Сравниваю современную методику обучения письма со своими детскими прописями 78 года издания. Интересно получилось. Например, за 15 сентября (две недели после начала учебного года) у меня написано:
Л - три строчки
л - две строчки
Ла лу - строчка
Лу ла - строчка
Лара луна - строчка
Н н - строчка
н Н - строчка
Лл - строчка
Лара ушла. - три строчки несколько раз.
С - строчка
А - строчка
Н - строчка
Саша мала. Мама ушла. - две строчки несколько раз.
наша оса умна мыла - две строчки этих слов по несколько раз.
У мамы Луша. Она мала.
Шура мыло рано ноша ушла - строчка этих слов
ны - строчка
Л л Н н - строчка.
Что из этого было домашним заданием, а что классным, я не знаю.
И ни одного разбора. Никаких делений на слоги или еще какой то фигни. Вот только письмо, и все.
Сегодня у нас 13 ноября?
Посмотрела. В моих детских прописях за это число:
Ч - строчка
З з Н н В в Л л Е е Ч ч - срочка
ч - строчка
Ч ч - строчка
ча чу ... часы ... - строчка
час часы часики чай чайник чашка чудо чудак чудеса чулан чугун. - две строчки этих слов.
Ч ... ч ... - строчка
ч ... Ч ... - строчка
ча чу - строчка
Чтение - лучшее учение. - строчка
Бой часов.
чулки чайка чума
У ребенка вчера письма не было, а позавчера написали большую букву "И" с разными заданиями в общей сложности четыре строчки. Обвели эту букву в словах Ирина, Иван, Илюша.
Разобрали эти слова на слоги и на гласные-согласные.
И сделали еще задание: "Допиши буквы учитывая вид соединений".
Им еще задают кое-что прописывать в тетрадях. Но не каждый день и чуть ли ни подпольно. Не более 2-4 строчек за раз. Обычно буквы или элементы. Максимум - слоги.
Ну вот и скажите мне, откуда почерку то взяться?
Далее в 78 году к 25 ноября прописи заканчиваются, в конце диктант. Идеальным почерком и без ошибок:
"Таня была мала. Мама купила ей красивую куклу. Звали куклу Лена. Таня любила Лену".
При этом очевидно, что никто никого к школе не готовил. Никакими штриховками не занимался. В самой обычной рядовой районной школе. Без всякого отбора и сортировок детей на умных и не очень. Всему и всех запросто научили за два месяца. Читать на 1 сентября большинство не умело.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Чего-то и правда вы мало пишите в школе. У нас уже в прошлом году (в 1 классе) в начале 2-ой четверти диктанты были по 3-4 предложения. А прописи мы за 1 четверть прошли быстро (они у нас были какие-то говорящие, типа "Ставлю руку на середину рабочей строки, опускаюсь плавно вниз, качалочка и тд), еще были раб.тетради "Я пишу грамотно и красиво" :) Учебник по русскому с упражнениями стали использовать в конце 2-ой четверти.
А во 2 сейчас какая-то фигня с транскрипциями по русскому языку. :(
Мне кажется, что у меня легче было. :( 15.11.2010 16:12:29, mamasofi
А во 2 сейчас какая-то фигня с транскрипциями по русскому языку. :(
Мне кажется, что у меня легче было. :( 15.11.2010 16:12:29, mamasofi
Я помню подготовку в детском саду. Полтетрадки в клетку. Косые палочки рисовали и кружочки, довольно ровные. Закрашивали клеточки, через одну, по несколько строчек. Работы сами подписывали печатными буквами.
14.11.2010 18:10:39, Птица Сыйсу
У моего ребенка все это тоже было в детском саду. Причем, уже со старшей группы. Вот только не могу похвастаться, что ровно :) И подписывать свое имя мальчик научился намного раньше, чем читать. Мне кажется он просто запомнил последовательность значков как китайскую грамоту.
15.11.2010 08:45:36, Красно Солнышко


Кому бы в мин. образования это подсказать, не знаю... где-то и мои прописи лежат, натыкалась на них... 14.11.2010 15:25:18, Oazis
Я в первый класс тоже в 78 году пошла. Писали каждую букву- чуть ли не по странице. Итог у меня лично -ужасный почерк до сих пор. В жизни никак мне это не мешало. А сейчас и за месяц строчки не напишу вручную. И у дочки в приличной гимназии не требуют никакой красоты. Главное- чтобы прочесть было можно. Много заданий делают на компе. И тогда вопрос: зачем заставлять детей добиваться красивого почерка, если им это вряд ли понадобится. А тут психолог какой-то по телевизору вообще рассказала, что слитное написание слов (со всеми "правильными" сединениями) - очень вредит детской психике.
13.11.2010 19:09:29, МамаЗыза
Так чтобы прочитать можно было - для этого тоже надо еще постараться.
Практически никто со временем не пишет как в прописях. У каждого свой почерк формируется. Но если изначально все было совсем ужасно, то потом только еще хуже будет.
Кроме того, честно говоря, я не очень понимаю почему фонетический разбор важнее в первом классе, чем письмо. Прекрасно с этим разбирались раньше в 5 классе, когда уже и рука была поставлена, и писать дети научились более-менее грамотно. Тоже, кстати, считают современные методисты, что повальная безграмотность - это следствие раннего повсеместного изучения фонетики.
Лично я считаю, что дело либо надо делать хорошо, либо вообще его не надо делать. Если мы все переходим на компьютеры, то чего бы не учить в школах сразу машинописи? А если в школах все-таки пока пишут ручкой, то чего бы не учить писать нормально? 13.11.2010 19:16:12, Красно Солнышко

Практически никто со временем не пишет как в прописях. У каждого свой почерк формируется. Но если изначально все было совсем ужасно, то потом только еще хуже будет.
Кроме того, честно говоря, я не очень понимаю почему фонетический разбор важнее в первом классе, чем письмо. Прекрасно с этим разбирались раньше в 5 классе, когда уже и рука была поставлена, и писать дети научились более-менее грамотно. Тоже, кстати, считают современные методисты, что повальная безграмотность - это следствие раннего повсеместного изучения фонетики.
Лично я считаю, что дело либо надо делать хорошо, либо вообще его не надо делать. Если мы все переходим на компьютеры, то чего бы не учить в школах сразу машинописи? А если в школах все-таки пока пишут ручкой, то чего бы не учить писать нормально? 13.11.2010 19:16:12, Красно Солнышко
В наших прописях (Горецкий) вообще мало строк даётся для практики. У меня случайно оказался комплект таких же прописей, всё написанное за первую четверть в школе мы дома проделали за каникулы ещё раз (три страницы в день, это всего лишь шесть строчек на странице). Стал больше стараться, домашняя пропись в разы лучше, конечно :))). Вывод - надо дома больше писать, на школу надежды мало.
13.11.2010 17:20:49, мерси
Вот, кстати, на эту же тему.
Только жаль, AleXXX сканы убрал.
Я помню, я их видела в тот момент.
Такое самому отличному отличнику сейчас и не снилось. 13.11.2010 17:37:19, Красно Солнышко

Только жаль, AleXXX сканы убрал.
Я помню, я их видела в тот момент.
Такое самому отличному отличнику сейчас и не снилось. 13.11.2010 17:37:19, Красно Солнышко
Горецкий просто счастье по сравнению с прописями Соловейчик. У меня старший ребенок по традиционной программе учился, младшая по Гармонии, я уже второй год учебники-тетради сравниваю. Программа Гармония - вообще одни слезы, ребенка параллельно самим учить нужно.
13.11.2010 17:26:12, olga19
У нас уже 3 тетради прописей прошли, осталась последняя. Пишут диктант (пишут предложения по образцу). Почерк корявый, но у меня мальчик вообще неаккуратный, все тетрадки замяты, замусолены, ластиком до дыр протерты. А у девочек красота а не почерк - как у паспортисток из моего детства, помните они еще перышком с нажимом писали данные в паспорте?
13.11.2010 15:38:15, ..Лукьяна
Те же мысли.
день первый. По полстрочки каждой новой буквы.
день второй. звукобуквенный анализ
день третий. "пишите с ребенком диктанты - со, сом, мол, Анисим, Наум."
И все время в таком режиме. Отработка букв отсутствует. Правда ,есть прописи шаблон, где они работают в школе, но там только обведение по шаблону, самостоятельное письмо букв не отрабатывают.
Отрабатываем дома сами. 13.11.2010 14:44:45, ЮлияФ
день первый. По полстрочки каждой новой буквы.
день второй. звукобуквенный анализ
день третий. "пишите с ребенком диктанты - со, сом, мол, Анисим, Наум."
И все время в таком режиме. Отработка букв отсутствует. Правда ,есть прописи шаблон, где они работают в школе, но там только обведение по шаблону, самостоятельное письмо букв не отрабатывают.
Отрабатываем дома сами. 13.11.2010 14:44:45, ЮлияФ
Если еще добавить. что и калькуляторов не было. А лучше всего в магазине считают старушки. До грамма, до копеек. Я так быстро в уме, как они не могу. Навыки устного счета уходят в прошлое.
13.11.2010 14:39:59, Etagerka
Для старушек просто каждая копейка дорога :)
Молодежь-то меньше сотни не считает за деньги :)), вот и проверяет чеки по сотням. 13.11.2010 15:39:07, ..Лукьяна
Молодежь-то меньше сотни не считает за деньги :)), вот и проверяет чеки по сотням. 13.11.2010 15:39:07, ..Лукьяна

Предложения, правда, пишут и много. И, по сравнению с прописями в лабиринте, у 90% учеников нашего класса буквы выглядят красивее. 13.11.2010 14:35:15, Bus
Я тоже в 1978-м году в 1-м классе училась. :)))))
Но мама моя не сохранила тетрадок. Я точно знаю, что у меня был ужасный почерк в первом классе (потому что z левша, а в школе писала только правой), но тем не менее, потом он стал каллиграфический. И никто не учил. Сама захотела и сделала. 13.11.2010 13:30:19, Natem
Но мама моя не сохранила тетрадок. Я точно знаю, что у меня был ужасный почерк в первом классе (потому что z левша, а в школе писала только правой), но тем не менее, потом он стал каллиграфический. И никто не учил. Сама захотела и сделала. 13.11.2010 13:30:19, Natem
:-(((
наши первоклашки до сих пор карандашами пишут в прописях.
если плохо написано - стирают - и снова пишут карандашом. 13.11.2010 12:43:24, МЕЛ`ок
наши первоклашки до сих пор карандашами пишут в прописях.
если плохо написано - стирают - и снова пишут карандашом. 13.11.2010 12:43:24, МЕЛ`ок
А на математике в первом классе в середине года мы уже вовсю иксами оперировали,точно помню,а сейчас по-моему уравнений в первом классе не решают.Но я всегда считала,что это издержки 11-летнего образования,целый год добавили,поэтому никто никуда не торопится.
13.11.2010 12:32:42, ПУХА
У Аргинской сложение вычитание в пределах 20 с переходом через десяток в конце первого, уравнения у нее тоже в первом есть. Но по этой программе так лихо все проходят. Я не устаю удивляться. Похоже программа рассчитана на детей, который и так уже все знают. Как бы их развлечь тем, чему родители, может быть, еще не успели их научить в плане подготовки к школе. Гейдман, например, идет абсолютно параллельным курсом. Они вообще нигде не пересекаются.
13.11.2010 18:56:40, Красно Солнышко
решают сейчас в 1 кл уравнения
а во втором устно трехзначные складывают-вычитают, я такого не помню 13.11.2010 12:36:57, Sandalka
а во втором устно трехзначные складывают-вычитают, я такого не помню 13.11.2010 12:36:57, Sandalka
наверное, смотря какая программа. У меня дочь во втором классе, проходят сложение вычитание двузначных без перехода через десяток.
13.11.2010 17:04:14, olga19


скажите, Вы, лично Вы, много пишете за день?неделю? месяц?
Объем Вашего письма определите.
А печатаете сколько? Так. приблизительно.
Я думаю вывод уже можно сделать.
Другое дело, что любой грамотный человек должен уметь писать, но не получится ли так, что это ненужное умение, на которое затрачено слишком много времени??? (это я для "порассуждать")
П.С. до школы я со своим ребенком занималась и штриховками, и лепили, и рисовали, и прописи Жуковой начали. В школе пока пишут не активно. Больше уделяют времени мелкой моторике и общему развитию.
п.с.п.с.Я с вами не спорю. Хочется узнать вашу точку зрения. 13.11.2010 12:57:32, МЕЛ`ок
Объем Вашего письма определите.
А печатаете сколько? Так. приблизительно.
Я думаю вывод уже можно сделать.
Другое дело, что любой грамотный человек должен уметь писать, но не получится ли так, что это ненужное умение, на которое затрачено слишком много времени??? (это я для "порассуждать")
П.С. до школы я со своим ребенком занималась и штриховками, и лепили, и рисовали, и прописи Жуковой начали. В школе пока пишут не активно. Больше уделяют времени мелкой моторике и общему развитию.
п.с.п.с.Я с вами не спорю. Хочется узнать вашу точку зрения. 13.11.2010 12:57:32, МЕЛ`ок

Поставленный почерк, а сюда входит не только и даже не столько красота, сколько в первую очередь эргономичность, облегчит ближайшие 10-11 лет жизни, когда дети уж точно будут писать не просто много, а очень много.
Вы как нибудь, ради развлечения, поинтересуйтесь, что думают по поводу этой темы родители подростков. Вам много интересного расскажут. 13.11.2010 16:24:00, Красно Солнышко
да я так... порассуждать.
А дети сейчас столько же пишут на уроках по сравнению с учениками 80-х 90-х? 13.11.2010 17:28:51, МЕЛ`ок
А дети сейчас столько же пишут на уроках по сравнению с учениками 80-х 90-х? 13.11.2010 17:28:51, МЕЛ`ок

Кстати, если тебе интересно, заведи опрос в подросках, пусть родители _мальчиков_ выложат, как их чады пишут сейчас, в старших классах. Ты будешь удивлена.
Вот у меня среди знакомых мужчин - коллег и друзей - процентов 90 с некрасивым почерком, из этих 90 процентов примерно половина - с нечитаемым.
Тебе вообще встречались мужчины и мальчики с поистине КРАСИВЫМ почерком? Лично мне -1-2 человека за всю жизнь.
IT-шники вообще почерка не имеют, они уже забыли, как им пользоваться. :))) А руководство в основном шлифует свою подпись, большего им не надо. :))))) 13.11.2010 17:27:47, Natem
Вот у меня среди знакомых мужчин - коллег и друзей - процентов 90 с некрасивым почерком, из этих 90 процентов примерно половина - с нечитаемым.
Тебе вообще встречались мужчины и мальчики с поистине КРАСИВЫМ почерком? Лично мне -1-2 человека за всю жизнь.
IT-шники вообще почерка не имеют, они уже забыли, как им пользоваться. :))) А руководство в основном шлифует свою подпись, большего им не надо. :))))) 13.11.2010 17:27:47, Natem


Дочь пишет обычно ужасно, хотя, надо отдать должное, разборчиво. Но если действительно надо, то она может и красиво написать. Кстати, ее почерк все больше походит на почерк мужа.
Красивых мужских почерков я видела очень много.
Кстати, обратила внимание когда была в Ипатьевском монастыре на почерки первых лиц. Там хранятся отзывы о посещении монастыря которые своей рукой написали некоторые цари, а потом еще Медведев с Путиным. У последних почерки - ужас-ужас. У царей - каллиграфические. Жаль, что Ельцин просто подписал напечатанное на машинке. Он все-таки из другого поколения. Было бы интересно.
А так у меня у отца очень красивый почерк. Правда, разобрать что он написал, достаточно сложно. Надо вчитаться и привыкать. У него оригинальное написание отдельных букв. Например, букву д он вверх пишет. Я одно время, классе в 7-ом, тоже так писала где-то год. 13.11.2010 17:45:49, Красно Солнышко
Вот один из немногих мужчин с красивым почерком в моей жизни - это отец моего мужа. Почерк просто идеальный. Он был военнослужащим, полковником.
У мужа мама была учителем начальных классов с каллиграфическим почерком. Отец - с очень красивым, уникальным просто. А сыночек их - с такой дисграфией, что родная мать не смогла его научить писать не просто красиво, а хотя бы читабельно. Он и сейчас пропускает буквы при письме, проглатывает окончания, в общем, понять невозможно что на русском, что на английском.
Так что я даже не удивляюсь, отчего у ребенка такой почерк.
А вот что с этим делать? Вопрос. У мужа он так и не исправился. Даже когда он ОЧЕНЬ хотел сам этого и прилагал усилия. 13.11.2010 20:05:28, Natem
У мужа мама была учителем начальных классов с каллиграфическим почерком. Отец - с очень красивым, уникальным просто. А сыночек их - с такой дисграфией, что родная мать не смогла его научить писать не просто красиво, а хотя бы читабельно. Он и сейчас пропускает буквы при письме, проглатывает окончания, в общем, понять невозможно что на русском, что на английском.
Так что я даже не удивляюсь, отчего у ребенка такой почерк.
А вот что с этим делать? Вопрос. У мужа он так и не исправился. Даже когда он ОЧЕНЬ хотел сам этого и прилагал усилия. 13.11.2010 20:05:28, Natem

Да помню :)))) Муж-то в педе не учился. А самостоятельные попытки ни к чему хорошему не привели. Ну кроме того, что он неплохо может написать чертежным шрифтом :)))
13.11.2010 20:40:22, Natem

Ну очевидно же, если написано четыре строчки и к концу этих четырех строчек еще хуже, чем было в начале, то к чему их вообще было писать? Лучше было написать одну, но с каждой буквой все лучше и лучше. А для этого в момент письма какой-то анализ должен происходить. Что получилось, что нет, как сделать лучше, куда линию вести, где закруглять, где наоборот надо остро писать. Потом, опять же, нельзя писать соединения, пока не получаются отдельные буквы, нельзя писать слова, пока не отработаны соединения. 13.11.2010 20:57:08, Красно Солнышко
Знаешь, и на скрипке лучше всего учиться сразу правильной постановкой. ОДнако, все наши ДМШ гробят детей,и все равно рано или поздно приходится переучиваться, такими муками и страданиями, врагу не пожелаешь.
НО если бы заранее знать, что учат неправильно или что есть другие методики, более удобные конкретному ребенку, то почему бы и не делать сразу верно?!
Я лично не знала, что что-то не так. Я выкладывала прописи давно, лет 5 назад, там все было более-менее пристойно. Не хуже чем в среднем по больнице. :)
Откуда мне было знать, что потом так все ухудшится???? Ребенок у меня первый, а я не педагог н разу. И в сады он не ходил, никто его ничему не учил.
Вот если я щас второго рожу, я уже буду ой какая подкованная в области музыки, образования и здравоохранения!!!!!! 15.11.2010 13:04:10, Natem
НО если бы заранее знать, что учат неправильно или что есть другие методики, более удобные конкретному ребенку, то почему бы и не делать сразу верно?!
Я лично не знала, что что-то не так. Я выкладывала прописи давно, лет 5 назад, там все было более-менее пристойно. Не хуже чем в среднем по больнице. :)
Откуда мне было знать, что потом так все ухудшится???? Ребенок у меня первый, а я не педагог н разу. И в сады он не ходил, никто его ничему не учил.
Вот если я щас второго рожу, я уже буду ой какая подкованная в области музыки, образования и здравоохранения!!!!!! 15.11.2010 13:04:10, Natem


А печатаю я только здесь, в конференции :) Ну, иногда какие-то работы набираю на класс в печатном виде. Шапки для курсовиков или рефератов... 13.11.2010 13:06:20, Musenka
А у нас все учителя перешли на эелктронный формат работы. Электронные дневники, замечания по поведению в электронном виде, журнал электронный, отчеты все в Ворде и Экселе и прочая лабудень. А вместо досок - проекторы и компы на столах учителей.
В каждом классе на каждом предмете. Директор сказала: не умеете пользоваться всем этим или не хотите делать отчеты и прочую деятельность в электронном виде - увольняйтесь.
Даже на родительских побраниях нам на проекторе из компа все показывают, потом нужные родителям вещи распечатывают в N-ном кол-ве экземпляров и раздают.
Не знаю, хорошо это или плохо. НО в связи с использованием собственного почерка остаются лишь дневники (бумажные, дублируют электронные) и редкие оценки в бумажных тетрадях учеников. 13.11.2010 17:31:41, Natem
В каждом классе на каждом предмете. Директор сказала: не умеете пользоваться всем этим или не хотите делать отчеты и прочую деятельность в электронном виде - увольняйтесь.
Даже на родительских побраниях нам на проекторе из компа все показывают, потом нужные родителям вещи распечатывают в N-ном кол-ве экземпляров и раздают.
Не знаю, хорошо это или плохо. НО в связи с использованием собственного почерка остаются лишь дневники (бумажные, дублируют электронные) и редкие оценки в бумажных тетрадях учеников. 13.11.2010 17:31:41, Natem
В самой что ни наесть дворовой, во дворе стоит. Без регалий и статусов. Просто школа. И невысокий уровень обраования в ней. (раз мой идиот третий по успеваемости в классе, рискую предположить, что невысокий уровень - это даже мягко сказано)
15.11.2010 13:05:54, Natem

Вот какие все школы разные. Мне ребенок рассказывает, что компьютеры на столах учителей в ЛЮБОМ кабинете, Куда не зайди.
Да, и МЕЛА в школе нет вообще!!!!!!! Или электронные доски, проекторы, или белые доски с фломастерами.
Мой в прошлом году учился в музыкальном колледже, так он оснащен как 30 лет назад, когда я училась. НИкаких инноваций. А вот пришел в обычную дворовую - и на тебе, вот такие замуты. :))) 15.11.2010 13:07:57, Natem
Да, и МЕЛА в школе нет вообще!!!!!!! Или электронные доски, проекторы, или белые доски с фломастерами.
Мой в прошлом году учился в музыкальном колледже, так он оснащен как 30 лет назад, когда я училась. НИкаких инноваций. А вот пришел в обычную дворовую - и на тебе, вот такие замуты. :))) 15.11.2010 13:07:57, Natem
так Вы преподаватель...
По поводу конспектов поясните - Вам не разрешают преподаватели печатать из-за стуков клавиатуры? Но некоторые на диктофон записывают, потом прослушивают и запоминают. Не знаю насколько это эффективно.
Хорошо, преподавателям - нужно умение "писАть".
секретарям.
врачам. Вот тут не факт - была на приеме с детьми у врача невропатолога в обычной дет. больнице - она сразу набирала на компьютере.
Кому еще? 13.11.2010 13:17:44, МЕЛ`ок
По поводу конспектов поясните - Вам не разрешают преподаватели печатать из-за стуков клавиатуры? Но некоторые на диктофон записывают, потом прослушивают и запоминают. Не знаю насколько это эффективно.
Хорошо, преподавателям - нужно умение "писАть".
секретарям.
врачам. Вот тут не факт - была на приеме с детьми у врача невропатолога в обычной дет. больнице - она сразу набирала на компьютере.
Кому еще? 13.11.2010 13:17:44, МЕЛ`ок

Я никогда не задавалась целью выяснить, кому нужно уметь писать, подозреваю, что все-таки каждому человеку этот навык нужен, поскольку никогда не знаешь, что и когда пригодится. У меня как-то в жизни случалось так, что я все время убеждалась, что лишних умений и знаний не бывает. 13.11.2010 13:29:52, Musenka

Я вам написала - 25 ноября в прежние времена - финиш.
Все прописи пройдены. Почерк отработан. Написан диктант.
У меня к настоящему моменту (12 ноября) ребенок "прошел" с десяток букв. Но так. Не отработка, а поверхностное ознакомление. 13.11.2010 13:01:20, Красно Солнышко
в нашей школе примерно так же.
К тому же пишут только карандашами.
Я сейчас себя вспомнила четверть века назад.
Сижу в пятиметровой кухне.Свет только настольной лампы. Рядом мама. и битый час пишу букву "а"- строчную. А ей все не нравится. Идеально пишу (ну мне так казалось). Уж и пальцы болят, но все "некрасиво".
Про писание др. букв не помню. Сейчас пишу редко. Списки покупок мужу, да заявление о приеме на работу:-)))
И вот как же хорошо, что сейчас я избавлена от такого сценария со своим ребенком.Хорошо, что они этим занимаются в школе.
Ну да, успевают сколько могут.
Ну на то и существуют прописи в магазинах для чистописания для мам-перфекционисток. 13.11.2010 13:11:00, МЕЛ`ок
К тому же пишут только карандашами.
Я сейчас себя вспомнила четверть века назад.
Сижу в пятиметровой кухне.Свет только настольной лампы. Рядом мама. и битый час пишу букву "а"- строчную. А ей все не нравится. Идеально пишу (ну мне так казалось). Уж и пальцы болят, но все "некрасиво".
Про писание др. букв не помню. Сейчас пишу редко. Списки покупок мужу, да заявление о приеме на работу:-)))
И вот как же хорошо, что сейчас я избавлена от такого сценария со своим ребенком.Хорошо, что они этим занимаются в школе.
Ну да, успевают сколько могут.
Ну на то и существуют прописи в магазинах для чистописания для мам-перфекционисток. 13.11.2010 13:11:00, МЕЛ`ок
Мой сын карандаш взял в руки раньше, чем ложку и причем в отличие от ложки - сразу правильно, никто не подсказывал. Ну рисовал от с года не просто много, а очень много, лепил поменьше, но в саду - прилично (их учили по старинной советской методике). Это все не считая спец упражнений и заданий на подготовку руки (не штриховки и не прописи) на независимых (от школы и дет сада)занятиях. Результат - почерк как курица лапой. Но главное - он ужасно рисует (т.е. по-моему лучше бы он вообще не рисовал). и куда все делось?
13.11.2010 12:50:33, hanhi

Кроме того, в процессе письма ведь не только руки участвуют... 13.11.2010 13:01:26, Musenka





И дети разные. Вы судите по своему ребенку, у меня выборка больше гораздо. Таки да, в чем-то они развиты, конечно (особенно в том, что касается современной техники), а вот речь часто не развита совершенно, руки слабые, координация плохая. 13.11.2010 12:44:53, Musenka


Ну так а поработать? 13.11.2010 12:47:45, Красно Солнышко



И - опять же - мои личные дети, которых я никуда не водила, кроме обычного сада, ничем не пичкала, однако ж... 13.11.2010 13:12:36, Musenka

Если у дочери моторика реально запаздывала, то у сына все в порядке с этим. Но то что он пишет в этих прописях... Мама, дорогая.
Причем, после того, как я с ним кусочек дописала дома и учительница написала, что хотела бы видеть работы ребенка, я больше с ним в прописях не пишу :), я завела отдельную тетрадку. Потому как под моим руководством, после тренировки, он пишет нормально и результат настолько отличается, что учительница, по всей видимости, решила что это я написала, а не он. 13.11.2010 12:35:35, Красно Солнышко
А у меня - плембрак :))))
И проблемы те же, что и у здоровых. Особенно у мальчиков. Ну, может, в более гротескной форме. А по сути - те же самые. 13.11.2010 17:36:19, Natem
И проблемы те же, что и у здоровых. Особенно у мальчиков. Ну, может, в более гротескной форме. А по сути - те же самые. 13.11.2010 17:36:19, Natem
У нас так же. Писали все каникулы по немногу, вполне прилично. В школе - в разы хуже. Не знаю что так сильно влияет.
13.11.2010 15:22:15, Караул

у нас тоже занковские прописи и учитель сразу предупредила: "Навыки письма отработать невозможно, на дом задавать запрещено, поэтому прошу - по возможности дома, сами, в отдельной тетрадочке..." . Ну, так и делаю. Нюта выбирает наиболее удобный ей способ написания.
13.11.2010 13:18:31, Umka


А потом, для сравнения, как он пишет все то же самое, по сути, в домашних тетрадях, после нормальной отработки.
Причем, это точно не проблема учительницы. Она очень толковая. Она понимает, что мало тренировки. Она всем выдала сетку подкладывать под листочек. Она задает отдельно писать в тетрадях, причем явно, с учетом индивидуальных особенностей. Просто это программы такие, набитые не пойми чем под завязку. Причем, все. Я не могу сказать, что занковская тут исключение. Им некогда. 13.11.2010 12:52:34, Красно Солнышко

А ты тему сделай. Интересно же не только себя показать, но и на других посмотреть :) 13.11.2010 13:18:51, Красно Солнышко



Я пришла к тому, что иду строго по ним. Разве что мальчик просит чего, делаю отступления.
Слава богу, у меня самой идеальный почерк, я все сама могу прописать. Туда смотрю, в тетрадь пишу. Тетрадь взяла с мелкой разлиновкой сразу. Я через СП их 30 штук купила :)
А у Илюхиной при грамотном подходе в целом, все-таки мало того, что нестандартные квадратные буквы, но еще и нестандартные соединения. А если соединять неудобно, то ребенок переходит постепенно к полупечатному варианту, что и на качестве отражается, и на скорости. 13.11.2010 12:55:16, Красно Солнышко
Посмотрю, конечно, как дальше будет, но 2-м классе почерк у моей дочки очень даже мне нравится с этими прописями. :) Гораздо аккуратнее и ровнее, чем был у меня в начальной школе. А про сейчас, какой у меня, и говорить стыдно. :(
18.11.2010 12:04:54, mamasofi
на сайте Леонида Некина есть какие-о прописи, грит - старые, из детства
25.11.2010 16:04:20, проходила-почитала


я пыталась найти "Рабочие прописи" Соколовой Е. Н. - нет ничего:( зато во всех дипломах, рефератах на нее ссылаются. 14.11.2010 20:19:27, I-ris

Неужели ни в пед. библиотеке, ни в Ленинке - тоже нет? 14.11.2010 20:29:35, Красно Солнышко
Читайте также
Культовые ароматы: топ-20 селективных парфюмов
Хотите узнать, какие нишевые ароматы покорили сердца тысяч ценителей? Мы собрали для вас ТОП-20 культовых, самых обсуждаемых и желанных парфюмов, набравших невероятную популярность
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.