Предистрория:
Шли в хорошую районную школу на суперского учителя в 1й класс. Учитель уволилась в другой район, возить далеко. Та, которая пришла коротко- жуть.
Достойной школы, в которую имело бы смысл сейчас переводить ребенка в районе нет. (В других районах стану искать к концу года)
В параллельном классе этой школы тоже делать нечего. За сентябрь ушли из класса 6 человек, это плюс...
Итак, вопрос.
У меня появилась идиотская идея перевести ребенка во второй. По возрасту вполне подходит- 7,9 ему, по голове тоже
Крик души- специально по просьбе учителя не учились ПИСАТЬ. Весь сентябрь каждый вечер пишем... Планировала перевести со второй четверти, учитель 2го супер, директор не против, если ребенок потянет
Мамочки, умоляю, у кого есть работающие способы ЗА МЕСЯЦ научить писать? Читает, печатными пишет с 4х лет...с ошибками, но фик бы с ними... За сентябрь крючки-кружки-закорючки стали получаться уверенно и плавно, но НИ ОДНОЙ буквы, не говоря об их соединении еще нет.
Математику всю проверили- не проблема, английский потом догоним, на двойки согласна... Голова прекрасно варит, логик...
Что можно придумать с письмом?
Учительница посоветовала обводить и писать пальцем по соли- сегодня начнем, накупила прописи- тоже в них все пишем..
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.



По делу - как подтянуть письмо в короткие сроки, к сожалению, советов нет, кроме как просто тренироваться. Я свою только к четвертому классу "натренировала" до хорошего письма, до почерка, который МЕНЯ устраивает)) 05.10.2010 14:55:02, Месяц Май
Я бы прежде озаботилась психологическим состоянием ребенка. Сможет ли он войти в коллектив, где возможно к нему будет отношение как к "первоклашке"(он же может не знать и не уметь много разных мелочей)? Здесь дело не в двойках.
А что касается письма..Я сама учила ребенка писать, т.к мы начало первого класса проболели.Это не сложно. Но во втором классе темп письма сильно выше и почерк у многих очень портится. А в Вашем случае..будет еще хуже.Здесь практика нужна и рука хорошая. Надо ли Вам в дальнейшем эти проблемы? 05.10.2010 14:18:25, Lori
А что касается письма..Я сама учила ребенка писать, т.к мы начало первого класса проболели.Это не сложно. Но во втором классе темп письма сильно выше и почерк у многих очень портится. А в Вашем случае..будет еще хуже.Здесь практика нужна и рука хорошая. Надо ли Вам в дальнейшем эти проблемы? 05.10.2010 14:18:25, Lori
Я бы нашла другую школу с 1-м классом все-таки.
Если он еще даже не начал писать письменно, английский ноль...то куда ему во второй?
А голова может прекрасно варить и в 2 года, это не значит, что его в 5 класс надо. 05.10.2010 10:37:46, Булочка наст.
Если он еще даже не начал писать письменно, английский ноль...то куда ему во второй?
А голова может прекрасно варить и в 2 года, это не значит, что его в 5 класс надо. 05.10.2010 10:37:46, Булочка наст.

Я присоединяюсь к тем, кто советует оставить ребенка в 1 классе.
05.10.2010 10:34:12, Винни
у них ест школа, ориентированная на этот график. В перспективе - замучаетесь возить, если будете колебаться. У вас уникальнаяшкола сейчас? Любой уровень началке реально догнать за лето и поступить куда угодно. Так что если со спортом не выйдет, позанимаетесь и догоните. У меня два примера, фигуристки- они походили и перевелись в др с/к, ездить замучились, стоять в пробках, а на школу для спортсменов не решились. И футболист, у нас физмат, и мама его долбит и тут, и на футбол возит ежедневно, только др спортивный клуб, не ваш, но то же неплохой. У него данные, но режим его измотал, он такой мелкий! все говорят , что и не растет от перегрузки именно. Так что надо выбирать, по крайней мере через год.
05.10.2010 10:26:00, Беллингс
Пардон, это для Жнец:-)
05.10.2010 10:29:01, Беллингс

1 класс особых знаний не дает, но уверенные чтение и письмо - главные навыки. Гармония - сложная программа, догонять тяжело. Тяжело, даже если бы Вы все время с ребенком сидели и только этим занимались (у ребенка нет доп. занятий?).
Начало обучения - важный этап, основополагаюший. Плохо так начинать "согласна на двойки", догонять, в стрессе.
Ищите варианты, не гоните. За месяц не догоните, не та цель у Вас.
Искать адекватного учителя (не слишком у Вас высокие требования?) в своем районе в 1 классе - это уже стресс будет. 05.10.2010 09:52:15, E_VIKT
Да мне нет особого смысла искать другого учителя в районе... Мне бы супершколу какую найти...
Допзанятия есть, но хотелось бы все в одно место перенести- в школу полного дня с занятиями после уроков....
Учитель просто никакая... Ребенку ничего плохого неделает... Менять из=-за этого школу не хотелось бы...
Стресс...
Про двойки- каждый выбирает свое. Я видела детей, до трясучки боящихся плохих оценок, с напрочь заблокированным мозгом. Они не умеют думать. Они умеют только зубрить и встраиваться в систему.
У меня есть много -премного знакомых удачливых отличников- которые твердо шли к Цели еще со средней школы. Есть куча удачливых троечников- которые всю школу и вузовское время усердно общались и работали от грузчиков до барыжников...ВО у них так и нету кстати))))
И почти столько же есть совершенно спившихся медалистов-краснодипломников, полных нолей во всем
И посаженных, а то и вовсе убитых двоечников -хулиганов....
Я не верю в положительные качества Системы. Или просто не желаю под нее подстраиваться.....
Поэтому готовлю ребенка к жизни, к обществу и прочему... И значение двоек и пятерок относится туда же... 05.10.2010 14:58:14, Дина (Джума)
Начало обучения - важный этап, основополагаюший. Плохо так начинать "согласна на двойки", догонять, в стрессе.
Ищите варианты, не гоните. За месяц не догоните, не та цель у Вас.
Искать адекватного учителя (не слишком у Вас высокие требования?) в своем районе в 1 классе - это уже стресс будет. 05.10.2010 09:52:15, E_VIKT

Допзанятия есть, но хотелось бы все в одно место перенести- в школу полного дня с занятиями после уроков....
Учитель просто никакая... Ребенку ничего плохого неделает... Менять из=-за этого школу не хотелось бы...
Стресс...
Про двойки- каждый выбирает свое. Я видела детей, до трясучки боящихся плохих оценок, с напрочь заблокированным мозгом. Они не умеют думать. Они умеют только зубрить и встраиваться в систему.
У меня есть много -премного знакомых удачливых отличников- которые твердо шли к Цели еще со средней школы. Есть куча удачливых троечников- которые всю школу и вузовское время усердно общались и работали от грузчиков до барыжников...ВО у них так и нету кстати))))
И почти столько же есть совершенно спившихся медалистов-краснодипломников, полных нолей во всем
И посаженных, а то и вовсе убитых двоечников -хулиганов....
Я не верю в положительные качества Системы. Или просто не желаю под нее подстраиваться.....
Поэтому готовлю ребенка к жизни, к обществу и прочему... И значение двоек и пятерок относится туда же... 05.10.2010 14:58:14, Дина (Джума)
Не торопитесь, школу мечты подыскивайте. Имеет смысл менять безграмотного, грубого учителя, когда у ребенка конфликт с учителем. Программа в началке простая. Лучше доп. занятиями загрузить. В другую школу можно после началки или еще позже. Зачем такие гонки? Важно спокойно ребенку учебную жизнь начать, друзей найти. В 1 кл. вообще ничего не делали, а во 2-м как загрузили, не рады.
05.10.2010 19:26:16, E_VIKT
По-моему, идея не очень хороша. Весь первый класс они учатся как раз писать и отступать клеточки, а нового особо ничего там и не проходят.
05.10.2010 09:29:09, Ириска

Большое спасибо всем за советы
1. Ребенок умный, наверное, как у многих здесь голова бежит впереди тела- письмо у нас никак не идет(
2. Боюсь, что за первый класс учиться он разучится- он считает себя лучшим (а может так и есть) ,все получается, напрягаться не надо
3. Важность клеток, оформления и аккуратности раньше, чем начнут ставить оценки он все равно не поймет- для него важнее правильно решить, чем оформить. Пока за оформление не получит двойку- не поймет. Для него в этой системе пока нет смысла((
4. Прыгать из 1го в 3й- я не справлюсь. Считаю, что там уже и некие отношения появляются, друзья, коллектив. Пока одноклассники ему безразличны, ему второй интереснее..
Я работаю, даже на письмо остается два часа вечером, это все, что у нас есть до каникул. Если во вторую четверть не перейдем, затею боршу, не догоним, там еще и английский начался...
5. Смысла двоек он тоже не понимает и отношение к ним будет зависеть от нашего, родительского отношения к этому.
6. Ну и спрашивает что дальше- если мы успеем ко 2ой четверти, а его потом выгонят- куда идти.. И если у него двойки будут расстроюсь ли я... Короче, правильные такие вопросы....
7. Учитель второго класса два раза позанималась, огромное ей спасибо. Денег брать не хочет, работать репетитором тоже(((((
Прогрмамма "Гармония"
Естьу вас советы, идеи, репетиторы для нас((((? 04.10.2010 23:05:58, Джума
Во-первых, я вас поддерживаю:))
(Хотя обычно я категорически против таких скачков).
У меня есть положительный пример:
ребенок пошел на подготовку (в 5,9 лет). Через 2-3-4 месяца даже педагоги признали, что на подготовке ему делать нечего:). В результате его перевели в 1-ый класс со 2-го полугодия (ему было 6,2 г)! С декабря они дома активно занимались письмом. Ну и до конца года - более активно, чем одноклассники. Сейчас мальчик в 6-м классе - лучший ученик. Сильная гимназия в центре Москвы. Никаких адаптацилонных проблем за это время не было.
Так что и так тоже бывает;)
Письмо - это именно тренировка. Может не спешить - и перевести после зимних каникул? Ну и если вы работаете - нанять специального человека - на отработку навыков письма. И по английскому - можно на полгода репетитора взять или самой сейчас по учебникам 2-го класса заниматься - там не такой большой объем, чтоб постепенно не справится. А у ребенка уже будет база и не будет отставания, когда (а не если;) он перейдет во второй класс. 05.10.2010 12:14:13, Чунга-Чанга
(Хотя обычно я категорически против таких скачков).
У меня есть положительный пример:
ребенок пошел на подготовку (в 5,9 лет). Через 2-3-4 месяца даже педагоги признали, что на подготовке ему делать нечего:). В результате его перевели в 1-ый класс со 2-го полугодия (ему было 6,2 г)! С декабря они дома активно занимались письмом. Ну и до конца года - более активно, чем одноклассники. Сейчас мальчик в 6-м классе - лучший ученик. Сильная гимназия в центре Москвы. Никаких адаптацилонных проблем за это время не было.
Так что и так тоже бывает;)
Письмо - это именно тренировка. Может не спешить - и перевести после зимних каникул? Ну и если вы работаете - нанять специального человека - на отработку навыков письма. И по английскому - можно на полгода репетитора взять или самой сейчас по учебникам 2-го класса заниматься - там не такой большой объем, чтоб постепенно не справится. А у ребенка уже будет база и не будет отставания, когда (а не если;) он перейдет во второй класс. 05.10.2010 12:14:13, Чунга-Чанга

Короче, я за то, чтобы поторопиться, если решение принято! Другое дело, если есть сомнения, то стоит еще раз все взвесить. Но из поста я так поняла, что это вопрос решенный. 05.10.2010 15:01:48, Месяц Май
Привет:).
Я думаю, самое первое, что надо сделать - это снизить важность проекта "Переход":)) для МАМЫ. Мальчик-то видит этот мир пока что в основном глазами мамы. Не надо уж прям так напрягаться:)), как краевед говорю. Ну даже если - в самом негативном варианте - не получится перевестись - мир-то не рухнет в одноччасье...
По существу мне нравится идея довориться с учительницей второго класса, что она хотя бы первые полгода не будет трогать его с письмом. Не будет снижать оценки, ругать и т.д. за грязь и каракули. И маме сделать то же, озвучить, что не расстроишься :).
А почему именно в течение второй четверти переход намечен? Почему не после новоо года? В этом возрасте пара месяцев много значат.
По каким учебникам английский? Биболетова небось? Если она, то ты сама прекрасно справишься, купи учебник, рабочую тетрадь, методичку и шпарь. Там такая программа, что и в 4 класс можно переводиться сразу... Если очень страшно - приезжай:). 05.10.2010 03:01:21, Умп
Я думаю, самое первое, что надо сделать - это снизить важность проекта "Переход":)) для МАМЫ. Мальчик-то видит этот мир пока что в основном глазами мамы. Не надо уж прям так напрягаться:)), как краевед говорю. Ну даже если - в самом негативном варианте - не получится перевестись - мир-то не рухнет в одноччасье...
По существу мне нравится идея довориться с учительницей второго класса, что она хотя бы первые полгода не будет трогать его с письмом. Не будет снижать оценки, ругать и т.д. за грязь и каракули. И маме сделать то же, озвучить, что не расстроишься :).
А почему именно в течение второй четверти переход намечен? Почему не после новоо года? В этом возрасте пара месяцев много значат.
По каким учебникам английский? Биболетова небось? Если она, то ты сама прекрасно справишься, купи учебник, рабочую тетрадь, методичку и шпарь. Там такая программа, что и в 4 класс можно переводиться сразу... Если очень страшно - приезжай:). 05.10.2010 03:01:21, Умп

Биболетова, скупила всю, что нашла.. Но по совету знающего человека пока решила начать с устного английского- с дисков)
Я первый класс не боюсь нагонять, а вот во втором они уже УЧАТСЯ. И убегают от нас семимильными шагами(((
Общая установка- не перейдем ну и ладно. Каждую неделю сверяюсь с ребенком- напрягаемся дальше или это уже слишком сложно и типа что лучше- нагонять второй класс или стать лучшим в первом, параллельно чем-то занимаясь...
Для себя решила, что если не второй, то будем по олимпиадам кататься... хотя для меня с отсутствием времени это сложнее...
Итого, нам просто скучно. Причем не ему или мне, а нам. Если не напрягаться куда-то зачем-то, школа как-то мимо идет... 05.10.2010 08:50:16, Дина (Джума)
А если уже сейчас брать у учит-цы 2-го класса д/з и их делать - тогда отставания не будет чувствоваться. Наверное в 1-м классе для вас задания не такие сложные, время не отнимают?
И параллельно подтягивать письмо. Как научится все буквы писать - переводить%) 05.10.2010 12:16:13, Чунга-Чанга
И параллельно подтягивать письмо. Как научится все буквы писать - переводить%) 05.10.2010 12:16:13, Чунга-Чанга

Вот теперь тоже думаю...
В варианте с полугодием меня пугает как раз все то, что здесь написано- и коллектив там сплотится больше, и отставание наше сильнее будет... и главное- боюсь, что я в таком режиме до НГ не дотяну((( Я больше спринтер- могу сильно резко и гениально выложиться на коротком напряге и совсем тряпка на длинных дистанциях- когда вкладываться надо дольше и с неизвестным результатом... я таких проектов вообще избегаю(((
Обычно хватаюсь и рву то, что может получиться серьезным усилием, но сразу ясно получилось или нет((((( 05.10.2010 14:41:15, Дина (Джума)
Тогда лучше настоять на переводе после 1-ой четверти (вне зависимости от ситуации с письмом) - а там - будь, что будет:). Встроитесь%).
Хотя тут скорее подходит пословица "Выйти замуж - не напасть..":), так что стайерские способности оч пригодятся - вся эта бодяга на 11 лет%))) 05.10.2010 16:26:22, Чунга-Чанга
Хотя тут скорее подходит пословица "Выйти замуж - не напасть..":), так что стайерские способности оч пригодятся - вся эта бодяга на 11 лет%))) 05.10.2010 16:26:22, Чунга-Чанга

[пусто]
04.10.2010 21:44:15

[пусто]
04.10.2010 21:50:32
у нас месяц палки-крючки обводили по точкам, писали карандашом в тетради. За два дня вдруг начали писать слова типа "пироги, грипп, трата" и т.п., сразу ручкой причем. Думаю, за месяц вполне можно научиться писать, за два - наработать скорость. Другой вопрос - нужно ли все же... Это вам решать.
04.10.2010 21:38:59, Планетка


За месяц это невозможно - тут очень сложные физиологические процессы.Предлагаю договориться с учителем 2 класса о том, что в течение этого учебного года он пишет печатными все, что нужно + занимается в прописях так , как она скажет. Как научится - у вас еще и лето есть- будет писать как все.
04.10.2010 19:19:33, ЮлияС
Можно и меньше, чем за месяц, если ребенок готов :) У нас получилось, дважды. Дочь вообще не писала до 7,5 - начали в 6,5 прописи и тут же отложили на год. А потом сразу в течение недели - предложения, я по разу показала как буквы соединять, и все. Почерк хороший, я как-то выкладывала здесь. Пишет очень быстро и грамотно.
Со средним сыном ждала до 8,5. Перешел от печатных к прописным еще быстрее, дня за 3. 04.10.2010 22:28:11, Эль Нинья
Со средним сыном ждала до 8,5. Перешел от печатных к прописным еще быстрее, дня за 3. 04.10.2010 22:28:11, Эль Нинья
Не советую непишущего ребенка переводить на класс старше. За месяц при всем желании научить писать в требуемом темпе невозможно. Для ребенка будет огромный стресс. По некоторым программа во втором классе дети уже много пишут на уроках. Ребенок не будет успевать, нервничать. Это Вы на двойки согласны, аа ребенок будет переживать, даже если Вы его и убедите,что ничего в этом страшного нет. Как он будет себя чувствовать? Быть отстающим очень тяжело. Если приспичила переводить, то потерпите первый класс и параллельно занимайтесь дополнительно за втрой, а к концу годы посмотрите и спокойно переведете (если все будет хорошо).
Много раз писали, что в первом классе не знания определяют учебу, а такие навыки как аккуратность, умение сосредоточиться, собранность и внимательность. Оформление работы (клетка слева, три клетки вниз и т.д.) должны быть доведены до автоматизма в первом классе.
Все ИМХО.
04.10.2010 19:00:17, ллл
Много раз писали, что в первом классе не знания определяют учебу, а такие навыки как аккуратность, умение сосредоточиться, собранность и внимательность. Оформление работы (клетка слева, три клетки вниз и т.д.) должны быть доведены до автоматизма в первом классе.
Все ИМХО.
04.10.2010 19:00:17, ллл

Ребенку сейчас плохо, он страдает, не хочет ходить в школу? 04.10.2010 18:40:10, Ёж в Сумраке

Ее главная задача сейчас- не попадаться руководству, не подставляться и не нарываться на неприятности. Потому что мы все настроены против нее крайне активно.
Результат- не выпускает на переменки, чтобы дети не покалечились и проблем не было. Перестраховывается по-всякому.
Сказано нам было принести поделку 4го октября, в понедельник.
Она перестраховалась, во вторник сказала, чтобы несли в четверг, 30сентября. Мы с ребенком две ночи ваяли, потому что уже было придумано что и как делать ,даже начать успели, планировали в выходные закончить
Нам поменяли весь список того ,что нести в школу с формулировкой "меня не интересуют требования предыдущего учителя, мне нужно, чтобы зеленые ручки были темно-зеленые и гелевые, а не просто зеленые и шариковые"
И так во всем
Она, к сожалению ,сама изучает процесс обучения, сама не знает как работает СИСТЕМА.
Опытный учитель путем известных ему хитростей, договоренностей и манипуляций влияние СИСТЕМЫ может нивелировать или хотя бы сглаживать
ИМХО, ребенок должен научиться УЧИТЬСЯ в 1м классе.
А не адаптировать к системе чужую ему тетку за свой счет 05.10.2010 14:47:42, Дина (Джума)
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание