Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

2Musenka или может еще кто знает (соединения)

Обсуждение соединений ушло далеко, а мне разобраться нужно. Ребенок дома болеет, придется самой научить.

Вот два варианта соединений, которые я знаю. Начало буквы обозначено красной точкой. Место, которое повторяется, зеленой линией. Специально даю варианты перехода к верхнему и нижнему соединению потом:
44.82 КБ

А вот страница из прописей, которую мне надо догнать с ребенком. Конец мне совсем непонятен. Я не вижу там переходов в нижнее соединение, которое надо в квадратик заключить. Да и верхнее какое-то странное.

81.76 КБ

И что-то у меня не срастается.
19.10.2010 13:21:24,

101 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Musenka
Может быть, я не совсем вопрос поняла... Тебя интересует, где в словах "Скороговорка. Проворонила ворона вороненка" есть нижнее соединение? Нигде,насколько я понимаю, поскольку нигде после "о" не идет букв, соединяющихся снизу (л,я, м), а просто так нижнее соединение писать незачем - оно более трудо- и вниманиеемко. КПД не тот.

Или я не тебя не поняла?
19.10.2010 16:26:23, Musenka
Красно Солнышко
На один вопрос ты ответила. Я тоже решила, что тут только одно соединение. И не поняла, зачем тогда они предлагают обвести нижнее. Чтобы запутать?

Но у меня еще второй вопрос. Про второй столбик. В классике все по третьему? Или оба варианта допускаются? Или жестко. Ну, скажем, с "а" - верхнее практикуют, а с "о" нижнее.
Я тут эксперимент проводила летом. Кто как реально соединяет. Выяснилось, что я, муж, дочь - все по-разному.
19.10.2010 16:34:23, Красно Солнышко
Musenka
В классике как раз по-разному, т.е. это достаточно интеллектуальный процесс - письмо: "это не шахматы, тут думать нужно" :) Если после "о" будет буква, которая соединяется снизу, то и "о" надо соединять снизу, если сверху - тогда "о" соединяется верхним соединением. Т.е. прямо-таки связка из 3 букв идет... Правда, в этот раз у меня дети особенные, прямо не знаю, как буду вводить такую премудрость, смогут ли. Предыдущие быстро схватывали, а сейчас не знаю... 19.10.2010 16:40:23, Musenka
Дикая хозяйка
Мне кажется если при письме думать "как надо", то получится как в том анекдоте про сороконожку, которая задумала с какой ноги она ходит и запуталась. ИМХО писать надо так, как рука ложится. 19.10.2010 16:45:45, Дикая хозяйка
Ну это уже тем, кто писать умеет, иожно так, как рука ложится. А у первоклашки лона еще никак не ложится, ему что так, что эдак - одинаково ново, непонятно и местами неудобно.

Так что лучше сразу научить, как логично и удобно, чтобы потом рука ложилась сама, не думая, правильно. :)))
19.10.2010 17:02:05, Natem
Красно Солнышко
Все верно.
Но и переучивая, тоже важно такие вещи отработать. Просто это уже гораздо сложнее, чем сразу научить.
19.10.2010 17:09:31, Красно Солнышко
Переучить вообще нереально. ИМХО. Или мне такой попался. 19.10.2010 18:02:37, Natem
Musenka
Ну у нас всю группу же переучили в педе: на входе писали кто во что горазд, на выходе - каллиграфически. Кому-то на это потребовались 1-2-3 месяца, кому-то - год и тройки, политые слезами. 19.10.2010 19:16:09, Musenka
Красно Солнышко
Так вас переучивали?
А я то удивляюсь откуда у всех учителей начальной школы такие похожие идеальные почерка?
Я думала, что изначально только таких и берут :)
19.10.2010 19:43:01, Красно Солнышко
Musenka
Еще как переучивали. Мне это стоило нескольких месяцев постоянных упражнений (привычка осталась до сих пор): в одном из семестров по каллиграфии у меня была единственная "тройка", прикинь, как обидно? В следующем - уже "пятерка" :) 19.10.2010 19:49:14, Musenka
Это куда, значит, надо мне определить ребенка учиться, чтобы ему почерк исправили? В пед? на какую специальность? :)))

(как исправит - сразу отчислится и пойдет по своим тропам)
19.10.2010 20:05:26, Natem
Красно Солнышко
Учитель начальной школы. 19.10.2010 20:08:45, Красно Солнышко
Прикольно. :)
Надо будет проработать эту версию.
20.10.2010 00:26:25, Natem
Красно Солнышко
Ты просто не профессионал в данной области. 19.10.2010 18:05:16, Красно Солнышко
Да я и не претендую. :)))
Просто какой бы суперпрофи в этой области ни был, если клиент САМ не желает хоть что-то изменить в этом направлении, толку не будет абсолютно.
19.10.2010 20:00:57, Natem
Красно Солнышко
Вот поэтому надо делать это сразу. Когда еще отдельные элементы проходятся. И сразу учить правильно. Сразу обращать внимание. Тогда выработается правильный автоматизм.
Буквы же тоже в начале объясняются поэлементно. И в начале пишутся медленно, по определенному правилу. Так же и с элементами.
19.10.2010 16:57:16, Красно Солнышко
Musenka
Мне тоже бы так казалось, но свой личный опыт и опыт выученных детей свидетельствует, что думать в процессе письма тоже очень даже возможно. Тем более, что это только на первых порах, дальше уже действуешь автоматически. 19.10.2010 16:54:29, Musenka
экс-Пенелопа
В моем понимании там только нижние соединения. В том смысле, что все надо писать, как у Вас в слове ЛОМ.
Моя сейчас во втором, в прошлом году писали по Зелениной (кажется), но было очень похоже на ваш вариант. То есть совсем не так, как учились мы.

Смысла в овале и квадратике я не вижу. Я бы отрабатывала только правописание, а овал/квардат уточнила бы у учителя и потом уже прошлась бы по выполненным работам с сыном.
19.10.2010 13:59:35, экс-Пенелопа
Красно Солнышко
А слово "лом" у меня обоими способами написано.
В том, что слева, начало в верхней правой части, пишется "о" против часовой стрелки, далее небольшой отрыв, делается соединение.
В том, что справа, "о" пишется снизу, тоже против часовой стрелки, нижняя часть повторяется и сразу идет нижнее соединение. Вариант плох тем, что очень у многих "о" становится похоже на "а" на скорости. Хотя я пишу именно так. Причем, я и "а" так же соединяю. Двойной круг делаю.
19.10.2010 14:19:03, Красно Солнышко
экс-Пенелопа
Ну, я имела ввиду второй способ - с двойным обведением.Мне он не очень нравится, но пришлось привыкнуть, что мой ребенок пишет и будет писать всегда так:) 19.10.2010 14:23:27, экс-Пенелопа
Красно Солнышко
Вот мне кажется, что это была учительская недоработка :) Потому что "а" то, из соображений экономии чернил и времени, точно через верх должно соединяться. 19.10.2010 14:26:06, Красно Солнышко
экс-Пенелопа
У нас это конкретно вариант прописи. Мне знакомый/ая логопед объясняла, что такой вариант удобней для детей, у которых есть сложности с межполушарными связями и прочими функциональными незрелостями. А таких все больше и больше в 1 классе (моя сама такая). А так не надо мучить мозг, все шарашишь одинаково:) 19.10.2010 14:36:02, экс-Пенелопа
Красно Солнышко
Хм. А смысл тогда обводить, если не понимаешь в какой последовательности? 19.10.2010 14:15:32, Красно Солнышко
экс-Пенелопа
я так понимаю - начинаю писать там, где кончается Р - это нижняя точка. плюс характер соединения О и последующих букв, мне кажется, указывает на "нижнее" соединение.
а вообще я бы сходила в школу и уточнила у учительницы. Чтоб не путаться и не путать ребенка.
19.10.2010 14:27:57, экс-Пенелопа
Красно Солнышко
Это не настолько важный вопрос, чтобы ходить спрашивать :)
Как захочу, так и научу :) А писать и вовсе станет так, как самому удобнее будет.
Но интересно, что на этот счет говорит методика.
В методичке - ни звука на эту тему.
19.10.2010 14:29:16, Красно Солнышко
экс-Пенелопа
<Как захочу, так и научу :)> Вот не правильный ответ даете, мама!!!:) Их же за соединения, всякие хвостики мурыжат. Надо, "как учитель сказала":)

Конечно, не мне с моими "2 классами" учить опытную маму, но реально я свою отсылаю к первоисточникам:) у нас недавно были вопросы по написанию англ. букв - полупечатные. Казалось бы, такая малость - "m" с хвостиком или бЭз?!:) А ребенок нервничал. Целая эпопея!
19.10.2010 14:41:20, экс-Пенелопа
Красно Солнышко
Ты вот можешь определить как я сама в образце написала? :) Вот и учитель не увидит, если результат соответствует. А скорость письма будет разная. 19.10.2010 14:55:49, Красно Солнышко
экс-Пенелопа
Вряд ли отличу.
Я вообще считаю, что все это "хр....", в общем, не важно, какие там соединения-палочки, но тщательно скрываю это от своего чада:)
19.10.2010 16:34:47, экс-Пенелопа
Красно Солнышко
:)) 19.10.2010 17:35:33, Красно Солнышко
Дикая хозяйка
Вопрос теоретика, а отрыв ручки вообще что ли не допускается? Я не представляю как можно писать без отрыва вообще. 19.10.2010 13:33:04, Дикая хозяйка
экс-Пенелопа
Безотрывный подразумавает "по возможности" безотрывный. Поскольку только безотрывность дает скорость. Это, современными словами, эргономичное письмо:) 19.10.2010 14:02:06, экс-Пенелопа
Красно Солнышко
Это просто варианты безотрывного письма.
Отрывное тоже бывает.
От методики же все зависит.
Меня то вот конкретная страница беспокоит :)
19.10.2010 13:35:21, Красно Солнышко
безотрывное письмо крайне вредно для здоровья.
В частности, для сердца.
Уже столько про это написано...А вы все про методики(
19.10.2010 14:34:21, Булочка наст.
Да ладно!!! Муж пишет все буквы раздельно, и с сердцем у него все ок.

Я тоже частенько не соединяю некоторые буквы... Пока на здоровье не жалуюсь.
19.10.2010 17:12:41, Natem
Безотрывное - это когда буквы все слитно, без отрыва ручки.
Отрывное - это как у вас.
19.10.2010 17:31:44, Булочка наст.
Красно Солнышко
По логике Булочки, как раз потому и ОК, что пишет все буквы раздельно. 19.10.2010 17:17:37, Красно Солнышко
ясно. Ребенок мой не умеет безотрывно. Нервничать начинает жутко, если отрывать приходится. Как только отрывает - все, о чем пишет, сразу забывает. 19.10.2010 18:04:17, Natem
Красно Солнышко
У меня дочь умеет. Но перешла на полупечатное местами. Пишет печатное "а" и "т". Утверждает, что ей так нравится. Но я считаю, что это от недостатка навыка, от того, что рано массово учить писать в неполных семь лет. Надо строго после семи, а лучше ближе к восьми. 19.10.2010 18:07:35, Красно Солнышко
Мы учились ровно в 7. Кстати, прописи были еще ничего. Не самый ужасный вариант.

А вот чем старше, тем ужаснее.
19.10.2010 20:07:04, Natem
Красно Солнышко
Всегда интересно читать ваши заявления.
Стереотип на стереотипе.
Ну и где про это написано?
Ссылочками поделитесь? :)
19.10.2010 14:51:59, Красно Солнышко
Ниже поделилась, но я раньше в других местах читала...
Стереотипы как раз у тех, кто слепо идет за толпой.
Делай - раз, делай - два...Угу.
19.10.2010 15:30:12, Булочка наст.
Красно Солнышко
Смешно. Вы, слышавшая звон, мне будете рассказывать какие методики существуют?

Если вам действительно интерсно, то вот, просвещайтесь :)
[ссылка-1]
[ссылка-2]
19.10.2010 15:56:24, Красно Солнышко
"Вы, слышавшая звон, мне"...)))))))))
Как мило....)))

Надо будет запомнить, чтоб использовать в будущих дискуссиях!
19.10.2010 16:11:53, Булочка наст.
Красно Солнышко
Так по факту. Вы даже не знаете откуда ветер дует, вы не читали первоисточника, не знаете кто такая Безруких и в чем состоят ее иследования и методики, какая у нее позиция, какие аргументы приводятся, но вы выдергиваете один единственный момент и приводите его как последний аргумент. Действительно смешно. 19.10.2010 16:20:16, Красно Солнышко
Лично для меня этот аргумент исчерпывающий))

А Вы, слышавшая звон, меня учить вздумали?????
19.10.2010 16:27:18, Булочка наст.
Красно Солнышко
Я вас учить? Да боже упаси.
Я среагировала на ваше:
"безотрывное письмо крайне вредно для здоровья.
В частности, для сердца.
Уже столько про это написано...А вы все про методики("

Это примерно так же безапелляционно прозвучало, как то, что все маленькие мальчики, которые носят колготки, потом становятся трансвеститами :)
19.10.2010 16:37:23, Красно Солнышко
Я смотрю стала для вас еще одним первоисточником))
Это мне льстит.

НО нужно читать внимательнее, еще внимательнее, и цитата из первоисточника про мальчиков в колготках очень не помешала бы для дальнейшего витка нашей конструктивной беседы)
Еще важно делать верные выводы, не только читать, но и думать.

Удачи в изучении первоисточников, "Слышавшая звон"!
19.10.2010 16:43:48, Булочка наст.
Красно Солнышко
Не доросли вы пока до уровня Безруких, чтобы вас цитировать :) 19.10.2010 16:57:59, Красно Солнышко
Ну не вам мой уровень оценивать! 19.10.2010 17:16:22, Булочка наст.
Красно Солнышко
А у вас есть докторская степень в одной из областей: педагогика, физиология, психология?
У Безруких то есть.
19.10.2010 17:20:59, Красно Солнышко
Да при чем тут докторская степень?
Чтобы быть чьим-то кумиром, никакая степень не нужна)))
19.10.2010 17:25:57, Булочка наст.
Красно Солнышко
Мне особо интересно мнение либо специалиста, либо человека, который может сослаться на профессиональное мнение правильно применив его к данной конкретной ситуации. 19.10.2010 17:52:09, Красно Солнышко
экс-Пенелопа
Я не поленилась - поискала, почитала. Пишут... но только ни в одной из статей не нашла альтернативы. НЕ, в одном месте упоминается школа, где пишут перьевыми ручками. 19.10.2010 14:56:27, экс-Пенелопа
Musenka
Да господи... У меня мой собственный мальчик писал в 1 классе карандашом, затем перьевой ручкой... У меня в классе сейчас некоторые особо слабые дети пишут карандашами и вообще чем угодно, хоть гусиным пером, лишь бы писали... Как показывает мой опыт, это принципиально ничего не меняет в дальнейшем. Ни в ту, ни в другую сторону. 19.10.2010 16:30:25, Musenka
strelkA
просто в догонку для информации. в Америке вся начальная школа пишет карандашами. а если для чего то используют ручки, то можно только , не знаю как порусски, типа супер тонких фломастеров, чтобы рука скользила. я понимаю,что если так в Америке, это не значит,что это правильно....поэтому дала просто инфу... 19.10.2010 16:45:18, strelkA
Musenka
Ну, их "стайлерами" называют, эти супертонкие фломастеры. У них есть недостаток - они на другой стороне тетрадного листа видны. У вас-то по большей части листы, вам не важно, а у нас- тетради... 19.10.2010 16:57:12, Musenka
strelkA
у нас их, плюс ко всему, супер редко используют. то есть в школу первого сентября принести велели, но мои уже четвертый год в школе и только карандашами пишут.
8-)у нас уже теперь тоже 90 процентов тетради.
19.10.2010 17:04:02, strelkA
Да конечно! Правильно только, как у нас ! У наших советских детей - самое счастливое детство!
))
19.10.2010 16:49:59, Булочка наст.
Красно Солнышко
А как у нас? У нас сейчас очень много вариантов. Все зависит от конкретной программы. 19.10.2010 17:37:21, Красно Солнышко
Ну если не брать альтернативные единичные варианты (в виде одной на всю Москву школы с конторками), то программы по обучению письму очень идентичны. 19.10.2010 17:40:19, Булочка наст.
Musenka
Да-а-а? :0 19.10.2010 19:17:14, Musenka
Красно Солнышко
Ну так специалист же тебе объясняет :) 19.10.2010 19:45:16, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Ничего подобного.
Есть безотрывное письмо, как вы верно заметили.
Есть Илюхина, со своей особенной методикой.
Есть классика.
19.10.2010 17:50:17, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Поскольку вот эта школа с конторками и чернильницами была у нас во дворе, пока мы не переехали года так в четыре дочкиных, я много про нее слышала. Все это очень красиво звучит со стороны. А на деле - все как всегда. Зависит от конкретного учителя и его конкретной реализации. 19.10.2010 16:40:01, Красно Солнышко
Musenka
Вы жили в районе Динамо-Савеловской или в Москве есть еще такая школа? 19.10.2010 16:42:20, Musenka
Красно Солнышко
На Ярославке. Я же написала где-то.
Если очень надо, я могу найти какой у нее номер.
19.10.2010 16:58:42, Красно Солнышко
Musenka
Я была в школе "с конторками" на открытых уроках в свое время. Мы от Савеловского туда добирались. Да, в сторону области, конечно, но все-таки это не Ярославка, а Дмитровка. Значит, несколько таких школ в Москве... 19.10.2010 17:00:57, Musenka
Красно Солнышко
Вот школа, которую я имела в виду:
Школа-лаборатория им. А.П. Маресьева №760
Ярославское шоссе, 147
Директор: Гармаш В.Ю.
19.10.2010 17:16:24, Красно Солнышко
Кошмар, а не школа :))))) 19.10.2010 18:09:57, Natem
Красно Солнышко
Ну вот я поэтому абсолютно не жалела, что мы переехали оттуда. Школа на слуху. Ее журналисты регулярно хвалят, но вот микрорайон как-то не разделял всеобщей радости. 20.10.2010 09:28:19, Красно Солнышко
Красно Солнышко
А вот ее прописи. Там есть картинок немножко. 19.10.2010 15:16:05, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Вот здесь можно ее послушать: 19.10.2010 15:11:13, Красно Солнышко
Красно Солнышко
В принципе, Марьяна Безруких за отрывное письмо.
И у нее есть много интересных мыслей.
Но стоит ли все воспринимать буквально?

Перьевыми ручками пишут (лет семь назад еще точно писали) в школе, которая находится на пересечении Ярославки с кольцевой (ул. Холмогорская). Не помню номер. Там еще и конторки.
19.10.2010 14:58:48, Красно Солнышко
Т.е. вы согласны с ее позицией? 19.10.2010 15:50:10, Булочка наст.
Красно Солнышко
Такая позиция имеет право на существование, наряду с другими.
Безруких в основном работает с детьми, у которых есть определенные особые сложности. С леворукими, например.
19.10.2010 15:53:28, Красно Солнышко
Дикая хозяйка
Чегоооо???? 19.10.2010 14:48:38, Дикая хозяйка
Того. 19.10.2010 15:30:35, Булочка наст.
Дикая хозяйка
Богатая фантазия у людей.... 19.10.2010 15:38:15, Дикая хозяйка
Красно Солнышко
Я даже знаю, откуда мысль про сердце.
Исследования проводились. Не помню кем. Может и Безруких. В тот момент, когда ребенок начинает писать, у него действительно фиксируется сильный стресс и учащение серцебиения. Но вот только там ничего не говорилось о том, что проблемы связаны именно с безотрывностью письма.
Первый класс, сидение за партой 45 минут в фиксированной позе, уроки - это стресс в принципе. Даже если все "в игровой форме".
19.10.2010 16:00:12, Красно Солнышко
Дикая хозяйка
Так вот именно. Что от математики, что от русского. 19.10.2010 16:07:14, Дикая хозяйка
[-] 19.10.2010 16:19:39, Булочка наст.
Дикая хозяйка
Ну, тупо повторить чужую фразу, много ума не надо.... 19.10.2010 16:23:18, Дикая хозяйка
Вот именно. Вы лучше с первоисточниками ознакомьтесь!
А то слышите звон и не знаете о чем он!)))
Ха-ха.
19.10.2010 16:30:37, Булочка наст.
Дикая хозяйка
Это у Вас, типа, такое чувство юмора? 19.10.2010 16:33:03, Дикая хозяйка
[-] 19.10.2010 16:37:30, Булочка наст.
Дикая хозяйка
И что ж вы, такая просветленная, тогда тут делаете? 19.10.2010 16:39:50, Дикая хозяйка
Эх, девушки, чтоб вы делали то без меня?!
Потонули бы в море невежества!
Подать весло утопающему - моя миссия тут.
19.10.2010 16:46:55, Булочка наст.
Дикая хозяйка
:)))))))))))) 19.10.2010 17:04:40, Дикая хозяйка
Красно Солнышко
В прошлый раз вот благодаря тому, что вы раздули флейм про колготки, участница, которая вообще-то про утренние сборы спрашивала, получила приз за лучшую тему месяца. Глядишь, и мне чего перепадет :). Так что пишите пожалуйста :) 19.10.2010 17:01:01, Красно Солнышко
Ага. Призы неплохие тут бывают. Мне как-то набор из трех книжек подарили за лучшую тему месяца (хоть убей, не помню, о чем там было) :)))))) 19.10.2010 20:10:02, Natem
Ой, я тоже призы получала за лучшие темы.
В этом ли радость?
Радость - помочь невежде!
19.10.2010 17:13:12, Булочка наст.
Красно Солнышко
Мне несколько раз дарили подарки. Самым клевым был музыкальный утюг. Хотя и диск с квестом про Красную шапочку тоже был ничего. 19.10.2010 17:23:01, Красно Солнышко
А я не поехала за своими подарками(
Узнала уже потом, случайно...
У меня почта была указана в реге, которую не использую...
Проскочила мимо.

Но я за лаврами не гонюсь, народное признание - лучший приз!))
19.10.2010 17:27:50, Булочка наст.
Красно Солнышко
Ездить не обязательно. Наложенным платежом присылают, если попросишь. 19.10.2010 17:48:11, Красно Солнышко
экс-Пенелопа
Это где такое пишут? очень интересно 19.10.2010 14:42:25, экс-Пенелопа
Вот тоже интересная и полезная статья для слишком задвинутых на обучении)) 19.10.2010 15:22:42, Булочка наст.
Красно Солнышко
Вы бы хотя бы первоисточник нашли уж. Если ссылки даете. Первая статья - вообще непонятно кто. А во второй ссылаются на исследования Марьяны Безруких. Известный учёный-физиолог, психолог, доктор биологических наук. Я выше дала ссылки.

Да, есть такое мнение. И Безруких - известный физиолог. Но ее мнение существует наряду с другими. И у всех свои аргументы. И что? Писать печатными буквами и будет всем счастье? Если бы все было так просто!

Проблема не в безотрывности. Проблема в том, что рано начинают учить письму. В 7 лет - это рано.
19.10.2010 15:51:44, Красно Солнышко
А зачем мне (!) искать первоисточник?
Скажите спасибо, что хотя бы такие ссылки дала!)))

Ищет тот - кому надо.
19.10.2010 16:14:11, Булочка наст.
Красно Солнышко
Затем, чтобы знать в чем суть иследования, на которое вы ссылаетесь. 19.10.2010 17:24:38, Красно Солнышко
экс-Пенелопа
спасибо! 19.10.2010 16:31:11, экс-Пенелопа
Ссылка: 19.10.2010 15:17:57, Булочка наст.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!