Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Снова про английский
Что-то я здесь жалуюсь на англичанку бесконечно, но просто сил уже нет. Учится дитя по Верещагиной для спецшкол, в этом году сократили до 2 часов в неделю (в прошлом было 3). Объем осилить учитель не успевает. Грамматики нет никакой (даже Барашковой). Читать учила дома сама. Писать учу тоже сама, т.к. в классе за урок в лучшем случае бывает написано 2-3 слова корявыми печатными буквами. Спрашиваю по материалам урока - ничего не объясняла, ничего не проходили, весь урок проверяли ДЗ (как правило, чтение вслух), потом слушали диск. При этом формально урок считается пройденным, задается ДЗ - и погнали дальше! Иногда за 1 день по несколько уроков из учебника "проходят". В конце каждого урока - словарный диктант на время. При этом слова учить не задают, и берет она их не из материала урока явно. В конце каждой четверти - зачет, в конце года - экзамен. Обставляется все красиво, с билетами, запугиваниями загодя и нервотрепками. При этом самое интересное: англичанка у нас ведет доп. занятия со своими же учениками, естественно, за деньги. И эти "счастливцы" знают, каковы будут темы билетов на экзамене, и какого рода будут задания на зачете. Все это будит во мне подозрения, кажется мне, что она планомерно выдавливает детей на допы. Или мне все это просто кажется, и это банальный непрофессионализм? И что делать? В нашем классе учится дочка директрисы, недавно я узнала, что тоже ходит к ней на допы. :(
10.11.2010 10:26:31, Pilar
47 комментариев
Я ,как ни странно,довольна. Но может у меня не те запросы..Я сравниваю дочкин 3 год обучения в слабейшей дворовой(т.е 4йкласс) школе при 3 часах в неделю со своими школьными знаниями класс ,эдак,за восьмой,при двух часах в неделю начиная с 5-го класса.Впечатление такое,что она знает больше.Правда на курортах общаться не может,но и я не могу...Программа самая легкая-Биболетова.
10.11.2010 22:47:22, Svetik_anik

У младшего в школе типа кружок языка. Я его не отдала. Надо мне это. Целый год переливать из пустого в порожнее. Но сама потихоньку английский с ним прохожу. Подсовываю компьютерные игры. Алфавит учим. Слова по базовым темам. Если пойдет и успеем, может и читать научу. А со следующего года отправлю на курсы - 5 тысяч в месяц все удовольствие. Метод опробованный, прекрасно работающий. 10.11.2010 15:12:54, Красно Солнышко
Может в общеобразовательных школах и профанация.
У младшей в языковой школе английским я пока довольна. 5 раз в неделю, учебники - Starlight и Round Up. Не знаю, что будет в будущем. Сейчас слушаю рассказы мам про английский в 3-м классе - прихожу в ужас, т.к. куча пересказов, каждый день диктанты и т.д.
А 10 000 на курсы английского для двоих детей я бы не осилила:( 10.11.2010 16:31:12, vakhlyaeva
У младшей в языковой школе английским я пока довольна. 5 раз в неделю, учебники - Starlight и Round Up. Не знаю, что будет в будущем. Сейчас слушаю рассказы мам про английский в 3-м классе - прихожу в ужас, т.к. куча пересказов, каждый день диктанты и т.д.
А 10 000 на курсы английского для двоих детей я бы не осилила:( 10.11.2010 16:31:12, vakhlyaeva
Мне кажется, что если каждый день диктанты и пересказы - это реальный шанс что-то выучить язык, хотя бы на школьном уровне (а дальше - по потребностям). У моих вот нет почти - вот они и не знают, несмотря на кучу часов и не самые плохие учебники.
10.11.2010 22:33:19, hanhi

У нас в инязе на старших курсах был такой предмет - методика преподавания иностранного языка, мы и практику в спецшколе проходили. Как сейчас помню эти уроки в 7, кажется, классе - подготовка к КАЖДОМУ занимала уйму времени! Ведь требовалось применить всё то, о чем пишет Франк: повторение, речевая практика, новый материал, разнообразие приемов, охват всех учеников, карточки и пр... Трудно было, да...
Ну, мы практиканты за оценки старались в основном))
А у школьного учителя какая мотивация? 11.11.2010 12:04:29, НатаХо


Проблема в тех, других...да еще после эдак 10 лет в школе...рутина и ничего более(( 12.11.2010 11:26:05, НатаХо
как ты нашла такую чудесную статью-отзыв, который просто великолепно суммирует всю ту критику, которая накопилась у огромного, думаю, большинства родителей. причем для этого не нужно быть родителем-филологом или вообще родителем с во. многое из того что написано в этой статье, лежит на поверхности здравого смысла.
11.11.2010 01:46:49, ALora
Т.е. вы соглашаетесь с автором и имеете в виду, что во многих школах неправильная методика преподавания иностранного языка?
Да, возможно.
Наверно, так же, как и неправильная методика преподавания математики и русского языка. 10.11.2010 20:59:25, vakhlyaeva
Да, возможно.
Наверно, так же, как и неправильная методика преподавания математики и русского языка. 10.11.2010 20:59:25, vakhlyaeva
Абсолютно как у нас! А я думала, что только наша мышей не ловит. Автор прав: при таком подходе - минимум трудозатрат для учителя. Вот это меня и напрягает.
10.11.2010 20:45:51, Pilar


На курсах - совсем по-другому. Как то странно требовать с родителей самим заниматься с детьми, когда они деньги платят. Поэтому там какие только приемы не применяют, чтобы детям было интересно, чтобы им занятия нравились, и чтобы родители были довольны результатом. 10.11.2010 20:17:33, Красно Солнышко
Я уже писала о занятиях старшего в М.English.
И результатом я довольна не была.
Мой ребенок, придя туда в 4-м классе и уже имея некие знания по языку, попал в очень слабую группу, где ребята читали с трудом.
Перевести его в другую группу не получилось, т.к. не было больше групп 1-го года обучения. А перевести его сразу в группу 2-го года обучения директор отказалась.
Но ребенку очень нравилось, и на следующий год мы снова пошли туда же.
И снова его определили в "его" группу. Но я-то хотела большей интенсивности и большей наполненности уроков, т.к. группа как была, так и осталась довольно слабой...
Я присутствовала на уроках, они очень мало успевали, т.к. ребята просто "не тянули".
В общем, проходил он туда полтора года, после чего я его с этих курсов забрала.
Не готова я платить по 5 тыс. в месяц за такие занятия.
У вас ведь дочка тоже в М.English занималась/занимается? И вы были довольны.
А вот я - нет.
Разный опыт может быть. 10.11.2010 20:44:36, vakhlyaeva
И результатом я довольна не была.
Мой ребенок, придя туда в 4-м классе и уже имея некие знания по языку, попал в очень слабую группу, где ребята читали с трудом.
Перевести его в другую группу не получилось, т.к. не было больше групп 1-го года обучения. А перевести его сразу в группу 2-го года обучения директор отказалась.
Но ребенку очень нравилось, и на следующий год мы снова пошли туда же.
И снова его определили в "его" группу. Но я-то хотела большей интенсивности и большей наполненности уроков, т.к. группа как была, так и осталась довольно слабой...
Я присутствовала на уроках, они очень мало успевали, т.к. ребята просто "не тянули".
В общем, проходил он туда полтора года, после чего я его с этих курсов забрала.
Не готова я платить по 5 тыс. в месяц за такие занятия.
У вас ведь дочка тоже в М.English занималась/занимается? И вы были довольны.
А вот я - нет.
Разный опыт может быть. 10.11.2010 20:44:36, vakhlyaeva

Дочь отзанималась шесть лет. И дальше бы занималась, но времени уже нет, в школе большая загрузка. 10.11.2010 22:32:46, Красно Солнышко
Нет у меня цели удивить. Пересказы и диктанты - это на следующий год грядет, у нас как-то пока всё попроще, не напрягаясь (тьфу-тьфу-тьфу, чтобы не сглазить).
Потому и жду с ужасом 3-го класса. 10.11.2010 20:51:10, vakhlyaeva
Потому и жду с ужасом 3-го класса. 10.11.2010 20:51:10, vakhlyaeva

А я предпочитаю, чтобы ребенок занимался эффективно и с радостью. 11.11.2010 08:29:25, Красно Солнышко
Я не знаю, кому нравятся ужастики.
И разумеется тоже предпочитаю, чтобы ребенок занимался эффективно и с радостью.
Но на курсах у нас получилось радостно, но неэффективно.
Так что и курсы не являются панацеей. 11.11.2010 20:55:33, vakhlyaeva
И разумеется тоже предпочитаю, чтобы ребенок занимался эффективно и с радостью.
Но на курсах у нас получилось радостно, но неэффективно.
Так что и курсы не являются панацеей. 11.11.2010 20:55:33, vakhlyaeva

А что не так с языковыми школами?
Вы своей недовольны?
Ребенок во 2-м классе. 10.11.2010 20:52:07, vakhlyaeva
Вы своей недовольны?
Ребенок во 2-м классе. 10.11.2010 20:52:07, vakhlyaeva


Дочь 5 лет мучали языком в языковой школе. Эффект нулевой. Зато на курсах все супер-пупер. И разговорный появился и удовольствие от процесса изучения. 10.11.2010 17:51:53, ЛЯLУШКА
моих вполне учат. т.е. я им помогаю - слушаю как читают - могу поправить если что не так. могу помочь немного с переводом. но именно что немного и помочь. разговорного пока нет. но это практика нужна
10.11.2010 16:29:57, Шерлок

Нет) 10.11.2010 16:13:29, Oker


Причем, как уровнем не была довольна, так и качеством преподавания.
На одном уроке была лично, другой нам на диск записывали, я смотрела - ужас летящий на крыльях ночи. 10.11.2010 18:55:03, Красно Солнышко



Т.е. тот уровень, с которого можно совершенствоваться самостоятельно уже без преподавателей. 11.11.2010 11:15:16, Cat-S
Повезло Вам, что тут скажешь. Я бы тоже не возражала так: с минимальным напрягом и с моим минимальным участием :) А я фактически вынуждена с ним школьную программу параллельно проходить :(((
10.11.2010 16:21:10, Pilar
Да ему не надо сейчас языков. Я бы еще пару лет подождала, он из тех, кому, чем позже, тем лучше. Я бы и сама с ним не занималась сейчас, но школа вынуждает. Ему на зачете опять выговаривали: мама преподает языки, а ты словарный диктант регулярно на 4 пишешь. Ну не на 2 же! Он говорит, что половина группы (те, кто занимаются с нашей учительницей дополнительно) всегда знают состав словарного диктанта, и со шпаргалок списывают. Он, в общем, описывает все это скорее как анекдотическое шоу, но с экзаменов всегда приходит расстроенный, хотя я всегда рекомендую забить. Какая-то все-таки мне видится в этом злонамеренность, материальная заинтересованность в этих допах.
10.11.2010 15:42:53, Pilar

Курсы не тратят время, а экономят его как раз потому, что школьный английский перестает быть досадной помехой. Я вот прохожу сейчас алфавит с младшим, так я же между делом это делаю. В игре. Под настроение. Он вообще не замечает, а уже много чего знает, на самом то деле. 10.11.2010 15:49:50, Красно Солнышко
Видимо, у меня уже большой мальчик, или слишком ранний. С ним никогда и никому ничего не удавалось "в игре, под настроение", как-то он моментально просекает все эти попытки, и тут же дает понять, что именно этим именно сейчас заниматься не настроен. Или мы такие плохие игральщики... В общем, с ним приходится садиться и именно заниматься планомерно, это его больше устраивает почему-то. О курсах я подумываю, но у нас в соседней деревне это отнюдь не 5 тысяч, а, поскольку могу сама и даром, то и зачем пока, вроде бы? Дойдем до Intermediate, потом решим, что с курсами делать. Я все-таки с ним не планирую учить язык быстро. Ему как-то странно подошла традиционная методика: грамматика, чтение, ведение словаря (фактически, все, чего лишена современная школьная программа)- все это его гораздо больше увлекает, нежели игры, песенки, стишки и карточки. Чудный парень, в общем. Но англичанка уже утомила, а еще учиться и учиться...
10.11.2010 16:18:15, Pilar

У нас всю началку тоже была Верещагина для спецшкол, но и часов в неделю было 4 - и всё шло гладко.
Но я тут жаловалась, что с этого года (5 класс) часы сократили до 3 и вместо Верещагиной ввели Спотлайт - более легкий, весь такой современно разговорный, без всякой грамматики. Учительницы приспосабливаются, как могут: носят какие-то распечатки с упражнениями, но я уже замечаю, что грамматика у дочки слегка подсела...
Зато нет такого вот "погнали дальше", как у вас: курс Спотлайта рассчитан именно на 3 урока в неделю. И никакой нервотрепки с экзаменами... 10.11.2010 12:11:11, НатаХо
Учу его сама. Но это же время, которого у ребенка и так нет. К концу учебного года я научу его прилично писать, конечно. Прикуплю Барашкову, пройду с ним весь лексический и грамматический объем за год. Но учительнице-то надо сейчас. Что еще бесит - из рабочей тетради она практически ничего не задает. Я ему предложила сделать несколько упражнений хоть перед зачетом, они простенькие там, так он говорит, мол, ладно, только нам нельзя писать в этой тетради, мам, у нас Вася все страницы сделал, так она пол-урока ругалась, типа, зачем ты это сделал, я этого не задавала. Писал в простой тетрадке в итоге. С типами заданий я угадала, хвала мне :)
10.11.2010 12:18:11, Pilar
А какие еще есть варианты? Надо принять ситуацию (обычная и не новая, правда) и учиться в другом месте/дома, там только сдавать или уходить к другому учителю, в другую школу. Что тут еще делать, а переживать не надо.
2 часа - мало, 3 - тоже мало.
Формально у нас так, как Вы описали, но совсем иначе. Больше часов, есть факультатив (как показывает практика, мало 2-3 часов для знания языка), очень высокий темп урока (помещаются т.о. песенки, стишки, игровые моменты, дв. активность), Барашкова. Контроль (слов. диктанты и пр. - мне не нравится), как у вас, наверное программа такая, напряженки с экзаменами нет. Корявые печатные (программа опять) буквы тоже. У нас сильный учитель, результаты хорошие, но и дети способные. 10.11.2010 10:45:12, E_VIKT
По поводу экзамена можно вполне возмутиться.
Обратиться в департамент. Это же незаконно?
Или у вас языковая школа? Вряд ли при двух то часах... 10.11.2010 15:18:16, Красно Солнышко
2 часа - мало, 3 - тоже мало.
Формально у нас так, как Вы описали, но совсем иначе. Больше часов, есть факультатив (как показывает практика, мало 2-3 часов для знания языка), очень высокий темп урока (помещаются т.о. песенки, стишки, игровые моменты, дв. активность), Барашкова. Контроль (слов. диктанты и пр. - мне не нравится), как у вас, наверное программа такая, напряженки с экзаменами нет. Корявые печатные (программа опять) буквы тоже. У нас сильный учитель, результаты хорошие, но и дети способные. 10.11.2010 10:45:12, E_VIKT
Не нравятся мне при таком качестве преподавания ТАКИЕ требования к детям на выходе. Ну неоткуда там взяться тому, что она пытается на очередном экзамене из них выжать. И не нравится мне эта постановка вопроса, что будет экзамен, или зачет, но что там будет, это, дети, сюрприз, но только будут билеты с неизвестного рода заданиями. И не нравится мне, что я должна для нее же учить дитя всей школьной (!) программе дома, чтобы ему потом потстоянно не ставили на вид...
10.11.2010 10:59:09, Pilar

Обратиться в департамент. Это же незаконно?
Или у вас языковая школа? Вряд ли при двух то часах... 10.11.2010 15:18:16, Красно Солнышко
Вы правы, я считаю. Так не только у вас, не всем же везет. Это уже тенденция в нашем образовании, не только в преподавании английского. Такое было и раньше, но гораздо реже. Не тратьте энергию, я тоже повозмущаться люблю, успокаивает это, но проблем не решает.
Ребенок в спецшколе? 10.11.2010 11:04:02, E_VIKT
Ребенок в спецшколе? 10.11.2010 11:04:02, E_VIKT
Не в языковой, просто в гимназии. Что и делает весь этот бред с английским еще интереснее. Грядет второй язык!
10.11.2010 11:08:42, Pilar
Собственно, Вам не на что расчитывать, даже в спецшколах не все гладко. Все от учителя (его совести) зависит, со вторым языком может повезти (тот же учитель? тогда понятно). Жалко. Мне ценен именно язык на данном этапе, дочь учит в школе. У нас учителя чувствуют свою ответственность за результаты.
10.11.2010 11:14:05, E_VIKT
Главное, чтобы не привили отвращение к языку, вот это будет гораздо хуже всех остальных заморочек.
10.11.2010 11:44:00, Миня
Так уже привили, я тут весной писала.
10.11.2010 12:07:26, Pilar
Читайте также
Японский маникюр: дзен для ваших ногтей
Устала от ломких ногтей? Японский маникюр - дзен для твоих рук! Восстановление, укрепление, здоровый блеск! Разбираем по шагам: как проходит процедура, какие материалы нужны, секреты ухода и кому подойдет этот спа-ритуал.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.