Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Dash

"папа у Васи силен в математике"... (крик души, можно сказать)

Люди, что делать??? дочь (2й класс) не может решать задачи. Это просто кошмар какой-то. Тупит в элементарных, на мой взгляд, вещах. Нет, я понимаюю, что это они для меня элементарные, но... вот сегодня: "у люды 10 грибов, у Артура - на 3 меньше. На сколько у Люды грибов больше, чем у Артура?" ответ: ага, на 7.... как решала? - "чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее"... финиш. занавес.
объясняла на пакетиках с молоком, на желудях, раскладывали, сопоставляли.... не-по-ни-ма-ет!!!! математику нежно люблю и обожаю, и вот такой вот тупизм меня злит невероятно! это вообще пройдет когда-нибудь и лечить надо меня - или надо бечь срочно к учителю и пусть объясняет после уроков? и вообще, это нормально в начале второго класса - такие ответы-то?
06.10.2010 21:07:33,

37 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Tiramisu
Мы все такие задачи решаем на числовой прямой оперируя понятиями часть-целое, мой ребенок ни разу не математик так понимает. и еще помогает самой задачи по рисунку составлять. Ну типа нарисовано 10 тюльпанов и 7 роз над составить задачу 08.10.2010 17:02:42, Tiramisu
уже наверное надоела вам, но все-таки:
вот здесь все рекомендации и объяснения, и упражнения.
07.10.2010 21:34:51, Кошка на раскаленной крыше
Так это с подвохом задача, типа что тяжелее кг гвоздей или кг пуха. А стандартную с вопросом сколько грибов у Артура она же решила бы?
Вообще у нас в 1кл тоже была программа школа 2100, схемы эти чертили, сколько сил ушло на то, чтобы втолковать что под чем чертить, а с этого года (2 кл) новая учительница и программа Гармония, сразу с начала года примеры с десятками типа 80-8, вроде как повторение, а по школе 2100 эту тему в 1 кл не проходили, пришлось самим объяснять и задачи там иначе оформляются. Словом, бедные дети.
07.10.2010 10:46:25, olga19
Dash
хм.. в общем да, действительно, скорее это на внимание задача в чем-то. схемы прошлогодние - ага, ужос! 07.10.2010 12:17:31, Dash
Oazis
ДошлО. Ребенок правильно сформулировал правило. Но не то, которое нужно.. Ясно. 07.10.2010 10:42:19, Oazis
Моему сыну помогло ключевое слово"представь"...Он представляет сюжет задачи ( в голове), и решение приходит незамедлительно.
Иначе_НИКАК!!!
До этого рисовала, вырезала, но он ничего не понимал.
Такие трудности у него начались во второй половине третьего класса
07.10.2010 10:13:03, happylady
lisak7
Помню как в детстве учительница по математике говорила, что мол если не получается решить задачу, то переведите условие в деньги. Считайте не грибы, а рубли. Решается сразу:)
Пробовала со своей. Прижок в школе с мясом стоит столько то, а с яблоком... и т.п. Я тебе дала столько-то, а стоит ... Нам этот метод помог. До этого пыталась объяснять на апельсинах:) Не доходило.
И решайте задачи постоянно. Ребенок поймет в чем дело и все будет отлично.
07.10.2010 09:52:30, lisak7
У нас на подготовке учитель долго рисовала с детьми клеточки-квадратики: в верхней строке например., три, а внизу прямо под этими же насколько-то больше или меньше. Потом стали отнимать из одного ряда и переносить в другой, усложняя вопрос - а теперь? Мне казалось, что элементарно скучно, но некоторым детям очень помогало. Попробуйте, может, дочке наглядность на клеточках подойдет. 07.10.2010 07:51:26, Frau2
Dash
спасибо, будем разное пробовать. 07.10.2010 09:48:01, Dash
Моя, когда училась по Петерсон, тоже тупила. Перешла в школу с программой по Моро, все стала понимать. 06.10.2010 22:38:57, ося
А мне кажется, дело в учителе. Значит не объяснил как нужно. Может просто найти человека который грамотно все объяснил бы? Или к учительнице подойти, чтоб индивидуально все объяснила?

У дочки в классе эти задачи давались блоком "задачи в 2 действия" - их как-то учили их распознавать.
06.10.2010 22:20:55, zetinson
Dash
те, что в 2 действия - это другие. они их сейчас как раз учатся распознавать вроде как. Подойду, наверное, опять к учительнице (уже подходила в начале года, тогда разобрались будто бы, теперь о5 25). В этой конкретной, в моей примере - там же вроде бы просто вникнуть надо в ситуацию, что одну туже картинку можно разными способами назвать, можно сказать, что А больше В, а можно - что В меньше А, ситуация - одна, а текст разный. Там же даже решать не нужно ничего. Это как я себе сие представляю. Насчет учителя... я ниже писала, у нас новая с этого года. В прошлом году, видимо, были правы те родители, дети которых не обладали теми знаниями, что моя, к 1му классу: они раньше "забили тревогу", что дети ничего не усваивают (почему, собственно, учителя и поменяли нам в этом году). А моя, похоже, на дошкольных знаниях выезжала в 1м классе. Новая говорила на собрании, что у примерно половины детей умения, кот. должны были быть к концу 1го класса, не полностью сформированы ((( 07.10.2010 09:47:34, Dash
Businka
Знакомо. У меня такая была старшая. Я до сих пор помню ее 2 класс и эти задачи "НА" больше/меньше, "В" больше/меньше. Скажу сразу, за 8 лет с математикой (арифметикой) лучше не стало. Решали дополнительно, кучу книжечек покупали. Она просто выключалась в определенный момент и начинала "тупить". Ну не дано... с 5 класса перевели на традиционную программу по математике, вроде тянет на 3 с +. 06.10.2010 21:54:13, Businka
Dash
у нас такая "совсем старшая", но та оч. творческая, ей вообще все школьные предметы были незачем. С ней я только с 13 лет имела возможность заниматься и надеялась, что просто поздно было уже, поэтому безрезультатно... у нас уже сейчас традиционка, с этого года, вдруг еще есть надежда. 07.10.2010 09:33:00, Dash
Моей помогло рисовать.
Эту задачу рисовала бы так - Сначала грибы Люды, в ряд. Не точки, а грибочки.
Потом про Артура -перечитать, зачеркнуть 3 Людиных гриба, нарисовать ниже ряд Артура.
Сосчитать.
Решить еще штук 5 аналогичных задач с рисованием.
Ну и не нервничать в процессе:)
06.10.2010 21:37:02, Иртим
Dash
я ей примерно так пельмени в 2 ряда сегодня на тарелке вместо грибов выкладывала... спасибо, может, рисовать - это другое... последний пункт - самое трудновыполнимое :) 06.10.2010 21:49:15, Dash
А с него как раз стоит начать:).
Мы так с дочкой рисовали какое-то время - теперь уже необходимости нет.
Пельмени хуже, их нельзя зачеркнуть:)
06.10.2010 23:21:37, Иртим
Dash
их можно съесть :))) правда, тогда их не видно, это да :))) спасибо, вернемся к дошколке, значит - помнится, там так и сравнивали, зачеркивая. 07.10.2010 07:26:08, Dash
AQUA
не все люди математики, может у нее гуманитарный склад ума, она рисует или поет замечательно)) объясните и дайте материалу уложиться, на завтра спросите запоммнила ли, если не запомнила рашите аналогичные примеры на яблоках, потом на карандашах.. со временем поймет.. 06.10.2010 21:33:19, AQUA
Dash
если б она рисовала... %) да понимаю, так-то оно так...решаем аналогичные, да. на всем подряд. а. опять же: говорю, вот положи на стол 3 пакета молока, а на стул - на 4 пакета больше (пакетики по 200 гр, так что сие выполнимо:)). кладет на стол 3 пакета, а на стул.... 4. В чем проблема? да, она вроде все проговаривает при этом... почему-то не понимает, что "на 4 больше" это "столько же и еще 4"?
Для справки: задачи типа "у маши 3 яблока, у даши на 2 больше/меньше, сколько у даши яблок?" решаются ей элементарно, порядок чисел значения почти не имеет.
06.10.2010 21:47:17, Dash
AQUA
скажите, чтобы она положила на стул СТОЛЬКО ЖЕ, и еще 4 отдельно, они то и будут тем количеством, на которое больше.. можно складывать предметы парами, или проводить линии между ними, соединяя, лишние предметы и будут обозначать количество большего или меньшего.. ну это дело не одного дня.. все получится 06.10.2010 22:35:17, AQUA
Dash
спасибо :) буду повторять дальше :) 07.10.2010 09:39:49, Dash
в прошлом году было то же самое... все лето решали задачи, там внизу сегодня писала по какой методичке.. и, знаешь, помогло :) так что мой совет - решать, решать, решать, причем начинать с простого и числа брать простые, в пределах первых десятков.... да, еще учиться писать краткую запись (там в методичке этой все есть) 06.10.2010 21:19:53, Dragonfly
Dash
спасибо, Свет. Я пыталась с ней решать задачи летом. Получалось так: она их решает правильно, но вот составить задачу по каким-л. данным не может. "Перевернуть", обратную составить - не может. Схемы - не понимает, записать схемой не может. правда, там схемы были заморочнее гораздо, я ниже написала. Поэтому к задачам началось отвращение появляться, да и я злиться начинала, поэтому я забила вообще на них, чтобы не усугублять. наверное, к учительнице подойду поговорю... ща гляну, про какую ты методичку. 06.10.2010 21:37:56, Dash
Кошь
Да нет, зазубривание краткой записи тут не поможет, это вообще ни при чем. Тут, мне кажется, обратная проблема - голова ребенка настолько плотно заполнена правилами и готовыми конструкциями, что он не в состоянии логически мыслить, и хватается не думая за известные схемы.

Мне кажется, здесь лучше наоборот подальше отодвинуть школьные задачи, и продвигаться потихоньку от самых элементарных математических представлений, в игре, в обычных беседах.
06.10.2010 21:32:06, Кошь
Dash
вот и у меня ощущение, что у нее набор правил есть и тип решений некоторый, а вот с "реальностью" задачной они не соотносятся... 06.10.2010 21:39:50, Dash
как можно зазубрить краткую запись? чтобы сделать краткую запись - надо понять задачу.... 06.10.2010 21:39:01, Dragonfly
Dash
моя иногда листает странички назад в тетрадке, ррадостно говорит - о, это как тут!, списывает запись, подставляя цифры из новой задачи, а потосм мы высняем, что вот там-то было про сумму, а вот тут-то - про разность должно было быть. вот так (( 06.10.2010 21:51:20, Dash
краткую запись можно писать по-разному, попробуй просить вот конкретно к этой задаче нарисовать схему, например :)
краткая запись примерно так делается
стол -3 книги
стул - на 4 б , б подчеркиваем
сколько на стуле - ставим знак ?
далее объясняем - на 4 б - это столько же и еще 4, больше- значит знак плюс, каким действием решается задача? сложением....
и вот так от простых задач к более сложным, но сначала набить руку на таких задачах! и чередовать такую запись и схемы...
06.10.2010 22:00:05, Dragonfly
про схему написать? рисуем один отрезок - делим на 3 части - это книги на столе
под ним ровно рисуем такой же отрезок, так же делим и добавляем еще 4 деления - это книги на стуле, над верхним отрезком пишем - книги на столе, на добавленном кусочке нижнего - на 4 больше, под вторым отрезком -стул и знак вопроса...
понятно написала? :)
06.10.2010 22:08:24, Dragonfly
Dash
понятно :) это ты написала примерно так, как в прошлом году схемы у нас строились. Это нам вапще недоступно! первый вариант - примерно как они в этом году в школе пишут. Только они пишут "стул - ? на 4 больше", она это вроде освоила... вот "разговариваю" тут и постепенно, кажется, понимаю, в чем дело... похоже, у нее цифры - отдельно, предметы - отдельно. "больше" на цифрах - она в принципе понимает. То есть "здесь 3, там на 4 больше, там сколько? - 7" это она ответит влёт. А вот на предметах это изобразить не изображает. Странно мне, что по идее, я думала, должно бы быть наоборот - с предметами ок, а с цифрами хуже. ладно, прорвемся как-нибудь, куды ж деваться))) 07.10.2010 09:38:59, Dash
Nessie
В классе моего старшего учитель еще с первого класса требовала выделять в задачи части, вопросы, рисовать схемы, подчеркивать "слова-помощники"... ваша это делает? их УЧАТ решать задачи? 06.10.2010 21:15:13, Nessie
Dash
делает. подчеркивает. ищет. "типа"... с первым классом, правда, было плохо, как я теперь вижу. У нас была козлова-тонких (школа 2100 что ли), там были схемы решения задач "на линейках-отрезках"(я сама дооолго въезжала, как там надо), счет по линейке и прочее и прочее, включая уравнения и буквенные выражения. Выезжали на дошкольных знаниях, видимо :( у кого таких знаний не было, вешались еще в прошлом году, а я наивно считала, что у нас все ок. Нам поменяли учителя, теперь всё, на мой взгляд, более вменяемо, старый добрый Моро, всем меня устраивающий, понятная (мне, по кр. мере) краткая запись условия (учительница на собрании памятки родителям раздавала даже по оформлению задач). В принципе... может, я много хочу? в смысле, ре теперь учится оформлять по-новому, а этому новому еще только месяц? 06.10.2010 21:33:45, Dash
@nka
Не очень поняла - она просто озвучивает правило или может его использовать для решения задачи? Если правильно рещает - то в чем проблема? 06.10.2010 21:11:26, @nka
Dash
хм, она ж НЕправильно решает! если у артура на 3 гриба меньше, чем у люды, то у люды явно грибов абсолютно НА ТО ЖЕ количество больше. Тут же даже считать не нужно. На сколько - больше, меньше, не важно - _известно_, число известно - только одно, правило применить нужно совсем другое, если уж правила цитировать. Я лично этих правил-формулировок не помню и не помню, чтобы помнила когда-либо, что мне не мешает решать задачи. Вот и не пойму - в чем проблема-то? в невнимательности и непонимании вопроса что ли? Все время ждет наводящей подсказки :(( 06.10.2010 21:18:15, Dash
@nka
Сорри, сама туплю после кучи детских уроков ((( 06.10.2010 21:34:59, @nka
Dash
)))) оч понимаю ))))) 06.10.2010 21:38:36, Dash


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!