Раздел: Школа (rfr ljcnegyj j]zcybnm именительный, родительный, винительный падеж прилагательных4 класс)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как доступно объяснить ребенку падежи

Помогите может можно как то доступно объяснить или просто методом постановки вопросов.Сама запуталась.
Пример: Кулики (где?) на болотах ( это винительный или предложный ).Достают (где?) в тине, в иле, под камушками, в траве. (вот как определить падежи)(((
В учебнике есть таблица с вопросами по каждому падежу и предлогами, но они повторяются поэтому может быть как винительный, родительный так и предложный.
15.01.2011 11:26:58, Sovik

51 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Если слово отвечает одновременно на падежный вопрос и на смысловой, то это обстоятельство.Например, гулял по берегу реки - гулял (где? по чему?) по берегу, по берегу - это обстоятельство. 03.02.2016 20:26:04, Галина Владимировна
А про обстоятельство спрашивали? Вопрос о падежах :) 03.02.2016 22:07:40, XXL
Я знаю теперь подижи 21.01.2016 18:06:38, Karina 9 leT
Помогите не могу выучить подежи оценка 2 21.01.2016 17:26:01, Karina 9 leT
Нас так учили иван (именительный) родил (родительный) девчёнку (дательный) велел (венительный) тащить (творительный) пелёнку (предложный) 22.12.2015 06:30:18, брук
Нас так в школе учили иван ( именительный ) родил (родительный) девчёнку ( дательный) велел ( (венительный ) тащить ( тварительный) пелёнку (предложный). 22.12.2015 06:26:38, брук
Где? - это вопрос для определения вида обстоятельства. Где? - в болотах (предложный падеж слова "болота"). Обстоятельство места. Когда? - Вечером (творительный падеж слова "вечер"). Обстоятельство времени. И так далее. 17.01.2011 11:14:09, Oazis
ничего, имхо, не повторяется и вопроса "Где?" там не было никогда.

именительный кто? что?
родительный кого? чего? (кого нет? чего нет?)
винительный кого?что? (кого вижу? что вижу?)
дательный кому? чему?
творительный кем? чем?
предложный о ком? о чем?

:))))))))))))))))

о ком о чем (говорим) - о болотах. А не где.
17.01.2011 11:07:31, Oazis
по моему с падежами всё можно просто объяснить как нас ещё в школе учили. У них же в самих названиях подсказка
Родить-кого? чего?
Дать-кому? чему?
Обвинить-кого? что?
Творить-чем?
Предложение о ком? о чем?
Любят сейчас все усложнять. У меня сын долго не мог понять как правильно примеры по числовым лучам считать 9честно сказать без них гороаздо проще и ему и вообще). Я ему их объясняла по принципу трамвайных остановок. Проехал 5 остановок в парк, вернулся 2 остановки зашел в магазин за картошкой, потом одну остановку до почты проехал. Он и сейчас примеры решает и под нос бубнит-поехал к бабушке, она дала денег и послала жевачку себе купить, потом в театр пошли.. и т.д. Иногда не пойму чему учителей учат в институте по 5 лет если не могут доступно детям рассказать, приходится родителям изголяться.
Сейчас любят все усложнять
16.01.2011 21:32:00, Лена Таганрог
Я даже не думала что так просто:родить кого чего дать кому чему обвенить кого что тварить кем чем предложение о ком о чём спосибо вам большое ёу
!
21.01.2016 17:38:30, Karina rap
И я именно такой вариант со школьных лет помню. 17.01.2011 16:35:13, Ксенина
А мне всегда казалось
Родить -кого,ЧТО ?
Т.е тут винительный падеж,мне кажется
17.01.2011 08:52:10, ПУХА
нет. Потому что вопрос для проверки родительного падежа не "родить", а кого и чего НЕТ (не находится здесь, нету), тогда разночтений не бывает. 17.01.2011 11:10:44, Oazis
Я,кстати,об этом и пишу...Я отвечаю Лене Таганрог,которая пишет ,что родительный падеж проверяется глаголом "родить"...А я пишу ,что родить "кого,что" -это винительный падеж.. 17.01.2011 11:32:58, ПУХА
Меня именно так в школе учили, и ребенку я тоже так объясняла, очень логично и запоминается легко и навсегда. 16.01.2011 21:50:36, СкорпиониХа
Вы правы запомнить легко мне сомой 9 лет 3 класс 21.01.2016 18:05:55, каринка 9лет рэп
Смысловые вопросы именно Где?, а для определения падежей ставьте падежные вопросы - В ком? В чем? Видимо, упражнение и имеет целью показать случаи, когда обстоятельство выражено существительным с предлогом. 15.01.2011 17:28:47, Frau2
Я своему объясняла с помощью вспомогательных слов.
Именительный - ну понятно, кто? что?
Родительный - НЕТ кого? чего?
Дательный - ДАТЬ кому? чему?
Винительный - ВИЖУ кого? что?
Творительный - ДЕЛАТЬ кем? чем?
Предложный - ДУМАЮ о ком? о чем?

Даже если с точки зрения "правильности" использования русского языка это выглядит некорректно, зато падежи определяются точно. :)))))

В Вашем примере "Кулики на болотах" - ДУМАЮ о болотах - предложный. Здесь никак не подходят вспомогательные слова винительного падежа - ВИЖУ болотах - бред, значит, винительный не подходит.

Так же и следующий Ваш пример.
Родительный - НЕТ тины, ила, камушков, травы. У Вас в примере не такие окончания. Значит, не родительный. :))))))
Винительный - ВИЖУ тину, ил, камушки, траву. Опять не те окончания - не он. :))))
Предложный - ДУМАЮ о тине, иле, камушках, траве - из 4-х слов 3 - предложный, окончания совпали.

Остается одно слово - камушками - ДЕЛАТЬ кем? чем? - камушками. Значит, под камушками - творительный.

Ну вот так не особо педагогично мой ребенок определяет падежи. :))))

Зато всегда верно.
15.01.2011 13:39:07, Natem
и нам в школе так давали.
именительный кто что
родительный НЕТ кого чего,
дательный ДАЮ кому чему,
винительный ВИНЮ кого что,
творительный ТВОРЮ кем чем
предложный ПРЕДЛОЖЕНИЕ о ком о чем
17.01.2011 14:11:59, Рюмочка
Ну вот со словами "помощниками" понял )))) 17.01.2011 11:18:51, Sovik
по-моему, вполне педагогично. 17.01.2011 11:12:29, Oazis
у нас так же было. только творительный был не "делать", а "доволен" 15.01.2011 16:09:53, Tигровая Mышь
Вот именно так объясняли нам в школе - я имею ввиду мне. Так что это весьма распространенный метод. И бабушка моя, учительница русского языка, так и объясняла. 15.01.2011 14:09:44, Mash
И мне точно так в школе объясняли. И я - своей дочке как-то по дороге объяснила, а в ее учебник слазить поленилась. Может, там действительно как-то по-другому объясняют. 15.01.2011 16:37:32, Cat-S
Ага. Вот так я своему объяснила, буквально пару раз - и все, запомнил на всю жизнь. Падежи не путает. 15.01.2011 14:14:52, Natem
Ой, что-то как-то очень сложно, я бы такую конструкцию не запомнила никогда. 15.01.2011 14:02:57, Дикая хозяйка
Тут запоминать нечего, подставляешь слово, требующее того или иного падежа. 15.01.2011 14:09:16, Nanik
Мамадарагая... Хотя я очень давно умею определять падежи, прочитав ваше объяснение, ни за что не смогла бы это сделать... 15.01.2011 13:56:19, Musenka
Ну, Вы - профи :)))
А нам, простым людям, вовсе не сложно кажется.

Мой ребенок просто запомнил эти слова и подставляет.
15.01.2011 14:14:16, Natem
Что за бред, как можно задавать вопрос "где" и определять падежи? Каким образом "на болотах" может быть винительным-то, ну каким? 15.01.2011 12:30:30, Nanik
Вы неправильно ставите вопросы.
Вы пытаетесь словосочетания "на болотах","в тине","под камушками" сделать наречиями и ставите вопросы как к наречиям (где ?). А надо ставить вопросы к существительным .
Кулики (на чём ) на болотах. Предложный.Достают (в чём) в тине.Тоже предложный.Достают (под чем) под камушками.Творительный.
Именительный-кто,что
Родительный -кого,чего
Дательный- кому,чему
Винительный кого,что
Творительный кем,чем
Предложный -ком, чём
15.01.2011 11:37:24, ПУХА
Это не я это в нашем учебнике вот задание: выпишите словосочетания, в которых к существительному можно поставить вопрос где? Обозначте падеж имен сущ-ых. 15.01.2011 11:40:15, Sovik
Ну так это ДВА задания по сути. Вопрос "где" ставят для того, чтобы найти обстоятельства места. А падеж при этом можно определить вполне традиционным способом. 15.01.2011 12:32:07, Nanik
Обстоятельства места не изучают в началке вроде бы. И уж тем более в то же самое время, когда начинают изучать падежи :))))) 15.01.2011 13:43:46, Natem
Я не знаю, зачем это сделано. Но в любом случае вопросом "где" падеж определить нельзя.

У падежей еще и значение есть. Вот хоть тут можно почитать и изложить это в более понятной форме ребенку. [ссылка-1]

А вообще, вопрос "где?" вреден даже при определении члена предложения. Потому что потом будет путаница "где – на ветках" или "на чем – на ветках". И долгие размышления, как подчеркивать.

все-таки школьный русский язык – это нечто особенное :-(((
15.01.2011 14:04:56, Nanik
Я бы по-другому выразилас :)) Как предмет - это просто полная задница! 15.01.2011 14:42:32, Дикая хозяйка
Главное, что это совершенно бессмысленные и бестолковые знания. Лучше бы учили писать грамотно, а то как схемы рисовать они знают (и все равно это бред, который переучивать, если филологией заниматься), а пишут при этом так, что хоть стой, хоть падай.

Феерическая хрень все эти разборы. И самое смешное, что для грамотного письма они не нужны.
15.01.2011 15:02:32, Nanik
То ли еще дальше будет. Моя мне недавно парила моск какими-то составными предложениями.... 15.01.2011 15:07:24, Дикая хозяйка
Ну это-то как раз очень просто. А вот мне ребенок из школы принес "парные гласные". Пришлось срочно проводить разъяснительную работу. И при этом у нее "парность" гласных прекрасно сочетается с представлением о том, что буквой "я" обозначаются 2 звука. 15.01.2011 15:25:46, Nanik
а зачем вам мухи и котлеты вместе? Сначала выпишите,что велят, а потом задавайте падежные вопросы. 15.01.2011 11:54:01, =СветА™=
Ну так и выпишите эти словосочетания, но при определении падежа ставьте к каждому существительному падежные вопросы, делов-то. 15.01.2011 11:45:48, Musenka
Занков ? 15.01.2011 11:41:52, ПУХА
к сожалению да ((( 15.01.2011 11:43:02, Sovik
Ну,да ,плавали,знаем..
Ну ,наверное,тут имеется в виду,что ученику надо понять,в каких падежах могут стоять существительные,к которым можно поставить вопрос "где".Наверное,это предложный и творительный падежи,другие как-то не подходят.
15.01.2011 11:45:24, ПУХА
ну так вот в учебнике таблицу дали вопросы, в том числе где? и предлоги и вот сверяешь и ставишь падеж, только еще больше запутали, так как получилось, что к некоторым падежам есть вопрос где? и такой же предлог. 15.01.2011 11:55:52, Sovik
А творительный-то как у вас получился? 15.01.2011 11:48:33, Musenka
Под камушками- "под кем,под чем " . За стеной -"за кем,за чем". ИМХО. 15.01.2011 11:53:15, ПУХА
А, вы вообще... Я думала, в приведенных примерах. 15.01.2011 12:31:50, Musenka
ну здесь у нас творительный получился, а дальше вот загвоздка ))) из-за таблицы 15.01.2011 11:57:16, Sovik
Плюньте на таблицу и задавайте нормальные падежные вопросы. 15.01.2011 12:03:52, Дикая хозяйка
))) спасибо девочки за ответы. Более менее понятно стало. 15.01.2011 12:05:53, Sovik








Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

24.10.2018 05:49:34

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!