Здравствуйте.
Столкнулась с такой проблемой. Сын 6 лет, ходит в первый класс. Им где-то 2 раза в неделю задание по немецкому языку (мы живем в Германии) дают на листочках формата А4. Так вот он из "теряет". Когда он потерял первый раз, я не обратила внимания, ну бывает, потерял. А сегодня он на продленку не остался, приходит домой и радостно заявляет, что у него домашнего задания нет, потому что математику он уже сделал в школе, а листочек с немецким потерял. Я его вывела на чистую воду, выяснилось, что листочек он запрятал в классе за диван. Как реагировать, что делать? Поговорила с ним, он вроде понял, осознал, сказал, что больше не будет. Но меня пугает, если в первом классе такое творится, что же будет дальше? А все 12 лет школы я совсем не хочу его контролировать. Считаю, что дети сами за свою школьные дела должны отвечать и следить за ними.
Простите, что много текста, я в растерянности.
Буду рада любым советам!
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Совершенно нормально... У меня забывал записывать ( в первом классе ему было 6 с половиной)У кого-то ребенок забывал в школе учебник , чтобы задание не делать...
теперь ( 4 класс) записывает, но не всегда делает ( устные и английский) 14.01.2011 10:57:19, happylady
теперь ( 4 класс) записывает, но не всегда делает ( устные и английский) 14.01.2011 10:57:19, happylady


Та же панама у меня с младшим. В первом классе, а уже освоил и дневник "потерять", и эти самые листочки (у нас тоже практикуют) "забыть", и всю контрольную сидит зевает, потом сдаёт пустой лист, или вообще не сдаёт.
Халтура начала проявляться с того, что перестал записывать домашнее задание. Теперь у нас порядок такой: на выходе из школы проверяю дневник, записано или нет. Если нет, - то топает обратно записывать (у нас пишут в классе на доске, надо просто списать). По листкам - спрашиваю у учителя давали сегодня или нет. Как быть с контрольными - пока не знаю, за полугодовые получил по все наукам по 0 баллов - по английскому сдал пустой лист, а математику и китайский просто заныкал и вообще не сдал.
Самое свежее изобретение: после 2 - 3 урока начинает втирать учителю, что типа плохо себя чувствует, и просто грустит, позвоните маме пусть меня заберёт, и т.п. Учитель, ес-но, звонит. Приходится приходить, давать чертей. Сейчас утром предупреждаю учителя, что идёт на целый день, чтобы не вёлся на провокации.
Нет никакой мотивации. Говорит, например, хочу ХХХ. Я: тогда учись, получи хорошую оценку на контрольной. Он: ну тогда ХХХ не надо, обойдусь.
Ну ребёнок, конечно, 6 лет ещё. Работаем, конечно, что ж поделать. Надеюсь, что со временем чувство ответственности придёт. Внушает надежду, что на самом деле науки постигает более-менее нормально, т.е. на реальную проверку знания имеются - не отличные, но и вполне неплохие. 14.01.2011 07:55:34, mw
Халтура начала проявляться с того, что перестал записывать домашнее задание. Теперь у нас порядок такой: на выходе из школы проверяю дневник, записано или нет. Если нет, - то топает обратно записывать (у нас пишут в классе на доске, надо просто списать). По листкам - спрашиваю у учителя давали сегодня или нет. Как быть с контрольными - пока не знаю, за полугодовые получил по все наукам по 0 баллов - по английскому сдал пустой лист, а математику и китайский просто заныкал и вообще не сдал.
Самое свежее изобретение: после 2 - 3 урока начинает втирать учителю, что типа плохо себя чувствует, и просто грустит, позвоните маме пусть меня заберёт, и т.п. Учитель, ес-но, звонит. Приходится приходить, давать чертей. Сейчас утром предупреждаю учителя, что идёт на целый день, чтобы не вёлся на провокации.
Нет никакой мотивации. Говорит, например, хочу ХХХ. Я: тогда учись, получи хорошую оценку на контрольной. Он: ну тогда ХХХ не надо, обойдусь.
Ну ребёнок, конечно, 6 лет ещё. Работаем, конечно, что ж поделать. Надеюсь, что со временем чувство ответственности придёт. Внушает надежду, что на самом деле науки постигает более-менее нормально, т.е. на реальную проверку знания имеются - не отличные, но и вполне неплохие. 14.01.2011 07:55:34, mw

Ребенок разорвал цепочку "есть задание" - "его нужно сделать". Потому что не хочет выполнять задание. А хочет - играть :)! Не устроил демарш (не буду и все), не стал ныть-хныкать (опяяяять немецкий).
И оно совершенно не значит, что Вам придется его контролировать все время обучения. Сейчас он маленький еще, к сознательности взывать рано. 13.01.2011 22:04:52, Клетчатая
Ну такие глобальные выводы я бы не стала делать. Просто он не хочет после щколы заниматься скучными домашними заданиями, вот и хитрит. Надо поговорить с ним под девизом "нет ничего тайного, что не стало бы явным", ну и спросить, почему именно задания по немецкому ему не нравятся. Может, у него трудности какие-то. Он у вас билингуал? Или немецкий единственный его язык? Если адекватная учительница, можно с ней поговорить, объяснить ситуацию и попросить вам сообщать о наличии домашнего задания. ну и можно прочитать ему вслух или вместе с ним рассказы про Витю Малеева. Там как раз рассказано, как один из главных героев не делал задания и что потом из этого вышло. Можно особенно драматические моменты выбрать, чтобы поучительно было.
13.01.2011 22:02:06, хризАНТем@
Он говорит на обоих языках. Мы 3 недели зимних каникул были в Латвии у бабушки и дедушки. Там говорили только по-русски. Может быть с этим связанно?
14.01.2011 17:24:58, Чуча
Он не то, что не понимает, он некоторые слова не знает, но в школе к этому относятся с пониманием. Но тут письменные листочек на букву Р. Видимо просто лень писать было.
14.01.2011 20:17:52, Чуча

Может быть и связано. Но говорить на языке и делать письменные домашние задания - не одно и то же. Я, помнится, обнаружила в первом классе у дочери, что она некоторых вещей просто не понимает, хотя она и говорила на двух языках, и немецкий даже был преобладающим
14.01.2011 19:03:10, хризАНТем@

Рано вы делаете столь глобальные выводы. Мжет, ему дейстивтельно надо былопросто 1 раз оъяснить. Некоторые дети, особенно в 6 лет, не сразу понимают, что в школе надо делать ДЗ.
13.01.2011 20:12:43, hanhi






Отправить ребенка в школу с несделаным заданием. Пусть с ним учительница разбирается:)
13.01.2011 17:07:05, fatima
Да в том то и дело, я не уверена в том, что она разберется, как-то я процесс проверки выполнения домашнего задания не совсем еще поняла, несмотря на то, что в этой же школе учится старший, в 3 классе.
13.01.2011 17:28:16, Чуча


А вы думали, что раз в школу пошел, сразу взрослым стал? Странно по поступкам 6летки делать выводы на 2 лет вперед.
13.01.2011 20:14:03, hanhi
У меня оба сына черезвычайно самостоятельные, но уроки до сих пор у старшего проверяю (5 класс). Бдю :) На всякий случай :)
13.01.2011 17:54:14, Яснотка

а учитель что?
13.01.2011 16:54:59, Шерлок
Нет, я видимо вам неправильно поняла. Домашнее задание проверяется, но пока это первый раз такое, как бы она отреагировала, я не знаю.
13.01.2011 17:26:30, Чуча


Читайте также
Японский маникюр: дзен для ваших ногтей
Устала от ломких ногтей? Японский маникюр - дзен для твоих рук! Восстановление, укрепление, здоровый блеск! Разбираем по шагам: как проходит процедура, какие материалы нужны, секреты ухода и кому подойдет этот спа-ритуал.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.