Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Математика - как развивать?

Вот мне интересно - можно ли как-то развить в ребенке интерес к математике? Родители тех детей, которые математику любят, задачки щелкают - вы что-нибудь делали для этого? Что-то читали, занимались или нет? Или что выросло - то выросло? Самой мне всегда математика нравилась, задачки решала с легкостью, могла и сама над какими-то задачками на смекалку посидеть. В дальнейшем и физика хорошо пошла. Правда, это все на школьном уровне, на олимпиадах особо не бывала. А вот у дочки математика идет со скрипом.
Вот и думаю - можно сына как-то направить в этом направлении или нет? Все-таки математика всюду почти нужна, хочется чтобы соображал. В школу ему через два года.
11.10.2010 14:14:17,

52 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
русское лото, палочки, шашки, шахматы... 12.10.2010 16:27:26, elala
Логические блоки Дьеныша, к ним есть шикарное пособие "Давайте вместе поиграем" ; палочки Куизинера; рамки-вкладиши с раличными фигурами, круги-дроби и т.д.. И еще посмотрите замечательную книгу А.К.Звонкин "Малыши и математика", можно прямо по ней и заниматься. Мы много материала покупали тут 12.10.2010 05:21:55, Galaga
еще очень нравится книга "Развиваем мышление" Домашняя школа, изд ОНИКС 12.10.2010 05:33:13, Galaga
Бренда
(из-под тазика) я играми пытаюсь развить :) Шашки, мор.бой, крестики-нолики, нарды, карты :) Не знаю, что получится, но логика начала присутствовать :) 11.10.2010 22:35:49, Бренда
Да, в шашки играем, изредка, правда. Морской бой забыла совсем, можно попробовать. Но там рисовать надо аккуратно, буквы-цифры не путать - мой, наверное, не сможет еще. Шахматы хочу попробовать 12.10.2010 08:35:08, автор.
Бренда
Вот в шахматы играть пока не учила, я сама в них не оч.хорошо играю :( 12.10.2010 09:16:54, Бренда
Бесконечно далекая
вылезай из-под тазика:) все правильно делаешь:) эффект-то есть:) 11.10.2010 22:54:16, Бесконечно далекая
Бренда
Есть :) Меня пока карты смущают (совковое воспитание, чё уж тут говорить :) 11.10.2010 23:04:01, Бренда
Малый мехмат. 11.10.2010 20:08:13, Оладушек с сахаром
Это для УЖЕ развитых, заинтересованных детей. А мне интересно, можно ли в какой-то степени сделать их такими в области математики к начальной школе? 11.10.2010 20:44:03, автор.
У меня двое мальчиков и личный опыт подтверждает, что да - "что выросло, то выросло" :) Занималась приблизительно одинаково, но один понимает все сходу, с первой секунды, а второй и через 2-3 выполнения одинаковых заданий может так и не понять :) Оба умные. Оба хорошо учатся, но одному явно дано, а второму явно нет :) 11.10.2010 17:40:29, Яснотка
Мне почему-то кажется, что аналитическое мышление либо есть, либо его нет. Развить его невозможно, а наличие его заметно уже в пост-младенческом возрасте. 11.10.2010 17:00:10, Pilar
Ci Sara
можно Лёвшина почитать. про Нулика, Аль-Джебру. это не для совсем малышей, конечно, но для младшей школы - вполне. 11.10.2010 16:35:23, Ci Sara
С младшим я буду пока геометрию для малышей читать . До Левшина ему еще как до Луны :-)
А у Левшина какая книга первая? У нас есть "Три дня в Карликании" - там уже и умножение, и деление, дочка во 2-ом классе, ей непонятно будет...
11.10.2010 18:28:29, автор.
Ci Sara
да, "три дня.." - первая.
я читала в прошлом году - старший был в 3 классе, младший - подготовительной группе ДС - слушали оба с интересом. старший потом сам себе перечитывал отдельные места. потом даже "черную маску.." слушали - а там ваще алгебра.
так что "как до луны" - это вы погорячились :)
что непонятно - просто проходит мимо. потом ребенок сможет вернуться. а течение рассказа от этого не страдает.
11.10.2010 18:34:15, Ci Sara
Да нет, слушать-то можно. Но что-то понять - это я сомневаюсь. Там степени и делители и прочее... Задачки же делать надо по ходу чтения. Мои совершенно точно не такие продвинутые. 11.10.2010 18:41:57, автор.
Ci Sara
потом, попозже - "живая математика" перельмана.

а для себя можно вот тут побродить (вместе с детем)
[ссылка-1]

и вот тут почитать [ссылка-2]
11.10.2010 16:42:44, Ci Sara
Я сначала много с ребенком занималась. Года в два читали различные книжки: больше-меньше-самый маленький, найди лишнее, что подставить в пустую клеточку и т.д. Сыну нравилось. Потом я как-то это дело притормозила, а года в четыре он поразил меня тем, что сам научился складывать и вычитать без моих объяснений.
Интерес я увидела года за 1,5 до школы. Подсовывала ему книжки с задачками. В чем-то он меня поражал (сразу видел проекцию трехмерной фигуры из кубиков, я, чтобы его проверить, дольше думала), а иногда казалось, что тупит нещадно. Но я боялась отбить это увлечение и ничего не форсировала. Так, иногда по вечерам решали задачки.
В первом классе записались на кружок математический.
Сейчас учится во втором классе. Я до сих пор, не смотря на дипломы олимпиад, не пойму, есть ли у него какие-нибудь особенные способности. Хочется, конечно, чего уж. Но не знаю. Второй класс только, все может и измениться. Ему нравится, когда все получается, а если сложно, то он, увы, не боец.
Очень боюсь "пережать" и воюю с мужем, который готов засадить сына за книжки навечно.
11.10.2010 16:29:49, ллл
И у нас такая же ситуация и с дипломами, возрастом и с папой... все мотивирует, что жизнь теперь другая, а я боюсь отбить желание...
где эта золотая середина?
12.10.2010 05:28:34, Galaga
У меня перед глазами пример дочки подруги. Ее учили читать и заставляли читать каждый день. В итоге дочка в пятом классе и по своей инициативе не читает ничего сверх школьной программы. Причем девочка умница и отличница. У меня сын рано научился читать, но был такой период (почти год целый!), когда он не хотел, чтобы даже я ему читала. Я и не насиловала его, ждала. Иногда мягко пыталась предложить почитать на ночь. И только когда увидела, что интерес вернулся, стала сама ему читать и ему предлагать почитать интересные книги.
Да, неумелым напором можно многое поломать и задавить естественный интерес к учебе. А интерес к новому заложен в каждом ребенке, я уверена. Надо просто ловить момент и заниматься именно тем, что в настоящий момент ребенку интересно. Поощрять и развивать. Но это надо до школы. Потом уже немного другая тактика. ИМХО.
12.10.2010 10:32:44, ллл
У нас тоже рано начал читать. Перерыва интереса к чтению не было: всегда любимое занятие послушать книгу, а теперь сам читает очень много... По поводу раскрытия способностей в дошкольный период абсолютно согласна и про т.н. "сензитивные периоды" тоже - надо ловить и развивать. И так интересно так это созревание происходит :-), как-будто что-то в мозгу включается, каждый раз удивляюсь :-). И у всех своя последовательность. 12.10.2010 18:02:35, Galaga
:) 12.10.2010 20:25:07, ллл
Мне кажется, что математика не пойдет, если не начинать с развитии логики. В развитии логики лично моему сыну помог комп с 3.5 лет. Сам освоил счет, шахматы. Обожает логические задачи. Часто просит в инете посмотреть для него что-то логическое. Поэтому часто сижу на этом форуме, тут иногда такие хорошие ссылочки проскальзывают. Вот недавно сайт про логическую физику был. Моему очень понравился. Любит там поиграть.
Иногда здесь рассказывают какие задачи задают на логику в школе. Спрашиваю своего сына (если задача не очень сложная), тот с ходу дает правильный ответ.
Я правда не могу точно утверждать, что это у сына дар к математике или комп так развил. Не знаю. Но результат пока хороший. Даже притормаживаю его немного, а то до школы еще 2 года.
11.10.2010 16:11:42, Lussi01
Крохозябр
надо же, а мы как-то без компа обходимся - книгами, прописями математическими - там тоже и задачки, и упражнения всякие. В шахматы не учила пока, думала - рано, а в шахматы играем. 11.10.2010 22:25:13, Крохозябр
К компу я как-то опасаюсь приучать. Не сомневаюсь, что ему очень понравится и он к нему прилипнет, но потом, скорее всего, очень быстро от логических и обучающих игр перейдет на все остальные игры.
Разве что старшей предложить на компьютере игры, она к такому зависанию совсем не склонна. Не кинете ссылку про лог. физику? Может еще что-то интересное есть?
11.10.2010 18:17:01, автор.
Ссылка:

[ссылка-1]
12.10.2010 19:43:39, Lussi01
На прогулках постоянно считаем, чуть ли не с рождения.
В начале было: "Посмотри 1 котик сидит, 2 собачки побежали".
Потом: "Смотри, на веточке 2 голубя, а теперь 1 улетел, сколько осталось? Один." Вначале сама отвечала.
Научилась говорить - считали ступеньки, пальчики, пуговицы и т.п.
11.10.2010 16:10:54, Ardilla
НатаХо
Я как-то задавала похожий вопрос (по ссылке).
Но ответы были такие разные, что не удалось сформировать хоть какую-нибудь идею(
Пока заняла выжидательную позицию...
11.10.2010 14:55:00, НатаХо
Ясень
По ссылке глава из книги про малышей и математику, очень любопытно, ИМХО. 11.10.2010 14:54:47, Ясень
У меня эта книжка есть, я ее периодически почитываю, но дальше этого дело не идет :-( А задания там классные, что и говорить. 11.10.2010 15:35:29, автор.
Василиса из сказки
У меня двое детей. У одной со школьной математикой неплохо, но дополнительно она ни над чем сидеть не будет, ей вообще не нравится с учебой напрягаться, вокруг еще столько дел интересных. А сын еще в школу не ходит, но читать давно сам научился, в шахматы играть любит и кое-какие задачки решать может. Если через 2 года в школу - я бы не парилась еще, рановато. Разве что, мимоходом, в игре задачки давала. А со старшей у меня разговор такой: математику в объеме школьной программы знать надо хорошо, а остальное - на твой выбор. Но она у меня не чистый гуманитарий, я вообще не могу понять, кто ))). 11.10.2010 14:34:01, Василиса из сказки
Похожая ситуация и у нас. Только старшая, видимо, все-таки гуманитарий, языки неплохо идут и вообще. С младшим я, конечно, не парюсь, мал еще, и все развитие в этом направлении у нас пока ограничивается игрой в магазин :-)
А в шахматы ваш с какого возраста играет? Мой пока только в шашки.
11.10.2010 15:40:54, автор.
Василиса из сказки
Отец его года в 4 стал учить. Лет с 5 играет уже. В шашки я с ним не сажусь. Он меня обыгрывает, мне стыдно(((. У отца он в шашки выигрывает редко. 11.10.2010 16:10:32, Василиса из сказки
AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
Мне кажется, ребенка, талантливого к математике, специально не развить, тут именно тот случай, что талант сам себе дорогу найдет... Решать задачи - это в общем-то натаскивание... а вот что точно надо - это развивать логику, умение анализировать и синтезировать. задания типа найди лишнее и пр. 11.10.2010 14:24:25, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
Oazis
Математика по сути своей и есть натаскивание. Это простой механический навык, для развития которого необходимо повторение. ничего экстраординарного в математике нет, все точно и по закону. :) Так что, имхо, решать, решать и решать. Логику тоже, конечно, нужно, но у логики есть основа и поддержка -жизнь. :) 11.10.2010 16:38:43, Oazis
Акорса
С арифметикой точно не путаете? 11.10.2010 18:08:27, Акорса
Oazis
нет, не путаю. Основываюсь на мнении опытного учителя математики. 11.10.2010 22:43:38, Oazis
Акорса
Вы лучше Арнольда почитайте. Он-то математик. А учитель математики занимается отнюдь не математикой, а школьной математикой, а это совсем разные вещи. 12.10.2010 14:53:32, Акорса
Бренда
??? А с чего это Курдюмов теперь математиком стал? Он же Тимирязевку закончил, вроде... 12.10.2010 10:03:21, Бренда
Ci Sara
да и арифметика - не "по сути своей и есть натаскивание" далеко 11.10.2010 18:25:12, Ci Sara
Акорса
Ну по идее думать можно по любому поводу, хоть задачу решая, хоть о вечном размышляя, хоть борщ варя. 11.10.2010 19:32:43, Акорса
Ci Sara
да. а думать _определенным образом_ - это уже математика :) 11.10.2010 19:58:50, Ci Sara
Ci Sara
очень смешно про математику, гы :)
вот тут почитайте, если интересно [ссылка-1]
11.10.2010 16:49:54, Ci Sara
Oazis
На мой взгляд, у него такая смесь в этой статье верных предпосылок и желаний и неверных выводов.
"Настоящая любовь к стихам приходит не от запоминания сотен поэм, а от написания собственных стихов." - да ни в жизнь. Я писала стихи, и прозу, и что-то там могу накропать чуть выше среднего уровня, но совсем не это дало толчок любви к поэзии и слогу. А восхищение готовыми образцами, звучанием и музыкой стихов. То же в живописи. Сколько не малюй, а любовь к живописи и восторг могут прийти, а могут не прийти. я не лепила никогда, а скульптуру люблю рассматривать, наслаждаться ею.

И еще несколько мест в статье таких же спорных, на мой взгляд.
Я занималась в ФМШ (физматшкола)МАИ, там именно красивые задачи были, именно поломать голову, да, это удовольствие, радость, чудо. Но без подготовки с этими задачами делать нечего.

Не думаю, что если обязать всех учителей быть художниками в своем деле, то они сразу станут художниками. Или все выпускники педвузов резко воспарят. Зажимать не надо, это да. А обязать гореть на работе не получилось пока ни у кого... Но это уже ОФФ темы.
11.10.2010 23:15:47, Oazis
Ci Sara
ну да, статья неровная.
но ведь красоту математики детям совсем не показывают! а красивая задача не обязательно должна быть сложной. даже на уровне начальной школы там есть во что поиграть.
имхо, вот "поиграть" - и есть ключевое слово. а уже потом, чтобы хорошо играть, нужна техника. и тогда понятно, для чего натаскивание. чтобы не отвлекаться на элементарное в процессе более высокой игры.
(но это меня уже понесло :)))
11.10.2010 23:30:16, Ci Sara
Oazis
Я с удовольствием понеслась бы вместе с вами.. И детей бы взяла. Вот только таких учителей на страну десяток или два. И еще бы такого же учителя литературы (как Ильин) и истории.. Да и по ИЗО неплохо бы тоже такого... А география? Наука-песня, наука-воздух, наука-история и героика, а куда ее запихнули? Ведь после математики это отец наук, из нее все выросло... А теперь пренебрежительно говорят - как можно двойки по географии получать, че там делать-то... 12.10.2010 01:05:18, Oazis
Oazis
Интересно, но это мнение ученого, талантливого ученого, который дошел до степени искусства.
А школа призвана обучать прикладной части математики и в идеале показать краешек искусства. Просто я не согласна с Локхартом, что эту самую красоту нужно давать раньше ремесла.
Сама обожала в детстве занимательную математику перельмана, мы ее решали с братом и родителями. Но на ней одной нельзя научиться, нужно прежде изучить "ноты". И в отличии от "ужасного сна музыканта" детям сразу можно дать "играть" в математику, ибо она присутствует в жизни и ею мы пользуемся ежедневно.

Пусть искусство тоже будет на уроках, но одним им не обойтись. Имхо.
11.10.2010 22:52:54, Oazis
AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
а что смешного? Кюри и Лобачевского не воспитаешь и не выучишь заранее... люди с таким складом ума сами лет в 10 максимум понимают свои способности, и у них огромная потребность заниматься именно этим. То же касается и музыки. 11.10.2010 20:10:26, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
Ci Sara
смешно, что "математика = натаскивание". 11.10.2010 21:58:54, Ci Sara
Акорса
не без этого в очень большой степени. Как и в любом другом деле. 12.10.2010 12:00:39, Акорса
Ci Sara
но натаскивание - не суть. как и в любом другом деле. 12.10.2010 12:38:29, Ci Sara
Я имела в виду не талантливого, а просто способного. У кого дети способные к математике - как это получилось :-)?
Логика и прочее - как это развивать? Со всякими заданиями дошкольными (найди лишнее, продолжи ряд - дочка, например, нормально справлялась, а между тем вижу, что в математике она притормаживает, и чем дальше, тем, наверное, сильнее это будет.
11.10.2010 14:37:18, автор.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!