Как-то не заморачивалась на счет ровненьких букв у моего сына-первоклассника, а вот вчера украшали класс к НГ, заглянула в стопку тетрадей на работы одноклассников. Я в шоке! Дети пишут не хуже учительницы! Больше половины класса получают "Отлично!" (ну это у нас 5). У моего одни "Старайся!" и "Пиши красивее!", а то и просто "См" (т.е даже оценить эти каракули не может). Изредка проскочит "Хорошо!". Дома еще медленно получается более-менее попадать в строчку и соблюдать наклон, но на проверочных и под диктовку буквы с трудом различимы :((
Вопрос: как с этим бороться? Или это патология? :) Писать много исправлению почерка не помогает - устает и корявость еще больше. Помогите справиться. (отфотала- по ссылке)
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
![ourrussia](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/ourrussia.jpg)
у меня девочка хуже пишет, хотя у нее уже сплошные пятерки. Но на мой взгляд, это не моя заслуга, а няни, которая просто сидит рядом и постоянно хвалит мою красавицу. Не сравнивайте своего с др. детьми, считайте что ваш ребенок обладает др. талантами. Разве не так :-) ???? Почерк второстепенное...
12.12.2010 22:07:13, Динь-Динь
Для первого класса вообще нормальный почерк, сама так писала. С 1го класса 9 лет прошло и почерк у меня хоть и не идеальный, но вполне читаемый. В нашем классе есть экземпляры и похуже."написывание" букв часами ничему не поможет- только антипатия у него к чистописанию появится-проверено практикой)). по-моему в таком возрасте(сколько дитю лет, кстати?)невозможно писать "не хуже учительницы".
09.12.2010 19:01:05, анонимка
Нормальный почерк. Я бы больше обратила внимание на перестановку букв в словах, на белККу и орфограммы, типа "Заглавная буква в начале предложения и именах собственных".
09.12.2010 18:43:34, Вахмурка и Гржмелик
Заставлять писать - делать нечего, что ли? Лучше порисовать лишний раз.
09.12.2010 18:35:25, культурный шок
![Красно Солнышко](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/MashaL.jpg)
Какие еще оценки в первом классе?
Это нарушение. Даже в форме "Молодец" и "Старайся". Чего молчите? Не возмущаетесь?
Какие еще проверочные? Ну какие диктовки? Ничего этого не может быть. В принципе.
Бороться можно, если индивидуально заниматься. Я с ребенком пишу по четыре строчки в тетрадке с мелкой разлиновкой. У него тоже и с наклоном проблемы, и с высотой, и с шириной. Не каждый день. Но если задание по письму небольшое или если что-то явно не получилось, то пишем. Получается у него, к слову, все равно значительно хуже. 09.12.2010 17:58:06, Красно Солнышко
Против чего возмущаться? Против того, что у детей есть стимул стараться, что у родителей есть возможность ориентироваться в успеваемости своих детей? Против того, что и родители, и учитель, и сами дети видят, в чем они, дети, сильны, а с чем надо поработать побольше?
Да, тут есть чем возмущаться :)))
ЗЫ. Не надо ловить меня на слове. Я никогда отметками своего сына не возмущалась и несправедливыми их не считала. А то, чем я возмущалась (угрозы про вызов к директору и про "второй год"), возможно и при безоценочной системе. 09.12.2010 23:20:36, маугленок
Да, тут есть чем возмущаться :)))
ЗЫ. Не надо ловить меня на слове. Я никогда отметками своего сына не возмущалась и несправедливыми их не считала. А то, чем я возмущалась (угрозы про вызов к директору и про "второй год"), возможно и при безоценочной системе. 09.12.2010 23:20:36, маугленок
![Красно Солнышко](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/MashaL.jpg)
![Лумира](https://photo.7ya.ru/phpv/2014/8/27/pic1409142596028.jpg)
А пишем мы, к примеру сегодня, в черновике лист (т.е. 2 страницы) в строчке по 4-8 слогов. Но не просто написываем, а разбираем каждый поворот, наклон. Если много задают в тетрадке, то пишем в черновике только то, что задали. Сын сопротивляется, но когда сам видит, что становится лучше, соглашается. Другого выхода пока не вижу. 09.12.2010 19:51:23, Лумира
![Красно Солнышко](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/MashaL.jpg)
В первом классе единственная цель - адаптация.
Чем мягче пройдет, тем лучше.
Черновик - это большая ошибка, имхо. И лишний перегруз. Ребенку сегодня ни по письму, ни по математике вообще ничего не задали. Вообще. По чтению только немножко. 09.12.2010 19:58:50, Красно Солнышко
![Дикая хозяйка](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/shushechka.jpg)
![Nanik](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/Nanik.jpg)
Кроме того, по результатам триместра родитель получает таблицу, в которой знаками +, –, +–, 0 оцениваются навыки и пройденные темы. Например, "составление звуковой модели слова", "соблюдение рабочей строки", "умение сравнивать отрезки при помощи циркуля".
Рейтинговая система исключена полностью, то есть на шкале "правильность" крестик будет выше, если ребенок в прошлый раз сделал 10 ошибок, а теперь только пять. Критерии оценивания задания определяются совместно с учениками перед каждым заданием. 09.12.2010 22:43:29, Nanik
![Дикая хозяйка](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/shushechka.jpg)
![Nanik](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/Nanik.jpg)
![Дикая хозяйка](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/shushechka.jpg)
![Красно Солнышко](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/MashaL.jpg)
![Nanik](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/Nanik.jpg)
это те же оценки, причем ученики отлично видят свое "место" в сводной таблице, а родители могут быть дезориентированы.
10.12.2010 07:23:09, тюльпан+++
![Nanik](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/Nanik.jpg)
Ну, прям у учителя нет тетрадочки, где он хранит результаты детей? Наши перваки разрыли на столе учителя результаты психологическго тестирования в баллах и отлично прорейтинговали себя именно сами без какого-либо участия кого-либо, гораздо критичнее, чем взрослые. Да и на переменах они рассказывают кто, что ответил и какой бал за это получил.
Да и, вообще, странно полагать, что четвертый класс не может по более распространенным данным, чем оценка, спозиционироваться. Это затуманивание умов родителей, а не детей. 10.12.2010 09:29:32, тюльпан+++
Да и, вообще, странно полагать, что четвертый класс не может по более распространенным данным, чем оценка, спозиционироваться. Это затуманивание умов родителей, а не детей. 10.12.2010 09:29:32, тюльпан+++
![Nanik](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/Nanik.jpg)
Речь пока о первом классе. В четвертых тоже уже есть два "безотметочных" класса. В одном родители "пересчитали", там, действительно, атмосфера "у тебя "два", у меня "пять". Во втором детей настраивали на самосовершенствование и личные результаты, ничего похожего нет. В нем же общий результат у детей гораздо выше.
Безоценочная система не должна означать, что дети не понимают, хорошо они выполнили задание или плохо. Зато нет перекосов, когда диктант с пятью ошибками и с десятью оценивается одинаково. Опять же, получив две "тройки" за самостоятельные, ребенок не может получить "пять" в четверти. У нас он легко может в триместре получить "+" по этой теме, если выучит. 10.12.2010 09:49:02, Nanik
Так долго привыкать?
Мы, кажется, говорим про здоровых детей с сохранным интеллектом и нормальной способностью к адаптации. 11.12.2010 13:23:28, маугленок
Мы, кажется, говорим про здоровых детей с сохранным интеллектом и нормальной способностью к адаптации. 11.12.2010 13:23:28, маугленок
![Красно Солнышко](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/MashaL.jpg)
Первый класс по факту такой. Я бы предпочла чтобы вернули трехлетку, но кто ж меня спрашивает? 11.12.2010 21:52:05, Красно Солнышко
![Дикая хозяйка](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/shushechka.jpg)
этим занимаются на подготовке, против которой Вы так рьяно выступаете.
09.12.2010 20:33:50, тюльпан+++
![Красно Солнышко](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/MashaL.jpg)
![Малейка74](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/yuliya_maleeva.jpg)
![Лумира](https://photo.7ya.ru/phpv/2014/8/27/pic1409142596028.jpg)
![Красно Солнышко](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/MashaL.jpg)
![Marisha](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/Marisha.jpg)
![Nanik](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/Nanik.jpg)
![Красно Солнышко](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/MashaL.jpg)
Речь идет о конкретном ребенке относительно себя самого. В шесть он может писать еще плохо, а в восемь уже нормально.
Если, конечно, в промежутке от шести до восьми не автоматизировать неправильный вариант.
Кстати, на твоем месте я бы не обольщалась. Пока скорость не набрали, еще нельзя говорить о навыке. Очень часто именно на скорости то все и уходит. Одно дело, выписывать отдельные буквы и слова, другое дело уже писать страницами, когда каллиграфия уже далеко не на первом месте. 10.12.2010 09:51:29, Красно Солнышко
![Nanik](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/Nanik.jpg)
![Красно Солнышко](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/MashaL.jpg)
![Nanik](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/Nanik.jpg)
Смотря какие цели, и у кого: у вас или у ребенка. Мое глубочайшее ИМХО: имеет смысл что-то делать, если ребенок САМ видит в этом необходимость ( хочет писать лучше, получать лучше оценки). Если ему все равно.... Я вот с чтением старшей боролась: но к ней можно приклеить книгу скотчем и ее саму - к стулу или креслу - она все равно читать не будет, ей проще смотреть в потолок. Она в началке писала не лучше, а в 1 кл - так и хуже. Никаких усилий для исправления не прикладывала - с 8 кл стала писать как все нормальные люди - не хуже и не лучше, аккуратно и читабельно. Младший-4классник пишет значительно хуже вашего варианта. В 1 кл у него по русскому были оценки "плохо" и "очень плохо". Но как-то это не влияет на его бешеный оптимизи ("так в дневнике-то двоек нет!")
09.12.2010 10:10:20, hanhi
Мой ответ будет воспринят в штыки, но я все же скажу!
Требования не завышены, у учительницы у самой реальные проблемы - соединения буквы "б" в словах рыбка, белка не нижнее, а какое-то среднее, высота букв неодинаковая, расстояние между буквами разное. Я бы озадачилась, считая, что если она сама не может за собой уследить, понять, то как может объяснить детям.
Мы ежедневно писали по несколько страниц прописи Узоровой, в первом классе исписали 3 экземпляра именно этой толстенной прописи (около 130 страниц формата А4) помимо других. Это не мой фанатизм и учительница у нас не цербер, а разгильдяйка скорее :). НО тут я с ней солидарна. Почерк у всех в классе красивый, ровный, дети все успевают, а темп и объемы ого-го какие! Это как умение читать: можно по буквам, а можно, как диктор. Чтобы успевать соображать, необходимо моторные и механические навыки доводить до автоматизма. А это только практика. Поэтому писать-писать-писать КАЖДЫЙ день! Рука устает? Отлично! Мышцы укрепляются. Перерыв и пять подход. Спина затекает? Зарядка! И сидеть рядом! Как бы не хотелось отползти, терпеть обоим - писать!- потом будете радоваться жизни обоюдно!!!
У Вас нормальный ребенок, его поведение стандартно - это именно Вы сами себе даете поблажку, ленитесь. Само это не исправится, как Вам это тут насоветовали. Всегда будут сниженные оценки, заниженная самооценка и куча комплексов по жизни. Искреняйте это в зародыше.
И не надо думать, что умение писать дается кому-то легко, он не устает, не капризничает и ловит кайф от этого! Замотивируйте себя и ребенка чем-нибудь - шопинг, игрушки, кабак, секция, театр и пр. Удачи!!! и ТЕРПЕНИЯ!!!! 09.12.2010 09:58:14, Маша А.
:-))) КАК мне нравятся такие советы - "пишите больше" :-). У Вас, видимо, ребенок делает всё, что Вы скажете? Радуйтесь, мамочка - такие идеалы редко бывают... Реальнее как-то (правда, среди мальчиков, да) - вплоть до сна "потом, успею", а за полчаса до сна - по 3 минуты на две буквы еле-еле нужные полстраницы в прописях... Как говорится "притащи ишака к воде, так даже Аллах не заставит его пить"... :-)
09.12.2010 14:22:52, Неведома Зверушка
Патология не это. Патология вот это:
"Привели домой, дали поесть и вперед - писать!"
Бедные дети. Ну и жизнь у них. 10.12.2010 08:38:30, Красно Солнышко
Так я не против. Я тоже стараюсь, чтобы уроки сразу после школы и полдника делались (я забираю после прогулки). Я про объемы заданий.
Меня устраивает что ребенка особенно не грузят что в школе, что дома. Мне же при этом ничего не мешает в подходящее время и в подходящих условиях доработать самой то, что нужно моему конкретному сыну. 10.12.2010 09:54:14, Красно Солнышко
Кстати, на тему "что нужно моему конкретному", я думаю, тебе бы как раз очень подошла наша система оценивания.
10.12.2010 10:14:37, Nanik
Мне не надо вникать, в отличие от тебя. Когда я вижу страницу в учебнике, я и так понимаю, к чему это все, а когда вижу как ребенок справился, то и так понимаю, где у него пробелы. Так что мне то все равно.
10.12.2010 12:36:18, Красно Солнышко
Требования не завышены, у учительницы у самой реальные проблемы - соединения буквы "б" в словах рыбка, белка не нижнее, а какое-то среднее, высота букв неодинаковая, расстояние между буквами разное. Я бы озадачилась, считая, что если она сама не может за собой уследить, понять, то как может объяснить детям.
Мы ежедневно писали по несколько страниц прописи Узоровой, в первом классе исписали 3 экземпляра именно этой толстенной прописи (около 130 страниц формата А4) помимо других. Это не мой фанатизм и учительница у нас не цербер, а разгильдяйка скорее :). НО тут я с ней солидарна. Почерк у всех в классе красивый, ровный, дети все успевают, а темп и объемы ого-го какие! Это как умение читать: можно по буквам, а можно, как диктор. Чтобы успевать соображать, необходимо моторные и механические навыки доводить до автоматизма. А это только практика. Поэтому писать-писать-писать КАЖДЫЙ день! Рука устает? Отлично! Мышцы укрепляются. Перерыв и пять подход. Спина затекает? Зарядка! И сидеть рядом! Как бы не хотелось отползти, терпеть обоим - писать!- потом будете радоваться жизни обоюдно!!!
У Вас нормальный ребенок, его поведение стандартно - это именно Вы сами себе даете поблажку, ленитесь. Само это не исправится, как Вам это тут насоветовали. Всегда будут сниженные оценки, заниженная самооценка и куча комплексов по жизни. Искреняйте это в зародыше.
И не надо думать, что умение писать дается кому-то легко, он не устает, не капризничает и ловит кайф от этого! Замотивируйте себя и ребенка чем-нибудь - шопинг, игрушки, кабак, секция, театр и пр. Удачи!!! и ТЕРПЕНИЯ!!!! 09.12.2010 09:58:14, Маша А.
ну, слушайте, про "кучу комплексов по жизни" - это уже перебор.
09.12.2010 15:08:24, ох уж...
а, если самооценка заниженная, то человек без комплексов? Что-то такие не попадались.
09.12.2010 18:31:35, Маша А.
"...сниженные оценки, заниженная самооценка и куча комплексов по жизни" - это ваша логическая цепочка)) Я видала девочек, неуспешных в учебе, но это не влияло на их самооценку) бывает))И обратная ситуация - знаю девочек с изумительным почерком, а такие закомлексованные. Казалось бы уже выросли, и мама над ними не нависает "пиши-пиши-пиши", а из комплексов не могут выбраться. Так что выводить "кучу комплексов" прям "по жизни" из мммм... из неидеального почерка в первом классе - это да, слишком. Остаюсь при своем мнении.
09.12.2010 22:23:20, аноним, естессно
![Неведома Зверушка](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/murm.jpg)
А у Вас в 7 лет он неуправляемый? Что значит "потом успею"? Привели домой, дали поесть и вперед - писать! А все остальное - это как раз, перед сном, если успеешь.
У нас в классе и мальчики, и девочки пишут быстро и красиво и уж вовсе они не идеалы. Да мы все, мамани, стонали от количества прописей, зато теперь по этой части нет проблем ни у одного ребенка, а статистика вещь упрямая.
Я, кстати, даже представить не могу себе первоклассника, который бежит домой, радостно хватает тетрадь и пишет-пишет-пишет :))). Это не идеал, а патология! 09.12.2010 18:28:29, Маша А.
У нас в классе и мальчики, и девочки пишут быстро и красиво и уж вовсе они не идеалы. Да мы все, мамани, стонали от количества прописей, зато теперь по этой части нет проблем ни у одного ребенка, а статистика вещь упрямая.
Я, кстати, даже представить не могу себе первоклассника, который бежит домой, радостно хватает тетрадь и пишет-пишет-пишет :))). Это не идеал, а патология! 09.12.2010 18:28:29, Маша А.
![Красно Солнышко](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/MashaL.jpg)
"Привели домой, дали поесть и вперед - писать!"
Бедные дети. Ну и жизнь у них. 10.12.2010 08:38:30, Красно Солнышко
А у Вас какая жизнь? Вы делаете только то, что Вам нравится? И что, при этом Вы такая бедная-несчастная?! Обязанности не всегда ухудшают качество жизни.
У нас: сделал дело - гуляй смело, Делу время - потехе час. И не нами придумано. Результативнее все сделать сразу, чем в ночи будучи уставшими. Эти "бедные" успевают не в один кружок-секцию, погулять да еще поиграть перед сном, а не получают упреки в ночи за каракули. 10.12.2010 09:41:20, Маша А.
У нас: сделал дело - гуляй смело, Делу время - потехе час. И не нами придумано. Результативнее все сделать сразу, чем в ночи будучи уставшими. Эти "бедные" успевают не в один кружок-секцию, погулять да еще поиграть перед сном, а не получают упреки в ночи за каракули. 10.12.2010 09:41:20, Маша А.
![Красно Солнышко](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/MashaL.jpg)
Меня устраивает что ребенка особенно не грузят что в школе, что дома. Мне же при этом ничего не мешает в подходящее время и в подходящих условиях доработать самой то, что нужно моему конкретному сыну. 10.12.2010 09:54:14, Красно Солнышко
![Nanik](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/Nanik.jpg)
![Красно Солнышко](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/MashaL.jpg)
![LU](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/LU73.jpg)
а вообще - да, я заметила, даже среди подготовишек есть дети,которые выполняют просто гигантский объем в прописях (лист, а то и два!!!), но главное - все ровненько и аккуратненько.. не знаю... мой 6ти-летка в принципе тоже старается аккуратно писать и садится за уроки с удовольствием - но больше 2-3 строчек мы за день не пишем. плюс чуть-чуть математики, немного почитать, пересказать - и пол-дня проходит. как (и когда) умудряются некоторые писать по 2 листа, да еще так аккуратно, что реально - хоть выставляй в качестве примера,как вообще дети должны писать - недоступно для моего понимания)) 09.12.2010 09:05:33, LU
![Дина (Джума)](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/djuma.jpg)
Из собственного прошлого- мама над моим почерком в первом классе билась.. Однажды до истерики- сидели три часа, а у меня "палочки не попендикулярны" и все тут. Я реву, она ревет, ударила меня, обе в истерике...
Это был последний раз, когда она сидела с моим почерком и вообще с домашним заданием.
А недавно на работе подписывали подарки... И из 50ти человек, написавших тест мой почерк оказался самым красивым)))))) Выиграла конкурс на право создания дарственных надписей)) 09.12.2010 09:01:16, Дина (Джума)
![Marisha](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/Marisha.jpg)
У нас вот другая проблема, отдельные буквы пишет хорошо, а в словах некоторые буквы писать не может, либо пропускает, либо такое пишет, что смысл теряется. Вот написала недавно "Петеныке купили коныныки", это они мягкий знак проходили. Отдельно мягкий знак пишет хорошо, а в словах не может, упорно пишет как "ы".
Также с буквами "т", "ш", "м", "и", все прописи пестрят красными исправлениями. Не представляю, что с этим делать, учитель проблемы не видит. Думаю, может со временем научится нормально? И у вас тоже.
Маленькие они еще, и время есть пока. Заставлять переписывать и писать больше ни к чему хорошему не приведет, пробовала у старшего, бросила через пару дней, бесполезно, только руки устают больше и ребенок нервничает. 09.12.2010 04:13:13, Marisha
![Лумира](https://photo.7ya.ru/phpv/2014/8/27/pic1409142596028.jpg)
![Marisha](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/Marisha.jpg)
Но вот вижу, что моя просто не хочет писать, ей скучно, торопится быстрее написать, не задумываясь, потмоу и ляпы кругом, и буквы скачут. 09.12.2010 11:08:35, Marisha
![Nanik](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/Nanik.jpg)
Либо если сочинять под букву, то мы это сами делаем.
Мое глубокое убеждение, что само по себе красивое написание мало кого интересует. 09.12.2010 08:49:32, Nanik
Вот моя такая же в первом классе была. Пока были палочки и крючочки был ужас ужасный, слезы, сопли, все вкривь и вкось. А как пошли буквы, так интерес появился. Сейчас в 3-ем почерк один из лучших в классе.
09.12.2010 10:27:14, граНата
![Nanik](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/Nanik.jpg)
Почти идеально на мой взгляд :) Только ручка жирновата. У моих хуже :)
09.12.2010 00:27:54, ДраКошка (мама Галя)
Мы своей первокласснице для исправления почерка купили книжку по ссылке. Суть книжки в том, что нужно как раз вернуться к палочкам и крючочкам, причем плотно. Эта идея подана в наглядно-образной форме с прекрасной полиграфией.
Но вообще я на Ваших фотографиях ужаса-ужаса совсем не вижу:) 09.12.2010 00:25:14, ЮлияФ
Но вообще я на Ваших фотографиях ужаса-ужаса совсем не вижу:) 09.12.2010 00:25:14, ЮлияФ
имхо почерк нормальный,даже очень)
просто тренируйтесь и тренируйтесь и будет вам счастье. хвалить бы его по-больше -дети расцветают от похвалы. 09.12.2010 00:02:28, Капашита
просто тренируйтесь и тренируйтесь и будет вам счастье. хвалить бы его по-больше -дети расцветают от похвалы. 09.12.2010 00:02:28, Капашита
По мне так все нормально, у моей все гораздо страшнее, но я не заморачиваюсь, почерк будет менятся много-много раз, к старшим классам устаканится...
08.12.2010 23:07:31, Taika
читаю в инете, что надо с первых палочек-закорючек учиться правильно и аккуратно писать, иначе потом трудно переучивать. Вот думаю вернуться к палочкам что ли?
08.12.2010 23:16:35, Лумира
![Лумира](https://photo.7ya.ru/phpv/2014/8/27/pic1409142596028.jpg)
ну не знаю, мне кажется, вполне нормальный у мальчика почерк. У моего в сентябре было раза в 3 хуже, сейчас потихоньку выправляется. У меня самой почерк улучшился классу к четвертому только. Сын старается, но почерк все равно "на грани". Я не парюсь и особо не мучаю его. Считаю, что в жизни есть вещи поважнее. Главное, чтобы здоровым был. По математике за самостоятельные работы, в которых нет ни единой математической ошибки приносит иногда 3, только из-за почерка. Ну я ему объясняю, что главное - знание и то, что он старается. И вообще, расписываться научатся и нормально, сейчас все везде печатают)))
08.12.2010 22:56:20, тоже мама первоклассника
в сентябре он у меня отличником был, а теперь комплекс появился что ли - крылья опустил; нет пятерок - и самооценка падает. По математике тоже за 2 некрасиво написанные цифры трояк ("старайся") получает :((
08.12.2010 23:14:46, Лумира
вот такая у нас градация: молодец - хорошо - старайся - пиши красивее - см. Это в тетрадях, а в дневник за проверочные работы переносит цифровой аналог :(( По мне так "Старайся!" приятнее "3".
09.12.2010 16:16:22, Лумира
У нас есть только "справился", "справился частично", "не справился", причем на словах, не в тетрадях. И касается это конкретного задания. Отметки в дневниках запрещены вообще-то.
09.12.2010 22:46:13, Nanik
![Лумира](https://photo.7ya.ru/phpv/2014/8/27/pic1409142596028.jpg)
![Лумира](https://photo.7ya.ru/phpv/2014/8/27/pic1409142596028.jpg)
![Nanik](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/Nanik.jpg)
Мы в 4 классе стали нормально писать и стараться, причем сколько не билась, ругалась, прописывали буквы, ничего не помогало. А тут сама стала стараться , ходит мне тетрадки показывает: "Мама посмотри. Правда ведь я лучше писать стала???". Я честно уже и руки опустила и ругать перестала ее за подчерк
08.12.2010 22:10:45, Шуреночек
Читайте также
От сказок перед сном — до подготовки к экзаменам. Как нейросети помогают детям
Как использовать ИИ для образования ребенка?