Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
МарииД, Харас и всем - метод маленьких кусочков ;-)
Большое спасибо вам обеим за идею концентрации внимания, поддержанной съеданием маленьких кусочков какой-нибудь еды поэтапно. Вчера опробовали с сыном, он в восторге, уроки, действительно были сделаны фантастически быстро. Но вот, что меня волнует - ведь этот метод, наверняка, тоже вызывает привыкание, как и мамины подгонялки. И, скажем, в школе же нет возможности разложить свои кусочки. Как обустроить постепенный переход от "кусочного" способа к полному контролю, не поддержанному внешними атрибутами? И какие еще есть элегантные способы, кроме кусочков - перекладывание каких-нибудь предметов, песочные часы, рисование крестиков на отдельном листочке, что еще?
02.04.2004 08:51:29, Светлана
16 комментариев
Моей очень нравятся "символические кусочки". Например, рисование точек в клеточках, каждый раз, как подсматривает в книгу с нотами. Сначала в столбик, а как песню доиграет - начинает второй столбик. Получается такая гистограмма, на первом прогоне песни десять клеточек закрашено, на втором прогоне семь и т.п. Потом заодно можно смотреть на свой прогресс :-) Так же перекладывание мелких штук, хоть карандашей. То есть переход от конкретного к символическому. Потом (сильно потом) начинаешь это делать в уме :-)
02.04.2004 19:10:45, Мария Д.
А ты знаешь методику ручного подсчета, когда много надо пересчитать за длительный период времени?
Когда не палочки ставишь, а формируешь десятки из точек? Четыре точки, шесть линий (стороны и две диагонали) - построил - очередной десяток. 02.04.2004 19:26:11, Красно Солнышко
Когда не палочки ставишь, а формируешь десятки из точек? Четыре точки, шесть линий (стороны и две диагонали) - построил - очередной десяток. 02.04.2004 19:26:11, Красно Солнышко
шарики жвачки. - они мелкие, но не раскладывать и выплевывать после урока. вешалка - это зверское, но рисунок как раз поэтапаный :)
еще были раньше пеналы со счетами - можно костяшки перебрасытвать 02.04.2004 11:23:35, Шин
еще были раньше пеналы со счетами - можно костяшки перебрасытвать 02.04.2004 11:23:35, Шин
а можно подробнее про идею? Не нашла я в поиске.
02.04.2004 09:56:37, Nata
Разбить задание на части и маркировать переход от одной части к другой съеданием сухарика, кусочка яблока, печенья и т.п. Типа сделал примерчик - съел кусочек.
02.04.2004 11:00:36, Светлана
Надо же:) Мы так нелюбимое письменное по сольфеджио делаем. Я не при чем - ребенок сам это изобрел. Маленькие 1х1см бутербродики раскладывает хороводом. Задание - кусочек и так до конца.
02.04.2004 11:48:31, Варвара
Я вот вместо еды в конференциях писала :-) Кусочек диссертации - пять минут в конференции :-)
02.04.2004 19:13:09, Мария Д.
да тут выше и ниже пишут! счеты мне понравились. Правда, есть подозрение, что будет просто костяшками играть. Часы песочные не пробовали? У меня по ним ребенок одевался. Даже быстро.
02.04.2004 11:45:38, Nata
как интересно. У меня ребенок так сам любит делать. А я его еще за еду гоняла, а, оказывается, тут методика.
02.04.2004 11:19:08, Nata
Ну,я ела эти кусочки только дома. Мне как-то и в голову не приходило на парте разложить. Там энтузиазм поддерживается ограниченным временем урока: вот прозвонит звонок и контрольную не успеешь дописать. Но я не медлительна от природы, мне именно сложно не отвлекаться.
Потльзовалась я этим мтодом долго-долго. Сейчас даже не могу вспомнить, когда он отпал. А, может, и сейчас присутствует, но в другой форме:)) В общем же у многих есть: вот сейчас доделаем и будем пить чай:)
На уроке песочными часами я бы точно внимание одноклассников бы не привлекала.А, например, рисовала бы слона. по частям:))) Или наоборот стирала бы нарисованного (второе, думаю, нагляднее). Сделал задачку, стер бивень, еещ задачку - ухо...:))
И вот еще. У него есть наручные часы? На контрольных (сочинениях) довольно сложно следить за оставшимся временем. если часов нет. Конечно, учитель говорит: "осталось 10 минут", но это уже мало, да и нервничать только от таких слов начинаешь.
P.S. Я не помню специфику начальной школы, пишу в принципе.... Где там нужно еще самостоятельно следить за временем? 02.04.2004 09:47:49, Харас
Потльзовалась я этим мтодом долго-долго. Сейчас даже не могу вспомнить, когда он отпал. А, может, и сейчас присутствует, но в другой форме:)) В общем же у многих есть: вот сейчас доделаем и будем пить чай:)
На уроке песочными часами я бы точно внимание одноклассников бы не привлекала.А, например, рисовала бы слона. по частям:))) Или наоборот стирала бы нарисованного (второе, думаю, нагляднее). Сделал задачку, стер бивень, еещ задачку - ухо...:))
И вот еще. У него есть наручные часы? На контрольных (сочинениях) довольно сложно следить за оставшимся временем. если часов нет. Конечно, учитель говорит: "осталось 10 минут", но это уже мало, да и нервничать только от таких слов начинаешь.
P.S. Я не помню специфику начальной школы, пишу в принципе.... Где там нужно еще самостоятельно следить за временем? 02.04.2004 09:47:49, Харас
Да, спасибо, стирать слона - это хорошо ;-). Но все эти рисования - стирания тоже затягивают и могут сами стать отвлекающим фактором, вот что меня напрягает, кусочки хороши тем, что там некуда увязнуть ;-). Часы у него есть, это первое, с чего мы пытались начать, но часы почему-то не помогают - он или начинает нервничать, или просто про них забывает и они болтаются на руке без пользы. Cпасибо, Лен, буду еще думать, т.к. наша медлительность мешает нашей гениальности ;-)))
02.04.2004 10:44:59, Светлана
Обвести столбик на бумаге в клеточку и ставить туда точки. Скажем, десять примерчиков - десять клеточек обвести.
02.04.2004 19:12:11, Мария Д.
Так все же медлительность или не внимательность? Это две абсолютно разные вещи и борятся с ними по разному.
А еще меня, если честно, абсолютно не волнуют вопросы приучения к чему-то. Ну приучится есть печенье, ну будет (в наихудшем случае!) всю жизнь делать работу с крошечными перекусами. Если не стерильное производство, то что в этом страшного?:) А скорее всего, пройдет у него необходимость во внешнем подстегивании и все.
02.04.2004 10:52:45, Харас
А еще меня, если честно, абсолютно не волнуют вопросы приучения к чему-то. Ну приучится есть печенье, ну будет (в наихудшем случае!) всю жизнь делать работу с крошечными перекусами. Если не стерильное производство, то что в этом страшного?:) А скорее всего, пройдет у него необходимость во внешнем подстегивании и все.
02.04.2004 10:52:45, Харас
Похоже, то и другое в одном флаконе. Сейчас с этим разбирается нейропсихолог, но картина сложная - амбидекстрия, со всеми особенностями "скрытого левшества". А меня вопросы привыкания волнуют, т.к. я вижу, как легко он привыкает, и как долго еще до того момента, когда он это перерастет, ну и на сегодняшний момент хочется чего-то универсального, что можно и дома, и в школе применять
02.04.2004 10:56:54, Светлана
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?