Раздел: Ситуация...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

@nka

Истерики от уроков - помогите пож-ста!

Здравствуйте!
Больше не могу: третий год одно и тоже - малейшай помарка, не говоря уже об ошибке! - вызывает у сына просто лавинную истерику на полчаса, от воплей шатает весь дом. Потом долго не может успокоиться, продолжить уроки, на взводе сажает еще ошибки, что только продолжает и усиливает эту истерику.
Я пытаюсь его и так, и сяк успокоить, привести в чувство, но получается с трудом.
Я не знаю, не понимаю как с этим справиться, как избавиться от этого кошмара! За оценки мы его не ругаем, притеснений он не испытывает. Правда, он очень медлительный, учеба дается нелегко, но он неглупый, что-то же все-таки получается.
Непонятно, почему такая несоизмеримая реакция у него, как будто его как минимум отдубасят, хотя физически мы не наказываем...

Что это может быть и как можно помочь сыну (и мне, справиться с этим)?
Буду признательна за любые советы!
Спасибо!
06.10.2010 19:38:11,

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
стирающаяся ручка вам поможет:)) 07.10.2010 13:18:04, Чунга-Чанга
О как знакомо было в 1 и 2 классе сейчас лучше 3 класс, я постоянно провожу беседы на тему, что главное знания и т.д. А не почерк. 07.10.2010 09:23:22, Sovik
а почему ж тогда за почерк оценки снижают, если это не главное?...всё правильно решено/написано - в итоге трояк за некрасивую писанину. 07.10.2010 09:50:56, угу
Привить ЛЕГКИЙ пофигизм к школе ,ну и воспитывать силу духа у будущего мужчины. 07.10.2010 09:03:09, ПТАХА
У моего сына такая же проблема. Но мы еще и на уроках можем пореветь. Занятия с школьным психологом это конечно хорошо. Но если есть у Вас возможность поводите его в психологический центр. В каждом районе есть несколько центров психолого-социального сопровождения. Занятия там бесплатные. Попасть туда легко просто прийти и описать свои проблемы, можно сказать, что посоветовал учитель обратиться. Сначала запишут на первичный прием и протестируют вашего ребенка. Потом возможно назначат комиссию, и по результатам предложат программу. Может назначат групповые занятия адаптационные, индивидуальные, может занятия с нейропсихологом. Детям занятия очень нравятся, все ходят с удовольствием. И на учебе тоже отразиться в лучшую сторону - усидчивость и внимательность разовьют. Конкретно наш психолог, в нашем случае, говорит, что это такой инфантилизм что ли. И советует мне действовать следующим образом, в случае слез и истерик, не важно по какому поводу, говорить ребенку, что когда ты успокоишься, тогда я подойду к тебе и мы вместе разберемся. И ни в коем случае не успокаивать. Ну и конечно хвалить, хвалить, хвалить. Повышать самооценку. 07.10.2010 08:56:38, saw
Нам немного помог черновик, частично в нем порешать, потом переписать. Писать карандашом, потом обвести, где можно. Ручка специальная есть, которую стирать можно, не дошли пока до такой, но куплю. Я с замазкой наготове (тут же предложить, до криков). Замечаний от учителя пока не поступало, но у нас установка: сам заметил ошибку - молодец! Такой подход очень помог, т.е. не фатально, если ошибка. Капать, что на ошибках учатся, все ошибаются, идеальных людей нет, главное выводы правильно делать.
Отличник?
07.10.2010 00:31:52, E_VIKT
@nka
Увы и ах ((( Редкий тормоз, к концу второго класса дошло пройденное в середине. По основным - трояки. Хоть и неглупый, но вся печаль в том, что из кожи выпрыгивет - а из-за помарок-ошибок выше тройки почти никогда за домашку не было(((( 07.10.2010 01:18:39, @nka
Хорошо, если новый учитель адекватнее. Дома лучше бы сосредоточиться на знаниях, оформление пусть вторично будет, не ругайте, а поддерживайте, повышайте самооценку. Закройте глаза на оценки за домашку, никогда не переписывайте из-за оформления, можно пару строчек, если совсем плохо, как работа над ошибками. Давайте реальные советы, как повысить аккуратность, делать меньше ошибок, со временем это сработает. В началке много незрелых детей, с дефицитом внимания и пр. Не могут они, расстраиваются, их же оценивают. Хорошо, если есть области, где ребенок успешен, это очень важно, помогает. Буквально, ищите "доказательства", что он умный и способный, может быть кто-то похвалил, сделал интересную работу, все оценили и т.п. Текущие оценки и ошибки мало значат, беседуйте на эту тему, но не подрывайте авторитет учителя, акцент на важности обучения, не смотря на временные трудности. Не заводитесь, потихоньку. Выбирайте наиболее благоприятное время для уроков, м.б. поменять привычное. Истерика - заканчивайте уроки, меняйте последовательность предметов и пр. Спокойно и уверенно, "скакать" вредно.
Специалисты не помешают, невролог, нейропсихолог, психолог.
07.10.2010 01:40:55, E_VIKT
AQUA
зачем вы переписывали весь лист? кстати наша учительница это категорически запрещала родителям, видимо именно заботилась о психическом здоровье детей.. зачеркивали и писали сверху правильный вариант... вы сами во многом виноваты..
относитесь к ошибкам спокойнее, подчеркивайте, что в следующий раз получится лучше..
и больше никогда не переписывайте ничего..
06.10.2010 22:14:54, AQUA
@nka
Ых, а наша САМА выдирала!!! когда мой на продленке оставался - типа: тетрадь должна быть идеальной. А зачеркивать было КАТЕГОРИЧЕСКИ низзя - грязь. И это требование именно учителя, а не моё... Я после всего готова была сама переписать всю тетрадь, тока бы деть не ложился синий в полпервого (((((((((((((((( 06.10.2010 23:30:27, @nka
В этом причина, еще и в начале обучения. 07.10.2010 00:33:34, E_VIKT
к неврологу или психиатру... не обижайтесь, сама своего ребенка водила, два раза пил курс антидепрессантов (во втором случае +антипсихотик) - в начале сада и в начале школы (в первом классе), помогло оба раза. Если реально не помогают ни успокаивания, ни игнорирование - лучше проконсультироваться со специалистом. 06.10.2010 21:23:55, из под таза
@nka
Спасибо, попробуем. Уже занимается 1р/нед со школьным психологом, но она пока ничего не говорит, будут еще встречаться. 06.10.2010 21:38:55, @nka
Кошь
Написала
"Ручка "пиши-стирай" на тот срок, пока не разорвётся порочный круг?"
и увидела, что не заметила ниже тот же вариант.
06.10.2010 21:23:49, Кошь
Musenka
А просто закрыть чем-то эту помарку-ошибку не поможет? Прямо сразу, не давая разойтись истерике. Мол, нет ее, поехали дальше. 06.10.2010 20:52:15, Musenka
@nka
К сож, уже закрепился рефлекс: как помарка - тут же в рёв, еще не оторвав ручку от тетради. Я и пытаюсь понять, как и чем можно снять эту фиксацию, разодрать эту связку. 06.10.2010 21:08:31, @nka
Musenka
Значит, надо постараться разорвать эту связь. Поговорите с учителем, может быть, поможет какое-то время использовать стирающуюся ручку, замазку или вообще писать карандашом? И, разумеется, никаких переписываний. 06.10.2010 22:06:22, Musenka
[пусто] 06.10.2010 20:23:33
@nka
Это не разрешается категорически!!! Наша бывшая училка требовала переписывать все заново, вырывая лист, а если он уже с двух сторон исписан - представляете масштабы катастрофы? Несколько ошибок - несколько переписанных листов, и в середине ночи ребенок от усталости и истерик уже просто "на Луне", не говоря об окружающих ((( 06.10.2010 21:06:34, @nka
Dash
а учительница теперь другая? как относится к помаркам? мб он боится повторения? 06.10.2010 21:27:29, Dash
@nka
Мы перешли (сбежали!) в другую школу, эта учительница НЕ заставляет переписывать. В этой школе все намного доброжелательнее, и училка сына хвалит. Но - рефлекс-то остался. 06.10.2010 21:37:35, @nka
Кошь
Поговорите с учителем, пусть Вашему ребенку разрешит, на время. 06.10.2010 21:27:11, Кошь
Nessie
А эта учитель разрешает? 06.10.2010 21:18:30, Nessie
Дикая хозяйка
А если не успокаивать, а просто не обращать внимания? 06.10.2010 19:52:55, Дикая хозяйка
Birke
+10. Успокаивать, "прыгать" вокруг - давать положительное подкрепление невротизирующей ситуации. 06.10.2010 20:10:45, Birke
@nka
И так пробовала. Истерика 30 мин не прекращается. Правда, попытки успокоить её удлиняют, но даже просто не обращать внимания 30 минут на вытьё - очень сложно, он ведь не один дома, младшая - первоклассница с ужасом смотрит и говорит - не хочу ТАК учиться! 06.10.2010 21:09:26, @nka


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!