Прошло полгода. Я уже свыклась с мыслью, что ничего нового не будет. Но тут в Школьном образовании почитала что задали на каникулы первоклассникам... Большинству ничего не задали, но некоторым... делимость на 2, написать 2 отзыва по плану. Неужели кто-то успел пройти столько за полгода???
У нас начали 2-ю часть азбуки, 3-ю пропись(сидим на буквах Б, Д, В) и 3-ю тетрадь по математике(там появляются примеры и задачи, но естественно никакого деления:). Я так понимаю таким темпом мы как раз к апрелю закончим Азбуку и прописи. Скажу честно, в саду программа была круче. Единственное отличие школы от сада - прописи.
По каким программам проходят больше? У нас Занков.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Не знаю какая у нас программа, но у нас англ. спецшкола, после НГ обещали английский вводить по 2 часа в неделю, не знаю на сколько это осилят детки, но мой уже и по английски читает.
поэтому когда спрашивают про отзывы о школе - это одно, но самое важное, что бы ребенок, который уже читает, не проходил азбуку в течение всего года.
прописи закончили все 4 части задолго до НГ, уже успели тетрадку исписать обычную в линеечку. 10.01.2011 00:30:26, zhukova_n_
поэтому когда спрашивают про отзывы о школе - это одно, но самое важное, что бы ребенок, который уже читает, не проходил азбуку в течение всего года.
прописи закончили все 4 части задолго до НГ, уже успели тетрадку исписать обычную в линеечку. 10.01.2011 00:30:26, zhukova_n_
У нас тоже Занков, пропись 4 часть, азбука 2 часть + дают тоненькие книжки читать дома. На каникулы задали 4 задачи по математике и писать слова и предложение под диктовку (слова и предложения брать из прописи).
09.01.2011 18:57:04, cvety
У нас все как у Вас. И тоже Занков.
И какое счастье, что ничего не задали на каникулы :)) 09.01.2011 14:45:39, oleal
И какое счастье, что ничего не задали на каникулы :)) 09.01.2011 14:45:39, oleal
а почему счастье??? вот можно же чуть-чуть позаниматься, не спеша, не все же гулять, по елкам ездить и играть в игры... Нам уже в первой четверти задавали читать
10.01.2011 00:26:49, zhukova_n_
Вы когда в отпуск едете, тоже чуть-чуть работы берете? Не говоря уже о том, что некоторые уезжают или отдают детей бабушкам.
А заниматься при желании можно самим и по тем предметам, по которым Вашему ребенку более необходимо. 10.01.2011 13:15:43, oleal
А заниматься при желании можно самим и по тем предметам, по которым Вашему ребенку более необходимо. 10.01.2011 13:15:43, oleal
А что мешает позаниматься, если ничего не задано? Есть желание - занимайтесь хоть все дни напролет, почему для этого обязательно задания должны быть?
10.01.2011 00:56:01, Musenka
+1
У меня ребенок все каникулы писал в тетрадке разные буквы и слова и сделал треть одной части Гейдмана. 10.01.2011 17:48:46, Красно Солнышко
У меня ребенок все каникулы писал в тетрадке разные буквы и слова и сделал треть одной части Гейдмана. 10.01.2011 17:48:46, Красно Солнышко
Некоторые дети занимаются только когда "задали". И какой смысл в школе, которая ничему не учит?
10.01.2011 00:59:49, Кетчуп
Как же не зависит?
Ты не можешь организовать.
Кстати, ты пробовали ли? 10.01.2011 18:15:17, Красно Солнышко
Ты не можешь организовать.
Кстати, ты пробовали ли? 10.01.2011 18:15:17, Красно Солнышко
Что я должна организвать? Если она с удовольствием читала с января по сентябрь, летом без конца играли в школу, с удовольствием занималась математикой, даже палочки писала с удовольствием. В школе все стало из-под палки. Я пробовала по-всякому. Пришлось остановиться на том, что мы не обсуждаем и читаем 2 стр. Это занимает 5 мин. Летом ребенок читал сам 1-2 часав день- отнимать приходилось:)
10.01.2011 18:20:56, Кетчуп
Тебе надо чтобы она делала какие-то дополнительные задания?
Значит так и организуешь. Вот в день ты делаешь столько-то отсюда (математика) и пишешь столько-то строчек здесь (письмо). Это твоя норма. Не обсуждается. Ты же чтение то организовала.
Или ты еще и мотивацию хочешь? С этим сложнее. Мой младший ребенок, например, мотивирован когда легко получается. Иногда для этого приходится в начале поработать "из под палки".
В твоем случае, возможно я бы еще работала с материалом. Искала бы занимательный, интересный. Книги бы искала захватывающие. С моим это проходит. Он читает тоже неохотно, но когда я с книгой попадаю, то прочитывает ее легко и быстро.
И, наконец, с младшим вот еще важно чтобы меньше было всего остального. Других соблазнов. Мультфильмов тех же. 10.01.2011 18:38:26, Красно Солнышко
Значит так и организуешь. Вот в день ты делаешь столько-то отсюда (математика) и пишешь столько-то строчек здесь (письмо). Это твоя норма. Не обсуждается. Ты же чтение то организовала.
Или ты еще и мотивацию хочешь? С этим сложнее. Мой младший ребенок, например, мотивирован когда легко получается. Иногда для этого приходится в начале поработать "из под палки".
В твоем случае, возможно я бы еще работала с материалом. Искала бы занимательный, интересный. Книги бы искала захватывающие. С моим это проходит. Он читает тоже неохотно, но когда я с книгой попадаю, то прочитывает ее легко и быстро.
И, наконец, с младшим вот еще важно чтобы меньше было всего остального. Других соблазнов. Мультфильмов тех же. 10.01.2011 18:38:26, Красно Солнышко
конечно мне нужна мотивация. Не может же быть, что я с января по сентябрь с книгами "попадала", а с середины сентября не попала ни с одной? ИМХО остается тупо ждать и считать что 1 класс - это ужас.
10.01.2011 18:42:17, Кетчуп
Но когда "в школе задали" и поэтому ребенок делает - это тоже не та мотивация, о которой ты мечтаешь.
Чего тебе мешает внешнюю мотивацию со стороны школы заменить на собственную внешнюю мотивацию если тебе так важно чтобы ребенок больше занимался? 10.01.2011 18:52:32, Красно Солнышко
Чего тебе мешает внешнюю мотивацию со стороны школы заменить на собственную внешнюю мотивацию если тебе так важно чтобы ребенок больше занимался? 10.01.2011 18:52:32, Красно Солнышко
Маш, ты знаешь, когда у реенка была мотивация и вдруг изчезла, то понять почему вдруг и как ее взыть снова достаточно трудно. У меня пока не получилось.
10.01.2011 18:55:45, Кетчуп
Я думаю, что если бы провели исследование, то обнаружили бы что у порядка 90 процентов первоклассников исчезает мотивация. И мне, например, очевидно почему. Игры закончились. Содержание достаточно занудное. И вся эта бодяга на ближайшие 11 лет...
10.01.2011 19:03:52, Красно Солнышко
Я думаю, что у вас дело не в программе. Просто плохой учитель :( Меняйте, имхо.
10.01.2011 18:29:28, Бренда
Я вообще не вижу особого смысла в заданиях на каникулы.
А еще, если честно, я не поняла, как связаны ваша первая и вторая фраза... :0 10.01.2011 01:04:18, Musenka
А еще, если честно, я не поняла, как связаны ваша первая и вторая фраза... :0 10.01.2011 01:04:18, Musenka
У меня тема не про задания, а про то что прошли. Я ничего плохого не виджу, если учитель говорит читать на каникулах. Но у нас, к сожалению другая ситуация. За полгода из нового только письмо. Читать не читают вообще. Да и заданий не задают не то что в каникулы, вообще почти никогда. 2=3 строчки написать за неделю - это смешно.
10.01.2011 01:10:18, Кетчуп
Это зависит от ребенка и от учителя. Если Ваша девочка делает только то, что задали, попросите учителя задавать задание именно ей.
У нас в первом классе тоже особо ничего нового, но я своего не учила писать до школы, читает не ахти, английский у нас дополнительно, ну и всякие мелочи по азбуке набрались, которые не особо не знал, типа двухзвучных букв. Поэтому что-то набирается. Все остальное я стараюсь дома дать сама дополнительно.
Поэтому мне отсутствие обязательной домашки очень на руку. 10.01.2011 13:20:08, oleal
У нас в первом классе тоже особо ничего нового, но я своего не учила писать до школы, читает не ахти, английский у нас дополнительно, ну и всякие мелочи по азбуке набрались, которые не особо не знал, типа двухзвучных букв. Поэтому что-то набирается. Все остальное я стараюсь дома дать сама дополнительно.
Поэтому мне отсутствие обязательной домашки очень на руку. 10.01.2011 13:20:08, oleal
Про то, что прошли, я ответила _вам_ в основной ветке, а здесь, в боковой, я отвечала zhukova_n_. Извините, если вам кажется, что зафлудила вашу тему.
10.01.2011 01:15:06, Musenka
Нет мне не кажется. Может она сама что-то ответит. Я написала про себя - мне бы хотелось чтобы читать задавали. Потому что странная вещь - у меня ребенок читал много и с удовольствием, пошла в школу и читать бросила. Желания никакого, в чем дело не пойму. Проскальзовало только:"Я и так лучше всех читаю". А учительница говорит, что они вообще еще не должны читать.
10.01.2011 01:20:38, Кетчуп
Ну, теоретически так и есть - не должны еще читать, типа, еще не все буквы прошли. Но практически глупо же терять уже имеющееся, наработанное... И заданий - да, задавать, вроде, не положено. Тут либо родители должны гнуть свою линию и "хоть тушкой, хоть чучелком", но деточку заставлять-таки ежедневно упражняться в чтении. Либо учитель должен изголяться (есть возможность и без официального задавания заданий сделать так, чтобы каждый ребенок как минимум 15 минут в день читал).
10.01.2011 01:27:03, Musenka
Мне приходится заставлять. Читать все равно стала хуже. Больше всего расстраивает что желание пропало. Хотелось бы чтоб школа хоть на немного чего-то нового давала. А получается - ничего. Это она еще на подготовку у меня не ходила.
10.01.2011 01:32:31, Кетчуп
Вот только писать, но это энтузиазма не вызывает. А потом мне кажется сам факт заданий в 1 классе "на неделю" ( у нас именно так - задают несколько строчек, которые надо написать за неделю) детей развращает.
10.01.2011 12:25:22, Кетчуп
Ну так это вопросы к вашему конкретному учителю. У нас дети очень много чего нового узнали многому научились. Что-то, что моя уже знала, закрепили в определенной форме.
Что мешает ежедневно писать дома в отдельной тетради? Я утром оставляю предложения для списывания, даже если меня не будет, она напишет.
Для чтения хорошо бы подобрать то, что ребенку интересно. И читать, скажем, перед сном: она вам, а не вы ей. Или пока косы плетете по утрам. 10.01.2011 14:01:57, Nanik
Что мешает ежедневно писать дома в отдельной тетради? Я утром оставляю предложения для списывания, даже если меня не будет, она напишет.
Для чтения хорошо бы подобрать то, что ребенку интересно. И читать, скажем, перед сном: она вам, а не вы ей. Или пока косы плетете по утрам. 10.01.2011 14:01:57, Nanik
Чего это интересно нового у тебя ребенок по Занковской программе умудрился узнать?
В подготовительной группе реально программа была посерьезнее.
За исключением письма, естественно, которое, как тут выше написали, действительно, энтузиазма не вызывает. 10.01.2011 17:57:29, Красно Солнышко
В подготовительной группе реально программа была посерьезнее.
За исключением письма, естественно, которое, как тут выше написали, действительно, энтузиазма не вызывает. 10.01.2011 17:57:29, Красно Солнышко
Ну вот все эти числовые лучи, как правильно начертить отрезок, всякие там сколько отрезков через 3 точки прочертить", схемы, разбивки на слоги, написание имен собственных, жи-ши, много чего они проходят. Я не помню, например, конкретно деления на флору и фауну до школы, были эти термины? А антонимы с синонимами у кого-то были в подготовительной группе?
Ну, мы нашли свой подход к письму, я уже рассказывала. Да, пропись скучная, но веселое она пишет в тетради. 10.01.2011 22:36:10, Nanik
Ну, мы нашли свой подход к письму, я уже рассказывала. Да, пропись скучная, но веселое она пишет в тетради. 10.01.2011 22:36:10, Nanik
Разве я это пишу? У нас так совпало, до школы желание было, в школе - нет. В школу ходит без особой охоты, основное желание - общаться. Я почитала что проходят другие и решила, что может быть ребенок не зря жалуется, что скучно в школе? Но все-таки основная масса где-то рядом с нами.
10.01.2011 14:24:47, Кетчуп
Если вы считаете, что действительно занятия скучны, попросите учителя давать что-то дополнительное ребенку. А с тем, что задано и делается в школе, справляется самостоятельно, легко, быстро и идеально?
10.01.2011 14:28:52, Nanik
Не хочет учитель. С тем что задано справляется легко и быстро, но неидеально - не в характере боюсь. Дома делает только письмо и если что вырезать надо, если что вдруг задали по чтению и математике делает прямо в школе. Письмо задавали тут 5 строчек(специально пошла посмотрела) написать со вторника к пятнице. Написала к среде. Учительница взяла тетрадь и сказала, что для следующего задания надо ждать пока остальные напишут.
10.01.2011 14:34:46, Кетчуп
Мда. У нас 5 строк на один день – это ничто. Дети их пишут за пять минут. А самостоятельно завести тетрадь и писать там то, что интересно, не просто бессмысленные крючки и буквы?
10.01.2011 22:38:05, Nanik
Самостоятельно мы занимаемся, но немного, т.к. желания нет, а ребенок прекрасно видит, что одноклассники даже то, что задано могут не делать. И потом все-таки хочется чтобы школа чему-то учила, а то можно туда и не ходить:) Антонимы и синонимы у нас были, не знаю как в саду, а у логопеда точно.
11.01.2011 12:04:27, Кетчуп
Я даже не знаю, что сказать. У нас нет такой проблемы, во-первых, очень заинтересованный и не "квадратно-гнездовой" учитель, действительно с подходом к каждому ребенку. Есть новые формы работы, например, доклады, этому тоже надо научиться. Класс сильный и достаточно ровный, несмотря на то что у нее пока лучший результат, не сравнивает себя с тем, как другие учатся.
Может, настраивать ребенка не смотреть в тетради к соседям, а самой учиться совершенствовать свои навыки? Вне зависимости от того, кто что делает или не делает.
У вас в классе рейтинговая система? Просто у нас индивидуальная, то есть учитывается личный прогресс и достижения, а не сделал как все - молодец. 11.01.2011 13:37:44, Nanik
Может, настраивать ребенка не смотреть в тетради к соседям, а самой учиться совершенствовать свои навыки? Вне зависимости от того, кто что делает или не делает.
У вас в классе рейтинговая система? Просто у нас индивидуальная, то есть учитывается личный прогресс и достижения, а не сделал как все - молодец. 11.01.2011 13:37:44, Nanik
Как это рейтинговая система? У нас оценок нет. Никого не сравнивают. Какой класс - не знаю. Для того чтобы узнать сделал сосед работу или нет не надо смотреть в его тетрадь - ведь спрашивают, а он не отвечает/не сдает. На собрании даже учительница говорила, что некоторые не делают, но заставить она не может - родителей устраивает, что дети не делают д/з.
11.01.2011 13:45:17, Кетчуп
Дети похвалу получают в какой-либо форме на уроке?
Рейтинговая система означает, что сравниваются достижения на общем фоне, а не достижения каждого ученика. То есть не "Петя молодец, стал читать на 2 слова быстрее". а "Петя читает все еще на 10 слов меньше нормы и меньше, чем все остальные". 11.01.2011 15:48:13, Nanik
Рейтинговая система означает, что сравниваются достижения на общем фоне, а не достижения каждого ученика. То есть не "Петя молодец, стал читать на 2 слова быстрее". а "Петя читает все еще на 10 слов меньше нормы и меньше, чем все остальные". 11.01.2011 15:48:13, Nanik
у нас индивидуальная система, норм нет. про похвалу ребенок не рассказывал.
11.01.2011 17:23:46, Кетчуп
Ну так если индивидуальная, то почему бы ребенку не совершенствовать свои знания и умения, почему это не поощряется учителем?
В тетрадях что? Звездочки, "Молодец!", "См"? Что на собрании говорят?
Почему бы вам напрямую не побеседовать с учителем? 11.01.2011 17:58:11, Nanik
В тетрадях что? Звездочки, "Молодец!", "См"? Что на собрании говорят?
Почему бы вам напрямую не побеседовать с учителем? 11.01.2011 17:58:11, Nanik
В тетрадях См. У нас в школе в прошлом году работала прокуратура. Ничего, вроде, не нашли, но теперь у нас все строго "по правилам". А по правилам оценки - нельзя, д/з- нельзя. Учитель советует работать дома, если есть желание, а если -нет, забить.
Ребенок не дура:) Она видит общий уровень и говорит:"Я все знаю". Отрезвлят, видимо, только оценки во 2 классе. 11.01.2011 19:47:39, Кетчуп
Ребенок не дура:) Она видит общий уровень и говорит:"Я все знаю". Отрезвлят, видимо, только оценки во 2 классе. 11.01.2011 19:47:39, Кетчуп
[пусто]
10.01.2011 01:52:12
Так это смотря какой ребенок... И как процесс построен... Есть такие дети, у которых каждый день в 1 классе что-то новое: у кого-то в силу их личных особенностей, у кого-то в силу программы и личности учителя.
10.01.2011 19:42:17, Musenka
Социализация. Хотя если бы начали на год позже, по трехлетке, как раньше, было бы лучше.
10.01.2011 17:59:00, Красно Солнышко
Сад дороже обходится государству. Или ты думаешь, что 4-летку ввели ради благополучия детей?
10.01.2011 18:16:15, Красно Солнышко
По математике у нас половина 2-го петерсона, по русскому пои 2 прописи Тихомировой. на каникулы ничего не задают.
09.01.2011 14:12:47, Niko
Про делимость и пр. – это она совершенно отдельно занимается без всякой школы, в школе не задали ничего.
ТУ выучила вообще сама по справочнику. Оттуда же берет решать задачи.
Программа та же, но мне совершенно не нужно, чтобы в школе проходили больше. Мне нужно, чтобы школьную программу ребенок учил без моего участия и справлялся. Остальное я уже как-нибудь и сама. Но "делать уроки" вместе и перепроходить по второму разу заданное не хочу. Меня темп устраивает, ей учиться нравится и интересно. Правда, наши явно ушли дальше, эти все буквы уже были.
С НГ она идет на дополнительные занятия для одаренных детей, посмотрим, что там будет. 09.01.2011 13:24:47, Nanik
ТУ выучила вообще сама по справочнику. Оттуда же берет решать задачи.
Программа та же, но мне совершенно не нужно, чтобы в школе проходили больше. Мне нужно, чтобы школьную программу ребенок учил без моего участия и справлялся. Остальное я уже как-нибудь и сама. Но "делать уроки" вместе и перепроходить по второму разу заданное не хочу. Меня темп устраивает, ей учиться нравится и интересно. Правда, наши явно ушли дальше, эти все буквы уже были.
С НГ она идет на дополнительные занятия для одаренных детей, посмотрим, что там будет. 09.01.2011 13:24:47, Nanik
Всегда есть что делать. И занятия ее учительница ведет очень интересно, так что она от школы в восторге.
09.01.2011 14:00:40, Nanik
Мы исписали все 4 прописи (Илюхина), на каникулы задали дописать в них недописанное :) Букварь прошли весь (Андриянова). По математике закончили 2 тетради (Моро), на каникулы задали состав числа. Деления еще не было.
09.01.2011 13:14:05, Бренда
Вообще-то, состав числа наши дети еще в садике проходили, Тань ;) Ты просто этим не заморачивалась :) У нас просто сейчас в школе Моро, она тормознутая, хотя мне оч.импонирует, все по полочкам разложено.
09.01.2011 21:30:59, Бренда
Я и пишу, что в саду программа была круче. В школе еще не было. Все проходили больше-меньше, ну числа до 9 писали, но без состава.
09.01.2011 21:49:32, Кетчуп
Вот похоже и не будет. Мне очень не нравится Аргинская своей сумбурностью и отсутствием отработки навыков. Поэтому я даю ребенку тетрадки Гейдмана. Мне они кажутся весьма подходящими в качестве дополнительного материала для ребенка, которому лишнее повторение не помешает. Начала сразу с третьей части.
Ребенок знает, что в день он делает по развороту. Справляется абсолютно самостоятельно. Я только проверяю. Не все дни подряд, иногда пропускаем. За каникулы вот треть тетрадки прошли без напряжения. 10.01.2011 18:03:19, Красно Солнышко
Ребенок знает, что в день он делает по развороту. Справляется абсолютно самостоятельно. Я только проверяю. Не все дни подряд, иногда пропускаем. За каникулы вот треть тетрадки прошли без напряжения. 10.01.2011 18:03:19, Красно Солнышко
Может быть. Я успокоилась:) Продолжим заниматься своимии делами:) Далеко ушли только одаренные, остальные где-то в пределах досягаемости. Но в целом 1 класс ужасен как факт.
09.01.2011 21:59:25, Кетчуп
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?