сын пошел в 1-ый класс в этом году. учительница говорит что работать на уроке не хочет, ленится, если читать- то нехотя, если писать - то буквы все пляшут... все дети пишут - мой по сторонам глазеет и не работает
он сам почти каждый день говорит что в школу идти не хочет, хотя учительница ему нравится, да и мне тоже- не крикливая, спокойная и уравновешенная.
до этого 2 года на подготовительные курсы ходили, там он тоже не хотел заниматься. Уроки делать всегда надо заствавлять.... на уме только игрушки-машинки...
как его заинтересовать учебой?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Попробуйте сесть рядом с сыном и разложить по полочкам: эту неделю ты должен сделать в школе то-то и то-то ... (прям пишите на бумаге), за это будет то-то и то-то ... (как внизу =СветА™=
пишет), возможно это кажется и непедагогично, но на примере моего ребенка сработало. В прошлом году сын интересовался различными детскими журналами, наклейками, мы только на этом и выехали. Я 1 класс сейчас вспоминаю с ужасом (сейчас сын во втором), было тоже самое, что и у вас. В декабре я его вообще хотела забрать на домашнее обучение, потому что ребенок только присутствовал в школе, но писал только по математике и русскому (и то не все), изо и труд для него вообще не существовали в природе, за весь первый год он сделал что-то и нарисовал только пару раз, да и то только весной. Учительница на него не давила, то есть он просто сидел и смотрел в окно, говорила мне, что он еще не дозрел. Ничего не делал в плане обвести, заштриховать, закрасить, он даже эту тетрадь не доставал. Со второго полугодия у них уже были дневники, не было ни одной недели без замечаний - ушел с урока раньше, ничего не делает, не записывает и т.д., я вообще в шоке была от всего этого, т.к. ребенок шел в школу очень подготовленным, и проблем по моему мнению вообще никаких не должно было быть. Побежали по психологам. Вердикт - к школе не готов (у него откровенно говоря и зубы то первые выпали только этим летом в возрасте 8 лет), для него учитель не авторитет, он не понимает команд взрослых как указ для обязательного исполнения, типа ждите, само рассосется. Сейчас 2 класс - небо и земля. Учится очень легко, не напрягаясь. Работает в классе тоже пока неактивно, улетает (но это еще его особенности невр. и псих. развития). В 1 четверти 2 четверки (русский+изо), сейчас думаю будет отличником (или одна четверка по изо), считает самым тяжелым предметом в школе рисование, на это есть причины, он тоже мир особенно видит (как и сын у К.), например, на елке грушу может нарисовать:))). Так что ищите ходы к своему сыну, можете еще к психологу для успокоения сходить. 16.12.2010 10:43:57, Lubanya
спасибо, буду применять.
вчера мы с ним и папой серьезно поговорили ( в очередной раз) без криков, без угроз -сегодня учительница сказала что на уроках работал хорошо.
за вчерашние сделанные уроки как поощреник вечером дали 15 мин в комп поиграть.
кстати, у нас зубы только сейчас меняются, 2 в июне выпало, сейчас 3 на выход готовятся.
мы видимо тоже не готовы еще морально к школе. 16.12.2010 13:19:12, buh_press
пишет), возможно это кажется и непедагогично, но на примере моего ребенка сработало. В прошлом году сын интересовался различными детскими журналами, наклейками, мы только на этом и выехали. Я 1 класс сейчас вспоминаю с ужасом (сейчас сын во втором), было тоже самое, что и у вас. В декабре я его вообще хотела забрать на домашнее обучение, потому что ребенок только присутствовал в школе, но писал только по математике и русскому (и то не все), изо и труд для него вообще не существовали в природе, за весь первый год он сделал что-то и нарисовал только пару раз, да и то только весной. Учительница на него не давила, то есть он просто сидел и смотрел в окно, говорила мне, что он еще не дозрел. Ничего не делал в плане обвести, заштриховать, закрасить, он даже эту тетрадь не доставал. Со второго полугодия у них уже были дневники, не было ни одной недели без замечаний - ушел с урока раньше, ничего не делает, не записывает и т.д., я вообще в шоке была от всего этого, т.к. ребенок шел в школу очень подготовленным, и проблем по моему мнению вообще никаких не должно было быть. Побежали по психологам. Вердикт - к школе не готов (у него откровенно говоря и зубы то первые выпали только этим летом в возрасте 8 лет), для него учитель не авторитет, он не понимает команд взрослых как указ для обязательного исполнения, типа ждите, само рассосется. Сейчас 2 класс - небо и земля. Учится очень легко, не напрягаясь. Работает в классе тоже пока неактивно, улетает (но это еще его особенности невр. и псих. развития). В 1 четверти 2 четверки (русский+изо), сейчас думаю будет отличником (или одна четверка по изо), считает самым тяжелым предметом в школе рисование, на это есть причины, он тоже мир особенно видит (как и сын у К.), например, на елке грушу может нарисовать:))). Так что ищите ходы к своему сыну, можете еще к психологу для успокоения сходить. 16.12.2010 10:43:57, Lubanya

вчера мы с ним и папой серьезно поговорили ( в очередной раз) без криков, без угроз -сегодня учительница сказала что на уроках работал хорошо.
за вчерашние сделанные уроки как поощреник вечером дали 15 мин в комп поиграть.
кстати, у нас зубы только сейчас меняются, 2 в июне выпало, сейчас 3 на выход готовятся.
мы видимо тоже не готовы еще морально к школе. 16.12.2010 13:19:12, buh_press
Знакомая ситуация и почти та же история. И самое интересное в том, что вроде бы и хочет, но какая то рассеяность есть, невнимательность. Причины этого могут быть в неразвитости, или незрелости нервной системы. Ребенок просто еще не адаптировался к таким нагрузкам, не перестроился. Я лично думаю, что нужно больше времени на период адаптации. И - да, превращать обучение в игру, тогда и интерес появится.
16.12.2010 00:22:34, Dashonok
[пусто]
15.12.2010 20:20:55
всем спасибо за обсуждение))
буду усерднее приучать к мысли что школа это работа ребенка... 15.12.2010 23:47:10, buh_press
кого приучать? И зачем ему эта работа?
Пока она не нужна ему,вы будете вынуждены делатьв се вместе,параллельно или искать ежедневную мотивацию.
Мотивации бывают разные:
- награда
- быть не хуже всех
-подарки и мечты
-не огорчать маму
... и так до бесконечности.пока свою не найдете 16.12.2010 09:48:15, =СветА™=

буду усерднее приучать к мысли что школа это работа ребенка... 15.12.2010 23:47:10, buh_press

Пока она не нужна ему,вы будете вынуждены делатьв се вместе,параллельно или искать ежедневную мотивацию.
Мотивации бывают разные:
- награда
- быть не хуже всех
-подарки и мечты
-не огорчать маму
... и так до бесконечности.пока свою не найдете 16.12.2010 09:48:15, =СветА™=


Мотивировать или никак или каждый шаг.приучать к новому образу жзни и пониманию,что это будет надолго.:) 15.12.2010 19:40:11, =СветА™=

щаз в 1 классе, ттт - при всем багаже знаний пока ему оооочень интересно
и навык выполнения дз таки есть, да 16.12.2010 23:34:08, Татуня

а кроме подготовки к школе есть масса других гораздо более интересных занятий.И жертвовать ими ради поготовки к школе-выбор не всякого родителя даже на год.не говоря уже о трех.:-) 17.12.2010 21:46:30, =СветА™=
А мой ходил на курсы 2 года перед школой, с удовольствием и ни разу в школе не скучал. Наоборот на этих курсах приучился делать ДЗ как зубы почистить, т.е. ему и в голову не придет, что тут можно отлынивать. Единственный предмет, на котором он скучал в 1 кл, это как раз тот, на котором он ничего не понимал. А если бы у меня хватило ума его заранее научить программе 1 кл ( как сделала мама его одноклассника с точно таким же как у меня дилетантским уровнем), он бы и там с удовольствием учился. Так и сейчас - недоучит, недопоймет - скучно, понял, выучил - сразу становится учиться интересно.
15.12.2010 21:17:27, hanhi
Мысль эта довольно парадоксальная, но я это тоже поняла по своим.
Запас знаний перед первым классом дает фору, усилия на получение которой ничтожны, по сравнению с эффектом. 15.12.2010 21:28:08, Etagerka
Запас знаний перед первым классом дает фору, усилия на получение которой ничтожны, по сравнению с эффектом. 15.12.2010 21:28:08, Etagerka

Просто не доиграл. И не виноват, это процесс во времени идет, ускорить не получится.
Можно попытаться заинтересовать олимпиадными задачами (т.е. решать головоломки, а не делать уроки. Привлечь к делу (оформлять стенгазету, делать проект, а для этого писать надо уметь)
Но то, что сейчас идет через силу, через год может пойдет с легкостью. 15.12.2010 18:28:29, Oazis
Читайте также