Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

К чему готовить детей с высокой познавательной способностью?

А если ближе к жизни, в России (или не в России?) Развивая, стимулируя детей с высокой познавательной активностью, склонных к научной деятельности, к какой взрослой жизни Вы их готовите? Может быть лучше в бассейн лишний раз. Интересно мнение и практический опыт. Понятно, бассейн их не остановит, но все же. Дедушка-академик - так времена другие были.
25.09.2010 14:10:28,

47 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Почему-то всегда "или - или". Если ребенок хочет и может взять, зачем его ограничивать? В смысле подготовки к жизни мои родители довольно рано начали мне обьяснять, что надо найти что-то, чем мне было бы интересно заниматься в дальнейшем, поэтому я перепробовала массу всего. Мой папа поддерживал любой выбор; мама считала, что все же у моей будущей деятельности должно быть практическое применение - грубо говоря, я должна быть в состоянии заработать себе на жизнь. Своих детей я ращу примерно так жe: даю возможность вволю заниматься тем, что им интересно, не оглядываясь на школьную программу. 27.09.2010 16:42:24, moksifri
Мышикова мама
К интересной и разнообразной жизни (там, где захочет ребенок). А дедушка-академик, занимающийся тем, что ему интересно, и достигнувший определенных высот, будет хорошим примером целеустремленности)
ИМХО, дополнительные занятия (не важно, интеллектуальные или спортивные) должны нравиться ребенку. Вот тогда он и извлечет из них максимальную пользу.
Бассейн, баскетбол, английский и рисование совмещаем. Сейчас пока все получается.
27.09.2010 14:23:45, Мышикова мама
Василиса из сказки
Конечно, бассейн обязательно. Сначала здоровье - потом способности познавательные. Никому не в кайф сидеть с болями в спине и близорукими глазами, страдать от тычков одноклассников из-за неумения дать сдачи и т.д.. Не надо их никак специфически к взрослой жизни готовить, если у них особенностей психики не наблюдается. ИМХО. Учить надо не зазнаваться и вставать после поражений и идти дальше, не привыкать к победам, воспитывать, как и во всех случаях, уверенного в себе ребенка, учить понимать окружающих и обращать на них внимание, а не существовать только в своем мире.
Детей с хорошими познавательными способностями достаточно много. Нечего "носиться" вокруг них, дети как дети.
26.09.2010 21:25:33, Василиса из сказки
Birke
Не поняла,при чём тут бассейн :)) 26.09.2010 11:02:43, Birke
Зачем нам наука, лучше бассейн? Бассейн полезнее 26.09.2010 11:25:12, E_VIKT
Birke
Я не очень поняла - почему одно нельзя совместить с другим ?
Если в бассейне не 5 раз в неделю тренировки, разумеется.
26.09.2010 11:44:54, Birke
Да, и кроме бассейна занятия неинтеллектуальные. Не хочу, чтобы ребенок бежал впереди паровоза, это уже и так мешает. Школа напрягает. 26.09.2010 11:49:04, E_VIKT
ИМХО, Ваш выбор однозначно из области "назло маме отморожу уши".
Назло государству, которое не ценит ученых заторможу интеллектуальное развитие собственного ребенкя.
Ребенка жаль. :)
27.09.2010 02:02:27, irina!
Просто в других областях тоже способности, желание и возможности. Интеллектуальное развитие нельзя затормозить, бежит впереди паровоза. Хочу больших возможностей для ребенка, возможности выбора, вариантов. 27.09.2010 08:44:37, E_VIKT
Если ближе к жизни,-развиваю практические навыки и способности к выживанию. Со своей стороны делаю все возможное,чтобы жить было интересно.И ,если средства позволяют,бассейн совсем не лишний;) Дедушке вашему конечно повезо с временами. Теперь же, он для ребенка -прочный фундамент и стимул к преемственности.)Моя
мечта ,чтобы дети не нуждались ни в чем. А там сами разберутся,что и в каком объеме познавать, а еще лучше, успешно познанное,выгодно продавать.)
26.09.2010 00:20:42, опыт
На какие способности к выживанию ставку-то делать? Да, получается, то чем занимается ребенок, способствует выживанию. 26.09.2010 11:29:16, E_VIKT
Ставку на это делать не надо. Если материальная база в семье позволяет нормально развиваться. Но конкурировать все равно придется,земной прозе тоже надо бы учить,особенно тех,кому легко даются высокие материи ) 27.09.2010 18:58:27, опыт
К сожалению, возможностей немного, это экстернаты и специализированные школы. Мы в свое время не нашли ничего подходящего, все мало-мальски индивидуальное по подходу к ребенку, требовало денег, для нас неподъемных. :(((( 25.09.2010 23:19:58, allabuda
И к чему пришли? 26.09.2010 11:54:42, E_VIKT
познавательные способности никуда не делись. Но от этого может быть депрессия и даже суицид 27.09.2010 19:02:46, отвечу за...
Не поняла "от этого" - от чего? От нереализованности? 27.09.2010 22:10:28, E_VIKT
[пусто] 25.09.2010 22:16:00
Ваш ребенок посещает интересные кружки 26.09.2010 11:23:20, E_VIKT
[пусто] 27.09.2010 09:12:53
У нас вообще таких кружков нет, может быть и ходили, интересно. Даже шахмат и шашек нет, дома играем. 27.09.2010 09:17:00, E_VIKT
[пусто] 27.09.2010 09:25:37
В музыкалке учится. Интересно, что развивают в детях. У вас "по профилю" как раз. В нашем классе дети помимо д/з делают множество заданий, им родители пособия покупают, заставляют, не 1 стихотворение, а 7, не 4 строчки, а 4 стр., а нам на школу жалко времени сейчас. 27.09.2010 09:41:57, E_VIKT
[пусто] 27.09.2010 12:50:37
Хотела заметить, что Ваш опыт помогает со школой, стараемся сократить время пребывания, т.к. отсиживание вредит ребенку. Спасибо.
Все наши занятия по способностям и рядом совсем, все полезные для здоровья и развития, в средней школе будут сокращены скорее всего. Окружающая среда не способствует развитию научных интересов, они совпадают с интересами Вашего ребенка. Причем, занятия нужны очень качественные, уровень дочь сразу определяет. Думаю о переезде.
С математикой тоже что-то странное, пока не поняла, отлично понимает, сразу выдает ответ, оформлять и стараться не хочет. Думаю, скорее скучно, программа простая.
27.09.2010 15:25:09, E_VIKT
Мы, правда, без академических корней и даже от сохи :-) но за гармоничное развитие: чтобы и спорт, и музыка, и в лес ходить, и в деревне, и в саду поработать, и по хозяйству что-то уметь, не только книжно-академическая среда. Однобокое развитие детям во вред, по-моему. Или у меня не фанатично ориентированный на одну область ребенок? просто интересно многое, особенно в этом возрасте. Зато и готовить умеет, и в магазин сходит купит нужное, и на Олимпиаду пожалуйста, и на муз инструментах , и плавает замечательно и т.д. 25.09.2010 21:38:53, Энотера
Мурзя
Про бассейн не поняла, чего он не остановит? :) Я как раз бассейн считаю подготовкой к взрослой жизни - здоровье укрепляю. А забить все время ребенка вместо бассейнов и прогулок познавательной деятельностью все равно не получится, мозгу же время на переваривание полученной информации тоже нужно:) Я вообще считаю, что валяние дурака в разумных пределах полезно.
Своему ребенку стараюсь предоставить побольше возможностей что-то попробовать и удовлетворить его образовательные (скажем так) запросы. Тем более что пока непонятно, к чему он склонен. Плюс при обсуждении семейных дел, каких-то событий и т.п. пытаемся привить ему близкие нам взгляды на семью, финансы, образование, работу и т.д. А в России, не в России - про это вообще не думаю. Вырастет - сам решит, с кем жить, где и чем заниматься :))
25.09.2010 19:46:29, Мурзя
Одноклассники заняты учебой, на бассейн времени нет, у нас так. 26.09.2010 11:56:36, E_VIKT
Мурзя
Что за школа такая, что все дети не разгибаясь учатся круглые сутки? Не верю :) Прям Китай какой-то...
Мой вполне себе часто занимается чем-то совсем неразвивающим. Вот сейчас в частности с самого утра рыбу в пруду ловит (точнее, учится ловить с дядей). А он в классе один из самых ушибленных на учебе :)
26.09.2010 12:18:06, Мурзя
Терпеливые дети, их родители нагружают. 26.09.2010 13:39:46, E_VIKT
заниматься наукой лучше не в России, а если в России, то смотря где именно, как и в какой области.
Если посмотреть практически, чем плоха склонность к научной деятельности? Это непременно обозначает неотвратимость академической карьеры? вовсе нет. Это означает, что у ребенка аналитический склад ума, желание узнавать новое, читать книги, ставить практические опыты, делать выводы. Это все пригодится в любой профессии, в любой сфере жизни, так что по-моему стимулировать надо обязательно. А бассейн никто не отменял, и одно другому не мешает, я так думаю
25.09.2010 18:43:10, kitty
Вероятность
Если вы уже видите у ребенка склонность к научной деятельности, то скорей всего это связано с интересами ребенка, почему бы их не развивать. Подкидывать книжки по теме, найти кружки, где собираются единомышленники, хороших учителей и репетиторов.
Если выходить за рамки конфы, то поинтересоваться, где и как развивается интересная ребенку область, какие и где есть перспективы.

Другое дело, что это наверное сильно более редкий случай, чем просто отличная учеба, способности и умение впитывать информацию.
25.09.2010 18:24:38, Вероятность
Нет (почти, некоторые области прослеживаются, но их много) ярко выраженных интересов, научный подход во всем. Нет цели отличной (именно оценки) учебы. "Заниматься образованием" планирую позже, не раньше средней школы. 26.09.2010 12:01:09, E_VIKT
А таких детей не надо к чему-то специально готовить. Они сами себе найдут место под солнцем. :))) 25.09.2010 16:07:30, Natem
Вероятность
Это чужих "таких" не надо готовить, а своим все родители должны по мере сил и возможностей помогать искать место под солнцем. А то оно может не найтись или оказаться не таким уж солнечным, как могло бы быть при таких же исходных. 25.09.2010 18:38:17, Вероятность
Каких таких чужих? Для каждого родителя ребенок - свой, родной. 25.09.2010 19:12:06, Natem
Вероятность
ну да, поэтому совет "а таких и не надо к чему-то гововить" можно дать только родителям чужого ребенка. Своего то в любом случае готовить надо. 25.09.2010 19:23:40, Вероятность
К чему готовить? :)))
Заниматься надо, развивать в разных направлениях (интересных ребенку) - надо, делать интересной и познавательной детскую жизнь - надо. А готовить... мммм... не думаю, что надо к чему-то готовить хоть своих, хоть чужих.
25.09.2010 20:08:54, Natem
Вероятность
поняла вашу точку зрения: "детей не надо к чему-то специально готовить. Они сами себе найдут место под солнцем".
не буду спорить, тем более не уверена, что вы и на практике придерживаетесь этого.
25.09.2010 21:42:24, Вероятность
ну типа того. Ни к чему специально не готовлю. 25.09.2010 23:01:31, Natem
Хорошо бы. Не все взрослые с такими задатками социально успешными стали (или нам так кажется?), хотя часто и в профессии не реализовались (речь о России). Заедает меня, что я скорее "не готовлю", а большинство готовит-готовит. 25.09.2010 16:13:12, E_VIKT
Василиса из сказки
Ну, скажем так... Я социально не успешна (по крайней мере, по меркам конференции, наверное), и, в общем, не реализовала все свои способности в профессии, да и моя склонность к научной деятельности оказалась абсолютно никому не нужна. Мои родители уделяли много внимания развитию моих мозгов и физкультуре, но, видимо, решили, что умение функционировать в обществе "вырастет само" а может, и просто мало что могли сделать с этим.
Если бы я была менее наивна, меньше витала в облаках и время уделяла не только познавательным интересам ))), то я бы сообразила, например, курсу ко 2-му, что моей наукой заниматься надо было не в России)), и либо просто пошла бы зарабатывать деньги здесь, либо постаралась бы уехать за рубеж, чтобы там уже реализовывать свои интеллектуальные потребности)). Для этого надо было бы кое в чем сориентироваться раньше, я теперь книгу написать могу на эту тему, ага. Вот что бывает, когда дети только науку видят))))). В этом случае человек очень зависит от внешних обстоятельств. Вот у меня они не сложились... и усе, поезд прошел мимо.
26.09.2010 21:56:55, Василиса из сказки
Мы друг друга понимаем, не хочу разочарований для ребенка, а языки пусть знает, на всякий случай. Она в космонавты-исследователи пока готовится, в любом случае, я вижу, куда тянет, в 5 лет из сада конспекты приносила с занятий. Я ориентирую на адаптацию к условиям, хочу дать несколько направлений развития.
Не падайте духом, область у Вас перспективная, найдете себя! Частицу "не" лучше не употреблять, мысль материальна.
27.09.2010 08:55:11, E_VIKT
Неее, Вы все прааально делаете. :)))))
А если "готовить-готовить-готовить", то этот самый первозданный познавательный интерес можно и загубить. Взрослые, они ж, как правило, имеют привычку, как слоны в посудную лавку, вторгаться в раритетную детскую жизнь, и могут ненароком все там потоптать. :)))))
25.09.2010 16:18:25, Natem
Возможно, у нас такое окружение. 25.09.2010 16:51:24, E_VIKT
Бассейн не остановит от чего?
Мозги развивать полезно независимо от того, какая взрослая жизнь им не выпадет.
И я Вам еще на мейл напишу.
25.09.2010 15:29:50, ЮлияФ
Не остановит познавательную активность (тут есть доля иронии). Подсознательно не стимулирую я научную предрасположенность.
Интересуют иные взгляды, теоретически-то понятно все, а применительно к нашей реальности.
Полезно? Я вижу проблемы.
25.09.2010 16:07:26, E_VIKT
Старайтесь не искать проблемы там, где их пока нет. :)))) 25.09.2010 16:19:10, Natem


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!