Раздел: Ситуация...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

теоретический вопрос

А что вкладывают люди в понятие "ленивый", говоря о школьнике? Варинаты, которые приходят мне в голову:
1)ничего не хочет делать и не делает (ничего - это ДЗ и/или доп. занятия);
2) делает все, но из-под большой палки;
3) делает все,что задано в школе, но не хочет самостоятельно повышать свой уровень: не читает дополнительной литературы, не стремится узнать больше по предметам;
4) делает все, что задано, но качество отвратительно и не хочет (или отказывается из-под палки) работать над собой, т.е. заниматься дополнително, чтобы улучшить результат (результат имеется в виду не в количественном измерении, а в качественном).
Еще варианты? Или что-то из перечисленного - не лень?
Да, имеется в виду ребенок без мед. проблем, полностью здоровый, не левша, не гений.
27.11.2010 14:12:32,

32 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я называю ребенка ленивым, если он тяжелый на подъем и не доводит до конца начатое дело. Дело - это и уроки, и доп.занятия. Когда все делает тяп-ляп и быстро теряет интерес. Про таких говорят "Лень одолела". 29.11.2010 14:29:49, культурный шок
У Гиппенрейтер хорошо по этому поводу написано, что-то вроде того, что нет ленивых детей, есть ситуации, когда неинтересно. Ребенок это ж не взрослый, когда есть интерес, он весь здесь и весь там, во всё вникает и соображает и делает, не интересно- потух огонь.
Вот я всегда удивляюсь нынешним деткам, в телефонах и компьютерах всё сами-сами разбираются, даже лучше нас, а как дело до уроков, так вообще как будто и серого вещества в помине не было:)))
Отвечая на Ваш вопрос: ленивый ребенок- это ребенок, которому неинтересно (хотя вообщем-то он на самом деле не ленивый, т.е. у детей это не качество личности, а некое состояние).
29.11.2010 13:09:59, Khanosasha
Liporella
+100 29.11.2010 13:24:10, Liporella
[пусто] 28.11.2010 02:59:53
"если наезжать регулярно -положительный эффект несомненно будет."
мне тоже кажется, что многое зависит от настроя родителей, от их личного примера и готовности разделить с ребенком тяготы непосильного труда :)
Потому что лень - естественное свойство организма, но с ней необходимо уметь бороться, т.к. она основная причина бед и проблем взрослого населения (всякое там пьянство, тунеядство, несложившаяся карьера и даже личная жизнь - во многом от лени).

Кроме прав у людей в обществе есть обязанности. Детей нужно приучать к этой мысли с пеленок, чтобы вырастить из них полезных членов общества (а не бомжей там всяких и дебоширов).
29.11.2010 14:33:02, культурный шок
Ну вот я не ленивый родитель, а очень даже трудолюбивый. Обожаю все время что-то делать, валяться на диване с книжкой - крайне редко удается.

Когда ребенок был маленький, я обожала даже такую рутину, как помощь ребенку в выполнении дз. Он ненавидел дз, а я своим энтузиазмом его заряжала. В результате вырос мальчик, который не пойдет в школу, если не сделано дз, периодически втсает в 6 утра, чтобы доделать. И еще он категорически не любит и не умеет списывать, считает это чем-то непорядочным.

Но все это хорошо работает, пока детки маленькие, возраста этой и следующей коференций. :)))) Дальше - увы... Дожив до возраста "подростки", ребенок уже не считает родителей непререкаемым авторитетом, у него есть и свое мнение насчет школы и иже с ней. И тут если выполнение дз и правильное отношение к учебе не привито ранее, можно даже не пытаться что-то исправить - все будут посланы лесом, причем в достаточно категоричной форме.

Так что, пока еще не поздно, надо научить ребенка работать, понимать нужность и, главное, неизбежность выполнения дз для успешной учебы в школе, а также для более легкой и комфортной учебы. Ибо если с началки выполнение дз будет трактоваться ребенком как ненужная докука, отписался пострашнее, да побыстрее и с глаз долой, дальше будет только хуже - на дз подростки обычно просто забивают массово, делая лишь то, за что будут репрессии у некоторых учителей, а такие, которые не приучены делать дз с началки, будут забивать просто на все подряд, и никто их не сможет принудить.
29.11.2010 12:56:19, Natem
У меня не совсем так: старшая за примерно такие же работы (грязь, зачеркивания, некрасивый почерк) в этом же возрасте получала 4 и 5 (другая учительница втой же школе). Но с возрастом тетрадки сами по себе становились все лучше. А сейчас так и почерк почти красивый, на мой похож, кстати. Правда в их школе класса с 5 красота почерка и тетрадок вообще никого не интересует - лишь бы правильно было. За ней я никогда и факт выполнения домашки не проверяла, а года 2 уж и не знаю о чем там. 29.11.2010 14:27:23, hanhi
Ну так ей, значит, и не нужна была помощь! Она сама все делала, зачем ей мама в качестве цербера.

А вот с мальчиками чаще всего не так происходит, на то они и мальчики. Есть, конечно, уникумы, но в мальчишеской среде их в разы меньше, чем в девчоночьей.
29.11.2010 22:55:03, Natem
Какой молодец, вселяет надежду. Правильно все. 29.11.2010 14:17:32, E_VIKT
Cat-S
+1
Ну, еще стоит заметить, что как только улучшается формальная успеваемость ребенка, так она начинает (очень медленно, конечно) мотивировать его на выполнение скучных школьных заданий. И мотивация родителя, безусловно, важна.
29.11.2010 12:33:41, Cat-S
Я в меру ленивый родитель, т.е. проверить ДЗ, сесть и вместе сделать франц.(чтобы не халтурил), но вот после всего этого еще и обеспчеить переписывание - тут лень расцветает пышним цветом. К тому же обед на завтра никто не отменял. 28.11.2010 12:01:03, hanhi
Если заменять учебу обедом и завтракам с детства - то с возрастом ребенок не сумеет себе обеспечить ни обед, ни завтрак. Лучше перенести время обеда в детстве на после уроков, чем вообще отменить обед в зрелом возрасте. Хотя может, и не лучше: с возрастом ведь начинаются проблемы с весом, и разгрузочные дни способствуют оздоровлению. Так что разумная достаточность в вопросах лени тоже бывает полезной. 29.11.2010 14:36:43, культурный шок
Обед - в смысле его надо мне приготовить. обычно после уроков, т.е.после 10. быстро как-то не получается. Дети предпочли бы обходиться вовсе без обедов-ужинов, а тематический - и завтраков. 29.11.2010 21:57:41, hanhi
У меня в меру ленивые дети, с лабильной психикой. Заставлять что-то переписывать - из области фантастики. Почерк - ужас. Но у нас ГИМНАЗИЯ И СУПЕР УЧИТЕЛЬНИЦА в началке! именно с большой буквы. Никаких страстей по поводу почерка, скачут буквы, грязь, не важно. Главное - учителям понятно. Дети учатся на отлично и хорошо. Да, при условии, что на почерк никто не обращает внимание.
Для меня лень - это п.1. Остальное варианты нормы.
28.11.2010 01:42:21, Roccy
Ольга Оводова
Говоря "ленивый" обычно имеют в виду "у ребенка проблемы, но мне неохота в них разбираться". 27.11.2010 23:58:28, Ольга Оводова
Для меня - 1 и 2. 4 - это вообще как-то субъективно, а как и за счет чего ребенок повышает свой уровень - это часто взрослым вообще не видно. Он может сидеть и резиночку на пальчике крутить или бакугана об стенку кидать, а уровень при этом у него будет повышаться эффективнее, чем в кружке малого мехмата. Это дело темное. 27.11.2010 16:10:43, Lariska
а что это даст, просто поболтать? Если интересно проблему не только обсудить, но и изменить ситуацию к лучшему, вопросы должны быть другими. Например: готов ли это ребенок находясь дома один делать все сам. Нужна ли ему помощь и направляющая рука. Интересно ли преподают материал. Хороши ли педагоги. Посильны ли задания. Есть ли стимулы, чтобы делать все от и до, атмосфера, возможности И т д.
Но вообще считаю, что лень заложена генетически. Т.е. ситуацию поправить можно, но не сильно кардинально. Либо очень многое надо менять и вкладывать в ребенка.
Если довлеет среда, а вы как мама испытывате комплекс неполноценности, то посмотрите на ситуацию под другим углом.
Я руковожу лентяем, направляю, помогаю, контролирую и т.д. уже не первый год. Я знаю, что еще нужно время продолжать в том же духе. Правда, отдача отличная, когда руковожу и направляю. Спорим, потому как чел отнюдь не создан для роли подчиненного, но чему-то уже учится по этой части. Я знаю, что когда-то человек созреет и будет сам. Я знаю случаи, когда мальчика "вели" аж по 8 класс (мама учитель) а потом как отрезало, ну так и успехи ошеломляющие (школа очень непростая у них)- он закончил школу с медалью, золото которой скорее платиновое :-) если говорить про уровень знаний
и также успешно учится на физтехе. Без единого репетитора поступил, в вузе все сам-сам.
Еще пример, как я сама испытывала комплекс неполноценности. Никто ведь не афиширует, что по вечерам бабушка диктует диктанты, дедушка клеит модели,или есть репетитор. А ты сидишь и думаешь : Вот , могут же дети! А тут чуть расслабилась, пошел без д/з, проекта, доклада и в ус не дует.
Одна из мам на все вопросы по типу "что задано" отвечала пару лет: Ой, что вы! я и уроков не касаюсь, знать не знаю, что они там проходят. И английский сам всё, да. (А я-то англ знаю неплохо и вижу, что не всякое задание деть сам потянет, если у него нет опережающего запаса. Я-то своему способному ребенку помогаю, и до того занималась по этой программе с другими, одаренность нужна нехилая)
И вот по факту выясняется случаем, что для делания английского к ним домой ходит спецом нанятая учительница, а за каждое сделанное задание (дом раб.) дитя получает стольник. Ну конечно, сам-сам. Стимул-то какой, у нас минимум 5-6 уроков в день. И по всем задают.Но мама, когда хвастается, про сам-сам, не упоминает ни первого, ни второго факта.
У нас вот школа спец. Чтобы все сам-сам и без родителей, и без старших братьев-сестер, и без курсов - это только одна девочка, гиперответственная, старательная, трудолюбивая, уважающая учителей, правильная такая,словно из прошлого, и внимание - старше всех почти на год. И то, какие-то вещи все равно ей родители помогают делать.
Другая мама: ой, мой с пол-пинка олимпиадные задачки решает, мы и не лезем даже. Ни на какой ММ не ездили, нет. Видно, данные! Спустя неделю после разговора прихожу в школу, учебники отнести. Не в 2, как планировала и обещала, а в три из-за пробок. И вижу картину маслом. Случайно. Сидит этот мальчик в нашем кабинете преспокойно себе и занимается частным образом с учителем старших классов той самой олимпиадной математикой.
Еще пример, моя племяшка все сама. Но у нее настолько простая школа по части требований и такая активная и отдающая себя учительница (одна на всю началкеу у них такая) что это правда реально. Они безумно много выносят с урока. Ну и она прилежная очень.
Мне кажется, что большАя часть видимых успехов детей все-таки труд, среда, не только способности. К сож, мой лентяй пока на эти лекции не ведется.
27.11.2010 15:27:29, О, почти от сестры:-)
Вы правы, вопрос задан не с целью просто поболтать, а чтобы мне определиться с терминологией, а проблему хотела вынести отдельным топом. Не знаю, что делать (и надо ли), в такой ситуации. В тетрадях в этом году (4 кл) сплошные 2 и 3, с замечаниями за грязь и недобросоветсно сделанные задания. Причем, я эти домашки проверяю и особых проблем не вижу, ну кроме почерка, грязи и погрешностей в оформлении. Но претензии у меня не к учительнице - 2 стоят за дело - а к собствненому ребенку. Только вот как достучаться до него - не знаю. По субботам - порка читаю нотации о том, что надо стараться, деть кивает, но я уверена, что мыслями он далеко и ждет когда я отстану. Его эти 2 вообще не колышут, он как-то обмолвился "в дневнике-то двоек нет". Т.е. проблема не в наличии-отсутсвии контроля (ему не надо объяснять необходимость выполнения ДЗ, весьма простых и небольших кстати), а как добиться хотя бы положительного результата. Наказать мне его нечем, разве что лишить подрков на НГ - но они даже в самом лучшем случае будут столь скромны, что большинство здесь это покупает детям запростотак, а то и вовсе - на карманные. Правда чтоль пороть? Еще наверное вариант - переписывать все работы. Но вот тут именно надо понять, насколько оправданно вечером, когда ребенок с чувством выполненного долга вручает мне тетради с сделанным ДЗ, заставлять его все переделывать. Частично - не вариант, т.к. небрежно везде. Насчет полной самостоятельности я не обольщаюсь: иностранный полностью под моим контролем и со значиетльной доли моей помощи. Правда последнее можно отдать на платные дополнительные к своей же учительнице, но я не уверена, что это будут не купленные оценки, а понимание материала (я на спец, но правила знаю и объяснить могу, в том числе и по сто раз). Т.е. вечер (от 8 до 10 примерно) и так занят, без переписывания. Или ввести обязательные переписывания в качестве наказания? 27.11.2010 16:00:58, hanhi
Я не знаю, что там с терминологией, но у моего 4-классника тоже в тетрадях 2-3, а за контрольные-тесты почти одни пятёрки.
Ну да, он не доделывает (делает неаккуратно) д/з. Но у меня и старший такой был в его возрасте. Классу к 6-ому эти проблемы ушли, кроме почерка, но за него и снижать оценки перестали к тому времени. Но я "пилила" постоянно, да.
Вот только переписывать я никого не заставляю никогда, мне их жалко.)
28.11.2010 14:26:10, Мальва
Переписывание, которое идет от родителя, - ИМХО бесперспективно.
Я бы подошла к учит-це (если вменяемая) и попросила ее некоторое время оставлять его после уроков - если кач-во д/з ЕЕ не удовлетворяет (судя по 2/3) с целью чтобы переписал нормально.

Своеобразный метод естественных последствий. Думаю пары недель хватит, чтобы такие случаи стали редки
28.11.2010 00:50:28, Чунга-Чанга
О нет, наша учительница улетает сразу после окончания 4 урока, она даже расписание составляет так, чтобы поменьше быть в школе (например, в субботу ее уроков нет). Работа для нее - чистА хобби (не источник дохода)заименее затратное по времени. А метод дейстсвительно хорош. Для меня он в детстве работал с 1-го раза (было достаточно 1 раза после уроков, чтобы по этому предмету меньше 4 не было никогда). 28.11.2010 12:04:50, hanhi
2 варианта.
Знания у ребенка есть? есть. Значит вопрос только в аккуратности. Учит-цу это парит? (она вас вызывает? говорит на собрании? звонит домой?) Судя по тому, что улетает домой - нет. Значит и вы не парьтесь. В конце концов - через год 5 класс, там будете договариваться об этом методе стимуляции с новыми учителями.
Если же она таки выговаривает - попросить потратить некоторое время (я думаю будет достаточно недели с повторениями раз в месяц). Имхо, переписать домашку - от силы 20 мин. На 20 мин можно задержаться?
28.11.2010 15:55:02, Чунга-Чанга
Oazis
так а знания есть? Если есть, то фиг с ними, с заданиями. Может, придумать премии за аккуратно сделанную работу. Нематериальные.

(приглашение друзей домой, вечер ребусов, мама играет с сыном в игру какую-то, папа тоже, готовим кекс/салат по рецепту сына, интересная экскурсия и тп)
27.11.2010 18:28:11, Oazis
Рядом сиди, чтоб аккуратно было. Я, когда зверею от грязи в тетрадях, заставляю переписывать все при мне. Могу и 2-3 раза заставить переписать. Не помогает, вообще-то. Т.е. при мне в итоге пишется аккуратно, но потом - опять караул. Но это не лень, это просто дети смысла не видят в аккуратности. 27.11.2010 16:15:47, Lariska
Вот я к тому и завела, чтобы понять с чем бороться - с ленью или с чем? Если отбросить отсутсвие тяги к самосовершенствованию (вернее она есть, но результаты не столь очевидны), то лени-то нет. Вот если после 10, когда уроки по мнению ребенка (да и моему) сделаны, сказать - а теперь - все сначала, вот тогда лень точно настенет. 27.11.2010 17:04:47, hanhi
Доказывать необходимость серьезно относиться к работе, качественно ее выполнять. На чужих примерах из жизни, своих, долго. Можно поощрять, не только наказывать. Можно подходить к вопросу так: Да, скучно, рутина, все сталкиваются, но надо, т.к. - ... Что-то положительное бывает, если потерпеть и сделать как надо. Возможно снижать контроль, передавать функции.
Отсутствие самоорганизации скорее, мотивации. Помочь. Продумать, как повысить мотивацию: сделал качественно - получил бонус.
27.11.2010 16:12:07, E_VIKT
Ваши слова - это повторение моих субботних нотаций. Бонусов мне ему платить (в любой форме) нечем. 27.11.2010 17:08:52, hanhi
словами делу не поможешь, учиться проще на своих ошибках - т.е. если он реально поймет, что он будет каждый день переписывать все д/з и тратить на это свое время - то это будет искомой "мотивацией" 28.11.2010 00:52:15, Чунга-Чанга
Нотаций поменьше. Советы сложно дать, т.к. очень зависит от семейного уклада, интересов семьи и ребенка, от целей и желаний, жизненных представлений. Нормальный ребенок, но у вас нестыковка. Пытаться донести, почему надо, помочь себя заставить, иногда через "не хочу - не буду". Для себя поняла, что надо родителям продумать список "надо и буду контролировать любой ценой", проинформировать ребенка, что ему будет, если... тут лучше наказания, тоже обдумать. Небрежное д/з к этому списку не относится, сделал уже хорошо, но можно лучше - тут список бонусов. Бонусы - интересные мероприятия, что ребенка радует, совместный досуг в приятном настроении тоже хорошо. По списку "хорошо бы делать так" надо бы предупредить о последствиях, но оставить на совести ребенка. Все же я это тоже контролирую и разгоны бывают, но не каждый день, по сумме "небрежностей".
У нас работают примеры из жизни, как ведут себя взрослые люди, как работают, и как они дошли до жизни такой. Они над собой в детстве не работали, родители их не заставляли и теперь на всю жизнь им и окружающим такое наказание. Эти разговоры про этих людей, вовсе не про наших детей, они обязательно другими будут, уже стараются. Хвалите. Режим в чем-то помогает, многое можно сделать режимным моментом. Есть еще планы, можно уровень повышать не каждый день, но раз в месяц - обязательно. Так ребенку легче смириться.
Спорт помогает, дисциплинирует.
28.11.2010 00:20:47, E_VIKT
Oazis
ну прям в любой?

Правом выбора в чем-то можно наделить пацана. Правом управления. Правом организации какого-то мероприятия.
Да в конце концов назначить день непослушания тогда, когда он захочет (за сутки, ессно).

...
27.11.2010 18:30:24, Oazis
Для меня 1 и местами 2, ибо 2 плавно вытекает из 1 пр определенном приложении родительских усилий :))))) 27.11.2010 15:04:39, Natem
Ленивый -неактивный, безвольный человек, стремится принять лежачее или сидячее положение, не хочет что-то делать, т.е. не любит любые активные действия, в т.ч. думать. Предпочитает что-то ленивое, которое само как-то. Телевизор посмотреть, уже готовую (фаст-фуд) еду, сладости, чтобы не напрягаться. Любые движения - лень. Утром можно из постели не вылезать.
Перечисленное м.б. не ленью. Нет мотивации, есть другие интересы, сложно, запущено.
Лень некоторые считают защитной реакцией организма, когда организму это не надо или тяжело, именно этому организму.
Делать ДЗ - что тут интересного? Читать доп. литературу тоже не всем надо, а также улучшать результат, уровень.
27.11.2010 14:57:02, E_VIKT

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!