Ну вот мы побывали на первом собеседовании. То что я не написала, как некоторым обещала об это вчера, совершенно не значит, что у меня был "отходняк" :+)) Просто доступа в и-нет не было.
Мы собеседовались в УВК что на мой взгляд и повлияло на " легкость" вопросов. Надо сказать, что дитё даже поволновалось немного, но так... не ярко выраженно. Вопросы:
1. ФИО (полностью)
2. Адрес (полностью)
3. С кем живешь?
4. Есть ли домашние животные
5. Как зовут маму/папу
6. Где работают и кем
7. Кем мечтаешь стать
8. Достопримечательности Москвы
9. Где бываешь по выходным
10.Чем занимаешься в свободное время
11.Счет (прямой, обратный, парами(2,4,6...)
12. Звуки(гласн,согл,тверд, мягк, звонк, глух)
13. Определить сколько слогов на слух
14. Сравнить рисунки(найти отличия)
15. Найти несоответствия на рисунке
16. Составить логические цепочки
17. Повторить графический рисунок
Могу что-то забыть, но все основное перечислила. Собеседовались час. Потом душеспасительная беседа со мной о подготовке руки к письму и очаровательности, но активности моего ребенка. Ждем!
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
мои три копейки
гимназия в Питере. мероприятие называлось ЗНАКОМСТВО С ДЕТЬМИ - для распределения классов.
как проходило - в классе рассредоточившись, сидели 4 педагога - 2 буд. учительницы, педагог-логопед и школьный психолог. Ребенка я не готовила совсем, иногда радостно сообщала, что поедем знакомиться в школу.
Пришли с мужем и ребенком - 6.2, общаться к каждой учительнице садились вместе.
Садимся к первой - учительница начальных классов
1. Имя, фамилия, ходишь ли в сад?
2. Прочитай отрывок (отрывок - суть - Мальчики залезли через забор сорвать сливы. Подошел садовник и дал им слив. Мальчики покраснели). Вопрос - почему они покраснели. (Дочка не смогла сказать,что стыдно стало.)
3. Перечислено несколько животных, вопрос чем они похожи - хвост, живут в лесу, Дикие. Чем они отличаются от человека. (Самое основное отличие - говорить не умеют. Ответы об отсутствии у людей шерсти и хвоста тоже были приняты положительно).
4. В каком городе ты живешь, кто его основал, какая главная улица, какая река, какое первое здание?
Ну, тут уж на наши ответы соседи оборачивались.
Засыпались мы на вопросе КАК РАньше назывался город? (имелся в виду Ленинград) и что-то про блокаду.
5. Ты хочешь в школу? в ответ восторженное ДА, ОЧЕНЬ! НА первую парту сесть хочу!
второй пункт - педагог-логопед
1.Прочитан отрывок.
2. Показана таблица с буквами, некоторые из которых в зеркальном отображении. Надо сказать, какие написаны неправильно и почему (повернуты не в ту сторону, хвостик у Щ не с той стороны и пр.)
3. Показана картинка, на которой наложены друг на друга обведенные контуры 3х предметов. Надо сказать, что это за предметы.
4. Каких животных ты знаешь? Ты их видела по телевизору? Каких в зоопарке?
третий пункт - будушая учительница начальных классов
1.Чтение отрывка.(мы чуть сбились с окончаниями, но перечитали)
3. Математика - сложение в уме 5+3, 3+4 и т.д.
Счет с 14 до 6 через одно число. Счет четных чисел.
4.Посмотри вправо - что ты видишь, влево - что ты видишь, вверх, вниЗ. Между кем и кем сидит мама.
5.Картинка из сказки (о рыбаке и рыбке) в букваре. Что это за сказка? кто автор?
и последний педагог - психолог
1. Чем ты любишь заниматься? Ходишь ли в детский сад? Есть ли у тебя друзья? А что такое друзья?
Чем вы в саду занимаетесь? - Дочка перечислила свое расписание на неделю. (Психолог сказала, что в восьмом классе дети не всегда знают свое расписание:)
Какие у тебя любимые мультики? Расскажи о чем? (Проверялась способность связного рассказа).
Потом все очень дружелюбно попрощались с нами, сказали дочке что ждут ее первого сентября. Нам рекомендаций не давали.
Мне очень понравилось это мероприятие - многие вопросы были на умение думать, и по реакции педагогов было видно, что это приветствуется более всего. В общем, легко прошло. Ребенок вел себя естественно и светски. Теперь в школу просится.
12.04.2004 09:37:13, Кити Щербацкая
гимназия в Питере. мероприятие называлось ЗНАКОМСТВО С ДЕТЬМИ - для распределения классов.
как проходило - в классе рассредоточившись, сидели 4 педагога - 2 буд. учительницы, педагог-логопед и школьный психолог. Ребенка я не готовила совсем, иногда радостно сообщала, что поедем знакомиться в школу.
Пришли с мужем и ребенком - 6.2, общаться к каждой учительнице садились вместе.
Садимся к первой - учительница начальных классов
1. Имя, фамилия, ходишь ли в сад?
2. Прочитай отрывок (отрывок - суть - Мальчики залезли через забор сорвать сливы. Подошел садовник и дал им слив. Мальчики покраснели). Вопрос - почему они покраснели. (Дочка не смогла сказать,что стыдно стало.)
3. Перечислено несколько животных, вопрос чем они похожи - хвост, живут в лесу, Дикие. Чем они отличаются от человека. (Самое основное отличие - говорить не умеют. Ответы об отсутствии у людей шерсти и хвоста тоже были приняты положительно).
4. В каком городе ты живешь, кто его основал, какая главная улица, какая река, какое первое здание?
Ну, тут уж на наши ответы соседи оборачивались.
Засыпались мы на вопросе КАК РАньше назывался город? (имелся в виду Ленинград) и что-то про блокаду.
5. Ты хочешь в школу? в ответ восторженное ДА, ОЧЕНЬ! НА первую парту сесть хочу!
второй пункт - педагог-логопед
1.Прочитан отрывок.
2. Показана таблица с буквами, некоторые из которых в зеркальном отображении. Надо сказать, какие написаны неправильно и почему (повернуты не в ту сторону, хвостик у Щ не с той стороны и пр.)
3. Показана картинка, на которой наложены друг на друга обведенные контуры 3х предметов. Надо сказать, что это за предметы.
4. Каких животных ты знаешь? Ты их видела по телевизору? Каких в зоопарке?
третий пункт - будушая учительница начальных классов
1.Чтение отрывка.(мы чуть сбились с окончаниями, но перечитали)
3. Математика - сложение в уме 5+3, 3+4 и т.д.
Счет с 14 до 6 через одно число. Счет четных чисел.
4.Посмотри вправо - что ты видишь, влево - что ты видишь, вверх, вниЗ. Между кем и кем сидит мама.
5.Картинка из сказки (о рыбаке и рыбке) в букваре. Что это за сказка? кто автор?
и последний педагог - психолог
1. Чем ты любишь заниматься? Ходишь ли в детский сад? Есть ли у тебя друзья? А что такое друзья?
Чем вы в саду занимаетесь? - Дочка перечислила свое расписание на неделю. (Психолог сказала, что в восьмом классе дети не всегда знают свое расписание:)
Какие у тебя любимые мультики? Расскажи о чем? (Проверялась способность связного рассказа).
Потом все очень дружелюбно попрощались с нами, сказали дочке что ждут ее первого сентября. Нам рекомендаций не давали.
Мне очень понравилось это мероприятие - многие вопросы были на умение думать, и по реакции педагогов было видно, что это приветствуется более всего. В общем, легко прошло. Ребенок вел себя естественно и светски. Теперь в школу просится.
12.04.2004 09:37:13, Кити Щербацкая
Читаю все про собеседования, ужас берет. У них вообще учителя в начальной школе есть, или ребенок уже должен знать все сам:)? Что они будут в школе-то учить? Эх, бедные наши детки.
10.04.2004 01:57:16, Кукабарра
Могу сказать одно, в первый класс ребенок должен идти уже умеющим читать иначе будет очень сложно. У нас обычная школа, но программа такая боже мой, мой первый класс показался мне детским садом :(
12.04.2004 08:38:28, Елена Д.
:)) Про достопримечательности не знала. Надо обсудить. Мы завтра идем:).
А откуда Вы вопросы знаете? Ребенок рассказал, или Вы там присутствовали? У нас без родителей. 07.04.2004 16:00:38, Варвара
А откуда Вы вопросы знаете? Ребенок рассказал, или Вы там присутствовали? У нас без родителей. 07.04.2004 16:00:38, Варвара
Огромное спасибо за информацию.
+ Большая просьба ко всем мамам, чьи дети сейчас проходят собеседования: пожалуйста, рассказывайте
на конференциях о том, как проходили собеседовиния.
Этим вы очень поможете другим родителям и их деткам. 07.04.2004 14:19:29, -
+ Большая просьба ко всем мамам, чьи дети сейчас проходят собеседования: пожалуйста, рассказывайте
на конференциях о том, как проходили собеседовиния.
Этим вы очень поможете другим родителям и их деткам. 07.04.2004 14:19:29, -
У меня никогда не бывает времени пошариться по всему сайту. А тут выдалось 5 свободных минут и нашла то, что мы все ищем - список вопросов (приблизительный конечно), но весьма отвечающий реальности (ИМХО). См.ссылку. Список не в начале, а в середине статьи, да и вся статья неплохая.
07.04.2004 19:12:42, zaika
Не поможем. Три собеседования - абсолютно разные вопросы. Общее только начало. Имя, фамилия, сведения о родителях, адрес - это спрашивали везде. А так самый широкий спектр. Кто во что горазд. Где-то третий лишний. Где-то кто выше (а там медведь на елке). Где то чтение и пересказ, рассказ по картинкам, а где-то по таблице алфавит попросили прочесть. Где-то счет в пределах десятка и много вопросов что меньше, что больше, кто соседи. А где-то числовые ряды и более сложные логические вопросы. Например: я задумала число, когда я отняла от него 3, то получила столько же. Cколько я задумала?
Вот так.
Сложно еще что дети часто собеседуются без родителей. 07.04.2004 15:45:13, Красно Солнышко
Вот так.
Сложно еще что дети часто собеседуются без родителей. 07.04.2004 15:45:13, Красно Солнышко
А, Cемен Семеныч!:)
08.04.2004 11:05:24, Black
Ха, смешно вышло. Это я не туда послала, ответ был на разъяснение про задачу пчеле Майе.
08.04.2004 12:25:18, Black
Я написала неккоректно. Торопилась. "Сколько я задумала?" - это вопрос.
08.04.2004 09:27:50, Красно Солнышко
Ну и? Ответ-то какой? Сколько же Вы задумали?
08.04.2004 10:13:49, Black
Видимо "столько же" - это три, а не сколько было, столько и осталось. Но как это ребенок может понять при такой формулировке - это вопрос.
08.04.2004 10:56:10, пчела Майя
Формулировка была именно такая.
Ксюха ответила сходу, что задумано было шесть.
Но при этом не смогла продолжить ряд 1, 4 :((( 08.04.2004 12:43:00, Красно Солнышко
Ксюха ответила сходу, что задумано было шесть.
Но при этом не смогла продолжить ряд 1, 4 :((( 08.04.2004 12:43:00, Красно Солнышко
Да, кстати, забыла добавить, что это система Занкова. Ее вообще ругают за некорректность формулировок часто.
Но классическим примером некорректности был следующий диалог, в другом месте, ручаюсь, что цитирую точно слово слово:
=========
- Посмотри пожалуйста, кого ты видишь?
- Медведя.
- Сколько их?
- Один.
- Один. Ну это то так, ну а всего то на картинках сколько их?
- На каждой картинке по одному, их три.
- Их три. Какой выше?
- Вот
- Вот этот? Вот из трех. Этот самый высокий? Но он на земле стоит. А этот то, влез.
Я говорю, кто выше... по расположению
- А. Тогда этот.
- Конечно!
=====
Выделено мною.
08.04.2004 12:51:15, Красно Солнышко
Но классическим примером некорректности был следующий диалог, в другом месте, ручаюсь, что цитирую точно слово слово:
=========
- Посмотри пожалуйста, кого ты видишь?
- Медведя.
- Сколько их?
- Один.
- Один. Ну это то так, ну а всего то на картинках сколько их?
- На каждой картинке по одному, их три.
- Их три. Какой выше?
- Вот
- Вот этот? Вот из трех. Этот самый высокий? Но он на земле стоит. А этот то, влез.
Я говорю, кто выше... по расположению
- А. Тогда этот.
- Конечно!
=====
Выделено мною.
08.04.2004 12:51:15, Красно Солнышко
и каков же ответ в задачке с загаданным числом?
07.04.2004 16:24:03, совсем торможу :)
Спасибо, а как звучал вопрос про достопримечательности Москвы?
и про звуки?
и про логические цепочки? 07.04.2004 13:42:46, talita
и про звуки?
и про логические цепочки? 07.04.2004 13:42:46, talita
Про достопримечательности: "Вот к тебе приехал друг из другого города. Куда бы ты повел его в Москве на выходных, что показал?"
Про звуки: слово "....." Сколько в нем слогов? С какого слога начинается, с какого звука, (если согласный)какой это согласный?
С логическими цепочками сложнее. картинку я не видела (сидела на приличном расстоянии). На картинке, в верхней строке была изображена логическая цепочка с геметрическими фигурами. Нужно было в каждой следующей строке построить ряд из таких же геометрических фигур, не повторяя порядок предыдущих рядов. И ещё вспомнила: много было на память заданий. Например: 5-8 слов она произнесла, он должен повторить как можно больше слов. Это почти в самом начале . А в конце, вдруг: "Помнишь, какие мы с тобой пытались запомнить слова? Назови их" Я уже половину забыла! А ребенок два из 8-ми забыл. 07.04.2004 13:52:19, zaika
Про звуки: слово "....." Сколько в нем слогов? С какого слога начинается, с какого звука, (если согласный)какой это согласный?
С логическими цепочками сложнее. картинку я не видела (сидела на приличном расстоянии). На картинке, в верхней строке была изображена логическая цепочка с геметрическими фигурами. Нужно было в каждой следующей строке построить ряд из таких же геометрических фигур, не повторяя порядок предыдущих рядов. И ещё вспомнила: много было на память заданий. Например: 5-8 слов она произнесла, он должен повторить как можно больше слов. Это почти в самом начале . А в конце, вдруг: "Помнишь, какие мы с тобой пытались запомнить слова? Назови их" Я уже половину забыла! А ребенок два из 8-ми забыл. 07.04.2004 13:52:19, zaika
понятно. Тест на слуховую память классический. А какие еще задания на память были?
С логическими цепочками - не знаю. В пять лет ей было сложновато такое задание выполнить, надо бы проверить, как сейчас. 07.04.2004 14:13:13, talita
С логическими цепочками - не знаю. В пять лет ей было сложновато такое задание выполнить, надо бы проверить, как сейчас. 07.04.2004 14:13:13, talita
Посмотри на картинку, запомни, а потом нарисуй что видел. Посмотри на картинку, запомни, а теперь скажи что изменилось (другая картинка)и т.д.
07.04.2004 15:08:58, zaika
К черту! Я вот теперь сижу и думаю...а взятkу давать или подождать результатов собеседования? :+))))
07.04.2004 15:25:47, zaika
:) Не выдерживают нервы. У меня тоже такие же мысли, мы прошли только одну ступень, устно не собеседовались еще, но маловато набрали баллов, боюсь устно еще хуже будет. Тоже вся в раздумьях :)
07.04.2004 16:45:38, Йоко
Ну, я так поняла, что у Йоко ребенок первое письменное тестирование проходил (?). Понятно, что скорее всего без родителей, но если известны результаты - то наверное хотя бы часть заданий ребенок может вспомнить, а Йоко - нам тут рассказать?:) (хотя, может, я и пропустила чего...)
07.04.2004 17:25:24, Katenka
Ребенок толком ничего мне не рассказывает, были там тесты на бумаге. Сказал, надо было зачеркивать что лишнее, или наоборот то что нужное, найти такую же фигуру. Больше ничего выяснить не могу.
07.04.2004 18:12:54, Йоко
А какое может быть письменное у шестилеток? Ну или даже семилеток? Такое бывает? Кто знает?
07.04.2004 17:27:18, zaika
"мы прошли только одну ступень, устно не собеседовались еще..." - пишет Йоко. Из этого я сделала вывод, что первая ступень была - письменное тестирование.
А письменного может быть масса - начиная от "нарисовать человека", заканчивая графическим диктантом, вычеркнуть определенную фигуру и т.п.
Мне тут даже ребенко (4-летний) из сада принес стопку письменных занятий за год. Что-то типа "нарисуй круг (по точкам, без точек), обведи предметы, имеющие форму круга" и т.п. 07.04.2004 17:45:32, Katenka
А письменного может быть масса - начиная от "нарисовать человека", заканчивая графическим диктантом, вычеркнуть определенную фигуру и т.п.
Мне тут даже ребенко (4-летний) из сада принес стопку письменных занятий за год. Что-то типа "нарисуй круг (по точкам, без точек), обведи предметы, имеющие форму круга" и т.п. 07.04.2004 17:45:32, Katenka
Ну а у нас, кто положенное количество баллов не набрал, на устное не идет, или идет уже с помощью школе сразу.
07.04.2004 18:14:17, Йоко
С ума можно сойти.
Она, наверное, медом помазана. Это ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ школа? 08.04.2004 12:44:04, Красно Солнышко
Она, наверное, медом помазана. Это ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ школа? 08.04.2004 12:44:04, Красно Солнышко
Так я писала, что она раньше в составе УВК была, потом сад закрыли, а школу разделили на гимназию и началку. Но медом точно намазана, все считают, что у нас только 3 хорошие школы, она входит в эту тройку. В одну из других даже на подготовку собеседование, конкурс был 3 чел. на место. С ума родители сходят :)
08.04.2004 14:53:31, Йоко
Это был УВК или прогимназия?
Похоже на то, как Ксюху собеседовали. Кроме того, что ты перечислила, ее еще спрашивали про Кремль и Спаскую башню. Просили сказать в каком месяце она родилась по счету. Было много вопросов на развитие речи: образовать антонимы, уменьшительные ласкательные, множественное, назвать дитенышей.
Просили продолжить ряд 1 4 ? ?
OFF: Я так и не дошла в пятницу. Очень ветер сильный был, Алешка плакать стал. Да и Ксюхе не захотелось. Сегодня пока собираюсь, если Ксюха захочет. Чего-то подустала она, последнее время, не хочет ходить. 07.04.2004 15:41:05, Красно Солнышко
Похоже на то, как Ксюху собеседовали. Кроме того, что ты перечислила, ее еще спрашивали про Кремль и Спаскую башню. Просили сказать в каком месяце она родилась по счету. Было много вопросов на развитие речи: образовать антонимы, уменьшительные ласкательные, множественное, назвать дитенышей.
Просили продолжить ряд 1 4 ? ?
OFF: Я так и не дошла в пятницу. Очень ветер сильный был, Алешка плакать стал. Да и Ксюхе не захотелось. Сегодня пока собираюсь, если Ксюха захочет. Чего-то подустала она, последнее время, не хочет ходить. 07.04.2004 15:41:05, Красно Солнышко
Ой, забыла. Про детенышей нас тоже спрашивали. Ну и главное: гордость мамы (то есть меня) - это грамотная русская речь. Его спрашивают: "как правильно: много яблок или яблоков? - яблок. Помидор или помидоров - помидоров. И тут психолог, с хитрым прищуром:"А как правильно: много носок или носков?" "Носков!" - гордо отвечает мой ребенок. И сердце мамы преисполнено радости и гордости!. Ну слезы, конечно не навернулись от умиления, но...
07.04.2004 15:59:21, zaika
Это УВК 1627. А нас про Кремль не спросили, потому что мой сразу сказал, что он покажет своему иногороднему другу Кремль, Красную пл., церковь на Красной площади и Белый дом. Я просто выпала от его бравых ответов. Я с ним про это как раз не говорила. А вот папа кем работает он забыл :+)) А было бы весьма кстати сказать правильно.
07.04.2004 15:49:53, zaika
Да, Ксюха тоже в первый раз забыла. Пришлось ей объяснить важность этого момента. Теперь как из пулемета тараторит, ее останавливают.
А когда в прогимназию?
Еще вспомнила там вопрос. Но не нам его задавали. Что лишнее: клен, береза, ель 07.04.2004 15:53:23, Красно Солнышко
А когда в прогимназию?
Еще вспомнила там вопрос. Но не нам его задавали. Что лишнее: клен, береза, ель 07.04.2004 15:53:23, Красно Солнышко
Ты прокакую прогимназию? 1709? Назначили 20-го, но сказали что мы очень поздно спохватились (это 2 апреля было)и шансов мало.
07.04.2004 16:04:22, zaika
Когда, сколько и кому?-вечный русский вопрос. :)
а результаты когда обещали?
спрашивали чем вы можете помочь школе? 07.04.2004 15:40:19, talita
а результаты когда обещали?
спрашивали чем вы можете помочь школе? 07.04.2004 15:40:19, talita
Нет, не спрашивали. Но когда записывали на собеседование поинтересовались, где мы оба (родители) работаем. И весьма порадовались, когда узнали, что в крупных организациях. Результаты обещали в течении 1-2 недель. я вот думаю. может позвонить, сказать что волнуемся и договориться о встрече?
07.04.2004 15:52:10, zaika
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?