Люди, что делать??? дочь (2й класс) не может решать задачи. Это просто кошмар какой-то. Тупит в элементарных, на мой взгляд, вещах. Нет, я понимаюю, что это они для меня элементарные, но... вот сегодня: "у люды 10 грибов, у Артура - на 3 меньше. На сколько у Люды грибов больше, чем у Артура?" ответ: ага, на 7.... как решала? - "чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее"... финиш. занавес.
объясняла на пакетиках с молоком, на желудях, раскладывали, сопоставляли.... не-по-ни-ма-ет!!!! математику нежно люблю и обожаю, и вот такой вот тупизм меня злит невероятно! это вообще пройдет когда-нибудь и лечить надо меня - или надо бечь срочно к учителю и пусть объясняет после уроков? и вообще, это нормально в начале второго класса - такие ответы-то?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"папа у Васи силен в математике"... (крик души, можно сказать)
06.10.2010 21:07:33, Dash37 комментариев

уже наверное надоела вам, но все-таки:
вот здесь все рекомендации и объяснения, и упражнения. 07.10.2010 21:34:51, Кошка на раскаленной крыше
вот здесь все рекомендации и объяснения, и упражнения. 07.10.2010 21:34:51, Кошка на раскаленной крыше
Так это с подвохом задача, типа что тяжелее кг гвоздей или кг пуха. А стандартную с вопросом сколько грибов у Артура она же решила бы?
Вообще у нас в 1кл тоже была программа школа 2100, схемы эти чертили, сколько сил ушло на то, чтобы втолковать что под чем чертить, а с этого года (2 кл) новая учительница и программа Гармония, сразу с начала года примеры с десятками типа 80-8, вроде как повторение, а по школе 2100 эту тему в 1 кл не проходили, пришлось самим объяснять и задачи там иначе оформляются. Словом, бедные дети. 07.10.2010 10:46:25, olga19
хм.. в общем да, действительно, скорее это на внимание задача в чем-то. схемы прошлогодние - ага, ужос!
07.10.2010 12:17:31, Dash
Вообще у нас в 1кл тоже была программа школа 2100, схемы эти чертили, сколько сил ушло на то, чтобы втолковать что под чем чертить, а с этого года (2 кл) новая учительница и программа Гармония, сразу с начала года примеры с десятками типа 80-8, вроде как повторение, а по школе 2100 эту тему в 1 кл не проходили, пришлось самим объяснять и задачи там иначе оформляются. Словом, бедные дети. 07.10.2010 10:46:25, olga19


Моему сыну помогло ключевое слово"представь"...Он представляет сюжет задачи ( в голове), и решение приходит незамедлительно.
Иначе_НИКАК!!!
До этого рисовала, вырезала, но он ничего не понимал.
Такие трудности у него начались во второй половине третьего класса 07.10.2010 10:13:03, happylady
Иначе_НИКАК!!!
До этого рисовала, вырезала, но он ничего не понимал.
Такие трудности у него начались во второй половине третьего класса 07.10.2010 10:13:03, happylady

Пробовала со своей. Прижок в школе с мясом стоит столько то, а с яблоком... и т.п. Я тебе дала столько-то, а стоит ... Нам этот метод помог. До этого пыталась объяснять на апельсинах:) Не доходило.
И решайте задачи постоянно. Ребенок поймет в чем дело и все будет отлично. 07.10.2010 09:52:30, lisak7
У нас на подготовке учитель долго рисовала с детьми клеточки-квадратики: в верхней строке например., три, а внизу прямо под этими же насколько-то больше или меньше. Потом стали отнимать из одного ряда и переносить в другой, усложняя вопрос - а теперь? Мне казалось, что элементарно скучно, но некоторым детям очень помогало. Попробуйте, может, дочке наглядность на клеточках подойдет.
07.10.2010 07:51:26, Frau2
Моя, когда училась по Петерсон, тоже тупила. Перешла в школу с программой по Моро, все стала понимать.
06.10.2010 22:38:57, ося
А мне кажется, дело в учителе. Значит не объяснил как нужно. Может просто найти человека который грамотно все объяснил бы? Или к учительнице подойти, чтоб индивидуально все объяснила?
У дочки в классе эти задачи давались блоком "задачи в 2 действия" - их как-то учили их распознавать. 06.10.2010 22:20:55, zetinson
те, что в 2 действия - это другие. они их сейчас как раз учатся распознавать вроде как. Подойду, наверное, опять к учительнице (уже подходила в начале года, тогда разобрались будто бы, теперь о5 25). В этой конкретной, в моей примере - там же вроде бы просто вникнуть надо в ситуацию, что одну туже картинку можно разными способами назвать, можно сказать, что А больше В, а можно - что В меньше А, ситуация - одна, а текст разный. Там же даже решать не нужно ничего. Это как я себе сие представляю. Насчет учителя... я ниже писала, у нас новая с этого года. В прошлом году, видимо, были правы те родители, дети которых не обладали теми знаниями, что моя, к 1му классу: они раньше "забили тревогу", что дети ничего не усваивают (почему, собственно, учителя и поменяли нам в этом году). А моя, похоже, на дошкольных знаниях выезжала в 1м классе. Новая говорила на собрании, что у примерно половины детей умения, кот. должны были быть к концу 1го класса, не полностью сформированы (((
07.10.2010 09:47:34, Dash
У дочки в классе эти задачи давались блоком "задачи в 2 действия" - их как-то учили их распознавать. 06.10.2010 22:20:55, zetinson



Моей помогло рисовать.
Эту задачу рисовала бы так - Сначала грибы Люды, в ряд. Не точки, а грибочки.
Потом про Артура -перечитать, зачеркнуть 3 Людиных гриба, нарисовать ниже ряд Артура.
Сосчитать.
Решить еще штук 5 аналогичных задач с рисованием.
Ну и не нервничать в процессе:) 06.10.2010 21:37:02, Иртим
я ей примерно так пельмени в 2 ряда сегодня на тарелке вместо грибов выкладывала... спасибо, может, рисовать - это другое... последний пункт - самое трудновыполнимое :)
06.10.2010 21:49:15, Dash
их можно съесть :))) правда, тогда их не видно, это да :))) спасибо, вернемся к дошколке, значит - помнится, там так и сравнивали, зачеркивая.
07.10.2010 07:26:08, Dash
Эту задачу рисовала бы так - Сначала грибы Люды, в ряд. Не точки, а грибочки.
Потом про Артура -перечитать, зачеркнуть 3 Людиных гриба, нарисовать ниже ряд Артура.
Сосчитать.
Решить еще штук 5 аналогичных задач с рисованием.
Ну и не нервничать в процессе:) 06.10.2010 21:37:02, Иртим

А с него как раз стоит начать:).
Мы так с дочкой рисовали какое-то время - теперь уже необходимости нет.
Пельмени хуже, их нельзя зачеркнуть:) 06.10.2010 23:21:37, Иртим
Мы так с дочкой рисовали какое-то время - теперь уже необходимости нет.
Пельмени хуже, их нельзя зачеркнуть:) 06.10.2010 23:21:37, Иртим



Для справки: задачи типа "у маши 3 яблока, у даши на 2 больше/меньше, сколько у даши яблок?" решаются ей элементарно, порядок чисел значения почти не имеет. 06.10.2010 21:47:17, Dash

в прошлом году было то же самое... все лето решали задачи, там внизу сегодня писала по какой методичке.. и, знаешь, помогло :) так что мой совет - решать, решать, решать, причем начинать с простого и числа брать простые, в пределах первых десятков.... да, еще учиться писать краткую запись (там в методичке этой все есть)
06.10.2010 21:19:53, Dragonfly
спасибо, Свет. Я пыталась с ней решать задачи летом. Получалось так: она их решает правильно, но вот составить задачу по каким-л. данным не может. "Перевернуть", обратную составить - не может. Схемы - не понимает, записать схемой не может. правда, там схемы были заморочнее гораздо, я ниже написала. Поэтому к задачам началось отвращение появляться, да и я злиться начинала, поэтому я забила вообще на них, чтобы не усугублять. наверное, к учительнице подойду поговорю... ща гляну, про какую ты методичку.
06.10.2010 21:37:56, Dash
Да нет, зазубривание краткой записи тут не поможет, это вообще ни при чем. Тут, мне кажется, обратная проблема - голова ребенка настолько плотно заполнена правилами и готовыми конструкциями, что он не в состоянии логически мыслить, и хватается не думая за известные схемы.
Мне кажется, здесь лучше наоборот подальше отодвинуть школьные задачи, и продвигаться потихоньку от самых элементарных математических представлений, в игре, в обычных беседах. 06.10.2010 21:32:06, Кошь
вот и у меня ощущение, что у нее набор правил есть и тип решений некоторый, а вот с "реальностью" задачной они не соотносятся...
06.10.2010 21:39:50, Dash
моя иногда листает странички назад в тетрадке, ррадостно говорит - о, это как тут!, списывает запись, подставляя цифры из новой задачи, а потосм мы высняем, что вот там-то было про сумму, а вот тут-то - про разность должно было быть. вот так ((
06.10.2010 21:51:20, Dash
понятно :) это ты написала примерно так, как в прошлом году схемы у нас строились. Это нам вапще недоступно! первый вариант - примерно как они в этом году в школе пишут. Только они пишут "стул - ? на 4 больше", она это вроде освоила... вот "разговариваю" тут и постепенно, кажется, понимаю, в чем дело... похоже, у нее цифры - отдельно, предметы - отдельно. "больше" на цифрах - она в принципе понимает. То есть "здесь 3, там на 4 больше, там сколько? - 7" это она ответит влёт. А вот на предметах это изобразить не изображает. Странно мне, что по идее, я думала, должно бы быть наоборот - с предметами ок, а с цифрами хуже. ладно, прорвемся как-нибудь, куды ж деваться)))
07.10.2010 09:38:59, Dash


Мне кажется, здесь лучше наоборот подальше отодвинуть школьные задачи, и продвигаться потихоньку от самых элементарных математических представлений, в игре, в обычных беседах. 06.10.2010 21:32:06, Кошь

как можно зазубрить краткую запись? чтобы сделать краткую запись - надо понять задачу....
06.10.2010 21:39:01, Dragonfly

краткую запись можно писать по-разному, попробуй просить вот конкретно к этой задаче нарисовать схему, например :)
краткая запись примерно так делается
стол -3 книги
стул - на 4 б , б подчеркиваем
сколько на стуле - ставим знак ?
далее объясняем - на 4 б - это столько же и еще 4, больше- значит знак плюс, каким действием решается задача? сложением....
и вот так от простых задач к более сложным, но сначала набить руку на таких задачах! и чередовать такую запись и схемы... 06.10.2010 22:00:05, Dragonfly
краткая запись примерно так делается
стол -3 книги
стул - на 4 б , б подчеркиваем
сколько на стуле - ставим знак ?
далее объясняем - на 4 б - это столько же и еще 4, больше- значит знак плюс, каким действием решается задача? сложением....
и вот так от простых задач к более сложным, но сначала набить руку на таких задачах! и чередовать такую запись и схемы... 06.10.2010 22:00:05, Dragonfly
про схему написать? рисуем один отрезок - делим на 3 части - это книги на столе
под ним ровно рисуем такой же отрезок, так же делим и добавляем еще 4 деления - это книги на стуле, над верхним отрезком пишем - книги на столе, на добавленном кусочке нижнего - на 4 больше, под вторым отрезком -стул и знак вопроса...
понятно написала? :) 06.10.2010 22:08:24, Dragonfly
под ним ровно рисуем такой же отрезок, так же делим и добавляем еще 4 деления - это книги на стуле, над верхним отрезком пишем - книги на столе, на добавленном кусочке нижнего - на 4 больше, под вторым отрезком -стул и знак вопроса...
понятно написала? :) 06.10.2010 22:08:24, Dragonfly





Читайте также
Летний гид по уходу за жирной кожей
Мы собрали все секреты эффективного ухода, чтобы ваша кожа оставалась свежей, матовой и здоровой, несмотря на зной.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.