А вы что, реально с ребенком учитесь, учебники изучаете, анализируете и оцениваете качество подачи материала, уровень преподавания и квалификацию учителя?
Я лично только уроки проверяю (на уровне: сделал - не сделал), в детали не лезу: во-первых, некогда, во-вторых, считаю неэтичным вмешиваться в учебный процесс, ну и в-третьих, у меня нет полной информации и квалификации для оценки качества учебного процесса.
А вам как удается все это? И зачем? И чего вы хотите добиться, переучивая учителя, заменяя учебники и т.д.?
P.S. У нас в школе вмешательство родителей в учебный процесс запрещено указом Директора, висит на стенке рядом с объявлениям, что дальше раздевалки родителей в школу пускают только по спец. приглашению учителя.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Вот тут все учебники обсуждают
11.11.2010 12:35:51, ..Лукьяна55 комментариев
Ну не все ж такие одаренные дети как Ваш, ..Лукьяна! и учимся, и изучаем, и анализируем..да-да-да, мы еще и думать умеем.
А если серьезно, анализировать особо не надо было в советское время, все программы были одинаковые для всех классов и школ и утвержденные на десятилетия, там хоть "заанализуруйся"- толку ноль.
В данном случае толк есть- сменить можно и класс и школу и учиться по другой программе, или дома взять и на основе другой программы ребенку непонятное объяснить.
А насчет оценки уровня преподавания и квалификации учителя - так у нас свобода выбора, не нравится педагог, найдем дитятке другого.
Если у вас в этом потребности нет, чего Вы голову заморачиваете светлую свою? 16.11.2010 11:22:40, :)))
А если серьезно, анализировать особо не надо было в советское время, все программы были одинаковые для всех классов и школ и утвержденные на десятилетия, там хоть "заанализуруйся"- толку ноль.
В данном случае толк есть- сменить можно и класс и школу и учиться по другой программе, или дома взять и на основе другой программы ребенку непонятное объяснить.
А насчет оценки уровня преподавания и квалификации учителя - так у нас свобода выбора, не нравится педагог, найдем дитятке другого.
Если у вас в этом потребности нет, чего Вы голову заморачиваете светлую свою? 16.11.2010 11:22:40, :)))
Я не изучаю учебники, и конечно учитель всегда прав, особенно когда дает задание "Разукрасить картинку" и рассказывает, что летучая мышь, не животное, а особое существо.
Теперь с нетерпением жду, что ребенок с помощью высокопрофессионального педагога познакомится с упырем и оборотнем. 12.11.2010 11:13:08, Вахмурка и Гржмелик
Теперь с нетерпением жду, что ребенок с помощью высокопрофессионального педагога познакомится с упырем и оборотнем. 12.11.2010 11:13:08, Вахмурка и Гржмелик
А школу сменить? С таким педагогом один вред кроме пользы.
12.11.2010 17:22:19, ..Лукьяна
Вы либо считаете существующую школьную систему идеальной, либо Вам безразлично, на что тратит Ваш ребенок 6+ часов ежедневно.
А школа, в которую, как в тюрьму, пускают только по особым случаям, меня бы вообще довольно сильно напрягала. Вы уверены, что вообще знаете, что там происходит с Вашим ребенком? 11.11.2010 21:52:38, Эль Нинья
А школа, в которую, как в тюрьму, пускают только по особым случаям, меня бы вообще довольно сильно напрягала. Вы уверены, что вообще знаете, что там происходит с Вашим ребенком? 11.11.2010 21:52:38, Эль Нинья
да, знаю. Мы с 3х лет там на подготовке, все уголки изучили (дошкольных мам пускают везде - такая вот несправедливость!).
12.11.2010 17:23:08, ..Лукьяна
Бедный ребенок!!! С 3-х лет его ..Лукьяна таскала в школу! Какой кошмар!
16.11.2010 11:14:25, :)))
Вот правильно, Вы затронули беспокоющую многих тему. Про то как родители провожают и встречают своих детей начальной школы на крыльце. Нужно отдельный топик создать.
11.11.2010 22:23:54, elala

А как вы узнаете, что он понимает, а что не понимает? На уроки же сидеть не пускают.
Т.е. вы каждый урок после уроков еще раз проходите с ребенком, т.е. доделываете работу за нерадивого учителя? Или только те темы пере-проходите, которые ребенок сам просит объяснить еще раз? 11.11.2010 15:52:30, ..Лукьяна
Т.е. вы каждый урок после уроков еще раз проходите с ребенком, т.е. доделываете работу за нерадивого учителя? Или только те темы пере-проходите, которые ребенок сам просит объяснить еще раз? 11.11.2010 15:52:30, ..Лукьяна

ну допустим, проблема появилась: как маме самой справиться? Не проще ли репетитора или учителя попросить доп.позаниматься, подтянуть? Ведь столько нюансов, котоыре в интренете не пишут...Это ведь самообразование получается - ничего хорошего, всега лучше профессиональная помощь.
11.11.2010 16:13:51, ..Лукьяна


Учить должны профессионалы. Если попался плохой учитель в школе - нужно нанять хорошего (а в школу можно не ходить). Но чтобы мама вместо учителя принялась учить своего ребенка? Она с тем успехом может его и лечить, и зубы ему пломбировать доморощенным способом, что там такого в самом деле?
11.11.2010 16:31:34, ..Лукьяна
Ну теперь давайте колыбельную песню петь будем звать Образцову или Пугачеву. А то мама ведь не певица. А обед тоже пусть варят профессионалы.
11.11.2010 23:29:31, Julia-Traveler
А что такого-то? Можно подумать, все учителя и врачи прямо Песталоцци или Пироговы. Тут уж как повезет, иногда с мамой и лучше бывает. Я учила и учу своих уже седьмой год, а лечу, если надо - страшно сказать, уже одиннадцатый. Все довольны.
11.11.2010 21:46:44, Эль Нинья
а если мама отлично шьет? а ребенок научится хочет. нанимать профи? а дедушка рисует. нанимать профи? а папа в теннис играет. нанимать?
11.11.2010 16:34:25, Шерлок

1. Каждая мать знает что нужно и когда нужно ее ребенку.
2. Человек всю жизнь живет и учится.
3. К сожалению, не все учителя могут обладать высоким уровнем интеллекта.
А эта конференция разве не для того что бы обсуждать, интересоваться, задавать вопросы и делиться опытом??? Или только для тех, кто хочет себя показать самыми умными через унижения, оскорбления, насмешки и осуждение других (увы, наблюдения)? 11.11.2010 13:55:55, elala
2. Человек всю жизнь живет и учится.
3. К сожалению, не все учителя могут обладать высоким уровнем интеллекта.
А эта конференция разве не для того что бы обсуждать, интересоваться, задавать вопросы и делиться опытом??? Или только для тех, кто хочет себя показать самыми умными через унижения, оскорбления, насмешки и осуждение других (увы, наблюдения)? 11.11.2010 13:55:55, elala
Вы написали аксиомы. Они даже не обсуждаются :) ибо очевидны.
11.11.2010 16:32:30, ..Лукьяна
Конфа как раз для обмена опытом. Я просто не хочу быть в хвосте, может чего не понимаю, вот и прошу объяснить технологию проверки качества учебников.
11.11.2010 15:53:18, ..Лукьяна
Если для обмена опыта, в таком случае лично я в процесс не лезу, но за ним наблюдаю со стороны, т.к. мне не все равно. Проверяю сделанную работу, когда прихожу с работы, он в основном делает на продленке. Редко когда прихожу и еще что-то не выполнено, но это бывает по тем дням, когда он ходит на плавание и не всегда. Когда устная работа я не могу не слышать, т.к. нахожусь в одной комнате с ребенком. Когда в октябре, сидели две недели на больничном, всю школьную программу, за этот период, проходили дома, поэтому мне пришлось поучаствовать в процессе, но только после обсуждения с учителем. Вопросов не возникало. Я понимаю, если бы мы говорили об 11 классе, где не у каждого родителя были успехи по всем предметам, что бы разбираться на «отлично», например, по химии. Одно маленькое замечание к учебному процессу было описано в одном из моих топиков и то без доли лукавства и осуждения, а просто хотелось поделиться.
11.11.2010 16:53:06, elala
Прокомментируйте лучшие перечисленные мной пункты или к ним замечаний нет?
11.11.2010 16:29:07, elala
мне кажется, чтобы оценить качество учебника начальной школы особой квалификации не требуется. А что значит проверить сделала-не сделал? т.е как именно сделал Вас не интересует? Вы правильность выполнения задания не проверяете?
11.11.2010 13:49:31, граНата
вы серьезно думаете, что учитель в начальной школе знает про морских рыб профессионально? да он понятия про них не имеет- рассказывает о них полчаса раз в 4 года. он смотрит тот же учебник, что и родители или справочник. а "брякать" от балды про 4 ноги не надо- при таком вопросе нужно объяснить ребенку, как он может самостоятельно получить эту информацию- в энциклопедии, в справочнике или википедии и показать, как это сделать.
11.11.2010 16:41:13, Танжер
Как сделал проверяет учитель.
У нас договоренность: 5 - значит, все нормально, 4 - значит нужно подойти к учителю и спросить что не так. Когда вижу 4 - иду и спрашиваю, что нам нужно подтянуть (обычно это замечания из серии "пропустил 3 страницы, надо дома доделать" или "купите линейку 14 см, что он как беспризорник по календарику треугольники чертит")
Прямо открыть учебник "Окружающий мир" и пройти еще раз тему "Морские рыбы" - в голову не приходит ни мне, ни ребенку. Да и не знаю я этих рыб, если честно, вряд ли объясню лучше учителя.
Допустим, он мне тут рассказал, что если у кузнечика 4 ноги - значит, он не насекомое. А я даже не знала, сколько ног должно быть у кузнечика, меня спросили сколько - я брякнула 4, вроде мне казалось, 2 передние обычные и 2 задние прыгучие...Я только запутаю предмет, мне кажется, если начну объяснять. Я-то при Царе-Горохе училась, сейчас все иначе объясняют.... 11.11.2010 15:56:22, ..Лукьяна
У нас договоренность: 5 - значит, все нормально, 4 - значит нужно подойти к учителю и спросить что не так. Когда вижу 4 - иду и спрашиваю, что нам нужно подтянуть (обычно это замечания из серии "пропустил 3 страницы, надо дома доделать" или "купите линейку 14 см, что он как беспризорник по календарику треугольники чертит")
Прямо открыть учебник "Окружающий мир" и пройти еще раз тему "Морские рыбы" - в голову не приходит ни мне, ни ребенку. Да и не знаю я этих рыб, если честно, вряд ли объясню лучше учителя.
Допустим, он мне тут рассказал, что если у кузнечика 4 ноги - значит, он не насекомое. А я даже не знала, сколько ног должно быть у кузнечика, меня спросили сколько - я брякнула 4, вроде мне казалось, 2 передние обычные и 2 задние прыгучие...Я только запутаю предмет, мне кажется, если начну объяснять. Я-то при Царе-Горохе училась, сейчас все иначе объясняют.... 11.11.2010 15:56:22, ..Лукьяна
Какие там методики изучения могут быть окружающего мира? Прочитать и пересказать. Моя дочь с удовольствием мне его читает, потом мы типа викторины проводим. Ничего особенного.
11.11.2010 18:26:43, Ольгочка
у кузнечика всегда одинаковое кол-во ног. про это не объясняют а рассказывают
11.11.2010 16:45:20, Шерлок

а какая должна быть квалификация, чтобы понять,ч то учебник написан бездарно? меня вот по русскому языку учебник раздражает. такое чувство, что хотят не научить, а запутать.
но в целом я не вмешиваюсь. вот точно буду вмешиваться, когда пойдет история нашей страны. 11.11.2010 13:26:15, Tигровая Mышь
но в целом я не вмешиваюсь. вот точно буду вмешиваться, когда пойдет история нашей страны. 11.11.2010 13:26:15, Tигровая Mышь
Нет, ну я лично могу понять только бездарность или наоборот одаренность учебника по английскому языку, т.к. я в этом деле имею диплом :))) Но что касается методики преподавания математики, музыки, чтения, еще не знаю чего - я ведь не спец, откуда мне знать? Может, много картинок в учебнике для этого предмета - плюс, а может наоборот - минус...Ну и еще скидку на возрастную психологию делать нужно ведь: что взрослому неочевидно, может для малышей как раз самое то что надо....
Я просто не знаю, с чего начать, вот взять и открыть учебник по сольфеджио, допустим, и сказать: нет, он бездарно написан, по такому учебнику терцию от примы не отличишь! Так что ли? Это чтоли все вы тут специалисты по всем предметам, преподаваемым в школе???? Плюс даже не только по самим предметам, а по методике их преподавания??? 11.11.2010 15:59:09, ..Лукьяна
Я просто не знаю, с чего начать, вот взять и открыть учебник по сольфеджио, допустим, и сказать: нет, он бездарно написан, по такому учебнику терцию от примы не отличишь! Так что ли? Это чтоли все вы тут специалисты по всем предметам, преподаваемым в школе???? Плюс даже не только по самим предметам, а по методике их преподавания??? 11.11.2010 15:59:09, ..Лукьяна
я сравниваю с теми учебниками, по которым учились мы сами. лично я училась в школе с 80-го по 90-ый год, вот с учебниками того периода и сравниваю. Насколько легко и понятно были изложены правила тогда, настолько по-дурацки переиначены и запутаны те же самые правила сейчас. Многие правила мне приходится объяснять исходя из старых учебников. И ребенок тут же схватывает и запоминает, и учить ничего не надо. То есть вроде бы понятно и так (а иногда и непонятно), но чтобы легче запоминалось приходится обращаться к "старому варианту".
И в то же время полно пустой, очевидной и ненужной инфы. Такое чувство, как будто русский русским преподается как иностранный. Может это конечно специально делается, чтобы русский было легко выучить не только русским? Но нахрена тогда такие учебники носителям языка? ведь из-за этой белиберды и создается ощущение запутанности какой-то, бреда какого-то и т.д. 11.11.2010 23:08:25, Tигровая Mышь
И в то же время полно пустой, очевидной и ненужной инфы. Такое чувство, как будто русский русским преподается как иностранный. Может это конечно специально делается, чтобы русский было легко выучить не только русским? Но нахрена тогда такие учебники носителям языка? ведь из-за этой белиберды и создается ощущение запутанности какой-то, бреда какого-то и т.д. 11.11.2010 23:08:25, Tигровая Mышь
проверяю
и очень часто приходится объяснять новую тему дома((((
правильно-неправильно, не обсуждаю. Не хочу я, чтобы потом это незнание, как снежный ком увеличивалось. 11.11.2010 13:25:13, grinda
и очень часто приходится объяснять новую тему дома((((
правильно-неправильно, не обсуждаю. Не хочу я, чтобы потом это незнание, как снежный ком увеличивалось. 11.11.2010 13:25:13, grinda
А как узнаете, какая будет новая тема? У вас подряд все проходят? (у нас прыгают: за год 2 класса проходят - что-то из одного, что-то из другого....
11.11.2010 15:59:54, ..Лукьяна
Так приходит ребенок,начинает делать ДР и посыпались ко мне вопросы,из которых я понимаю,что мой ребенок,мягко сказано,не в теме((((
ну и начинаем........ 11.11.2010 20:16:44, grinda
ну и начинаем........ 11.11.2010 20:16:44, grinda

Нет, ну понятно, если Д/з ,было "прочитать сказку Щелкунчик" - то это я книжку скачала и прочитала, и обсудили, т.к. язык там местами сложноват (устаревший)...
Ну или стих на конкурс чтецов - мы всей семьей искали, учили и репетировали с выражением.
Но прямо каждый день - это же по 6 предметов проверять?
Ну и ошибки - я лично не все знаю, допустим, было задание разделить рыб на морских и речных, я не смогла бы проверить, я же не слушала, как учитель в классе объяснял...Я могу, наоборот, запутать логику понимания, и только наврежу. Нет?
11.11.2010 16:02:50, ..Лукьяна
Ну или стих на конкурс чтецов - мы всей семьей искали, учили и репетировали с выражением.
Но прямо каждый день - это же по 6 предметов проверять?
Ну и ошибки - я лично не все знаю, допустим, было задание разделить рыб на морских и речных, я не смогла бы проверить, я же не слушала, как учитель в классе объяснял...Я могу, наоборот, запутать логику понимания, и только наврежу. Нет?
11.11.2010 16:02:50, ..Лукьяна
скачала - а не сначала :), купить не смогла (в Новом Книжном - не поверите - консультанты впервые про такую услышали, даже автора не знают :))), найти по компьютеру не смогли, пришлось скачивать. Хотя я печатную хотела - картинки и вообще, все же классика, украшала бы шкаф :)))
11.11.2010 16:14:58, ..Лукьяна
а! так я ваш вопрос не поняла просто...читать Щелкунчика задали по предмету "муз.литература" :))) чтобы потом слушать отрывки из балета.
По ИЗО, допустим, тоже задали "прочитать Гуси-Лебеди", видимо потом в классе что-то рисовали, но нам ИЗО даже не показвыают что дети нарисовали, училка все собирает в папку, может, к Новому Году выставку готовит?
То есть вот такие конкретно невыполнимые за вечер ребенком самостоятельно задания мы делаем вместе (он сам просит - он же не может пойти в магазин и купить, ну или не знает на какой полке стоит если у нас есть, да и читать так много вредно для глаз)...
ну или "купить линейку" - тоже совместное "семейное" домашнее задание...
А просто обычные я спрашиваю: "сделал?" - отвечает "сделал", а я даже проверить не могу...ну то же сольфеджио, допустим, как проверить, если у меня слуха нет? Номинально вот оно, в тетрадке написано - вижу что есть и все, а уж качество пусть учитель проверяет и думает как ошибки исправить.
Еще чего опасаюсь: ну найду я ошибку, исправлю, учитель подумает что все все поняли и не будет делать акцент на этой трудности. А вдруг она всплывет позже? Ведь задача д/з - не заработать баллы, а проверить понимание пройденного материала и дать учителю намек на дальнейшее построение урока...
Ну у меня-то первоклашка, а сама я давно училась, вот и задаю глупые вопросы :) Для меня это все "первый раз в первый класс".. 11.11.2010 16:39:12, ..Лукьяна
По ИЗО, допустим, тоже задали "прочитать Гуси-Лебеди", видимо потом в классе что-то рисовали, но нам ИЗО даже не показвыают что дети нарисовали, училка все собирает в папку, может, к Новому Году выставку готовит?
То есть вот такие конкретно невыполнимые за вечер ребенком самостоятельно задания мы делаем вместе (он сам просит - он же не может пойти в магазин и купить, ну или не знает на какой полке стоит если у нас есть, да и читать так много вредно для глаз)...
ну или "купить линейку" - тоже совместное "семейное" домашнее задание...
А просто обычные я спрашиваю: "сделал?" - отвечает "сделал", а я даже проверить не могу...ну то же сольфеджио, допустим, как проверить, если у меня слуха нет? Номинально вот оно, в тетрадке написано - вижу что есть и все, а уж качество пусть учитель проверяет и думает как ошибки исправить.
Еще чего опасаюсь: ну найду я ошибку, исправлю, учитель подумает что все все поняли и не будет делать акцент на этой трудности. А вдруг она всплывет позже? Ведь задача д/з - не заработать баллы, а проверить понимание пройденного материала и дать учителю намек на дальнейшее построение урока...
Ну у меня-то первоклашка, а сама я давно училась, вот и задаю глупые вопросы :) Для меня это все "первый раз в первый класс".. 11.11.2010 16:39:12, ..Лукьяна
если на след. день задают прочитать всего Щелкунчика - это плохое задание. хотя читать и не вредно. это к вопросу о хорошем учителе и школе.
11.11.2010 16:47:11, Шерлок

Ну доп.занятия - это понятно..я именно в рамках того, что входит в работу учителя имела в виду....
11.11.2010 16:03:32, ..Лукьяна
тут речь про начальную школу? на это квалификации, по-моему, у любого вполне достаточно. программы я не знаю, учебники не сравниваю. чтобы понять что за учитель - много ума тоже не надо. что-то объяснить и помочь это не вмешательство.
11.11.2010 12:53:09, Шерлок

Там не непроверяние, там лень и подростковый пофигизм. У подростков то любовь, то молодежные течения - но все лишь бы им не как всем, все бы против течения, против системы, никого не слушаться и не подчиняться, не выполнять правила. Подростки часто не ходят в школу вообще - а этот всего лишь уроки не делает, эка невидаль.
11.11.2010 16:16:43, ..Лукьяна

Общаться - обязательно, но не вмешиваться в учебный процесс (т.е. сотрудничать, делать что учитель просит, обмениваться мнениями - но не искать ошибки в учебниках и не критиковать методы учителя).
11.11.2010 16:04:44, ..Лукьяна
Ребенка попросить уточнить у учителя при встрече?
11.11.2010 16:15:32, ..Лукьяна
нет, ну вы скажете, что ошибка - а вдруг нет? вдруг трактовка предмета изменилась? или вы о предмете, в котором вы спец? Допустим, если бы биолог - то, разумеется, биологию вы лучше любой школьной училки научите...но я-то спрашиваю именно про возможности мамы-многостаночницы, по всем предметам ребенка проверить, объяснить, подтянуть, да еще и учителя по носу щелкнуть! Это же надо
11.11.2010 16:40:45, ..Лукьяна
Образование, не забывайте, у нас ОБЩЕЕ (Общеобразовательная школа). Поэтому основы основ знают все: кто-то больше, кто-то меньше, есть и отличники в нашем кругу. Про себя говорить не буду, у меня опыт только в том, что сменила 7 школ от ДВ до М и разный уровень преподавания, поверьте, испытала на себе :) Поэтому могу себе позволить присмотреться к учителю и методике преподавания, все-таки 1-ый класс. А вот то, что многое поменялось в нашей жизни и то, что мы «чемодан» свой на себе несем и знания затерлись с такой терминологией как фьючерсы, опционы, коносаменты, пулы, колы и др. - он так тяжел, что порой на простые вопросы дать моментально ответ не всегда легко, т.к. начинаешь перестраивать с срочного рынка на овощной базар, к примеру. ))))))))))
11.11.2010 17:12:35, elala