Раздел: Ситуация...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Все про английский...

В общем ситуация. Имеется дочка 2 класс. С начала года стали заниматься с репетитором по английскому, т.к. школа языковая и сами как-то не справлялись. Репетитор приходила к нам 2 раза в неделю, почти каждый раз после занятия беседовали: что да как, как идут дела, на что обратить внимание и пр., все было норм. Вдруг ни с того, ни с сего звонит сегодня репетитор (была у нас вчера, но ничего не сказала) и говорит - ходить к вам больше не буду, ребенок заниматься не хочет, я так не могу, смысла в наших занятиях нет!!!
Я просто в ауте... дочка у меня конечно с характером, вчера и правда сказала, что устала и заниматься не хочет, НО мы с ней все обсудили и она согласилась, что надо. По словам учительницы, на последнем занятии дочка стала с ней торговаться, что типа это мне не задавайте, это давайте делать не будем, это в школе не задавали и прочее. Для меня это шок...
Вот как воспринять ситуацию? Неужели из-за одного непослушания ребенка можно сразу отказать в занятиях? Для меня эта ситуация вообще в дикость, т.к. ни один учитель мне еще не жаловался, что она оспаривала какие-либо задания...
Что делать? С дочкой я конечно же поговорю вечером. Но нам что действительно не светят занятия репетитором с таким характером или как? Что-то я совсем запуталась(((
14.12.2010 13:04:55,

36 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я за групповые занятия. Сын занимается в группе 4-6 человек, начал с сентября. В школе с этого года твердая пятерка.
Репетитор скорее всего нашла что-то более выгодное (удобное), но свалила все на ребенка.
15.12.2010 15:06:20, Konst
я думаю ваша репетитор просто нашла на это же время более удобного ученика (ближе, деть знакомых, больше готовы платить...) словом, более выгодного с какой-то точки зрения, ну и нашла на что сослаться чтобы отказать. Причем она совершенно уверена, что ваша рекомендация ей не нужна и наооборто, ваше негативное высказывание об уровне её проффессионализма (а человек не справился с работой явно) ни её дальнейшую репетиторскую работу не повлияют. 14.12.2010 16:38:51, douceur
Чем репетитор занимается с ребенком - дополнительно по школьной программе или по своей (по другому учебнику)?

Я для своей дочки как раз во втором классе начала решать вопрос с дополнительными занятиями английским. Школа у нас обычная, но даже при хорошем учителе (который у нас был) в группе из 15 человек язык не выучить, так, баловство. Я консультировалась с 3 учителями (школьным и двумя преподавателями с курсов), все они были одного мнения - детям лучше учить язык в группе. С репетитором могут с интересом заниматься очень немногие дети.

В результате мы уже четвертый год занимаемся в группе (6, максимум 8 человек), дочке очень нравится, язык идет легко, домашнее задание делается с удовольствием (теперь еще и я пошла на эти же курсы, вместе делаем домашнее задание).

Может быть ребенок так и не нашел контакт с репетитором?
14.12.2010 14:57:17, Polett
Групповые занятия есть не во всех районах. Я в августе долго искала в нашем районе, ближайшие курсы - следующая станция метро + пешком минут 20 и по времени неудобно. И уровень детей в группе часто очень разный. А риски те же, что и с репетитором. 15.12.2010 09:43:00, starka
Основное - это школьная программа. Для меня важно, чтобы было все на очень хорошем уровне именно то, что задают и спрашивают в школе. Если будет получаться что-то дополнительно - прекрасно... Т.к. сама на занятиях я не присутствую - не могу сказать брали что-то еще или нет (доп.учебники купить не просили... 14.12.2010 15:13:39, Шпиля
Язык учат попой. Если материал урока на уроке не понимает - тогда лучше учителя попросить дополнительно позаниматься, разжевать один на один что объяснялось на уроке. Потому что требования ведь у каждого учителя свои - сторонний репетитор может не знать специфики данного учителя и его метода...А дома разучивать что задали - это просто сидеть и зубрить. В этом никто не поможет, почему и говорю ,что рано в 8 лет язык учить, еще усидчивости нет.... 14.12.2010 15:19:40, культурный шок
Язык учат попой - это Вы, наверное, про себя? :)))
Мой ребенок язык хватает на лету, дома вообще ничего не учит, письменные только делает иногда, на перемене на коленке почитает параграф - и учитель его хвалит, он лучший в группе.

Никогда он не учил язык попой, однако, в Европе разговаривает свободно, понимает песни на английском, и вообще, понимает язык интуитивно, как будто это его второй родной.

С чего Вы взяли, что ВСЕ, абсолютно все, учат язык попой?????????????????????
15.12.2010 00:57:23, Natem
Словарный запас пополнять нужно долго и нудно - чисто зубрежкой. Никакое чувство языка не поможет вам выучить лексику. И читать-читать-читать (на попе сидя, естественно. Стоя-то вредно для зрения). 15.12.2010 10:05:33, культурный шок
Pilar
Не всем: мы вот с дочерью словарный запас обе всю жизнь пополняем как раз "из воздуха", а муж с сыном - хоть чем учи, а не помнят ничего... 15.12.2010 15:51:40, Pilar
Крохозябр
Вот! Я пока зубрила эти слова 6(!) лет, толку было чуть. Потом попала на хорошего препода, который эти слова называл "Похоронными списками", учил с нами песни на английском, стихи, молитвы :))) и фильмы смотрел. Откуда что берется? За 3 месяца заговорила и как прорвало - после этого слова стали запиминатся слету.

Немецкий уже не мучилась и учила методом погружения - через диалоги, тексты. Потом грамматические конструкции всплывали из головы сами. Через год говорила на языке.
15.12.2010 22:07:58, Крохозябр
Pilar
Вот грамматические конструкции все же редко сами всплывают :) Обычно только у живущих непосредственно в среде. Про немецкий прямо не могу удержаться: Вы и склонения существительных, и спряжения глаголов тоже по диалогам и текстам учили? Тогда, как говорится, большой респект... 16.12.2010 13:47:01, Pilar
Крохозябр
ой да ладно, чего там учить? В речи же попадаются существительные в разных падежах, а дальше - по аналогии. Не знаю, для меня именно такой способ оказался наиболее эффективным. Я не говорила, заметьте, что я ничего вообще не учила, Кассетку послушала и пошла болтать - конечно учила, только не в тех объемах, чтоб сказать "учила язык попой".... 16.12.2010 18:16:57, Крохозябр
Ну, западноевропейские языки ближе к английскому, чем русский. А что вас так задело? Хорошее знание языка требует хорошего словарного запаса, а он от усидчивости зависит. Кому-то больше времени требюуется, кому-то меньше, но все равно знания не из воздуха беруться. Посмортите на студентов-лингвистов: учат огромные массивы слов. Даже, я бы сказала, зубрят :))) 15.12.2010 09:51:26, starka
Просто у Вашего мальчика чувство языка в наличии. Я такая же. И двое из четверых детей такие. А старший сын - самый одаренный и интеллектуально развитый - учит язык попой :) И я через него стала прекрасно понимать, что это значит. Он хватает на лету все, КРОМЕ ЯЗЫКОВ. Он может проанализировать структуру грамматических композиций, но сформулировать самостоятельно - НЕТ. Ну не дано ему :) И хвалят его тоже. Очень. Но только я знаю, чего это ему стоит :) 15.12.2010 01:20:30, ДраКошка (мама Галя)
Не занимается наш учитель дополнительно((( 14.12.2010 15:22:36, Шпиля
ну и зачем она вам нужна?? 14.12.2010 16:39:33, douceur
Cat-S
У меня подруга репетитор по английскому. У нее были всякие ученики - и взрослые, и дети. Но вот уже второй год детей она не берет принципиально. Потому что с детьми в разЫ сложнее психологически при тех же деньгах, да еще и язык "примитивнее".

Так что ищите репетитора, специализирующегося на детях. Пусть языка на таких занятиях будет меньше, а педагогических приемов больше... Ваша задача найти педагога, которому дочь в рот будет смотреть, а не торговаться. А разговаривать с дочкой безполезно, ИМХО. Если ей занятия не интересны, то от вашего разговора интереснее не станут.
14.12.2010 14:41:26, Cat-S
Только что поговорила с дочкой, пока из школы ехали. Она уверяет, что не понимает почему так произошло!!! Говорит, что языком заниматься ХОЧЕТ!!! (я предложила ей НЕ заниматься), просит, чтобы уроки продолжались... ничего не понимаю тогда ((( 14.12.2010 14:48:15, Шпиля
Все просто - не хочет заниматься репетитор :) Поменяйте, и будет всем хорошо :) 14.12.2010 14:49:37, ДраКошка (мама Галя)
Я знаю педагогов, которые из ВУЗа уходили по причине отсутствие интереса у студентов. А тут от 1 ученика отказаться - делов-то. Она, видимо, востребована, и не хватается за каждую возможность заработать. 14.12.2010 13:42:21, культурный шок
Без желания ребенка реальных знаний не получишь. Репетитор дорожит репутацией, да и заниматься с немотивированными детьми неинтересно: не видишь отдачу - не хочется тратить собственную энергию. Профессия педагога сродни актерству в этом плане: нужна подпитка от энергии аудитории. В каждого ученика ведь душу вкладываешь. А когда видишь скучающего вида ребенка - ну и может не стоит его мучить ненавистным английским. 14.12.2010 13:40:33, культурный шок
Бесконечно далекая
как бы ваши ответы-то не видеть? я-дочка учителя, как читаю ваши опусы...маме даже не пересказываю, чтоб инфаркта не было. 14.12.2010 22:19:09, Бесконечно далекая
Учителя разные бывают. к некоторым очередь на годы расписана, а у других уроки прогуливают..Дочка учителя - это не призвание, это карма :) 15.12.2010 10:07:36, культурный шок
А может тогда стоит ребенка чем-то увлечь? Мне всегда казалось, что угасание интереса к предмету - звонок для педагога - "что-то не то".... ((( 14.12.2010 14:41:00, Шпиля
язык сам по себе как предмет может быть неинтересен...я сама в 7 лет отказалась учить английский, т.к. интересные слова разучила, а остальные мне уже не нравились...интереса не было вплоть до 9го класса, когда вдруг ни с того ни с сего загорелась стать переводчиком, поступила в иняз в результате...всякое бывает у детей в душе.

Я не верю в игровые формы изучения языка. Да, должно быть интересно - но есть правила, слова, которые необходимо банально зубрить. А это не всем интересно по складу ума - взрослым даже, не то что детям. Вообще я считаю в 8 лет учить язык серьезно еще рано, еще левое полушарие мозга не отросло :))) Ради игры - да, разучить песенки там, припевки - но грамотно говорить, писать, и тем более если мы имеем в виду фигуры речи, стилистические обороты - все это гораздо позже приходит...Я к тому, что может, школы ребенку достаточно, зачем форсировать? Я честное слово, за 2 года разучила английский до уровня поступления в иняз (причем по ночам над словарями не сидела)...спец.школы более чем достаточно - лучше побольше книг на языке читать, мультфильмов на языке смотреть?

Я своих детей принципиально языку пока не учу - ограничиваемся видео-аудио между делом, чтобы лишь чуть-чуть прикоснуться.

Потерять интерес - самое страшное. Не форсируйте, позже само придет.
14.12.2010 15:10:41, культурный шок
Да я не форсирую никоим образом события. Я просто боюсь упустить основу (язык сама знаю очень поверхностно, поэтому помочь не могу). Мое желание - хорошее знание школьной программы... вот и все. Не хочу, чтобы все пробелы в знаниях нарастали как снежный ком... 14.12.2010 15:17:30, Шпиля
Основы будут повторяться из класса в класс. Язык в принципе за год можно выучить. На 10 лет растягивают, чтобы тут чуть-чуть, там немного - постепенно мозаика сложится (да и то у всех по-разному, накладывается еще личный опыт). Нет там ничего такого, чтобы прямо пробел образовался. Это не высшая математика, где без знания аксиом дальше ни одну формулу не поймешь. 14.12.2010 15:27:07, культурный шок
у нас есть знакомая, реп по английскому, которая:
а)принципиально не берет слабых, сильно отстающих, не способных. Между нами так и говорит, что нет резона заниматься со сложными, когда у нее очередь способных, мотитвированных, с которыми сразу виден прогрес и ее труд не напрасен, а с двоечниками она сама уходит без сил, а подвижки минимальны. Отказывает, конечно, деликатно-интеллигентно. И конечно, кроме того, выбирает, чтобы близко и хорошо оплачиваемо. Она очень знающий учитель и любит себя:-) желающих к ней толпа, потому и вольна выбирать "удобных"
Я пару лет назад брала у нее уроки летом на пару с девочкой подруги. Девочка покладистая, послушная, смотрит в рот, не сильно способная, но усидчивая и трудиться может; у меня дитятко "выпадающее в астрал", отвлекающееся, если неинтересно, задающее вопросы и т.д. Но способное, с потрясной памятью, слухом и т.д. Так вот с девочкой у нее сложилось, а с мальчиком моим - не очень. Так и сказала она, что девочка усваивает все лучше. Занятия мы бросили, ни у нее, ни у на репетитора нет, скоро 5 класс. У моего твердая 4, у девочки- твердая 3. Причем она явно занимается больше, да без толку.
Просто репетитор эта наша "сухарь", не будет прыгать , играть, шутить. я по молодости лет тоже репетиторствовала и конечно, не выбирала. И у меня были двоечники-троечники, выведенные на пятерку в четверки. С плохой памятью , тем не менее я им десятки игр устраивала, чтобы они слова выучили, и играла много. Это выматывает, да:-)
Так что ищите своего репетитора, просто надо заранее сообщать, с кем иметь дело. Так и говорить- нам нужно мотивировать, увлечь, держать внимание и т.д. Репетиторов много, найдете своего. Попробуйте студентов, они легче на подъем и эксперименты и не так заносчивы. Цена в этом деле вовсе не показатель качества ( я брала 200-300 руб, когда репетиторша наша знакомая 800-900)
14.12.2010 13:39:09, Левзея
Спасибо. Но мне и правда обидно, потому что дочь действительно способная, в школе у сильного педагога, в четверти по предмету пятерка (она далась, конечно же не без труда). Без помощи репетитора нам никак - я не настолько хорошо владею языком, чтобы реально помочь. Несколько раз ловила себя на мысли, что многого не знаю, да и объяснить не могу... 14.12.2010 14:45:25, Шпиля
Да возьмите другого репетитора, делов-то!!!!
Их сейчас как грязи
15.12.2010 00:58:40, Natem
пятерки - мало????

если были бы тройки - стоило бы взять студентку для помощи в выполнении домашних заданий, но не более того...
14.12.2010 15:12:38, культурный шок
Да не мало - а то, что нужно. Но без репетитора ее бы НЕ было... 14.12.2010 15:18:22, Шпиля
вот и ищите репетитора, которому интересны дети с их проблемами и несовершенством. А не скучных теток, ищущих удобных учениц. Студенты и дешевле, и общий язык с детьми легче находят. По опыту моему и везению пришла к выводу, что чем скромнее студент, тем он лучше. У нас по фоно была выпусница консы за 1500 и студентка вуза попроще, за 300. Но такая ответственная и интересная, ой. Небо и земля, не в пользу первой. Там был один апломб и снобизм, и тольку чуть, как ни странно, за такие деньги.
А язык мы тоже не учим с репетитором, я тоже надеюсь на возраст постарше, но у нас и школа неязыковая. Обычно кроме помощи с уроками трудно что-тот еще охватить со спецшколой.
14.12.2010 15:54:39, Левзея
что-то тут не так... Может у нее свои причины отказать вам, а тут вроде нашла повод и свалила все на ребенка? Вообще как-то несолидно не обговаривая проблему с родителями свалить вот так вот внезапно... Но видимо с ней действительно придется распрощаться. 14.12.2010 13:35:16, Планетка
Крохозябр
а может накипело у человека. Но она просто не нашла подход к ребенку, бывает, не страшно - не сошлись характерами. 15.12.2010 22:11:27, Крохозябр
Уже распрощались((( 14.12.2010 14:46:05, Шпиля


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!