Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Пришел мой сын из школы весь в слезах

Пришел мой сын из школы весь в слезах. Учительница сказала ему, что у него будет в четверти "двойка" по труду и рисованию.
Сказала она так потому, что он опять забыл дома клеенку, чтобы подстилать на уроке на парту.
У него все "двойки" по труду и по рисованию - только за это, за само рисование и поделки у него только 4 и 5.
Он плакал прямо на уроке, она это видела и не успокоила его...
Я ненавижу нашу учительницу. В прошлом году она тоже запугивала его до слез - тем, что он останется на второй год (за неряшливость и грязь в тетрадях, при том, что _ошибок_ у него практически не было), и тем, что его вызовут к директору (за пару опозданий). Я тогда пыталась поговорить с учительницей - она делала круглые глаза и твердила, что не говорила ничего такого. Но я верю своему сыну, его слезам...
Что теперь делать? я не могу с ней разговаривать. У меня нет для нее приличных слов.
Перевестись в другой класс нельзя, в нашей школе это запрещено (не знаю, насколько это законно, но не бодаться же мне еще и с директором!).
Перевестись в другую школу - возможно, но 1)эта нам очень близко, буквально в соседнем доме, 2)она считается лучшей в городе, 3)я сама там училась, часть учителей меня еще помнят и любят, это будет ребенку на пользу в средней школе, 4)какая гаратия, что в другой школе не попадется такая же учительница?
21.10.2010 20:45:14,

199 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У моей подруги (точнее, у ее сына) был аналогичный случай, правда, с учительницей физкультуры. Тоже двойки то за забытую скакалку, то за футболку не того цвета - нужной утром не нашел. Подруга пришла к учительнице и донесла до ее сознания, что им, родителям, абсолютно безразлично, какая оценка по физкультуре будет у ребенка, так что не стоит зря стараться. Ну, и ребенку это было повторено неоднократно. Замечания типа "не готов к уроку" никуда не исчезли, но дергать ребенка перестали. Ведь ясно же, что двойки в начальной школе -это воздействие, в первую очередь, на родителей ребенка через самого ребенка.
ОФФ:) А моему по труду велено на каникулах изготовить человечка из СОЛОМЫ - вот где засада... Хорошо, в первом классе двоек не ставят:)
29.10.2010 00:04:16, Серая Кошка
По сути вопроса. Я на Вашем месте была. Шла в школу к учителю и спорила, просила, возмущалась, даже ругалась. У меня прям отношение учителя к ребенку было предвзятое. Есть постоянный хулиган, все плачутся, жалуются, она его покрывает, остальные- крайние, кто сдачу дает, кто переживает просто. Тот задирает, а у моего весь дневник в красном. Плюс разбор полетов при всем классе, никто сразу ничего не видел- ее сильно бояться, очень авторитетный учитель, они ее шепота бояться, голос она не повышает. А я ходила и долбила ее, что так нельзя, я сама ее боялась, но когда видела, как трусят другие родители, злилась и шла. Вода камень точит. Добила я ее. Сказала, что еще один такой нервный срыв у ребенка, а он у меня периодически с нейродермитом (когда переживает-такой же- в слезах сразу), и я пойду дальше, неужели, марьиванновна, Вы детей не знаете, натуры впечатлительные, пожалейте Вы их, не со всеми так можно (она м.и что-то говорила хулигану-только ему всё пофик), у Вас же самой дети и внуки, Вы бы хотели чтобы у Вас дома ребенок после школы рыдал..а если он что-нибудь с собой сделает (такие случаи не так уж редки), Вы как спать и жить будете дальше? Короче, ей либо жалко стало, я расплакалась, либо достал этот поток сознания бесконечный. В середине второго класса от него отстала.
Насчет готовности к уроку. Увы, реалии. Нам вот 2ку поставили за то, что мы НЕ ПРИДУМАЛИ стихи. Шок. Но мы уже привыкли. Хотите идти против системы?
Насчет Вас лично. Вы очень многих не жалеете, как я тоже заметила, в т.ч. детей, почему Вы хотите, чтобы Вас и Вашего ребенка жалели? Многим тут пишете в модном духе: проблемы не вижу...:(((( Мне лично Вашего малыша жалко, сама такое вижу дома и никак не могу поспособствовать его толстокожести, а если поспособствую, не пожалею ли потом?
Мой Вам совет, не рефлексируйте здесь, а идите и боритесь, за уважительное отношение учителя к ребенку (не 2 за клеенку, а запугивание, слезы и т.п.), скандальных не любят, не дойдет до учителя, дойдет до директора. Школу не меняйте, идеальных условий не бывает.
Ну из своих примеров могу привести следующее: добилась,что физрука от нашего класса отстранили, который ручки распускал, хотя наша учительница этот конфликт пыталась спустить активно на тормозах. Есть и другие. И не надо слушать тех, кто говорит- всё фигня, ерунда, если для Вас это проблема, значит, это проблема и ее надо решать , а не на основе мнения конфы забивать на нее...(да, и старайтесь тоже (если хотите к себе такого отношения), если уж отвечаете, не писать другим типа всё фигня, кроме пчел, раз у автора топа проблема, значит для него это не фигня).
28.10.2010 10:43:47, Khanosasha
Апрелинка
Первый мой порыв, честно, прочитав тему, убить училку нах :)
Но если вдуматься, регулярно забывчивый, рассеянный ребенок тоже может изрядно раздражать педагога. И еще раздражать может "приличный" мальчик при "приличной" маме - да, чисто на какую-то личную мозоль учителя наступать, вызывая неосознанное раздражение. Это жизнь.
Я бы не переводила. В другом классе-школе тоже может оказаться своя выдра...от всех не набегаетесь. Следовательно, лучше бороться с ситуацией как таковой. У нас сейчас такая же картина в саду...один год остался, терпим.
Я бы все-таки разобралась, что там со шкафчиками - почему ими не пользуются по назначению? Если учитель внятно не объяснит, сходила б к завучу.
Я собирала бы портфель ребенка сама, писала б бабушке списки. И не переживала насчет "не приучится" - все проходит. Мне не близка теория "ну, он тогда до института...(грудь сосать будет, с мамой спать, на руки проситься и т.п.). Всему свое время - на работу он таки будет собираться сам, а нет - так жена поможет :) Многие гениальные люди рассеянны :)
Двойки-колы в дневник за "неготовность" - это обычная практика, увы. У нас за неотчерченные дома "поля" колы ставили...
И я бы повышала таки душевный иммунитет ребенка ко всяким выдрам. От двоек НИЧЕГО не случится. Мир не перевернется, голова на плечах останется (пустая, но останется :), все будут живы и здоровы. Это всего лишь значок ручкой на бумаге. Мне в свое время такая установка очень помогла.
У сына впереди вся жизнь - у учителя впереди загубленные нервы и пенсия, так стоит ли на нее обижаться? В средней школе мне это внятно объяснила мама, и все сразу стало просто :)
Вы все делаете правильно. Удачи!
23.10.2010 13:22:19, Апрелинка
Всем спасибо за ответы!
Тем, кто считает, что я сама виновата:
1)Я с себя ответственности не снимаю и стараюсь с этим работать.
2)Да, я могу позвонить сыну и напомнить. Но ведь он не только клеенку забывает... Как-то нелепо, мне кажется, будет говорить по телефону: "А ты учебник по русскому взял? А по литературе? А тетрадь? А форму по физкультуре? А альбом? А кисточку? А клеенку?" И что-то мне кажется, что если я буду ТАК его контролировать, он никогда не научится сам собирать портфель.
Кстати, у ребенка в этом плане явный прогресс, в начале года он самостоятельно практически ничего не собирал.
3)Вы все считаете. что ставить "двойку" за забытую клеенку - это нормально и правильно?
4)Вы все считаете, что угрожать "двойкой" в четверти при том, что около трети отметок - "пятерки" - это нормально и правильно?
23.10.2010 10:47:36, маугленок
Musenka
"мы все" еще раз вам пишем, что оценки в первом полугодии 2 класса - это в принципе ненормально, какими бы они ни были. Но вы же сами на собрании дали учительнице карт-бланш... 23.10.2010 23:16:11, Musenka
по п.3 - не все. но я вот полагаюсь на мнение участника , который в школе работал и именно по ИЗО.<в дневник ставить воспитательные оценки вполне правомочно.2-это ребенок не готов к уроку>
по п.4 полагаю, что она исчерпала все методы влияния на него, хотя вот внизу есть люди, советующие уповать на пед талант.Учителя обычные люди, а не ангелы с крыльями. Опоздания и забывчивость лечатся только дома. Или огребаешь в школе. Учитель не может влиять на семейный уклад. Читайте флай-леди, предлагайте ребенку варианты выхода. Оставьте у охранника или уборщицы в школе запасную клеенку, если отношения хорошие. Носите ее в портфеле ежедневно, она легкая. У вас ситуация становится хронической, поэтому она и пригрозила. Вы как мама могли бы объяснить ребенку, что во-первых, это нарушение установленных правил, и это почти всегда и везде наказуемо в жизни, во-вторых, в аттестат идет последняя годовая оценка за 7 класс. Что кроме 2 в четверти бывает оценка н/а (не аттестован), т.е. 0 и тогда, когда ребенок болеет долго, и тогда, когда его оценки ниже плинтуса. Но и в этой ситуации трагедии нет.
Вся проблема лишь учит соблюдать правила. Это еще только модель нарушения и последствия за него. Наша учительница кроме двойки еще и парты мыть заставляет. Уляпай дитя стены и столы гуашью дума, редко кто промолчит:-)
Водитель еще ничего не натворил, а ему уже штраф за скорость, ремень, кресло, парковку не там. Выехал на ж/д переезде, ничего не случилось, а несколько лет ездить не будешь, если увидят это. Жизнь полна правил. Школа как раз то место, где надо соблюдать правила игры. Разово прощают,а хронически нет и у нас дети довольно остроумно умеют выходить из положения (сбегать в параллельный класс, попросить клеенку; настелить бумаги оберточной, старых газет, которые взяли в библиотеке; наш случай- быстро разрезать пакет из-под сменки или из-под изо, у нас обычный большой типа икейский, сменку тоже просто в большом пакете носит, когда сапоги).
Дети не становятся организованными без усилий,
организованными без мер воздествия , а проблем к старшим классам еще прибавится. Жизнь подкинет и внезапные отмены уроков, и всякие мероприятия, накладывающиеся на ту же музыкалку, совпадение важных репетиций и школьных линеек и и кары за пропуски их, потерю нужной тетради. Минимизировать нервы - играть по правилам школы насколько возможно.
Поскольку у меня дети постарше, могу сказать, что в классе у нас ученики, которые при проблемах не получали помощи от родителей, с той же забывчивостью, так и продолжают забывать все. Я и сама забывчива, все записываю. Помочь ребенку можно элементарно: распечатать список на день , пусть ставит галки и пересчитывает все, укладывая в портфель. А утром папа или бабушка все же перепроверят портфель, это дело 5 минут. Напомнить, что нет клеенки просто добрый знак внимания.
23.10.2010 12:12:39, Насташа
Вот мыть парты - это гораздо более адекватное и справедливое наказание, даже не наказание, а последствие.
Особенно учитывая, что он ее, парту, и не пачкает. Он вообще-то не слишком аккуратный, но вот рисовать всегда умудрялся аккуратно.
23.10.2010 12:43:43, маугленок
а что изменится если считать угрозы и двойки неправильными? тут только 2 пути - или ребенок перестанет на это реагировать - но когда и какой ценой? или уходить 23.10.2010 11:57:18, Шерлок
Да ничего не изменится, просто мне приятнее будет, если люди согласятся со мной :)))
Я ведь, как, наверное, и большинство, пишу большей частью, чтобы душу облегчить.
На самом деле я понимаю, что надо и портфель собирать тщательней, и пофигизм отращивать. Но все равно ребенка жалко...
23.10.2010 12:46:14, маугленок
мне такое не понять. второй год подряд жалеть вместо того, чтобы устранить причину 23.10.2010 13:15:25, Шерлок
Я же его не непрестанно жалею и даже не каждую неделю. А если переведу в другую школу - буду жалеть каждый день. 23.10.2010 13:24:55, маугленок
почему? во всех школах учителя-монстры? 23.10.2010 13:28:15, Шерлок
Не во всех, так ведь и наша не монстр. Она скорее зануда-формалистка, но ведь я даже не могу сказать, что она придирается к ребенку, она не требует ничего неправильного.
А жалеть буду потому, что ребенок будет тратить на дорогу 20 минут, при этом проходя мимо "нашей" школы, которая буквально в 100 метрах от подъезда. Потому что "выпадет" из своего коллектива, потеряет связь с друзьями (а у него и так с этим проблемы, я очень рада, что сейчас у него есть друзья). Потому что будут сложности с занятиями карате (решаемые, но все же).
И самое главное - нет гарантии, что у другой учительницы не будет каких-нибудь других тараканов, из-за которых ребенок тоже будет переживать...
23.10.2010 13:40:40, маугленок
вы свято верите что новая учительница не будет раздражаться и ставить двойки за регулярно забываемую клеенку? Это нормальное требование. У нас есть педагог зеленеющая от падающих с парты ручек. Когда их человек 10 за урок уронит да каждый день да много лет, поверишь, что раздражает. Лариса, сочуствие в конфе, если даже оно массовое, временная мера для Вас, голову в песок спрятать. Может, кнопку ввсети на посты "только пожалеть-посочувсвтовать, никаких советов!":-) А ребенок по прежнему один остается со своей проблемой и двойками. Решайте конструктивно. Не забывайте клеенку:-) Лучшее - враг хорошего. Не бывает идеальных школ, ваша по описанию имеет много плюсов. 23.10.2010 14:08:16, Насташа
тогда я вообще не понимаю вас. если все хорошо, то от вас требуется минимальных усилий, чтобы стало просто замечательно. и нет проблем 23.10.2010 13:49:12, Шерлок
"Да ничего не изменится, просто мне приятнее будет, если люди согласятся со мной :)))
Я ведь, как, наверное, и большинство, пишу большей частью, чтобы душу облегчить."

именно! вы, когда в следующий раз будете кого-то коментить, не забывайте об этом, ок?:))
23.10.2010 13:13:38, Tигровая Mышь
Постараюсь.
Правда, я тут честно покопалась в памяти и не поняла, в связи с чем Вы это пишите. Я вроде и так никого не обижаю тут... если не согласна, просто не пишу вообще.
23.10.2010 13:27:44, маугленок
лариса, я надеюсь, вы прочитали, что я написала.
я сотру, а то замодерят. обсуждение участника вроде как запрещено.
23.10.2010 13:34:30, Tигровая Mышь
Нет, не успела прочитать.
Но если Вы считаете, что мне надо обратить на это внимание - напишите на мыло.
Или я сама попробую догадаться. Вы про участника на букву Б, правильно? Ну так в ее постах я в последнее время почти и не пишу.
23.10.2010 13:42:43, маугленок
про участника на Б - не догадываюсь о ком вы.

на мыло вам написала.
23.10.2010 13:55:33, Tигровая Mышь
Вторая у :))) 23.10.2010 13:57:13, маугленок
аааа, семен семеныч!(С) поняла:)))
не, там совсем другое, там ваша резкость даже полезна, я щитаю:))) тем более, что там деушка тоже выражения особо не подбирает.
е-мое, опять обсуждение участника получается. ужос:)))
23.10.2010 14:00:15, Tигровая Mышь
Дикая хозяйка
Ребенка жалко, поддерживаю. 23.10.2010 13:06:19, Дикая хозяйка
и мне жалко. 23.10.2010 13:15:02, Tигровая Mышь
Дикая хозяйка
Научится-научится! Он же еще только в началке. Я своей в 8 классе и то наапоминаю иногда про всякие доп. вещи. Типа вижу, что она делает доклад на компе. Вечером могу спросить, не забыла ли она положить его в сумку. А Вам может быть прямо список писать с утра или в другое свободное время и вешать над столом, или класть под стекло. В общем любое место, где ребенок точно его увидит?
Да, за забытую клеенку, тем более если это регулярно, учитель вполне правомочен ставить двойку, как за неготовность к уроку.
Предупреждать о двойке не считаю угрозой. Или вы считаете, что если родитель говорит что-то в духе "будешь плохо себя вести/плохо учиться/не слушаться бабушку - не получишь игрушку/не пойдешь в кино" - это угроза?
23.10.2010 11:29:54, Дикая хозяйка
По последнему абзацу - Вы пишете про реальные последствия, по крайней мере я никогда не разбрасываюсь такими угрозами просто так.
А в нашем случае - разве при таком, в среднем, распределении отметок "2,4,4, 5" средней будет 2? Так что угроза необоснованная, разве нет?
Про подробный список - попробуем, может, поможет...
23.10.2010 11:48:04, маугленок
Дикая хозяйка
Ну да, 2 в четверти тут, конечно, никак не получается, но вот прямо "угрозой" мне как-то в голову ен приходит это назвать. Для меня "угоза" - это что-то гораздо более серьезное, когда грозит реальная опасноть. А это так..... собака лает, ветер носит.... 23.10.2010 11:57:43, Дикая хозяйка
Я бы искала другую школу или класс. Если попадется такая же - работать по ситуации. Например, садиков я со старшей сменила штук пять, и не жалею об этом. Последний садик был не сад, а мечта, и дочка его обожала. В любом случае это наработка опыта личностного, навык разрешения трудной ситуации. Помимо помощи детям. Почему бы не сходить к директору? Даже если придется бодаться и ничего не выйдет, то это опыт бодания, как говорят, отрицательный результат, это тоже результат. Будете знать как не надо делать. Всегда можно уйти в другую школу. Но есть шанс решить дело мирно. 23.10.2010 10:34:32, ЮлияФ
Не знаю, поможет ли. Тем более что мой пока первоклассник. ))) Но у них труд два раза в неделю, четверг-пятница. Что будет на труде - уже известно заранее. Например, пластилин. Мы заранее (в пятницу - субботу, т. е. за неделю, открываем папку (пластилин, тряпочка, клеёнка лежат в папке с молнией, как для альбомов), сын отчищает доску, мы её протираем, клеёнку протираем - и всё. Так и лежит папка до следующего урока, ничего не бывает забыто. 22.10.2010 15:36:09, мерси
Elen
Удобно как - учительница плохая, её ненавидим. А мама-то какая? Зная, что сын постоянно все забывает, Вам лень проверить портфель? Опоздания в школу - это прямая вина родителей. Грязь в тетрадях лечится тоже - вырываем лист и переписывает ВСЕ заново. Мы это пережили еще в первом классе, портфель проверяла до 4-го. Сейчас не проверяю, не забывает ничего.
Начните с себя прежде всего, в Ваших силах изменить ситуацию. И менять её нужно реальными действиями, а не "жалелками".
22.10.2010 13:23:51, Elen
Ну так это же вторая сторона медали, первая все равно останется. Хочет клевать детей - найдет за что, не найдет - вообще со свету сживет. 22.10.2010 13:51:25, Frau2
Сначала надо сделать так, чтоб не было грязи, опозданий и забывалок. А потом уже говорить. 22.10.2010 18:40:49, мама-"супер":(
Elen
Кстати, портфель нужно собирать вечером. И проверять тоже. Тогда резко падает вероятность опозданий в школу. 22.10.2010 13:29:41, Elen
Бесконечно далекая
написала же автор, что такое получается, когда мама на дежурстве, и как мне понимаетсЯ, на ночном дежурстве. Какое вечернее укладывание портфеля? 22.10.2010 14:47:20, Бесконечно далекая
Дикая хозяйка
А ребенок дома один в это время? 22.10.2010 14:55:31, Дикая хозяйка
Бесконечно далекая
ну прочитайте же топик. Бабушка, но бабушка не в силах это проконтролировать. 22.10.2010 15:25:43, Бесконечно далекая
написано, что бабушка не знает, что нужно. что мешает узнать - не понятно 22.10.2010 15:38:26, Шерлок
Дикая хозяйка
Я не очень понимаю, что сложного проверить клеенку, но телефон-то у мамы имеется? Она может в нужный день вечером позвонить и, потратив 2 минуты напомнить про клеенку? Мне кажется такой звонок даже самое зверское начальство простит. 22.10.2010 15:28:53, Дикая хозяйка
Бесконечно далекая
вы знаете, кем мама работает? а вдруг она-операционная сестра, или дежурный в скорой? Но мы в сторону уже от темы отклонились. Я из топика поняла, что автор уже предприняла попытки минимизировать отрицательные эмоции. Но все равно ребенок огорчается. На бабушку, видимо, надежды нет, в силу возраста. 22.10.2010 16:11:50, Бесконечно далекая
Дикая хозяйка
Знаю, врачом. Но я не верю, что врач ВСЮ смену стоит у операционного стола. 22.10.2010 16:15:51, Дикая хозяйка
Бесконечно далекая
ну....смена на смену не приходится. 22.10.2010 16:25:31, Бесконечно далекая
Маугленок терапевт, а не хирург. В туалет-то все ходят, во и позвонить можно. А с бабушкой, которая не способна проверить наличие клеенки вообще как-то странно оставлять маленького ребенка. 22.10.2010 17:26:09, Насташа
Бесконечно далекая
ну вы даете. У меня, например, бабушка отлично делает уроки с ребенком, потому что сама педагог. Но памятью уже похвастаться не может, в силу возраста....и если бы я еще на нее наезжала по поводу, что она не собрала с ребенком портфель....это вообще даже не смешно. Сами Вы ничего не забываете? Не делите дела на первостепенные и второстепенные. Спасибо нашей бабушке, что выпить таблетки не забывает (потому как ее здоровье-это еще и мое спокойствие на работе), что родной человек рядом с ребенком в этот непростой первый год в школе. Откуда снобизм такой? Я не знаю, кем работает автор топика, оказалось, что про медика угадала, но ведь она и пришла сюда за советом, а не за подколками про туалет. 22.10.2010 21:59:14, Бесконечно далекая
причем тут подколки? смысл в том , что любой врач находит время чтобы в туалет сходить, т.е. и минутный звонок сделать время найдет. Все равно очевидно звонит домой, спрашивает, как дела. А некоторые еще и курить успевают. Было бы желание позвонить. Помню, в конфе помладше спорили на тему разрушения чужих снеговиков, мол, что такого, что мы чужого снеговика порушим, не о чем плакать маленькому автору снежной скульптуры, нечего маме возмущаться, это не памятник. Никаких сантиментов по поводу плачущих малышей . А слезы своего от всего лишь "не готов к уроку, 2" , за дело в общем-то, иначе воспринимаются :-( 22.10.2010 22:49:51, Насташа
Бесконечно далекая
вы сейчас о чем? о каких фигурах? прям поток сознания какой-то. 22.10.2010 23:30:07, Бесконечно далекая
Просто контрпример. Автор сего поста в 3-7 помнится совсем не грустила по поводу чужих детских слез от разрушенных снежных творений и даже отстаивала позицию рушить снеговиков, т.к. ничего ценного и дорогого в них нет. Нечего мол, разводить сантименты. Он построил, мы сломали. А то, что ребенок с дедушкой или мамой например его полдня лепили,старались, это ерунда. Чужие слезы. И вот плачет свой. И учительница деспот, и положение безвыходное, кругом враги. 23.10.2010 00:07:05, Насташа
Я рада, что Вы так внимательны ко мне и помните мою тему 3-летней давности.
Только если уж упоминаете что-то - так не передергивайте. Я не писала, что мне плевать на чужие слезы. Я писала, что не понимаю, какие тут могут быть слезы. И приняла к сведению, когда мне сообщели, что они таки могут быть.
23.10.2010 09:11:48, маугленок
Дикая хозяйка
Это совершенно разные вещи. Со снеговиком действительно может быть жалко и собственного труда, и души, которую вложил в постройку этого снеговика. А тут упрощенно выражаясь "сам виноват - сам и получи свою двойку". Лично я слезы над снеговиком могу понять, над заслуженной двойкой - нет. 23.10.2010 09:21:34, Дикая хозяйка
Он плачет не над "двойкой" за этот конкретный урок, ее он действительно воспринимает как заслуженную.
Он плачет над угрозой получить "двойку" в четверти, при том, что за сами рисунки у него - только 4 и 5 (и этих отметок заметно больше, чеи "двоек" за клеенку).
23.10.2010 10:56:07, маугленок
Дикая хозяйка
Повторять и повторять и повторять, что рисование/физра/труд - это явно не те предметы, из-за которых стоит расстраиваться из-за двоек. Плюс не создавать "памятник2 учителю и объяснить, что среди них тоже бывают "идиоты" (в более мягких выражениях конечно :)). 23.10.2010 11:31:26, Дикая хозяйка
нель, было-было такое, я тоже помню. 22.10.2010 23:32:06, Tигровая Mышь
Бесконечно далекая
может, и было...но нынешняя ситуация при чем? 23.10.2010 22:49:13, Бесконечно далекая
очень даже при чем.
но мы с маугленком вроде как все обговорили по мылу. так что, прости, не буду уже ничего писать здесь.
23.10.2010 23:28:12, Tигровая Mышь
Я помню как сама собирала портфель вечером (чтобы родители "отстали")и всегда что-то забывала. А вот по утрам чаще сборы успешнее проходили ( видимо концентрация внимания лучше была)
Так что совсем не правило -собираться по утрам
22.10.2010 14:02:36, happylady
Oker
я чуть выше написала, чем это чревато) 22.10.2010 13:36:32, Oker
Dinania
Ну, мама, Вы не правы. Если это у Вас система забывать клеенку, то проверяйте у ребенка ранец по утрам. Вы сами довели ситуации до абсурда. Методы учителя вполне традиционны и нет в них ничего устрашающего для ребенка. Кроме того, а что в другую школы ваш ребенок не будет забывать класть клеенку? 22.10.2010 13:01:43, Dinania
А учительница права, ставя оценку за забытые вещи? Там нормы оценивания есть определенные: за что ставят 4, за что 3 и т.д. 22.10.2010 13:24:18, Frau2
А как еще достучаться до сознания? КАК? Вот двойки пока еще действуют, но скоро и они перестанут. А рыдал ребенок вряд ли из-за реального страха остаться на 2й год, просто "обидели", против шерсти погладили, дома-то, как видно, только по шерсти... 22.10.2010 18:44:06, угу
Вы лучше меня знаете моего ребенка? Диплом телепата предьявите, пожалуйста! 23.10.2010 10:48:16, маугленок
=СветА™=
Да,вот здесь учительница как раз права.Мы не знаем ставила ли она отметку в журнал, а вот в дневник ставить воспитательнеы отценки вполне правомочно.2-это ребенок не готов к уроку. 22.10.2010 13:33:36, =СветА™=
На первый раз можно и просто позвонить маме или обратиться на собрании к родителям - за неготовность к уроку, отсутствие принадлежностей ставится отметка 2. И еще, мне думается, клеенка не инструмент, отсутствие которого скажется на качестве рисунка. Наша учительница сразу обратилась к родителям с просьбой о покупке клеенки, хранит САМА ее в кабинете, так как ее интерес не в том, чтобы дети забывали// не забывали, а вчистоте столов и душевном спокойствии детей. Ну и газету (к примеру) в классе можно на один урок найти. А учителю маугленка важнее было ребенка довести до слез. А потом не проявлять к нему сочувствия и участия.
Конечно, и маугленок может проверять тщательнее готвность ребенка к уроку, и видимо, это и делает чаще всего, но ведь у всех бывают исключения.
22.10.2010 13:45:39, Frau2
Ага, подождать, когда четверть кончится и будет собрание! Атас... 22.10.2010 18:45:15, угу
=СветА™=
мы можем только догадываться о мыслях маугленка и учителя его ребекнка.
Но если маугленок считает,что учитель целенаправленно издевается над ребенком и доводит его до слез,то вряд ли бы она отводила ребенка каждый день к такому человеку.При условии,что сама маугленок нормальный человек( а по общению тут у меня нет в этом сомнений).
Мне кажется.что тут вопрос личных сипатий-антипатий и тут каждое лыко в строку.
22.10.2010 15:26:53, =СветА™=
на первый раз?:-) мальчик во 2 классе, забывает каждый третий урок как минимум, со слов мамы. 22.10.2010 15:16:14, Юлтоня
Nanik
Я купила в ИКЕЕ на весь класс одинаковые подложки на парту, хранятся в шкафу. Там же на всех тряпочки, салфетки и прочее необходимое. 22.10.2010 10:53:51, Nanik
я помню тему про запугивание. вроде выяснили, что это не запугивание было. может учительница и плохая, но зачем ребенка то мучить 2-й год. не может быть, чтобы нельзя было в другой класс. да и все плюсы пречисленные как-то сомнительны и меркнут на фоне происходящего 22.10.2010 10:38:28, Шерлок
Выяснилось? Это учительница сказала, будто она такого не говорила. Но у меня и тогда были сомнения... а теперь я точно верю сыну, а не ей. 23.10.2010 09:14:49, маугленок
но упорно продолжаете водить ребенка к ней. зчем? 23.10.2010 10:52:08, Шерлок
В исходном топике написала - менять класс невозможно, менять школу не хочу. 23.10.2010 11:18:44, маугленок
все возможно при желании. и странны ваши нехотения на фоне слез сына. но воля ваша, разумеется 23.10.2010 11:21:21, Шерлок
Ежедневные объяснительные беседы с ребенком должны помочь. На тему "Двойки в четверти не будет", "В следующий класс обязательно переведут", "К директору его вызывать не будут". Невзирая на совершенно обратные утверждения учительницы. Имеется собственный опыт. Класс запугивался учительницей в течение двух лет. Беседы на указанные темы очень помогали детям. Правда, при этом страдал авторитет учительницы. Но при наших условиях это было уже не важно. 22.10.2010 10:31:49, МАМАня
через сколько должны помочь? 22.10.2010 10:36:36, Шерлок
Это смотря какой ребенок. Но к середине 4 класса весь класс получил стойкий иммунитет против запугивания. Видимо, потому что ни у кого так двоек так и не было. И переводы из класса в класс были без проблем. 22.10.2010 10:43:35, МАМАня
ШаНуар
Достаточно заметно помогло уже к концу первого класса.К четвертому почти что шкура броненосца наросла))),ну в применении к моей ,конечно, очень изначально трепетной девочке.Согласна,что подобное решается только планомерной работой с собственным ребенком.Это не криминал с разбитыми учительницей губами,как в теме ниже,там естественно другие методы. 22.10.2010 10:40:53, ШаНуар
Шкура броненосца - супер! У нас целое стадо броненосцев к концу 4 класса было. 22.10.2010 10:48:13, МАМАня
ШаНуар
У нас тоже стадо сбивается))).Безразличия к учебе не наблюдается,ну во всяком случае у моего лично ребенка.Но объясняется постоянно,что учеба не для учителя,а для себя ,и какой бы учитель не был,освоить программу необходимо,тем более мы всегда чем можем поможем.У нас просто пока авторитет родителей как-то выше и безусловнее авторитета учителя(мне по большому счету вообще непонятно это стремление любой ценой удержать авторитет учителя в глазах ребенка,когда учитель сам о своем авторитете не шибко заботиться). 22.10.2010 11:08:42, ШаНуар
Такой подход нам очень помог. Видимо, ситуация один в один! Вам - держаться. "И это пройдет!" 22.10.2010 11:16:35, МАМАня
ШаНуар
Да мы и не особо "держимся",осталось-то всего ничего до конца началки))).Подход первичности семейных ценностей ,взаимовыручки и поддержки семейной помогает во многих жизненных ситуациях))).Спасибо! 22.10.2010 12:53:11, ШаНуар
У моего тоже появилось безразличное отношение к таким вещам...Жаль только, что вместе с этим неизбежно появляется безразличие к учебе( я имею в виду наличие неадекватного учителя с армейским запугиванием и родительская помощь ребенку в сохранении душевного спокойствия) 22.10.2010 10:53:08, happylady
Ну почему неизбежно безразличие к учебе ? У нас всё с точностью наоборот произошло. Это самое "стадо броненосцев" сейчас, в 5 классе, по успеваемости лучшее в параллели :) А уже интереса к учебе - хоть отбавляй! Правда, новая учительница к этому тоже руку прикладывает. И спасибо ей огромное за это! 22.10.2010 10:59:36, МАМАня
Мой пока в четвертом... Может впятом будет интересно в новыми учителями ..
Но сейчас на английский ходить не хочет, совсем"забил".только под моим контролем делает задания.
22.10.2010 13:21:16, happylady
так это результат сильной началки. Потому и успеваемость хорошая. У нас также, после сталинского режима в 5-м досталась спокойная интеллигентная учительница, так все от радости бегут в школу. Но база заложена именно в началке. 22.10.2010 11:05:48, Талора
Не нужно делать скоропалительных выводов. В нашем случае это был результат "сильного домашнего обучения". А также правильного подхода грамотных учителей сейчас, в 5 классе. 22.10.2010 11:12:20, МАМАня
Так вот оно что! О чем же тогда спорить, если Вы всю началку дома провели.. 22.10.2010 13:22:16, happylady
Вы не поняли :) Всю началку мы (и весь класс тоже) честно ходил на все занятия в школу. Но! Знания давались (а часто исправлялись те, что давались учительницей) именно дома, родителями. Поэтому я и написала, что домашнее обучение было. 22.10.2010 14:20:48, МАМАня
ШаНуар
Да ,вот у нас ровно так же.В школе учат,дома переучиваем,за это огребаем 4 и 3,но знания-то остаются))).А уж про двойки в дневник красной ручкой,за не принесенное пособие,о котором было сказано в день,когда ребенка в принципе в школе не было,я вообще молчу.Учу относится с юмором,покупаю пироженное за первую двойку))). 22.10.2010 14:46:32, ШаНуар
Двойки у моего еще были за контрольные в дни, когда он болел :) Вспомнилось вдруг... 22.10.2010 14:50:50, МАМАня
Понятно... И у нас так ... Но несправедливое оценивание и придирки учителя любовь учебе отбили...
В первом классе с радостью в школу ходил, школьную библиотеку сам часто посещал...Затем дурацкие задания по окружающему миру и требования типа"читает хорошо, но тихо, поэтому -4" повлияли отрицательно
22.10.2010 14:37:26, happylady
ну так вы сами утверждаете, что это обучение ДО. Неважно г и кем, важно что базис и успехи обксловлены еще не пятым классом. Прошло меньше двух месяцев всего, это еще не вся школа. 22.10.2010 11:31:48, Талора
Речь-то о другом идет, если непонятно.
"вместе с этим неизбежно появляется безразличие к учебе( я имею в виду наличие неадекватного учителя с армейским запугиванием и родительская помощь ребенку в сохранении душевного спокойствия)".
22.10.2010 11:43:22, МАМАня
Oker
не пойму, почему вы советуете бороться не с причиной, а со следствием)? 22.10.2010 10:34:12, Oker
Причина - учительница. С ней и боролись. 22.10.2010 10:38:01, МАМАня
Oker
Причина в том, что ребенок систематически оказывается не полготовленным к уроку. 22.10.2010 10:42:58, Oker
Крохозябр
Причина совсем не в этом. Причина в том, что учительница самоутверждается за счет ребенка. У подружки была така учительница. Тоже формально типа права был и подружкина мама её не переводила три года. Сколько нервов улетело! А потом встретила ту учительницу на остановке спустя 15 лет, а она давай рыдать и прощения просить. Причина оказалась не в ребенке и него "неподготовленности", а у тётки совесть на старости лет взыграла. И чего ради были те мучения? 22.10.2010 20:02:40, Крохозябр
В любом случае запугивать детей нельзя. В этом сказывается непрофессионализм учительницы. 22.10.2010 10:45:16, МАМАня
Oker
я не вижу запугивания 22.10.2010 10:52:58, Oker
От чего же дети плачут? От счастья? 22.10.2010 11:00:46, МАМАня
Oker
От обиды. 22.10.2010 11:07:43, Oker
Вы никогда не видели страха в глазах семилетних детей? 22.10.2010 11:18:46, МАМАня
Oker
Не тот случай, имхо. Абсолютно 22.10.2010 11:30:45, Oker
Видимо Ваш от обиды в этом случае плачет, не спорю.
В нашем случае - от страха.
Каждый лучше видит глаза своих детей.
22.10.2010 11:45:30, МАМАня
Oker
От страха перед чем? 22.10.2010 12:01:02, Oker
Для чего вести дискуссию, если не помните исходную тему? 22.10.2010 12:15:01, МАМАня
Oker
Там указывалось, чего боится ребенок?
Что у него будет двойка в четверти? И от таких слов - глаза, полные страха?
Да бросьте)
22.10.2010 12:18:22, Oker
Дети разные, правда ведь?
Ему еще не ставили "двойку" в четверти, а неизвестность пугает :)
По интонации учительницы он понимает что это - что-то очень плохое и позорное. И от этого плачет. Ваш не стал бы? Ну что же, все дети разные.
23.10.2010 11:20:35, маугленок
"Чужие болячки не болят".
Нечего мне бросать)
Я очень хорошо понимаю эту маму и ее ребенка.
У нас почти весь класс был в таком состоянии около двух лет.
Если Ваш ребенок этого не боится, то не значит, что этого не боится никто.
22.10.2010 12:39:44, МАМАня
Kirushka©
Если мои любимые мною дети забывают что-то сделать в третий раз раз я готова их убить. Мамы должны либо помогать ребенку не забывать вещи, либо помогать забивать на слова учителя. 22.10.2010 10:26:19, Kirushka©
Бандерилья
Кстати о птичках.. сходи на рынок,купи парниковую плотную плёнку 5 метров.. и принеси ей в класс...пускай улепится... 22.10.2010 10:10:04, Бандерилья
а Вы полагаете клеенка только самой учительнице нужна? ничего, если мальчик костюмом по заляпанной гуашью-клеем парте возить будет, соседка блузку на след. уроки испачкает, тетради? можно подумать учитель требует нечто недоступное. На рынке 35 р за три тонких скатерти пвх. 22.10.2010 10:52:23, Юлтоня
AQUA
вы дежурите сутками? положите ему рисовальные принадлежности ВСЕ в портфель накануне пока вы дома, за сутки положите, пусть один лишний раз он их принесет унесет из школы, но нервы свои и учителя будут целее..

Видимо она радеет за чистоту парт в классе, у нас тоже в школе такая проблема, некоторые краски даже не совсем отмываются, а за испорченную парту у нас вычитают из зарплаты учителя!

И вы не правы, быть готовым к уроку, полностью готовым с принадлежностями и домашним заданием, это обязанность ученика, за это ему ставят оценки.. Если он не справляется то ему должны помогать родители, бабушка, учить этому, котролировать выполнение, а учитель поощряет или наказывает на невыполнение..

Если ребенок так расстраивается, почему он сам не положил эту клеенку?! Почему бабушке плевать на то, что будет в школе после того, как ей было лень проверить готовность внука к школе? Почему у вас дома такой бардак и все разбросано, что ученик не может собраться нормально к школе?
Это, видимо, семейные проблемы, учительница здесь ни при чем..
22.10.2010 09:51:00, AQUA
Nessie
А про бардак вы откуда вычитали? Если у Вас младшая девочка не лезет в портфель к старшему - это не значит, что если у других младшие могут нахулиганить, то у них дома бардак... Я на пять минут ухожу на кухню - мелкий уже расстегивает портфель и может вытряхнуть содержимое пенала или кошелька старшего (конечно, не часто это бывает, но раз в неделю вполне случается)...

А бабушка что, обязана следить за уроками? Некоторые бабушки уже за одолжение могут считать то, что они присматривают за детьми, совершенно не считая себя обязанными помогать внуку со школой - и вообще, они имеют на это право - своих детей они уже вырастили....
22.10.2010 10:38:26, Nessie
Может и бардак у них..И что? Учитывая,что мама дежурит и дома естьеще один( младший ) ребенок, бардак неминуем. А должно быть как в армейской казарме? Если аккуратный ребенок-хорошо, а если нет,то перерастет, поймет и станет аккуратным. Не нужно "давить " на ребенка.Здоровая психика и счастье ребенка гораздо важнее,чем порядок( хотя я-перфекционист) и чистота парт. 22.10.2010 10:27:00, happylady
Oker
Если честно, то я считаю, что дело не в учительнице.
Вы себе нашли массу оправданий, почему ребенок регулярно забывает то одно, то другое.
Может, начать с себя? И плакать мальчик не будет...
22.10.2010 09:11:10, Oker
+1 мама вряд ли ходит после изо парты мыть в школу? Дети реально всегда при работе с красками пачкают что-то, мы весь первый класс по очереди ходили помогать убираться после изо, это что-то. Перемена 10 минут, детям и в туалет надо, и руки помыть, и гуашь закрутить, и воду вылить из стаканчиков, все собрать и к следующему уроку приготовиться. Напишите на месяц в графу изо в дневнике: клеенка. Ну и бабушку попросить клеенку глянуть не грех . Если он каждый третий урок забывает клеенку на изо, и это не лечится уже второй год, как ей быть? купите рулон пленки в класс, тряпки одноразовые, только это еще и мыть надо кому-то иногда. 22.10.2010 09:44:04, Юлтоня
У Вас в классе родители не работают что ли?
Целый год ходить убирать после изо - это действительно "что-то".
Странная у Вас школа. Это проблема учителя и учеников дежурных - убирать после урока, но никак не родителей.
22.10.2010 10:36:59, МАМАня
у нас составили график. За год я найду 1 день прийти в школу. Пришли каждый родитель по 1-2 раза ( у кого бабушки, у кого няни, у кого сестры-братья из этой же школы) Все равно у нас изо четвертым уроком, а физра пятым, детей же встречают все в первом классе, никто один домой не ездил, просто приходили на час раньше встречать и шли помогать , один-двое взрослых. У школы всегда толпа бабушек и нянь тусуется. После Нового года процесс упростился, изо последним поставили, спешить некуда. А дальше дети подросли, стали организованнее. Без клеенки у нас со 2 класса просто не разрешали краски, только карандаши. И запись тоже была бы. 22.10.2010 10:58:59, Юлтоня
Другой глобус.
К тому же, необязательно всё, что Вы описываете, точно также происходит и в других школах. В некоторых, например, дальше порога родителей не пускают.
22.10.2010 11:06:34, МАМАня
Клеточкина
Ну, просто слов нету на вашу учительницу. Ну, неужели трудно положить все клеенки в шкаф и не мучить детей. Мы в началке никогда не носили клеенку. Даже и не покупали, потому что от предыдущего класса осталась.
Странно, что нельзя перевестись в другой класс. Такому эмоциональному ребенку не подходят методы вашей учительницы. Вот так прямо и объяснить. Неужели не пойдут навстречу?
Если не пойдут, то может быть вам уйти сейчас, а на среднюю школу вернуться?
22.10.2010 08:50:22, Клеточкина
Порядочная стерва
И у нас папка для труда и рисования хранится в шкафу в классе, ничего ребенок туда не носит, очень удобно и для учеников и для учителя. 22.10.2010 15:11:46, Порядочная стерва
Клеточкина
Прочитала всю ветку, хочу добавить, что если будете терпеть, ребенку будет только хуже. И ,возможно, потом в средней школе он еще сколько-то будет отходить от такого психологического давления. Уходите. Уговаривайте директора, ищите хороший предлог. 22.10.2010 08:59:50, Клеточкина
Oker
Нет, в средней школе он не от давления будет отходить, а отставать по всем предметам, если сейчас не научится собирать портфель. Ибо в средней школе забытая рабочая тетрадь - это, фактически, пропущенный урок. 22.10.2010 09:23:07, Oker
Если ребенок забывает клеенку сейчас - это вовсе не значит, что он будет забывать в средней школе. Он вообще-то растет и учится :))), в том числе и собранности и внимательности.
В 6 лет ему было невозможно просидеть полчаса на месте (в прямом смысле, на попе :), а сейчас к нему претензий в плане поведения на уроке совершенно нет. Еще через 2 года, надеюсь, и с этим проблем не будет.
23.10.2010 10:53:14, маугленок
любопытная Анна
<в средней школе забытая рабочая тетрадь - это, фактически, пропущенный урок.> Почему? Пишешь на листочке, так как и в младшей. Я такая же, как ребенок автора, в обычной школе была отличницей. Конечно, лучше ничего не забывать, и этому надо учиться, но отставать из-за этого по всем предметам? 22.10.2010 11:17:39, любопытная Анна
Oker
На каком листочке, если само задание - оно в рабочей тетради? И тетрадь у каждого - своя? 22.10.2010 11:19:57, Oker
Ксерокопию сделать можно.. Мы , например, на ксерокс деньги сдаем. 22.10.2010 13:25:10, happylady
Oker
Начался урок, 15 минут занимались устно, потом:"Достали рабочие теради". И)? Пока ребенок пробегает к ксероксу, уже и тетрадь не нужна. Кстати, чью тетрадь он будет ксерить? 22.10.2010 13:38:44, Oker
Учитель пошел и сделал ксерокопию со своего экз., а ученик в это время смотрит в раб тетрадь соседа по парте..
По-моему так "прокатит"... Разве нет?
22.10.2010 14:31:13, happylady
Красно Солнышко
Нет, конечно. Не настолько доступен ксерокс в современных школах. Да и пять минут от урока ради одного ребенка никто терять не станет. 22.10.2010 15:14:46, Красно Солнышко
Oker
Думаю, вряд ли. Учитель во время урока должен быть с учениками 22.10.2010 15:04:00, Oker
любопытная Анна
а, рабочая тетрадь, тогда да. У нас этого не было) 22.10.2010 11:24:40, любопытная Анна
Oker
И у нас) Наверно, поэтому, имея похожи склад характера, я была почти отличницей))) 22.10.2010 11:32:04, Oker
Клеточкина
Он научится собирать портфель сам, но постепенно. И без таких нервов.
И дело не в забытой клеенке, а в запугиваниях. Дети все разные. Кому-то все равно, а у кого-то нервный срыв и слезы.
22.10.2010 10:03:30, Клеточкина
Oker
А где тут запугивание? "Поставлю двойку"? 22.10.2010 10:20:39, Oker
Nessie
Она в прошлом году запугивала, что оставит на второй год из-за двоек.
Действительно, не надо всех под одну гребенку.. Девочки априори более ответственны, чем мальчики, и ничего нет страшного, чтобы помогать ему сейчас - забывчивый и рассеянный сейчас, мальчик совсем не однозначно останется таким к 5 классу...
22.10.2010 10:33:42, Nessie
Oker
Так я и говорю - мама б лучше помогла, чем бороться с последствиями 22.10.2010 10:36:54, Oker
Клеточкина
Вот:
<В прошлом году она тоже запугивала его до слез - тем, что он останется на второй год (за неряшливость и грязь в тетрадях, при том, что _ошибок_ у него практически не было), и тем, что его вызовут к директору (за пару опозданий).>
22.10.2010 10:30:21, Клеточкина
Oker
Это не запугивание. имхо. Первое из серии:"Будешь плохо учиться, станешь дворником", второе - вполне возможные перспективы. 22.10.2010 10:35:37, Oker
Если к директору будут вызывать за пару опозданий (а отнюдь не за систематические опоздания), то директор больше ничем заниматься не будет :))) 23.10.2010 10:51:07, маугленок
Клеточкина
Не согласна. На мой взгляд, это психологическое давление, причем неадекватное тому, что ребенок сделал. 22.10.2010 10:40:58, Клеточкина
Корвина (Агата, уже 8!)
а я думала, только наша так глючит!!! у моей рукастой дочки (занимается бисероплетением, что-то мастерит всегда) тоже выходит 3 по трудам - из-за 2двоек за забытый картон и пластилин- остальные 5.
Наша же училка (именно так, ибо учительницей уже трудно назвать) девочке, которая занимается в художествнной школе и идет на городскую выставку- ставит 4 по рисованию!!!
Маразм!
есть такая вещь как прилежание - и какой идиотизм, когда смешивают оценки по прилежанию и оценку по предмету.
22.10.2010 03:03:18, Корвина (Агата, уже 8!)
"Наша же училка (именно так, ибо учительницей уже трудно назвать) девочке, которая занимается в художествнной школе и идет на городскую выставку- ставит 4 по рисованию!!!
Маразм!" - интересно, вот такие случаи хоть как-то разбирают? в РОНО там или еще где?
22.10.2010 08:56:16, Tигровая Mышь
У нас уроки ИЗО, труда - праздник для детей, очень все любят, пропускать не хотят. Математика, русский - серьезно и строго. ИЗО и труд - творческая атмосфера, дети индивидуально работают, в командах, интересно и полезно, оценок вообще нет в привычном понимании. Может быть иначе, не как у вас, садизм какой-то.
А если все приносить, то нормально? Наверняка еще заморочки есть, не может не быть.
Надо все приносить, быть организованным, это важно. У нас списки подробные: что и куда надо подготовить. Я проверяю, частично собираю, особенно ИЗО (там много всего), бывает сама забываю что-то, а это плохо, т.к. ребенок будет не готов, не сможет, как все, будет некомфортно и пр. У нас рюкзак для ИЗО отдельный, можно пакет завести, заранее собирать.
22.10.2010 00:55:59, E_VIKT
Бандерилья
У тебя ж сын в началке?
У нас труд и Изо в классе хранится всё... если что закачивается- нам говорят...
А так к учительнице подойти и с ней просто в лицо поговорить....
21.10.2010 23:21:41, Бандерилья
Вам надо разговаривать не с учительницей, а с ребенком своим. Чего он плачет из-за слов учительницы? Чего ему далась эта двойка в четверти? У моего сына такая же картина была все 4 года началки, у него были постоянные двойки за "забыл, не принес, не еще что-то", при том что и в поделках он отнюдь не блистал. Плакать? Он даже ухом не вел, настолько он был уверен, что у него все замечательно. Я сразу ему сказала: "Андрюша, мне глубоко безразлично, какие оценки у тебя будут по труду и рисованию, хоть кол в году! Мне важны только твои знания по русскому и математике, все, на все остальное мне плевать." И это... у нас хорошая была учительница, но на самом деле не родился тот учитель, который запугал бы моего ребенка двойками. Он вон сейчас в новой школе, двойки за забыл/не сделал/не принес созерцаю регулярно. Я в истерике, но ребенок - спокоен, как удав. 21.10.2010 22:38:44, Lariska
Крохозябр
а что все дети разные? Ваш не плакал, здорово. А у автора есть эта проблема. 22.10.2010 20:10:15, Крохозябр
Oazis
+1, я также говорю. Плюс напоминаю, что всякое дело нужно делать хорошо,а если ты без клеенки - будешь оттирать парту и это правильно. 22.10.2010 00:22:36, Oazis
У меня такой же боец, он мне недавно говорит (на очередную 2, причем отнюдь не за "забыл"): так это ж не в дневнике! (вариант - не в журнале). И чего париться? Правда пофигизм моего слишком уж далеко зашел. А уж чтоб мои дети в каком бы то ни было классе плакали из-за оценок - это вообще другой глобус: "за меня пусть мама волнуется". Им гораздо проще не моргнув глазом нето чтоб сорвать, а просто умолчать. Но у автора-то училка просто садюга: клеенки и ножницы у нас все 4 года держат в классе, носить их не надо.
21.10.2010 23:36:49, hanhi
А у нас носили все 4 года, так что было, где мальчику развернуться. 22.10.2010 12:59:42, Lariska
Дикая хозяйка
ППКС! 21.10.2010 23:29:43, Дикая хозяйка
Если не можете изменить ситуацию- поменяйте отношение к ней:)
Внушайте сыну, что фигня это все и вранье. Двойки за это не ставят, это учитель дразнит. Рано или поздно перестанет он вестись на ее провокации и перестанет плакать от этого. Не будет так расстраиваться.
21.10.2010 22:33:53, Микробус
Kirushka©
За неподготовленность к уроку вполне могут поставить. Если неподготовленность хроническая, наверное 2 в четверти не будет, но ниже оценку получить вполне можно. 22.10.2010 10:33:47, Kirushka©
Именно так и обьясняю... 21.10.2010 22:39:58, маугленок
Аnny+
Учить ребёнка не переживать из-за 2-3 по рисованию и труду. Идти и говорить, говорить, говорить с учителем. не бодаться с директором? а почему? Ваш ребёнок переживает, плачет!!! значит надо искать к нему другой подход. учителю. 21.10.2010 22:33:49, Аnny+
Я его учу вообще ни из-за каких "двоек" не переживать, но пока не очень получается. 21.10.2010 22:40:31, маугленок
да кладите ему _сами_ эту клеенку и что там еще надо?
непедагогично, но нервы ребенка дороже.
а про учительницу я б совсем непедагогично объяснила сыну, что она из себя представляет. И попросила бы просто ее потерпеть и по возможности не обижаться:)
21.10.2010 22:31:41, Tигровая Mышь
Ниже ответила - когда я дома, то кладу. Но я регулярно дежурю.
Про учительницу он и сам все понимает...
21.10.2010 22:41:19, маугленок
а папа? Ребенок же дома не один? я, по секрету скажу, аж в 5 кл не считаю зазорным упаковать это. Нервы дороже, а у нас 7 пятниц на неделе и загруженность будь здоров. И еще совет: купиле упаковку тонких одноразовых скатертей(стирать-мыть их можно тоже). Вес у них грамм 30, пусть всегда одна чистая лежит в портфеле в кармашке, так проще всем. 22.10.2010 00:45:08, Белозерье
Kusa4aya
Школа - началка? Нельзя договориться, чтобы все эти многочисленные принадлежности хранились в классе? 21.10.2010 22:28:33, Kusa4aya
Мы, собственно, именно для этого деньги собирали, шкафчики покупали...
Шкафчики стоят, а толку нет.
21.10.2010 22:39:30, маугленок
Musenka
А как это - толку нет? Почему в них ничего не лежит? 21.10.2010 22:41:29, Musenka
Ну вот будет родительское собрание - спрошу. 21.10.2010 22:42:55, маугленок
Musenka
А ждать-то зачем? В первый же свой свободный день соберите все, что нужно (у нас там. например, и труд, и рисование, и физкультура, и ритмика, и окружающий мир, и дополнительные пособия, которые только на уроках иногда нужны, а дома нет), принесите в школу и скажите что-то типа "Марьванна, мальчик у меня, бывает, не все на урок приносит, вы нервничаете, ребенок переживает, а мы, помнится, специально шкафчики покупали. Где тут шкафчик, в который я могу положить вот эти все вещи - и больше проблем не будет?" И тут же: "Сынок, иди сюда, сейчас я тебе покажу, где все твои вещи будут лежать, чтобы на уроках у тебя все всегда было". 21.10.2010 22:50:38, Musenka
Согласна. Так и надо поступить. 22.10.2010 08:52:11, Mercury
Учительница не права, что запугивает. Но я в таком б либо переводила, либо шла разговаривать с учительницей, причем не обязательно ругаться (это редко продуктивно бывает).
И уж точно завела бы отдельную папку с рисованием, отдельную с трудом и т.п., чтобы облегчить жизнь ребенку, если ему тяжело собраться самому.
Рисование и труд не каждый день, вполне можно его и за 3 дня собрать.
21.10.2010 22:12:28, Шоша
У него есть такие папки, но они почему-то (возможно, с помощью младшего ребенка, а возможно, это полтергейст :) оказываются разбросанными, если собрать их не накануне :))) 21.10.2010 22:19:05, маугленок
sacha
собирайте и убирайте куда-нибудь повыше:-) 21.10.2010 22:24:06, sacha
LU
а ставит в дневник просто "два" или с записью "забыл клеенку/не принес что-то" и т.д.?
у нас было с записями - т.е. фактически доказывало,что отметка не за знания/рисунки. если бы эти двойки засчитались бы,как оценки за предмет - пошла бы к директору разобраться.

мальчишку жалко(((( как же их научить не лить слезы в таких ситуациях? хорошо,что у Вас хорошие отношения с учителями средней школы - не сломать бы парня до нее...
21.10.2010 22:04:59, LU
"Не готов к уроку, 2" 21.10.2010 22:05:35, маугленок
LU
перечитала все - очень жалко Вашего ребенка(( и боюсь - мне такое скоро тоже предстоит(( мой не видит под носом пенала, тетрадки, ластика... что будет в школе - а нам уже на след.год - боюсь предположить(
я бы настраивала ребенка, что нужно ,конечно, быть более внимательным при сборе портфеля, но он же знает - что отметка не за знания (рисунок), а за забытую вещь, это тоже неприятно,но главное - что по предмету он успевает хорошо. и вообще мужчины на глазах у чужих людей не плачут.
21.10.2010 22:42:54, LU
Красно Солнышко
Ну вот чего трагедию то устраивать на пустом месте? Ну и два? Что из того? Земля рухнула? В следующий раз клеенку принесет, будет пять. Только и всего.
Нет, давайте будем детей накручивать. Отличником не станет, все пропало, в дворники только теперь. Смешно.
22.10.2010 11:27:54, Красно Солнышко
Крохозябр
да почему накручивать-то?
Некоторые дети способны сами себя накрутить. Особенно если ребенок тревожный. Я сама такая была- от первой двойки была истерика - еле успокоили. Над четверками рыдала. Вот такая была мнительная ответственная девочка. И можно было тыщу раз рассказать, что двойки- фигня, это не действовало! Это мне ещё с учительницей повезло ОЧЕНЬ, низкий поклон ей! А то вот такая бы сгнобила бы в конец.
22.10.2010 20:14:05, Крохозябр
Musenka
Хм... а то, что до 2 полугодия 2 класса (сын же во 2?) вообще оценки запрещены, для нее не аргумент? А для завуча? 21.10.2010 22:08:03, Musenka
Нет, не аргумент. Она отметки ставила уже в 1-ом полугодии 1-ого класса.
Правда, типа с согласия родителей (спрашивала на родительском собрании, не возражаем ли мы).
21.10.2010 22:12:27, маугленок
Красно Солнышко
Ну и кто виноват, что вы не возражали?
Вы ребенку то объясните хотя бы, что все ее оценки - филькина грамота, первый раз в личное дело оценка будет занесена во втором полугодии второго класса. А сейчас учительница может хоть забор из колов нарисовать. Может у учительницы такой способ релаксации. Жалко ребенку что ли помочь ей в трудную минуту?
22.10.2010 11:30:40, Красно Солнышко
Нола
Я бы в такой ситуации сначала стала бы тщательно контролировать сборы портфеля, чтобы исключить забытое, возможно поговорила бы с учителем на тему, как мой ребёнок переживает из-за замечаний, по моему мнению сильно серьёзного и непоправимого для смены школы и даже класса нет. 21.10.2010 21:41:53, Нола
Ниже ответила - когда я дома, я контролирую. Но я не всегда дома.
Бабушка не сможет проверить с такими подробностями, как наличие клеенки :), она не настолько в теме его учебных дел.
21.10.2010 21:50:05, маугленок
Musenka
Ну, значит, пишется очень подробная инструкция для ребенка (в нее же и бабушка может заглянуть), буквально после каждого предмета в скобках - то, что должно быть в портфеле. Например:
- Русский язык (рабочая тетрадь, ручка синяя, ручка зеленая, простой карандаш, учебник, словарик, пропись)
-Рисование (краски, кисточка №1, кисточка №3, кисточка №6, клеенка, фартук, палитра, бумага\альбом...

Просто сесть, один раз написать и повесить перед ребенком, объяснив, что сборы портфеля по пунктам помогут избежать причины многих огорчений. Ну прорепетировать пару раз...

А возможности что-то (или даже все) оставлять в классе, чтобы не носить туда-сюда и, соответственно, не забывать, нет? Очень удобно. И у меня, и у дочери в классе такое практикуется.
21.10.2010 21:56:33, Musenka
У нас все предметы к урокам в папках прозрачных лежат. Папка для русского, а в ней все , что Вы перечислили, папка для рисования, а в ней тоже все, что Вы перечислили. И в стол они в папках закладываются. Удобно очень. 21.10.2010 22:16:14, ПТАХА
mariartem
У нас так же, кто-то на 7-е посоветовал, оказалось на редкость удобно, мой совсем не аккуратист, но перестал забывать тетради и учебники! 22.10.2010 10:02:04, mariartem
Аккуратист у Вас ребенок, завидую. Искренне.
У нас все эти папки валялись бы на полу россыпью, и младший бы из них домики строил бы...
21.10.2010 22:20:11, маугленок
Красно Солнышко
И у меня так. Но так другого то ребенка вам не выдадут. Значит надо как-то приспосабливаться к особенностям этого. 22.10.2010 10:14:39, Красно Солнышко
=СветА™=
ну вы с самого начала ее не любили.Думаю,что раздарежние будет нарастать.То,что вы простили бы приятному вам человеку,считая это педагогчиеским приемом,неприятному простить невозможно.
аше отношение невольно проецируется на ребенка.
Поэтому мне видится два выходы-сцеплять зубы и настраивать себя и ребенка на то,что зло бывает и большее.Что к неей просто нужно привыкнуть и зато она..(ну естьч то-то хорошее?)
Пытаться участвовать в делах класаа,настраивать себя на сотрудничество и прочие неприятные,но нужыне телодвижения.

Или делать те же телодвижения уровнем выше.Просить перевода в другой клаас.Практика есть всегда.Просто не очевидная обычно.
21.10.2010 21:39:43, =СветА™=
"сцеплять зубы и настраивать себя и ребенка на то,что зло бывает и большее" - именно так я и стараюсь. Убеждаю себя, что это плата за шаговую доступность школы. Убеждаю ребенка, что ведь она требует правильных вещей, пусть и не всегда правильным тоном.
Хорошее? Ну, это смотря с кем сравнивать. Пока я вижу все больше плохого. Регулярно сообщает ребенку, что он неправ - именно в тех вопросах, в которых он прав. Причем до смешного, до элементарных вещей - например, сказала, будто не существует такой меры времени, как миллисекунда. Не говоря уже о разных докладах, которые он регулярно готовит к "Окружающему миру" - выслушает, вроде похвалит, но о чем-нибудь непременно бросит: "Ну, вот ЭТО, конечно, выдумка..."
Сама-то я давно поняла, что нам надо ее просто перетерпеть, как стихийное бедствие, как затяжной дождь, например. Теперь донести бы это до ребенка...
21.10.2010 21:57:33, маугленок
=СветА™=
я счита,что доносить аткое до ребенка нельзя.Ему для психологического здоровья жизненно необходимо уважать человека, у которого он учится.иначе никакая близость не скомпенсирует. 21.10.2010 23:13:58, =СветА™=
Василиса из сказки
Я бы всё-таки сходила в школу еще раз... 21.10.2010 21:31:41, Василиса из сказки
И что сказали бы? Именно после того, как она в прошлом году горячо отрицала такое? 21.10.2010 21:46:02, маугленок
Сказать, что ребенок очень ответственный, что переживает, кода забывает. Что вот такая ситуация, я сама помогать часто не могу - нету меня. Только на Ваш, Марь Ивана, пед талант и вся надежда. Помогите мальчику и не ставьте ему лишних двоек, а то он совсем зажмется и тяжело ему будет. Доказывать, что она что-то сказала - не реально, а двойка вещь реальная. Да, клеенка - вещь серьезная, но все-таки не двойка ж.
Но при этом ходила бы регулярно, чтобы было понятно, что моего ребенка я обижать не позволю.
21.10.2010 22:17:23, Шоша
mariartem
А почему нереально доказать, что она сказала? Кладется диктофон ребенку в карман, и все. Я так в прошлом году на английский отправляла, когда англичанка уверяла, что она на детей не орет. Одного урока хватило, подошла к ней с диктофоном, мирно обговорили ситуацию, год уже не кричит! 22.10.2010 10:05:14, mariartem
Бесконечно далекая
вот именно то, что Вы чувствуете: что Вы доверяете эмоциям своего ребенка. Что она, по Вашему мнению, клюет Вашего ребенка, что это недопустимо. 21.10.2010 22:08:19, Бесконечно далекая
Ёж в Сумраке
а у него каждый урок что ли чего-то не хватает и двойка, почему в четверти-то 2 если 4 и 5 за работы?
Может, она уже отчаялась другими методами действовать, решила припугнуть.
21.10.2010 21:23:43, Ёж в Сумраке
Нет, не каждый. Даже не каждую неделю.
Пожалуй, через 2 урока на третий, если в среднем.
Я так сыну и сказала, но разве это метод - запугивать до слез?
21.10.2010 21:45:02, маугленок
Ёж в Сумраке
запугивать не метод конечно)
Но вряд ли у нее именно такая цель.
Возможно, она говорит это чтоб не забывал и проникся, а он пугается.
Несовместимость. Другой бы может и внимания бы не обратил.

На учителя тут сложно повлиять, ели она искренне считает что ниче "такого" не говорит. Поэтому
1) Бдите или относите в школу принадлежности
2) учите ребенка не реагировать, у него ж еще много учителей будет. Самых разных
Ну или переводите, если уч-ца еще и учит так себе.
21.10.2010 23:41:49, Ёж в Сумраке
КАк она может думать, что "ниче такого", если она видит, что он плачет? 22.10.2010 00:23:22, маугленок
Ёж в Сумраке
ну как может? вот так и может, как видите. Все разные ж. Как-то была у зубного и врач в процессе лечения обсуждали с мс случай - девочку мама очень ругала (и била возможно) за 4ки, получив 2ку девочка повесилась. Мс говорила про маму как вы про учителя - как можно типа. А врач - ну подумаешь, ругала. Девочка просто чувствительная оказалась. Все разные.
Вот она сказала, он заплакал, а она думает допустим - мало того что не подготовился, а еще из-за замечания в слезы. И раздражает ее это.
От того что вы или я считают это неправильным, она не изменится. Ну не поставит двойку так еще что-нить ляпнет. Так что формально не прикопаешься, "а я че, я ниче, че ему и замечание не сделать". Т.е. если с ней постоянно так, а ничего особо хорошего нет, то смысл у нее учиться. Вот про доклады его прочитала. Это ж хуже еще. В началке главное интерес к учебе сохранить и развить, учиться научить и приучить. И доклады хорошо подходят, хоть и говорят что главное русский с математикой. Но мало ж кому русский особо интересен, что интересного особо в написании букв, слов и текстов и изучении правил как это делать. А доклад ребенок готовит, узнает что-то, с информацией работает. Выступает. Естественно рассчитывает на похвалу и хорошую оценку. А ему фигню всякую в ответ. Так потом и не захочет ни докладов делать, ни чего еще.
Может и правда перейти стоит. Не последний же год у вас учитель этот.
22.10.2010 01:08:30, Ёж в Сумраке
Акорса
Я ничего не буду говорить про учительницу, раз вам неблизок переход. Но неужели так трудно повесить расписание на стенку и собирать его на труд и рисование самой? делов - на 3 минуты вечером. 21.10.2010 21:06:03, Акорса
Когда я дома - несложно. Хотя я вовсе не уверена, что это правильно, что собирать ребенку портфель должна я, а не сам ребенок.
Но я регулярно (по крайней мере 1 раз в неделю) дежурю. И вчера ребенок как раз без меня собирался.
Кроме того, расписание в данном случае не очень помогло бы, он ведь помнил про рисование в целом. И взял все - и альбом, и краски, и "непроливайку"... Только клеенку забыл. В итоге в дневнике запись: "К уроку не готов, 2!"
21.10.2010 21:18:07, маугленок
Акорса
А он дома сидит? Или когда приходите - глянули на расписание и проверили. 21.10.2010 21:31:07, Акорса
Когда я прихожу домой, он уже в школе. 21.10.2010 21:44:00, маугленок
позвоните иле киньте смс-ку ему про клеенку, всего делов. Или напоминалку в телефон вбейте на этот день. У нас тоже нельзя клеенки в школе хранить, т.к.по хорошему их надо мыть и сушить каждый урок, а это некому, некогда и негде, да и неудобно(очередь в туалет будет) 22.10.2010 00:53:03, Белозерье


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!