Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как адаптироваться в атмосфере нездоровой конкуренции?

В классе атмосфера конкуренции, дети пытаются друг друга "сделать", рыдают из-за "5-", пытаются пересдать, "4" - оценка "плохо". Надо догонять и держать лидерство по кол-ву прочитанных книг в дневнике читателя, кол-ву выученных стихов, кол-ву "5", по др. показателям. Критерий - оценка и количество в основном. Было бы смешно, но нервозность, ощущение неудачи, даже если "5-", другие негативные моменты. Быть первым во всем надо.
Ситуацию вряд ли изменим. Как адаптироваться успешному в учебе ребенку, ориентированному на качество и глубину? Формируются комплексы на пустом месте. К психологу собираюсь.
27.10.2010 12:32:04,

20 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ох, у нас в началке точно такая же ситуация. Причем ощущение, что эта конкуренция поддерживается родителями "лучших". Мой ребенок - не лучший и не худший. "Хорошист". Сильно переживает, иногда удается "прорваться" в отличники, и это для нее счастье. Родители вносят предложения на собраниях устраивать доски почета, вывешивать 3 лучших сочинения на классном сайте, и т.п. Мне кажется эта конкуренция "с пеленок" - отражение современного общества. Я понимаю, что мир мне не переделать, просто пытаюсь очень хвалить дочь за ее "честные" четверки, тем больше, если вижу что и это досталось ей с трудом. А еще стараюсь ее поддерживать в каких то других начинаниях. Лепка, книги "не по программе". Нет, школа конечно очень важна. Но она еще не вся жизнь. 30.10.2010 16:15:35, peace'n'love
Пройдет у нас так было в 1 и 2 классе, сейчас в 3 уже начинает понимать, что главное все таки знания, к оценкам более спокойно относимся. 27.10.2010 20:56:15, Sovik
Надеюсь, что-то их колбасит от оценок, 2-й класс, в 1-м почти не было оценок. Изменились условия, дети вот так реагируют. Переживают многие на пустом месте. 27.10.2010 21:03:23, E_VIKT
Круто! Это вы типа хвастаетесь так завуалированно? :))))) 27.10.2010 20:49:38, Natem
Хвастает? Не увидела! По-моему, ситуация ужасная! 28.10.2010 01:04:38, анонимно тут
Грустно совсем, дети рыдают (моя не плачет). А что хороший класс, все учиться хотят? Своего счастья не понимаем? В принципе-то мы довольны.
Стремятся к невозможному и страдают. Может ведь и негатив появиться к тем, кто "лучше" на каком-то этапе.
27.10.2010 21:07:55, E_VIKT
А кто им сказал, что все, что хуже 5 - ниже плинтуса???? Кто их так настроил, накрутил??? Весь класс причем???

Мой вот радуется каждой четверочке и уж тем более пятерке. Минусы и плюсы в школах у него никогда не ставили, ну разве что в музыкалке. Поэтому к минусам отношения никакого.
28.10.2010 19:36:31, Natem
В музыкалке, нормально реагирует, даже тройки были, адекватно, обычно. Понимает за что, что работать надо и все. В школе - вот так. Накрутили? Я тоже думаю так. 29.10.2010 15:03:06, E_VIKT
AQUA
А почему она нездоровая, дети меряются знаниями, достижениями, для которых нужно вкладывать свои силы, а не деньги родителей например.. Я, например, считаю нездоровой конкуренцию одеждой и гаджетами, купленными на деньги родителей!
Другое дело, что ваш ребенок тревожного типа наверное, очень близко все принимает к сердцу, но это ее личная особенность, может нужно почаще ее хвалить, повышать ее уверенность в себе..
27.10.2010 20:11:14, AQUA
Не совсем знаниями, задания могут родители делать (и делают), чтобы круче всех, на 5. Я за знания и достижения, а не за множество пятерок любой ценой.
Особенность есть, конечно, но рыдают в классе теперь многие.
27.10.2010 21:00:25, E_VIKT
AQUA
ну вот пусть она и отбреет тех, кому родители делают, мол тебе родители сделали, это 2, а я сама получила свою 4ку например.. А родители не понимают, что сделанное за ребенка задание, это гарантированная двойка на контрольной, потому что ребенок не знает ничего??? Странно это .. 27.10.2010 23:38:56, AQUA
Дети знают, они делают в 10 раз больше, чем задают (родители заставляют), программа простая в началке. За детей делают доклады, оформительские работы, что можно. Оценки получаются у всех "5", кто сам и не сам. Если родители делали - не скрывают, но это очень заметно, работы не по возрасту. Лично меня ситуация не очень напрягала бы (только реакции дочери, но она варится в этом), т.к. учитель подчеркивает самостоятельность и оригинальность, хвалит, пятерки. Бывает выражают восхищение дети и родители при удачном докладе. Комментарии вокруг "всех сделали" (не хочу таких целей, это не спорт). Видимо, реалии времени. Для меня школьные отметки в началке не имеют такого огромного веса и значения, не хочу чтобы ребенок циклился (были бы тройки и двойки, тогда понятно). Школа - не вся жизнь.
Потребности "отбривать" как-то нет. Она нацелена на самостоятельность, работы получаются "не такие", как ей кажется теперь, хотя учитель оченивает на высоком уровне. Приходится подключать меня теперь к работам "насильно", дочери не надо, но надо "соответствовать". Получилось для нас ухудшение ситуации, т.к. раньше было правильнее. Я не поддерживаю ее новое стремление делать много простых заданий (как все), ей это не надо, вредно.
28.10.2010 09:34:14, E_VIKT
Я была бы счастлива, если бы мои дети учились втакой атмосфере. Для меня самой в детстве конкуренция была самым действенным методом. Жаль только - ума не хватило и выросли комплексы. Но все равно, я благодаря гонке за подружками многому научилась (хотя бы банально - привычка к чтению). А мои дети, я считаю, многое упустили благодаря своему пофигизму - достучаться до них невозможно, когда и так сойдет . 27.10.2010 14:45:08, hanhi
Гонка за лидераство ("комплекс отличника" ) отнюдь не всегда помогает в жизни. И комплексы появляются не из-за недостатка ума... А от неправильного воспитания.Ребенок не готов к таким "гонкам". В жизни видела много взрослых с таким вот комплексом ,но мало кто из них чего-то добился в жизни или радовался своим достижениям,так как они обусловлены не искренним желанием, а именно комплексом "быть первым во всем", чтобы все видели.Часто таким детям не хватает похвалы ( не за достижения , а просто так) 27.10.2010 15:06:04, happylady
Не получается до ребенка понимание этого донести, испытывает реальные страдания.
"быть первым во всем", чтобы все видели - в точку. Дети, инициируюшие такую ситуацию, не обладают ярковыраженными интересами, главное - все пятерки. Скучно даже. Повелась моя дочь, как бы ее вернуть на нормальный путь?
Не хочется, чтобы они еще поругались все на этой почве, к этому идет, какие уж друзья из конкурентов.
Спасибо, подсказали момент - радоваться СВОИМ достижениям.
Доходит до того, что они помнят оценки других за урок по предметам, сколько кто ошибок сделал, выстраивают всех списком. Тяжело.
27.10.2010 15:15:36, E_VIKT
У моей была попроще ситуация, такую конкуенцию ей пыталась навязать девочка в музыкальной школе, партнер по ансамблю.
Я ориентировала свою как раз на радость от процесса, подчеркивая всячески, что в такой ситуации она в любом случае в выигрыше.
Как учитель относится к такой ситуации - в началке атмосфера очень зависит от учителя.
27.10.2010 20:37:17, Иртим
Не без учителя, но родители круче. 27.10.2010 21:01:11, E_VIKT
Ну вот, "наши мамы" так примерно и считают, хотят, как лучше, а получается невротизация. Хочу пофигизма! Не хватает.
Я за разумные критерии и цели. Моя вот тоже "гнаться хочет", она - первая по чтению (да пусть 10-я). На страдания больше времени уходит, чем на учебу. Чувствительная. И Вы про комплексы. Сейчас все больше детей вовлекается в ЭТО, не все были подвержены изначально, советуются с родителями, надо ли им тоже плакать, если "5-".
27.10.2010 15:04:59, E_VIKT
А кто создаёт эту конкуренцию? Учитель? Общая политика "хорошей школы"? Как в других классах это происходит? 27.10.2010 13:20:28, мерси
Вопрос скорее не кто виноват, а что делать ребенку, как успокоиться и жить дальше. Родители скорее создают такое, учат детей к чему стремиться надо, к вышеперечисленному. Конкурируют "лучшие ученики", остальным проще. В других классах спокойнее. 27.10.2010 14:03:45, E_VIKT


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!