Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
первоклассник и учебная мотивация
Когда она появляется? Мой ребёнок делает задание полтора часа. Отвлекается. Веселится. Не старается вообще. Раскрашивает с пробелами и плевать он на них хотел. Напишет две цифры и отдыхает минуты три. Раздражает меня это всё - жуть. Как пробудить интерес? Старание тогда бы приложилось, я думаю...
20.09.2010 15:47:34, мерси
29 комментариев
[пусто]
21.09.2010 08:39:23
да, я сижу у него над душой. на самотёк пускать ни в коем случае не будем, не мой стиль ))).
21.09.2010 14:04:11, мерси
А сколько задают? Объем заданий какой?
21.09.2010 07:58:04, lecola
Задают три-четыре строчки цифр и страницу прописи.
21.09.2010 14:05:24, мерси

Так что имейте терпение. Все в свое время. 21.09.2010 00:35:00, Oazis
Спасибо!
21.09.2010 14:05:53, мерси
Со старшей дочкой я только первый год учила уроки вместе, причем подошла к этому с всей тщательностью и научила ее учиться, можно так сказать. Сидале рядом. Отходила от нее на 10 секунд, на полминуты, на минуту, на 10 минут и т.д., постоянно заходила, спрашивала - ну как дела? Смотрела, помогала, если надо. Со второго класса и всю школу - все сама. А когда мама с первого класса ждет, что ребенок уже умеет учиться (а он, представьте, не умеет!) потом есть риск, что придется в шестом классе начинать его учить тому, чему надо учить в первом.
Сейчас у меня в первом классе младшая. Уроки учит под полным моим наблюдением. Слежу буквально за каждой строчкой, чтобы писала ровно и аккуратно. Она такая, что может быстренько накалякать как курица лапой и сразу отвлечься на что-то рядом лежащее. А возможно какой-то другой ребенок не так себя ведет, а сидит и пишет аккуратно - ну так это тот ребенок, а не мой. Мой ведет себя так.
Я считаю, если Ваш ребенок сейчас такой - значит он такой. Это не повод задавать себе вопрос почему и за что (на самом деле для первого класса совершенно нормально), но повод методично, тщательно и доброжелательно учить его учиться. 20.09.2010 23:54:33, ЮлияФ
Сейчас у меня в первом классе младшая. Уроки учит под полным моим наблюдением. Слежу буквально за каждой строчкой, чтобы писала ровно и аккуратно. Она такая, что может быстренько накалякать как курица лапой и сразу отвлечься на что-то рядом лежащее. А возможно какой-то другой ребенок не так себя ведет, а сидит и пишет аккуратно - ну так это тот ребенок, а не мой. Мой ведет себя так.
Я считаю, если Ваш ребенок сейчас такой - значит он такой. Это не повод задавать себе вопрос почему и за что (на самом деле для первого класса совершенно нормально), но повод методично, тщательно и доброжелательно учить его учиться. 20.09.2010 23:54:33, ЮлияФ
У меня нет необыкновенных ожиданий от ребёнка в плане выполнения заданий. Я хочу максимально интересным сделать процесс, чтобы он не стремился отделаться и бежать играть. Да, сижу рядом и буду продолжать в том же духе и дальше.
21.09.2010 14:08:45, мерси
А Вы научили делать д/з? С чего начать и пр. На мой взгляд, ребенок должен быть заинтересован в том, что будет ПОСЛЕ того, как он быстро все сделает. Нормальная ситуация. Пусть лучше не сделает все, чем 1,5 часа сидеть. Можно дробно выполнять - сначала письменные, самые важные, потом между делом остальное, стихи - по дороге, на прогулке. Надо подумать, как обегчить процесс, первокласснику (и не только) не очень интересно м.б. делать уроки, факт. Обманывать ребенка, что это супер-пупер, как здорово? Просто надо и все.
20.09.2010 22:58:42, E_VIKT
У нас главным мотивирующим фактором стали занятия после школы, то есть время на уроки строго регламентировано. Если что-то не сделал, время отведенное на вечерние развлечения и отдых урезается. Старшему это старательно разъясняла (понял очень быстро), а среднему уже и необходимости не было - приходит и быстренько все делает.
20.09.2010 19:33:44, Посторонним В
мою в какой-то степени мотивируют оценки. нравится пятерки получать)
Я рядом сижу (могу заниматься своими делами, сидя рядом), не даю в носу ковырять)) потому как долго будем ковырять - не успеем погулять, почитать, поиграть и т.д. 20.09.2010 18:10:25, Планетка
Я рядом сижу (могу заниматься своими делами, сидя рядом), не даю в носу ковырять)) потому как долго будем ковырять - не успеем погулять, почитать, поиграть и т.д. 20.09.2010 18:10:25, Планетка

Даже если вообще не сделает.
Оценки же не ставят, из школы не выгонят.
Так почему это должно быть вашей проблемой? 20.09.2010 18:03:44, Красно Солнышко
Неа. Я на самотёк не пущу это дело. Кстати, согласна про утоление тяги к перфекционизму на другом материале, так и делаем ещё с детсада.
21.09.2010 14:18:40, мерси
[пусто]
21.09.2010 08:43:50

[пусто]
21.09.2010 10:45:18
Согласна.
21.09.2010 14:21:17, мерси

Тут есть шанс попробовать дать ребенку самому решить, надо ли ему делать домашние задания. Уютно ли он себя чувствует, когда у всех сделано, а у него нет. Когда все разобрались и понимают о чем речь, а он нет. Задача родителей только грамотно подвести итоги этого эксперимента. 21.09.2010 09:04:31, Красно Солнышко
Маш, а что делать, если ребенок себя с несделаной домашкой чувствует отлично просто? Пятый год уже отлично себя чувствует, никакие двойки его к регулярному деланию д/з не сподвигают... А уж к качественному деланию д/з - тем более!
21.09.2010 11:26:14, Lariska

Я тоже так думала, у меня старшая тоже девочка. А потом оказалось, что мальчикам, в общем, вполне себе уютненько :) Есть, наверное, счастливые исключения, но мне не досталось. И вообще, от класса к классу все лучше понимаешь, что "мальчик - он Вам не девочка".
21.09.2010 09:19:01, Pilar

Я не написала, что не надо заниматься с ребенком. Я написала, что не надо делать с ним домашние задания. Света выше очень верно написала: "свою тягу к перфекционизму и педагогике удовлетворяла бы факультативно, на другом материале".
Выделено мной. Этот другой материал подается в нужное время и в нужном, актуальном ребенку виде. Ребенку, который не отравлен обязательными домашними заданиями под бдительным оком родителей. 21.09.2010 12:19:41, Красно Солнышко


Я орала на нее так, что на 1-м этаже было слышно. А толку?
Все прошло классу ко 2-му. Само. Закончила мат. класс, легко и непринужденно поступила на бюджет в хороший моск. ВУЗ, сейчас зарабатывает не меньше мужа своего, причем на работе (одна из очень небедных столичных компаний) ее ценят и ею дорожат, что показывает довольно высокое качество ее работы, согласитесь. А кто бы мог заподозрить подобное в 1-м классе? 20.09.2010 17:01:38, ЕЕ


Наша ставит "оценки" - печати с ёжиками-грибочками, но на моего это мало действует почему-то...
20.09.2010 16:53:06, мерси