Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Проектная деятельность

Скажите, пожалуйста, в начальной школе у вас дети занимаются проектной деятельностью?
Как это происходит? Учитель выбирает лучших (на свой взгляд) учеников или участвует тот, кто хочет?
Учитель доносит до родителей сведение о существовании такой деятельности?
Опять я расстроена.
19.01.2011 14:42:34,

77 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ЕЕ
Не знаю.
Я вот не вижу даже среди студентов что-либо похожее на действительно проектную деятельность.
Про 1-курсников и не говорю. Что касается старших курсов, то там за таковую выдается тематика диплома.

Всегда дипломы существовали, но инновациями это не называли. А сейчас -как же? Обязательно "проект", "инновация" и прочие модные словечки.

Один опытный преподаватель, который много лет пытался хоть как-то полезно использовать возможности студентов (в реальной теме в смысле), пришел к твердому убеждению, что это невозможно.

А уж говорить о "проектах" 1-классников... Можно воспринять как издевательство над здравым смыслом.
Так что считать своего ребенка обделенным "проектной деятельностью" не стоит. Разве что я бы обеспокоилась его "неофициальным" рейтингом.
23.01.2011 21:09:44, ЕЕ
Oazis
Видать, плохо пытался. Студенческие КБ в МАИ вполне себе работы выполняют прикладные. Их как хошь можно назвать, главное - польза есть. Есть дублерское правительство Москвы, одни студенты. Работают ребятишки. А вот как раз дипломы нынешние (да и вообще) в основном профанация, и это тоже на совести преподавателей, я считаю. Так что, каков учитель, таков и проект. :) 24.01.2011 03:08:20, Oazis
ЕЕ
Исключения только подчеркивают правило -не мною сказано. 26.01.2011 12:13:39, ЕЕ
Кошь
У нас в в школе проходит ежегодная научная конференция, событие очень значимое и популярное, проходит в несколько этапов из-за большого числа участников. Подготовка к ней идет большую часть учебного года. Желающие готовят проекты по выбранным темам и презентации по ним. Это не обычные доклады реферативного плана - сбор и обобщение информации по теме, такой проект предполагает некоторое исследование. Действующие макеты, демонстрационные опыты и тому подобные опции в рамках представления проекта приветствуются. Сначала проходит классный тур, большинство работ попадает на школьную конференцию. В зале, где проходит конференция (а он у нас огромный), всегда яблоку негде упасть, конференция проходит очень живо и интересно. Презентация проецируется на большой экран, ребенок рассказывает о своем проекте, демонстрирует дополнительные материалы, отвечает на вопросы. Всегда интересны комментарии специалистов, которые специально приглашаются по представляемым темам. Лучшие работы делегируются на окружные конкурсы. Быть победителем и просто участником этой школьной конференции очень почетно, победители награждаются специальными медалями, на каждого оформляется стенд плакат с кратким рассказом о самом ребенке и его работе, который украшает школьные стены под грифом "Ими гордится школа". Да и просто интересно, поэтому желающих поучаствовать всегда много.

В течение года бывают еще отдельные конкурсы, например, "конкурс технического проекта", достаточно массовые по количеству участников, но уже не такие "народные" по представлению, то есть посмотреть выставленные проекты может любой желающий, но представляет свой проект ребенок специальной комиссии в рамках выставки.

Такая форма, как доклады и сообщения, используются непосредственно в рамках изучения предметов школьной программы - задаются небольшие доклады по изучаемым темам, которые ребенок готовит к уроку и представляет перед классом, это на оценку.
20.01.2011 22:56:20, Кошь
Здорово! 21.01.2011 18:19:16, ллл
Oazis
по-моему, прекрасно. 21.01.2011 11:07:38, Oazis
У нас есть по чтению и окружающему миру.Это не носит обязательный характер.Кроме "5" никаких отметок учитель не ставит.Кому поставить 5 решают сами дети.Т.Е. для многих защита проекта - это верный способ получить 5. 20.01.2011 12:02:40, ольгастик
У младшего участвуют все. Добровольно.
У старшего в старой школе было добровольно-принудительно. Сейчас перешел в гимназию там тоже все для всех и добровольно.
20.01.2011 11:30:44, Яснотка
У меня первоклассник.
В первом полугодии проектная деятельность была представлена работой с русскими народными сказками.
В классе в специальном шкафу стояли тонкие книжки с русскими сказками. Детям на дом выдавались книжки - мы их читали, на уроках проектной деятельности перессказывали. Сказок прочитано не менее 20, кмк. К сказкам рисовались рисунки (каждому ребенку необходимо было нарисовать не менее 3 рисунков) - на стенде вывешивались ВСЕ рисунки. К одной из сказок (любой на выбор или любимой) делали поделку. В шкафу по проектной деятельности устроили выставку работ (ВСЕ работы были выставлены). Каждому выдавался сертификат за участие в проектной деятельности, а победителям конкурсов поделок и рисунков - грамота с указанием места (в торжественной обстановке, потом вложили в портфолио). И, напоследок, - инсценировка сказок: Взяли 6 или 7 сказок (простенькие, конечно - "Колобок","Теремок","Маша и медведь","Три медведя","Коза-дереза","Рукавичка") и КАЖДЫЙ ребенок получил небольшую роль со словами. Сказки репетировали, у каждого были элементы костюмов, сказки показывали в Группе раннего развития (так у нас завуалированно называется подготовка к школе).

Что понравилось - участвовали все, без исключения. Проектная деятельность была посильна любому ребенку. Все видели результаты своего труда - на выставках работ и по восторженным аплодисментам малышей.

Это проводилось в I-полугодии, когда шла адаптация детей к школе, поэтому проектная деятельность была не сложной и приятной. Сейчас выдвинута тема - Родословная моей семьи, это уже посложнее. Какими конкретно работами она будет представлена - пока не знаю.
20.01.2011 11:06:44, Ларсен.Ру
В прошлом году у нас задавали проекты всему классу, но сомневаюсь, чтобы их потом куда-то отсылали. 20.01.2011 10:22:08, starka
Nanik
Задают всем, но это дело добровольное. Моя сделала четыре проекта. ЭМУ давали в классе в качестве эксперимента.
Что особенного в проекте? Доклад как доклад.
19.01.2011 23:08:40, Nanik
Докладов у них тоже никаких нет. Особенность именно в том, что это новый вид деятельности. Результаты в виде посылания куда-нибудь выше меня не особо волнуют. 20.01.2011 10:29:13, ллл
Нечто называемое проектной деятельностью у нас есть. Это один проект в год от класса. Занимается всем учительница, она придумывает тему, детям раздает роли и устраевает что-то вроде театрализованного представления. В первом классе детей наряжали птицами и они рассказывали какие они полезные и что их нужно защищать. Во втором было что-то про защиту окружающей среды, Баба-Яга мусорила, а хорошие персонажи ее осуждали и боролись с загрязнением.
Я ничего не имею против всего этого, но предпочла бы просто театральный кружок, где ставили бы обычные спектакли.

То что здесь читала о проектной деятельности как-то меня не впечатлило, - просто рефераты, где мало текста и много картинок. Ничего такого чему надо срочно обучить ребенка.

Если это Вам нравится вполне можно и самим позаниматься, зачем тут школа.
19.01.2011 22:36:47, Amalgama
Oazis
Думаю, немного запутывает слово "проект". Раньше это называлось "доклад", и такое название точнее отражает суть дела. Как заниматься докладами дома, я не представляю -кому докладывать? Взрослые и так все знают на уровне нач. школы.
А вот однокласникам и началке может быть интересно.
Мне нравится в проектах то, что можно с малых лет научиться обозревать тему, сосредатачиваться на ней, докладывать аудитории. Аналогов такой деятельности в обычном учебном процессе нет - используются знания чужие, из учебника, а не те, которые ты нашел или ПЕРЕЖИЛ сам. У нас паренек делал доклад по черепахе (тема "домашний любимец"). Обалденно интересно, как они растут, как ведут себя и тп. Все это не из чужих источников, а из собственного опыта.
А другая мама просто распечатала текст и картинки про снежного барса. Ребенок принес, рассказал... Вот это зачем нужно, я не знаю.
20.01.2011 09:24:54, Oazis
Проект подразумевает постановку задачи, работу с литературой, свое исследование, а потом уже доклад.

Провести свое небольшое исследование и показать/поучить как это оформить скомпоновать, сделать презентацию можно дома(если это интересно). Без давления школы даже лучше - не ограничены тема и сроки.

В младшей школе, насколько я поняла, в рамках проектной деятельности учат подбирать материал по теме, компоновать его и готовить доклад. Всем этим можно заняться и в более старшем возрасте ничего не потеряв.
20.01.2011 22:43:26, Amalgama
=СветА™=
по разному совершенно.Т.е проекты совсем разные.
Например.вот смотрели что таккое миллион.Ставили точки,развешивали в спортзале.На выходе наглядный фильм.
Или снимали.как растут разыне бобовые.Монтировали фильм-т.е растение вырастало за минуты,варьировали осещенность и питательность грунта.тюе в старшем возрасте это.конечно.можно тоже,но дет начальной школы хороши тем,что им еще интересно все.И любая тема,которую они сами прощупали и наглядно просмотрели,им нравится.

Т.юе я согласна по сути,что можно и не делать и вырасти, а можно делать и все забыть и забить через пару лет.И,действительно,такая деятельность на 70%нужна не детям. а взрослым для разнообразных галочек и отрабатывания дополнительных денег.вложенных во всякие инновации школьыне.
22.01.2011 20:43:32, =СветА™=
Oazis
вот тут возражаю принципиально. Насчет "ничего не потеряв". В старшем возрасте делать доклады надо уже уметь. И делать их на высоком уровне полностью самостоятельно, а желательно уже создавать проекты -т.е. вносить свои разработки, идеи. И оформлять все это тоже на высоком уровне -чертить, писать, рисовать, фотографировать, делать макеты и тп. Этому нельзя научиться в одночасье. Начиная с началки, когда такая работа станет привычной, можно подниматься качественно.
Делать что-то дома (клеить, лепить) для меня диковато, честно. Ибо я привыкла воспримать инфу устно и письменно, мне для этого не нужны модели. т.е. я не зритель подобных вещей. У нас дома это некому показывать. :) Особенно компьютерная презентация смешна... Из готового готовое... Подзовет к компу, посмотрю, что нашел. Доклад его мне не нужен. :)
насчет давления. Кому давление, а кому навыки делать ЗАДАННОЕ в НУЖНЫЕ сроки. Оччень ценное умение. Тоже нуждается в тренировке. :)

думаю, давление- это у вас ребенок активный исследователь, наверно, сам идет во все стороны. Таких очень мало. Вам и не нужны, наверно, школьные куцые (для вашего уровня) работы. А для моего среднестатистического они как стимул работают.
21.01.2011 11:05:59, Oazis
=СветА™=
а зачем уметь делать доклады? это не такое ценное умение,которон надо отдельно изучать и "после трех уже поздно".Этому легко научиться и в 8 и в и в 11 классе. а то и вовсе в зрелом возрасте.
У меня один ребенок вырос без проектов.не было тогда моды на них.И нчиего.Докладывает получше многих на любом уровне.Преподает в институте.

так что умение это совершенно пустое и лишнее.
проекты,как и многое в начальном обучении-это просто развлекуха.На заданную тему.
Одним нравится раззвекаться самим и развлекать детей,другим-не нравится.

Но говорить о пользе,тем более далекоидущей -ну,это.как минимум нее серьезно.
22.01.2011 20:47:13, =СветА™=
Oazis
В общем-то и письменные буквы (подставить любое школьное знание) в нашей жизни не нужны... Говорить о пользе школьного обучения несерьезно. Однако ваши дети ходили в школу... Парадокс. :) 22.01.2011 21:32:39, Oazis
=СветА™=
отчего же письменные буквы не нужны? мы ими пользуемся.Но калиграфия не нуждна,вот ею и занимаются только желающие.И никто не говорит о необходимости обучения калиграфическому письму, а то потом захочет заниматься.. и не сможет.Нет навыка.:-)

так и проекты.Это не база, а излишек.не всем нужный и не очевидный.
22.01.2011 23:42:00, =СветА™=
Oazis
Где и как часто пользуетесь? Я только список покупок пишу. 23.01.2011 12:11:19, Oazis
=СветА™=
Я-ежедневно.
Конспектирую,записываю.У меня есть ежедневник,который я постоянно заполняю, у меня в студии 9 групп, а следовательно 9 журналов,которые мне нужно постоянно заполнять.

Моя старшая дочь-другое поколение,которой как бы не нужно писать,по вашей логке вообще,тоже много пишет.Больше,чем я.даже опуская конспекты.которые в институтах еще пишут руками, у нее рукописыне дневники(несмотрят на наличие жж),записки всевозможные,тетради с цитатами-записями.
Не все пишут толкьо списки покупок.
У некоторых интересы шире.:-)
23.01.2011 12:49:07, =СветА™=
Oazis
Не все в институтах учатся. Даже напротив, малый процент населения страны. Про записки не поняла, их можно и печатными накарябать. Дневники ведут тоже.. гм.. единицы.
Не все так далеки от народа. :)))
24.01.2011 03:05:26, Oazis
=СветА™=
а список продуктов печатными буквами никак?

а по сути не поняла отчего именно письменные буквы так вас заинтересовали.Можно привести любые примеры из жизни.И все равно очевидно,что проектная деятельность это школьные бирюльки , а не необходимая база.С чем тут спорить я не поняла.
Ну разве только спор ради спора.
24.01.2011 10:07:45, =СветА™=
Oazis
Мне очевидно противоположное. 24.01.2011 12:13:22, Oazis
=СветА™=
а ваш ребенок много проектов защитил? На каком уровне?Мой младший много.Дважды победила в окружном туре,заняла 2 место в городском конкурсе.
Проект их класса победил на российком каком-то конкеурсе и часть детей ездила в Питер на защиту.
Т.е я проектов насмотрела на всех уровнях.Знаю немного о чем речь.И изнутри тоже знаю школьную кухню.Прчием,не простой школы, а школы информатизации,проектная деятельность у которой-ведущая.
Поэтому у меня есть аргументы в защиту моей точки зрения.

Но вам ее не навязывыаю. Вы вправе считать проекты в начальной школе чрезвычайно важным делом,формирующим дальнейшую жизнь ребенка.:-)
24.01.2011 14:59:45, =СветА™=
Oazis
Отлично. А зачем тогда ваш ребенок участвовал в бирюльках?

Я считаю, если вы удосужитесь более внимательно читать ответы, проекты ИНТЕРЕСНОЙ и ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ частью учебного процесса, дающей возможность приобрести те навыки, которых НЕ ДАЮТ остальные части учебного процесса. Так стала яснее моя точка зрения? Вот и хорошо.

Так все-таки, зачем участвовал ваш ребенок в бирюльках бесполезных?
25.01.2011 10:19:49, Oazis
Musenka
А заявления, записки пишете, счета заполняете, на родительских собраниях информацию какую-то записываете и т.д. на компьютере? 23.01.2011 12:44:30, Musenka
Oazis
о, да. 2 р/год на собрании по страничке, счета? там только фамилия и дата, заявлений уже штуки 4 написала в школу. Объемчик-та набежал.... прям сама не ожидала. А у вас? %) 24.01.2011 03:03:32, Oazis
Musenka
А у меня приличный объем - от 3-4 страниц и до... И ежедневно. И у мужа моего - только карандаши точить успевает (он почему-то любит именно карандашами писать, острыми-острыми). И даже мама моя, которой 78 лет, тоже почти каждый день что-то такое пишет... У нас в семье только кошке письменные буквы не нужны. 24.01.2011 18:11:41, Musenka
Oazis
Вы и не утверждали, что школа бесполезна. :)
Однако, что ваша семья исключение, согласитесь?

Причем я-то за письменные буквы. Просто отрицать очевидное - снижение их употребления в современной жизни - как-то странно для меня.
25.01.2011 10:26:21, Oazis
мой первый проект был дипломный - в институте, то что было раньше: рефераты и доклады - не проекты. Справилась, как и мои однокурсники. Не могу понять чем бы мне тогда могла помочь подготовка идущая из начальной школы).

Почему в старшем возрасте надо уже уметь делать проекты? Для чего?

Самое трудное и самое интересное в проектах - исследование, что-то придумать и сделать самому. Именно эта составляющая практически отсутствует в детских проектах.
Умение оформить и доложить, - для меня вещь второстепенная, главное было бы о чем.
Поэтому детские проекты мне в основном и не нравятся, здесь все зависит от взрослого, интересную он тему придумал - хороший будет проект, нет - значит нет.
Оформлять проекты вполне можно научиться быстро, может быть не в одночасье, но идти к этому всю жизнь точно не стоит.

Теперь об интересности дома. Есть проекты, которые не будут интересны никому ни дома, ни в школе(Вы привели пример про снежного барса). Есть такие, которые будут интересны всем. Приведу примеры детской деятельности из которой при желании можно было бы сделать проект:
1. у дочери в банке вывелась бабочка, было интересно и мне и папе и знакомым (я так чуть в обморок не грохнулась услышав шорох из угла)
2. я в детстве дрессировала кота (Куклачев отдыхает), наши представления имели шумный успех и у друзей и у родственников и у друзей родственников. Да доклад о домашнем животном дома не сделаешь, а представление - очень интересно, кстати было много вопросов о методах дрессировки
3. знакомый увлекался электроникой и показывал мне печатные платы, которые изготовил еще в школьные годы, суть действия одного из приборов в том, что через какое-то время после включения раздавался шум. Он так брата пугал. Были и еще какие-то забавные и несложные штуки. Мне было интересно.

Я это все к тому, что те проекты, о которых неинтересно слушать Вам, скорее всего и вообще неинтересны. Их можно использовать для отработки каких-то навыков, но не стоит лукавить и говорить, что в школьной аудитории они вдруг становятся интересными.
21.01.2011 15:17:16, Amalgama
Oazis
Вроде бы обучение от повторения только выигрывает. И 10-ый одинаковый рисунок на одну тему, становится много лучше 1-ого, когда речь идет о детях. Вы или лукавите, утверждая, что вам учиться не нужно, вы и с первого раза все сделаете на отличном уровне, либо вы гений (исключение). А остальным нужно буквы написать 100 раз, примеры решить 200 раз, проекты сделать 10 раз хотя бы.

Школьные проекты (именно проекты, с исследованиями) бывают не просто интересными, а могут идти в новинку для специалистов - не раз было на ТВ об этом. Средняя и старшая школы.

То, что вы описали - бабочка и прочее есть в жизни ВСЕХ детей без исключения. Будь то пускание корабликов в ручье, сование пальцев и проволочек в розетку и тп. Но оно не стало проектом ни у вас, ни у других, потому что дома в этом нет нужды.
Как не бывает дома лекций, семинаров, конференций и прочих недомашних форм.

Имхо, у вас некое неприятие школы вообще, возможно, обоснованное. Но зачем не признавать очевидного, мне непонятно. :))
Последнего я не говорила, даже наоборот - утверждала , что и в школе можно и нужно делать качественно и интересно. :)
21.01.2011 20:52:00, Oazis
"бабочка и прочее есть в жизни ВСЕХ детей без исключения", - согласна полностью и это, на мой взгляд, как раз тот уровень исследовательской деятельности на котором находится большинство учеников начальной школы и все эти розетки с корабликами важнее, чем отработка рутинных навыков. Этот этап не нуждается в каком-либо публичном представлении. Именно поэтому проекты началки мне кажутся скучными, - у детей еще нет ничего СВОЕГО, что можно было бы показать широкому кругу людей. Вы пишете про проекты: "Аналогов такой деятельности в обычном учебном процессе нет - используются знания чужие, из учебника, а не те, которые ты нашел или ПЕРЕЖИЛ сам", повторюсь, - в началке этого СВОЕГО еще нет, это про среднюю и старшую школу.

Когда учились мы, в началке не было никаких проектов, в средней и старшей школе были рефераты и доклады и для меня это нормальное развитие учебного процесса и естественная подготовка к проектной деятельности. В средней и старшей школе проекты могут быть интересными, - вот ТОГДА ими и надо заниматься. Я нигде не утверждаю, что мне или моему ребенку учиться не нужно, но зачем учиться оформлять то чего еще нет? Тем более что писать, рисовать, чертить и обобщать учатся не только в рамках проектной деятельности.

У меня не неприятие школы, мне не нравятся проекты младшей школы, лучшие из них - удачная задумка взрослого человека, худшие - неудачная, а детского в них нет ничего.

(Почему Вам поделки, презентации и прочая атрибутика проектов в школе нравится, а дома скучна и не нужна я не поняла. Мне либо такие вещи нравятся либо нет, не зависимо от места.)
22.01.2011 00:09:20, Amalgama
Oazis
Потому что я не знаю примеров доклада дома. Беседа, восторженное "а вот я что прочитал!", "А знаешь, что..." - это я понимаю дома. Но доклад??? Презентация на листах?

Не согласна насчет "ничего своего". Дети не бревнышки. Своего опыта у них завались. Проект - метод, способ оформить этот опыт для других. Формализовать.
Просто мне кажется вполне своевременным начинать в началке. Вопрос -КАК начинать. Мне и другим встречались удачные варианты, поэтому я и ЗА. :) Я вообще ЗА все формы обучения в школе, ибо чем их будет больше, тем бОльшее число учеников будет заинтересовано в учебе. Пусть будут песни, праздники, субботники, конкурсы, игры, доклады, монтажи, черт лысый, лишь бы интересно.
22.01.2011 12:56:56, Oazis
Musenka
И все же проект не доклад. У нас тема проекта - русская игрушка. Работа на целый год. В рамках проекта мы и по музеям-экскурсиям ходим, и книги дома с родителями читаются, и в классе говорим. Сами делаем игрушки - и после уроков, и дома, и мастер-классы проходят. И только ближе к концу учебного года все это будет оформлено в виде выставки сделанных самими игрушек, альбомов о старых куклах, отчетов о посещении музеев и экскурсий, презентаций... Разве можно это сравнить с докладом? 20.01.2011 20:04:14, Musenka
Согласна, спасибо 20.01.2011 10:30:22, ллл
Businka
У нас кто хочет делает, есть даже специальный человек в помощь в школе, помимо кл. рук. Потом на школьном этапе отбирают в Округ. 19.01.2011 18:37:19, Businka
XXL
+дополню Бусенке про нашу школу: в началке в этом году было окола 40 проектов, рассматривали в два дня, почти все с презентацией в компьютерном виде. Были безумно интересные 19.01.2011 19:11:23, XXL
Pilar
Вообще нет проектной деятельности. Никакой. И здесь я рада, потому что основную часть работы пришлось бы делать мне. 19.01.2011 18:04:03, Pilar
Oazis
Почему? Зачем? 19.01.2011 22:02:09, Oazis
у нас на первом собрании спросили, хочет ли кто-нибудь заняться проектной деятельностью, т.е., как я поняла, это дело исключительно добровольное. 19.01.2011 17:04:38, Подсолнух и ёж
Ну предложить же надо! А мы ничего не знали. 19.01.2011 17:06:17, ллл
=СветА™=
ну вот узнали теперь.идите и предложите.
Это не обязательная деятельность.Если бы вы возмущались.что вас читать не учат, ваше возмущение было бы понятно.А проекты это не обучение.Это бирюльки.
19.01.2011 17:20:44, =СветА™=
=СветА™=
у вас учителю доплачивают за проектную деятельность?
У нас это так-все дети делают проекты,кто коллективные,кто групповые,кто личные.

В нижней теме Лягушке я дала ссылки на проекты нашей школы.

Каждый год класс делает проект.
В прошлом году это был фильм-"моя семья в летописи Великой отечественной".В ссылке ниже можно найти фильм,дети сами сценарий писали,снимали,монтировали,озв­учивали.

Есть занятия по проектам,типа факультатива.они тоже делают проекты,но меньшими группами.обычно это какой-то научный проект-опыты,выводы.И игровой мультфильм пластилиновый или рисованный с монтажом и озвучкой..

И желающие дети сами делают проекты с сродителями.

После школьного конкурса выходят на окружной и так далее.

Т.е участвует какждый, а некоотыре и по несколько раз.

Учителю прямая выгода,особенно.если родительсикй проект.деньги получает,ничего не далеат.ее имя фигурирует-всякие бонусы.:-)
19.01.2011 16:25:22, =СветА™=
Если учителям за это доплачивают, то я могу предположить, что участвовали дети из другого класса, где кл.рук. является еще и завучем по какой-то работе. У нас молодая учительница, два года в школе. Она вообще всегда "не в курсе". 19.01.2011 16:36:01, ллл
=СветА™=
доплачивают,конечно,не всем.Значит вашей не доплачивают. 20.01.2011 22:26:37, =СветА™=
Моя тут позанималась. Точнее занималась я. Так как сделать проект в Пауэр Пойнт, с графиками и приложениями + работу в Ворде с приложениями, фотографиями, научными исследованиями - ребенку третьекласснику осилить непросто. Конечно учитель донес эту идею, муж мой поддержал, а в итоге "пострадала" мама, то есть я. Но в принципе, зато освоила "в темпе вальса" новую для себя программу, детка тоже активно участвовала, в интернете что-то искала, придумывала тесты для детей, тестировала. В общем, нам понравилось. Посмотрим какой в итоге будет результат. Дети для участия выбирались по принципу - чтобы ребенок был умненький, бойкий, не стеснялся на публике защищать свой проект, чтобы родители помогли. 19.01.2011 16:21:58, Томик
не знаю. мой ничем не занимается. 19.01.2011 16:05:03, Шерлок
У нас вообще-учитель донесла до сведения ученика 1 класса))) что ему надо сделать проект-как я поняла проект про Родину,и требуются там стихи и оформление.Больше ничегоне поняла,поскольку информацию до меня доносил сам первоклашка))).Решила распечатать из инета стихи про родину))),а оформить попрошу старшую,она у нас художница))).А типа представлять все это будет первоклашка)))Стихи правда еще не пыталась искать 19.01.2011 15:55:15, Линдaaa
Мы в 1 классе с сентября проекты по 2-м темам сделали. Каждый ученик в классе обязан сделать и сдать. 19.01.2011 15:46:11, МамаНата
МамаНата-а как это делается? В смысле-оформление и язык должен соответствовать уровню развития ребенка? Как это выглядит "ученик 1 класса должен сделать проект и сдать"? Он прям сам что-то делает? 19.01.2011 16:08:04, Линдaaa
По теме "Осень" делали букет из природного материала (вместе придумывали, клеили). Потом подобрали стих к нашей работе и сын его выучил. Самому конечно сделать тяжело, помощь родителей обязательна. 20.01.2011 10:34:21, МамаНата
Ну то есть правильно ли я понимаю,в применительно моей темы родины))).Я нашла в инете стишок про родину,строчек на 5.Потом 1-клашка его пишет сама,например на лист формата А3.Потом старшая рисует там картинки к фразам.Потом мелкая вывешиват этот лист и рассказывает стишок с картинками,сопровождая своими комментариями.В общем это можно считать она сделала проект. 20.01.2011 11:41:04, Линдааa
=СветА™=
нет,конечно.Это не прокт.:-) это листок со стихотворением и рисунком. 23.01.2011 12:50:19, =СветА™=
Ну, я просто не знаю, что и сказать. Это у нас в школе система такая, что ли? Все только для избранных. На Медвежонка учитель отбирала 6 человек из класса. На какую-то школьную олимпиаду по математике тоже отбирала 6 человек. Остальные родители или не знают, или им все равно. В этой проектной деятельности из нашего класса никто не участвовал. Но на сайте школы увидела, что кто-то это делал, т.к. скоро будет в школе конференция по этим проектам. Подозреваю, что участвовали ученики из другого класса. Вообще все мимо проходит. Кроме уроков в школе ничего нет. Директору ничего не нужно. Учителю тоже. Никакого дополнительного материала, никаких мало-мальских творческих заданий. Район новый, все школы примерно одинаковы. И все никакие.
Тот, кто говорит, что не имеет смысла возить в началке в хорошую школу, видимо не сталкивался с плохими школами. Это не учеба(( За 4 года можно скатиться в пропасть.
19.01.2011 15:24:55, ллл
У нас с проектами-олимпиадами примерно тоже самое, район спальный, но не новый. При этом я школу плохой не считаю, про детей и говорить нечего. Возить детей по утрам куда бы то ни было ради проектов и олимпиад? кому надо, те и так это делают, добровольно.
Свой первый проект дочь сейчас делает (вчетвером с подружками) в 10 классе. Предполагаю. что уровень 1 - 3 класса. ЧистА для оценки по предмету, который дочь в будущем испльзовать не предполагает.
19.01.2011 16:45:27, hanhi
Не ради проектов как таковых. Ради того, чтобы интерес к учебе не угасал. Ради самой учебы. Не считаю, что эти проекты являются бестолковой деятельностью. Это новый вид образовательной и познавательной деятельности для ребенка. Это не упражнение из учебника в тетрадь переписать (чем они весь год и занимаются).
Чтобы участвовать добровольно в чем-то, надо об этом хотя бы знать. Если бы моего ребенка не отобрали бы на олимпиаду, я бы и не знала ничего.
19.01.2011 17:14:09, ллл
Oazis
К сожалению, вы правы. Но раскачать можно. Пойти с прдложениями к завучу/директору. Уже с распечатками -вот сейчас будет Кенгуру, скоро сбор денег, 17 марта, кажется, будут писать. Самое время. Свяжитесь с методистом районного деп. образования. У нас в САО именно огнак собирает деньги за кенгуру, пишет и отправляет списки. Оповестите родителей. Конкурс платный (50 руб примерно), никакого отбора быть не может - все по желанию. 19.01.2011 22:06:26, Oazis
Я в первом классе ходила к директору, ходила к завучу. Спрашивала какая работа в школе ведется? Например, есть разные командные олимпиады. Я могу возить ребенка на олимпиады самостоятельно, но командные - это же тоже здорово, а если в школе этого нет, то это уже отсекается. Спрашивала в каких мероприятиях, организуемых департаментом образования, участвует школа.
Короче, школе это не нужно ничего.
У нас с этого года убрали один иностранный и не ввели обещанную информатику. Директор сказал, что это указ свыше. Я посмотрела на сайтах других школ нашего района. У многих это осталось и переведено в "школьный компонент". У нас ничего нет(((
20.01.2011 10:36:45, ллл
Oazis
Печально. Если хотя бы учитель и несколько родителей вас поддержат, плюс помощь методиста- думаю, что-то можно сделать. 20.01.2011 15:11:18, Oazis
Я тоже не считаю бестолковой деятельностью. Но лично мои дети на уровне началки, да и средней школы сами бы не справились - значит, это задание для родителей. Поэтому я не очень огорчаюсь, что у нас этого нет поголовно. Если бы у мнея было время и энтузиазм заняться с детьми проектами или чем угодно, я бы и без школы справилась. Что собственно и делают многие здешние мамы - сами организуют участие класса в олипиадах и проводят прочие мероприятия. 19.01.2011 17:37:33, hanhi
в какую? 19.01.2011 16:05:39, Шерлок
КалиНа*
"Это не учеба(( За 4 года можно скатиться в пропасть."
А поподробней можно? отчего пропасть?
Запишите ребенка в кружки и не загружайтесь школой.
19.01.2011 15:49:12, КалиНа*
Oazis
Оттого, что отношение учителей передается ученикам. И если они видят равнодушие, то его же и отфутболят обратно в виде пренебрежения учебой. 19.01.2011 22:07:14, Oazis
Сейчас попробую объяснить "про пропасть".
У ребенка есть два кружка - математика и астрономия. Возить далеко. В эти дни он успевает только сделать уроки, пообедать и сразу уезжает, а когда приезжает, то остается время на ужин, немного почитать, умыться и спать. Еще ходит в бассейн, но в этом году толком не ходил, т.к. много болел. Еще есть дистанционный кружок, там присылают задания по электронке и я с ним сама занимаюсь.
У нас рядом на самом деле нет ничего интересного. Есть танцы, рисование, свистульки и еще что-то художественное. Дом творчества год уже обещают открыть, но я не уверена, что там что-то будет интересное.
Проблему я вижу именно в недостаточной загруженности и интересности школьной программы. Я тут уже год назад писала об этом. Он очень быстро делает уроки, совсем не напрягаясь. Учится на пятерки и учительница его хвалит. И теперь он считает, что и так все замечательно, на мое предложение сделать что-то дополнительно он отвечает, что это не задано, а он и так отличник.
Я вот читаю про учебу в некоторых школах. Так там очень много дают дополнительной работы. Работы интересной и творческой. А у них даже из учебника не все охватывается. И вижу, что он расслабился. И ему этот расслабон начинает нравиться. Нельзя так учиться - совсем не прикладывать усилий. Мне это очень не нравится. Он становится ленивым. Он не вундеркинд, просто то ли программа такая легкая, то ли учительница вообще с них ничего не требует. После четвертого класса я хотела бы, чтобы он перешел в другую школу. Но если он сейчас совсем не работает и это будет еще 2 года продолжаться, то как он сможет учиться в сильной школе.
Валять дурака 4 года - это не пройдет бесследно. Можно загрузить кучей дополнительно, но у ребенка же должно выработаться правильное отношение к школьной учебе!
Попыталась выразить свою мысль, но не уверена, что все донесла до Вас.
19.01.2011 16:31:20, ллл
=СветА™=
все хорошо.но я не поняла,чем вас спасут проекты.Они не имеют никакого отношения ни к обучению,ни к программе,ни загруженности-ни к чему,что вы тут перечислили.
Это не требует усилий особых,это не делает трудолюбивым,это вообще совершенно другое.

Я понимаю,собирались бы вы тренирвоать у ребенка навык публичных выступлений,умение отстаивать свою точку зрения.копать в интеесной для него теме и уметь ее защитить-тут говорили бы о проектах,как о такой возможности.

А у вас какое- то странное о них представление.:-)
19.01.2011 17:41:47, =СветА™=
Oazis
Я бы сказала, это у вас странное.

"Это не требует усилий особых,это не делает трудолюбивым,это вообще совершенно другое." -как это не требует усилий? А составить план, найти инфу, оформить, представить ласу? Это все должен делать ученик, а не мама. С помощью, но самостоятельно. Все действия по проекту прививают и трудолюбие, и интерес к учебе и тп.
19.01.2011 22:09:42, Oazis
=СветА™=
в начальной школе для успешного проекта нужна серьезная помощь взрослых.
На уровне презентации на уроке-да,это сам, а для поекта-увы.
Т.е ребенок не находит инфу,составлет план и далее по пунктам, а учится все это делать.
Проект не единственная возможность учиться это делать.
20.01.2011 14:00:08, =СветА™=
Да я уже кипячусь не от отсутствия проектов. А от нашей школы. Проект - это часть общей картины. 19.01.2011 17:59:18, ллл
а на кружках и дистанционно он с удовольствием занимается? 19.01.2011 16:47:08, Шерлок
Ему сами занятия нравятся. Но уже вижу, что если что-то сложно и он с ходу не решил, то он уже ленится и не хочет. Вот этого я боюсь. Привык к легким победам, а как чуть потруднее, то он уже не особо горит(( Раньше такого не было. Но я не педагог ни разу. И боюсь на него давить. А на занятиях вроде все хорошо решает.
Да и от дороги он устает.
19.01.2011 17:05:31, ллл
я не думаю, что проекты это сложно. а если бы сложно было - то и их лень делать было бы. 19.01.2011 17:14:57, Шерлок
Танжер
в первом классе был проект от класса. со второго- кто хочет. сам придумывает тему, потом проходит классный тур, школьный. на школьном выбирают, какие работы пойдут на все конкурсы- ярмарку идей, путь поколений, открытие, шаг в будущее и тп. в этом году учительница на классный сайт выкладывает конкурсы и их темы. в юзао есть на челомея кружок по проектной деятельности- можно через него в этом участвовать 19.01.2011 15:09:12, Танжер
В ЦДО мы возим уже на один кружок с другого конца Москвы. У нас в райне вообще НИЧЕГО НЕТ((( 19.01.2011 15:15:19, ллл
Oazis
Нам объявляли на род. собрании список тем, срок - середина декабря. Участвуют все желающие. 2 класс. Обычная школа. 19.01.2011 14:55:44, Oazis
Напишите на почту, если хотите, у нас есть 19.01.2011 14:53:03, E_VIKT

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!