Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

etto letto

эффект от подготовки

Здравствуйте! Рыться в конференции я не стала, поэтому заранее прошу извинения, если совсем недавно обсуждали(переадресуйте тогда). Я хочу спросить о том, как вы оцениваете необходимость специальной подготовки к школе дома(подг. курсы при школе- само-собой). Эту тему завожу потому, что имеется ребенок, который пойдет в первый класс. Школу выбрали, школа хорошая, но специализация ее такова, что подготовка на курсах ведется с целью выявить у ребенка наклонности в области искусств, а не с целью действительно подготовить к успешному обучению. Хочется знать, какие именно методы домашней подготовки оказались в итоге наиболее важными и эффективными, чем непосредственно вы старались заниматься, сколько времени и что вызывало наибольший интерес у ребенка? Благодарю за внимание.

пы.сы.Хоть отправляю в школу не первого товарища, почему-то именно сейчас этот вопрос наиболее актуален.
14.11.2010 16:07:07,

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мы кроме спец.подготовки никак не готовились. В школах с уклоном "искуства" обычно к образователным дисциплинам относятся спокойно, не требуют лишнего, при этом умудряются за 1 класс пройти программу 2х.
Мы, правда, энциклопедий много прочитали - но это полностью инициатива ребенка.
15.11.2010 11:32:20, ..Лукьяна
у нас в саду хорошо готовили и на выходные всегда давали небольшое задание домой, его и делали. Изредка что-то еще сами дополнительно. На курсы не ходили.
Единственный момент, на который хочу обратить внимание - это внимание)) Думаю, что маловато времени этому уделяли. Т.е. больше надо заданий на развитие внимания делать (сейчас куча пособий), это залог успешной учебы в 1 классе (у дочки все в целом получается сейчас, но часто ошибается при переписывании текста, например, - банальная невнимательность)
15.11.2010 08:16:10, Планетка
ШаНуар
На подготовку в школу мы ходили по совсем другим причинам.У нас подготовка давала 100% гарантию поступления без всяких собеседований и нервотрепки для детей.Ну и дочь несадовская была,чтобы привыкла к школе,учителям,социализировалась:-).Никакой утомляемости не было от двух раз в неделю,т.к.см.выше ребенок в сад не ходил,а утомляемость ИМХО исключительно от сада.К 6 годам,т.е к приготовишке,дочка уже умела неплохо читать,писала печатными буквами и вычитала-складывала в пределах десятка.Никак специально ее к школе дома не готовили,читать она сама научилась:-),спрашивала какие буквы,как читаются,мягкий пазл у нас был-алфавит,играли с ним.Писать с дедушкой научилась,заставляла деда водить ее рукой с ручкой и писать,проговаривая вслух.Считали-конфеты,шишки,цветочки,все на что глаз упадет на прогулке и дома.Она сейчас так же с дедом географию "проходит",елозят по карте носами,"плавают"из океана в океан,с континента на континент перебираются.Были какие-то прописи с картинками ,а не буквами,детские,тоже как игра,раскраска.Специально никогда с ней не занимались,все в игре,все по желанию исключительно ее и настроению,а не как некоторые со слезами,уроками,заданиями чуть ли не в 4 года. Для моего ребенка оказался самый действенный метод.В общем время занятий и темы регламентировались исключительно интересом и желанием ребенка.Сейчас в 4 классе,в учебе успешна:-). 14.11.2010 23:16:20, ШаНуар
etto letto
Лишний раз убеждаюсь, что с девочками в этом вопросе куда как легче! Я старших (мальчиков)мурыжила дома по полной программе-НИКАКОГО особого эффекта именно в школе не заметила. Будущий первоклассник научился читать сам(по детскому компьютеру), но далее двигаться не желает-взять книгу прочесть-ни-ни, читаем всей семьей каждый вечер и все. А вот я сама с 3х лет читала, причем никаких особых методик у деда моего не было-букварь с ильичем и все, зато все детство прошло с книгами в обнимку и отличной учебой без напряга. 15.11.2010 10:17:32, etto letto
+1000 очень знакомо)) но мы только в 1-м 14.11.2010 23:19:29, elala
Где-то уже писала, мы не ходили на подготовительные курсы. В садике (в сад ходил последние два года с 5 лет) последний год в подготовительной группе должны были быть, но одна педагог все время болела - ушла, пришла другая у нее маленький ребенок также постояно отсутствовала. Отсилы на 10 занятиях был за весь год. Что могу посоветовать из нашего опыта. Кубики с буквами, домино с цифрами, русское лото (бочонки), шашки, шахматы (на любителя). Из литературы "Петерсон" дома шел не очень, т.к. оформление серое, даже усадить не могла - не заставляла, но он по ним занимался в саду с воспитательницей (как много и как часто не знаю). Дома - считали, прибаваляли, вычитали в уме до 100. Читает с 5 и 3 мес., Азбуку, честно два раза открывала - ноги к верху и ничего ему не интересно... первое слово "телефон" прочитал в приемном покое в больнице, я обалдела, попросила еще прочитать другое слово, а он отвернулся и не стал, а через два месяца стал все и везде читать. Советую красочную серию для одаренных детей Ломоносовской школы. Замечательная, всегда с интересом разукрашивал, чертил, писал и т.д. Потом я покупала всякие книжки с сказками и тут же с логическими вопросами к ним. 14.11.2010 23:05:10, elala
etto letto
Спасибо большое! 15.11.2010 10:11:46, etto letto
а нам как раз нравилось в саду заниматься по Петерсон. Называется кажется "раз ступенька, два ступенька".
А вот ломоносовская школа не очень пошла, нам подарили по чтению для 6-7 лет, лично моей было сложновато. Если уж брать ломоносовскую, то лет с 4 последовательно надо заниматься по их пособиям, а не в последний год перед школой (но возможно только у нас так, у дочки до школы чтение ну никак не шло).
15.11.2010 08:23:44, Планетка
[ссылка-1]
Вот перечень, у нас не все есть, сейчас их больше стало.
14.11.2010 23:15:19, elala
[пусто] 14.11.2010 21:54:15
etto letto
и как часто Вы выделяете дома время на занятия? 15.11.2010 10:10:41, etto letto
Старшая ни на какие подготовки не ходила, но занималась раз в неделю на курсах англ: к 1 му кл она и читать и писать умела по англ. не бегло конечно. по русски читала еле-еле. Это была не необходимость, а хобби. англ скорее мешал, чем помогал - так мне поначалу казалось (т.к. она пошла во франц школу, с франц с 1 кл). Я думала англ ей помешает. Но когда пошел через 6 лет контрольный экземпляр, оказалось, что незнание никакого иностарнного языка - тоже зло, едва ли не большее: в отличие от сестры он первый год ан уроках франц вообще ничего не понимал (по разным причинам учить его англ не получилось до сих пор). Ксатати, в 10 кл оказалось, что обожаемый (ею) англ дочери вообще не нужен - можно было его вообще не учить. Младший ходил на весьма оргинальную подготовку, там было очень интересно (в первую очередь ему) и логично с точки зрения взрослого. Но ему лично это ничем не помогло. только читать он там научился - хоть с этим проблем не было и нет. Да, еще за 2 года подгтотовки он приучился делать ДЗ практически на автомате, т.е. он четко знает - уроки делать НАДО. Ну и с поведением на уроках проблем не было, хоть он и пошел в 6 лет. 14.11.2010 20:53:52, hanhi
etto letto
Спасибо! Ну дочери Вашей англ. еще не раз, думаю, в жизни хорошую службу сослужит))) 15.11.2010 10:09:48, etto letto
Из того, что нам не хватило - поставленная рука. Мы занимались, но, во-видимому, не достаточно.
Читать научились, не супер, но читает - это удобно. Математикой занимались, дочке очень нравилось и она просила. Опять-таки удобно, потому что не тратим время на школьные уроки, тратим время на доп. занятия.
Для моей дочки была важно познакомиться с учителем до начала школы. У нас была подготовка в кол-ве 6 занятий.
14.11.2010 20:24:16, Шоша
etto letto
спасибо. Неужели в ваших школах нет такой фишки, что в первую очередь берут тех. прошедших отбор, кто посещал подготовку? 15.11.2010 10:07:58, etto letto
Oazis
Для гос. школ не может быть такой фишки, незаконно. А в частной должны заранее объявить критерии отбора, я так понимаю. 15.11.2010 13:42:36, Oazis
Oazis
Для успешного обучения нужна усидчивость, внимательность, способность понимать со слуха, понимать задания (1 или 2 подряд), сосредотачиваться.
Способность подчиняться дисциплине.
Узнавать свои вещи, помнить о них.
Не бояться обратиться к учителю.
Не конфликтовать с детьми или конфликтовать без драки.
Знать свое имя, адрес, номер телефона.
Иметь развитую спину, чтобы не уставать сидеть.
Уметь расслабляться, чтобы не истерить после целого дня интересных занятий.
Пользоваться туалетом, иметь устойчивую привычку мыть руки.

Остальному научат.
Имхо.
14.11.2010 18:56:44, Oazis
etto letto
очень толково написали, спасибо. 15.11.2010 10:06:19, etto letto
=СветА™=
Что значит подготовительыне курсы при школе само собой?
я не считаю необходимой никакую подготовку, а считаю ее вредной и ворующей время у семьи и ребенка.
Но по моему разумению,идущий в школу ребенок должен быть социально адаптирован,адекватен,иметь достаточный жизннеый опыт для разруливания конфликтых ситуаций( в частности понимать право взрослого на ошибку и уметь прощать ошибку.Все.
Никаких моторик,логик и прочего специального развития того не знаю чего/Просто общее развитие согласно возрасту.

Еще для сокращения времени на уроки, хорошо бы бегло читать.Умение хорошо читать до школы экономит процентов 90 времени на уроки и половину нервов матери и ребенка..
14.11.2010 18:19:07, =СветА™=
etto letto
ну наши курсы направлены на определение способностей в конкретных видах искусств-поступать будем на худож. отделение лицея искусств. Вот потому то я непосредственной"школьной"подг­отовкой озабочена. 15.11.2010 10:04:57, etto letto
=СветА™=
ну это круто- в 7 лет определять способности,причем художественные.:-) 15.11.2010 12:22:31, =СветА™=
etto letto
ну а чего учить музыке того, кому медведь по ушам прошелся, а рисовать того, кто никак не умеет?))) 15.11.2010 15:37:28, etto letto
+1. 14.11.2010 22:18:30, Панда Ленточка
Nanik
Что для вас "действительно подготовить к успешному обучению"? На мой взгляд, для успешного обучения нужно желание учиться, умение это делать и систематичность.

Я считаю, что облегчить жизнь в первом классе может умение читать и поставленная рука. Больше не требуется ничего.
Занимались тем, что интересно ребенку. Из того, что шло изначально "со скрипом" – как раз развитие руки. То есть все штриховки и подобное поначалу не восторгали, зато сейчас, когда пошли буквы, слова и предложения, появился энтузиазм и интерес.

Методы простые: регулярность, поиск интересного даже в том, что не слишком нравится.
14.11.2010 16:26:34, Nanik
etto letto
Спасибо за ответ. С желанием самый напряг и есть, то есть оно присутствует к определенным вещам-усадить пописать-поштриховать-проблема. 15.11.2010 10:02:41, etto letto
Nanik
Пусть рисует, лепит и пр. Подберите что-то, что нравится по тематике. 15.11.2010 12:41:41, Nanik


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!