Раздел: Ситуация...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Скрытая агрессия???

Cитуация: младший сын, 6,6 пошёл в первый класс, школа с хорошей, дружественной атмосферой и понимающим педагогом, за 4 года в саду-ни одного конфликта ни с кем, за месяц в школе - третий случай проявления несдержанной агрессии, одного укусил,одного ногой стукнул, третьего кулаком в лицо..., сам после очень переживает, всё понимает, открытый и общительный, с теми же ребятами играет и общается, в школу ходит с удовольствием,но, это же уже не случайность...в чём искать причину и что делать уже не знаю, были ли у кого-то подобные ситуации, или есть ли какие-то мысли на этот счёт, буду очень признательна.
08.10.2010 14:40:44,

12 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
слышала мнение психолога, что агрессия всегда бумеранг отношений в семье (излишнее давление, требовательность, строгость, жесткие наказания выливаются в агрессию в школе, простой перенос) В случае хулиганов нашего класса абсолютно точная картина 09.10.2010 15:27:45, Ларина
а Вы прочитали только название темы? 11.10.2010 09:59:07, в поисках причин....
Возможно, как вариант, в саду он был одним из самых лучших, любимых и успешных. Здесь он один из 30 других любимых и успешных. Ему сложно. Могут быть самые различные непредвиденные и неожиданные реакции. Будьте к нему повнимательнее. Возможно, он пытается так обратить на себя внимание или заработать какой-то авторитет. И он не знает совершенно, как быть. Как вариант. Первый класс - это сложно. Удачи. 08.10.2010 22:14:52, Agusha
Вы правы, всё именно так,но вот как эти неожиданные реакции скорректировать? разговариваем, понимает, рассуждает, старается, а потом бац... и " я не хотел что бы так получилось, мне грустно и стыдно", он сам сразу и жалеет и бледнеет. 08.10.2010 22:23:39, в поисках причин...
Похоже, он пытается себе завоевать "место под слнцем", стать самым-самым, отодвигая конкурентов, сам ого не осознавая. Чтобы снова быть, как в саду, самым лучшим и успешным.

А так как другие тоже не хуже и не собираются так просто сдавать свои позиции, возникает эта агрессия.

У меня просто щенок годовалый так себя вел, когда мы его только взяли - пытался стать самым главным в семье и диктовать свои позиции. Мог и порычать и попытаться куснуть. А потом - тут же бежал, обнимал, жалел, лизался и ласкался. Но мы ему твердо показали, кто в доме хозяин, теперь он не пытается даже доминировать.

С ребенком, конечно, такие финты не пройдут, надо разговаривать. И объяснять, что не надо пытаться силой завоевать себе авторитет - будет только хуже. И надо научить его сдерживать эмоции. Ну то есть, если раздражительность зашкалила, и ему надо срочно кого-то долбануть, пусть пойдет долбанет стенку или стул. Главное, не людей.
10.10.2010 11:44:01, Natem
не, это старший такой был, такого клиента я бы быстро подровняла,этот за мир во всём мире, там раздражительности и агрессии вообще никаких признаков, только вот "превышение пределов самообороны" на лицо, там скорее всего Ясень правильно оценила ситуацию 11.10.2010 10:04:37, в поисках причин....
Ясень
Откуда Вам известно о каждом из случаев? С другими детьми в классе ничего подобного не происходит, только Ваш так себя ведет? 08.10.2010 20:50:56, Ясень
от учителя, и меня больше всего беспокоит именно то, что это совершенно не похоже на него,ни агрессии ни невыдержанности он никогда не демонстрировал, наоборот, такой любитель животных,много подружек-девочек,ОЧЕНЬ осторожный, не склонный к риску, ни в учёбе, ни в организационных школьных вопросах никаких сложностей вообще нет, неврологических проблем тоже...Ясень, я Вас всегда с удовольствием читаю, поэтому мнение Ваше будет очень интересно 08.10.2010 21:42:26, в поисках причин...
Ясень
Я навскидку вижу два варианта, один сам по себе - возраст и возрастные перемены, а второй - что в школе гораздо больше свободы, чем в саду и ребенок так реагирует на резко раздвинувшиеся рамки. Тревожно ему там как-то, границы не очень понятны. Причем, подозреваю, что такое ощущение может быть не только у него, но и у других детей, поэтому получается такой немного напряженный (нечувствительно для взрослых) фон. Он, наверное, всегда так или иначе в первом классе есть поначалу, когда детки строят в классе иерархию, просто все по-разному реагируют.

Интересно, все же, агрессия мотивированная или нет? То есть все это спровоцированно одноклссниками или такой выплеск чувств просто? Потому что бывает, что ребенок кусается или машет конечностями просто потому что его переполняют чувства, но нет хорошей схемы поведения, чтобы их выплеснуть. Это называется "смещенная активность". Свойственна людям подвижным и склонным много двигаться-действовать в стрессе (стресс, мы помним, это не обязательно какие-то неприятные события, это любые новые события, ситуации, вызывающие сильные эмоции).

Если агрессия спровоцированная, то надо смотреть, адекватна ли реакция провокации, то есть смотреть, что запускает такое поведение. Вполне может быть, что провокация совсем слабенькая, тогда снова возвращаемся к смещенной активности. А если неслабенькая - ну, сами понимаете, значит все не так шоколадно в школе.

Если ставим диагноз "смещенная активность", то ребенку надо просто дать возможность (видимо, с помощью учителя) проявлять в школе больше упорядоченной активности, пока не знаю как, но может Вы сами как-то придумаете, каким другим способом он может сбросить напряжение...
08.10.2010 22:59:14, Ясень
Ясень, спасибо огромное, Ваше мнение,как всегда, очень ценно, да и рамки свободы шире, что касается мотивации, то, конечно, ни с того ни с сего он ни на кого не набрасывается, наоборот, замечательно общается, все три случая возникали или когда он меня догнал и стукнул, или схватил и ня не мог освободится, и, т.к. он всегда был таким осторожным и "подстрахуем", он и начинает махать всеми частями тела,потом переживает дико и уверен, что это больше не повторится... но вот повторяется) и соответственно, как избежать этого всего, мне пока в голову приходит поощрять и напоминать брать себе какое-то занятие, игрухи и т.д., он тогда и сам занят, и другие, близкие по духу присоединяются, ну, вот пока и всё) 11.10.2010 09:58:23, в поисках причин....
Вы уверенны в дружественной атмосфере и что сын говорит? 08.10.2010 20:24:02, E_VIKT
я знаю ситуации и со слов сына и со слов учителя, да, нормальную атмосфере я так же наблюдаю лично и регулярно 08.10.2010 21:43:57, в поисках причин...

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!