Здравствуйте! Рыться в конференции я не стала, поэтому заранее прошу извинения, если совсем недавно обсуждали(переадресуйте тогда). Я хочу спросить о том, как вы оцениваете необходимость специальной подготовки к школе дома(подг. курсы при школе- само-собой). Эту тему завожу потому, что имеется ребенок, который пойдет в первый класс. Школу выбрали, школа хорошая, но специализация ее такова, что подготовка на курсах ведется с целью выявить у ребенка наклонности в области искусств, а не с целью действительно подготовить к успешному обучению. Хочется знать, какие именно методы домашней подготовки оказались в итоге наиболее важными и эффективными, чем непосредственно вы старались заниматься, сколько времени и что вызывало наибольший интерес у ребенка? Благодарю за внимание.
пы.сы.Хоть отправляю в школу не первого товарища, почему-то именно сейчас этот вопрос наиболее актуален.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Мы кроме спец.подготовки никак не готовились. В школах с уклоном "искуства" обычно к образователным дисциплинам относятся спокойно, не требуют лишнего, при этом умудряются за 1 класс пройти программу 2х.
Мы, правда, энциклопедий много прочитали - но это полностью инициатива ребенка. 15.11.2010 11:32:20, ..Лукьяна
Мы, правда, энциклопедий много прочитали - но это полностью инициатива ребенка. 15.11.2010 11:32:20, ..Лукьяна
у нас в саду хорошо готовили и на выходные всегда давали небольшое задание домой, его и делали. Изредка что-то еще сами дополнительно. На курсы не ходили.
Единственный момент, на который хочу обратить внимание - это внимание)) Думаю, что маловато времени этому уделяли. Т.е. больше надо заданий на развитие внимания делать (сейчас куча пособий), это залог успешной учебы в 1 классе (у дочки все в целом получается сейчас, но часто ошибается при переписывании текста, например, - банальная невнимательность) 15.11.2010 08:16:10, Планетка
Единственный момент, на который хочу обратить внимание - это внимание)) Думаю, что маловато времени этому уделяли. Т.е. больше надо заданий на развитие внимания делать (сейчас куча пособий), это залог успешной учебы в 1 классе (у дочки все в целом получается сейчас, но часто ошибается при переписывании текста, например, - банальная невнимательность) 15.11.2010 08:16:10, Планетка


Где-то уже писала, мы не ходили на подготовительные курсы. В садике (в сад ходил последние два года с 5 лет) последний год в подготовительной группе должны были быть, но одна педагог все время болела - ушла, пришла другая у нее маленький ребенок также постояно отсутствовала. Отсилы на 10 занятиях был за весь год. Что могу посоветовать из нашего опыта. Кубики с буквами, домино с цифрами, русское лото (бочонки), шашки, шахматы (на любителя). Из литературы "Петерсон" дома шел не очень, т.к. оформление серое, даже усадить не могла - не заставляла, но он по ним занимался в саду с воспитательницей (как много и как часто не знаю). Дома - считали, прибаваляли, вычитали в уме до 100. Читает с 5 и 3 мес., Азбуку, честно два раза открывала - ноги к верху и ничего ему не интересно... первое слово "телефон" прочитал в приемном покое в больнице, я обалдела, попросила еще прочитать другое слово, а он отвернулся и не стал, а через два месяца стал все и везде читать. Советую красочную серию для одаренных детей Ломоносовской школы. Замечательная, всегда с интересом разукрашивал, чертил, писал и т.д. Потом я покупала всякие книжки с сказками и тут же с логическими вопросами к ним.
14.11.2010 23:05:10, elala
а нам как раз нравилось в саду заниматься по Петерсон. Называется кажется "раз ступенька, два ступенька".
А вот ломоносовская школа не очень пошла, нам подарили по чтению для 6-7 лет, лично моей было сложновато. Если уж брать ломоносовскую, то лет с 4 последовательно надо заниматься по их пособиям, а не в последний год перед школой (но возможно только у нас так, у дочки до школы чтение ну никак не шло). 15.11.2010 08:23:44, Планетка
А вот ломоносовская школа не очень пошла, нам подарили по чтению для 6-7 лет, лично моей было сложновато. Если уж брать ломоносовскую, то лет с 4 последовательно надо заниматься по их пособиям, а не в последний год перед школой (но возможно только у нас так, у дочки до школы чтение ну никак не шло). 15.11.2010 08:23:44, Планетка
[пусто]
14.11.2010 21:54:15
Старшая ни на какие подготовки не ходила, но занималась раз в неделю на курсах англ: к 1 му кл она и читать и писать умела по англ. не бегло конечно. по русски читала еле-еле. Это была не необходимость, а хобби. англ скорее мешал, чем помогал - так мне поначалу казалось (т.к. она пошла во франц школу, с франц с 1 кл). Я думала англ ей помешает. Но когда пошел через 6 лет контрольный экземпляр, оказалось, что незнание никакого иностарнного языка - тоже зло, едва ли не большее: в отличие от сестры он первый год ан уроках франц вообще ничего не понимал (по разным причинам учить его англ не получилось до сих пор). Ксатати, в 10 кл оказалось, что обожаемый (ею) англ дочери вообще не нужен - можно было его вообще не учить. Младший ходил на весьма оргинальную подготовку, там было очень интересно (в первую очередь ему) и логично с точки зрения взрослого. Но ему лично это ничем не помогло. только читать он там научился - хоть с этим проблем не было и нет. Да, еще за 2 года подгтотовки он приучился делать ДЗ практически на автомате, т.е. он четко знает - уроки делать НАДО. Ну и с поведением на уроках проблем не было, хоть он и пошел в 6 лет.
14.11.2010 20:53:52, hanhi
Спасибо! Ну дочери Вашей англ. еще не раз, думаю, в жизни хорошую службу сослужит)))
15.11.2010 10:09:48, etto letto

Из того, что нам не хватило - поставленная рука. Мы занимались, но, во-видимому, не достаточно.
Читать научились, не супер, но читает - это удобно. Математикой занимались, дочке очень нравилось и она просила. Опять-таки удобно, потому что не тратим время на школьные уроки, тратим время на доп. занятия.
Для моей дочки была важно познакомиться с учителем до начала школы. У нас была подготовка в кол-ве 6 занятий. 14.11.2010 20:24:16, Шоша
спасибо. Неужели в ваших школах нет такой фишки, что в первую очередь берут тех. прошедших отбор, кто посещал подготовку?
15.11.2010 10:07:58, etto letto
Для гос. школ не может быть такой фишки, незаконно. А в частной должны заранее объявить критерии отбора, я так понимаю.
15.11.2010 13:42:36, Oazis
Читать научились, не супер, но читает - это удобно. Математикой занимались, дочке очень нравилось и она просила. Опять-таки удобно, потому что не тратим время на школьные уроки, тратим время на доп. занятия.
Для моей дочки была важно познакомиться с учителем до начала школы. У нас была подготовка в кол-ве 6 занятий. 14.11.2010 20:24:16, Шоша



Способность подчиняться дисциплине.
Узнавать свои вещи, помнить о них.
Не бояться обратиться к учителю.
Не конфликтовать с детьми или конфликтовать без драки.
Знать свое имя, адрес, номер телефона.
Иметь развитую спину, чтобы не уставать сидеть.
Уметь расслабляться, чтобы не истерить после целого дня интересных занятий.
Пользоваться туалетом, иметь устойчивую привычку мыть руки.
Остальному научат.
Имхо. 14.11.2010 18:56:44, Oazis

я не считаю необходимой никакую подготовку, а считаю ее вредной и ворующей время у семьи и ребенка.
Но по моему разумению,идущий в школу ребенок должен быть социально адаптирован,адекватен,иметь достаточный жизннеый опыт для разруливания конфликтых ситуаций( в частности понимать право взрослого на ошибку и уметь прощать ошибку.Все.
Никаких моторик,логик и прочего специального развития того не знаю чего/Просто общее развитие согласно возрасту.
Еще для сокращения времени на уроки, хорошо бы бегло читать.Умение хорошо читать до школы экономит процентов 90 времени на уроки и половину нервов матери и ребенка.. 14.11.2010 18:19:07, =СветА™=




Я считаю, что облегчить жизнь в первом классе может умение читать и поставленная рука. Больше не требуется ничего.
Занимались тем, что интересно ребенку. Из того, что шло изначально "со скрипом" – как раз развитие руки. То есть все штриховки и подобное поначалу не восторгали, зато сейчас, когда пошли буквы, слова и предложения, появился энтузиазм и интерес.
Методы простые: регулярность, поиск интересного даже в том, что не слишком нравится. 14.11.2010 16:26:34, Nanik

Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание