Навеяло темой про девочку, которую обзывает одноклассница. Интересно послушать мнения про следующую ситуацию. Есть мальчик, назовем его Саша, учится в первом классе, проблем маме никаких не создает, учится хорошо, по дому помогает, в школу ходит с удовольствием, рассказывает про школьных приятелей, учительница хвалит. Короче, полная идилия. и вдруг в один прекрасный день учительница вызывает маму в школу и говорит ей - в самых дипломатичных выражениях - что на Сашу жалуются родители других детей, а вчера один мальчик буквально отказался из-за Саши пойти в школу. Во вермя разговора мама пребывает в неком шоке, картина вырисовывается самая неприглядная. При этом учительница говорит, что ребенок очень умный и умеет избежать ответственности за свои поступки. Мама вежливо благодарит за информацию, идет домой, обтекает и по дороге понимает, что за эмоциональным описанием страданий Кости, который не пошел в школу из-за Саши и других детей, как-то остался не выясненным вопрос, что же все-таки делает ее Саша конкретно. Саша дома пояснить не может, в чем причина жалоб на него (или просто так убедительно изворачивается и уходит от ответсвенности, о чем и говорилось в беседе?)
теперь внимание вопрос:
как бы вы восприняли ситуацию на месте мамы Саши?
Если все правда, как это вообще возможно, что один мальчик третирует пол-класса и до сих пор не получил? При этом коллектив в классе сложился с детского сада, Саша пришел туда два месяца назад.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Ситуация...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
навеяло оскорблениями в школе
25.01.2011 20:52:33, тоже мать65 комментариев
Вообще, лучше верить сыну.
Я была на месте Саши в школе. Многие на меня жаловались, прямо гроза класса. А в реальности все было не так просто. Слава Богу, мама встала на мою сторону и спокойно относилась к жалобам на меня. Потом все успокоились. Так бывает, если человека, сильного духом, пытаются сломать, надавить, поиздеваться, а он не реагирует или умеет за себя постоять. Вот тут жалобы могут расти в геометрической прогрессии.
Надо смотреть по ситуации... 01.02.2011 15:20:52, Мама_мальчиков
Я была на месте Саши в школе. Многие на меня жаловались, прямо гроза класса. А в реальности все было не так просто. Слава Богу, мама встала на мою сторону и спокойно относилась к жалобам на меня. Потом все успокоились. Так бывает, если человека, сильного духом, пытаются сломать, надавить, поиздеваться, а он не реагирует или умеет за себя постоять. Вот тут жалобы могут расти в геометрической прогрессии.
Надо смотреть по ситуации... 01.02.2011 15:20:52, Мама_мальчиков
Вот и у нас такой "САША", только звут его по-другому. Дерётся, матерится, плюётся, делает пакости - всем родителям своих детей жалко, учительнице высказывают претензии. А она не в курсе, т.е не видела!!!! И мама этого мальчика тоже "удивляется". Ситуация очень и очень противная, маме этого вашего Саши теперь обтекать и обтекать, ну а дальше - наблюдать за ситуацией, поговорить с ребёнком, сказать, что не ожидала - а дальше всё время быть начеку..
28.01.2011 15:07:12, охоохохо
Не знаю какой там у вас Саша в классе, наш совсем другой, я вас уверяю. Ситуация очень противная, согласна, она тем и противна, что никто, в том числе и несчастные родители обиженных детей (мне даже не говорят собственно, сколько их, обиженных, трое или двадцать пять?) не могут внятно сформулировать, в чем виноват конкретно этот Саша, но при этом маме предлагается "быть начеку" и на всякий случай предполагать, что ее сын негодяй и пакостник. Противно, конечно.
29.01.2011 09:20:23, тоже мать
Да не, не предполагать,но вот мама нашего "Саши" уверена,что ейный сын не такой.Но почему-то именно от него наши первоклассники имеют проблемы.Втихаря делает пакости.Мама работает,деть на продлёнке - и конечно "он не мог".Потому что забирает в 6вечера, а отводит к восьми утра,максимум на что хватает её - на готовку и проверку ДЗ.А поговорить - только после жалоб от родителей.
31.01.2011 14:52:40, охохоох
Выясняла бы в чем конкретно поведение мальчика не устраивает остальных, делала бы выводы и дальше был бы разбор полетов с ребенком.
27.01.2011 10:38:14, Томик
У нас в классе тоже есть один мальчик, с которым никто не дружит, и даже сидеть за одной партой с ним все оказываются. Я у сына спрашивала, почему, вроде мальчик внешне обычный мальчик. Сын говорит, он ведет себя не очень: толкается, обзывается. Дочка моя говорит, что "он неспокойный очень"...больше ничего от детей добиться не смогла. Видимо, нужно в классе спросить - может, очную ставку, разобрать на собрании кто что делает не так и что с этим делать? Как-то ведь нужно разруливать эту ситуацию!
26.01.2011 17:33:43, культурный шок
Бедный мальчик... Если сейчас-то с ним никто не хочет дружить, после очной ставки и обсуждения на собрании к нему вообще никто близко не подойдет.
У нас ситуация все-таки немного другая. Мальчик не аутсайдер (тьфу тьфу тьфу). Сидеть вроде тоже пока не отказывались. По крайней мере мне об этом никто не сообщал. 26.01.2011 17:51:48, тоже мать
У нас ситуация все-таки немного другая. Мальчик не аутсайдер (тьфу тьфу тьфу). Сидеть вроде тоже пока не отказывались. По крайней мере мне об этом никто не сообщал. 26.01.2011 17:51:48, тоже мать
скоро всем надоест терпеть этого пакостиника, родители тоже разные бывают - научат просто не общаться никоим образом с "Сашей". и понесётся. луче всё-таки не на форуме выяснить, что у Саши не нтак, а лично. Мы вам тут истории из жизни рассказываем, вы выводы делаете, лучше бы всё-таки не в интете выяснять, что именно и где именно у Саши не так.
31.01.2011 14:57:58, пока не аутсайдер

А если бы родители считали это недостатком? Как бы они глобально могли это изменить? Предполагается, что обидчивого и ранимого ребенка нельзя исправить воспитанием. к нему все должны только приспосабливаться, а такого вот ... эээ своеобразного ребенка значит можно? А как?
26.01.2011 17:46:32, тоже мать

Так и манипулятора немного "подправить" - чтобы перестал делать откровенно плохие вещи.
Из того, что есть дети, которые щипаются - не следует, что с ними приятно общаться. 27.01.2011 11:34:57, любопытная Анна
Вообще думаю, любого ребенка имеет смысл научить говорить здрасте, спасибо. Мой умеет. И друзья у него в классе есть. Тема не о том, как социально адаптировать ребенка.
29.01.2011 09:25:02, тоже мать


Согласна с вами. И для того, чтобы сказать "в нашей семье так не делают" надо хотя бы иметь возможность объяснить как так. В случае с ребенком манипулятором мне кажется это было бы весьма не просто. Ты мне не сын - это вообще за гранью. Кстати, мой я думаю тоже воспринял бы это так же, как ваш.
29.01.2011 09:31:25, тоже мать


А вот что делать - это не очень ясно. Может быть и вариант, что мальчик как-то извращенно понимает действительность и перерастет "само", а может и останется таким. А может предъявленные обвинения есть проявление клановости и неприятия "нового" человека. 26.01.2011 12:03:10, ЕЕ
А какие бывают варианты извращенного понимания действительности? В этом возрасте и в такой ситуации. Первое что мне пришло в голову как раз и было, что я наверное не объективна и дыма без огня не бывает. А может все-таки бывает?
26.01.2011 12:46:30, тоже мать

А может и вообще дело в том, что он "не такой", как большая часть класса, не понимает он чего-то в общности этих детей.
На самом деле и эта общность будет неизбежно меняться со временем, и он там вполне может занять не последнее место.
Но поговорить с обиженой стороной, ИМХО, обязательно. Не надо утешаться здешними заверениями типа -сами они его третируют, а он - невинен и чист. Может с точки зрения взрослого -да. А дети по другому это понимают. Я бы постаралась действительно ПОНЯТЬ, чем обижен этот Саша. И объяснить сыну, что такие вот действия на самом деле могут и обидеть.
Например, моя младшая дочь в детстве было до глубины души обижена подругой, которая сказала ей что-то вроде "отойди, пожалуйста, мне с сестрой надо поговорить" Сестра эта (2-юродная) тоже рядом жила, вместе они и играли обычно.
Казалось бы -что тут обидного?
А вот случилась обида глобальная и много чего в жизни моей дочери изменила. Она не захотела поэтому учиться дальше вместе с этой подружкой и перешла в математич. класс, что во многом определило ее нынешнюю жизнь. 26.01.2011 15:11:11, ЕЕ
Вполне допускаю, что он считает, что надо быть крутым и словечки они тоже всякие используют, никогда не обльщалась, что он невинен и чист. В том что он глобально отличается от всего класса я сомневаюсь. Точнее я уверена в том, что он не отличается от большинства мальчишек.
Я с Вами не совсем согласна только в том, что мне действительно необходимо ПОНЯТЬ, чем обижен тот мальчик. Или думает, что обижен. Вам например не кажется, что в приведенной ситуации обида дочери на подругу тоже несколько надумана. И только ли эта фраза определила их дальнейшие отношения? Вы в этом уверены? Знаете как бывает, конфликт зреет давно, а потом какая-то мелочь становится последней каплей. 26.01.2011 16:58:04, тоже мать
Я с Вами не совсем согласна только в том, что мне действительно необходимо ПОНЯТЬ, чем обижен тот мальчик. Или думает, что обижен. Вам например не кажется, что в приведенной ситуации обида дочери на подругу тоже несколько надумана. И только ли эта фраза определила их дальнейшие отношения? Вы в этом уверены? Знаете как бывает, конфликт зреет давно, а потом какая-то мелочь становится последней каплей. 26.01.2011 16:58:04, тоже мать
Нехорошая ситуация, похоже, что не принимают дети его. Наверное, с Сашей надо поговорить, чтобы не подставлялся, спуску не давал. Разбирать с ним школьные ситуации, попросить рассказывать подробнее какое-то время, помочь с адаптацией в коллективе. М.б. мальчика к психологу. Вам поувереннее с учительницей, не брать не доказанную вину (а есть ли она? скорее нет). Попросить уверенно помочь ребенку влиться в коллектив.
26.01.2011 11:50:41, E_VIKT
Насчет дети не принимают очень сомневаюсь. Ребенок общительный, везде друзей заводит. В школу опять же идет с радостью, рассказывает с кем на переменке играл. Притворяется?
Может, я ехидна, но я решила ничего не выяснять. Ребенок пока совершенно не проникся идеей что у него проблемы в школе. Может у него их и нет? 26.01.2011 12:17:13, тоже мать
Может, я ехидна, но я решила ничего не выяснять. Ребенок пока совершенно не проникся идеей что у него проблемы в школе. Может у него их и нет? 26.01.2011 12:17:13, тоже мать
Лучше бы разобраться, к учителю, к школьному психологу м.б. Учительница описывала конкретные случаи? Попросите ее это сделать, на что-то жалуются родители и др. дети. Без этого не прекратила бы "разборки" с учителем. Ребенок новенький, у него может быть все иначе в этом коллективе. Может он не понял, что обидел кого-то, лучше на этом этапе разобраться. Бывают дети, которые не сразу понимают, что происходит, Вы тоже не понимаете, а что-то уже бурлит, лучше знать.
26.01.2011 19:12:31, E_VIKT
Зря, кстати. наш прекрасный ребенок тоже проблем не видит и школу любит, однако на чем работать - есть объективно.
26.01.2011 14:08:19, Караул
И нам есть над чем. Но вопрос, надо ли МНЕ работать над чужими проблемами?
26.01.2011 17:41:22, тоже мать
Мне кажется что проблемы у вас с ребенком. По крайней мере, спустить на тормозах ситуцию сейчас - не разбираться в чем же дело, по меньшей мере не дальновидно.
26.01.2011 18:13:06, Караул

До тех пор, пока мне КОНКРЕТНО не обьяснили бы , в чём виноват мой сын, я бы никаких действий предпринимать не стала. "Он вообще такой...э-ээээ...другой...эдакий" для меня не было бы критерием.
То, что какой-то там десятый Костя , якобы , из-за него не пришёл в школу - да мало ли, какие проблемы у этого Кости ?! 26.01.2011 10:30:11, Birke

... вот и меня, чем больше я об этом думаю, подбешивать начинает...
26.01.2011 12:18:51, тоже мать
Необходим еще один разговор с учителем в присутствии ребенка. Если есть конкретные притензии - пусть скажут в чем дело, если нет, тогда и говорить не о чем. Если ребенок новичок, то это может быть простое неприятие его классом. Удобная отговорка что б не ходить в школу для Кости, проше списать свои проблемы и страхи на новичка. В любом случае необходимо разобраться досканально, в чем конкретно проблема.
26.01.2011 10:08:22, Петелька
С Сашей, конечно, поговорить надо, но прежде всего я бы выяснила, что КОНКРЕТНО он сделал: что сказал, кого как обидел и т.д. На моего жалуются регулярно:(, причём, как сейчас я понимаю справедливость этих жалоб примерно 50/50 (и это, по происшествии времени, и учительница подтверждает). Например, сын ударил девочку. Я, конечно, в шоке: как мог, почему???!! Выслушиваю жалобы учительницы, распрашиваю сына и т.д. Потом выясняется, что да, ударил, но (!) случайно, когда класс выходил на прогулку, в дверях образовалась куча-мала и т.д. Девочка, как потом выяснилось, вообще не в претензии.
И маме Саше нужно именно выяснять конкретные вещи, обстоятельства, прежде чем делать выводы. 26.01.2011 10:06:59, Подсолнух и ёж
И маме Саше нужно именно выяснять конкретные вещи, обстоятельства, прежде чем делать выводы. 26.01.2011 10:06:59, Подсолнух и ёж
Странная мама.Как можно не выяснить на что же жалуются родители детей.Так и спросите-как именно третирует мальчик полкласса.В конце концов можно позвонить маме того мальчика,который отказался пойти в школу. А чего так гадать теперь.
26.01.2011 09:30:40, Линдaaa
Правильно. Вообще бредовая идея - звонить и спрашивать :"Говорят, мой Саша - нехороший мальчик ? А то я-то сама не пойму никак... Вашего Петю он уже обижал ? Ещё нет ? Ну извините".
И так по списку всех одноклассников. 26.01.2011 12:49:47, Birke
Зачем звонить? У той мамы претензии - они пусть и звонит, или просит встречи с участием учителя и родителей стороны "обидчика".
26.01.2011 10:53:16, Kirushka©
не хочу я звонить никаким мамам. Если им есть что сказать, пусть сами звонят. Убеждать их что мой ребенок хороший? или выяснять, что им в нем не нравится?
26.01.2011 12:21:07, тоже мать

И так по списку всех одноклассников. 26.01.2011 12:49:47, Birke
да-да))))
26.01.2011 13:16:44, тоже мать
Они и говорят,только учителю а не Вам.Я б выяснила что им не нравится,вернее их детям. С детями же Ваш сын общается,и он в школе на новенького.
26.01.2011 12:31:58, Линдaaa

Ну если интересно.Я так понимаю маме интересно за что ж наехали на ее сына,поэтому и тема тут возникла. А зачем тут обсуждать тогда,раз это не надо.
26.01.2011 11:33:44, Линдaaa

бывают очень разные дома и не дома.
По крайней мере,работая в школе я узнала свеого личного ребенка с совершенно неожиданной для меня стороны.И если бы не видела своими глазами-не поверила бы никогда. 26.01.2011 08:50:52, =СветА™=
Ну так я и задумалась. Дыма без огня конечно не бывает, но источник этого дыма тоже может быть разный
26.01.2011 12:39:01, тоже мать
Кстати коллектив родителей в классе хороший, много родителей с активной жизненной позицией, которые созваниваются, обсуждают школьные проблемы, уроки, кто на кого пожаловался, кто кого обидел, возможно, тоже обсуждают))
26.01.2011 06:16:11, тоже мать

Так что по поводу неожиданности - да, так может быть.
По поводу авторитета новичка - думаю, и это возможно.
Выясняла бы конкретно у учителя, что было сделано и разговаривала с сыном. 26.01.2011 01:42:02, Oazis
Выясняла - одни эмоции. Честно. Ну какие-то шалости, где-то он кого-то по фамилии назвал, из чего был сделан вывод, что "вася для тебя вообще не человек". Почему не человек-то? Насколько я знаю, в школе сплошь и рядом у учителя и дети друг друга по фамилии зовут. Я думаю, может моя ошибка в том, что я сама не хожу не жалуюсь и вообще руку на пульсе не держу? Так вот если присмотреться - неделю назад мой в разговоре обронил, что его Маша достала - щипается. А Света его фамилию переделывает и дразнится. А Макс у него мяч отобрал на физре. Ну и что, что он через пять минут с этим Максом вместе мяч пинает, а Машу считает при этом своей подружкой? Может зря я считаю, что это нормальное явление для семилеток? Задумалась после того, как выше увидела, что одна девочка другую дурой назвала, и ее мама тут же идет разбираться с девочкой, и все ей советуюст поговорить еще с родителями девочки и с учительницей))
26.01.2011 06:12:21, тоже мать

Решать может и вместе с учительницей, но ее адекватность внушает подозрения, судя по тому, что вы рассказываете. Так что с ней общайтесь внимательно и осторожно :) Можно предъявить ей то же, что вы рассказали - Маша щипается, Света дразнится, пусть учительница займется теми детьми и немного отвлечется от вашего сына. 26.01.2011 11:36:16, любопытная Анна
Можно))) Но я не вообще в школу не захожу. Встречаю ребенка на улице и веду домой. Думаете, стоит подниматься в класс специально каждый день, чтобы рассказать, кто там щипается?
26.01.2011 12:23:48, тоже мать

Что требуется от меня я, кстати, спросила первым делом, после того, как стало понятно, что Саша не кается и не колется))) Вежливо спросила, чего, каких конкретных действий вы от меня ждете? Учительница сказала, что мол надо обратить внимание и все такое неопределенно. Я обращаю и ничего не вижу. Боюсь, добиться объективной картины все равно не получится. У мам своя правда, у Саши своя...
26.01.2011 13:08:55, тоже мать

Я имела ввиду, не у учительницы спрашивать, что вам делать. А самой решить после получения конкретной информации - на что жаловались дети (родители), что ваш сын сделал такого, что тот мальчик не хотел идти в школу. Пример: хихикал, щипался, обзывался такими-то словами, дрался, пихался. И дальше решить, насколько это серьезно, и с кем и какую работу проводить - с сыном или с учительницей :) или с обоими, или те дети сочиняют зачем-то. Но может, действительно, это все лишнее. Я думаю, мне было бы по крайней мере интересно. 26.01.2011 13:17:46, любопытная Анна
Добралась бы до учителя и выяснила, что конкретно ребенок делает не так. До того с ребенком бы не говорила.
25.01.2011 21:44:30, ЮлияС
не хотеть пойти в школу из-за кого-то легко- мой вот не то, что в первом, а в третьем не хотел идти в школу из-за одноклассника, который к нему приставал и высмеивал. и другой причины у него точно не было, он просто близко к сердцу воспринимает любые отношения
26.01.2011 09:16:22, Танжер
Добиться не смогла. Логика учительницы такая - раз он ничего такого при ней не делает, значит он понимает что это плохо и может это контролировать. Но родители ЖАЛУЮТСЯ! значит виноват. Кстати, учительница вменяемая, поэтому все происходящее удивляет вдвойне.
Удивляет также мама Кости - что значит не пошел в школу из-за какого-то мальчика. Через 15 лет он так же на работу не пойдет. Хотя, наверное, легче объяснить школьные проблемы своего ребенка наличием внешнего врага - Саши, чем найти истинную причину в своем ребенке и решать ее... 26.01.2011 05:59:01, тоже мать
Удивляет также мама Кости - что значит не пошел в школу из-за какого-то мальчика. Через 15 лет он так же на работу не пойдет. Хотя, наверное, легче объяснить школьные проблемы своего ребенка наличием внешнего врага - Саши, чем найти истинную причину в своем ребенке и решать ее... 26.01.2011 05:59:01, тоже мать
А что конкретно говорят родители? Объясните учителю, что чтобы сказать ребенку - прекрати так делать, надо понимать, что именно он должен прекратить:)
26.01.2011 18:08:53, ЮлияС

Ну по сути дело же было не столько в том мальчике, а в характере Вашего ребенка. Сами же говорите, он близко к сердцу принимает любые отношения. И часто вы из-за того мальчика в школу не ходили?
26.01.2011 12:29:15, тоже мать
Пошла бы к учительнице еще раз вместе с Сашей. И постаралась бы сообща договориться, как можно решить данную проблему.
25.01.2011 21:25:51, VarvaraVarvara
Это стрррашный кошмаррррр. Может, он ответ выкрикнул, в то время, как Костя как раз рот открыл, чтобы ответить ?
И тем самым украл у него пятёрку ?
:)) 26.01.2011 13:36:09, Birke
Так мама и была у учительницы вместе с сыном. Сын все отрицает, на лице недоумение. Учительница говорит: вот видите, какой он! Уходит от ответственности. А конкретно она ничего такого, как я поняла, за ним не замечает. Реагирует на сигналы родителей. дети, мол, дома жалуются. И Костина мама позвонила, рассказала, почему ее сын в школу не пришел.
26.01.2011 05:50:51, тоже мать
Почему он в школу не пришел?(-)
26.01.2011 09:32:42, Линдaaa
Из-за Саши)))
26.01.2011 12:24:50, тоже мать
Или оба))))(-)
26.01.2011 12:53:55, Линдaaa
Ежели честно,мне сложно представить каков должен быть Саша,чтоб из-за него в школу кто-то не пришел.Только гиперактивность на ум приходит))). есть у нас такой экземпляр в 1 классе-про него единственного моя сказала что не будет с ним за одной партой сидеть.Это их учительница постоянно заново рассаживает.Прям подошла к учителю и сказала что с ним не сядет))).В принципе он действительно того.Но чтоб в школу не идти,это что ж надо учудить первоклашке.
26.01.2011 12:41:40, Линдaaa
Вот и я думаю, что? Но наверное, если бы он учудил что-то такое, запоминающееся, мне бы как раз на беседе об этом и рассказали. А так общие фразы. Гиперактивности у него нет, в смысле диагноза. Я кстати даже удивилась спросив у учительницы в начале года, как он себя на уроках ведет, услышав ответ, что ведет себя прекрасно, не отвлекается и т.д. Правда на той беседе, которая обсуждается сейчас мне сказали, что он вообще-то иногда выкрикивает с места ответи вообще считает себя самым умным. и тетрадки у него помятые. вот. Это ужас ужас?
26.01.2011 13:24:23, тоже мать

И тем самым украл у него пятёрку ?
:)) 26.01.2011 13:36:09, Birke
Убегаю по делам, вернусь прочитаю.
25.01.2011 21:15:35, тоже мать
Читайте также
Безопасное интернет-общение: 6 правил для детей и родителей
Дружба в онлайн-пространстве
Встречаем весну бодро: зеленые смузи и коктейли с микрозеленью и цветами
5 рецептов смузи от шефа