Флешмобом навеяло... Сидим с первоклассницей ежедневно и подолгу над письмом, проблематично у нас идет это дело. И с мужем спорим до хрипоты, он говорит, не мучь, мол, ребенка. Сам пишет отвратительно, мягко говоря (переученный левша к тому же), считает умение хорошо (красиво) писать никак не коррелирующим ни с чем значимым (учитывая повсеместную компьютеризацию). Я же четких аргументов не могу предоставить, говорю что-то мутное и про эстетику, и про четкую визуальную организацию информации что, возможно, это тоже как-то сказывается на чем-то там важном) - короче, проседаю в споре, но продолжаю работать над почерком дочери вместе с ней:) Накидайте аргументов "за" (против не надо, их есть у меня), а?
Upd Про эргономичность и необходимость много и быстро писать в течение собственно школьной жизни прочитала ниже, спасибо.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я от дочери требовала разборчиво и аккуратно писать.
Если есть время - пишет очень красиво сейчас, а в классе, где требуется скорость получается просто ровно и разборчиво. 15.11.2010 17:14:01, Иртим
Если есть время - пишет очень красиво сейчас, а в классе, где требуется скорость получается просто ровно и разборчиво. 15.11.2010 17:14:01, Иртим
Я от своей (пусть она и дисграфик) требую разборчивого письма, красиво необязательно, но должно быть читаемо. Из практических аргументов: школу все равно не компьютеризируют пока что, в университете тоже приходится писать, хоть и не на проверку, но записи свои веcти надо. Я на работе довольно много пишу от руки - на всех встречах, все звонки записываю, хотя всегда есть человек, который официально все это конспектирует. Мне очень помогает иметь свои записи, поскольку я вовлечена во множество разных проектов, по ходу которых приходится говорить с разными людьми. На встречи ноутбук не понесешь же. За границей, например, многие платежи делаются чеками, а там если неразборчиво накалякаешь, то банк или не примет платеж или снимет не ту сумму - для моих детей аргумент страшной силы :) Мне лично еще кажется, что аккуратное письмо (не обязательно красивое) приучает к аккуратному оформлению работы - даже хорошая мысль в исполнении тяп-ляп очень проигрывает, придется переделывать.
Из умного, не так давно читала, что письмо от руки помогает приучить себя к лучшей организации мысли, т.е. сначала ты как бы придумал фразу, а потом ее пишешь, поскольку нет возможности возвращаться и N раз ее редактировать, как на компе. У нас, в Канаде, тоже под соусом компьютеризации сначала как-то отошли от письма, а теперь все больше внимания уделяется письму от руки. У моей даже в третьем классе каждую неделю в домашке одна страница прописей. Но моя прописи пишет прилично, а остальную домашку коряво, но хоть читабельно - ладно уж, наплевать на красоту :) 15.11.2010 17:13:39, moksifri
Из умного, не так давно читала, что письмо от руки помогает приучить себя к лучшей организации мысли, т.е. сначала ты как бы придумал фразу, а потом ее пишешь, поскольку нет возможности возвращаться и N раз ее редактировать, как на компе. У нас, в Канаде, тоже под соусом компьютеризации сначала как-то отошли от письма, а теперь все больше внимания уделяется письму от руки. У моей даже в третьем классе каждую неделю в домашке одна страница прописей. Но моя прописи пишет прилично, а остальную домашку коряво, но хоть читабельно - ладно уж, наплевать на красоту :) 15.11.2010 17:13:39, moksifri

Он почему-то очень хотел, чтобы у дочки в прописях было КРАСИВО, а мне было всё равно: главное, что ребенок умный, соображает, а прописи - дело двадцатое!
Но переубедить мужа мне не удалось - и он сидел с дочкой, пробовал разные варианты, покупал разные карандаши и ручки, пока не добился красивого, ровного, разборчивого почерка (по ссылке - 1 класс)...
Ну теперь-то я и сама рада)) 15.11.2010 11:50:16, НатаХо
Меня в школе замучили прописями и добились того, что я научилась писать как на картинке. Но сейчас я выросла и все равно пишу как курица лапой (никто, кроме меня не поймет, что я написала - зато быстро).
Компьютер испортит любой почерк - это неминуемо, поэтому надо ли приучать писать самому то, что в жизни все равно будет писаться на компьютере??? 15.11.2010 11:34:49, ..Лукьяна
Компьютер испортит любой почерк - это неминуемо, поэтому надо ли приучать писать самому то, что в жизни все равно будет писаться на компьютере??? 15.11.2010 11:34:49, ..Лукьяна


Так стоит ли заморачиваться с тем навыком, который будет принесен в жертву быстроте письма?
зы. А еще с ужасом поняла, что сама стала писать, как курица лапой. Компьютеры... 15.11.2010 08:47:48, Oker

И как справедливо написали ниже, ученически правильно пишущий взрослый выглядит безлико, ограниченно и .. странно по меньшей мере.. А если почерк неизбежно "испортится", а скорее всего не испортится, а просто получит индивидуальные черты, то какой смысл так напрягаться?
Сначала мы с дочерью учились писать, потом учились писать читаемо, потом учились писать красиво, потом она сама научилась писать быстро..
Так вот период, когда мы учились писать красиво, считаю совершенно бесполезным, потому что переход к быстрому письму неизбежно всю вашу красоту уберет!
А быстрое письмо начнется в 3-4 классах, когда за урок надо будет сделать самостоятельную работу, поработать в тетрадях, быстро записать домашнее задание, не успел, пока выводил буковки - двойка, а за не очень красивый почерк оценки не снижают почти, ну может максимум на балл.. Разница есть.. 14.11.2010 23:34:46, AQUA

Можно:), у меня такой - пишу ровно, красиво, но читать это очень и очень трудно.
15.11.2010 17:14:59, Иртим

Можно. Я видела ровный, аккуратный, с завитушками разными, и совсем нечитаемый. А у меня самой некрасивый, но очень понятный.
15.11.2010 00:49:29, маугленок

С подачи папы в аналогичной ситуации от дочери отстала. Что присходит сейчас: учитель, который замещает в классе моей дочери, снижает оценки при полностью правильно выполненной работе. Дочка не очень сильно рада этому, но к работе над письмом не готова.
14.11.2010 20:38:30, ♥ИС
Ну так естественно. Потому что работать надо в тот момент, когда письмо и проходится. А не тогда когда уже закрепились не совсем правильные навыки и надо уже переучивать.
15.11.2010 08:37:34, Красно Солнышко
Я использую это как главный аргумент для своей дочери, когда она мне говорит, что ее учительница прекрасно разбирает ее почерк. Моя может писать каллиграфически, в обычном режиме пишет коряво, но читаемо, только некоторые буквы не разобрать. Вот эти-то буквы я и требую писать разборчиво - не все же учителя так близко знакомы с ее почерком.
15.11.2010 16:56:22, moksifri

ИМХО: красивый почерк для меня примерно из разряда красивых глаз: лучше конечно, когда ребенок голубоглазый блондин, но если глаза непоймикакого цвета и волосы серенькие, то - что ж поделаешь, таким родился. Или еще: хорошо когда ребенок умеет крутить колесо, играть на скрипке и т.п., но можно и без этого прожить. Т.е. если хочет научиться - пурква б не па, а не хочет - и так прожить можно. Если конечно учителя за это не гнобят и елси он сам не расстраивается из-за оценок ниже 5. Моя страшая всю младшую и среднюю школу пилевала на почерк (школа к этому располагает). А класса с 8 - 9 стала писать как обычный взрослый человек - не каллиграфическим почерком, как в прописях, но вполне аккуратно и читабельно.
Я восхищаюсь и завидую тем, у кого дети пишут красиво, но я точно также восхищаюсь блондинами и гимнастами. Все это моим детям недоступно. 14.11.2010 17:18:36, hanhi
Я восхищаюсь и завидую тем, у кого дети пишут красиво, но я точно также восхищаюсь блондинами и гимнастами. Все это моим детям недоступно. 14.11.2010 17:18:36, hanhi

Младшая в 5 классе. Почерк хуже, чем те, что тут демонстрировались у первоклассников. Жду :))
Самый хороший стабильный почерк (как в прописях) во взрослом возрасте у людей с ограниченными умственными способностями :)) Понятно, что если постараемся, мы почти все выдадим "красивенько", но именно всегда писать ровно и красиво - это должно быть особое состояние души и сознания. 14.11.2010 16:31:50, Ясень



А у меня красивый почерк. Но могу писать разным почерком, выбрала для себя самый удобный и который мне нравится. Сейчас задумалась почему и поняла, еще с детства я видела как пишут одноклассницы, как мне казалось красиво и пыталась подражать им, в одной тетради пишу одним, завожу другую, пишу другим. Замечаний не припомню со стороны учителей. Вот, возможно, поэтому так натреновалась, что сейчас могу мельчить, крупно писать, округло, заостренно, с разным наклоном, калиграфически. ОЙ, даже "выводила" правильно подпись учитилей. Поэтому во взрослой жизни у меня особая подпись, где я всегда докажу моя она или нет.)))))))))))) Это на счет того, что нужно тренировать с первых классов почерк. Только у меня забавным способом получилось натренироваться.)))))))))))
14.11.2010 13:27:36, elala
У меня подпись совершенно обычная,но я ее завсегда узнаю,так же как и любой другой человек узнает свою:-))
14.11.2010 14:06:13, ПУХА

В общем, это на всю жизнь проблемы, когда записываешь фамилию человека на листочке, например, а потом гадаешь: он Капицкий, Каницкий или еще как-то... 14.11.2010 13:00:55, Nanik



Спросите в 10-13 или даже в Подростках.
Надо же уже иметь результаты какие-то когда либо ни на что не повлияло, либо наоборот. А это только в более старшем возрасте становится понятным.
Кроме того, в младших конференциях существует ложная уверенность, что с пятого класса на почерк уже никто не смотрит. Это не так. Уверяю вас. Да, в средней школе уже не снизят как в начальной оценку по русскому из-за исправлений. Особенно если они аккуратные. Но запросто снизят оценку по предмету просто за общую небрежность и невнятность работы. Плохой почерк ощущение небрежности всегда усиливает. Не каждый учитель, естественно, принимает во внимание оформление. Есть такие, которым все равно, но и таких, которым не все равно, немало. 14.11.2010 09:16:21, Красно Солнышко

У меня в фотоальбоме результат - почерк ребенка, который никогда не учился писать специально. Ни штриховок, ни отдельных элементов, ни прописей никогда не знала. Я один раз показала, как писать все буквы, положила перед ней образец, а дальше она сама пыхтела - правильно копировала или нет, я даже не интересовалась. В течение месяца перешла от первой буквы к текстам на страницу-две. Если найду - выложу первую тетрадь, это просто кошмар был.
Не идеальный почерк, но вполне приличный, пишет она очень быстро. И затрачено было времени и сил раз в 10 меньше, чем могло бы. Просто ребенок дорос до готовности к письму. Сейчас жду, пока дорастет второй ребенок (а ему уже 8,5 и он не готов). Уверена, что хорошо пишут в школе те дети, у которой по счастливой случайности совпал этот момент "дорастания" с началом первого класса. И не слишком зависит ни от методики, ни от количества и вида исписанных прописей. 14.11.2010 23:41:35, Эль Нинья
Не идеальный почерк, но вполне приличный, пишет она очень быстро. И затрачено было времени и сил раз в 10 меньше, чем могло бы. Просто ребенок дорос до готовности к письму. Сейчас жду, пока дорастет второй ребенок (а ему уже 8,5 и он не готов). Уверена, что хорошо пишут в школе те дети, у которой по счастливой случайности совпал этот момент "дорастания" с началом первого класса. И не слишком зависит ни от методики, ни от количества и вида исписанных прописей. 14.11.2010 23:41:35, Эль Нинья

А то что в 8 лет за месяц научился ребенок, так раньше и в школе за такие же сроки обучали, о чем я в предыдущей теме и написала. Это сейчас не пойми чем еще попутно занимаются в результате у многих ни одного, ни другого. 15.11.2010 08:40:29, Красно Солнышко
И еще не было подготовок к школе, где детей учили писать чуть ли не с пяти лет.
15.11.2010 10:12:14, Эль Нинья

Из-за того, что ребенок не готов, он пишет "как может" и пишет плохо. Его никто не поправляет, некогда, и это плохо закрепляется. Исправить это потом, даже когда ребенок дозрел уже, очень трудно, практически невозможно. По крайней мере, это гораздо сложнее, чем научить сразу как надо, но в более позднем возрасте. 15.11.2010 11:53:38, Красно Солнышко

Но, с другой стороны, у меня вот сильно развита моторная память. Чтобы что-то запомнить, мне полезно это написать руками. Печатать бесполезно :) 14.11.2010 17:35:19, Красно Солнышко


С учетом консервативности школ личный компьютер вместо тетрадки появится лет через 50. До 16-17 лет нашим детям придется жить в культуре рукописных текстов, которые оцениваются учителем. Хорошо написанная работа означает легкую распознаваемость информации. Учитель на проверку такой работы тратит меньше времени, глаза не устают, нет психологического дискомфорта. Как следствие, оценка за аккуратную работу в среднем будет минимум на полбалла выше, чем за грязную. Не нужно каждый раз доказывать учителю, где о, где а; где e, где и. Тот же ЕГЭ тоже не компьютеризирован пока.
А во взрослой жизни все важные заявления все равно пишутся от руки.
И, вскоре, когда уже через пару поколений все поголовно разучатся писать, умение красиво писать от руки станет таким милым архаичным бонусом во взрослой жизни - вроде любительской игры на фортепиано сейчас. 14.11.2010 09:10:23, Cat-S
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.