насмерть переругаемся. Поэтому я за школу, так как учительница у нас замечательная. Если бы в школе были проблемы с педагогами, то тогда да, вариант домашнего или экстерната был бы разумен.
Если бы можно было часть уроков оставить на школу, а часть дома, то я была бы рада, потому что на музыку уходит много времени... Но так нельзя :(
18.02.2011 13:25:29, Татьяна...
Ольга Оводова
Частичный экстернат возможен, только это технически сложно, куда ребенка девать на время ненужного ему урока? 18.02.2011 14:35:46, Ольга Оводова
Никуда, если он в школе, то за него кто-то отвечать должен. Пытались по средам оставаться в школе на кружок, который начинался через несколько часов после уроков. На продленку нельзя - запретили, в своем классе остаться можно, но если там учителя нет, то тоже нельзя. Идти домой, а потом обратно в школу - получится, что он придет домой и сразу уйти должен, не раздеваясь, - тоже не вариант. Потом проблема решилась сама собой, в этот день поставили репетиции, соответственно, кружок в пролете.
Я бы оставила только английский, но он с половины урока в один из дней уходит на музыку (по согласованию с директором школы). Остальное все можно сдать, когда угодно. Только не уверена, что директор согласится на такое посещение. Ну и мои придирки - сидеть хорошо, писать хорошо - выведут кого угодно из себя :-)
18.02.2011 15:21:30, Татьяна...
Все-таки это не в каждой школе возможно. Нужны личные хорошие отношения с директором. У меня, например, не получается в имеющейся школе. У нас во многом просто передержка детей и трата времени. Но в классе хорошая детская дружба, поэтому я не против, чтобы ходил-дружил-баловался. Дома часто остается по справке из поликлиники так как безусмно устает после обеда пахать на допах.

Сегодня, например, он позвонил после 3 урока и сказал, что следующие будут два урока ОБЖ-НВП, где учитель регулярно лупит наших детей. Я его отпросила по телефону для поликлиники. У него сегодня после обеда 4 допа, зачем нам НВП?
17.02.2011 18:28:36, jii
Что невозможно? Экстернат или семейная форма? Семейное - по закону должно быть в любой школе, ребенок имеет право в любой момент перейти на него и обратно. Прийти к директору с распечатанным законом и пообещать пойти дальше по инстанциям, если правда нужна альтернативная форма - не пробовали (если школа обычная, конечно - у гимназий и ЦО, наверное, свой устав)? 17.02.2011 18:44:28, Эль Нинья
Я уже пошла по инстанциям. В смысле вопрос на сайте задала. Инстанции ответили, что "семейное обучение в ... не представляется возможным". Я посмеялась, так как ничего другого и не ждала. Но я и ответа после вопроса через сайт не ждала. Что ответ прислали - это уже подвиг с их стороны. В конкретной школе надо договариваться. В Устав, кстати, изменения именно та самая инстанция вносит, как учредитель. 17.02.2011 19:31:02, jii
Почитала- обалдела. Это родители вундеркиндов? 8-)
А кто дома проводит обучение?
И в чем потеря времени, я что-то не поняла? Смысл в том, чтобы досрочно закончить школу? Ну, я в шоке. :)
17.02.2011 16:09:02, mamasofi
Почитала - обалдела!
не всем повезло с учителями. нашей учительнице пофиг сколько детей на уроке поняли тему - даже если 5 из 30 - она идет дальше. как потом не возвращаться и не повторять все сто раз?
ей пофиг, что ребенок к концу первого класса не научился читать.
ей пофиг, что ребенок весь урок труда - трудился и сделал зайчика. зайчик сделан не "по образцу" - значит "2" в журнал и соответственно в четверти "3".
про самооценку у детей рассказать?
так что радуйтесь, что вам повезло с учителем. и не стоит думать, что у всех так.
18.02.2011 14:13:07, Elka'
Ольга Оводова
Смысл в том, чтобы потратить на школу 1-2 часа в день, а не 6-8. И лишние 4-7 часов потратить на то, что действительно интересно, да и погулять для здоровья.
Лично мой ребенок учится сам при моей небольшой помощи, только по английскому ходит к педагогу. Учебники - отличная вещь. Все объяснено, а потом упражнения на закрепление. Без учебников было бы сложно, конечно.
17.02.2011 17:42:46, Ольга Оводова
[пусто] 17.02.2011 17:35:39
Ну, из минусов да, согласна, надо рано вставать, везти ребенка и ехать самой, делать ДЗ, затраты не такие уж и большие на форму и прочее. :)
Главное- грамотно построить режим дня. Тогда ребенок будет все успевать. Не знаю, где проходят одно и тоже несколько лет подряд, к счастью. Но я еще раз повторюсь, что у нас ОТЛИЧНАЯ учительница. Дай ей Бог здоровья. Хотя выбрана она была с большим напрягом и хождениям по ближайшим школам. К сожалению, только в конце на нее вышла.
Ну, главное, чтобы детки были здоровы. :)
17.02.2011 22:32:38, mamasofi
Смысл в том, что, тратя на русский-математику полтора часа в день, остальные 4-6 часов, освобожденных от школы, ребенок гуляет, рисует, мастерит, читает, играет, ездит на кружки, спорт и в музеи. Всяко полезнее, чем воду толочь в ступе в школе, выполняя бессмысленные и неинтересные задания. Досрочно аттестат никто не собирается получать, сдаем класс за год. Не вундеркинды, но программа началки рассчитана далеко не на вундеркиндов. Занимается сам, я периодически подхожу, если нужна моя помощь (или потом проверяю, если уезжаю). 17.02.2011 17:16:02, Эль Нинья
Не знаю, чего все пишут про "толочь воду в ступе". Мне дочкина программа не кажется легкой. Но у них учительница от Бога, и она все время что-то -придумывает. Иногда на свой страх и риск что-то меняет в расписании. И класс отличный. Мы, родители, очень подружились, часто друг друга выручаем в плане отвезти/забрать/привезти/посид­еть с ребенком. Вместе ходим на пикники и справляем Дни рождения. Дети все очень дружны, друг другу помогают в учебе, если что-то у кого-то не получается. Нам, наверное, повезло, поэтому я и представить не могу, как можно по-другому. 17.02.2011 22:26:18, mamasofi
Cмысл в том, чтобы заниматься в удовольствие, в удобной ребенку атмосфере, графике и режиме. И уделять желаемое количество времени любимым занятиям, прогулкам, музеям, поездкам и тд.

На безумно растянутые танцы с бубнами в виде началки несказанно жаль времени и энергии.
17.02.2011 17:07:54, тигр-мыгр
Ну, это смотря какая школа, насчет "танцами с бубнами". Моя дочь, отличница, проболев неделю, ходила доп.заниматься, чтобы нагнать программу. И иногда я ей не могу помочь, тк в школе сейчас другие требования, нежели тогда, когда я училась.
Мне честно, жаль детей, которые не по показаниям экстернат выбирают, а по желанию родителей. Я понимаю, есть, например, спортсмены, у которых сборы, которые не могут ходить в школу каждый день. Да, это обоснованно. Но добровольно лишить ребенка, который не спортсмен, не музыкант, не вундеркинд, а обычный ребенок, самый обычный, радости воспоминаний учебы в школе, вот это мне не понять. Подозреваю, что это у родителей был печальный опыт в школе, поэтому они хотят от него оградить детей. Ну, не залог успеха в будущем индивидуальное обучение, не верю в это. Примеры из жизни тому подтверждение. И есть хорошие классы, есть хорошие учителя начальных классов, которые не "толкут воду в ступе". Наверно, я - за коллектив, ну, не могу я понять, как ребенка лишить всего этого. Вы можете возразить, что ребенок общается на доп.занятиях,но это не то. Пришел-позанимался-погулял/пообщался-ушел. Ну, не то это, ИМХО. :)
Мне, видимо, не понять. :)
17.02.2011 22:18:37, mamasofi
[пусто] 20.02.2011 14:53:53
ОТВЕЧАЮ ЗДЕСЬ, раз Вам не стыдно за такую ошибку. Я думала, что на почту корректнее как-то.
Нет, меня задело, что человек с высшим образованием (если Ваша рега правдива,конечно) пишет слово "будущее" с буквой "ю". И при этом рассуждает о том,что "есть люди, которые вполне успешно обучают своих детей самостоятельно".
Как я уже Вам написала, мне все равно, как Вы будете обучать своего ребенка.
И прошу мне больше не писать.
20.02.2011 15:50:37, mamasofi
А мне старший ребенок недавно "спасибо" сказал за то, что я ее в началке этой радости лишила. Подарила ей еще 4 года детства. Это при том, что она очень хотела пойти в школу в 5 класс, да и учится сейчас с удовольствием и возвращаться на домашнее пока не хочет. Но зато теперь понимает, что в отличие от сверстников у нее было в разы больше времени на игры, чтение, времени с братьями и другие приятные занятия - а школа никуда не делась и ничего она не пропустила, пойдя не в 1й, а в 5й класс. 18.02.2011 10:33:54, Эль Нинья
Хорошо, хорошо. Как скажете. Прям про "спасибо" слезу прошибло. Такое ощущение, что вокруг Вас детей в школах сутками держат. В чем детство продлили, я, правда, не поняла. Видимо, по Вашему мнению, те, кто ходит в школу, детства лишены. Право слово, смешно. 18.02.2011 11:01:57, mamasofi
Конечно, когда ребенок приходит из школы в 13-14 часов (или сидит на продленке до 15-16), обедает, потом на кружок, появляется дома в 17-18 часов, потом час на уроки - да, у него есть целых 2 часа поделать то, что ему хочется. И это в лучшем случае (а у многих и кружки больше времени занимают, и уроки иногда больше часа). Целых два часа в сутки на то, чтобы гулять, читать, играть, творить - невероятно. Хотя, конечно, есть дети, которые и два часа не знают, чем занять.

Моим детям всегда требовалось гораздо больше, и я очень рада, что у них была и есть такая возможность - тратить несколько часов в день на реализацию своих интересов. Если Вашей удается реализовывать свои в рамках школы - чудесно, рада за Вас.
18.02.2011 17:12:23, Эль Нинья
Дикая хозяйка
Я с Вами согласна. Особенно учитывая, что у меня как раз был опыт домашнего обучения в 2-4 классах (по мед. показаниям). 18.02.2011 10:11:50, Дикая хозяйка
РАДОСТИ??????
Мой ребенок ненавидит школу и всегда ненавидел (уже в третьей учится). Была бы возможность, с удовольствием ушел бы на экстернат. Но с его складом ума и характером это не представляется возможным. Увы.
18.02.2011 02:20:16, Natem
Дикая хозяйка
Ну так не у всех такое отношение к школе. Я свою первую школу тоже ненавидела, во второй уже нормально училась, а ребенок ходит с удовольствием. ВОт сегодня помчалась, что-то там будут мальчишкам устраивать на 23 февраля :)) 18.02.2011 10:10:47, Дикая хозяйка
В возрасте твоей и наши помчатся:) В началке-то зачем... 18.02.2011 10:51:37, тигр-мыгр
Дикая хозяйка
У моей была просто шикарная началка, вот ей-Богу! Учительница - золото, дети к ней и после окончания началки ходили несколько лет, класс подобрался на редкость дружный, причем тусили вместе и мальчики и девочки. Мне было бы жалко если бы мой ребенок этого лишился, честно. 18.02.2011 11:03:38, Дикая хозяйка
Дикая хозяйка
Хотя лишние предмыеты у нас тоже были - москвоведение, риторика, еще какая-то хрень. Но все равно, я не жалею, что ребенок учился в началке полноценно. 18.02.2011 11:05:17, Дикая хозяйка
Странно жалеть о том что сделано, в любом случае, имха:) Вот смотри, что мы имеем: русский - заканчиваем программу первого класса, математика - взялся за второй, таблицу умножения учит:) что читает ты,наверное, в девичьей видела. Что ему делать в классе? Подстраиваться под общий ритм? А зачем, у него же свой. Заниматься дома в ключе индивидуального ритма можно, но зачем тогда бесполезно высиживать несколько часов в день в школе...

Музыкалка, керамики, плавание имеются. Не вижу я для таких детей смысла даже в самой золотой началке:( В пятом еще и хрени наслушается, и все прелести искусственного коллектива вкусит.
18.02.2011 11:17:40, тигр-мыгр
Дикая хозяйка
А волшебное слово - социализация? Я вот не верю как раз в полноценное общение на кружках-секциях. Там дети сидят делом занимаются, когда там общаться-то? 5 минут пока одеваются под присмотром мам-бабушек? 18.02.2011 11:26:27, Дикая хозяйка
А в школе на уроках они только и делают, что общаются?:) То-то у меня в свое время, и у Мишки весь дневник был исписан - "Болтает на Уроке!":)

"ТАМ" они обсуждают свои идеи. Кроме "ТАМ" есть еще много времени для гостей, прогулок, игр без ограничений "ты еще уроки не сделал".

Я вот в бога не верю, а сколько людей утверждают, что есть:)
18.02.2011 11:34:58, тигр-мыгр
Дикая хозяйка
В школе есть перемены и не надо делать вид, что ты этого не знаешь :))) Кроме того в началке есть продленка и не всегда это ужас ужасны, а также время от времени поездки на какие-нибудь экскурсии. 18.02.2011 11:40:56, Дикая хозяйка
Ага, а на переменах (в лучшем случае 10+10+20+10=50 минут:)просто офигенное количество времени для социализации?:) У Влада сейчас керамика длится от "прихода до упора" обычно получается больше трех часов. ВСЕ это время все участники общаются, люди приходят разные и взрослые, и дети, постоянный режим диалога. Музыкалку вспомни с ее затяжными переменами и ожиданиями родителей...Нет, школа при всем желании не выигрывает:)

Продленка для меня слово однозначно нецензурное:)
18.02.2011 11:48:55, тигр-мыгр
Дикая хозяйка
Я в музыкалке не училась, не знаю, я к частному преподавателю ходила :))) В общем я лично как сама пострадавшая от домашнего обучения, поднозначно против оного лбез веских медицинских причин. 18.02.2011 12:03:28, Дикая хозяйка
Музыкалка - творческая среда, там понятие времени довольно условно:) перемены и ожидания уроков могут сильно задерживаться или наоборот, сокращаться:) Офигеещь, бывало, общаться, пока педагог наговорится с забежавшей коллегой или посовещается с родителями предыдущего ученика:) 18.02.2011 12:31:54, тигр-мыгр
Сочувствую. :( 18.02.2011 09:40:31, mamasofi
А моему сыну на кружках очень многие дети ужасно завидуют, потому что у него есть выбор - ходить или не ходить в школу. А он, оказывается, не знает, чего лишен :)

Школьное обучение, надо полагать, залог непременного успеха в будущем ? И для тех, кто школу ненавидит и еле тянет с 2 на 3? А таких до полкласса бывает. И для тех, кто исполняет все на 5, но при этом не имеет ни одной собственной мысли?
18.02.2011 00:48:22, Эль Нинья
Такое ощущение, что половина людей читает между строк и видит только то, что хочет. ГДЕ я написала, что ШКОЛА- это залог успеха в будущем? %( Я сочувствую тем, кто не мог найти нормальную школу с хорошими учителями и коллективом. И с чего Вы взяли, что дети завидуют? Вы принимаете высказывания детей типа "Везет тебе, что ты не ходишь в школу" за зависть? Это сиюминутное высказывание. Не знаю, у нас в классе все очень хотят в школу. Переживают, когда приходится ее пропустить из-за болезни, например. Насчет ненавидеть школу и тянуть ее с 2 на 3 могу сказать, что мне за мои почти 36 лет такое не встречалось. Печально, что Вы, видимо, с таким столкнулись. Но это не значит, что такое сплошь и рядом.
А почему сочувствую? Потому что считаю, что мы не Робинзоны, а живем в социуме, и считаю, что кружки, а точнее - общение на кружках, не дают в полной мере войти в этот социум. Мама/няня привела, увела. Все под присмотром. Повторяю, я сейчас говорю про начальную школу. Не про среднюю и старшую. Вот там, как раз, я допускаю индивидуальное обучение, если человек уже знает, кем хочет быть. И говорю об обычных детях, не о тех, кто еще с пеленок тянется к чему-то одному, т.е. не о одаренных детях, а об обычных.
У Вас - другое мнение. Так на этом и разойдемся. :)
18.02.2011 10:43:26, mamasofi
Ну вы прям как из заповедника: < Насчет ненавидеть школу и тянуть ее с 2 на 3 могу сказать, что мне за мои почти 36 лет такое не встречалось>
20.02.2011 20:34:00, Оладушек с сахаром
А Вы? :)
Да, не встречалось, к счастью, ни в одной из пяти школ, где училась. Тянуть с 2 на 3 - это, скорее, исключение, как и ненависть к школе. Это мое мнение.
У Вас другое? Вот и давайте останемся каждый при своем. И сколько бы мы друг другу не писали, все равно, каждый останется при своем.
Мне, если честно, уже надоело это обсуждать.
21.02.2011 10:25:33, mamasofi
Зашла не в свою коференцию, но: моя дочь(в началке отличница) классе во втором пропустила полностью третью четверть. Дней пять всего отходила, что ли, а ведь третья четверть самая длинная. И дома не занималась почти, и никто этого даже не заметил, не то что что-то дополнительное. 18.02.2011 00:38:36, Елна
У меня старший в четвертом классе проболев в общей сложности почти полгода, плотно с ним заниматься дома было себе дороже, проработали основные моменты и все итоговые тесты-контрольные написал на уровне каждый день мотяющихся в школу одноклассников.
А школка у нас тогда была с большими о себе понятиями - авторские программы, "глубокое изучение материала", "нестандартное преподнесение" и тд.
18.02.2011 10:35:51, тигр-мыгр
С удивлением посмотрела возраст ребенка в реге - 8 лет. Ну какой особый фокус, в том, чтобы быть отличницей в началке? Это не показатель ничего:) Абсолютно:) Уж точно не "залог успеха в будщем":) Я, кстати, и сыну девятикласснику вполне конструктивно помогаю.
Школа, где ребенок пропустив неделю в началке, должен ходить на дополнительные, меня тем паче не устроит.

Индивидуалка организовывается не в коей мере не для мифического "успеха в будущем", а для комфорта ребенка, наиболее рационального использования его времени.

Школьный коллектив никак не гарантия наличия друзей, тем более на всю жизнь. Это случайно сформированный коллектив, без объединяюшей идеи, в то время как в кружках и творческих коллективах собираются именно единомышленники, дети со схожими интересами, на фундаменте которых дружба наиболее возможна.
Уже сейчас у моего сына друзей из музыкалки больше, чем с развивалок. Это предсказуемо:)
17.02.2011 22:36:40, тигр-мыгр
Так речь о началке шла, а не о всей школе. И причем тут показатели? %)
Я это о том написала,что моя,которая хорошо тянет программу,проболев неделю,сильно отстала. А то все пишут про "толочь воду в ступе".
Вы как-то между строк читали, ИМХО. :)
Ну, Вам повезло, что у Вас сын друзьями обзавелся при таком раскладе. Хотя на то, чтобы общаться (и в т.ч.поддерживать дружбу), нужно время, а его, как я понимаю, в целях рационального использования, нет.
17.02.2011 22:49:58, mamasofi
Смешно ей Богу читать, 8-летка неделю проболев, сильно отстала. Оксюморон какой-то. 20.02.2011 21:53:51, Оладушек с сахаром
Да, за неделю отстала по математике и английскому.
А,вообще,меня Ваше мнение, извините, как-то мало волнует. Считаете, что глупость, ну, считайте. Это Ваше право. Смешно? Ну, смейтесь.
21.02.2011 10:16:33, mamasofi
:) Это говорит о том, что программа перенасыщена лишней информацией и на ровном месте перемудрена:)

По моим наблюдениям, это как раз норма при таком раскладе:) Ребенок не привязан к ежедневному обязательному выполнению навязанного школой объема заданий, отсуствие школы высвобождает время на полноценное общение с друзьями, не урывками на переменах или лимитированной послешкольной прогулке - а дольше и качественней.
Рациональное использование времени подразумевает не только непосредственно академически познавательную активность:) но и прогулки, и рытье катакомю в сугробах и тд.:)

Спор на самом деле ни о чем:) Каждому ребенку - свой формат образования. Мой старший сын оттубил началку в школе "как положено", для него это было не лишено логики, для младшего же совсем не имеет смысла.
17.02.2011 23:00:11, тигр-мыгр
Нет, это не говорит о перенасыщенности, а просто о том, что не стоят на месте в обучении, а идут вперед. Кто отстал,тот догоняет. У нас просто чудесная учительница. Дай ей Бог здоровья. 17.02.2011 23:27:24, mamasofi
Стоять на месте, равно как ходить куда-то далеко вперед учителю (в школе:) не позволяет программа. Она просто преподносит вашим детям одну и ту же тему под разными соусами. От этого их знания не становятся объемней, только "шире", на плоскости:) 18.02.2011 10:32:24, тигр-мыгр
Конечно, конечно. У нас в школе все плохо, если Вам от этого легче станет. Будем все на плоскости, а Вы - в объеме :)
Только я знаю взрослых выпускников нашей учительницы и тех, кто учится сейчас в средних школах (некоторые после началки уходят в другие школы), знаю, что она не просто программу дает. Так что растите в объеме. Удачи!
18.02.2011 10:55:02, mamasofi
:) Не только у вас в школе, не расстраивайтесь, вообще в школе:)
Средняя школа - это не взрослые выпускники, это дети малые:)
И вам удачи:)
18.02.2011 11:02:24, тигр-мыгр
Спасибо, я не расстраиваюсь, тк у нас все хорошо в классе, чего и Вам желаю. :)
А Вы опять все читаете между строк. :(
Не в знаниях дело, не одними знаниями человек живет.
Человек в социуме живет и, кстати, может вырваться из того микросоциума, что Вы своим детям создали. И что будет дальше?
Полностью адаптироваться без мамы среди сверcтников, когда ты один на один с незнакомыми, тяжелее от года к году, когда взрослеешь. Я писала не про знания.
Так что не надо, пожалуйста, говорить, что в школе плохо, если у Вас с ней не складывалось.
На этом и разойдемся, каждый со своим мнением.
18.02.2011 11:16:53, mamasofi
:) Да весь этот топ оказался посвящен (хотя я заводила другую тему:) тому, чтобы убедить вас, что СО организуется преимущественно НЕ для получения специфической дозы знаний, а именно для высвобождения желаемого количества времени на прогулки, игры, интересные занятия вне учебы, общение с интересными ему людьми. Кто же читает между строк?:)

О "вырваться из микросоциума" - даже теряюсь, как комментировать:) Вы хоть одного ребенка на СО живьем видели? Этот ребенок сидел в тюрьме закованный в канадалы?:)

Вы понятия не имеете, что и как у меня складывалось и с какими школами, не надо допущений.

Напомню, что данная ветка развилась по вашей инициативе, у тех кто вам отвечал точно не стояло задачи изменить ваше мнение на тему пользы началки и осудить ваш выбор:)
18.02.2011 11:29:28, тигр-мыгр
Вообще читать неофитов бывает забавно:). Второй класс (или первый?): серьезная программа, сильнейший учитель, неделю пропустил, нужны допзанятия... Чума:)) 20.02.2011 22:30:19, Оладушек с сахаром
А мне забавно видеть элементарные ошибки правописания у людей, не неофитов, рассуждающих об образовании.
Так что не надо инсинуаций.
21.02.2011 14:25:07, mamasofi
:) 18.02.2011 11:35:47, mamasofi
И куда намереваетесь прийти к 5 классу? Какие такие необыкновенные умения надеетесь приобрести, кроме умения читать-писать-считать? 18.02.2011 01:20:00, Эль Нинья
Nessie
Вперед, это, простите куда? Выше головы не прыгнешь, больше программы не дашь, есть обязательная программа... Другое дело, что опытный учитель может подать материал по-разному, объяснить с одной, другой, тридцать пятой стороны, дать закрепляющую работу и викторину по пройденной теме.. но количество материала от этого не увеличится - как проходили определенную тему за определенное количество уроков - так и обязаны пройти. 18.02.2011 00:53:08, Nessie
Вперед, это, простите, по программе идут, а не "толкут воду в ступе", как многие тут высказывались. 18.02.2011 10:49:10, mamasofi
Nessie
Все школьники идут по программе и приходят к единому в конце началки. И скорость изучения всего этого и есть "толочь воду в ступе", ибо обучение в классе априори отнимает больше времени, чем индивидуальное изучение... 18.02.2011 12:41:36, Nessie
Действительно, больше подойдет выражение "ходят вокруг да около":) Придут все в итоге все равно на одни позиции. На то и гос.стандарт образования. 18.02.2011 10:53:22, тигр-мыгр
Ольга Оводова
вот только друзей, у которых тоже есть время на рытье сугробов после школы, домашек и кружов, трудно сыскать. У нас гарантированно только час-два-три сугробов (или что там позволяет погода) в воскресенье после ансамбля, а остальное нерегулярно, увы. Еще этой осенью всегда играли в стоп-землю после шахмат, а сейчас все разбегаются на английский и проч. 17.02.2011 23:05:47, Ольга Оводова
Я работаю над формированием этого круга:) 17.02.2011 23:09:17, тигр-мыгр
Ольга Оводова
удачи! не очень-то это просто в нынешних условиях. 17.02.2011 23:15:20, Ольга Оводова
Спасибо, ну-ну, если не мы, то кто же:) 18.02.2011 12:45:26, тигр-мыгр
Ольга Оводова
В школе запрещено конструктивное общение. За помощь другу - двойка или замечание.
На переменах играющих в интересные игры детей тоже не видно, в лучшем случае просто носятся, в худшем тупят в мобильники. Так что школа не более чем место для знакомства с ровесниками. Ну так не единственное.
17.02.2011 22:23:56, Ольга Оводова
за помощь двойка? а не за подсказку разве? помощь и подсказка - это разные вещи, согласитесь? 17.02.2011 23:33:35, VarvaraVarvara
Ольга Оводова
Подсказка это и есть помощь в том виде, в каком дети ее понимают. Ситуаций взаимодействия именно в учебном процессе я толком не видела в школе. В физматшколе только практикум вдвоем делали, распределяли обязанности. 18.02.2011 00:07:11, Ольга Оводова
То есть Вы считаете, что взаимодействие со сверстниками можно лучше проработать, оставив ребенка на дом. обучении? Я что-то нить теряю... И что с подсказками делать? Разрешить, потому что это "помощь"? А кто-то из нас так и не постиг радостей дружбы и взаимовыручки, несмотря на всю жизнь запрещенные подсказки?

Не, я правда, читаю и не понимаю. Да, наверное, и не надо мне : моему сыну в школе нравится, учительница очень хорошая, учиться интересно. Спортом и английским заниматься успеваем, в след. году добавим музыку или ИЗО. Друзья есть, гулять- играть-в музеи-театры-поездки - все успеваем.

После прочтения ветки, сложилось мнение, что дом. обучение актуально больше для тех, у кого предвзятое отношение к школе. Или для детей-гениев.
18.02.2011 00:53:50, VarvaraVarvara
Ольга Оводова
Нет, я считаю, что навыки сотрудничества формируются где угодно, кроме школьных уроков. А детки - существа крепкие, вырастут и со школой и без нее.

>> больше для тех, у кого предвзятое отношение к школе. Или для детей-гениев
Ну да, для этих категорий и еще для тех, кому просто прикольно общаться со своим ребенком :-)
18.02.2011 01:11:34, Ольга Оводова
тут не поспоришь!:) 18.02.2011 01:22:30, VarvaraVarvara
Ну и, конечно, если у ребенка проблемы... 18.02.2011 00:57:42, VarvaraVarvara
Да, видимо у Вас только негативные воспоминания о школе. К счастью,это не везде так. У нас чудесная учительница и отличные дети с родителями. :)
Нет "тупящих в мобильники".Мы с родителями договорились,что мобильники дети в школе с 8-30 и до конца учебы не включают,если что-то экстренное, можно позвонить учительнице. ПСП тоже под запретом. Максимум в воскресенье на полчаса-час. А суббота (она у нас учебная) дети обожают,тк они после школы все вместе гуляют час - полтора, пока мы, родители,общаемся. Так что нам повезло.
17.02.2011 22:38:55, mamasofi
Я (основываясь на личном опыте:) очень желаю вам сохранить то же мнение об учительнице, когда детям придет пора перейти в 5-й:) 17.02.2011 23:10:54, тигр-мыгр
Ольга Оводова
Ну в общем-то да, хорошие воспоминания у меня от последней школы, но она особенная. То, что Вы описываете, больше похоже на сказку :-) 17.02.2011 22:58:55, Ольга Оводова
:) Нет, я правда, в восторге. Тьфу-тьфу-тьфу. Как-то подобрались мы все, так сказать, родитель к родителю, дети к детям (в классе - 20 человек). Ну, и заслуга учительницы нашей тоже в этом есть, тк в 1 классе она нас собирала на экскурсии, пикники, выставку поделок "родитель+ребенок". Вообще, приятно, что к нашей учительнице приходят дети, которых она уже давно выпустила из началки. И те, кто еще учится в школе, и те, кто уже вышел за ее стены. Как то мы шли пешком по нашему району в музей, то не могли дойти, тк постоянно кто-то встречался "Здравствуйте, Марина Викторовна,как Ваши дела?" :) В 1 классе она столько всего придумывала,чтобы стимулировать детей, чтобы у них был интерес к учебе. Даже на свои деньги покупала маленькие призы на конкурс. Но, когда мы об этом узнали,то ее ругали. :) Нет, жаль, что таких учителей мало. :( Благодаря ей и родители стали дружить.Кто-то больше между собой сдружился, тк дети общаются. Как-то и на допы в этом году кто-то стал вместе ходить. Мы на танцы с еще одной девочкой из класса ходим, а на английский (когда занятия в паре) с другой. Так что всем желаю удачи и здоровья нам и нашим деткам. :) 17.02.2011 23:21:15, mamasofi
Смысл в том, что у детей полно занятий вне школы. Быть может, их будущая профессия. :)

У меня у знакомой две дочки на экстернате, старшая в 13 лет заканчивает 10-й класс, младшая - сейчас в 12 сдает экзамены за 9-й. А все потому, что им надо больше времени на музыку, чтобы заниматься ею серьезно.

К примеру, старшая поступила в 7-й класс Гнесинки 10-летки, уже имя свидетельство об окончании 9 классов. Так что она спокойно посвящает все время музыкальнысм предметам в углубленном режиме, не отвлекаясь на общеобразовалку (а общеобразовалку продолжает учить в экстернате, добивая 10-й класс).

Вот так родители выбрали своим детям такой режим. Зато они много успевают, не болеют (потому что не сидят в переполненных классах и не ловят каждый чих одноклассников) и у них колоссальные успехи в их будущей профессии.
17.02.2011 16:53:21, Natem
Ну, если дети одаренные в музыке, тогда конечно, имеет смысл. Но если "родители выбрали", а одаренности нет, то вряд ли, ИМХО, детей ждут "колоссальные успехи". Вот на мой взгляд, родители воруют детство у детей. И помимо чихов одноклассников, многие приобретают друзей на всю жизнь, тк достаточно много общаются. Не думаю, что у детей-экстернатников есть возможность много времени проводить со свертниками. Они всегда будут "чужими" для всех и все для них. И экстернат не залог успеха в будущем, Вы не согласны? В царские времена тоже много детей учились дома, но не все стали успешными.
Раз сейчас это так популярно,время покажет, стоит ли оно того.
17.02.2011 22:06:33, mamasofi
Те девочки не одаренные ни разу. Более того, младшая еще и ленивая до чертиков. Ее постоянно надо пинать. Однако, это не мешает им заниматсья на экстернате, иметь кучу друзей и прекрасно проводить время. 18.02.2011 02:22:40, Natem
Хочется только сказать: "Флаг в руки".
Откуда, правда, куча друзей, непонятно. Каждый понимает дружбу по-своему, некоторые принимают общение за дружбу.
18.02.2011 09:41:51, mamasofi
Вы это всерьез утверждаете - что у каждого школьника действительно много друзей, просто по факту хождения в школу? 18.02.2011 09:55:23, Эль Нинья
Вы много детей на экстернате видели? Кто кому чужой? У моей на экстернате было 4 подруги, с которыми она минимум несколько раз в неделю подолгу гуляла или играла в гостях. Общения получалось побольше, чем на переменах и продленке. А в этой конфе каждый месяц по топику, что у ребенка, как минимум, нет друзей в школе (а еще бывают непопулярные дети, и, страшно сказать, изгои - которых травят и дразнят).

Про царские времена - забавно :) А много ли успешных людей выходит из школьных стен?
17.02.2011 23:12:22, Эль Нинья
rainboww
простите, меня любопытство раздирает, можно вопрос? а зачем? что плохого в школе-то? или есть какие-то веские причины? 17.02.2011 12:34:24, rainboww
Конечно есть. Жаль времени:) 17.02.2011 17:08:40, тигр-мыгр
Очень жаль времени, особенно в началке - там экономится процентов 80-85. Освободившееся можно тратить с гораздо большей пользой для развития, здоровья и благополучия ребенка. И это при условии, что особых проблем нет. А уж если они есть - это вообще зачастую единственный выход. 17.02.2011 13:47:11, Эль Нинья
Именно так 17.02.2011 17:08:57, тигр-мыгр
А мне вот тоже интересно : ну понятно, что если с ребенком, да еще и с одаренным, один на один заниматься, то первый класс можно за месяц пройти. А как же коллектив, общение? И (как бы выразиться попонятней?) - какой-то процесс позиционирования себя среди сверстников? Ну и вообще - "школьные годы чудесные"?:) 17.02.2011 16:51:48, VarvaraVarvara
rainboww
+1!!! 17.02.2011 19:40:58, rainboww
Ольга Оводова
У моего сколько внешкольных занятий, столько и коллективов. Общаться приятнее в коллективе по интересам. 17.02.2011 17:52:03, Ольга Оводова
+1. У моего тоже друзья не из школы абсолютно. А из музыкалки, летнего творческого лагеря, муз.колледжа и, как ни странно, форума "Классика" :))) 18.02.2011 02:24:33, Natem
Есть музыкалка, спортивные секции, театральные кружки, друзья. Ценность коллектива в режиме 6-5 часов в день 5/2 для ребенка до 10 лет на мой вкус, сильно переоценена. 17.02.2011 17:11:27, тигр-мыгр
Абсолютно верно. И именно в 10 лет моя дочь попросилась в школу после началки на домашнем. Ни проблем, связанных с учебой, ни с коллективом, у нее нет - хотя иногда жалеет о потерянной свободе :)

Сын более интровертный, он и в 5 классе вряд ли захочет в школу. У него и в секциях/кружках друзья есть, и с соседом по лестничной площадке он закапывается в Лего на несколько часов, как только у того есть время. Больше общения ему просто не нужно было бы, его бы тяготило - очень нужно время в одиночестве на свои проекты.
17.02.2011 17:21:30, Эль Нинья
Я пока планирую таки поступление в приличную гимназию в 5-й класс, как раз в 10 лет:)
Сын не ходит в сад - общения в кружках и с друзьями по двору выше крыши. "Больше ему не съесть..."(с):)
17.02.2011 17:37:21, тигр-мыгр
У меня дочь как раз в декабре 4 класса захотела пойти, а в марте успешно сдала первый экзамен в сильную школу. А до этого полтора года мы занимались вообще кое-как (родился малыш и было несколько не до школьных дел). Вот так за три месяца, по сути, и прошли 3 и 4 класс :) 17.02.2011 17:45:45, Эль Нинья
Молодцы:) Я Вам ответила. 17.02.2011 22:44:48, тигр-мыгр
Я кстати согласна, началка со средней школой очень сильно растянуты у нас. 17.02.2011 16:35:56, просто так
Ольга Оводова
Времени жалко. 17.02.2011 12:53:02, Ольга Оводова
ну почему дезертиры? просто школа не удовлетворяет моим пожеланиям. поэтому дети дома на семейном обучении. дети здоровы. экстерната нет. ограничений по срокам оформления нет. сегодня напишите заявление в школе, завтра - начинайте обучение дома. документы все оформить - можно по ходу дела, докумнтов немного, все оформляется в школе. ссылку где про это почитать вам уже дали.
на мой взгляд СО - лучшая форма обучения для детей.
17.02.2011 10:27:46, Elka'
В свете последних изменений в законодательстве, игнор школы представляется мне чем-то вроде дезертирства:) Очень симпатичного:)
Насколько я поняла, СО - наиболее удачный вариант. Еще момент - мы сможем сами выбирать темпы изучения отдельных предметов? Скажем, программу третьего по математике параллельно со вторым по русскому? Или 2 класса за год?
17.02.2011 11:41:28, тигр-мыгр
Ольга Оводова
Насколько я знаю, семейное предполагает как раз движение в ритме класса, а экстернат - больше свободы и более редкие аттестации. Но я не очень вникала, мне хоть горшком пусть назовут, лишь бы в печь не ставили. 17.02.2011 12:52:48, Ольга Оводова
:) Жаль. Но, думаю, мы что-нибудь придумаем. А сразу во 2-й класс оформиться можно? 17.02.2011 17:12:34, тигр-мыгр
Ольга Оводова
По закону ребенок должен быть приписан к какой-либо школе до исполнения ему 8ми лет. 17.02.2011 17:46:18, Ольга Оводова
До 8 лет ему еще два года:) Насколько сложно приписаться к школе сразу во второй класс? 17.02.2011 20:41:53, тигр-мыгр
Ольга Оводова
ну если моей маме в 1982 году это удалось, то я думаю, что у вас шансы есть :-) 17.02.2011 21:12:58, Ольга Оводова
:)) 17.02.2011 22:42:11, тигр-мыгр
У нас семейное образование, оформленнное в школе, которая очень готова идти навстречу и сотрудничать :) То есть аттестация - в удобные для нас с ребенком сроки, в удобном нам порядке.

Старший ребенок для поступлении в 5 класс других школ получил полную ведомость с оценками, никаких проблем с итоговой аттестацией не возникло.
17.02.2011 09:54:03, Эль Нинья
А можно у Вас контакты школы попросить (если Вы в Москве). А то у нас не складывается со школой нашей. Мы в октябре заявление на СО написали, договора до сих пор нет. :( 22.02.2011 13:24:17, Umael
А почитать про разные формы образования можно здесь:

www.familyeducation.ru
17.02.2011 09:56:11, Эль Нинья
Спасибо! Если вы в Москве, нельзя ли координаты этой лояльной школы? 17.02.2011 11:42:16, тигр-мыгр
[пусто] 17.02.2011 08:58:22
Мой сын еще не ходит в школу, деньги мне не нужны. Хотим сразу оформиться на семейное и появляться в школе только в случае крайней необходимости. 17.02.2011 11:44:21, тигр-мыгр
[пусто] 17.02.2011 13:49:05
Спасибо, учту. 17.02.2011 17:13:07, тигр-мыгр
Ольга Оводова
Заявление на семейное образование. Пишется в любой момент, но при условии, что в уставе школы такая форма есть. У нас появилось только к нашему 3му классу, в 1 и 2 было свободное посещение. Это хуже, потому что приходится физру и изо сдавать. Но терпимо.

Главное при разговоре - знать, что это ваше законное право, а не причуда, которую директор должен доброй волей уважить.
16.02.2011 20:53:35, Ольга Оводова
GREEN
А как это "свободное посещение"?

Как его оформляют? Можно вообще не ходить?
Это экстернат?
Или по справке от врача?
17.02.2011 00:28:05, GREEN
Ольга Оводова
Я не знаю. Я сказала, что мы ходить не будем, и если школу это не устраивает, то поищем другую. Они нашли выход. Я даже ничего не писала. Мы удобные - хлопот не доставляем, а на олимпиады дисциплинированно ездим. Поэтому школа ищет способы сотрудничать.
По справке это надомное, гос-во платит учителям за то, чтобы к вам домой ходили, это для реально больных детей.
17.02.2011 07:52:49, Ольга Оводова
GREEN
Ничего себе! :-)))) 17.02.2011 20:11:28, GREEN
=СветА™=
у нас свободное по справке 17.02.2011 08:41:23, =СветА™=
GREEN
Вообще свободное?
Я прошу прощения: реальный диагноз или договорились? (можно на подник)

Почему спрашиваю: у меня ребенок сильно устает , я думала сделаю справку на дополнительный выходной.

Так мне сказали что нужно очень серьезный диагноз.Я тогда искала в Интернете правовые акты и нашла: там действительно серьезные болезни и их мало.

Договариваться я пока не пыталась, потому что основная учительница очень хорошая и каждый день с ней на самом деле идет на пользу
17.02.2011 20:11:09, GREEN
Мой учился в началке в интеграционной школе, так там у всех детей (независимо от наличия или отсутствия справок и мед.показаний) был один доп. выходной. Т.е. учились они всего 4 дня в неделю. Сб и вс - святое. Не занимали. 18.02.2011 02:25:55, Natem
Оля, спасибо! Т.е. алгорим такой (поправьте меня, где ошибусь):
- найти школу, где есть такая форма
- сходить к директору с заявлением
- а потом что? Мы как-то должны будет отчитываться перед школой? Нам будут выставлять какие-то оценки?
Когда в 5-й классы мы соберемся идти учиться традиционно какие-то бумаги об окончании началки школа нам обязана будет выдать?
16.02.2011 21:01:06, тигр-мыгр
Ольга Оводова
Мы сдаем раз в четверть, предметы, по которым 1 час в неделю - раз в полгода. Но, по-моему, это не закон, а мнение школы. Чаще я бы упрямилась, а реже сама не хочу, мне так спокойнее.
Насчет бумаг надеюсь вам ответить через пару месяцев, мы хотим 4й досрочно закончить :-)
17.02.2011 07:50:02, Ольга Оводова
Т.е. отчетность усе же довольно строгая...Забегать вперед только по одному предмету нельзя? Например сейчас по письму сын четко идет в ритме первого класса, а по математике мы уже взяли программу второго. Сдавать нужно будет строго в соответствии с классом в котором числимся?
Удачи!:) Я вас еще порасспрашиваю через несколько месяцев, можно?:)
17.02.2011 11:47:23, тигр-мыгр
[пусто] 17.02.2011 14:03:05
А ваш ребенок в какой школе заканчивал началку? 17.02.2011 17:14:00, тигр-мыгр
У нас гораздо лояльнее все, правда в школе специфическая программа - Эльконина-Давыдова, придется идти по ней. Зато свободы - очень и очень много. Напишу Вам в личку. 17.02.2011 13:55:17, Эль Нинья
Пока ничего не получила:( Если можно, продублируйте пожалуйста. 17.02.2011 17:14:37, тигр-мыгр
Ольга Оводова
Я думаю, что сдавать за разные классы нельзя. В ноябре за полгода мы сдавали. 17.02.2011 12:50:49, Ольга Оводова
Ясно. 17.02.2011 17:14:51, тигр-мыгр

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!