Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

1 класс...

Прошло полгода. Я уже свыклась с мыслью, что ничего нового не будет. Но тут в Школьном образовании почитала что задали на каникулы первоклассникам... Большинству ничего не задали, но некоторым... делимость на 2, написать 2 отзыва по плану. Неужели кто-то успел пройти столько за полгода???
У нас начали 2-ю часть азбуки, 3-ю пропись(сидим на буквах Б, Д, В) и 3-ю тетрадь по математике(там появляются примеры и задачи, но естественно никакого деления:). Я так понимаю таким темпом мы как раз к апрелю закончим Азбуку и прописи. Скажу честно, в саду программа была круче. Единственное отличие школы от сада - прописи.
По каким программам проходят больше? У нас Занков.
09.01.2011 13:08:59,

64 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Красно Солнышко
Прошли примерно столько же. Программа тоже занковская. 10.01.2011 17:50:05, Красно Солнышко
zhukova_n_
Не знаю какая у нас программа, но у нас англ. спецшкола, после НГ обещали английский вводить по 2 часа в неделю, не знаю на сколько это осилят детки, но мой уже и по английски читает.
поэтому когда спрашивают про отзывы о школе - это одно, но самое важное, что бы ребенок, который уже читает, не проходил азбуку в течение всего года.
прописи закончили все 4 части задолго до НГ, уже успели тетрадку исписать обычную в линеечку.
10.01.2011 00:30:26, zhukova_n_
У нас тоже Занков, пропись 4 часть, азбука 2 часть + дают тоненькие книжки читать дома. На каникулы задали 4 задачи по математике и писать слова и предложение под диктовку (слова и предложения брать из прописи). 09.01.2011 18:57:04, cvety
У нас все как у Вас. И тоже Занков.
И какое счастье, что ничего не задали на каникулы :))
09.01.2011 14:45:39, oleal
zhukova_n_
а почему счастье??? вот можно же чуть-чуть позаниматься, не спеша, не все же гулять, по елкам ездить и играть в игры... Нам уже в первой четверти задавали читать 10.01.2011 00:26:49, zhukova_n_
Вы когда в отпуск едете, тоже чуть-чуть работы берете? Не говоря уже о том, что некоторые уезжают или отдают детей бабушкам.
А заниматься при желании можно самим и по тем предметам, по которым Вашему ребенку более необходимо.
10.01.2011 13:15:43, oleal
Musenka
А что мешает позаниматься, если ничего не задано? Есть желание - занимайтесь хоть все дни напролет, почему для этого обязательно задания должны быть? 10.01.2011 00:56:01, Musenka
Красно Солнышко
+1
У меня ребенок все каникулы писал в тетрадке разные буквы и слова и сделал треть одной части Гейдмана.
10.01.2011 17:48:46, Красно Солнышко
Некоторые дети занимаются только когда "задали". И какой смысл в школе, которая ничему не учит? 10.01.2011 00:59:49, Кетчуп
Красно Солнышко
Это только от родителей зависит.
От их установок.
10.01.2011 17:49:18, Красно Солнышко
у нас не зависит 10.01.2011 18:04:09, Кетчуп
Красно Солнышко
Как же не зависит?
Ты не можешь организовать.
Кстати, ты пробовали ли?
10.01.2011 18:15:17, Красно Солнышко
Что я должна организвать? Если она с удовольствием читала с января по сентябрь, летом без конца играли в школу, с удовольствием занималась математикой, даже палочки писала с удовольствием. В школе все стало из-под палки. Я пробовала по-всякому. Пришлось остановиться на том, что мы не обсуждаем и читаем 2 стр. Это занимает 5 мин. Летом ребенок читал сам 1-2 часав день- отнимать приходилось:) 10.01.2011 18:20:56, Кетчуп
Красно Солнышко
Тебе надо чтобы она делала какие-то дополнительные задания?
Значит так и организуешь. Вот в день ты делаешь столько-то отсюда (математика) и пишешь столько-то строчек здесь (письмо). Это твоя норма. Не обсуждается. Ты же чтение то организовала.

Или ты еще и мотивацию хочешь? С этим сложнее. Мой младший ребенок, например, мотивирован когда легко получается. Иногда для этого приходится в начале поработать "из под палки".

В твоем случае, возможно я бы еще работала с материалом. Искала бы занимательный, интересный. Книги бы искала захватывающие. С моим это проходит. Он читает тоже неохотно, но когда я с книгой попадаю, то прочитывает ее легко и быстро.

И, наконец, с младшим вот еще важно чтобы меньше было всего остального. Других соблазнов. Мультфильмов тех же.
10.01.2011 18:38:26, Красно Солнышко
конечно мне нужна мотивация. Не может же быть, что я с января по сентябрь с книгами "попадала", а с середины сентября не попала ни с одной? ИМХО остается тупо ждать и считать что 1 класс - это ужас. 10.01.2011 18:42:17, Кетчуп
Красно Солнышко
Но когда "в школе задали" и поэтому ребенок делает - это тоже не та мотивация, о которой ты мечтаешь.
Чего тебе мешает внешнюю мотивацию со стороны школы заменить на собственную внешнюю мотивацию если тебе так важно чтобы ребенок больше занимался?
10.01.2011 18:52:32, Красно Солнышко
Маш, ты знаешь, когда у реенка была мотивация и вдруг изчезла, то понять почему вдруг и как ее взыть снова достаточно трудно. У меня пока не получилось. 10.01.2011 18:55:45, Кетчуп
Красно Солнышко
Я думаю, что если бы провели исследование, то обнаружили бы что у порядка 90 процентов первоклассников исчезает мотивация. И мне, например, очевидно почему. Игры закончились. Содержание достаточно занудное. И вся эта бодяга на ближайшие 11 лет... 10.01.2011 19:03:52, Красно Солнышко
Бренда
Я думаю, что у вас дело не в программе. Просто плохой учитель :( Меняйте, имхо. 10.01.2011 18:29:28, Бренда
У нас далеко не худший вариант. 10.01.2011 18:43:13, Кетчуп
Musenka
Я вообще не вижу особого смысла в заданиях на каникулы.

А еще, если честно, я не поняла, как связаны ваша первая и вторая фраза... :0
10.01.2011 01:04:18, Musenka
У меня тема не про задания, а про то что прошли. Я ничего плохого не виджу, если учитель говорит читать на каникулах. Но у нас, к сожалению другая ситуация. За полгода из нового только письмо. Читать не читают вообще. Да и заданий не задают не то что в каникулы, вообще почти никогда. 2=3 строчки написать за неделю - это смешно. 10.01.2011 01:10:18, Кетчуп
Это зависит от ребенка и от учителя. Если Ваша девочка делает только то, что задали, попросите учителя задавать задание именно ей.
У нас в первом классе тоже особо ничего нового, но я своего не учила писать до школы, читает не ахти, английский у нас дополнительно, ну и всякие мелочи по азбуке набрались, которые не особо не знал, типа двухзвучных букв. Поэтому что-то набирается. Все остальное я стараюсь дома дать сама дополнительно.
Поэтому мне отсутствие обязательной домашки очень на руку.
10.01.2011 13:20:08, oleal
Musenka
Про то, что прошли, я ответила _вам_ в основной ветке, а здесь, в боковой, я отвечала zhukova_n_. Извините, если вам кажется, что зафлудила вашу тему. 10.01.2011 01:15:06, Musenka
Нет мне не кажется. Может она сама что-то ответит. Я написала про себя - мне бы хотелось чтобы читать задавали. Потому что странная вещь - у меня ребенок читал много и с удовольствием, пошла в школу и читать бросила. Желания никакого, в чем дело не пойму. Проскальзовало только:"Я и так лучше всех читаю". А учительница говорит, что они вообще еще не должны читать. 10.01.2011 01:20:38, Кетчуп
Musenka
Ну, теоретически так и есть - не должны еще читать, типа, еще не все буквы прошли. Но практически глупо же терять уже имеющееся, наработанное... И заданий - да, задавать, вроде, не положено. Тут либо родители должны гнуть свою линию и "хоть тушкой, хоть чучелком", но деточку заставлять-таки ежедневно упражняться в чтении. Либо учитель должен изголяться (есть возможность и без официального задавания заданий сделать так, чтобы каждый ребенок как минимум 15 минут в день читал). 10.01.2011 01:27:03, Musenka
Мне приходится заставлять. Читать все равно стала хуже. Больше всего расстраивает что желание пропало. Хотелось бы чтоб школа хоть на немного чего-то нового давала. А получается - ничего. Это она еще на подготовку у меня не ходила. 10.01.2011 01:32:31, Кетчуп
Musenka
Совсем-совсем ничего нового? А писать? 10.01.2011 01:38:09, Musenka
Вот только писать, но это энтузиазма не вызывает. А потом мне кажется сам факт заданий в 1 классе "на неделю" ( у нас именно так - задают несколько строчек, которые надо написать за неделю) детей развращает. 10.01.2011 12:25:22, Кетчуп
Nanik
Ну так это вопросы к вашему конкретному учителю. У нас дети очень много чего нового узнали многому научились. Что-то, что моя уже знала, закрепили в определенной форме.

Что мешает ежедневно писать дома в отдельной тетради? Я утром оставляю предложения для списывания, даже если меня не будет, она напишет.

Для чтения хорошо бы подобрать то, что ребенку интересно. И читать, скажем, перед сном: она вам, а не вы ей. Или пока косы плетете по утрам.
10.01.2011 14:01:57, Nanik
Красно Солнышко
Чего это интересно нового у тебя ребенок по Занковской программе умудрился узнать?
В подготовительной группе реально программа была посерьезнее.
За исключением письма, естественно, которое, как тут выше написали, действительно, энтузиазма не вызывает.
10.01.2011 17:57:29, Красно Солнышко
Nanik
Ну вот все эти числовые лучи, как правильно начертить отрезок, всякие там сколько отрезков через 3 точки прочертить", схемы, разбивки на слоги, написание имен собственных, жи-ши, много чего они проходят. Я не помню, например, конкретно деления на флору и фауну до школы, были эти термины? А антонимы с синонимами у кого-то были в подготовительной группе?

Ну, мы нашли свой подход к письму, я уже рассказывала. Да, пропись скучная, но веселое она пишет в тетради.
10.01.2011 22:36:10, Nanik
Мешает абсолютное нежелание. 10.01.2011 14:11:29, Кетчуп
Nanik
Разве в нежелании виновата именно школа? 10.01.2011 14:19:16, Nanik
Разве я это пишу? У нас так совпало, до школы желание было, в школе - нет. В школу ходит без особой охоты, основное желание - общаться. Я почитала что проходят другие и решила, что может быть ребенок не зря жалуется, что скучно в школе? Но все-таки основная масса где-то рядом с нами. 10.01.2011 14:24:47, Кетчуп
Nanik
Если вы считаете, что действительно занятия скучны, попросите учителя давать что-то дополнительное ребенку. А с тем, что задано и делается в школе, справляется самостоятельно, легко, быстро и идеально? 10.01.2011 14:28:52, Nanik
Не хочет учитель. С тем что задано справляется легко и быстро, но неидеально - не в характере боюсь. Дома делает только письмо и если что вырезать надо, если что вдруг задали по чтению и математике делает прямо в школе. Письмо задавали тут 5 строчек(специально пошла посмотрела) написать со вторника к пятнице. Написала к среде. Учительница взяла тетрадь и сказала, что для следующего задания надо ждать пока остальные напишут. 10.01.2011 14:34:46, Кетчуп
Nanik
Мда. У нас 5 строк на один день – это ничто. Дети их пишут за пять минут. А самостоятельно завести тетрадь и писать там то, что интересно, не просто бессмысленные крючки и буквы? 10.01.2011 22:38:05, Nanik
Самостоятельно мы занимаемся, но немного, т.к. желания нет, а ребенок прекрасно видит, что одноклассники даже то, что задано могут не делать. И потом все-таки хочется чтобы школа чему-то учила, а то можно туда и не ходить:) Антонимы и синонимы у нас были, не знаю как в саду, а у логопеда точно. 11.01.2011 12:04:27, Кетчуп
Nanik
Я даже не знаю, что сказать. У нас нет такой проблемы, во-первых, очень заинтересованный и не "квадратно-гнездовой" учитель, действительно с подходом к каждому ребенку. Есть новые формы работы, например, доклады, этому тоже надо научиться. Класс сильный и достаточно ровный, несмотря на то что у нее пока лучший результат, не сравнивает себя с тем, как другие учатся.
Может, настраивать ребенка не смотреть в тетради к соседям, а самой учиться совершенствовать свои навыки? Вне зависимости от того, кто что делает или не делает.

У вас в классе рейтинговая система? Просто у нас индивидуальная, то есть учитывается личный прогресс и достижения, а не сделал как все - молодец.
11.01.2011 13:37:44, Nanik
Как это рейтинговая система? У нас оценок нет. Никого не сравнивают. Какой класс - не знаю. Для того чтобы узнать сделал сосед работу или нет не надо смотреть в его тетрадь - ведь спрашивают, а он не отвечает/не сдает. На собрании даже учительница говорила, что некоторые не делают, но заставить она не может - родителей устраивает, что дети не делают д/з. 11.01.2011 13:45:17, Кетчуп
Nanik
Дети похвалу получают в какой-либо форме на уроке?

Рейтинговая система означает, что сравниваются достижения на общем фоне, а не достижения каждого ученика. То есть не "Петя молодец, стал читать на 2 слова быстрее". а "Петя читает все еще на 10 слов меньше нормы и меньше, чем все остальные".
11.01.2011 15:48:13, Nanik
у нас индивидуальная система, норм нет. про похвалу ребенок не рассказывал. 11.01.2011 17:23:46, Кетчуп
Nanik
Ну так если индивидуальная, то почему бы ребенку не совершенствовать свои знания и умения, почему это не поощряется учителем?

В тетрадях что? Звездочки, "Молодец!", "См"? Что на собрании говорят?

Почему бы вам напрямую не побеседовать с учителем?
11.01.2011 17:58:11, Nanik
В тетрадях См. У нас в школе в прошлом году работала прокуратура. Ничего, вроде, не нашли, но теперь у нас все строго "по правилам". А по правилам оценки - нельзя, д/з- нельзя. Учитель советует работать дома, если есть желание, а если -нет, забить.
Ребенок не дура:) Она видит общий уровень и говорит:"Я все знаю". Отрезвлят, видимо, только оценки во 2 классе.
11.01.2011 19:47:39, Кетчуп
[пусто] 10.01.2011 01:52:12
Musenka
Так это смотря какой ребенок... И как процесс построен... Есть такие дети, у которых каждый день в 1 классе что-то новое: у кого-то в силу их личных особенностей, у кого-то в силу программы и личности учителя. 10.01.2011 19:42:17, Musenka
Красно Солнышко
Социализация. Хотя если бы начали на год позже, по трехлетке, как раньше, было бы лучше. 10.01.2011 17:59:00, Красно Солнышко
А сад что с социалзацией теперь не справляется? 10.01.2011 18:10:27, Кетчуп
Musenka
А не все дети в сад ходят. И - да, иногда сада не хватает. 10.01.2011 19:42:50, Musenka
Красно Солнышко
Сад дороже обходится государству. Или ты думаешь, что 4-летку ввели ради благополучия детей? 10.01.2011 18:16:15, Красно Солнышко
Niko
По математике у нас половина 2-го петерсона, по русскому пои 2 прописи Тихомировой. на каникулы ничего не задают. 09.01.2011 14:12:47, Niko
Musenka
До каникул начали 4 пропись Горецкого, 2 часть "Азбуки", 3 часть Моро. 09.01.2011 14:09:43, Musenka
Nanik
Про делимость и пр. – это она совершенно отдельно занимается без всякой школы, в школе не задали ничего.
ТУ выучила вообще сама по справочнику. Оттуда же берет решать задачи.

Программа та же, но мне совершенно не нужно, чтобы в школе проходили больше. Мне нужно, чтобы школьную программу ребенок учил без моего участия и справлялся. Остальное я уже как-нибудь и сама. Но "делать уроки" вместе и перепроходить по второму разу заданное не хочу. Меня темп устраивает, ей учиться нравится и интересно. Правда, наши явно ушли дальше, эти все буквы уже были.

С НГ она идет на дополнительные занятия для одаренных детей, посмотрим, что там будет.
09.01.2011 13:24:47, Nanik
Нравится? Так там же нечего делать. 09.01.2011 13:55:28, Кетчуп
Nanik
Всегда есть что делать. И занятия ее учительница ведет очень интересно, так что она от школы в восторге. 09.01.2011 14:00:40, Nanik
Отзывы по плану некоторые и до 10 не проходили.... 09.01.2011 13:23:54, hanhi
Бренда
Мы исписали все 4 прописи (Илюхина), на каникулы задали дописать в них недописанное :) Букварь прошли весь (Андриянова). По математике закончили 2 тетради (Моро), на каникулы задали состав числа. Деления еще не было. 09.01.2011 13:14:05, Бренда
До состава числа мы еще не дошли. 09.01.2011 13:52:11, Кетчуп
Бренда
Вообще-то, состав числа наши дети еще в садике проходили, Тань ;) Ты просто этим не заморачивалась :) У нас просто сейчас в школе Моро, она тормознутая, хотя мне оч.импонирует, все по полочкам разложено. 09.01.2011 21:30:59, Бренда
Я и пишу, что в саду программа была круче. В школе еще не было. Все проходили больше-меньше, ну числа до 9 писали, но без состава. 09.01.2011 21:49:32, Кетчуп
Красно Солнышко
Вот похоже и не будет. Мне очень не нравится Аргинская своей сумбурностью и отсутствием отработки навыков. Поэтому я даю ребенку тетрадки Гейдмана. Мне они кажутся весьма подходящими в качестве дополнительного материала для ребенка, которому лишнее повторение не помешает. Начала сразу с третьей части.
Ребенок знает, что в день он делает по развороту. Справляется абсолютно самостоятельно. Я только проверяю. Не все дни подряд, иногда пропускаем. За каникулы вот треть тетрадки прошли без напряжения.
10.01.2011 18:03:19, Красно Солнышко
Бренда
У вас Занков, он долго запрягает, но быстро едет :) Потом :) 09.01.2011 21:54:45, Бренда
Может быть. Я успокоилась:) Продолжим заниматься своимии делами:) Далеко ушли только одаренные, остальные где-то в пределах досягаемости. Но в целом 1 класс ужасен как факт. 09.01.2011 21:59:25, Кетчуп

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!