Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Есть ли норма
по количеству предметных уроков в день? у нас изо, физра и труд в один день. Ребенок как ишак ползет :(. хочу поднять вопрос на род. собр.
13.12.2010 23:42:59, Петровн@
10 комментариев
У сына хорошо - папка по труду, рисованию и даже физкультурная форма хранятсЯ в классе. Но вообще странно что у вас такие предметы все в один день. А в другие дни тогда у вас что по 3 математики? по программе ж письмо каждый день, математика и чтение почти каждый (4 раза в неделю), а всякие "несерьезные" предметы обычно распиханы по одному. А нормы есть- санитарные по максимально допустимому поднимаемому весу для каждого возраста и пола. Думаю надо не на собрании воспрос ставить-учитель то человек подневольный, а топать к завучу толпой, она ж расписание составляет. Не хватало чтоб весь класс сколиоз поимел.
Когда я была школьницей у нас физкультура была в тот же день когда и сдача макулатуры. До сих пор с содраганием вспоминаю как еду в школу в переполненном рафике, за спиной ранец, в одной руке физкультурная форма и сменка, в другой 5 кг старых газет (такая норма для пионеров была, а для комсомольцев почему-то 3, наверное что б все туда стремились). Люди ругаются что их царапаю своим барахлом. А у меня ни одной свободной руки чтоб держаться. 14.12.2010 14:48:44, Лена Таганрог
Когда я была школьницей у нас физкультура была в тот же день когда и сдача макулатуры. До сих пор с содраганием вспоминаю как еду в школу в переполненном рафике, за спиной ранец, в одной руке физкультурная форма и сменка, в другой 5 кг старых газет (такая норма для пионеров была, а для комсомольцев почему-то 3, наверное что б все туда стремились). Люди ругаются что их царапаю своим барахлом. А у меня ни одной свободной руки чтоб держаться. 14.12.2010 14:48:44, Лена Таганрог
Гигиенические требования к расписанию уроков
Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10-12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма.
Поэтому в расписании уроков для младших школьников основные предметы должны проводиться на 2-3-х уроках, а для учащихся среднего и старшего возраста - на 2, 3, 4 уроках.
Неодинакова умственная работоспособность учащихся и в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели.
Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели должно строиться таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторники (или) среду. На эти дни в школьное расписание должны включаться либо наиболее трудные предметы, либо средние и легкие по трудности предметы, но в большем количестве, чем и остальные дни недели.
Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2-4 уроках в середине учебной недели.
Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день школьного расписания.
При составлении расписания уроков рекомендуем пользоваться таблицей И.Г.Сивкова (1975 г.), в которой трудность каждого предмета ранжируется в баллах.
Предмет Количество баллов
Математика, русский язык (для национальных школ) 11
Иностранный язык 10
Физика, химия 9
История 8
Родной язык, литература 7
Естествознание, география 6
Физкультура 5
Труд 4
Черчение 3
Рисование 2
Пение 1
Дополнением к таблице И.Г.Сивкова могут служить данные опроса учащихся современных общеобразовательных учреждений, которые к наиболее трудным предметам относят информатику, профильные дисциплины, новые для них предметы. Указанные предметы следует оценивать не менее чем в 10 баллов.
При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходиться на вторник и (или) среду. К такому распределению недельной учебной нагрузки следует стремиться при составлении расписания для старших школьников.
Для учащихся младшего и среднего возраста распределять учебную нагрузку в недельном цикле следует таким образом, чтобы ее наибольшая интенсивность (по сумме баллов за день) приходилась на вторник и четверг, в то время как среда была несколько облегченным днем.
Расписание составлено неправильно, когда наибольшее число баллов за день приходится на крайние дни недели или когда оно одинаково во все дни недели. 14.12.2010 14:42:32, GalaNTka
Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10-12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма.
Поэтому в расписании уроков для младших школьников основные предметы должны проводиться на 2-3-х уроках, а для учащихся среднего и старшего возраста - на 2, 3, 4 уроках.
Неодинакова умственная работоспособность учащихся и в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели.
Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели должно строиться таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторники (или) среду. На эти дни в школьное расписание должны включаться либо наиболее трудные предметы, либо средние и легкие по трудности предметы, но в большем количестве, чем и остальные дни недели.
Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2-4 уроках в середине учебной недели.
Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день школьного расписания.
При составлении расписания уроков рекомендуем пользоваться таблицей И.Г.Сивкова (1975 г.), в которой трудность каждого предмета ранжируется в баллах.
Предмет Количество баллов
Математика, русский язык (для национальных школ) 11
Иностранный язык 10
Физика, химия 9
История 8
Родной язык, литература 7
Естествознание, география 6
Физкультура 5
Труд 4
Черчение 3
Рисование 2
Пение 1
Дополнением к таблице И.Г.Сивкова могут служить данные опроса учащихся современных общеобразовательных учреждений, которые к наиболее трудным предметам относят информатику, профильные дисциплины, новые для них предметы. Указанные предметы следует оценивать не менее чем в 10 баллов.
При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходиться на вторник и (или) среду. К такому распределению недельной учебной нагрузки следует стремиться при составлении расписания для старших школьников.
Для учащихся младшего и среднего возраста распределять учебную нагрузку в недельном цикле следует таким образом, чтобы ее наибольшая интенсивность (по сумме баллов за день) приходилась на вторник и четверг, в то время как среда была несколько облегченным днем.
Расписание составлено неправильно, когда наибольшее число баллов за день приходится на крайние дни недели или когда оно одинаково во все дни недели. 14.12.2010 14:42:32, GalaNTka
Если 7 дней в неделю хотите учиться - то могут вам по 3-4 урока сделать :), но вам оно надо?
Есть нормы по часам в неделю.
Тяжести -да, ужас. Кому в классе оставлять разрешают - счастье! 14.12.2010 12:52:10, культурный шок
Есть нормы по часам в неделю.
Тяжести -да, ужас. Кому в классе оставлять разрешают - счастье! 14.12.2010 12:52:10, культурный шок
зачем так утрировать? мы учимся 6 дней. при этом суббота-3 урока и легенький рюкзак.
можно и нужно раскидать предметы равномерно. пытаюсь найти нормативные документы. 14.12.2010 13:46:20, Петровн@
можно и нужно раскидать предметы равномерно. пытаюсь найти нормативные документы. 14.12.2010 13:46:20, Петровн@
Раскидать предметы планомерно - задача не из легких. Это ж надо согласовать расписания всех учителей и наличие свободных классов.
15.12.2010 14:48:07, Natem
Дело не в кол-ве таких уроков :( у нас на изо и труд дети носят только клеенку - остальное хранится в школе... вот об этом и стоит поговорить на собрании...
14.12.2010 11:15:09, Nessie
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?