В классе атмосфера конкуренции, дети пытаются друг друга "сделать", рыдают из-за "5-", пытаются пересдать, "4" - оценка "плохо". Надо догонять и держать лидерство по кол-ву прочитанных книг в дневнике читателя, кол-ву выученных стихов, кол-ву "5", по др. показателям. Критерий - оценка и количество в основном. Было бы смешно, но нервозность, ощущение неудачи, даже если "5-", другие негативные моменты. Быть первым во всем надо.
Ситуацию вряд ли изменим. Как адаптироваться успешному в учебе ребенку, ориентированному на качество и глубину? Формируются комплексы на пустом месте. К психологу собираюсь.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Воспитание
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Ох, у нас в началке точно такая же ситуация. Причем ощущение, что эта конкуренция поддерживается родителями "лучших". Мой ребенок - не лучший и не худший. "Хорошист". Сильно переживает, иногда удается "прорваться" в отличники, и это для нее счастье. Родители вносят предложения на собраниях устраивать доски почета, вывешивать 3 лучших сочинения на классном сайте, и т.п. Мне кажется эта конкуренция "с пеленок" - отражение современного общества. Я понимаю, что мир мне не переделать, просто пытаюсь очень хвалить дочь за ее "честные" четверки, тем больше, если вижу что и это досталось ей с трудом. А еще стараюсь ее поддерживать в каких то других начинаниях. Лепка, книги "не по программе". Нет, школа конечно очень важна. Но она еще не вся жизнь.
30.10.2010 16:15:35, peace'n'love
Пройдет у нас так было в 1 и 2 классе, сейчас в 3 уже начинает понимать, что главное все таки знания, к оценкам более спокойно относимся.
27.10.2010 20:56:15, Sovik
Надеюсь, что-то их колбасит от оценок, 2-й класс, в 1-м почти не было оценок. Изменились условия, дети вот так реагируют. Переживают многие на пустом месте.
27.10.2010 21:03:23, E_VIKT
Круто! Это вы типа хвастаетесь так завуалированно? :)))))
27.10.2010 20:49:38, Natem
Хвастает? Не увидела! По-моему, ситуация ужасная!
28.10.2010 01:04:38, анонимно тут
Грустно совсем, дети рыдают (моя не плачет). А что хороший класс, все учиться хотят? Своего счастья не понимаем? В принципе-то мы довольны.
Стремятся к невозможному и страдают. Может ведь и негатив появиться к тем, кто "лучше" на каком-то этапе. 27.10.2010 21:07:55, E_VIKT
Стремятся к невозможному и страдают. Может ведь и негатив появиться к тем, кто "лучше" на каком-то этапе. 27.10.2010 21:07:55, E_VIKT
А кто им сказал, что все, что хуже 5 - ниже плинтуса???? Кто их так настроил, накрутил??? Весь класс причем???
Мой вот радуется каждой четверочке и уж тем более пятерке. Минусы и плюсы в школах у него никогда не ставили, ну разве что в музыкалке. Поэтому к минусам отношения никакого. 28.10.2010 19:36:31, Natem
Мой вот радуется каждой четверочке и уж тем более пятерке. Минусы и плюсы в школах у него никогда не ставили, ну разве что в музыкалке. Поэтому к минусам отношения никакого. 28.10.2010 19:36:31, Natem
В музыкалке, нормально реагирует, даже тройки были, адекватно, обычно. Понимает за что, что работать надо и все. В школе - вот так. Накрутили? Я тоже думаю так.
29.10.2010 15:03:06, E_VIKT

Другое дело, что ваш ребенок тревожного типа наверное, очень близко все принимает к сердцу, но это ее личная особенность, может нужно почаще ее хвалить, повышать ее уверенность в себе.. 27.10.2010 20:11:14, AQUA
Не совсем знаниями, задания могут родители делать (и делают), чтобы круче всех, на 5. Я за знания и достижения, а не за множество пятерок любой ценой.
Особенность есть, конечно, но рыдают в классе теперь многие. 27.10.2010 21:00:25, E_VIKT
Особенность есть, конечно, но рыдают в классе теперь многие. 27.10.2010 21:00:25, E_VIKT

Дети знают, они делают в 10 раз больше, чем задают (родители заставляют), программа простая в началке. За детей делают доклады, оформительские работы, что можно. Оценки получаются у всех "5", кто сам и не сам. Если родители делали - не скрывают, но это очень заметно, работы не по возрасту. Лично меня ситуация не очень напрягала бы (только реакции дочери, но она варится в этом), т.к. учитель подчеркивает самостоятельность и оригинальность, хвалит, пятерки. Бывает выражают восхищение дети и родители при удачном докладе. Комментарии вокруг "всех сделали" (не хочу таких целей, это не спорт). Видимо, реалии времени. Для меня школьные отметки в началке не имеют такого огромного веса и значения, не хочу чтобы ребенок циклился (были бы тройки и двойки, тогда понятно). Школа - не вся жизнь.
Потребности "отбривать" как-то нет. Она нацелена на самостоятельность, работы получаются "не такие", как ей кажется теперь, хотя учитель оченивает на высоком уровне. Приходится подключать меня теперь к работам "насильно", дочери не надо, но надо "соответствовать". Получилось для нас ухудшение ситуации, т.к. раньше было правильнее. Я не поддерживаю ее новое стремление делать много простых заданий (как все), ей это не надо, вредно. 28.10.2010 09:34:14, E_VIKT
Потребности "отбривать" как-то нет. Она нацелена на самостоятельность, работы получаются "не такие", как ей кажется теперь, хотя учитель оченивает на высоком уровне. Приходится подключать меня теперь к работам "насильно", дочери не надо, но надо "соответствовать". Получилось для нас ухудшение ситуации, т.к. раньше было правильнее. Я не поддерживаю ее новое стремление делать много простых заданий (как все), ей это не надо, вредно. 28.10.2010 09:34:14, E_VIKT
Я была бы счастлива, если бы мои дети учились втакой атмосфере. Для меня самой в детстве конкуренция была самым действенным методом. Жаль только - ума не хватило и выросли комплексы. Но все равно, я благодаря гонке за подружками многому научилась (хотя бы банально - привычка к чтению). А мои дети, я считаю, многое упустили благодаря своему пофигизму - достучаться до них невозможно, когда и так сойдет .
27.10.2010 14:45:08, hanhi
Гонка за лидераство ("комплекс отличника" ) отнюдь не всегда помогает в жизни. И комплексы появляются не из-за недостатка ума... А от неправильного воспитания.Ребенок не готов к таким "гонкам". В жизни видела много взрослых с таким вот комплексом ,но мало кто из них чего-то добился в жизни или радовался своим достижениям,так как они обусловлены не искренним желанием, а именно комплексом "быть первым во всем", чтобы все видели.Часто таким детям не хватает похвалы ( не за достижения , а просто так)
27.10.2010 15:06:04, happylady
Не получается до ребенка понимание этого донести, испытывает реальные страдания.
"быть первым во всем", чтобы все видели - в точку. Дети, инициируюшие такую ситуацию, не обладают ярковыраженными интересами, главное - все пятерки. Скучно даже. Повелась моя дочь, как бы ее вернуть на нормальный путь?
Не хочется, чтобы они еще поругались все на этой почве, к этому идет, какие уж друзья из конкурентов.
Спасибо, подсказали момент - радоваться СВОИМ достижениям.
Доходит до того, что они помнят оценки других за урок по предметам, сколько кто ошибок сделал, выстраивают всех списком. Тяжело. 27.10.2010 15:15:36, E_VIKT
"быть первым во всем", чтобы все видели - в точку. Дети, инициируюшие такую ситуацию, не обладают ярковыраженными интересами, главное - все пятерки. Скучно даже. Повелась моя дочь, как бы ее вернуть на нормальный путь?
Не хочется, чтобы они еще поругались все на этой почве, к этому идет, какие уж друзья из конкурентов.
Спасибо, подсказали момент - радоваться СВОИМ достижениям.
Доходит до того, что они помнят оценки других за урок по предметам, сколько кто ошибок сделал, выстраивают всех списком. Тяжело. 27.10.2010 15:15:36, E_VIKT
У моей была попроще ситуация, такую конкуенцию ей пыталась навязать девочка в музыкальной школе, партнер по ансамблю.
Я ориентировала свою как раз на радость от процесса, подчеркивая всячески, что в такой ситуации она в любом случае в выигрыше.
Как учитель относится к такой ситуации - в началке атмосфера очень зависит от учителя. 27.10.2010 20:37:17, Иртим
Я ориентировала свою как раз на радость от процесса, подчеркивая всячески, что в такой ситуации она в любом случае в выигрыше.
Как учитель относится к такой ситуации - в началке атмосфера очень зависит от учителя. 27.10.2010 20:37:17, Иртим
Ну вот, "наши мамы" так примерно и считают, хотят, как лучше, а получается невротизация. Хочу пофигизма! Не хватает.
Я за разумные критерии и цели. Моя вот тоже "гнаться хочет", она - первая по чтению (да пусть 10-я). На страдания больше времени уходит, чем на учебу. Чувствительная. И Вы про комплексы. Сейчас все больше детей вовлекается в ЭТО, не все были подвержены изначально, советуются с родителями, надо ли им тоже плакать, если "5-". 27.10.2010 15:04:59, E_VIKT
Я за разумные критерии и цели. Моя вот тоже "гнаться хочет", она - первая по чтению (да пусть 10-я). На страдания больше времени уходит, чем на учебу. Чувствительная. И Вы про комплексы. Сейчас все больше детей вовлекается в ЭТО, не все были подвержены изначально, советуются с родителями, надо ли им тоже плакать, если "5-". 27.10.2010 15:04:59, E_VIKT
А кто создаёт эту конкуренцию? Учитель? Общая политика "хорошей школы"? Как в других классах это происходит?
27.10.2010 13:20:28, мерси
Вопрос скорее не кто виноват, а что делать ребенку, как успокоиться и жить дальше. Родители скорее создают такое, учат детей к чему стремиться надо, к вышеперечисленному. Конкурируют "лучшие ученики", остальным проще. В других классах спокойнее.
27.10.2010 14:03:45, E_VIKT