А что, вот реально всем кажется трудным учебник Петерсона и только мне с сыном он кажется ОЧЕНЬ легким?
И еще - он точно _детям_ сложный, или только родителям? А то я помню, в моем детстве родителям казались очень сложными и непонятными определения в нашем учебнике геометрии, а у нас, детей, они не вызывали никаких сложностей.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Нам с дочкой тоже так кажется, но, может, тем эта программа и ценна?
13.11.2010 23:20:15, Gallla
мне в нем не хватает структурированности. сыну легко. ему нормально прыгать с темы на тему и возвращаться к пройденному. а по другой программе он не учился. сранивать не с че5м
10.11.2010 15:37:20, anaBere
Моя дочка училась по нему с 1 по 4 класс. Вопросы у нее возникали только по задачкам на логику, отмеченным *, все остальное было абсолютно понятно со слов учителя, без дополнительного разбора дома со мной или с папой.
Я не могу сказать, трудный он или легкий, потому что не ставила себе целью изучать другие методики (другие учебники) и сравнивать. В нашей школе математику изучали по этому учебнику, желания менять школу с целью изучения арифметики по другому учебнику у меня не было, времени на то, чтобы заниматься с ребенком дополнительно по другому учебнику - тоже.
Ребенок имел стабильно 4/5 по этому учебнику, троек и двоек не было. Считает устно бегло, в столбик без ошибок. В этом году в 5-м классе перешли на Виленкина, те же самые 4/5, математику сама решает без вмешательства с моей стороны. 10.11.2010 15:10:26, Polett
Я не могу сказать, трудный он или легкий, потому что не ставила себе целью изучать другие методики (другие учебники) и сравнивать. В нашей школе математику изучали по этому учебнику, желания менять школу с целью изучения арифметики по другому учебнику у меня не было, времени на то, чтобы заниматься с ребенком дополнительно по другому учебнику - тоже.
Ребенок имел стабильно 4/5 по этому учебнику, троек и двоек не было. Считает устно бегло, в столбик без ошибок. В этом году в 5-м классе перешли на Виленкина, те же самые 4/5, математику сама решает без вмешательства с моей стороны. 10.11.2010 15:10:26, Polett
не знаю как с первого класса, но все дошкольные варианты, в т.ч. на 6-7 лет, дочка прошла за полгода, до своего пятилетия
10.11.2010 16:38:01, Ardilla
В том то и дело, что Виленкин идет на год назад по сравнению с Петерсон. По сути, пошли по новой все то же самое. Спрашивается, зачем тогда было гнать в начальной школе?
10.11.2010 15:19:57, Красно Солнышко
Он не сложный, он бестолковый.
Это как когда вам надо прийти из пункта А в пункт Б. Есть прямая шоссейная дорога. Но вы идете по лестным тропинкам, причем намеренно не берете с собой карты, долго плутаете, тратите в десять раз больше времени, и, между прочим, рискуете в пункт Б так и не добраться. 10.11.2010 11:16:12, Красно Солнышко
Это как когда вам надо прийти из пункта А в пункт Б. Есть прямая шоссейная дорога. Но вы идете по лестным тропинкам, причем намеренно не берете с собой карты, долго плутаете, тратите в десять раз больше времени, и, между прочим, рискуете в пункт Б так и не добраться. 10.11.2010 11:16:12, Красно Солнышко
А для меня этот учебник как раз-таки дает ту математику, которую я люблю
Это когда не тупо по шоссе, а узнаешь попутно кучу новых тропинок, находишь грибы в лесу, ягоды и математика с ними становится путешествием а не тяжким трудом, как у многих в школе было 10.11.2010 17:21:01, Дина (Джума)
Это когда не тупо по шоссе, а узнаешь попутно кучу новых тропинок, находишь грибы в лесу, ягоды и математика с ними становится путешествием а не тяжким трудом, как у многих в школе было 10.11.2010 17:21:01, Дина (Джума)
У меня никогда не было тяжким трудом. Так что не могу вас тут поддержать :)
10.11.2010 18:57:13, Красно Солнышко
у меня ребёнок всего лишь первоклассник и учебник Петерсон я вообще не видела, только рабочую тетрадь (учебники в классе хранятся), так вот, ни я, ни ребёнок не видим там вообще ничего трудного. Не могу ничего сказать о системности в математике, я плохо понимаю, что это такое:)) Отрабатывать состав числа в пределах 10-ти? Сравнивать больше/меньше, короче/уже? так это он давно умеет. а что ещё должно быть в первом классе толкового?
10.11.2010 10:40:00, Подсолнух и ёж
у Петерсон нет отдельно учебника и рабочей тетради :). Там только учебник-рабочая тетрадь . Интересно, что у вас в школе хранится? :)
10.11.2010 10:58:15, Filia
У нас учитель разрезает эти тетради и выдает по листочку на контрольную, покупаем на класс в половинном количестве :), т.к. там комплект из двух вариантов. Поэтому про нее забыла :), хотя сама для школы закупала :)
10.11.2010 11:17:36, Filia
да? ну, возможно, я не вникала, нам сказали на первом собрании, что все учебники хранятся в классе, домой только рабочие тетради, я и решила, что у Петерсон есть и учебник и тетрадь:))
10.11.2010 11:03:35, Подсолнух и ёж
Как все здесь пишут, он не трудный, он просто к математике (и к арифметике) имеет весьма косвенное отношение. А это для базового учебника, как говорится, не гуд.
10.11.2010 10:05:42, Pilar
Да, от ребенка зависит. Средний ребенок легко справлялся с учебником за 1 класс в 5 лет. Младщему - трудно. И не потому что он не умеет от 6 2 отнять, его отвлекают все эти картинки, стрелочки, "мешки". Пока он их все рассмотрит, историй напридумывает, собственно что решать и когда, зчем - на 10 план отошло.
10.11.2010 09:47:01, Караул
Ребенок второй год по Петерсон. Полет нормальный (в основном пятерки). Я не вмешиваюсь. Но нас сразу на первом собрании предупредили - ВАС учили не так, как учат сейчас ваших детей, поэтому если не уверены, то лучше не лезьте в процесс, оттого, что вы будете причитать, что в ваше время учебники были лучше, детям легче не будет :)))
10.11.2010 09:21:01, Эля $
да нормальный учебник. У меня все трое (4, 2, 1 класс) по нему учатся. Все от учителя зависит.
10.11.2010 09:19:08, SaniSun
он не сложный, он - дурацкий, все базовые вещи можно объяснить намного проще, чем мы и занимались, всю муру остальную из учебника деть забывал на 2-й день.. а задачи, имеющие множество решений, но требующие однозначного ответа? хорошо, что наконец у ребенка нормальная программа..
10.11.2010 08:32:48, Елена Д.
по-моему нормальный вполне. но я особо не вникаю. второй ребенок учится по этому учебнику
09.11.2010 23:27:16, Шерлок
нет,он не трудный.Он неумный просто.В чем смысл,например,учить диаграммы Венна? Это фигня,все легко.Но выучить и никогда больше не увидеть их в ближайшие лет 5.Зато базовые математические темы проходятся походя и просто тонут в тоннах непонятной инфорации.Легкой.Но от этого ничуть не более осмысленной.
А в 3-4 класе он очень объемный.Трудностей никаких.Но я никак не могу понять великого смысла ежедневных примеров из многозначных чисел на 12 действий.Внимательность,которую ,видимо,тренируют день и ночь,достает даже самых трудолюивых.зачем еще нужно, я не понимаю.Каждый пример-полтора листа, а их несколько.Ничего трудного,но зачем? 09.11.2010 23:13:23, =СветА™=
А в 3-4 класе он очень объемный.Трудностей никаких.Но я никак не могу понять великого смысла ежедневных примеров из многозначных чисел на 12 действий.Внимательность,которую ,видимо,тренируют день и ночь,достает даже самых трудолюивых.зачем еще нужно, я не понимаю.Каждый пример-полтора листа, а их несколько.Ничего трудного,но зачем? 09.11.2010 23:13:23, =СветА™=
Если бы только диаграммы!
А вот это? Кто мне объяснит в чем здесь смысл?
Я, правда, не понимаю. С одной стороны, разговаривать явно детским языком, который меня лично просто бесит: «переведи на математический язык», но с другой стороны вот так просто, без контекста, вообще не понятно к чему и зачем, вводить эпсилон-окрестности? Я бы еще может быть поняла, если бы решалась бы конкретная проблема, которую можно было бы в таком ключе обсуждать. Ну, не знаю, мгновенную скорость, например, вводили бы. Но вот так? Что ребенок должен подумать? На какую дальнюю полку засунуть это сакральное знание класса этак до девятого, как минимум? И это в тот момент, когда надо заложить очень хорошую качественную базу по дробям, которой нет у большинства по факту, а не фигней страдать озираясь по окрестностям.
Г. В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон. Математика, 5 кл. Часть вторая, стр. 43, №212
10.11.2010 11:23:08, Красно Солнышко
А вот это? Кто мне объяснит в чем здесь смысл?
Я, правда, не понимаю. С одной стороны, разговаривать явно детским языком, который меня лично просто бесит: «переведи на математический язык», но с другой стороны вот так просто, без контекста, вообще не понятно к чему и зачем, вводить эпсилон-окрестности? Я бы еще может быть поняла, если бы решалась бы конкретная проблема, которую можно было бы в таком ключе обсуждать. Ну, не знаю, мгновенную скорость, например, вводили бы. Но вот так? Что ребенок должен подумать? На какую дальнюю полку засунуть это сакральное знание класса этак до девятого, как минимум? И это в тот момент, когда надо заложить очень хорошую качественную базу по дробям, которой нет у большинства по факту, а не фигней страдать озираясь по окрестностям.
Г. В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон. Математика, 5 кл. Часть вторая, стр. 43, №212
10.11.2010 11:23:08, Красно Солнышко
класс, прямо родным институтом повеяло
хотя мне больше нравится определение "выколотой окрестности" :))) 10.11.2010 15:02:19, Ci Sara
хотя мне больше нравится определение "выколотой окрестности" :))) 10.11.2010 15:02:19, Ci Sara
В Институте вам таких "математических" зайцев явно не демонстрировали. Художник, чувствуется, сильно в теме темы был.
10.11.2010 15:24:58, Красно Солнышко
да, там картинок не было. вернее, были, но прямо на партах. и несколько другой направленности :)
10.11.2010 15:36:34, Ci Sara
!!! КРУТЬ! Мы в мат-классе эпсилон-окрестность брали, не помню, в какой теме, классе в 9 (по старой схеме, нынче 10)... Мне кажется, в обычных классах и не было этого, щеголяли перед "гуманитариями", как "специальным словом" :-) Ну... мне оно удобно в разговорах с мужем-математиком :-), а детей-то за что?! Оно ж, действительно, в их темах-задачах - не пришей кобыле хвост....
10.11.2010 13:13:08, Неведома Зверушка
[-]
10.11.2010 05:53:21, ъъъ
Не пробовала.А зачем?
А у всех,кому Петерсон не глянулся.проблемы с самомнением или только у меня? 10.11.2010 10:16:54, =СветА™=
А у всех,кому Петерсон не глянулся.проблемы с самомнением или только у меня? 10.11.2010 10:16:54, =СветА™=
А объясните, плиз, если ВЫ понимаете, в чем смысл изучения тех диаграмм)?
И, заодно, если не сложно, скажите, изучали ли вы их в школе)? 10.11.2010 08:53:20, Oker
И, заодно, если не сложно, скажите, изучали ли вы их в школе)? 10.11.2010 08:53:20, Oker
Смысл есть. Некоторые олимпиадные задачи потом можно решить с пол пинка :)
10.11.2010 11:37:04, Красно Солнышко
+1.Я вот тоже понять не могла,как,в начале второго класса,можно было находить площадь фигуры,если таблицу умножения они начали проходить значительно позже.
А диаграммы Венна-я вообще не поняла,это зачем?
Да и умножение двухзначных чисел на однозначные объяснено,простите,через ж***.Почему нельзя было сразу по нормальному учить,как нас в своё время. 09.11.2010 23:21:26, Ирина-Мамо
А диаграммы Венна-я вообще не поняла,это зачем?
Да и умножение двухзначных чисел на однозначные объяснено,простите,через ж***.Почему нельзя было сразу по нормальному учить,как нас в своё время. 09.11.2010 23:21:26, Ирина-Мамо
Он не трудный, от бессистемный. В нем отсутствует четкая последовательность подачи материала, а матиматика наука точная.
09.11.2010 22:57:29, Петелька
Моя дочь всего лишь в 1м классе, но мне учебник Петерсон пока нравится :) Я сама в детстве очень любила подобные книжки, но их тогда практически не было, а жаль.
09.11.2010 22:55:09, Планетка
:)аа, я тоже любила, и тоже было жаль, на эту удочку и подсела, когда программу выбирали. А муж весь 1 класс твердил:"В печку! В ПЕЧКУ!":)))
10.11.2010 11:11:13, Khanosasha
да по мне так хороший учебник, интересный)
А родители помню на собрании в 1м классе возмущались, как пример ужоса приводили задачу, в которой вопрос был типа "как фамилия Пети?".
Задача тоже хорошая, если подумать)
а примеры для "набить руку" можно и из других источников. 09.11.2010 22:15:16, Ёж в Сумраке
А родители помню на собрании в 1м классе возмущались, как пример ужоса приводили задачу, в которой вопрос был типа "как фамилия Пети?".
Задача тоже хорошая, если подумать)
а примеры для "набить руку" можно и из других источников. 09.11.2010 22:15:16, Ёж в Сумраке
Наоборот должно быть. В учебнике нужно внятно изложить базу. А вот дополнительный материал всегда можно набрать из других источников. А тут ребенка дезориентируют. Хорошо, если он многостаночник, но часто база не усвоена, зато очень много всего ненужного у ребенка есть вокруг. Ребенок неплохо решает олимпиадные задачи (строго определенных типов), но программные вещи делает плохо, медленно, не выработан автоматизм.
10.11.2010 11:33:53, Красно Солнышко
C базой мне кажется там все нормально. Соглашусь, что именно изложения не хватает, самостоятельно по такому учебнику многие темы не пройти. От учителя много зависит.
А решать кучу однотипных примеров-задач не всем надо и не всем интересно.
Я б в школьные годы больше обрадовалась бы программе Петерсон.
Задачи интересные, подумать приходится. Ребенок по собственной инициативе приходит с учебником разбирать задачи со * вперед пройденного. Интерес-то к предмету тоже немаловажно. И умение задуматься вряд ли менее значимо чем набитая рука) 11.11.2010 13:04:42, Ёж в Сумраке
А решать кучу однотипных примеров-задач не всем надо и не всем интересно.
Я б в школьные годы больше обрадовалась бы программе Петерсон.
Задачи интересные, подумать приходится. Ребенок по собственной инициативе приходит с учебником разбирать задачи со * вперед пройденного. Интерес-то к предмету тоже немаловажно. И умение задуматься вряд ли менее значимо чем набитая рука) 11.11.2010 13:04:42, Ёж в Сумраке
пожалуйста, расскажите, что такое база! я уже выше спросила, правда:) я, действительно, не очень понимаю, вдруг я что-то упускаю и нужно купить какой-нибудь другой учебник в дополнение? прямо задумалась я...
10.11.2010 11:39:14, Подсолнух и ёж
ну вот база это когда,например,отрабатываются основные навыки хотя бы несколько уроков.А не когда ни с того ни с сего,не изучив как пишутся обычные цифры-ввести римские ,например, а потом забыть их на долгое время.Или неделю учить миллионы и миллиарды,чтоб голову от нулей разоврвало, а на табличное умножение оставить 1 урок и гнать эти уроки подряд по одному,не успев ничего закрепить.А чтоб жизнь медом детям не казалась,для закрбпелния того,чего не было толком усвоено,ввиду отсуствия времени,давать примеры на 12 действий ежедневно.Посревнуйся с калькулятором называется.Причем,сделанная единожды ошибка тянет хвост и ты потом делаешь работу над ошибками тоже на 12 действий в дополнении к основной работе.
Понятно.что в таком раскладе ребенок пользуется калькулятором,чтоб не делать мартышкин труд..
Если что, у моей по математике 5 и проблем нет.:-) Просто я вижу какая это фигня и поражаюсь.
Старшая моя,кстати,преподает прикладную математику в институте(практика такая),училась она по Моро,ничего в жизни не потеряла по части математики.И не было у нее и половину ненужный фигни,отнимающей время и нчиего не дающей,какая есть у младшей.
так что сложного ничего нет.С этим я совершенно согласна. 10.11.2010 12:17:32, =СветА™=
Понятно.что в таком раскладе ребенок пользуется калькулятором,чтоб не делать мартышкин труд..
Если что, у моей по математике 5 и проблем нет.:-) Просто я вижу какая это фигня и поражаюсь.
Старшая моя,кстати,преподает прикладную математику в институте(практика такая),училась она по Моро,ничего в жизни не потеряла по части математики.И не было у нее и половину ненужный фигни,отнимающей время и нчиего не дающей,какая есть у младшей.
так что сложного ничего нет.С этим я совершенно согласна. 10.11.2010 12:17:32, =СветА™=
более-менее понятно. просто мой, конечно, ещё только в первом классе, и пока я особо ненужной фигни не вижу. видимо, всё самое интересное потом начнётся..
10.11.2010 12:25:07, Подсолнух и ёж
В первом классе просто есть еще дошкольный запас. Большинство приходит уже зная программу, знает цифры, умеет считать в пределах первого десятка, даже задачи уже умеет решать. Проблемы вылезают позже. Когда новые навыки требуют хорошо сформированных предыдущих.
Ну вот, скажем, эти примеры трехэтажные с дробями по Петерсон у меня дочь решала в больших количествах. Но в результате когда я летом стала с ней заниматься, я обнаружила, например, что чтобы поделить 0,56 на 0,8, мой ребенок переводит это в простые дроби 56/100 делит на 8/10, потом переворачивает, сокращает и получает, правильный в общем то ответ: 0,7
Только вот через какую, извиняюсь задницу! Она практически изобретает велосипед подручными средствами. Потому что нормально обученный ребенок устно делит 56 на 8, сдвигает в голове запятую и выдает 0,7 без колебаний через секунду. Но для этого с ним надо каждый день устным счетом заниматься, а не трехэтажные примеры решать, чтобы поражать их крутизной воображение бабушки.
И таких нюансов очень много. Ребенок имеет представление о куче вещей. Но все это представления. И ровно такие же "представления" и по базовой программе. А базовая программа оттого и базовая, что она должна отскакивать от зубов.
Кстати, можно же уже сейчас ознакомиться, к чему придут со временем.
Вот вам, пожалуйста, за шестой класс планирование. 10.11.2010 14:16:20, Красно Солнышко
Ну вот, скажем, эти примеры трехэтажные с дробями по Петерсон у меня дочь решала в больших количествах. Но в результате когда я летом стала с ней заниматься, я обнаружила, например, что чтобы поделить 0,56 на 0,8, мой ребенок переводит это в простые дроби 56/100 делит на 8/10, потом переворачивает, сокращает и получает, правильный в общем то ответ: 0,7
Только вот через какую, извиняюсь задницу! Она практически изобретает велосипед подручными средствами. Потому что нормально обученный ребенок устно делит 56 на 8, сдвигает в голове запятую и выдает 0,7 без колебаний через секунду. Но для этого с ним надо каждый день устным счетом заниматься, а не трехэтажные примеры решать, чтобы поражать их крутизной воображение бабушки.
И таких нюансов очень много. Ребенок имеет представление о куче вещей. Но все это представления. И ровно такие же "представления" и по базовой программе. А базовая программа оттого и базовая, что она должна отскакивать от зубов.
Кстати, можно же уже сейчас ознакомиться, к чему придут со временем.
Вот вам, пожалуйста, за шестой класс планирование. 10.11.2010 14:16:20, Красно Солнышко
ага, только времени на это у ребенка уже не остается, пока он схемы рисует идиотские..
10.11.2010 08:33:42, Елена Д.
Он не трудныи. В арифметике в принципе ничего трудного нет.
Он просто не годится в качестве основного пособия для обучения математике. 09.11.2010 21:47:13, irina !
Он просто не годится в качестве основного пособия для обучения математике. 09.11.2010 21:47:13, irina !
Петерсон - женщина:)
К этому учебнику должен прилагаться адекватный и понимающий учитель, тогда ничего сложного там нет. 09.11.2010 21:38:47, Иртим
К этому учебнику должен прилагаться адекватный и понимающий учитель, тогда ничего сложного там нет. 09.11.2010 21:38:47, Иртим
Мне он кажется не сложным, а скорее занимательным, там явно не хватает материала по отработке счетных навыков, так сказать "руку набить" вообще в математике.
09.11.2010 21:14:03, Svetik_anik
Вот мне тоже кажется, что именно _математики_ там маловато, скорее общие рассуждения на уровне детского сада.
09.11.2010 21:36:12, маугленок
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?