Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вопрос опытным мамам

У меня вопрос к тем мамам, дети которых в первом классе были не очень успешны.Мой сын плохо пишет, медленно и с сильным нажимом, в школе всё хуже и хуже, а не наоборот. Переживаю страшно.Скажите, есть шанс, что всё наладится и он будет нормально учиться, или это всё, навсегда, будет двоечником и отстающим? И если у кого-то есть успехи - как вы добились этого?Как мне вообще строить с ним отношения,он видит, что я убиваюсь от "неуспехов" этих, вроде старается...а вроде и нет..не знаю в общем..Как бы ещё себя перебороть, "комплекс отличника" подальше засунуть?
01.02.2011 14:58:44,

49 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Не переживайте. Чтобы улучшить чтение надо каждый день читать (ЕМУ) по 15-30 минут. Примеры легки решаете по пути в школу,например. Идете и спрашиваете "а вот сколько будет". Можете играть (один пример- ребенок, другой-Вы).
И еще. У нас учительница очень грамотно провела собрание,когда сказала нам,родителям, чтобы мы РАДОВАЛИСЬ успехам детей и НЕ РУГАЛИ, когда не получается, и, не в коем случае, НЕ ПОКАЗЫВАЛИ детям,что мы недовольны/огорчены, что не получается. :)
А,пардон, Вы профессор? Вы закончили с медалью/красным дипломом/защитили диссертацию? :) Дети- это мы. Всегда хочется,чтобы твой ребенок был лучшим. Но он и есть лучший. Для ВАС! А когда Вас будут мучить огорчения, Вы подумайте о том, что главное - это здоровье ребенка. Как думаете, чтобы отдали мамы безнадежно больных детей? Да пусть ребенок будет хорошистом (про двойки не говорю, тк в начальной школе это сигнал) ЗДОРОВЫМ ХОРОШИСТОМ! :) У Вас все будет хорошо. :) Не переживайте. :)
04.02.2011 20:32:50, mamasofi
Большое человеческое спасибо за добрые слова! 04.02.2011 21:54:55, мама первоклашки
Непонятно,он только пишет коряво,или еще ошибки делает,считает плохо,задачи не может решить,а как читает?У моего сына отвратительный почерк был в младших классах,но это наследственнное,у мужа тоже плохой,но он читал лучше всех больше 100 слов в минуты,считал моментально,решал мгновенно.Но из-за почерка все младшие годы был хорошистом.А в 5 классе стал отличником,там внимания на почерк не обращают.
А так да,заметка ,что кто плохо учится в 1 классе,естественно никогда отличником не будет.
А отдельные моменты,если плохо пишет(почерк),медленно читает,-легко корректируются.
02.02.2011 09:52:15, ceccsbb
Знаете, мне, если честно, самой непонятно. Пишет коряво, но поянтно, что написано. Когда старается быстрее - вкривь и вкось, но всё равно понятно. Читает медленно, тут я вообще не соображу, в чём проблема, потому что давно и упорно пыталась его научить, всегда много читала ему сама. Задачи решает. Примеры меня смущают больше всего - но я подозреваю, что он уже боится ответить неправильно, но я тоже не железная - когда три плюс четыре равно шесть вижу;). Вроде из пятнадцати примеров два с ошибками вчера решил. Говорит, что любит их решать. Вот и не пойму я - то ли действительно у нас проблемы, то ли просто я оглядываюсь на тех кто делает это быстрее и пишет красивее. Училка кроме как про то, что он медленно пишет, ничего сказать не может пока. Не очень она мне как-то. 02.02.2011 11:35:22, мама первоклашки
Своей темой задели за живое, дочка первоклассница тоже пишет не очень красиво, не успевает сделать задания (разбор предложения и т.д.) В тетрадках по письму замечания типа не думала, не успела, не справилась. Очень меня это огорчает((, очень а дочка это видит и расстраивается. С математикой гораздо лучше, но ответ в задаче (слова) может написать с ошибками и речи о пятерках не идет. Зато читает стихи, так что дух захватывает и артистка (может даже заплакать на сцене если это требуется) очень любит выступать и не боится большой аудитории. Вот и утешаю себя этим, что не в одном так в другом получается). Тоже очень волнуюсь о её самооценке т.к. подружки носят сплошные пятерки. Ох очень надеюсь что выправится письмо) может мозги как говорят ещё не созрели, а потом кааак начнет хорошо писать) Главное себя не накручивать, а то я вот совсем уже загналась на этой теме((( 02.02.2011 13:26:17, Тоже мама первоклашки
Ну тогда все у вас не так страшно.Просто ждите и продолжайте писать.Не сравнивайте с другими тетрадками,особенно у девочек.Мне просто рыдать хотелось,когда я видела какие у других чистые и красивые тетрадки.А у нас еще и писали чернильной ручкой,можно себе представить,на что была похожа тетрадь моего сына.Хвалите за каждую более-менее красиво написанную букву.Прогресс будет,но не быстро,где-то во втором классе заметите улучшение.
Читайте вместе,он пару строчек,вы пару строчек.
А почерк,все-таки наследственное,об этом и психологи говорят.
02.02.2011 12:40:46, ceccsbb
Давайте, я вам про своих маму и папу расскажу.
Мама в началке - круглая отличница с переходом через класс. Школу окончила с двумя четверками. В институте без троек. В профессии - всегда только самый скромный ассистент.
Папа - махровый неуч(не хулиган, а именно мальчик плохо, поддающийся обучению) с первых минут в школе. Репетиторы и дополнительные занятия ничему не помогали. Блестящий его отец тоже ничем ему не смог помочь. И так до конца школы. В институт поступил с трудом с помощью тетки. К 35 годам - инженер с изобретениями равным, которым не было в отрасли по всему миру. Принципы, разработанные им, не устарели до сих пор.

Если хотите, еще таких историй расскажу. :-)))
01.02.2011 23:38:57, chertopolokh
Спасибо, отпустило вроде:). 02.02.2011 11:28:53, мама первоклашки
У меня сын отвратно в первом классе писал, да и во втором-третьем не лучше. Половину классной работы и по русскому и по математике дописывал после уроков. Иногда забавно было: откроет тетрадь по русскому и пишет, никуда не глядя, 6-8 предложений. "Андрей, откуда ты списываешь?" "Ниоткуда, это был диктант." "Так откуда ты знаешь, что писать???" "Я помню!" Т.е. он именно записать не успевал, с остальным никаких проблем. К 4му классу он стал успевать и учился уже прилично. И сейчас неплохо учится, по основным предметам 4-5. Я сама до середины третьего класса ничего в классе не успевала, если за урок я успевала написать число, классная работа и упражнение № такой-то (не само упражнение, нет, просто записать его номер), это я лично для себя считала большим успехом. В середине третьего класса я проснулась и пару лет была отличницей. Была б и дальше, но надоело. Этого эффекта никто никак специально не добивался, просто время идет и дети взрослеют. Не убивайтесь сами и не нервируйте ребенка, это будет ему Вашей наилучшей помощью. 01.02.2011 23:33:05, Lariska
Я опытная, сын уже университет закончил. У них в классе никаких особых изменений за годы обучения не произошло - кто начинал отличником, так и закончил, и наоборот. Но может быть так не везде, наверняка, бывает по-всякому. Какие могут быть универсальные наблюдения? Дети-то разные, и классы разные, и школы. 01.02.2011 21:47:58, Почему?
У сына в классе (когда он был в началке) то же самое: кто начинал отличником, тот им и оставался.

У дочки подруги - не совсем так. Ее дочка начинала хорошисткой, твердой такой, а сейчас в 10-м классе учится, идет на медаль, отличница. Ее одноклкассник до 6-го класса включительно был круглым отличником, а с 7-го съехал, причин не знаю.

В моем классе, когда я сама училась, кто как был в первом классе по успеваемости, то таким и доехал до 8-го (потом классы перетасовали, у нас многие ушли после 8-го). Двоечники с 1-го класса так и остались таковыми к 8-му. Отличники - тоже. Никаких изменений.

И когда мой личный ребенок стал учиться, я уже твердо знала, что ему не быть отличником, не быть и хоргошистом, слишком много проблем. Но в этом году он постарался, попал в 1-й четверти в 5-ку лучших учеников класса (правда, класс не сильный :))) ). Но для него это - большое дело. А во 2-й четверти - расслабился, на что-то забил, и снова ближе к концу ползет.

Если честно, лично я не верю в то, что ребенок, которому реально трудно учиться с самых первых шагов в школе, когда-нибудь вытянется и станет отличником. Чудес не бывает.

Я много сделала для своего ребенка, но вылепить из него отличника, увы, не удалось.
01.02.2011 22:27:25, Natem
А вот у нас учительница (2 класс) дает шанс ребятам почувствовать себя гениями. Она считает,что нельзя ставить "клеймо" ребенку в начальной школе. Даже иногда (по секрету нам,родителям) натягивает оценку,чтобы ребенку дать стимул улучшать свои успехи. :) По ее мнению, иногда, когда видно, что ребенок старался, но не получается у него, надо поставить хорошую отметку,чтобы ребенок не "положил на себя", смирившись с тем, что он,например,троечник и у него уже никогда не будет хороших отметок. Она у нас постоянно стимулирует детей. И отличнику может поставить 3, если видит,что расслабился и ленится. Не, я просто бы памятник таким учителям ставила. :) Долго выбирала, не ошиблась с учителем. :) Дай ей Бог здоровья.
ПыСы: не знаю,понятно ли написала. Но ее дети обожают (и родители, кстати,тоже) И что самое главное, у нее нет ВООБЩЕ детей в ее выпусках, кто учился бы на тройки. Вот. Похвасталась учителем. :)
04.02.2011 20:40:54, mamasofi
скажите, а что Вы вкладываете в понятие "я много для него сделала"? Во просто интеерсно, что у нас не так, что вот так получается, как сейчас получается. 02.02.2011 11:29:55, мама первоклашки
Много было потрачено сил, времени, средств на различных специалистов, на занятия, на лечение. И сама я с ним ооочень много занималась дома.

Нейропсихологи и дефектологи - помогли очень существенно. Ну и еще обычные психологи, генетики, невропатологи и эпилептологи. Не считая нас самих (принцип "помоги себе сам" я тоже никогда не исключала из сценария возможного развития событий)

Может, кто-то считает, что я сделала мало. Может, и так. Но мне тогда казалось, что я носом землю рою. Я бросила работу (оставила только полставки надомную, по ночам работала) и все время занималась с ребенком. В сравнении с моими подругами, имеющими детей того же возраста, что и мой, я занималась с ним на порядок больше и интенсивнее, чем они.

Тем не менее, у них нормальные здоровые дети-отличники выросли, без особых усилий с их стороны. А у меня, сколько я ни билась, такового не получилось. (хотя сама отличница, привыкла, чтобы все было сделано по высшему разряду, к поражениям привыкала тяжело, но со временем смирилась и живу счастливой и полноценной жизнью. Неуспехи ребенка в учебе лично мне страданий не приносят. Надо философски смотреть на вещи.)
02.02.2011 13:59:37, Natem
снимаю шляпу...И правда, много. Я прошу прощения за бестактный вопрос - а какой диагноз был? 02.02.2011 14:33:00, мама первоклашки
Между "реально трудно учиться" и "отличник" есть много позиций - не находите? 01.02.2011 22:56:59, hanhi
Да. :))))) И мой ребенок опробовал их все. Ну кроме высшей - отличника.

И тем не менее, остаюсь при своем мнении: если старт в первом классе труден, такой ребенок не станет отличником, как ты ни выпрыгивай из штанов.
02.02.2011 14:03:34, Natem
Filia
У меня такой товарищ был в 1 классе. Сейчас в 5 классе. Ну, даже не знаю, смогу ли я вас успокоить. Учится не плохо, но очень не ровно. Вот первый триместр закончил без троек, а во втором уже явно рисуются тройки по русскому, литературе и английскому. Почерк ужасный, до сих пор на уроке в классе не все успевает сделать. Если сможете найти хорошего нейропсихолога, то было бы здорово. А так, вам надо снимать напряжение в руке. Тренеруйте руку: рисование, штриховка, пластилин и много всего для моторики, массаж руки делайте. У нас в комплекте с такой писаниной еще и ошибок было очень много. 01.02.2011 20:45:12, Filia
Успокоить Вас не могу. Я сама по жизни отличница и очень страдала в свое время от того, что мой ребенок пишет все ужаснее и ужаснее.

Отличником он не будет, так что на этом можете поставить крестик. Учитесь жить с таким ребенком... Да, это непросто, но на этом жизнь не кончается.

Принимайте его таким, какой он есть. И любите его не за школьные достижения, а просто так.
01.02.2011 19:26:00, Natem
Filia
Ой, а я своего и за школьные достижения тоже люблю. И пусть он не отличник, но его четверки для меня дороже пятерок дочки, которой все дается намного проще, но она жуткая лентяйка. 01.02.2011 20:47:09, Filia
Не, ну мухи отдельно, котлеты отдельно.
Люблю я его просто так, за то что он такой вот есть на свете.

А школьные достижения (когда они вдруг появляются, не часто, но бывает) - само собой, в довесок, радуемся вместе.

Но не за это я его люблю.
01.02.2011 21:15:05, Natem
Filia
ну правильно, правильно :) 01.02.2011 22:05:19, Filia
Просто так я его очень люблю,очень.Просто ну нет сил,когда у школы все бабушки-мамы обсуждают пятёрки,да кто куда ещё ходит,они же успевают!!!все первоклашки выбегают и идут домой, а мой сидит дописывает дз в дневник полчаса.Какие уж пятёрки.Жалко его - скоро ведь поймёт,что у всех пятёрки,а у него нет,хотя старается ведь. 01.02.2011 19:29:42, мама первоклашки
А он так и будет слушать обсуждения мам-бабушек? У моих всегда были совершенно другие интересы и успеваемость одноклассников их интересует в последнюю очередь. Моим везеь что ли так, но почему-то у них в классах (и у старшей, и у тематического)отличники - аутсайдеры в общении, и надо сказать не без причин (хотя их конечно уважают, но предпочитают держаться на почтительном расстоянии) 01.02.2011 23:02:14, hanhi
Ну и что? Мой вот понял. И от этого с крыши прыгать не стал.
Просто ненавидит школу как класс.
Еще годок ему осталось потерпеть, а после 9-го уйдет ко всем чертям. Уже дни в календарике зачеркивает.
01.02.2011 21:12:35, Natem
У меня есть такой медленный первоклашка, задание ему пока пишет учительница, а пятерки=звездочки она ему тоже выдает, этим он точно не обделен, чаще всего за окружайку, за рассказанный стих (больше за волю к победе, что учил-старался, он у нас еще и говорит плохо). Побеседуйте с учительницей, может она предложит вариант как улучшить письмо, обратит на него дополнительное внимание (странно, что этого и так не происходит).
А вам остается принять его как есть, не 2 и хорошо (у меня тоже комплекс отличницы в наличии... был :) а дальше видно будет... У меня вот старший в новую школу поступать задумал, а перед первым классом молилась: только бы взяли в общеобразовательную... И ваш где-то да проявится со временем.
01.02.2011 19:47:33, Посторонним В
OleNkaM
важно найти в чем он успешен
у меня такой есть и я его тоже очень люблю) но он увы очень медленный и еще интроверт - сидит сам в себе
так все равно на кружки ходит - там где выходит, ему нравится это очень положительно сказывается на самооценке и окружающих и его. серьезно
01.02.2011 20:26:42, OleNkaM
+100 01.02.2011 21:04:43, Посторонним В
Пэрис Хилтон
У нас был ужаснейший почерк в 1-м классе, 2 по технике чтения. Сейчас 2-й класс. По чтению твердая 4, ближе к 5. По русскому из-за малограммотности 3, но почерк вполне, благодаря доп. занятиям. Прописи Никинина, пособие Ахременковой. 01.02.2011 17:58:36, Пэрис Хилтон
Musenka
(меланхолично): что есть "успехи"? Ну, по сравнению с 1 классом, когда со слезами и соплями домашняя работа делалась до ночи и иногда еще с 6 утра (и могла быть все равно не сделана до конца), сейчас, в 5 классе, когда ребенок делает все сам практически и достаточно быстро, уж не до ночи - это точно, - да, наверно, успехи. Но отличником все равно не стал - это, наверно, нельзя назвать успехом?

В общих чертах - забыть о том, что ты была отличницей; понять, что он не обязан быть таким же, как ты; поверить в то, что и неотличники имеют право на существование; вспомнить, что ты его рожала не для пятерок и любишь же все равно; ну и - да, занятия с нейропсихологом :)
01.02.2011 17:30:51, Musenka
Не,отличник-не наша цель.Я очень боюсь,как бы хуже всех он себя не почувствовал.Вот вариант как у вас мне бы понравился,чтобы хоть к пятому классу сам и быстро уроки делал.А где берут нейропсихолога? 01.02.2011 19:32:10, мама первоклашки
Когда я ругалась на своего за плохие оценки в 1 кл, он мне говорил "я еще научусь" и ваш научится. 01.02.2011 23:03:41, hanhi
Musenka
Мы вот здесь уже третий год обитаем: [ссылка-1] Но такие центры в каждом округе Москвы есть. Если вы в Москве, конечно. 01.02.2011 20:38:35, Musenka
Oazis
Шанс точно есть, навык этот тренируется, хвалите за успехи, не ругайте за отсутствие красоты. У Вани сейчас почерк ухудшился по сравнению с 1 классом, снова дополнительно пишем буквы. 01.02.2011 16:28:14, Oazis
Шанс есть, успехи - ну смотря что подразумевать под успехами, не делала практически ничего. 2 детей (4 и 10 кл). Старшей в 1 кл оценки не ставили, но елси бы ставили, то это были бы 2 -3 (собс-но они и были, но неофициально, во второй половине года, в тетрадках). Младшему в 1 подугодии ставили оценки словестные - по русскому это были "плохо" и"очень плохо", со 2-го полугодия стали цифры - 2 по русскому. Но в дневнике ниже 4 не ставили. Почерк конечно далек от каллиграфического и сейчас ему в тетрадках часто снижают за грязь и неаккуратное оформление. Но я считаю, что четвертные почти без 3 (в этом году только 1 - по французскому) - вполне себе нормальный результат. Причем все его плохие оценки (в тетрадях по-прежнему чаще 2 и 3) - именно за красоту и оформелние. Ошибок граммтических в словах уже почти не делает (повторяю - специально никак с ним незанимались, чиатет он мало). Старшая тоже никогда не писала каллиграфическим почерком, но с 8 кл стла пислать обычным взрослым прочерком и выглядит это довльно прилично. Грамотность - на очень хоршую 4, т.е. количество грамматических ошбиок минимальное. Это при том что читать она ненавилит (но по литературе имеет 5). Учится тоже без 3, хотя и без 5 (это редкие гости). Если говорить про будущее, ито вот вам пример моего брата, который в 1 кл точно учился на 2, со 2-го - на 4. После 10 кл сразу поступил в институт, тогда еще вроде бы платных не было, во всяком случае он учился бесплатно и без взяток, даже без репетиторов. Вуз не самый престижный, но это была его мечта (такой вуз один своем роде), и стала делом жизни. Правда писать ручкой он можно сказать так и не научился, но ему это и не нужно: в школе особо за почерк не гоняли, а после института он разве что документы подписывает.
В моих примерах люди никогда не были отличниками. Но двоечниками и даже троечниками их тоже не назовешь.
01.02.2011 16:04:45, hanhi
много труда с вашей стороны (нейропсихологи, неврологи, режим, плотный контроль, поощрение, постоянно руку на пульсе и т.п) даст результаты. Отличников с такого старта не знаю, а вот хорошистов, увлекающихся потом серьезно одной из областей - вполне. Но везде труд неревнодушных мам, занятия дома, среда, иногда труд специалистов, иногда всей семьи. Волшебства, чтобы начали неважно, росли как крапива и вот успех, не видела.
В отношении детей учебные проблемы лучше не запускать, а решать по чуть-чуть, постепенно и регулярно. Иначе они растут как снежный ком, новое без базовых навыков сложно усвоить.
01.02.2011 15:53:55, Устинья
Специя
не надо переживать, надо решать проблемы, раз плохо пишет- надо тренировать руку, не в смысле писать с утра до ночи, а в смысле делать всякие упражнения ( привязать карандаш к нитке с двух сторон и закручивать кто быстрее, собирать одной рукой и класть обратно карандашики и т.д.), естественно, в форме игры и с похвалами, учась работать над собой.Если поможите - всё будет хорошо, будете убиваться от неуспехов - плохо) 01.02.2011 15:43:20, Специя
спасибо,обязательно попробую.. 01.02.2011 19:33:19, мама первоклашки
Покажитесь нейропсихологу. 01.02.2011 15:42:22, ЮлияС
а где берут нейропсихологов? 01.02.2011 18:13:39, мама первоклашки
Люблюкошек
Я себя к оптыным не приравниваю, но мысли такие.
У вас проблема в том что сын пишет с ошибками или снижаются оценки из-за почерка? Если из-за почерка, то таки да, затолкать свои комплексы подальше. Скорее всего это психологическая реакция. В том числе и на ваше недовольство.
Во-1 девочки очень много давали ссылок и советов по поводу навыков красивого почерка. Поищите в тематических конференциях.
Во-2 снижение оценок за почерк происходит только в начальной школе. В старших классах за это не снижают. Но! Есть шанс, что учитель не будет пристрастно докапываться какая буква или цифра написана, соответственно неразборчивость будет котироваться как ошибка.

Плохой почерк, это не "неуспех", а свойство или особенность, это можно успешно корректировать. Главное не давить на ребенка. Чем больше давление, тем хуже почерк. Проверено всей началкой))
01.02.2011 15:34:04, Люблюкошек
Фик с ним с почерком,он один из самых медленнопишущих в классе,сам переживает.И ещё примеры никак не запоминаются,я вот ещё о чём сильно волнуюсь.То есть 3 плюс четрые каждый раз как первый раз -то шесть то восемь, хотя может и семь сказать.А на подготовку к шклое год отхлодил, садик закончил,ну и вообще-то полгода в первом классе отучился.Для меня это ужас-ужас,состав числа не помнить.4+4 каждый раз вспоминает-высчитывает, читает еле-еле.Мне совсем не нравится,что нвообще никаких склонностей к тому или иному предмету нет. ну разве что поёт здорово,но ни о каких музыкалках я не думаю,потому что наше всё-это уроки:(. 01.02.2011 19:26:41, мама первоклашки
Прям Булочка № 2. :))))
Нельзя все время только и делать, что делать с ребенком уроки. ОН скоро озвереет и школу начнет ненавидеть. Психосоматика попрет. Оно Вам надо???
01.02.2011 21:47:33, Natem
Да нет, я неправильно выразилась, мы на каток ходим, гулять, в бассейн, и один кружок посещаем изредка. Но на уроки уходит львиная часть времени, очень обидно, что вот вместо того,чтобы музыкой заниматься, к которой у него талант, ребёнок пишет. 02.02.2011 14:35:34, мама первоклашки
а вот зря "наше всё-это уроки"Зря, то, что дано не развиваете, а уперлись исключительно в школьное. Петь ему надо, раз голос и получается.Просто хоровая студжия, кружок, хор, без инструмента. На хоре он будет звездочкой, появиться уверенность, расторопность, друзья, чувство успешности. Если потянет простой инструмент типа флейты- еще лучше, это вам всякий нейропсихолог скажет: двучные инструменты способствуют налаживанию межполушарных связей, созреванию зон мозга. Т. е хобби типа музыки, лепки, спорта должны быть обязательно.
У моей подруги очень медлительная девочка. Учится средне-посредственно (5 кл). А так и почерк красивый, и старание, и прилежание, и трудолюбие. Именно что не успевает. Такой темперамент.Если сделано 1/2 контрольной, никто жалеть не будет. Да, она слаба в математике, грамотна в русском , но вечно не успевает либо дописать диктант, либо доделать задание. Но она успешна в пении, здорово готовит любые доклады, дома-то ее никто не ограничивает, времени много. С почерком наплевать. Для медленных детей еще хороша работа на частичное опережение, т.е. пройти материал чуть вперед., элементарно посмотреть. какие упражнения, стихиы сколькниц, про что хотя бы. Он не будет час переваривать тогда новую тему, параграф, новые лица что-то будет опорным, знакомым, легче войти в общий ритм. В Москве нейропсихологи бесплатны. Найдите , куда вам ближе. Центр на Тверской. На Таганке нечто есть. На Соколе платный. Есть районные центры.
01.02.2011 21:13:17, Устинья
я не опытная, у меня тоже первоклассник :)
но если деть не успевает в 1м (там такая легкотня, повторение дет.сада), то что будет дальше, когда добавится новый материал? Нажим и скорость письма у нас лично в школе не требуют, поэтому это видимо заморочки вашей школы, и если вы в их требования не вписываетесь - проще поменять школу, чем переделывать ребенка. Либо, если вам принципиально из карьерных соображений именно эту школу "добить" - то берите репетиторов и подстраивайтесь. Само собой ничего не наладится!
01.02.2011 15:22:30, культурный шок
Поменять школу - это круто...Не настолько он не успевает. 02.02.2011 11:28:21, мама первоклашки
"Проще поменять школу" - ага, на школу для дураков. Только туда надо справку специальную, а обычным детям 9 о которм речь идет в топике) ее не дают. 01.02.2011 23:06:24, hanhi
Filia
угу, в резервацию их, раз в 1 классе за другими не успевает. 01.02.2011 20:39:17, Filia


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!