Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

идете ли вы на опережение и как к этому относитесь

Ребенку 6 с половиной лет. В этом году пошли в 1-й класс немецкой спец школы. Успеваем хорошо, но - с большим трудом, не скажу, что учится легко и что не устает. Уроки делаем часто по утрам, потому что за день не успевает все выполнить ( объем громадный). Плачет, я ору иногда ( каюсь). В общем, не просто. И вот свекровь моя ( кандидат наук и вообще - любитель поучить) заявила, что учися мы мало... Что надо заниматься дополнительно и опережать программу. Например, едешь в машине - учи таблицу умножения, гуляешь по лесу - решай примеры ( конечно те, которые только во втором классе решать будут).По ее словам ничего сложного в этом нет, если ребенок дополнительно позанимается 20 минут в день, или даже 10, а результат будет - мы облегчим ему дальнейшую учебу. Ах, до чего же она любит образованность!!! Вот сидим за обедом - она начинает ребенка спрашивать: 24-13, ну-ка реши... Меня это доводит до белого каления, и заниматься я "дополнительно", когда и без того КУЧА уроков не хочу, не могу и прежде всего - жалею ребенка и хочу, чтобы в ашине он просто ехал, а не таблицу умножения учил... Но может я не права? Может действительно я помогу ему и облегчу учебу в дальнейшем, если вот так "незатейливо" преподнесу сейчас то, что будут проходить через год или через месяц?
14.10.2010 19:05:33,

71 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Намеренно я этого не делю. А между делом все равно получается :) 15.10.2010 17:14:07, Яснотка
Специя
Развивать интеллект с опережением, исходя из интересов и потребностей ребёнка - это здорово, а вот тупая зубрёжка, для поднятия самооценки взрослых, увы, конечно. Опять же, в машине можно не просто ехать или примеры решать, а слушать того же чевостика, в лесу, не таблицу умножения учить а за природой наблюдать и т.д. 15.10.2010 14:36:03, Специя
На опережение никогда не шли.Просто всегда добросовестно выполняли то,что сейчас по программе.Могу немного больше рассказать или объяснить по теме,но заставлять заранее учить что-то - нет,я категорически против.Особенно,во время обеда или перед сном. 15.10.2010 11:11:59, Ксенина
В жизни кроме учебы есть еще много интересного.. Ребенок должен отдыхать и развлекаться. Важно также не отбить желание учиться.
И вообще, образование не всегда обеспечивает успех и счастье в жизни. ( есть тому живые примеры среди моих одноклассников)
15.10.2010 11:06:30, happylady
Я всегда шла на опережение. Но исключительно по желанию ребенка и никаких примеров за едой.
В вашем случае не вижу смысла в этом. Ребенок с трудом тянет нагрузку, максимум что сейчас надо делать - развивать текущий материал, имхо. Чтобы уроки делать быстрее и не завязнуть в материале через месяц-другой. А о программе "на класс вперед", имхо, можно думать когда ребенок не испытывает никаких проблем с занятиями в настоящий момент.

А так да, действительно ничего сложного. Мой сын после объяснения смысла умножения (не зазубривания), уже через час перемножал двух-трех-значные числа в машине. Зато молчал :) И сестру я так же учила. Но и на текущие уроки никогда не уходило больше часа, да и то из-за письма.
15.10.2010 10:32:28, Иришка-Мартышка
Ваша свекровь в неадеквате по поводу данной ситуации, совершенно.
Я с дочкой иду на опережение тогда, когда оно идет само. Не через силу. Примеры с двухзначными числами решали еще до школы как раз в маршрутках, на детском уровне (десятки складываем в карман, считаем единицы), но, каюсь, без системы. Для меня самое важно - это положительное отношение к учебе. Считаю что это база. Остальное приложится. Поэтому его и надо развивать.
15.10.2010 10:28:19, ЮлияФ
На опережение идём. Отношусь к этому хорошо, с учетом способностей и желания ребенка. Если ему легко дается начало таблицы умножения, почему, пока есть интерес, не выучить её всю? Да, учили и, гуляя по лесу, и лёжа на пляже у моря. Честно, ребенок был не в особом восторге, но без нажима, 10-15 минут легко выделить среди 2 часов купания и загорания.
Почему, если ему легко решать определенного типа примеры, не решить еще 5-10 штук , чуть усложнив их?
Повторюсь, если ребенку интересно ...
Опыт положительный свой был. Старший сын, идя на опережение с английским языком (учась в языковой школе), без проблем проучился 5 лет на языковом факультете института.
15.10.2010 10:07:02, МАМАня
Опредленная логика в таком подходе свекрови конечно есть.
НО ИМХО этим опережением нужно было начинать заниматься не в 1 классе)) А лет в 3-4...
И тогда да, сейчас вы бы занимались опережением 2-3 класса, а не мучительно осваивали 1-ый +доп. нагрузка по опережению.

Раньше то где свекровь была, когда ребенок еще в школу не ходил?))))
15.10.2010 10:02:07, Булочка наст.
У нас не общая ли свекровь с Вами? На опережение я не работаю, не только потому, потому что у нас тоже бывают ДЗ большие, но и предполагая, что потом проходить в школе все то же самое еще раз (а, скорее всего, не раз, и не два, там же все по сто раз жуется, чтобы усвоили все) - осточертеет. Ну и еще из чувства противоречия, чтобы свекровь не расслаблялась :))) 15.10.2010 09:48:32, Pilar
я сейчас перед сном,дети в кровати лежат ,ставлю аудиосказку- и им нравится, и внеклассное чтение...
Еще уроки грамматики у Радионяни - сама с удовольствием слушаю
[ссылка-1]
15.10.2010 09:35:29, norkin
Совет, может, и хороший, но не для вашего случая. Вам пока нужно с уроками войти в ритм, выработать способ делать их быстро и без слез. И только потом что-то "учить на опережение". А пока оставить ребенка в покое и не третировать его за обедом! У него должно быть немного свободного времени. Попробуйте к урокам подходить по-другому: при попытке капризничать, переходите на шутливый тон. Мы в 1 классе в особо тяжелых случаях кукол привлекали - они по очереди упражнения делали.
Понимаю, что это легче советовать, чем делать. Я сама такая - нет уменя дара педагога. Но в самый разгар скандалов вмешался папа и стал делать уроки с дочкой сам - у них все "на ура" пошло. Не знаю, как у них получается, но за то же время они успевают и уроки сделать и дополнительно позаниматься. Но дополнительно - это именно игра за столом. На нее выделено специальное время и дочка понимает, что это тоже занятие. А в парке и на улице нужно не таблице умножения концентрироваться, а на окружающий мир смотреть. Получать удовольствие от жизни тоже нужно уметь.
15.10.2010 09:22:54, starka
=СветА™=
я не считаю,что надо опережать программу и учитть то,чему будут учить ребекна в школе через год и через месяц.
Я считаю,что должна дать ребенку максимальное количествто бонусов,чтобы сберечь его время.

Например. я считаю,что к школе ребенок должен бегло читать со взрослосй скоростью.
Не потому что его там не научат или чтобы он кого-то опережал-все сравняются в скорости к средней школе и кто читал и кто не умел.А только затем,чтобы убрать чтение из времени на уроки.У нечитающих детей домашнее задание по чтению занимет много времни и сил и прививает отвращение к процессу.

Таблицу умножения обычно и так задают или заранее илои сразу после вучивания-на лето.А долбить то,смысла чего ты не понимаешь, я не считаю нужным.

ВВ нашем классе есть родители,котоыре покупают дубликаты тетраджей для контрольбных и самостоятельных,все прорешивают заранее дома,чтоб потом получить законные пятерки.Мне это странно.И как-то унизительно для ребенка кажется,как будто он обезъяна,показывающая фокусы.

Т.е для меня это только чтение нормальное важно, а остальное- в рабочем порядке.Без опережений.
15.10.2010 09:17:45, =СветА™=
Я считаю, что лучше работать "в ширь".
То есть занять ребенка музыкой, спортом, рисованием, танцами или чем-то еще, что ему интересно, смотреть фильмы и читать книги в ответ на детские вопросы, не замыкаться только на школе и учебе.
Ну и уроки целый день в первом классе - перебор, ИМХО.
15.10.2010 00:13:48, Иртим
У меня на такие подвиги никогда терпения и силы воли не хватало, а вот дочка недавно рассказала секрет хорошей учебы одной своей однокласницы. Она пошла в школу в неполные 6 лет и всегда была одной из лучших учениц ( до 5 кл - отличница). На все лето она уезжает на "историческую родину" - на Украину, и там ей нанимают на все лето репетиторов по всем предметам. судя потому, что учится она хорошо, то скорее всего - на опережение. 14.10.2010 23:29:19, hanhi
Если девочке до сих пор не стало скучно в школе, то имхо это не опережение, а подтягивание ребенка с очень средними способностями. Отличницей и то только в начальной школе смогла быть, это при том что весь год изучает уже пройденный материал. 15.10.2010 10:22:51, Иришка-Мартышка
кстати, да, лично знаю теперь троих с тем же методом. Одна отличница из нашего класса (что не мешает ей писать любые контрольные на пять в итоге, и то, что не проходили тоже)Сначала проболтались про английский, который взяли после первого из-за дешевизны учителя и прошли за лето весь буд. год (70 р урок три года назад, нижегородская губерния) , потом и остальных. И еще двое, если не больше, из параллельного проходят сами материал русского и математики точно. Учатся с интересом тем не менее, на отлично. 15.10.2010 10:04:40, Ларина
Т.е. если той девочке не нанимать репетиторов, то она не потянет школьную программу и скатится на тройки/двойки?! Изучать вровень с ровесниками новые предметы и темы ей самой не по силе?! И так 11 лет в школе! А в институте, нанимать преподавателей, чтобы те озвучивали следующий семестр?! Потому что идти впереди всех и знать темы раньше всех, и иллюзия, что она лучше всех уже вошло в привычку!
Тогда я против учебы на опережение. Это не показатель усвоения знаний! Я даже не знаю как это назвать...
Хотя наверное знаю - натасканность.
ИМХО лучше ребенка научить самостоятельно работать. А захочет он сам вперед забегать или расширять самостоятельно пройденную тему, это уж ему решать.
15.10.2010 00:49:34, Lussi01
моей сейчас 7,5. и она в обычной школе. устает. времени тратит на уроки уйму. не сказала бы, что ей тяжело очень, но и не легко, я такого напряга не ожидала вообще, специально шли в обычную школу, не в гимназию, т.к. у нас много доп. занятий. Так подружка пошла в гимназию, и им вообще ничего никогда не задают, и никаких оценок не ставят! Это я к тому что не только вам тяжело :)
про свекровь - я тоже ненавижу эти экзаменовки за обедом и т.п. Еще из своего детства помню, папа был любитель таких сцен. У меня дооолго потом этот негатив сохранялся... Если ребенку это не нравится, надо попытаться хоть за обедом такие попытки пресекать.
по сути)) - не надо первоклашке вперед бежать. всему свое время. ну куда еще что-то добавлять, если уроки занимают несколько часов? Лучше и полезней просто погулять или дать ребенку заняться тем, чем он хочет.
а в более старших классах при интересе самого ребенка вполне можно на опережение идти. Сама так делала в школе, и учителя многие это поощряли.
14.10.2010 23:19:32, Планетка
Если так ребенку тяжело, то стоит проходить программу вперед, но не в учебном году, а в летние каникулы. Действительно, в учебном году потом будет легче. 14.10.2010 22:53:23, Lariska
Oazis
Это очень хорошая тактика. Но не для первоклассника, а для ученика, который уже делает уроки самостоятельно. Ориентируется в страницах, днях, упражнениях, планирует свое время. Это здОрово облегчает учебу, правда. И создает ученику постоянное чувство комфорта на уроке, он постоянно/чаще всего готов.

Так что чуть позже я эту идею сыну буду настойчиво предлагать. Он логику оценит, надеюсь.

Насчет занятий во время езды на машине. Имхо, самое время. Только не отвлекая водителя. Обычно кто ПСП предлагает,к то почитать. Если дите не увлечено смотрением в окно ,(я обожала, а сын так себе, не очень смотрит), то я ЗА занятия-игру.
По улице идем -английские буквы ищем в номерах машин и на афишах. И тп.
14.10.2010 22:23:34, Oazis
=СветА™=
читать и писать в машине очнеь вредно. 15.10.2010 09:18:22, =СветА™=
Oazis
я неточно выразилась - я против и псп, и и чтений/писаний/рисований в машине. Устно. 15.10.2010 11:20:53, Oazis
Nanik
Я ехидна. Понятия не имею, что они там делают. ДЗ все делает сама, дополнительные прописи заполнены вперед на несколько страниц. Английским занимаемся все больше именно между делом, но у ее там и так опережение значительное.

2Вперед2 обсуждаем только то, что ее интересует (сейчас решает задачи на умножение и деление из сборника). Я ни на чем не настаиваю.
14.10.2010 22:03:36, Nanik
Не идём и отрицательно отношусь. И отдала в простую школу, хорошую, но простую, именно чтоб не перегрузить. 14.10.2010 21:49:19, мерси
Дочка в первом классе тоже очень уставала. именно пока шли буквы и закорючки. Когда пошли предложения и упражнения на списывание все выдохнули!
Зато второй класс кажется очень легким, пока!

Мы в дороге учимся, но только когда у дочки есть настроение. В прошлом году у нас были карточки с примерами - она перебирала их, озвучивала пример и ответ. В прошлом и в этом году я сделала карточки со словарными словами - красным выделяю непроверяемую букву - тоже перебирает и проговаривает.
Когда далеко едем беру с собой примеры и "гоняю" ее, НО - до первого вздоха - как говорит надоело - прекращаю.

Забегать вперед это хорошо, но когда у ребенка есть силы, желание и настроение. А если нету - то пусть отдыхает. Моя например первое время так уставала, что выгоняла брата из комнаты, закрывала дверь и просто валялась на кровати 30-40мин. Потом выходила другим человеком. если мы не успевали делать уроки, и она была уставшая, я просто предупреждала учительницу или писала записку - никогда проблем не было!

Удачи вам!
14.10.2010 21:26:18, zetinson
спасибо! 14.10.2010 21:50:29, mokka
Василиса из сказки
Я так в детстве училась сама. Но не специально, а просто быстро понимала. что объясняет учитель, дальше становилось скучно, и я просто начинала листать учебник, читать те темы, которые были интересны. Это, конечно, помогало, когда мы до них доходили. Но: это была моя инициатива, я это делала только на уроке, когда заняться больше было нечем. Насильно дома требовать - да ни за что не стала бы. ИМХО, подход, как у Вашей свекрови, только к определенному типу детей применяться может, которым самим это интересно. Для остальных это, ИМХО, опять же, очень хороший способ внушить ненависть к учебе. 14.10.2010 20:28:19, Василиса из сказки
А если "быстро понимала", то чему помогало? Сорри, я просто не могу понять, зачем на лету схватывающему ребенку костыли такого рода. Вот если медленно в тему въезжает, тогда еще можно было бы понять. 15.10.2010 09:53:19, Pilar
Василиса из сказки
Да скучно мне было на уроке, просто скучно. Надо же было чем-то заняться, когда всё уже понятно было, вот я и читала учебники дальше. Другое дело, что это чтение учебников дальше мне фору давало, и когда мы доходили до этого материала, то общие представления у меня о нем были, непонятные места были тоже, я знала, на что в объяснениях учителя внимание обратить, поэтому снова понимала всё быстро и лезла дальше читать учебник. Я с русской классикой-то как знакомилась часто? Приносишь книгу, одно стихотворение разобрали, другое, меня уже не спрашивают давно, оценок хватает, я за пару-тройку уроков весь сборник уже и прочту))).
Я что имела в виду? Если это "в охотку" и на уроке, то и хорошо. А если бы ко мне родители приставали с вопросом, не пройти ли мне следующие пять тем, или в каникулы с уроками лезли - я бы учебу невзлюбила, боюсь. Я в каникулы только иностранным языком занималась, класса с 5, сама, по своей инициативе. Родителям было приятно, думаю, но я занималась, когда хотела и сколько хотела, не хотела - вообще не занималась. Я просто очень рада, что мои родители так всерьез моей учебой не занимались, как сейчас многие делают. Они следили за оценками и знаниями, конечно, но я послушаю некоторых наших родителей на собрании - и у меня просто волосы дыбом встают. Спасибо моим родителям.
15.10.2010 10:21:38, Василиса из сказки
Musenka
Как же плохо, когда в школу идет подготовленный ребенок! Как плохо этому ребенку, оказывается... Т.е. его до школы учили-учили, экзаменовали-отбирали в лучшие классы и школы, а теперь и в 1 классе грузят-грузят до слез... А которые неподготовленные в простых классах спокойно живут до сих пор без домашних заданий и без слез. И, что характерно, ведь тоже в конце концов читать-писать-считать будут...

Таблица умножения на ходу - это действительно проще и легче, сама с детьми по дороге в школу такую зарядку устраивала: часть пути один ребенок решает примеры на таблицу или, например, разбор предложения, или неправильные английские глаголы, часть пути - другой. При этом младший невольно слушает старшего и попутно что-то запоминает. Но до этого мои дети не уставали, высыпались и не плакали над уроками.
14.10.2010 20:12:44, Musenka
мой высыпается, но над уроками плачет иногда, это да... За полтора месяца надрыва недавно поняла, что лучше пусть не доделает уроки, чем слезы будут. Сделаю все, чтобы больше не плакал, ну если тока в крайнем случае:)
А насчет выбора школы - знаете, я пока не пожалела, я даже довольна, хоть это и может показаться странным:)
14.10.2010 20:20:11, mokka
sacha
подозреваю, что ему трудно так много писать, и вообще за столом сидеть... не знаю, что посоветовать, терпите, может втянется постепенно:-( Кричать только не надо, он и сам расстраивается наверняка. Моя тоже в "немецкой" школе, но им даже во втором классе меньше задают. 14.10.2010 20:25:50, sacha
Конечно, крик это ужасно, да и отвращение такими занятиями вызвать проще всего. Больше не буду. 14.10.2010 20:41:54, mokka
Акорса
Ужас какой. 1 класс , полтора месяца всего прошло, уже орут на ребенка. А уж "мы учимся, мы делаем" - ну раз вы плохо делаете, то на себя и поорите, по щекам похлестайте, глядишь, и заучитесь получше.
Какой-то другой глобус. Какие там объемные дз дети еще писать не умеют.
14.10.2010 19:47:54, Акорса
1) Вам сказать, какие объемные задания? Две страницы прописей формата А3 ( давно пишем буквы), две страницы - как тетрадный лист. Прочесть сказку 3-4 листа. Нарисовать что-то плюс решить примеры плюс оставить схемы к нескольким словам.

2) Если вы в этой теме находитесь для того, чтобы поумиляться на себя: я на другом глобусе, я молодец, голоса не повышаю, не то что некоторые, то - до свидания, с вами разговор окончен
14.10.2010 19:58:31, mokka
Вы знаете.. у меня ребенок во втором классе прогимназии в ЦАО, его классная руководитель - победитель гранта Москвы (не буду указывать категорию), так вот по русскому им задают 5 строчек, по математике 6-8 примеров и задачу в 2 действия. При этом дети все хорошо усваивают, ошибок у сына практически нет, небольшие проблемы только с почерком (ну это я и так ожидала, отдавая 6.7 летку с логопедическим прошлым в школу) .... Вы то сами верите, что для достижения РЕЗУЛЬТАТА важно именно КОЛИЧЕСТВО?... 15.10.2010 21:34:49, ох-хо-хо... :(
Nessie
А3? Вы ничего не путаете? каждый лист прописей размером 30х40 см - т.е. два состыкованных альбомных?? 15.10.2010 10:08:35, Nessie
=СветА™=
Ну во первых, с таким списком заданий вы смело можете идти в ваше районное управление образования или в департамент.Потому что на этом глобусе,время на домашние задания строго законодательно регламентриуются.А в первом классе запрещается вовсе.
Ваш список-нарушение закона, о котором следует уведомитьт,как минимум,школьую администрацию.На нашем глобусе так принято.

Сейчас на дворе октябрь месяц, а вы давно пишите буквы? Давно это сколько? С 1 сентября начали?Такие объемы прописей на дом-вы должны уже не буквы, а сами сказки писать,не читая.

Ну а чтение-это отдельный разговор.
15.10.2010 08:46:10, =СветА™=
Сочувствую вам, у нас такие же задания были плюс английский 3 раза в неделю и тоже с заданиями, только мы еще и два класса в прошлом году проходили- 1 и 2 (( Ну что могу сказать, крепитесь, по крайней мере в следующем году будет вам проще, а те, кто весь год без ДЗ и без оценок будут стонать здесь, как им тяжело. Вижу только одну проблему- я отдала ребенка в 7 с половиной, нам было тяжело, можно забрать и отдать со следующего года, это сейчас не проблема, знаю делают так, или отдыхать один доп день, объем писанины будет меньше, дома все-равно проще все это пройти. )) Удачи. 14.10.2010 21:02:26, муза мужа
Василиса из сказки
Почему это обязательно должно быть тяжело? Дочери в первом классе постепенно стали дз задавать, очень небольшие, просто для закрепления материала, учитель сначала спросила разрешения родителей на это на собрании. Моя дочь ходила на продленку, поэтому эта же учительница сама с ней эти дз и делала. Потом объем дз вырос, конечно. Но я пока ни со стороны дочери, ни с моей стороны стонов не наблюдала. И это при Петерсоновской математике))). Делает дочь дз со всеми докладами в 4 классе, максимум, за час (попутно еще кино подсматривая, если меня рядом нет). Гимназический класс обычной школы. 15.10.2010 09:38:47, Василиса из сказки
Нас тоже заставили подписать бумагу, что ничего против дз не имеем 15.10.2010 14:13:25, муза мужа
Спасибо:) Выходные дни я ему устраиваю периодически. Пока забирать не собираюсь, потому что со слов мамаш нашего класса ( а в классе большинство семилеток) мы не хуже других - там все плачут и по утрам делают дз.:) Многие дополнительно занимаются с учителем, но не мой. Это немного успокаивает. 14.10.2010 21:13:02, mokka
SunFlower
Вот что поразительно, вас мучают - а вам нравится, закон нарушают, а вы не в претензии, ребенок 6,5 лет в первой четверти первого класса уроки до ночи, по утрам делает, плачет, вы кричите, сами это надрывом называете. И тем не менее, школой довольны, забирать не собираетесь. И еще про другой глобус удивляетесь. А что должно произойти, чтобы все же задумались, нормально ли это? Нервный срыв у ребенка? Или вы будете продолжать его винить, что он не успевает?
"там все плачут и по утрам делают дз.:) Многие дополнительно занимаются с учителем, но не мой. Это немного успокаивает" - вы сами в свои слова вчитайтесь - это первая четверть первого класса.
15.10.2010 13:26:05, SunFlower
Это Вы в свои слова вчитайтесь. Все исковеркали. Еще напишите, что я с плетью над ним стою, ну и конечно же по ночам.:) Да, напряг, да слезы, но я уверена, что это временно... И я не хочу, чтобы он ходил в школу, где все просто, и это мой выбор. Вы что, о спецшколах вообще ничего не слышали? 15.10.2010 17:58:20, mokka
Акорса
Так Вам и пишут. Выбор Ваш, а расплачивается ребенок, и Вы при этом на него еще и кричите. Не очень картинка-то, правда? 15.10.2010 18:04:33, Акорса
да, пока ребенок маленький, выбирают родители. А вообще, мы с Вами вроде попрощались))))) 15.10.2010 19:38:13, mokka
Акорса
Милая барышня, здесь публичная конференция и я даже помнить не собираюсь кто там обидки разводит. хотите выбирать собеседников на свой вкус - велком в жж. 15.10.2010 21:21:19, Акорса
[-] 15.10.2010 21:31:02, mokka
Акорса
не отвечайте, вы-то точно помните, кто там с вами разговаривать не должен. 15.10.2010 21:41:35, Акорса
=СветА™=
У меня тоже память дырявая.Я совершенно не запоминаю тех,кто имеет на меня зубы.Отвечаю не на ники, а на топики,дае в регистрации не хожу,пока не начинают кричать "не смейте писать в моих топиках, я вас просила!" А я и не запомнила,где должна писать, а где нет ив с пространство считаею полем общего трепа.
Велеть кому-то не пистаь на общем реурсе,мне и в голову не приходит.Вот в Жж у себя анонимов выключила, а тут нормально с ними разговариваю.Потмо что правилами не запрещено.
15.10.2010 23:21:42, =СветА™=
Акорса
А я в регистрации вообще не хожу, ну разве что последний раз ходила, когда раз за год зашла в девичью, а там обсуждают модельные фотки. тут уж пришлось сходить. Вышла в ужосе и зареклась на следующий год. 16.10.2010 00:49:07, Акорса
Значит ее все устраивает, а кого не устраивает, тот берет ребенка и переводит в другую школу, где программа попроще, а то вот так придут в школу, где именно такие порядки (причем это известно заранее, никто секрета не делает ), а потом начинают кляузы писать в отдел образования и строить школу под себя, не лучше ли сразу все продумать... 15.10.2010 14:12:06, муза мужа
=СветА™=
А с программой это вообще никак не связано.Сильная школа сильная учителями,котоыре преподают на уроке, а не родителями,котоыре учатся с ребенок дома. 15.10.2010 23:22:56, =СветА™=
SunFlower
Когда все устраивает, не пишут такие темы в конференциях. Легче всего навесить на детей безумную домашку вместо того, чтобы наладить нормальный учебный процесс, а на дом задавать только закрепление материала. И еще это очень эффективный способ манипуляции родителями и детьми, ах, вы не справляетесь, значит, вы нам не подходите.
Если родителям неочевидно, что такая нагрузка запредельна, или они пытаются самоутвердиться за счет ребенка, на то и существует отдел образования, чтобы следить за этим. И правильно делают родители, что пишут, это не "порядки в школе", а прямое нарушение законодательства.
А свекровь-то по сути права, в этом возрасте учиться надо играя, а не погибая в слезах над тупой долбежкой.
15.10.2010 15:17:22, SunFlower
Акорса
Потому что какая бы школа не была, хоть немецкая, хоть какая спец, она учреждение государственное и плевать на правила позволить себе не может. 15.10.2010 15:05:42, Акорса
Василиса из сказки
ИМХО: огромная нагрузка для 6-летки, мальчика, да еще в языковой школе, если ребенок не лингвистический гений, конечно. Ребенку надо помогать делать уроки, наверное, а в свободное время заниматься спортом (плавание хорошо), гулять и играть. Он уже и так предостаточно работает. Порхать вокруг ребенка с уважением в его нагрузкам и не портить ему здоровье и настроение дополнительной учебой. По крайней мере, пока с этой легко справлться не начнет. 14.10.2010 20:36:03, Василиса из сказки
ЕК настоящая
Уморю сейчас, чтобы облегчить в дальнейшем?:)

А если не облегчите?
А если сейчас возникнет отторжение и неприятие?
14.10.2010 19:40:55, ЕК настоящая
sacha
не хочется вас расстраивать, но на мой вкус все неправильно:-( И ребенка я бы только через год в школу отдала; и заданий в первом классе быть не должно (ну или совсем мало); и за столом ребенку надо есть спокойно, а не бояться, что с задачами будут приставать...
мне кажется, если еще нагрузите, он совсем сломается:-( но вам виднее, конечно.
у нас в первом классе был мальчик, его забрали через пару месяцев, не смог учиться:-( умненький мальчик, просто не дорос еще...
14.10.2010 19:30:55, sacha
Василиса из сказки
Вот-вот. Так, извините, до невротических реакций дойти может. Только ребенок котлету в рот понес, а ему" сколько будет пятью пять?". Я бы поперхнулась. Чесслово. Так он и аппетит потерять может, и с желудком могут проблемы начаться (они часто именно "от нервов" и бывают). 14.10.2010 20:39:24, Василиса из сказки
вот в следующий раз так и скажу свекрови:) 14.10.2010 20:49:04, mokka
не, я точно не нагружу... сегодня вот со свекровью почти поругалась из-за этих задач за обедом. 14.10.2010 19:35:50, mokka
ЛЯLУШКА
Я поддержу Вашу свекровь. Мы вот тоже на ходу учим таблицу умножения. И примеры я ее тоже так учила решать. Вообще дочь много чего выучила в дороге.
А вот то, что уже в первом классе на учебу уходит столько сил и времени очень плохой признак.
14.10.2010 19:19:00, ЛЯLУШКА
Красно Солнышко
Полностью согласна. Я тоже иду на опережение. Но вот школу выбрала, чтобы домашних заданий по минимуму. И то лишко, я считаю. Все эти рабочие тетради расплодили непонятно зачем. Много там лишнего, имхо. 14.10.2010 19:26:45, Красно Солнышко
ой, думаю, если б у нас было д.з. по минимуму и много времени бы оставалось, тогда - да, можно и позаниматься. На развивалку ходили - да, опережали, но сейчас... Когда ребенок час на прогулке, а остальное время за письменным столом с перерывами... 14.10.2010 19:30:56, mokka
Красно Солнышко
Откуда так много? Полчаса уходит на домашние задания - максимум. Чуть больше, если какой-то большой объем попадается раскрашивать.
Это, как правило, по страничке (2-3 задания помещаются) в двух рабочих тетрадях: письмо и математика, иногда еще чуть-чуть в рабочих тетрадях по чтению или окр. миру и по две строчки в обычных тетрадях прописать буквы, элементы букв или цифры.
15.10.2010 11:45:07, Красно Солнышко
Акорса
А что школа говорит? Такие дз в первом классе? или они на уроках ничего не делают, или все как обычно, родители учат, школа проверяет и рапортует. 14.10.2010 19:50:06, Акорса
Красно Солнышко
У нас рабочие тетради берутся на проверку раз в неделю. За это время успевают полностью заполнить в рабочих тетрадях 6-7 страниц. Из них половина - в школе, половина - дома. В обычных тетрадях за весь сентябрь и начало октября написали не больше двух страниц. Не каждый раз, по две строчки за раз, половина в школе, половина - в школе. 15.10.2010 12:45:45, Красно Солнышко
Акорса
Ну чего там на час-то. Полстраницы петерсон, которые иногда надо доделать дома - это 10 минут, причем основное это внизу написать циферки и узорчики. Можно и не делать, если не хочет, но мой хочет. 15.10.2010 12:52:38, Акорса
Красно Солнышко
Так я и написала выше. Что это никак ни на час и домашние задания больше получаса никак не занимают. Самое долгое - что-нибудь раскрасить. Вот вчера попалась раскраска по точкам. Огромная. Семью цветами. С этим пришлось повозиться. Но сыну самое то раскрашивать. Попадает в зону ближайшего развития. И вообще нравится. 15.10.2010 13:40:28, Красно Солнышко
я согласна учить на ходу, но - в свое время... А вы заранее учили? 14.10.2010 19:20:52, mokka
ЛЯLУШКА
Да. Но дочь это совсем не напрягало и не напрягает. Но мы вообще плохой пример:) 14.10.2010 19:22:27, ЛЯLУШКА

Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!