Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Зачем заниматься музыкой?

Дочь два года упрашивала меня отдать ее на скрипку. Помимо этого рисует, танцует, ходит в театральную студию. В трудной школе учится практически на отлично. В этом году я сдалась и ребенок пошел еще и в муз.школу. Бегаем как зайцы туда сюда, уроки делает мгновенно, на занятия скрипкой летит. Но делать дом.задания не хочет. Не впрямую, а как бы все время отлынивает. Когда все таки занимается, разумеется, пока мало что получается (инструмент то трудный), начинает психовать. Преподаватель, да и дочь настаивают на том, чтобы я присутствовала. Конечно, из-за этих психов возникают скандалы. Пробовали ходить не подготовленными – пустая трата времени, в т.ч. и моего – я же ее туда вожу. Вчера, когда уже не выдержав, я отправила ее к себе заниматься самостоятельно, она допсиховалась до того, что скрипку уронила ( хотя я уверена, что она ее швырнула). На что, я сказала, что терпение мое лопнуло и больше она в муз.школу не пойдет. Сегодня ребенок целый день плачет от того, что она ХОЧЕТ заниматься, но нечаянно уронила скрипку и мама теперь не пускает ее в муз.школу.
Теперь, собственно, вопрос. Почитала я тут более ранние темы и заметила, что ВСЕ дети даже те, которые сами хотят ходить в муз.школу ведут себя по поводу дом.заданий ужасно, мамы страдают. Все дают им разные советы, в основном подразумевающие, что мамам надо набраться терпения или нанять репетитора. А зачем, ЗАЧЕМ это нужно? И как мне сейчас поступить? Действительно все бросить или во имя чего-то стиснуть зубы и продолжить? ВО ИМЯ ЧЕГО?
16.12.2010 01:01:26,

72 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я восемь лет отзанималась в музыкальной школе. Оно мне не пригодилось в жизни. НО! Музыкальная школа - это культурная среда, в первую очередь, я это всю жизнь чувствую. Дочку свою отдала в музыкально-хоровую школу (3 года занимается), можно взять инструмент еще, но мы предпочитаем занимать оставшееся свободное время танцами. Я очень довольна! Нагрузка в музыкалке приличная (серьезное сольф., слушание музыки и др. предметы, пение развивает дыхат. систему, часов чистого пения много, плюс выступления постоянные, музеи-театры очень часто и по определенной системе (у дошкольников есть предмет музееведение) и тд), но домашних заданий изнурительных нет, ребенок ходит с удовольствием.
Считаю, что хор - это идеальный вариант с точки зрения именно общего развития.
17.12.2010 18:07:41, zzz---
''Белка''
Конкретно в Вашей ситуации я бы с удовольствием забила бы на музыкальную школу, т.к. ребенок много еще чем занимается.

У меня дочь тоже сама напросилась на фортепиано. Но кроме фортепиано она больше ничем не занимается. Теперь это источник моих мучений - домашняя работа! Тоже психи, слёзы, скандалы, отлынивание. Ищу методы воздействия. Пока самый эффективный (с точки зрения моих нервов) - это игнор дочкиных психов. Я просто закрываю дверь и как хочешь, но урок должен быть отработан. По клавиатуре в припадке психа долбить не разрешаю категорически. Чаще всего это помогает. Дочка рвёт старые журналы, комкает и швыряет - этим себя успокаивает :) Даже если со стороны она играет из рук вон плохо, то, как ни странно, это всё равно идёт на пользу и на следующий день у неё получается лучше, всегда. Ну и мне так проще. Я хоть и не совсем спокойна в эти моменты, но держусь изо всех сил и мне самое главное не начать ей что-нибудь говорить :) иначе меня потом не остановить :) В итоге она отрабатывает домашку, сдаёт её мне и в доме тишина.

Не бросаю я эти мучения и издевательства :) по трём причинам:
1. я уже раз ставила ребенка перед выбором - продолжать заниматься или бросаем? Она выбрала продолжать. Ну и какой я преподнесу ей урок, если позволю сдаться? Нет уж, начатое дело доводим до конца, воспитываем характер.
2. Она получит образование. Мало ли что в жизни будет и что в жизни пригодится? Вон реформа образования идёт какая-то идиотская, вообще не понятно как наши дети будут дальше учиться и музыкальное образование лишним не будет.
3. Развивает мозг.
17.12.2010 13:15:23, "Белка"
Сказать как я вам благодарна, ничего не сказать. Потрясающе мудрые ответы.
Мы будем продолжать, и я уже сказала дочке об этом. Как же она обрадовалась!
А я буду периодически перечитывать то, что вы мне написали.
Спасибо.
17.12.2010 00:13:29, Gelena
Вот и хорошо :) Вдогонку хочу вам еще посоветовать договориться о продолжительности дом. занятий, например: полчаса в день, каждый день, и строго придерживаться этих рамок. Раз полчаса вышли, то старайтесь никаких "попробуй сыграть еще разок" - у моих это один из главных источников "психов". Ребенку нужно видет свет в конце туннеля :) 17.12.2010 07:49:46, moksifri
Ольга Оводова
Мы по сыгранным разам договариваемся. Потому что полчаса это только найти ноты, расставить, подумать, глотнуть воды и три раза поканифолить смычок. 17.12.2010 12:28:05, Ольга Оводова
:) Тоже хорошо, но я редко так делаю, поскольку у меня старшая - любительница гонять пьесы от начала до конца вместо того, чтобы учить отдельные места. Ей 8 раз сыграть пьесу - как нечего делать, поэтому я предпочитаю засекать время, но оно тикает от начала собственно игры. 17.12.2010 16:44:28, moksifri
Jen1
Дину Рубину (она закончила консерваторию после престижной муз. школы) на творческом вечере спросили, какую роль музыка играет в ее жизни. Она ответила, что надолго изгнала музыку из своей жизни, т. к. считала годы, затраченные на обучение загубленными, пеняла на маму и пр. Теперь - сказала она - "я начала слушать классическую музыку в машине. И, кроме того, видимо, музыкальность проявляется в моей прозе" Примерно так.
В одном из ее рассказов сказано, что за ней "тащился шлейф музыкальности" (так оценивали все преподаватели) и мама, разумеется, не могла свернуть с пути.
16.12.2010 19:10:40, Jen1
Я в таком случае говорила жестко - или ты сейчас делаешь, или я отменяю занятия. Никаких репетиторов и моей нервотрепки. Хочешь - играй, не хочешь - не играй. Голову не морочь. Но мне это действительно было не нужно. 16.12.2010 17:55:02, ЮлияС
Довольно поздно вы начали со скрипкой, интрумент сложный. Ситуация обычная у вас, так бывает. Вы с себя снимайте ответственность, тем более дочь хочет заниматься - пусть занимается с предподавателем, сами разберутся (да и взрослая она уже). 16.12.2010 17:25:06, E_VIKT
Я могу придумать много умного о том, зачем заниматься музыкой. Но мне кажется, все это второстепенно. Мои дети оба хотят играть (старшая на фоно, младший вот начал скрипку), просто хотят играть и все. Оба меня уговорили отдать их учиться музыке. Старшая (8 лет) третий год играет, тоже иногда отлынивает, но сейчас уже в основном занимается хорошо, хотя когда приходится нудно отрабатывать особо сложные технические моменты, психует так, что мама не горюй. В прошлую среду вот озвучивала спектакль в школе с огромным успехом, т.е. она теперь типа звезда местного масштаба :) На след. год приглашена играть со школьным хором, а так же выступать на летнем концертe, а так же провинциальный музыкальный конкурс засветил на горизонте. Девица моя сейчас очень воодушевлена, хотя я уверена, будет продолжать отлынивать и психовать :) Младший (5.5 лет) иногда вместо занятий дома любит полежать на полу и поторговаться, скрипку тоже однажды уронил, а в другие дни наоборот занимается очень хорошо. И я с ними, бывает, тоже кричу :"ЗАЧЕМ МНЕ ЭТО?", глаза бы мои на них не смотрели, а бывает, душа в душу занимаемся :) Старшей я помогаю уже только 1-2 раза в неделю, а младшему - каждый день. ЗАЧЕМ это моим детям - они хотят играть и выступать (зачем хотят играть - не спрашивайте). ЗАЧЕМ это мне - я считаю, что должна помочь, ежели дети хотят. Так что я набралась терпения, зубы особо не стискиваю, правда. Тут главное (чтобы не прибить кого ненароком) - не делать выводов на основе одного дня или даже одной недели. Бывают плохие дни и недели. Для моих детей дом. занятия - как работа: сделал и гуляй. Я сама училась в музыкалке и по себе знаю, что невозможно каждый день, несмотря на настроение и самочувствие, получать удовольствие от музицирования, заниматься с радостью и т.п., особенно когда приходится твердить 3 трудных такта стописят раз. Так что терпение прежде всего, ну, и не принимать все так близко к сердцу. Если Ваша девочка хочет играть, дайте ей еще немного времени, не бросайте сгоряча.

И еще, музыка требует много времени, причем чем дальше, тем больше. Вам надо посмотреть расписание, чтобы не бегать как зайцы. Мои дети, кроме музыки, только в одну спортивную серцию ходят раз в неделю. Ну и в школе учатся, естественно :)
16.12.2010 17:19:20, moksifri
Kirushka©
Не психовать. Это непросто - учиться играть. Зачем нужно? Не смогу, наверное, внятно объяснить. Для развития эстетического, психологического... Да, домашние задания выполняются с трудом, но я и не спрашиваю "хочешь/не хочешь" - пора, значит идем и занимаемся. Перед этим набраться терпения маме прежде всего, чтобы не срываться ине психовать. Поставить себе и ребенку внятную задачу на урок: отработать звучание звука/пьесы/фразы, а себе еще и время засечь, потому что не всегда 1,5 часа занятий эффективнее 30 минут - это очень от ребенка зависит. В общем помогать, а не мешать ребенку. 16.12.2010 17:14:17, Kirushka©
вот согласна про 1,5 часа и 30 минут. в последнее время занимаемся именно по такому принципу. 16.12.2010 23:49:29, Подсолнух и ёж
+ 1 и хвалить-хвалить-хвалить.
Можно в качестве награды за хорошо выученное произведение устраивать домашний концерт (сама-то вы на фо-но умеете, а детки обожают с аккомпанементом ирать!)
16.12.2010 17:19:07, культурный шок
у нее абс. слух для скрипки? мой брат играл с 4 х лет учился в школе при конс-рии. по 4-6 часов в день. мама возила, сидела на уроках (но она в этом понимает, тк сама музыкант) + дома у нас была еще студентка консерватории на подхвате по доп занятиям. в 15 бросил. 16.12.2010 16:21:33, LEO
Oazis
Думаю, затем, чтобы 1. показать ребенку пример того,к ак красиво и весело можно трудиться.
2. Пример того, что решение всегда есть.
3. пример совместногорешения ( а как тебе легче и интереснее заниматься?

Не занималась музыкой, и мои не занимаются. Но есть соседи, с музыкальной и любопытной девочкой, которая с одним преподавателем занимается, а сама с трудом, 1 класс. Видимо, такое это дело, музыка, трудное. И результат не скоро виден.
16.12.2010 12:12:05, Oazis
Не психовать. Я конечно, могу теретически предположить, что бывают такие дети, которые не просто хотят абстрактно заниматьсья музыкой, не только с удовольствием ходят на занятия в МШ (эти 2 пункта и у нас присутствуют, уже по второму кругу), но вот чтобы каждый день дома,сам(а), честно отрабатывал, без маминого напоминания - это фантастика. У меня муж вроде вас - тоже вечно психует, говорит что не надо детям музыкой заниматься, но я не очень-то обращаю на него внимание - водить-то на занятия в воскресенье вечером он не отказывается, остальное- мое дело. Так что продолжайте,напоминать, помогать (по мере сил). Я со старшей и в 7 кл не считала зазорным рядом сесть и ... Давай дочка,все сначала, тебя получится. И получалось-таки. Правда, у оих инструменты ппроще (старшая - ф-но, младший - гитара), но все равно ж работать надо. 16.12.2010 11:58:31, hanhi
krot-kat
Моя сестра которая закончила музыкальную школу. Сказала, что это совсем было не нужно для жизни. Да ей нравилось заниматься, но гробить на это куча времени, не имеет смысла. Если дочь не хочет, то не надо заставлять, тем более что есть много других занятий.
У всех моих подруг кто закончил музыкалку и по скрипке и по фортепьяно - проблемы со спиной. Особенно на скрипке идет однобокое развитие позвоночника.
16.12.2010 11:55:45, krot-kat
+1 если педагог не обращает внимания на положение тела во время занятий - то за год получите сколиоз.
Но и в обычной школе если учитель не следит ,как дети сидят на уроках - то у детей развиваются нарушения осанки и портится зрение. Мамы-то рядом нет - все на совести педагога :((( К сожалению, среди педагогов много безразличных к личности ребенка людей. (((
16.12.2010 12:31:51, культурный шок
так у скрипачей и есть сколиоз практически у всех перекос влево. и вечная мозоль под подбородком... 16.12.2010 16:22:46, LEO
только у тех, кто неправильно занимается :) 16.12.2010 16:24:27, культурный шок
значит учителя моего брата все неправильно в консерватории занимались :) 16.12.2010 16:38:57, LEO
А вы думаете в цмш и консерватории заботятся о том, что бы сколиоза не было у детей?
Ошибаетесь и еще как...
16.12.2010 17:48:42, solistka
я то как раз думаю что им (в массе) все равно.... 17.12.2010 14:55:37, LEO
видимо так. видимо, педагогу нужен был результат любой ценой. 16.12.2010 16:52:19, культурный шок
ее уже не спросишь, она учила В. Третьякова, так что наверное знала что делала. а потом результат, да нужен был, так как было с чего брать. 16.12.2010 16:57:08, LEO
и почему "она"? вроде вот тут написано, что он учился у Янкелевича (вроде ОН? не она?) 16.12.2010 17:06:11, культурный шок
Инна Исааковна Гаухман но она его точно учила "в 1954 году Третьяков поступил в музыкальную школу музыкального училища при Московской консерватории, где малышами непосредственно занималась И.И Гаухман." Она наиболее известна как первый педагог Третьякова.многие годы была ассистентом профессора Янкелевича Ю.И. 16.12.2010 17:14:11, LEO
На ваш вкус Третьяков хорош собой? Идеально сложен и может похвастаться балетной осанкой? просто не пойму, почему вы приводите именно его в пример в дискуссии об осанке ребенка во время занятий музыкой :))) 16.12.2010 17:02:05, культурный шок
да так просто, и не его, а учителя, которой было наверное все равно...он на мой вкус не хорош, а осанка у многих скрипачей не идеальна-имхо 16.12.2010 17:17:31, LEO
Где-то месяц назад у нас была похожая картина. Чтобы дочь позанималась мне надо было за ней побегать. Если сделаешь замечание, типа палец не так стоит, - психовала. На предложение бросить все это, вообще впадала в истерику.

При этом, дочь учится играть на флейте исключительно по собственному желанию, у меня нет ни слуха, ни чувства ритма и вообще Я музыку не люблю, то есть мне это не надо.

Сейчас я поняла, что это была черная полоса в нашей жизни. Во-первых в предыдущий период, когда дочь психовала, я заметила, что она нервная и раздражительная не только при занятиях музыкой, она еще жаловалась, что долго не может заснуть вечером. Вобщем я стала не только сама пить валерьянку, но и ей давать, плюс успокаивающие ванны. Теперь это обычный веселый и спокойный ребенок. Во-вторых дочь дочитала Гарри Поттера (раньше ради него забывала все на свете) и теперь идет заниматься по первому требованию. Играет не без удовольствия. К замечаниям относится нормально.

Не все идеально, - я по-прежнему должна напоминать о занятиях. Дочь может с удивлением спросить меня, - мама, а почему я вчера не занималась? То есть ответственности она не чувствует(это мне странно, потому что все школьные уроки с 1 класса делает без малейшего моего участия). Я должна присутствовать на занятиях, никакие мои уловки типа ты тут поиграй, а я на кухню пойду, не действуют.

Зачем это надо. Для меня важно, что дочь этого хочет. Пусть ее желание мне не понятно. Может быть ее интересует результат (уметь играть), а не удовольствие от процесса, - не знаю. Я вижу как она страдает если я уговариваю ее бросить музыку и не могу на это пойти. Если дочери нужна моя помощь, я буду стараться.
16.12.2010 11:33:05, Amalgama
Вот, прямо мои мысли :) И про черную полосу тоже очень правильно. Хорошо, что она проходит в конце концов. 16.12.2010 17:20:58, moksifri
Скрипка развивает мозг. Занятия развивают чувство ответственности, работоспособность, целеустремленность.
Заниматься нужно 2-3 часа в день по схеме: 30/40 минут занятие - 10/30 минут перерыв. Первые 3-4 года обязательно мама должна сидеть рядом с ребенком и следить, чтобы ребенок не забывал правильно ставить пальчики, правильно держать смычок (иначе все насмарку - и снова придется начинать с открытых струн, исправить испорченную постановку труднее чем научить с нуля).

Пианистам в этом плане проще на начальном этапе: можно ребенка одного оставлять, мимо клавиши не промахнется :)

Музыка - это огромный труд. Если нет стержня, нет мотивации - то все бесполезно, прогресса не будет, станет скучно и бросит.
16.12.2010 10:59:59, культурный шок
Забриски Пойнт
Увы, за пианистами тоже надо следить - положение кисти, правильные пальцы. Я еще и спину все время выпрямляю, т.к. проблемы с осанкой. 16.12.2010 15:30:12, Забриски Пойнт
а еще не зажимать руки и пр пр 16.12.2010 16:23:26, LEO
НатаХо
Ага, а еще надо, чтобы плечи не поднимал! И пятки от пола не отрывал! И локти к телу не прижимал! и...и...и... 16.12.2010 16:02:23, НатаХо
и не подпрыгивал чтобы...дочка жалуется, что аккомпаниатор все время подпрыгивает - и это отвлекающий момент. 16.12.2010 16:04:36, культурный шок
вот у нас как раз с пианино ошибка - мимо клавиш, конечно, не промахивается, но все время жмет на самый край, а надо на середину. И потом пальцы должны например не отскакивать от клавиш. Еще конкретные клавиши определенными пальцами должны быть нажаты (в учебнике подписано, какими именно), за этим тоже надо следить. Так что тут тоже своя специфика и приходится сидеть рядом, контролировать...
мы, конечно, занимаемся не 2-3 часа в день, но у нас подготовительный класс пока.
16.12.2010 11:07:22, Планетка
надо ближе к черным на самом деле... 16.12.2010 16:23:56, LEO
ну да, это я так коряво написала. нам даже в дневнике пишут "ближе к черным клавишам!" 16.12.2010 17:25:21, Планетка
да-да помню мучения моей мамы со мной с ее подходом педагога-пианиста...бррр поэтому музыке мы своих девочек не учим... 16.12.2010 17:27:17, LEO
мне вспомнить нечего, сама музыке не училась... Учусь вместе с дочкой. Я сроду не знала, что имеет значение куда нажимать надо)) 16.12.2010 17:30:40, Планетка
Мне кажется основная проблема это ваш инструмент. На фортепиано результат сразу виден - какие то мелодии буквально на 3 уроке уже получаются. А на скрипке, по словам мам одноклассников первый год это адский труд без видимого эффекта - то они стоят ставят руки и прочее, то скрипят. Может поэтому ребенку и сложно. Поговорите с родителями именно скрипачей какие были проблемы у них. 16.12.2010 10:23:42, solistka
+1 На скрипке 2 года "ре-ля-ре-ля-ре-ля" и так бесконечно...взрослому-то тяжело однообразие, а уж ребенку! Детям постоянно новые впечатления подавай!
Педагоги пытаются разнообразить: стишки придумывают поверх "ре-ля-ре-ля..," :))) чтобы весело и нескучно было...но это если педагог опытный, любящий и понимающий детей. А если сухать какой академический - то "ре-ля-ре-ля..,"он вам-то объяснит, но вот ребенок за 2 года скурвится!

Зато потом...лет через 4-5-6 сможете наслаждаться бесплатным домашним концертом (когда все пальчики встанут на место, появится умение распределять смычок, наладится интонация)! Скрипка конечно королева инструментов, но на начальном этапе - это каторга, пытка и мучение именно однообразием и отсутствием быстрого результата.
16.12.2010 11:05:16, культурный шок
Мне кажется, вы преувеличиваете про каторгу и пытку. Мой пятилетка только в сентябре начал заниматься, но уже может сыграть 3 простых мелодии из 5-6 нот. И не скрипит, только в "плохие" дни. Не прекрасное исполнение, но и далеко не пытка для слуха :) Да, позиция пальцев не идеальна (продолжаем тренироваться), смычок не всегда правильно идет (тоже в процессе работы), но результаты какие-то есть. В каникулы собрался новую песенку учить под сестрин аккомпанимент :) 16.12.2010 17:29:15, moksifri
Ну не все себя ведут ужасно с домашними заданиями. Средний сам захотел пойти в музыкалку, ходит с удовольствием (хотя не все гладко - то идеально, то тоже произведение как первый раз видит, ттт, на зачетах мобилизуется :) Домашку делает без особых проблем, но может заиграться и забыть. Моя основная функция напомнить и посидеть рядышком в процессе (сам просит), я не кричу, не раздражаюсь, не комментирую качество игры (если спрашивает как? просто перевожу стрелки на него самого и прошу проанализировать где сфальшивил, эти моменты он очень хорошо и сам слышит, признается и играет еще). Репетитор у нас есть, раз в неделю к ним приходит моя подруга и занимается с ним сольфеджио (к сожалению, у меня нет в багаже музыкалки и я уже не со всем ему могу помочь разобраться, а за классом он не всегда успевает в силу своих особенностей восприятия). Зачем? да просто ему интересно, ему это нужно и важно. (ага еще он рисует, плавает и занимается дзюдо :) 16.12.2010 09:49:53, Посторонним В
Моя дочь тоже пошла в музыкалку по собственному желанию. Я ей это не предлагала и даже можно сказать отговаривала, предупреждая что будет нелегко. Она все равно решилась. Дома если не напомнить, то не сядет сама. Просто забудет, к тому же не ориентируется еще во времени. Лучше всего, если я сижу рядом. В большинстве случаев я и сижу. В том числе потому что я совершенно не смыслю в музыке, пытаюсь въехать вместе с ней. Психи тоже бывают, но больше у меня, чем у нее. Я стараюсь держать себя в руках) Если я не сижу рядом, то сыграв 1 раз заданную мелодию, она начинает бренчать что-то лично ею выдуманное, это ей нравится больше)) Конечно, доводить до идеала задание преподавателя намного скучнее. Было дело, я тоже грозила ей, что бросим музыкалку, она - не хочет. Заниматься нравится,
преподавательница тоже... Ну действительно совет только набраться терпения. К сожалению, развитие талантов и склонностей ребенка требует огромного труда родителей в большинстве случаев. Здесь ключевой момент - желание ребенка заниматься, вот если нет желания, тогда действительно не стоит это таких нервов. Мы для себя решили, что в 7 часов она садится за пианино. Без вариантов. Все остальные дела подождут. Это помогает избежать отлыниваний и уговоров. Стараюсь помогать, поддерживать, хвалить... Напоминаю, что совсем недавно вообще ничего не умела, а сейчас уже вон какой прогресс... Этими словами я успокаиваю не только ее, но и себя. В нервозной обстановке как ни крути хорошо играть не получится. Терпите, не бросайте! Поддержите свою дочь,поверьте, что все получится. Музыка действительно дело очень нелегкое.
16.12.2010 09:16:45, Планетка
Ольга Оводова
Это кому зачем. У меня один ребенок позанимался на фоно да и бросил. Потом в хоре попел и тоже бросил, впрочем, по хору скучает, реально времени не хватает.
Поигрывает на гитаре.

Другой без музыки жить не может, наоборот недоумевает, зачем ему все остальное, в т.ч. школьная программа.

Так что показательнее наверное моя маленькая. У нее скрипка. Главный предмет - ансамбль (собственно, у нас даже не музшкола, а ДЮЦ, но требования нисколько не слабее).
Поэтому ей в принципе ясно, зачем: не выучишь - не будешь выступать. А она любит наряжаться и компания на диво хорошая.
В прошлом году у нас с ней было оговорено время начала занятий, продолжительность в форме "три заданные пьесы по шесть раз (сколько лет)", а я усаживалась рядом пришивать пуговицы или гладить, потому что вытерпеть вот это "30 секунд поиграл, минуту поковырял в носу" было невозможно совершенно. Как только начали регулярно заниматься, прогресс пошел такой, что стало ясно, зачем заниматься.

Психует, когда не получается, тоже. Я так и решила, что на этом виде деятельности мы будем учиться справляться с этим психованием. Потому что скрипку-то можно бросить, а проблема останется. Мало ли что еще в жизни не получится.
16.12.2010 07:57:42, Ольга Оводова
Компания - дивный стимул :) Мои младший сам выбрал скрипку, я считаю, отличный выбор именно из-за возможности играть в ансамбле. Моему компания очень помогает и выступления тоже :) 16.12.2010 17:43:00, moksifri
У нас тоже такое бывает, особенно когда не получается. Сын 8 лет. Я стараюсь с ним заниматься и помогать. Он хочет играть, он любит это делать для себя, но когда возникают трудности, естественно, упирается. Ему нравится, когда он быстро все хватает и льется красота из-под его пальцев, а когда сложности - то и слезы. Я знаю многих, кто очень жалеет, что бросил или вообще не учился. Я сама закончила не тот класс, о котором мечтала и всегда жалела. Но надо понимать, что музыкалка - это большой труд и надо помочь ребенку научиться справляться с трудностями... тем более, если сама хочет играть... Попробуйте, хотя я очень хорошо понимаю, как Вам сложно. В музыке, как и везде, упорный труд венчается результатами.
У нас все волнами: от концерта до концерта. Как только начинаем новое и там что-то сложное, то непременно слезы, а потом играет с наслаждением. Вот мучили Менут Баха, я уже чуть ли не рыдала, а позавчера утром перед школой сам сел и так сыграл... я целый день "летала".
16.12.2010 06:05:33, Galaga
У меня дочь занимается домрой пятый год.
Я не могу сказать, что она всегда делает домашнее задание с охотой, но делает и скандалов по этому поводу не возникает. НО, я стараюсь, чтобы дочь не была перегружена - кроме музыки она пыталась заниматься карате - бросила, поняв, что борьба - не ее, в это году ходит на плавание. Все время, пока не начинаются соревнования и подготовка к концертам у ребенка остается какое-то время, свободное от уроков и музыки.
Бегать по бесконечному количеству кружков я как раз не вижу смысла, надо выбрать то, что нравится и заниматься добросовестно.
Что моей дочке дает музыка - ну помимо собственно навыков музицирования - огромное количество всего - начиная с умения сосредотачиваться, умения концентрироваться, улучшения моторики рук, совершенствования межполушарного взаимодействия, умения работать с партнерами - учитывать их состояние, поддерживать, прощать ошибки и оплошности, строить отношения в небольшом коллективе, делабщем одно дело - да всего и не перечислишь.
Одно я знаю точно - если дочь решит, что больше не хочет заниматься - она не будет заниматься, потому как без желания занятия - пытка.
И еще допишу - я не сидела у дочери на занятиях - я считаю, что ребенок должен сам нести ответственность за взаимоджействие с педагогом.
16.12.2010 01:18:27, Иртим
У нас все кружки давние. Рисование оочень давно - это не школа, а студия и там такая аура..., танцы тоже очень достойные + потихоньку решают наши проблемы с осанкой, театральную стутию я бы отменила, но дочь не дает. Говорит, что это ее радость. У них там действительно очень позитивно. К тому же она очень застенчивая, ей это вроде полезно. Муз.школа в этом году добавилась исключительно по ее желанию. 16.12.2010 01:37:34, Gelena
Либо дочь ваша еще не втянулась в занятия музыкой, что возможно, конечно, либо она совсем по-другому это себе представляла.
Поддержите ее, помогите втянуться - и научите распределять время - втянется - все пойдет, не втянется - поймет что не ее и бросит.
16.12.2010 23:44:32, Иртим
мы занимаемся для мозгов, попросту говоря. И толк есть, я вижу связи и эффект, и в математике, и в образе мышления, и просто гармоничный человек растет. Абс самостоятельные занятия безо всякой помощи среди моих знакомых это: ФЛЕЙТА, БАЛАЛАЙКА, ДОМРА, ГИТАРА И ИНОГДА ФОНО. У меня пять знакомых скрипачей. У трех мамы скрипачки (либо учились в мш, либо профи)У одной папа все контролирует (программер, но владеет тремя муз инструментами, правда не скрипкой+по субботам сидит на уроках и сам уже кое-что лабает:-)И у одной есть репетитор. Все учатся для себя, не для муз карьеры. Но играют очень хорошо. Интересное наблюдение : все корейцы (а у нас в школе обычной их пятеро)ходят на скрипку. Они терпеливы и трудолюбивы от природы, видимо и почему-то скрипка у них в обязательном джентельменском наборе И на скрипке у нас УЧАТСЯ очень умные дети, да. Именно что отличники и олимпиадники. Многие поступают потом в пятерку лучших вузов- МГУ, физтех, бауманка и т.д. В музыканты я лет семь никого не вижу, чтоб поступали. Скрипка такая вещь, что взялся за гуж, не говори, что не дюж. Любая лажа видна даже обывателю . Сложный элитарный инструмент. Давным давно в конфе участница писала, как на работе (она в Скандинавии где-то жила и работала, типа в Нокии) узнали, что она на скрипке умеет и посчитали, что она из очень обеспеченной семьи со своим владением типа загородного дома. Девушка питерская. Училась в простой квартирке:-) для финнов это уму непостижимо, элитарно. 16.12.2010 02:00:18, Левзея
А как у вас проходят занятия домашние? У нас просто такие нервы с обеих сторон, что я боюсь, что здесь уже для мозгов только вред 16.12.2010 02:48:37, Gelena
я думаю, это вы эмоциональная мама:-) и вам надо самоустраняться. А застенчивая дочка может вот так вот психовать открыто? обычно тихие- они везде тихие. У нас я - спокойная, терпеливая, ребенок -эмоциональный, темпераментный. На три года контроля меня хватило. Дальше я и не понимаю уже, и истощилась. Поэтому берем помощь, не всегда, чаще перед экзаменами-зачетами, на раз в неделю и иногда по сольфеджио,ибо у нас очень глубоко копают, вот в 5 кл сейчас очень много задают транспонировать, всякие обращения, аккомпанементы, свои мелодии , не считая пения обязательных 3-4 номеров. Т.е. объем работы очень большой, иной раз и очень непростой. И если с написанием медодий, аккомпанемента и пением ребенок справляется хорошо, то со всякими обращениями и проч бывает сложно.
И я, случается, взрываюсь, т.к. дитя не отличается гиперответственностью, любит тянуть время, откладывать до последнего, и делать все авральным методом. По разному проходят занятия. То прекрасно, то из-под палки. С чужими однозначно лучше. Требовательных, что дерут три шкуры не любит, правда потом по результатам их уроков играет невыносимо прекрасно:-) тут уж все получают удовольствие.
Да, получается мы решаем массу обычных жизненных проблем, типа умения доводить большой сложный проект до конца, терпению, трудолюбию, преодолению собственной лени. И то, что Ольга выше написала, +100. Я разрешила аж три инструмента попробовать:-), в итоге пришли к одному, и это уже осознанный выбор. И ребенок хочет в старших классах пойти еще на гитару на пару лет. На скрипку бы я не согласилась ни за какие коврижки:-)
Вы выбрали сложный элитарный инструмент. В перспективе еще и дорогой, разница, как звучат дрова и хорошая скрипка, огромна. Выбор скрипки(органа, виолончели, арфы и т.п.) это все равно что, представьте аналогию... на курсах вождения один выбирает упряжку с осликом, другой велосипед, третий авто, а Ваша - самолет. Осликом управлять может научить сосед, самолетом - только профи и самому нужно быть очень серьезным, и трудиться надо много.
У детей разные волевые качества, так что со скрипкой среднестатистическим детям точно надо помогать. Если финансово тянете, закладывайте в бюджет репетитора для дом заданий, хотя бы 1 р в неделю. В кач "репетитора" я подразумеваю любого человека боль-менее разбирающегося в скрипке и музыке, а не профессора консерватории. С вашими нервами иначе не выйдет:-)
Я очень хорошо знаю математику, спокойная, объясняю хорошо, но моя племянница , иногда просящая расширения программы, умная, но ленивая , вся изломается, пока я ей объясняю. Взяли стороннего человека на пару уроков, все супер! просто при нем она и на стуле не качается, и ворон не считает - стыдно.
Мне в случаях депресняка по поводу тяжкого труда в музыке очень помогают наши школьные концерты. И скрипачи в т.ч. Я же вижу, как они растут, помню, как выходили на сцену малышами и играли 10 нот, напоминающих протягивание кота под дверью, и вот проходит несколько лет, уже нечто, звучит! А старшие, и те, кто ходит уже после окончания, когда играют дуэтом или ансамбль, там просто полет души, эта скрипка.Чистый восторг.
Девочка моих друзей , очень способная, с которой папа на контроле, где-то через 2 года занятий очень сильно спрогрессировала, и каждый год ей все легче. Но вот добавилось общее фоно, и пошли психи, и нервы. Только приноровилась к струнному, теперь опять новое и принципиально иное. Но и это преодолимо, точно.
Алора ниже пишет, что все сами когда-то. Ключевое слово - когда-то. Увы, в нынешнее время очень мало осталось педагогов, что в м/ш , что в общеобразовательных, чтобы "всю себя - детям". У нас никто не будет заниматься бесплатно ни в той, ни в другой школе дополнительно, если материал не понят, пропущен и т.д. Увы. А в мое время- просто в приказном порядке учитель оставляла после уроков двоечников, прорабатывала метерал с отстающими, пока они не догоняли. Бесплатно, без привлечения родителей.
Сравнивать музыку и рисование, всякие хоббишные кружки невозможно, это разная степень труда и удовольствия, по всем статьям. У меня ребенок уже от хора кайфует, хочет вокал брать дополнительно, хотя были и там рудности переходного периода, в основном с дисциплиной и нежеланием петь то, что не хочу, во 2-3 кл.
16.12.2010 11:57:00, Левзея
[пусто] 16.12.2010 01:08:48
9 лет 16.12.2010 01:09:19, Gelena
[пусто] 16.12.2010 01:25:12
За своей заинтересованностью я сюда и пришла. По поводу "пока бросить", я вроде два года откладывала, ждала, что она не вспомнит. Кстати, к 1 сентября ей уже будет 10 лет. Как это не удивительно - ей и сольфеджио нравится (они там какие-то музычки ненавязчиво сочиняют - ведет молодой парень), и хор (мам, там так красиво все поют!). Как я поняла с этой скрипкой, участие родителя обязательно, там постановка рук важна и за этим надо следить. Она как-то позанималась самостоятельно, и преподаватель сразу это заметила. И потом с этой скрипкой, как я вижу, без домашних занятий совсем никак нельзя. Мы со своей халтурностью МЕСЯЦ только смычок держать правильно учились и мне кажется так и не научились. 16.12.2010 01:48:50, Gelena
без домашних занятий конечно нельзя, а что касается присутствия родителей - оно может конечно обеспечить какой-то контроль, но в обычной музыкалке, не готовящей детей для музыкальной карьеры я считаю такие требвоания преподавателей просто личной блажью. им конечно легче когда родители практически с детьми занимаются, некоторые даже требуют чтобы на уроки спец-сти и сольф-о приходили. в мое время это был нонсенс. я сама закончила дмш по классу скрипки (а потом и музучилище), полкласса тоже учились в музыкалках, никто из родителей никоим образом не был привлечен к процессу. ну кроме как дать словесного пинка-напоминания чтобы все же дома позанимались.

мои девчонки меня и не подпускали чтобы я занималась с ними, я только аккомпанировала старшей, когда надо было перед экзаменами репетировать.
16.12.2010 02:23:54, ALora
Присутствие родителей на первых порах - обычное дело. Проще сразу поправить, чем потом переучивать. Чем старше ребенок, тем короче период необходимого присутствия родителей. 16.12.2010 10:58:52, Караул
А как же локоть задранный, пальчики там какие-то не круглые, с кистью там тоже все не так (не берусь описывать как должно быть). Если я не тыркаю, то оно вроде как и не так. И потом без меня она быстренько пиликнет, задевая струны и вроде как все. И ей хочется рядом со мной. А на мои замечания раздражается. И не пойму, если она ТАК хотела, почему она не хочет заниматься. Ей же должно быть это в удовольствие. 2.5 месяца всего занимается (сентябрь я все еще пыталась отлынивать и мы в муз.школу не ходили). Может она уже типа как не хочет бросать, чтобы передо мной не упать в грязь лицом. Упрашивала же. Вот я и думаю, воспользоваться последним скандалом и прекратить это все или продолжать. 16.12.2010 02:38:50, Gelena
<Ей же должно быть это в удовольствие.> Каждый день не будет в удовольствие. Вы сами попробуйте каждый день заниматься чем-то - даже если Вам теоретически очень хочется, тренироваться каждый день, уверена, найдете сложным. Мой муж уже 12 лет очень хочет выучить русский язык, даже начал как-то, но регулярных занятий не осилил - и это взрослый, а тут ребенок. Вполне возможно, она и не подозревала, что такое - ежедневные занятия. Моя вот с легкостью отметала предупреждения о ежедневных занятиях, типа не вопрос, конечно, буду заниматься, пока дело не дошло до этих самых ежедневных занятий в реальности. И я, и моя сестра (которая в рез-те стала учительницей фоно) КАЖДЫЙ день с удовольствием не занимались. 16.12.2010 21:26:05, moksifri
у нас это было делом преподавателя. и задранный локоть был (мне препод делал замечания "опять скрипку как ружье держишь:), и смычок криво-косо. постепенно на уроках терпеливо отрабатывалось. первые пару лет и правда тяжело скрипачам, т.к. результаты, извлекаемые из скрипки слух мягко говоря не услаждают:)

пока ваша дочь сама не захочет бросать, не стоит делать резких телодвижений.
16.12.2010 17:37:37, ALora
[пусто] 16.12.2010 02:02:31
смотря о каком уровне говорить. на профессиональном уровне любой инструмент сложен. но на любительском я бы сказала на ф-но легче как раз. в т.ч. по той причине о которой вы сказали - пока научишься хотя бы правильно смычок вести, чтобы звуки не были душераздирающими. на ф-но такой проблемы нет, по кр мере не в такой мере она выражена.

заниматься и на ф-но можно с 4. моя старшая с 5 занималась на ф-но. просто есть физические ограничение в связи с размером детской руки и отсутствием пианино-восьмушки, четвертушки и т.п.
16.12.2010 02:28:32, ALora
на фо-но легче на начальном этапе :) потом сложнее. в скрипке именно что без мамы (или репетитора) самостоятельно ребенок НЕ ДОЛЖЕН заниматься, т.к. за пальчиком не уследишь - и все, привыкнет ставить кособоко, потом годы уйдут на исправление, и не исправлять нельзя - на следующий уровень с кособоким пальчиком не выйдешь, просто играть ребенок не сможет. 16.12.2010 17:09:36, культурный шок
ну как-то я вышла. программу обычной 7-летки освоила. подруга и напарница моя по ансамблю вышла и на уровень музучилища. без какого-либо вмешательства родителей в занятия. 16.12.2010 17:39:02, ALora
Я то как раз закончила муз.школу по классу ф-но:) Поэтому для меня скрипка это запредельно сложно. Выбор в пользу скрипки исключительно дочкин. Я то была уверена, что мои дети НИКОГДА не будут учиться в муз.школе. Может дочка Вивальди переслушала (они любят с папой в машине послушать). Как человек муз.школу закончивший, я так и не поняла зачем это было. Так хотела мама. А мама моя начатых дел не бросает:). Наверное, мне это в чем то пригодилось. Не знаю. Играть не играю, классическую музыку не чувствую.
Как ни странно, меня не раздражают звуки, которые издает дочкина скрипка. Хотя все именно этим меня пугали. А чем не полезно для здоровья? За осанкой педагог постоянно следит и призывает к тому же меня.
16.12.2010 02:26:42, Gelena
НатаХо
"...я так и не поняла зачем это было..." - но сейчас-то понимаете? Чтобы дочке помогать в ее музыкальных занятиях)) А она в свою очередь - через годы, через расстоянья - поможет своим детям...
Я как раз очень радуюсь, что могу это делать, имея музыкальную школу за спиной.
Дочка уже в 5 классе и способна сама всё сделать - только на это уйдет больше ценного времени, и она больше устанет. Я облегчаю ей жизнь, помогая, например, разбирать новые произведения. Заодно и результат лучше: получается ведь, я работаю как домашний репетитор))
16.12.2010 12:06:47, НатаХо
[пусто] 16.12.2010 03:13:15
Не напрягать никакие мышцы - и все будет нормально.
Плюс следить, чтобы спина ровная, никуда не скрученная, локти строго над ногами (не вбок коленками)..
Правильное положение тела скрипача - физиологически естественное, никакого насилия, все основано на естественных движениях мускулатуры. Кривая спина у тех, кто за этим не следит. На начальном этапе следить должен педагог, т.к. мама может этих тонкостей не знать, а ребенок еще маленький и не осознает всей серьезности момента.
16.12.2010 17:16:09, культурный шок


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!