Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Язык в ущерб другим наукам

Вчера от дочери узнала, что руководство школы их класс в перспективе "видит" языковым. Класс лицейский, единственный в параллели, где со 2-ого класса изучали английский. Пока ситуация была как у Синего Краба – 2 раза в неделю по программе спец.школы. Потому сейчас в 4-м классе они «доводят до ума» учебник 3-го.
Им пообещали, что в пятом будет 4-5 уроков английского в неделю, а с 7-ого класса – второй (предположительно, немецкий язык). Это – эксперимент, раньше в нашей школе таких классов не было.
А я, если честно, в растерянности. Язык – это хорошо, но я не хочу, чтобы он доминировал над остальными предметами (в частности, над математикой). Знаю, что эта школа славится сильной математической подготовкой, а мы, как сказала наша учительница, автоматически становимся классом с гуманитарной (языковой) направленностью.
Да, знаю, что классе в 7-ом можно будет перевести ребёнка в мат. класс, но «дёргать» из сложившегося коллектива не очень хочется.
Вот и хочу спросить: а что выбираете, либо уже выбрали вы, если не получается всё «в одном флаконе»:
углублённое изучение языка, либо точные науки (математика-информатика-физика).
Что для вас более ценно?
Ведь у нас в городе, в частности, выпускники «языковой» школы вынуждены брать репетиторов по мат. и др. точным наукам, если хотят поступить в технические ВУЗы.
Что-то тяжко мне от таких перспектив…
07.04.2004 10:58:46,

14 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Наверное есть дети с явно выраженной направленностью, и тогда все понятно. Но в нашем, например, случае, когда более-менее все в порядке по всем направлениям, я отдаю предпочтение не языковым школам. У меня следующие соображения - математика (в дальнейшем физика и пр.) - формирует определенное мышление, здравый смысл, способность рассуждать и прочие полезные навыки, а язык можно учить дополнительно достаточно неплохо вне школы - масса вариантов - репетиторы, курсы и т.п., в том же возрасте. К сожалению, во многих языковых школах, есть явный перекос по качеству преподавания в сторону языков, при этом громадные нагрузки.
смотрю по собственной дочери-первокласснице - учим язык два раза в неделю в школе (один из них - индивидуальное занятие)+ компьютерные игры по англ.,+ периодически видео-аудио курсы (дома - сама, обычно без взрослых). Сравниваю ее уровень и уровень сынишки подруги из английской спецшколы - одна фигня))) у моей только интереса и кайфа от языка больше)))
12.04.2004 12:10:14, Морковка
Язык - как спорт, музыка, танцы - требует постоянного тренинга и желательно с раннего детства. А любой другой предмет разумный ребенок может выучить за какой-то ограниченный срок. Вся школьная математика даже - выучивается за год!
А в хорошие ВУЗы все равно репетиторы нужны, никуда не денешься! А без языка сейчас - никуда, независимо от профессии. Вы бы радовались!
09.04.2004 01:02:46, mz
У моего первоклашки по пять раз в неделю язык. Это не в ущерб!!!! И не доминирует он, изучение языка еще и память развивает, проще потом будет запоминать формулы. Вы же не собираетесь язык всю жизнь учить?
Потом поддерживать уровень проще, чем приступить к изучению тогда, когда к вузу подготовка начнется
07.04.2004 14:12:00, Natulia
А в какой школе учится Ваш ребенок? Мы тоже живем на Северо-Западе, было бы очень интересно узнать про Вашу школу.
И какой уровень языка при таком ритме обучения у ребенка? Большое спасибо за ответ.
11.04.2004 23:15:19, ЮлиЯ
Спасибо за отклики!
Рада, что нашла единомышленников.
Наверное, сейчас стоит принять всё, как есть, а к 7-ому классу, надеюсь, определимся.
07.04.2004 13:54:28, ЗТК
Варвара
Более ценно выбрать то, к чему предрасположен ребенок.
Какого он больше склада: гуманитарий или техник. Если в равной степени ребенку нравится и то и другое, но нужно выбирать, тогда можно взять предметы (выбрать класс), которые в школе лучше дают, остальным заниматься дополнительно. До 7 класса, я думаю, у ребенка уже должна появиться ясность, чем ему более интересно заниматься:)
07.04.2004 12:46:56, Варвара
Да что Вы! К 7-му классу очень мало, кто из детей определяется... Обычно нравятся те предметы, по которым учителя лучше. А деление на гуманитариев и техников - вообще в большой степени - миф родителей:) 09.04.2004 01:06:10, mz
Варвара
Вы это серьезно?:) Никаким боком мои родители не определили бы за меня, куда идти в 7 классе;) Это одно. А второе - интересно, как чистого гуманитария заставить математикой заниматься и не заметить, что что-то здесь не так?:)) Имхо - сложно. Хоть миф, хоть не миф;). 12.04.2004 11:24:23, Варвара
миф не миф, но я напроч перестала разбираться в алгебре примерно классу к 8-му:) честно пыталась и не могла понять все эти логорифмы, функции и прочее:)
Списывала у подруги.
Хотя у нас оба предмета (алгебра-геометрия) вела замечательная учительница, которую мы любили
12.04.2004 15:47:22, мама98
Варвара
Надо заметить, я очень дружила с учителями физики и математики:) И на пятерки свои честно тянула (но именно тянула, как лямку - с потом и муками). У нас до сих пор теплые отношения. Но дай мне тогда выбирать, я бы оставила себе литературу и язык, вопреки даже тому, что учитель по языку был никакой. Мое это и все!;) И как я умудрилась высшую математику в институте отмучать - понять не могу. Повезло что ли... 12.04.2004 16:22:11, Варвара
Elefan
Я точно в такой ситуации склоняюсь все же к математике, у Ильи интереса к математике явно больше (и способностей видимо тоже), английский у Ильи 2 раза, если бы было больше пришлось бы отказываться от музыкалки или спорта, дополнительная же математика и шахматы идут на ура. 07.04.2004 12:38:32, Elefan
Синий краб
У нас является нормой переформирование классов в 7-м. До этого всё идет "углубленно", дети и родители стонут от нагрузки. В 7-м есть физмат., гуманит., хим.-биолог. и математико-гуманитарный (не помню, как точно называется). Можно составлять индивидуальную программу, например, учиться в физмате и брать дополнительно язык или биологию. Я, в общем-то, со страхом жду момента выбора, мало кто может определиться в 12 лет. Потом можно перевестись, но нервов на эти метания уйдет много.
В вашем случае, мне кажется, желание перевестись будет у "группы товарищей", в одиночку в мат. классе не окажетесь. А что более ценно, только по своему ребенку можно говорить. Я вот хочу, в основном, только, чтоб она сама чего-то захотела к этому моменту :). Пока объективно математика у нее сильней, чем гуманитарные предметы.
07.04.2004 11:44:21, Синий краб
Красно Солнышко
Имхо, до 5-7 класса надо упирать на языки, а потом, на точные науки, языки только поддерживать. 07.04.2004 11:26:54, Красно Солнышко
Мама-3Д
Согласна абсолютно. 07.04.2004 12:12:00, Мама-3Д


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!