Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Побывала на концерте в муз.школе

Моя дочь учится во 2 кл. муз.школы, фо-но. Сама я без муз.образования, полный профан в этом деле.
Преподаватель изначально настроила меня, что у ребенка огромный потенциал, что таких детей у нее давно не было и что она приложит весь свой педагогический талант к моему ребенку.
Ребенок в школу пришел сам, но , начав учиться, энтузиазм поутих, домашка дается с трудом (лень), редко когда с душой позанимается, обычно оттарабанит, глядя на часы, вроде как "позанималась". Если вдохновение на нее найдет, то играет волшебно, материал отрабатывает очень быстро и качественно. Занимаемся каждый день 1-2 часа.
Первый год я присутствовала на занятиях и была в курсе всех событий. В этом году муз.школа переехала в новое здание и родителей на уроки перестали пускать. Преподаватель ничего мне не говорит, не звонит, ко мне не выходит (хотя другие преподаватели выходят к родителям своих учеников). Я ей тоже не звоню, вроде как все нормально.

Сегодня был концерт учеников муз.школы. На концерте выступала девочка из нашего класса. Мне совершенно не понравилось как она выступила, играла как-то невнятно, техника так себе, еле нажимала на клавиши. Но я может чего не понимаю... Вот я звезд с неба не хватаю, знаю, что мой ребенок не шибко старается, смотрю на это дело без амбиций и не предвзято, но дочка моя играет гораздо лучше этой девочки. Но это ладно, мне это настроения не испортило. После концерта я воспользовалась моментом и подошла к преподавателю, спросила как моя дочка, какие у нас недочеты раз мы на концерте не выступаем. Мне выдали, что ребенок занимается кое-как, что инструмент у нас вообще ни в какие ворота не лезет (цифровое пианино) и что с таким инструментом дальше результат будет только хуже, что на данный момент от программы она отстает, но потенциал выше крыши и что, если бы постаралась и включила голову, то добилась бы высоких результатов. Сказала, что так и быть 4 в четверти поставит, потом мне вежливо намекнули, что я вообще не вовремя с такими вопросами подошла и удалились.

Я может не права, но мне стало до слез обидно и неприятно. Почему я не в курсе, что у нас инструмент не тот, что с программой проблемы, что на уроках дочка занимается плохо? Как вообще происходит информирование родителей - я сама должна регулярно звонить или преподаватель сам говорит, если что-то не так? Я настолько расстроилась, что даже не хочу продолжать занятия...
21.12.2010 23:09:01,

50 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ну вообще на концерт идут полностью готовые, чисто и ярко играющие дети. Ни разу не видела в м/ш чтобы зажимали очень хорошее исполнение. Возможно, с Вашей т. зрения это супер , но ошибок может оказаться миллион. Дети чаще всего играют изстные, сто раз игранные произведения, всем педагогам знакомые до знака. А вот ошибки на сцене случаются - усталость, волнение, страх, перезанимался, душно/холодно и т.д. Они дети и только учатся. По времени вы занимаетесь много. Т.е. очень хорошо:-) вопрос в качестве этого времени (у меня играет в разы меньше, не каждый день, это ужас, да, тем более 5 класс, но на концерты, если играет ярко, эмоционально и технически чисто, выбирают всегда) 22.12.2010 17:41:28, Левзея
это все здорово, но у нас у педагога 15 чел, а всего педагогов около 20. Кто и сколько времени может это выслушать? у нас на школьный концерт отбирают только тех, кто сыграл на отлично на экзамене/зачете и пр-е имеет интерес для публики. Одну и ту же пьесу в трех экземплярах тоже не выпустят.
Есть такое понятие "классный концерт" : сидят в классе или малом зале все родители и играют все дети этого педагога, все что выучили и неважно как.
И надо понимать, что есть дети, которые хотят играть,играют хорошо, но не любят сцену. Тоже право.
23.12.2010 16:11:46, Левзея
Нормальный педагог выпустит любого ученика на концерт, т.к. концертная практика стОит 10 занятий в классе, это незаменимый опыт: ребенок раскрывается, раскрепощается (или наоборот зажимается), он уже один на один с залом без помощи педагога рядом, вылезают все старые ошибки и видны все недоработки - четко определяется план дальнейшей работы. Плюс мнение сторонний педагогов: там же прямо коллоквиум, педагоги потом всех в кулуарах обсуждают и дают советы и рекомендации друг другу.

А молодой педагог - боится огласки, опасается за свою карьеру и детей попридерживает до тех пор пока ....а там может и запал пройдет, и перезреет, и вообще к выходу на сцену будет непригоден.

Выступать нужно обязательно! Это же и есть результат учебы: выйти и сыгать!
23.12.2010 12:42:49, культурный шок
Ошибки у нас есть, не спорю, это вижу даже я. Но и у той девочки тоже есть ошибки, просто она иначе к ним относится.
Вот был у нас экзамен. Подготовилась действительно хорошо, играла чисто, ритмично, с характером. А на экзамене из трех произведений хорошо сыграла только первое, а потом маленькая помарка, разволновалась и вообще все запорола, из жалости поставили 4 с минусом.
Та девочка тоже делала ошибки на экзамене, но не так показывала волнение по этому поводу и играла дальше, ей поставили 5.
Но я может каких-то тонкостей не понимаю. Хотя отношусь к дочке очень требовательно и не завышаю ее способности, скорее наоборот.
22.12.2010 19:06:59, в трансе
с волнением поможет справиться психолог, ну и конечно опыт выступлений на сцене! Устраивайте домашние концерты, приглашайте соседей и прочих посторонних. Ну и учительницу попросите давать вам возможность больше выступать, обыгрывать программу перед публикой перед зачетом (она может даже просто других учеников и их родителей позвать в класс вас послушать, они все равно в коридоре толпятся без дела)... 23.12.2010 12:44:59, культурный шок
а при ошибках так и надо- играть дальше, не останавливаясь. Тем более на концерте, только так. Первая ступенечка мастерства. А вы на экзамен др детей как попадаете,
простите и ее ноты просматриваете, уровень, как? Публике кажутся часто лучше те номера, что популярнее, есть ряд эффектных несложных пьес, где нет особой техники и мастерства, а впечатляет. Наскидку что-то там Танец первобытных, Накада, автор, по-моему, например. Элементарно, а на сцене звучит и публику впечатляет.
у нас на экзамен родители не допускаются, я могу узнать лишь оценки других от самих детей или слышать их игру на концерте.
По вашим ответам подозреваю, что при таких упорных занятиях они нелогичны, бессистемны , не направлены на сложные места и не решают нужные задачи. При таком приличном времени за инструментом, при вашем режиме занятий эффект должен быть ого-го, а его видимо, нет. Попробуйте неделю интенсива с учителем.
22.12.2010 21:58:49, Левзея
На экзамен у нас не пускают, но мне в последний раз удалось подсмотреть :)
Дочка у меня занималась большую часть времени сама, потом я проверяю. Занятия никакие не упорные, больше уговариваю. Занимается по полчаса три-четыре раза в день. Бывает ей 15 минут достаточно, если настроение хорошее, а бывает час сидит и толку ноль, одни психи.
Сейчас стала с ней сама сидеть и вижу, что она много ошибок делает технических. Мы на этой неделе пересмотрели распорядок дня, перенесли все занятия музыкой на дневное время + мое присутствие во время занятий, посмотрим какой будет эффект.
22.12.2010 22:14:19, в трансе
Я вам ниже написала про запинки и остановки. Добавлю еще, что наш педагог говорит моей (тоже любитель паниковать и все бросить в случае ошибки).

Если ты запнулся, забыл, сыграл не ту ноту и продолжил - все поймут и спишут на волнение - все таки дети играют.
А если ты начал играть и остановился, все бросил или начал переигрывать кусочек заново - у нас это не 4, а двойка.
22.12.2010 19:30:28, solistka
А если подойти с другой стороны. Вот вы пишите - Сама я без муз.образования, полный профан в этом деле.
Как вы можете определить уровень детей, выступающих на концерте? То, что девочка нажимала еле еле на клавиши так может именно произведение это предполагало? Я серьезно. Я тоже мама без м/о. И первые месяцы мне все дети, кто весело и активно стучали по клавишам, казались гениями просто - речь идет о пятилетках. И только через пару лет, при том, что я постоянно присутствую на уроках, я стала разницу ощущать. Ведь есть произведения которые именно еле еле играют, есть те которые активно, есть слабые доли и сильные и т.д.
Конечно обидно, что ваша девочка не попала на концерт, но вам самим надо звонить педагогу. Не будет педагог всех обзванивать и про ошибки говорить. Это ваш ребенок и вам должно быть интересно, что у нее и как. Успехи и недостатки. Какая должна быть программа и т.д.
22.12.2010 16:34:43, solistka
Уровень детей виден невооруженным глазом. Там были такие самородки, что просто слушала с замиранием сердца, а дети всего лишь из 2-4 класса. И про разный характер произведений я знаю, тоже уже кое чего понимать стала.

Да и не считаю я своего ребенка талантом или лучше кого-то. Вопрос не в том. Просто мне педагог талдычит каждый раз какой у меня ребенок супер способный, что это видно невооруженным глазом, потенциал колоссальный, голова золотая, руки пластичные и встали как надо, что спуску нам не даст, будет выжимать по полной. Зачем она мне это говорит, если дела обстоят иначе, судя по результатам? Я-то ее слушаю и верю ей, что у нас все так замечательно, пребываю в полной уверенности, что ребенка загружают как надо. А потом вдруг узнаю, что у нас вообще все совсем не так и что инструмент наш подкачал. Так почему мне не сказать про инструмент своевременно, а не когда у ребенка проблемы накопились?
22.12.2010 19:20:48, в трансе
Просто, если у вас и руки стали и способности есть, педагог наверняка хочет от вас большего, чем от остальных. По поводу инструмента, я писала выше, у нас категорически запрещено на цифровом заниматься. Может педагог в запале просто все в кучу и свалила. Вы если занимаетесь на неподходящем педагогу инструменте, то хотя бы не палитесь.
И про волнение ребенка - это и есть профессионализм - выйти на сцену и отыграть без запинок и волнения, а если запикни случились не подать вида и продолжить. Пониматете о чем я? И даже если на уроке вы играете лучше той девочки, а на концерте она мобилизуется, а ваш ребенок не может пока перебороть волнение, то плюс идет той девочке. Никто не захочет выпустить ребенка, который нестабильно себя ведет на сцене.
Только ажиотаж то к чему по поводу концертов? Я понимаю был бы там конкурс какой, а то наверняка концерт-зачет в МШ? У вас их еще столько будет, надоест.
22.12.2010 19:28:36, solistka
Да, Вы все правильно пишите, я все это понимаю, да и концерты нам эти не так уж нужны. С запинками и волнением мы боремся небезуспешно. Просто вчера я что-то близко к сердцу приняла все сказанное. 22.12.2010 19:45:06, в трансе
Мусулунга
Я тоже во втором классе перестала на уроках сидеть, т.к. мои музыкальные знания закончились еще в 1м:) Все замечания-задания учитель пишет у дочки в дневнике + оценки ставит, т.е. вроде как можно сделать вывод о дочкиной учебе.
А о концерте хочу вот что сказать. У нас тоже недавно был концерт, моя выступала как раз. Вот я могу просто повторить ваши слова "играла невнятно, еле нажимала на клавиши" да еще и ошиблась. Причем не на коцерте и даже на прогоне концерта играла очень хорошо, с концертным выступлением не сравнить. Волнение, понимаете ли:) Ошибались и стопорились не только малыши, но и 6-7 классы. Это я к чему - сложно судить об уровне подготовки по концерту. Одно дело играть дома и в классе, и совсем другое дело - в зале со сцены перед зрителями и комиссией.
22.12.2010 16:16:10, Мусулунга
Согласна полностью и вполне осознаю это. Выступление той девочки не вызвало у меня никакого чувства несправедливости. Я так же подумала про волнение и т.п., про то, что видимо мой ребенок еще недостаточно готов к концертам, хоть я и подумала, что моя может лучше сыграть этой девочки. Сразу возник вопрос - в чем наша проблема и я подошла к преподавателю и услышала то, что услышала. Оказывается все уперлось в наш инструмент. Так если ты возлагаешь на ребенка какие-то надежды (о чем она мне говорила), если ты таких детей давно не видела и обещаешь приложить все усилия, чтобы достичь с этим ребенком определенных результатов, то почему бы не сказать родителям, что нужен другой инструмент? Всех делов-то. Я вот вчера была в полной растерянности и недоумении, сегодня уже успокоилась :) 22.12.2010 19:35:03, в трансе
Ежедневные занятия по 1-2 часа это более чем достаточно для 2-го класса муз. школы. Знаю людей, которые по полчаса занимались до 4-го класса, потом в ЦМШ благополучно поступали в 5-й класс без всякого отставания. 22.12.2010 13:40:54, мама-аня
По полчаса 10 раз в день :) Это нормальная методика для маленьких детей: 30 минут занимается / 20 минут перерыв, и так весь день :)))) Это связано с коротким вниманием малышей.
22.12.2010 16:36:26, культурный шок
Ну не смешите про ЦМШ, если только речь не шла про коммерческое отделение. Никогда туда с получасовой подготовкой не поступишь.
За полчаса у меня первоклашка не успеет свою программу даже полностью сыграть, а вы про четвертый класс говорите.
22.12.2010 16:19:41, solistka
Хотите смейтесь - хотите нет, просто не все попой берется, бывают еще способности :-) И каждый раз играть всю свою "программу" необязательно. 22.12.2010 16:38:34, мама-аня
Сколько занимаются дети, которые там учатся я в курсе не от знакомых, поступавших 4 года назад. Не способных детей там нет нигде, на подготовительных в том числе. Ну а про проигрывание программы да..действительно, зачем ее играть то, и учить зачем ))) 22.12.2010 16:48:50, solistka
Вообще вы хоть раз в неделю на уроке сидите...до 4го класса хотя бы. Учитель всего не упомнит - а на уроке все рекомендации по организации домашней работы даст по ходу урока.

Если дома мало заниматься (или много - но без головы!), то таланта мало, отстанешь и играть не сможешь. На концерте нужно не сбиваться и показать определенный уровень - это же смотр не только для вас, но и для педагога: как ее класс играет, так о ней потом и судят коллеги и руководство школы.

А если недоучили, недо-то, недо-се, то выпускать ей - большой риск для карьеры.

Больше занимайтесь дома (и с умом! потому что неправильно заучите - потом не переучите..или заболтаете произведение - потом уже не исправишь, придется новое брать)..

Ну и пианино, конечно, цифровое для играющего ребенка - это мало, оно ограничивает развитие творчества ребенка. Те же 2-4 сэмпла на клавишу - это очень бедно для слышащего ребенка (у кого слуха совсем нет - тот разницы и не поймет)...Да и интереса к игре нет, может потому, что старается, играет, лупит по клавишам - а на выходе слышит бедный звук цифрового пианино...это же тоже отбивает радость от игры - когда не получаешь ожидаемый результат твоих усилий.
22.12.2010 12:54:39, культурный шок
Лучше бы, конечно, Вам раньше поинтересоваться. На концерте преподаватели не в себе. Цифровое - не надо было говорить. Можно продолжать, бросать не надо. 22.12.2010 09:27:54, E_VIKT
не горячитесь. может ваш преподаватель - человек настроения? может как раз не совсем удачное выступление той девочки ее расстроило и рассердило (эта девочка ведь тоже у нее занимается?) Мало ли какие могут быть причины, хотя, конечно, срываться на родителях нехорошо...
Нам еще при поступлении рекомендовали только настоящее акустическое пианино. Наша учительница никогда мне не звонит, я ей тоже. Все пишет в дневник, замечания свои тоже (типа "играть медленно!" и т.п.) Водит дочку няня, я появилась за полгода 1 раз и сама подошла к учительнице узнать ее мнение о дочке. Если вы сами водите, то подходите к учительнице почаще.
Вообще я вас понимаю, меня б такое тоже до слез расстроило. Не падайте духом. Все будет хорошо.
22.12.2010 08:11:07, Планетка
Она не срывалась, она очень спокойно и мило мне все это говорила. Она вообще очень приятный человек и хороший преподаватель. Я так поняла, что мой ребенок не оправдал ее надежд и она на нее махнула рукой, тем более, что родители без муз.образования, толком помочь ребенку не могут... 22.12.2010 10:29:35, в трансе
родители без муз.образования - это как раз хорошо, не будут вмешиваться в процесс обучения и не навредят ребенку! А то мама-пианистка начнет учить дочку дома сама - по другой методике - и загубит старания учителя....А немузыкальная мама сидит рядом с ребенком, следит чтобы все что задали было сделано - но не сует нос и не проявляет излишнюю инициативу. 22.12.2010 12:56:22, культурный шок
о, прям про меня)) Я мама не музыкальная, сижу и слежу)) 22.12.2010 13:36:48, Планетка
Ну, вообще-то это обычная практика во мноих музыкалных школах. Не особо-то и любят некоторые преподаватели с родителями болтать. Странно, что она в дневник все эти претензии не пишет. Обычно педагоги все замечания и задания пишут в дневник, в том числе и обращения к родителям.

Насчет цифрового пианино: это да, для спец.ф-но оно не годится. Вот у нас тоже оно, но у ребенка ф-но 2-й инструмент, и я сразу, еще когда он был во 2-м классе иначался предмет "общее ф-но" строго-настрого запретила говорить, что у нас цифровое пианино. Педагог спросила, есть ли дома инструмент. Мы сказали, что есть, и на этом дело закончилось.

НО нам пофигу, это не основной инструмент. НО был бы основной - в лепешку бы разбилась и достала тот, что требует педагог.

Это настолько разные инструменты с точки зрения техники, что человеку, далекому от музыки, этого и не понять. Ну примерно как скрипка и электроскрипка, гитара и электрогитара. Разные способы звукоизвлечения, даже постановка рук разная. Поэтому педагог совершенно справедливо заметила, что инструмент дома неподходящий, и дальше будет только сложнее.

Если Вы хотите, чтобы ребенок продолжал заниматься музыкой, учтите все пожелания педагога и сделайте по максимуму.
22.12.2010 00:47:29, Natem
У преподавателя дома стоит цифровое фоно. А мне она говорит, что нам нужно приобрести живой инструмент, потому что хорошая цифра нам слишком дорого обойдется. Значит все таки цифровой инструмент возможен, просто вопрос цены?
В дневнике она ничего такого не пишет, только д/з.
22.12.2010 01:23:47, в трансе
Препод права - хорошее цифровое стоит дорого.Реально дорого. А после плохого на живом инструменте играть правильно трудно.
22.12.2010 10:24:44, Караул
Да, я знаю. Мы покупали сначала модель попроще с той точки зрения, что вдруг у нас музыкалка не пойдет и его продать легче будет. А сейчас решили покупать дорогое, т.к. ребенок настроен заниматься дальше. Но теперь я в раздумьях, уж больно не хочется классическое пианино - огромное, тяжелое, настраивать часто надо... Неужели на хорошей цифре нельзя обучаться? 22.12.2010 10:40:11, в трансе
Почему часто настраивать? Нам настройщик сказал раз в полгода, а то и раз в год. 22.12.2010 13:43:26, Планетка
Есть цифровые ф-но с молоточковым механизмом "полновзвешенным" (full-weighted), где механика полностью соответствует обычному ф-но, поэтому и навыки тренирует аналогичные, такие инструменты вполне подходят для ДМШ, а преподаватель может быть и не в курсе, некоторые преподаватели до сих пор путают цифровые ф-но с синтезаторами. По стоимости такие цифровые ф-но где-то от 1000 долларов начинаются. 22.12.2010 13:37:58, мама-аня
купите немецкое подержанное, оно не такое уж громоздкое и стоит недорого. Лиру старую громоздкую вам же никто и не предлагает! На хорошей цифре нельзя обучаться тому, кто может и хочет играть. Цифра - для попсы, где 2 аккорда и неважно как звучат - звукорежиссер подправит потом. Живой звук - он как голос - имеет сотни нюансов. А цифра - она цифра и есть, там же просто сэмплы разной громкости записаны как на магнитофон с нормалного живого пианино, но сэмплов этих 2 на дешевых и 4 на дорогих. Дорогие просто имеют доп.функции, которые нужны может для изучения гармонии (для ленивых студентов - делает за них домашнюю работу), но эти функции уже никакого отношения к фортепьяно не имеют (или допустим звук скрипки, трубы и т.д. - т.е. что-то лишнее, что пианино делать и не должно). 22.12.2010 13:00:01, культурный шок
какое немецкое "не такое уж громоздко"? у нас мюльбах - это монстр по весу и габаритам. 22.12.2010 15:25:50, ALora
рониш, циммерман 22.12.2010 16:37:43, культурный шок
это негромоздкое по-вашему?:)

правда нашла и малогабаритное рениш, но и цена там 50 тыр. на "недорогое не тянет" [ссылка-1]
22.12.2010 17:07:41, ALora
Мне кажется, когда человек УЖЕ умеет на классическом инструменте играть, тогда, наверно, можно и цифровое пианино приобрести.
А если изначально играть на цифровом пианино, возможно, потом на классическое тяжелее будет перестраиваться.
Насколько я понимаю, на цифровом легче звукоизвлечение. На классическом в этюдах или в полифоническом каком-то произведении нужно либо целяться пальцами, либо использовать вес руки, тогда можно добиться нужного звука, глубины звука.
А если у ребенка нет этого навыка, он не знает, как это нужно делать на классическом, то как же будет в старших классах экзамены-зачеты сдавать и на концертах играть?
То, что учитель не пишет в дневнике - плохо.
Но если вы заинтересованы в успехах дочки, почему учителю-то сами не позвонили, не поинтересовались? Это же Вам надо, а не ей.
22.12.2010 10:06:07, vakhlyaeva
даже если сила нажатия клавиш одинаковая (молоточковый механизм есть у многих цифровых моделей), то звук все равно другой совершенно. И кто понимает - тому просто неинтересно играть на цифровом, ведь играем мы только ради звука а не чтобы потыкать пальцами в клавиши. 22.12.2010 13:01:05, культурный шок
Нестыковочка: занимается ежедневно по 1 -2 часа и "лень", "включить голову". Лень - это когда полчаса перед уроком. А так - да, если вам интересно, то если не можете прийти послушать хотя бы изредка, то хотя бы позвонить учительнице. Но если у вас есть подозрение, что она с вами разговаривать не хочет, то лучше все-таки сначала очно поинтересоваться, когда удобно пообщаться. А бросать - подождите, ребенок-то с удовольствием занимается? То, что не упирается дома - еще ничего не значит. 21.12.2010 23:55:45, hanhi
Почитала ответы ниже и впечатлилась...
Мой сын занимается от силы 30 минут в день. Учится на 4 и 5 (ну, 4 чаще, но все-таки...).
Если бы мне пришло в голову заставлять его заниматься по 1-2-3 часа в день, то он бы устроил истерику, а потом, наверное, сжег бы пианино. И был бы прав :) Занятия должны доставлять радость, а не быть орудием пытки.
22.12.2010 19:56:46, маугленок
включить голову - это, может, делает не то и не так как задавали? можно играть хоть по 6 часов - но если без ума, то это даже вредно, т.к. заболтаешь пьесу только и всего. 22.12.2010 13:02:26, культурный шок
Не, ну вы конечно здесь все музыканты. Всем говорят заниматься по 3 - 6 часов, но бывают люди, которые без этого обходятся и как-то заканчивают МШ. Не на 5 конечно, но на 4 (или это вообще не считается?). Но у меня лично есть знакомая девочка, ровесница моей дочери, т.е закончила МШ полдтора года назад. С красным дипломом. Вот про нее я точно знаю, что каждый день она не занималась. И по 2 -3 часа у нее не было времени заниматься физически, т.к. она параллельно занималась спортом в режиме 6 дней в неделю по 3 - 5 часов + отличница в школе. И наверное играла хорошо, раз им стоило большого труда отказаться от постоянных выступлений на концертах за честь школы. Я конечно 4-шница и без способностей, но на кнопки (клавиши) нажимать не разучилась до сих пор (за более чем 30 лет)- не для публики конечно, но для себя лично - вполне. А таких чтобы сами, без пинков занимались что по часу, что по 5 я лично не встречала. Их таких наверное и получаются народные артисты. Пинками ксатати тоже можно довольно долго человека заставлять и даже резульатат добиваться. Моя сестра так не то, что школу, но и училище закончила: мама (отнюдь не музыкант) не отходила по 4 часа в день. Вроде бы даже на пятерки. Но потом уж больше к пианино не подходила. 22.12.2010 10:39:18, hanhi
Не знаю какие сейчас требования, но когда училась я (30 лет назад), то один час в день считалось крайне мало. Час в день с будильником на пианино -это именно лень (ИМХО). Нам говорили, что нужно дома заниматься не менее 2-3 часов в день. Сестра училась в спецшколе и занималась по 6 часов, но это совсем другой уровень.
По моему опыту и опыту знакомых - класса до четвертого родителям приходилось заставлять заниматься дома. А потом уже кто-то вошел во вкус, а кто-то бросил школу. Первых было намного больше.
И опять частное мнение. Музыкальный инструмент - это большой труд. Или заставлять ребенка различными приемлимыми методами или вообще это не надо. Это не то дело, которым можно заниматься в полсилы для "общего развития".
22.12.2010 02:19:44, ллл
Ребенку лень заниматься, но я заставляю. "Голову включить" - это играть вдумчиво, прорабатывать слабые места и просто практику нарабатывать, оттенки отрабатывать - этого ей не хватает, но я это списываю на возраст, ей пока 8 лет, трудно в этом возрасте быть настолько сознательным.
Преподаватель не то чтобы разговаривать не хочет, нет, просто как-то нарушился контакт. Она вот даже не удосужилась мне позвонить по причине переноса занятия на другое время. Написала в дневнике, что в пятницу в 16 часов вместо 18 - удобно ли? Я к ней подошла и говорю, что мы сможем прийти пораньше, нам удобно, а она мне говорит ой как хорошо, а то в последний рабочий день как-то не хочется допоздна торчать. Т.е. ей надо пораньше, но позвонить договориться ей влом...
Она мне все талдычит какой ребенок способный и как она спуску не даст в этом году, а на выходе получается, что от программы дочка отстает и в плохих результатах виновато наше пианино. Но ведь дочка при старании показывает отличный результат, значит дело не в инструменте? Полгода прошло, а я не в курсе, что у них какие-то трудности, хоть бы в дневнике чего записала.
22.12.2010 01:03:59, в трансе
вы просто рядом сидите и следите, что и сколько она делает. Одной-то скучно тоже самое много раз, да и отвлекаются детки часто, забывают что задали делать вообще (и играют как умеют - вместо того чтобы разучить так как задали). 22.12.2010 13:04:38, культурный шок
ПОчему нестыковочка? Вполне себе реальный вариант. Вот мой может 3 часа кряду пилить на скрипке абсолютно без головы, и когда педагог приходит, у нее начинается паника, потому что ребенок выучил все не так, не теми смычками и не теми штрихами И вообще без тембра и без фразировкию Зато выучил и гонял в жутком темпе все 3 часа. Вот тебе и без головы, лень лишний раз вчитаться в ноты и прочувствовать нюансы.

А полчаса перед уроком - это как? Это считай и вовсе не занимается. Хотя, быть может, если с головой и все в ней включено, в этой голове, то и полезнее, чем 3-4 часа без оной...
22.12.2010 00:50:59, Natem
Musenka
А с какой целью вы отдали дочку в музыкальную школу? 21.12.2010 23:28:33, Musenka
Она сама очень хотела. Я изначально была против, но к ним в школу приходили из музыкалки отбирать детей и ее выбрали, она ухватилась за эту возможность и я согласилась. Когда столкнулись с первыми трудностями, то я предложила бросить, она отказалась, решила продолжать. Музыкантшу из нее делать не хочу, но и кое-как заниматься тоже не дело. 21.12.2010 23:46:35, в трансе
Musenka
Ребенке заниматься нравится? Вы, насколько я поняла, тоже не прикованы к приготовлению заданий как каторжник к галерам. И деточка довольно успешна несмотря ни на что... Чего ж вам еще нужно? Наслаждайтесь свободой и незанятостью! Ну, дневник проверяйте регулярно. 22.12.2010 00:08:42, Musenka
Я б не сказала, что супер как нравится, но вот на фортепианные концерты она меня каждый раз уговаривает пойти, значит тема музыки ей интересна. Бывает занимается с удовольствием и все хорошо получается, может для себя играть, есть любимые произведения. Но вот каждодневная рутинная домашка ее напрягает, ей бы своими делами позаниматься.
Про успешность деточки мне вообще непонятно - в чем успешность? Мне сегодня заявили, что дочь моя отстала по программе, потому что у нас инструмент дома плохой и потому что ребенок голову не включает. При этом про свободу и незанятость Вы погорячились - домашние занятия нам непросто даются с моральной точки зрения, требуют от меня огромного терпения и выдержки.
Чего я хочу? Я хочу понять насколько преподаватель должен быть включен в занятия с ребенком и общение с родителями или не он ничего не должен? Хочу понять насколько способен мой ребенок? А то мне озвучивается одно, а до концерта дочку не допускают. В дневнике ничего не пишут, только комментарии к домашнему заданию для ребенка.
Я конечно же теперь подойду с разговором и все выясню, но сегодня мне было ужасно неприятно, мне показалось, что преподаватель наша была неправа, что она должна была мне как-то сама сообщить о наших трудностях. По другим предметам (хор, сольфеджио) преподаватели сами подходят и говорят если что не так, информируют. А тут тишина, ну я думала, что у дочки все более-менее, а оказывается вообще все плохо.
22.12.2010 01:18:34, в трансе
Преподаватель 2 раза в неделю проверяет как поработали дома, помогает со сложностями, объясняет если что непонятно, показывает новые приемы игры. Педагог обычно дает всем деткам одинаково - но вот сколько кто возьмет, это зависит от ученика. Я лично на уроке записываю, что как делать, что не получается, над чем конкретно дома работать (хожу 1 раз в неделю - договорилась специально на время, когда я могу ходить). 22.12.2010 13:08:12, культурный шок

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!