Начался учебный год. 3 класс...
Как-то всё у нас не очень.
На родит собрание последнее ходила бабушка (я была за границей), учительница стала говорить, что плохо с русским и с чтением(
Дальнейшая фраза учительницы убила меня наповал: Пусть мама позанимается с ним русским, как в прошлом году.
Т.е. я так понимаю учительница хорошо устроилась и сама давно умыла руки заниматься с моим ребенком. Я то конечно буду заниматься, куда деваться...Опять начнем писать домашние диктанты, разбор ошибок...
Школьный логопед уж не знаю, чем руководствуясь его на занятия больше не взяла. Хотя диктант-тест, который написали в начале сентября он написал отвратительно (я так понимаю там 2). Логопед сказала, что это уже не ее проблемы, а проблемы "Марь Иванны" (дескать безграмотен ребеннок)...(
Чтение не улучшается вообще, ни скорость, ни количество ошибок. Сейчас стал потихоньку читать про себя (губами шевелит, но беззвучно), ему так больше нравится, во-первых я постоянно не поправляю его, во вторых по его словам получается быстрее. И я тоже замечаю, что быстрее.
Нужно ли все-таки продолжать читать вслух, в классе то они не про себя читают?
Да и с математикой тоже все печально...таблицу умножения до сих пор запомнить не может, третий год учим...
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вы слишком эмоционально все воспринимаете. Таблицу умножения я лично полностью выучила только вместе с дочкой в ее втором классе. До этого до 7 я все знала, а после 7 могла по памяти изрядно накосячить всю жизнь. На выпускных и вступительных экзаменах 7*8 проверяла сложением: 7*4+7*4. Ну и другие "любимые" сочетания у меня были. При этом и вступительные экзамены я сдала прилично и вообще, последние 8 лет бухгалтером работаю. У любого человека есть свои слабые стороны, но он с возрастом научается их обходить. Если у Вас есть временной и финансовый ресурс - ну, позанимайтесь с нейропсихологом, хуже не будет. Но если этого ресурса нет - не драматизируйте, природа найдет пути компенсации. Вот Вам пример. У меня отличная память (вот только не на цифры, к сожалению). Да, мне это очень помогало учиться. У мужа память отвратная. На том же факультете ему учиться было, конечно, сложнее, но он закончил тот же факультет, что и я, с лучшим, чем я, дипломом, да еще и защитился, в отличие от меня. Были задействованы другие сильные стороны потому что.
А с русским - ну они все после лета не соображают. У меня сын обычно очень грамотный, все учителя только хвалят. После лета тетрадь подписывал - подписал: "по руЗсскому языку". А Вы - диктант, тест. А тут пятиклассник тетрадь не может подписать.:)) Ну и школьного логопеда вообще можно не слушать на тему, нужна ли логопедическая коррекция вашему ребенку. Я в первом классе сына тоже пыталась к школьному логопеду обратиться: "Позанимайтесь с ним, он зеркалит буквы!" Девушка посмотрела на меня, как на дикую, и сказала: "Вы вообще знаете, что такое логопедия??? Логопед нужен, если ребенок звуки не выговаривает!" Вот и поговорили... 16.09.2010 22:16:29, Lariska
А с русским - ну они все после лета не соображают. У меня сын обычно очень грамотный, все учителя только хвалят. После лета тетрадь подписывал - подписал: "по руЗсскому языку". А Вы - диктант, тест. А тут пятиклассник тетрадь не может подписать.:)) Ну и школьного логопеда вообще можно не слушать на тему, нужна ли логопедическая коррекция вашему ребенку. Я в первом классе сына тоже пыталась к школьному логопеду обратиться: "Позанимайтесь с ним, он зеркалит буквы!" Девушка посмотрела на меня, как на дикую, и сказала: "Вы вообще знаете, что такое логопедия??? Логопед нужен, если ребенок звуки не выговаривает!" Вот и поговорили... 16.09.2010 22:16:29, Lariska
Читать вслух надо обязательно, хотя бы по полчаса в день.
Изучение английского ребенку сейчас совсем не в кассу. Я бы его отложила даже при условии, что вы собираетесь уезжать - разгребите проблемы с русским, для этого нужен, вероятно нейропсихолог или другой специалист. Без помощи спеца так и будет топтание на месте принципиально - чуть лучше-чуть хуже.
Учитель не сможет решить проблемы Вашего сына, потому как они лежат не в сфере обучаемости, а в особенностях его нервной системы, в формировании устойчивых связей - это к специалисту надо. 16.09.2010 19:39:09, Иртим
Изучение английского ребенку сейчас совсем не в кассу. Я бы его отложила даже при условии, что вы собираетесь уезжать - разгребите проблемы с русским, для этого нужен, вероятно нейропсихолог или другой специалист. Без помощи спеца так и будет топтание на месте принципиально - чуть лучше-чуть хуже.
Учитель не сможет решить проблемы Вашего сына, потому как они лежат не в сфере обучаемости, а в особенностях его нервной системы, в формировании устойчивых связей - это к специалисту надо. 16.09.2010 19:39:09, Иртим
Могу сказать только про что знаю.Сначала надо определить где проблема))). По описанию Ваш похож на мою старшую-у нее дисграфия с дислексией.Но она уже в 5 классе сейчас.С логопедом стали заниматься в 4 классе,в результате сейчас в Сентябре она диктант написала с 3 ошибками,в прошлом сентябре было 2 ошибки в каждом слове.То есть разница есть.Весь 5 класс будем продолжать логопеда.Читать она там требует вслух и частично они читают по слогам.Останавливает и просит повторить трудное слово.Читает моя до сих пор плохо-то есть чтение хоть и беглое уже,но некоторые слова не опознает,и заменяет их другим словом,в результате смысл понятно теряет.Опять же-занятие с логопедом всего за год сдвинуло ее хорошо в чтении. Почему Вам логопед говорит что у ребенка нет проблем и в то же время у него 2 за диктант мне не понятно например.Странный логопед,ИМХо.
По математике-таблицу умножения моя наконец выучила только к концу 4 класса.Но у меня не доходили руки ее засадить,приучила просто всегда смотреть в нее.Для этого я ей покупала все тетради по математике чтоб сзади обязательно была таблица+ вырезали ее отдельно от обложки и с этой таблички она списывала на контрольных.Вроде особых проблем не было.Так вот списывая выучила наконец. 16.09.2010 13:01:28, Линдaaa
По математике-таблицу умножения моя наконец выучила только к концу 4 класса.Но у меня не доходили руки ее засадить,приучила просто всегда смотреть в нее.Для этого я ей покупала все тетради по математике чтоб сзади обязательно была таблица+ вырезали ее отдельно от обложки и с этой таблички она списывала на контрольных.Вроде особых проблем не было.Так вот списывая выучила наконец. 16.09.2010 13:01:28, Линдaaa
У него на контрольных не разрешают таблицей умножения уже пользоваться. Видимо уже пора ее знать(
С логопедом занимались, но ни один логопед почему-то не согласился заниматься чтением! Все говорили чтением мы не занимаемся! На вопрос - что делать?
"Читайте сами, читайте больше."
Занимались только письмом.
Сейчас им тоже отказались заниматься, потому что ошибки в орфограммах, а они логопеды, а не учителя по русскому языку.
"Нанимайте репетитора по русскому языку, пусть учит правила с ребенком!" 16.09.2010 13:52:18, Булочка наст.
С логопедом занимались, но ни один логопед почему-то не согласился заниматься чтением! Все говорили чтением мы не занимаемся! На вопрос - что делать?
"Читайте сами, читайте больше."
Занимались только письмом.
Сейчас им тоже отказались заниматься, потому что ошибки в орфограммах, а они логопеды, а не учителя по русскому языку.
"Нанимайте репетитора по русскому языку, пусть учит правила с ребенком!" 16.09.2010 13:52:18, Булочка наст.
У сына в младших клаасах было правило - читать 30 мин каждый день. Нужно было вести дневник и родители расписывались. Эта привычка у нас отсалась. Сейчас правда гоняю читать, но все равно...Может вам тоже взять такое правило. И обязательно вслух. А поправлять во время чтения не нужно. Нужно просить прочитать это слово снова. Ну нам так старшего учительница говорила. Хотя проблемы с русским у него остались.
16.09.2010 14:55:52, блондинк@
Моя списывает очень искусно,как говорила наша математичка))) Несмотря на свою дисграфию она без ошибок списывала у нее текст повернутой кверх ногами.
Логопеды у Вас странные.Что такое орфограммы я правда не знаю.Но наша занимается например параллельно и разбором слова на те самые части,то есть программу 4 класса поддерживает-приставки,суффиксы и прочее-моя в результате делает это почти без ошибок.Читать она тоже просила дома страниц 7))),но моя не читает совсем,только перед сном минут 5-10.Частично понимаю почему-читать ей все еще трудно.В результате они читают минут десять в конце каждого занятия. Короче,мое мнение-найдите ему нормального желательно логопеда и на этот год тоже.Тем более что у Вас командировки. Пару раз в неделю занятий мальчику не повредит.Ну либо если логопед внятно скажет почему он не нужен-учителя русского языка,как вариант. 16.09.2010 14:09:28, Линдaaa
Логопеды у Вас странные.Что такое орфограммы я правда не знаю.Но наша занимается например параллельно и разбором слова на те самые части,то есть программу 4 класса поддерживает-приставки,суффиксы и прочее-моя в результате делает это почти без ошибок.Читать она тоже просила дома страниц 7))),но моя не читает совсем,только перед сном минут 5-10.Частично понимаю почему-читать ей все еще трудно.В результате они читают минут десять в конце каждого занятия. Короче,мое мнение-найдите ему нормального желательно логопеда и на этот год тоже.Тем более что у Вас командировки. Пару раз в неделю занятий мальчику не повредит.Ну либо если логопед внятно скажет почему он не нужен-учителя русского языка,как вариант. 16.09.2010 14:09:28, Линдaaa
Орфограммы это правила русского языка. Например безударная гласная в корне слова, разделительный мягкий знак и т.д.
жи-ши пиши через И, это тоже орфограмма)) 16.09.2010 15:08:22, Булочка наст.
жи-ши пиши через И, это тоже орфограмма)) 16.09.2010 15:08:22, Булочка наст.
У моего ребенка те же проблемы, и я сейчас много литературы читаю на эту тему, и действительно большинство трудов по логопедии посвящены дисграфии, а вот рекомендаций дислексикам очень мало. И вот что я вычитала, что если у ребенка дислексия, то нельзя форсировать процесс чтения. Поэтому то что говорят учителя "надо больше читать", нашим детям совсем не подходит. И вообще пишут, что проблема дислексии не решается одними занятиями с логопедом, надо и медикаментозно ребенку помогать.
16.09.2010 14:07:55, olga19
Гм, у нас еще круче - учительница обвиняющим тоном сообщает мне, что мой ребенок скучает на уроке, т.е. она меня в этом упрекает, а не я ее!
И в тетради ребенку пишет крупно так: "Не сдает тетрадь на проверку" и ставит "двойку". И мне ужасно интересно, что мешает ей пройти между рядов и 2-3-5 раз повторить: "Сдавайте тетради! Все сдали? Никто не забыл?"
И да, на родительских собраниях она постоянно упрекает родителей, что дети плохо читают, неаккуратно пишут, отвлекаются на уроках, что надо учить их отступать по 4 клеточки перед домашней работой и т.д. Мне так и хочется спросить, не поделится ли она с нами в таком случае своей зарплатой. 16.09.2010 12:43:20, маугленок
И в тетради ребенку пишет крупно так: "Не сдает тетрадь на проверку" и ставит "двойку". И мне ужасно интересно, что мешает ей пройти между рядов и 2-3-5 раз повторить: "Сдавайте тетради! Все сдали? Никто не забыл?"
И да, на родительских собраниях она постоянно упрекает родителей, что дети плохо читают, неаккуратно пишут, отвлекаются на уроках, что надо учить их отступать по 4 клеточки перед домашней работой и т.д. Мне так и хочется спросить, не поделится ли она с нами в таком случае своей зарплатой. 16.09.2010 12:43:20, маугленок
А наша учительница пишет замечания ребенку в дневник - "Нет классной работы!" Что это означает никак понять не могу, если бы не было домашней, то я бы приняла такую претензию, а так... Подошла к ней после собрания спросила, т.к. таких замечаний уже несколько штук. А учитель мне в ответ: "да? ой, они тут такое делают, и тетради не сдают и листы вырывают." Про моего конкретно ребенка не помнит, правда учитель у нас в этом году новая.
16.09.2010 13:56:37, olga19
Я так понимаю, для учителей такой подход дело обычное.
У нас было еще в прошлом году на собраниях: "Вот Петя, Маша и Ваня молодцы! С ними занимаются родители! А Сидоров и Петров ужасно, родители Сидорова и Петра тут есть? Вы вообще следите за выполнением домашних заданий? Нужно заниматься с детьми! Останьтесь после собрания, я вам методичку дам..."
Мрак конечно... 16.09.2010 12:56:41, Булочка наст.
У нас было еще в прошлом году на собраниях: "Вот Петя, Маша и Ваня молодцы! С ними занимаются родители! А Сидоров и Петров ужасно, родители Сидорова и Петра тут есть? Вы вообще следите за выполнением домашних заданий? Нужно заниматься с детьми! Останьтесь после собрания, я вам методичку дам..."
Мрак конечно... 16.09.2010 12:56:41, Булочка наст.
мой 3-классник, наоборот, говорит что им говорят, чтобы родители не лезли в д\з
16.09.2010 12:59:18, Шерлок
Я год назад (после 1 класса) позволила дочке читать про себя летом. Она читала и пересказывала подробно. Вслух не читала почти все лето. Осенью выяснилось, что она разучилась читать вслух - скорость к сентябрю была, как в начале 1 класса.
И еще одна особенность. Когда они читают вслух - они должны читать по слогам. (не в том смысле, что слоги проговаривают раздельно, а глазом вычленяют слоги последовательно, и также их произносят). Тогда меньше ошибок. Если начинают читать про себя, не освоив эту технику последовательного прочтения, то торопясь, начинают домысливать то, что не хватило терпения прочитать. Отсюда путаница в словах и окончаниях. Так что про себя пусть читает для души, но пару абзацев в день "для мамы" вслух обязательно.
Про таблицу умножения. Могу поделиться нашим опытом: в прошлом году взяли тетрадку в клетку потолще и нарисовали 100 табличек 12х12 см - в верхней строчке написали цифры от 1 до 12, и в 1 колонке тоже цифры от 1 до 12. И каждый день ребенка заполняла клеточки произведением соответствующих цифр. Ей объяснили, что каждая последующая клеточка может быть получена как умножением, так и сложением предшествующей с соответствующим числом. Сначала она так и заполняла, больше складывая, чем умножая. Но потом запомнила (таблицу умножения - ее ведь фактически нужно вызубрить). И так 100 табличек постепенно заполнила. Теперь даже после летних каникул всю помнит. 16.09.2010 11:55:39, starka
И еще одна особенность. Когда они читают вслух - они должны читать по слогам. (не в том смысле, что слоги проговаривают раздельно, а глазом вычленяют слоги последовательно, и также их произносят). Тогда меньше ошибок. Если начинают читать про себя, не освоив эту технику последовательного прочтения, то торопясь, начинают домысливать то, что не хватило терпения прочитать. Отсюда путаница в словах и окончаниях. Так что про себя пусть читает для души, но пару абзацев в день "для мамы" вслух обязательно.
Про таблицу умножения. Могу поделиться нашим опытом: в прошлом году взяли тетрадку в клетку потолще и нарисовали 100 табличек 12х12 см - в верхней строчке написали цифры от 1 до 12, и в 1 колонке тоже цифры от 1 до 12. И каждый день ребенка заполняла клеточки произведением соответствующих цифр. Ей объяснили, что каждая последующая клеточка может быть получена как умножением, так и сложением предшествующей с соответствующим числом. Сначала она так и заполняла, больше складывая, чем умножая. Но потом запомнила (таблицу умножения - ее ведь фактически нужно вызубрить). И так 100 табличек постепенно заполнила. Теперь даже после летних каникул всю помнит. 16.09.2010 11:55:39, starka
У нас другая история. Ближе к концу первого класса им велели читать страниц по 10 в день. Ну, столько вслух прочитать уже сложно и я разрешила читать про себя. Читать стало быстрее и легче - дочка втянулась потихоньку - стала читать больше - стало идти еще легче. Все лето читала про себя, прочитала довольно много. Сейчас читает вслух задания по чтение - очень хорошо.
16.09.2010 17:35:38, Ната Ф.
[пусто]
16.09.2010 11:47:45
Ну так у нас не получится. Английский ему необходим.
По жизненным обстоятельствам. Мы в России жить не планируем. 16.09.2010 11:50:14, Булочка наст.
По жизненным обстоятельствам. Мы в России жить не планируем. 16.09.2010 11:50:14, Булочка наст.

Ну вообще,если ребенок не держит темп класса, с ним приходится заниматься дополнительно.Вместо мама можно подставить другое слово.А отдельно заниматься с одним ребенком учительница вряд ли будет.Тем более,что вы молодец-ребенок учится хорошо. 16.09.2010 11:40:45, =СветА™=
Мальчики. Сентябрь. И я в третий раз объясняю, что "грЕбы" не проверяется словом "гребля", "абрЕкос" - словом "абрек", а "кОкой" - словом "кокон". Сегодня утром сын мне сказал: "Я, кажется, начинаю к школе привыкать..." Терпения.
16.09.2010 10:43:25, Pilar
Хоспидя... Ну даже на секунду не пришел в голову такой простой вариант...
16.09.2010 22:21:00, Musenka

Точно, "какой"! Это все при том, что дитя на отлично закончило второй класс, и ухитряется диктанты на пятерки писать (как?!). Но в классные работы по русскому заглянешь - не знаешь, плакать, или смеяться. Еще на этой неделе было "мАлодой" - видать, мало удоев...
17.09.2010 10:00:06, Pilar

Правда, с таблицей как раз проблемы. Все примеры делает правильно, но медленно отвечает и пишет. Т.е. скорости нет. Вчера 3-ку за таблицу получила по этой причине - половину примеров только решила.
И что с этим делать, не знаю. Она вообще медлительная. Пытаюсь устно тренировать и Узоровой-Нефедовой. Да толку. Почти всегда правильно отвечает, но медленно, секунд через 3-5. 16.09.2010 10:33:32, Cat-S
У нас вообще не знает. Занимается гаданием, с потолка.
Учили уже по всякому, и с разными людьми, и с разными пособиями на эту тему...
В контрольной 6Х8 у него 56...
Но он и стих 4 строчки учит около часа...А потом еще через час его уже не помнит( 16.09.2010 10:44:51, Булочка наст.
Учили уже по всякому, и с разными людьми, и с разными пособиями на эту тему...
В контрольной 6Х8 у него 56...
Но он и стих 4 строчки учит около часа...А потом еще через час его уже не помнит( 16.09.2010 10:44:51, Булочка наст.
6*8 я, кстати, тоже никогда не любила... У меня дочь стихи тоже с трудом всегда учила. Младший уже сто раз все запомнил, пока она пару раз вслух это прочитала,, а она все еще в нулях... Ничего, она все равно неплохо учится и даже не в дворовой школе. Способности к обучению - это не только память.
16.09.2010 22:23:23, Lariska

Нужно это понять и потом опираться на нее. У моей дочери хорошо со слуховой памятью. Поэтому учим все проговаривая или вместе или с диска (английский, например). Учит быстро. А если бы в учебник смотрела - учила бы часами. 16.09.2010 10:51:08, Cat-S
А никакая не развита.
Учим на слух, вместе хором, по строке, до одури, я выучила после одного раза, он и через час по нулям...
Дальше зрительная - читает, он дислексик, все перепрыгивает в глазах у него, он прочесть то толком не может, начинаем (подруга научила) прописывать, пишем, пишем, потом повтори, что только что написал - ноль.
Дальше образная - тут уже я и как собачка тявкаю, и как птичка по комнате летаю, и как змеючка ползаю, он хохочет, но вспомнить не может,,,,,,
Понаблюдать со стороны как мы учим стих, это никакой комедии не надо...Я потом иду в душ, вся в поту. На следующий день он ничего не помнит. 16.09.2010 11:01:28, Булочка наст.
Учим на слух, вместе хором, по строке, до одури, я выучила после одного раза, он и через час по нулям...
Дальше зрительная - читает, он дислексик, все перепрыгивает в глазах у него, он прочесть то толком не может, начинаем (подруга научила) прописывать, пишем, пишем, потом повтори, что только что написал - ноль.
Дальше образная - тут уже я и как собачка тявкаю, и как птичка по комнате летаю, и как змеючка ползаю, он хохочет, но вспомнить не может,,,,,,
Понаблюдать со стороны как мы учим стих, это никакой комедии не надо...Я потом иду в душ, вся в поту. На следующий день он ничего не помнит. 16.09.2010 11:01:28, Булочка наст.
Не знаю, поможет ли, но хотя бы не повредит - попробуйте учить стихотворение не с первых строк, а "в обратном порядке", с последней строфы. Тогда он будет все время двигаться от незнакомого/трудного к тому, что уже более-менее помнит, и психологически будет легче.
Это из книги "Не рычите на собаку" совет... 16.09.2010 13:08:16, маугленок
Это из книги "Не рычите на собаку" совет... 16.09.2010 13:08:16, маугленок

Еще способ. Может Вам подойдет,т.к. мальчик рисующий. К каждой строчке - схематично карикатурку-набросок как опора на текст. Можете сами нарисовать, может он.
Я так в 3 года Ксюшиных стихи для праздников учила. У нее в 3 года слуховая память еще не была развита, а вот образная - да. Кстати,до хохота дело при разучивании лучше не доводить, ребенок расслабляется. 16.09.2010 12:52:06, Cat-S
Учите не на слух. Удобно повесить в туалете. Я без шуток. Сделайте карточки двусторонние.
16.09.2010 11:52:29, Etagerka
Я так и не поняла, почему вы в прошлом году не стали заниматься со специалистами?
Сходили бы на консультацию в институт коррекционной педагогики, что ли, для начала...
Ведь если ничего не делать, а просто применять дома те пиемы, которые годятся для обычных детей, толку не будет.
И есть огроооооомная вероятность, что в другой школе (где нужен английский) его возьмут лишь в коррекционку или того хуже. Там никто церемониться не станет. 16.09.2010 11:22:08, Natem
Сходили бы на консультацию в институт коррекционной педагогики, что ли, для начала...
Ведь если ничего не делать, а просто применять дома те пиемы, которые годятся для обычных детей, толку не будет.
И есть огроооооомная вероятность, что в другой школе (где нужен английский) его возьмут лишь в коррекционку или того хуже. Там никто церемониться не станет. 16.09.2010 11:22:08, Natem
Вы по-моему плохо читали, мы обошли МОРЕ специалистов.
Пили таблэтки, ходили на занятия весь год! Два логопеда одновременно с ним занимались.
И что? Думаете это панацея что ли?
Логопеды теперь его не берут, сказали, что у него все ОК...
У ребенка есть сдвижки, например он стал меньше зеркалить при письме, остались отдельные только заскоки (путает например г и s, но это еще из-за того, что сейчас пошли занятия английским)...Стал чуть-чуть лучше читать, стал более уверенный почерк.
Ну и все...Но его темп, и темп обычных как вы выражетесь детей разный.
Ну дома будет сидеть, кто в его к коррекционку отправит к агрессивным дебилам, здоровье дороже... 16.09.2010 11:35:37, Булочка наст.
Пили таблэтки, ходили на занятия весь год! Два логопеда одновременно с ним занимались.
И что? Думаете это панацея что ли?
Логопеды теперь его не берут, сказали, что у него все ОК...
У ребенка есть сдвижки, например он стал меньше зеркалить при письме, остались отдельные только заскоки (путает например г и s, но это еще из-за того, что сейчас пошли занятия английским)...Стал чуть-чуть лучше читать, стал более уверенный почерк.
Ну и все...Но его темп, и темп обычных как вы выражетесь детей разный.
Ну дома будет сидеть, кто в его к коррекционку отправит к агрессивным дебилам, здоровье дороже... 16.09.2010 11:35:37, Булочка наст.
Я нормально читала. :)
Не те спецы, значит, вам попались. Занимались без учета особенностей ребенка. Пытались вытянуть успеваемость, когда надо было другими вещами заниматься. 16.09.2010 12:02:46, Natem
Не те спецы, значит, вам попались. Занимались без учета особенностей ребенка. Пытались вытянуть успеваемость, когда надо было другими вещами заниматься. 16.09.2010 12:02:46, Natem
Успокойтесь, дети после лета сейчас все немного "не в своей тарелке". Моя тоже половину позабывала. В прошлом году таблицу умножения знала без запинки, а сейчас сложное помнит, а элеменарные вопросы вызывают затруднение. По русскому умудрилась самостоятелную работу написать на "3-". Для этого они сейчас все и повторяют, чтоб прийти в норму. Моя так растроилась из-за этой тройки, что сама словарные слова учит.
16.09.2010 10:01:22, Петелька
Насколько я помню, ребенок прошлый год закончил на 4-5. Вряд ли это возможно без знаний таблицы умножения :) Ну и этот закончит так же. Сейчас вот вработается, и все нормально будет.
16.09.2010 10:37:33, Красно Солнышко
Вам не угодишь :) То вы жаловались, что придираются и понижают самооценку. То теперь четыре пишем три в уме.
Если таблицу не знал, так летом надо было выучить. Это три дня занимает при грамотном подходе. Ну, в тяжелом случае, неделю максимум. Ну, теперь значит в каникулы будет чем заняться. 16.09.2010 10:46:53, Красно Солнышко
Контрольные в сентябре - это тестирование "на входе". Т.е. что дети знают - не знают, помнят - не помнят. Необходимы учителю (и, частично, родителям) для оценки уровня класса.
16.09.2010 17:43:09, Musenka
Как-то очень не всех травмирует... Количество детей-пофигистов растет, родителей все эти контрольные травмируют едва ли не больше, чем деток :) Моим, например, было практически фиолетово все это, что одной, которую я тоже все лето мучила (и она действительно показала хороший уровень при проверке), что другому, который от моих занятий увиливал 2 месяца из 3 по походам (и я могу себе представить, ЧТО он там понаписал)...
16.09.2010 23:38:13, Musenka
Не инвалид конечно. Но какие-то связи в мозгу формируются медленнее, чем хотелось бы. И можно рядом специальных упражнений этот процесс ускорить, чем сильно облегчить ребенку жизнь. Но знают эти подходы только специалисты, нейропсихологи.
16.09.2010 12:12:32, Красно Солнышко
Булочке это не подойдет - там родители должны пахать тоже изрядно. И пропускать нельзя, а она любит отдыхать ездить.
16.09.2010 22:22:51, Musenka
Школы в России давно перешли на систему "сделай сам".
Выучите и физику с химией, не беспокойтесь.
У нас вот некоторые даже курс высшей математики повторяют. Так и то не парятся :) 16.09.2010 10:41:44, Красно Солнышко
Мало ли что не учили с нами. Я же вам не про 20-30 лет назад, а про нынешнее состояние дел.
Видимо, это специально сделано. Чтобы химия все-таки не прошла мимо вас. Выучите еще, у вас будет шанс, не сомневайтесь :) 16.09.2010 11:28:50, Красно Солнышко
Моей в 8 классе папа помогает и с алгеброй-геометрией, и с физикой. Я - с английским и русским (при том, что ребенок пишет грамотно, но теория - это мрак). Устные - как-то сама обходится.
16.09.2010 11:04:20, Дикая хозяйка
Думаю, не врут. Просто таких детей (которые все делают сами) здесь действительно бОльший процент, чем в среднем в жизни, но они действительно есть, сама видела в реале нескольких (и даже имею один такой экземпляр).
16.09.2010 23:42:38, Musenka
Не знаю. Я за других не отвечаю.
У меня двое детей. Одна справлялась, но тоже до поры до времени и очень сильно зависит от конкретного учителя и конкретного качества преподавания, другой уже с самого начала требует подстраховки. 16.09.2010 12:09:46, Красно Солнышко
Ну работают-то люди в основном не до ночи. Пока родители на работе ребенок делает то, что может сделать сам и начинает пытаться сделать то, что не может :)) После работы, поужинав подключаются родители :)
16.09.2010 12:21:34, Дикая хозяйка
Тоже не проблема :). Когда младший уже приступает, старшая еще в школе, или, если дома, еще только ужинает. Когда приступает старшая, младший уже спит.
16.09.2010 16:43:58, Красно Солнышко
Дети неравномерно развиваются. Там не прямая линия.
Если, конечно, прекратить усилия - то скатишься, неминуемо. Но если продолжать работу -то надежда на успех, все-таки, есть.
Другое дело, что некоторым без труда многое дается. Но там другая засада - рано или поздно человек приходит к границе своих способностей, когда труд необходим. И тут оказываются в преимуществе те, кто уже умеет трудиться и организовывать время. 16.09.2010 10:40:32, Cat-S
Как дальше - Натем написала. Про развитие определенных навыков у специалистов. Чтобы выровнять ребенка.
Ну, вот так получается - что качественный объем опыта накапливают те, кто работает в основном с патологией. А кто с нормой - почти дилетанты.
"Тугодум" не всегда "тугодумом" остается. Иногда он так компенсируется, что любой норме становится далеко до тугодума. Если почитать биографии ученых, например, то вдруг выясняется со школой у многих были большие проблемы.
Т.е. вам нужно найти способы развить ребенка так, чтобы его проблемные стороны ему не мешали. 16.09.2010 13:26:36, Cat-S
А мой вообще "сдурел". Серьезно, перемены настолько разительные, что я просто пугаюсь. Причем такое ощущение, что он не только в отношении школы, но и вообще, житейски, поглупел...
16.09.2010 12:44:48, маугленок
Ваша хоть когда-то знала, а мой и не знал(
Пока одни 3. На этой неделе еще написали 2 контрольные, судя по количеству ошибок (задания мне дома рассказал) по математике будет в лучшем случае 3( По русскому наверное щее хуже... 16.09.2010 10:04:49, Булочка наст.
Пока одни 3. На этой неделе еще написали 2 контрольные, судя по количеству ошибок (задания мне дома рассказал) по математике будет в лучшем случае 3( По русскому наверное щее хуже... 16.09.2010 10:04:49, Булочка наст.

Значит возможно( Что-то знал конечно типа 2х2 и 5х5...
У него по хорошему половина оценок завышена учительницей...
Завышена на мой взгляд сознательно, она в курсе, что ребенок реально очень много занимался, прилежен, но толку мало это да...памяти нет, дислексия...
Все его "4" - это 3 в уме. Пятерок у него мало.) 16.09.2010 10:42:06, Булочка наст.
У него по хорошему половина оценок завышена учительницей...
Завышена на мой взгляд сознательно, она в курсе, что ребенок реально очень много занимался, прилежен, но толку мало это да...памяти нет, дислексия...
Все его "4" - это 3 в уме. Пятерок у него мало.) 16.09.2010 10:42:06, Булочка наст.

Если таблицу не знал, так летом надо было выучить. Это три дня занимает при грамотном подходе. Ну, в тяжелом случае, неделю максимум. Ну, теперь значит в каникулы будет чем заняться. 16.09.2010 10:46:53, Красно Солнышко
Да, учим ее постоянно...И летом учил, и до лета, и несколько каникул со мной. И по столбикам, и по всякому...
Вроде вот уже выучил например на 3, неделя прошла - помнит только 3Х3, и все... 16.09.2010 10:56:51, Булочка наст.
Вроде вот уже выучил например на 3, неделя прошла - помнит только 3Х3, и все... 16.09.2010 10:56:51, Булочка наст.
Не так надо учить. Не годится тот тип заучивания какой вы выбрали именно для ЭТОГО ребенка. Вот в Ковчеге даже дети-олигофрены таблицу знали!!!
Срочно ищите специалистов, ребенку надо заниматься именно со спецами.
Я своего из такой ямы вытащила (для примера - его не брали НИ В КАКУЮ МАССОВУЮ ШКОЛУ, вашего же взяли в обычную, значит, он круче моего был на момент поступления), но сама, сидя дома, фиг бы я это сделала и даже сотой доли результата не было бы.
Ну не получится у него просто так, дома с мамой!!!!! Или смиритесь, или делайте хоть что-то.
P.S. и английский ему в такой ситуации просто ни к чему. Мой начал английский на 3 года позже сверстников, ему бы по-русски хоть как-то, какой уж там английский. Сейчас - один из лучших в классе. 16.09.2010 11:30:39, Natem
Срочно ищите специалистов, ребенку надо заниматься именно со спецами.
Я своего из такой ямы вытащила (для примера - его не брали НИ В КАКУЮ МАССОВУЮ ШКОЛУ, вашего же взяли в обычную, значит, он круче моего был на момент поступления), но сама, сидя дома, фиг бы я это сделала и даже сотой доли результата не было бы.
Ну не получится у него просто так, дома с мамой!!!!! Или смиритесь, или делайте хоть что-то.
P.S. и английский ему в такой ситуации просто ни к чему. Мой начал английский на 3 года позже сверстников, ему бы по-русски хоть как-то, какой уж там английский. Сейчас - один из лучших в классе. 16.09.2010 11:30:39, Natem
Английский ему нужен из-за других обстоятельств. И он не против заниматься английским...
Спецов нанимать учить таблицу умножения??? Вы смеетесь??? Этим никто заниматься не будет. 16.09.2010 11:38:31, Булочка наст.
Спецов нанимать учить таблицу умножения??? Вы смеетесь??? Этим никто заниматься не будет. 16.09.2010 11:38:31, Булочка наст.
Конечно, не будет. Но позаниматься с теми же нейропсихологами, чтобы развить у ребенка все виды памяти, внимание и пр. При чем тут таблица умножения?????????????
Мой ее никогда целенаправленно не учил, однако знает. 16.09.2010 12:07:21, Natem
Мой ее никогда целенаправленно не учил, однако знает. 16.09.2010 12:07:21, Natem
Контрольные в начале сентября всегда меня умиляют :) Дети еще от каникул не отошли, какие контрольные? А заниматься - надо, раз сам не тянет, что ж делать. Сейчас столько пособий интересных, все возможно. Я с сыном занималась только до школы. А с дочерью весь третий и весь четвертый класс сидела. Сейчас вроде сама. Так что все будет хорошо) Удачи!
16.09.2010 10:18:55, ДраКошка (мама Галя)

Кто бы сомневался :) Но детей травмирует. Так же как и меня бы напряг в институте зачет "на входе". И так известно, что большинство не помнит ни фига :) Мои помнят, потому что я их бедных все лето мучала. Но большинство-то у нормальных родителей :)
16.09.2010 23:30:11, ДраКошка (мама Галя)

Я постоянно ловлю себя на мысли.
Если ребенок !"не тянет"! в начальной школе, то дальше то что???
И я ведь уж точно не смогу с ним сидеть с уроками, когда будет море предметов: физика, химия, биология и пр.
Уже сейчас на английский нанят репетитор (а у нас не спецшкола кстати)...Начались хоть какие-то сдвижки с крепкого нулевого уровня, ребенок не знал букв, отучившись год (2-ой класс)...
А как же дальше то? В средней школе как учиться?
Про 10-11 класс и институт я даже на это не рассчитываю, мне кажется, что ему 9-летку закончить нереально.... 16.09.2010 10:31:26, Булочка наст.
Если ребенок !"не тянет"! в начальной школе, то дальше то что???
И я ведь уж точно не смогу с ним сидеть с уроками, когда будет море предметов: физика, химия, биология и пр.
Уже сейчас на английский нанят репетитор (а у нас не спецшкола кстати)...Начались хоть какие-то сдвижки с крепкого нулевого уровня, ребенок не знал букв, отучившись год (2-ой класс)...
А как же дальше то? В средней школе как учиться?
Про 10-11 класс и институт я даже на это не рассчитываю, мне кажется, что ему 9-летку закончить нереально.... 16.09.2010 10:31:26, Булочка наст.
Да не драматизируйте Вы так! У меня дочь к концу 2 класса тоже не знала букв по английскому. Вот весь класс знал, а Катя - не знала. Через год занятий с репетитором Катя была далеко впереди своего класса, с репетитором мы больше не занимались и проблем с усвоением языка и в школе и на курсах у нее больше не было. Дети растут, они меняются, их способности к обучению развиваются. У меня сын и в первом и во втором классе приходил из школы с классной работой, сделаной хорошо, если до половины - он остальное не успевал, дописывал дома. И я была в шоке - что ж будет, когда объемы классных работ еще возрастут??? Ничего, объемы возрасли, внимание ребенка тоже подтянулось хоть к какой-то норме - в 4м он уже все успевал, в 5м пока проблем тоже, тьфу три раза, нет. Не надо по началу третьего класса делать прогнозы на среднюю и старшую школу, это пустая трата времени и нервов.
16.09.2010 18:19:26, Lariska
С тем подходом, какой Вы выбрали - нереально. Вы пытаетсь вытянуть учебу за счет репетиторов, доп. уроков.
А проблема-то не в уроках!!! А в несфорированности навыков, которые надо сформировать!!!!
И пока Вы это не поймете, то хоть 10 пятерок будет учительница рисовать мальчику в дневнике за прилежание, ничего не сдвинется с мертвой точки.
Меня тут вся конфа ненавидит за то, что я не так и не то делаю с ребенком, что не понимаю его проблем и витаю в облаках. Пусть. Но я твердо знаю, что если бы с 6 до 10 лет мы не занимались в одном очень хорошем и (к сожалению) дорогом реабилитационном центре для детей-инвалидов, то мой ребенок никогда бы не стал тем, кто он сейчас и какой он сейчас.
А то что я уже два года читаю у вас в постах, меня жутко расстраивает... Потому что Вы не видите проблемы, не хотите видеть, не хотите решать или что?? 16.09.2010 11:41:24, Natem
А проблема-то не в уроках!!! А в несфорированности навыков, которые надо сформировать!!!!
И пока Вы это не поймете, то хоть 10 пятерок будет учительница рисовать мальчику в дневнике за прилежание, ничего не сдвинется с мертвой точки.
Меня тут вся конфа ненавидит за то, что я не так и не то делаю с ребенком, что не понимаю его проблем и витаю в облаках. Пусть. Но я твердо знаю, что если бы с 6 до 10 лет мы не занимались в одном очень хорошем и (к сожалению) дорогом реабилитационном центре для детей-инвалидов, то мой ребенок никогда бы не стал тем, кто он сейчас и какой он сейчас.
А то что я уже два года читаю у вас в постах, меня жутко расстраивает... Потому что Вы не видите проблемы, не хотите видеть, не хотите решать или что?? 16.09.2010 11:41:24, Natem
Натем, ну так мы были у специалистов, и платных, и бесплатных.
Какие проблемы?
Мой ребенок не инвалид. Это раз. Ему не ставят и не ставили никогда (!) например ЗПР. У него 2 группа здоровья, из-за плоскостопия (!).)))
Вы начинаете его приравнивать к каким-то инвалидам...
У него были проблемы с письмом и чтением и в какой-то степени они остаются, у него не супер-память...
Но внешне это нормальный, социализированный, общительный, активный, жизнерадостный и любознательный ребенок. Он не дебил.
Понимаете?
понять, что он как-то отстает, можно только проведя с ним например диктант или заставив почитать вслух! 16.09.2010 11:48:21, Булочка наст.
Какие проблемы?
Мой ребенок не инвалид. Это раз. Ему не ставят и не ставили никогда (!) например ЗПР. У него 2 группа здоровья, из-за плоскостопия (!).)))
Вы начинаете его приравнивать к каким-то инвалидам...
У него были проблемы с письмом и чтением и в какой-то степени они остаются, у него не супер-память...
Но внешне это нормальный, социализированный, общительный, активный, жизнерадостный и любознательный ребенок. Он не дебил.
Понимаете?
понять, что он как-то отстает, можно только проведя с ним например диктант или заставив почитать вслух! 16.09.2010 11:48:21, Булочка наст.
Ну и что, что не инвалид?
Быть здоровым - это дар, которого можно лишиться в один момент.
Это вовсе не означает, что у него нет проблем.
У него нет ЗПР??? Он выполняет на ура все тесты? Он находит лишнее из 4-х картинок? Он составляет рассказ по картинкам и выставляет эти картинки в порядке хронологии???
Проверьтесь у хорошего детского психоневролога на IQ, у них есть специальный тесты, адаптивные под каждый возраст.
И ЗПР тут ни при чем. Одна дислексия сама по себе не бывает. Тем более на пустом месте - абсолютно здоровый ребенок и - бац - не может учиться. 16.09.2010 17:06:20, Natem
Быть здоровым - это дар, которого можно лишиться в один момент.
Это вовсе не означает, что у него нет проблем.
У него нет ЗПР??? Он выполняет на ура все тесты? Он находит лишнее из 4-х картинок? Он составляет рассказ по картинкам и выставляет эти картинки в порядке хронологии???
Проверьтесь у хорошего детского психоневролога на IQ, у них есть специальный тесты, адаптивные под каждый возраст.
И ЗПР тут ни при чем. Одна дислексия сама по себе не бывает. Тем более на пустом месте - абсолютно здоровый ребенок и - бац - не может учиться. 16.09.2010 17:06:20, Natem

+ 100.
Нам очень помогли. Очень советую центр Тверской. Метод Семенович - восстановление раннего онтогенеза. Моего буквально заново слепили.
И после этих занятий он САМ стал и читать нормально (без муштры, без наставлений), и интерес появился. 16.09.2010 17:08:31, Natem
Нам очень помогли. Очень советую центр Тверской. Метод Семенович - восстановление раннего онтогенеза. Моего буквально заново слепили.
И после этих занятий он САМ стал и читать нормально (без муштры, без наставлений), и интерес появился. 16.09.2010 17:08:31, Natem

Да я тоже люблю отдыхать ездить. :))))
НО 4 года подряд ездили-таки отдыхать в летний лагерь от реабилитационного центра где интенсивные занятия со специалистами расписаны с 10 утра до 9 вечера. ДВЕ НЕДЕЛИ. И отдых, и работа.
НО ведь не зря же все это было. Я не жалею. Ну и что, что в те годы не смогли за бугор махнуть, и фиг бы с ним. Зато мальчик нормально учится, и самое главное - любит это дело. Пусть не отличник, но зато позитивный.
Ради своего мальчика можно было и бы попахать несколько годочков. 17.09.2010 00:31:35, Natem
НО 4 года подряд ездили-таки отдыхать в летний лагерь от реабилитационного центра где интенсивные занятия со специалистами расписаны с 10 утра до 9 вечера. ДВЕ НЕДЕЛИ. И отдых, и работа.
НО ведь не зря же все это было. Я не жалею. Ну и что, что в те годы не смогли за бугор махнуть, и фиг бы с ним. Зато мальчик нормально учится, и самое главное - любит это дело. Пусть не отличник, но зато позитивный.
Ради своего мальчика можно было и бы попахать несколько годочков. 17.09.2010 00:31:35, Natem

Выучите и физику с химией, не беспокойтесь.
У нас вот некоторые даже курс высшей математики повторяют. Так и то не парятся :) 16.09.2010 10:41:44, Красно Солнышко
Т.е. все эти предметы вместе с детьми до 11 класса родители учат??? Что-то не верится...Мои не учили.
Кроме всего прочего я гуманитарий, по химии в школе у меня 4 была, но ее нарисовали, чтобы просто умной, гуманитарной девочке не портить аттестат. Аналогичная ситуация с физикой, для меня это лес темный...Высшая математика...вообще смешно, точнее не смешно... 16.09.2010 10:47:43, Булочка наст.
Кроме всего прочего я гуманитарий, по химии в школе у меня 4 была, но ее нарисовали, чтобы просто умной, гуманитарной девочке не портить аттестат. Аналогичная ситуация с физикой, для меня это лес темный...Высшая математика...вообще смешно, точнее не смешно... 16.09.2010 10:47:43, Булочка наст.
А у меня точно было,в старших классах.Отец всегда делал со мной математику,физику и химию,что не понятно мне было.Мама еще математику.С физикой и химией она уже не справлялась))).Отец так же прорешал со мной все задачи по физике из методички институтской,это я помню.Я не ходила на курсы при институте а просто купила у них пособие.Очень помогло.А вот в институте уже сама.
16.09.2010 14:34:45, Линдaaa

Видимо, это специально сделано. Чтобы химия все-таки не прошла мимо вас. Выучите еще, у вас будет шанс, не сомневайтесь :) 16.09.2010 11:28:50, Красно Солнышко

Да не пугайтесь, так не все делают. Но те, кто так не делает - они отдают себе отчет, что ряд предметов ребенок знать не будет. Совсем. Дочь моя, например, совсем не будет знать химию (сапожник, как всегда, без сапог:))), мне это совершенно очевидно. Не будет знать историю, скорей всего. В географии тоже не больше меня преуспеет. Но меня это не настолько напрягает, чтоб я с ней села заниматься этими предметами сама. Она выбрала себе 4 предмета для ГИА, те, с которыми в состоянии справиться без моей помощи. ЕГЭ, возможно, будут теми же. Ну и пес с остальными-то предметами, ну не всем дано иметь академические знания во всех областях.
16.09.2010 18:27:00, Lariska
Но если родителям хочется академических знаний именно во всех областях, то да - придется или тратить на это свое время или деньги на репетиторов.
16.09.2010 18:32:35, Lariska
?????? Даже в началке, в этой конфе большая часть детей справляется с дом. заданиями сама...
Или родители тут врут??
Что-то я уже плохо начинаю понимать... 16.09.2010 11:40:10, Булочка наст.
Или родители тут врут??
Что-то я уже плохо начинаю понимать... 16.09.2010 11:40:10, Булочка наст.
Думаю, врут :) В реале у большинства знакомых с детьми занимаются родители. И в началке, да.
16.09.2010 23:32:45, ДраКошка (мама Галя)


У меня двое детей. Одна справлялась, но тоже до поры до времени и очень сильно зависит от конкретного учителя и конкретного качества преподавания, другой уже с самого начала требует подстраховки. 16.09.2010 12:09:46, Красно Солнышко
А как родители справляются, я не очень понимаю это даже технически.
Допустим они работающие, и нет желающих учить физику с химией бабушек??
По каждому предмету репетитор, или сами родители по ночам??? 16.09.2010 12:15:19, Булочка наст.
Допустим они работающие, и нет желающих учить физику с химией бабушек??
По каждому предмету репетитор, или сами родители по ночам??? 16.09.2010 12:15:19, Булочка наст.
Я сейчас занимаюсь со старшей математикой.Прихожу полвосьмого))), с 8 до 9 занимаемся в среднем.Собираюсь также физикой и химией.русский язык я с себя спихнула,это не мое.Сейчас в 5 классе уже просто смотрю как сделана домашка и если правильно,а часто правильно,то даю на свой выбор еще одну задачу,и все.
То есть вечером,и не всю домашку а только то,что не сделано самостоятельно.Заодно видите где не понят материал. 16.09.2010 14:39:49, Линдaaa
То есть вечером,и не всю домашку а только то,что не сделано самостоятельно.Заодно видите где не понят материал. 16.09.2010 14:39:49, Линдaaa

Кошмар просто. господи, а что делают те, у кого не один ребенок...Мда.....
16.09.2010 15:11:27, Булочка наст.


Если, конечно, прекратить усилия - то скатишься, неминуемо. Но если продолжать работу -то надежда на успех, все-таки, есть.
Другое дело, что некоторым без труда многое дается. Но там другая засада - рано или поздно человек приходит к границе своих способностей, когда труд необходим. И тут оказываются в преимуществе те, кто уже умеет трудиться и организовывать время. 16.09.2010 10:40:32, Cat-S
Я понимаю, что вы меня успокаиваете. Я спокойна. Просто думаю, как лучше действовать дальше...
То, что у "тугодума" есть какие то преимущества по жизни звучит для меня лично не убедительно, т.е. преимущества у него конечно могут быть, но связанные тогда уже не с "тугодумством")) (а например с богатым папо или мамо)) 16.09.2010 10:53:11, Булочка наст.
То, что у "тугодума" есть какие то преимущества по жизни звучит для меня лично не убедительно, т.е. преимущества у него конечно могут быть, но связанные тогда уже не с "тугодумством")) (а например с богатым папо или мамо)) 16.09.2010 10:53:11, Булочка наст.

Ну, вот так получается - что качественный объем опыта накапливают те, кто работает в основном с патологией. А кто с нормой - почти дилетанты.
"Тугодум" не всегда "тугодумом" остается. Иногда он так компенсируется, что любой норме становится далеко до тугодума. Если почитать биографии ученых, например, то вдруг выясняется со школой у многих были большие проблемы.
Т.е. вам нужно найти способы развить ребенка так, чтобы его проблемные стороны ему не мешали. 16.09.2010 13:26:36, Cat-S
Вообще считается, что у "тугодумов" лучше долговременная память. Типа трудно запоминает, зато уж навсегда.
А еще тугодумы реже попадают в разные истории, им не свойственна импульсивность. 16.09.2010 13:20:05, маугленок
А еще тугодумы реже попадают в разные истории, им не свойственна импульсивность. 16.09.2010 13:20:05, маугленок
Кстати, да. Дочь с трудом запоминает те же слова по английскому, но уж что запомнила - то ее. А сын запоминает с легкостью, весь год использует, зато после лета - просто чистый лист (да я и сама такая).
16.09.2010 22:56:46, Lariska
Читайте также
Брак в 16 лет: когда желание сталкивается с реальностью
Идея снижения минимального возраста для вступления в брак до 16 лет в России, периодически возникающая в общественном дискурсе, поднимает целый пласт вопросов, выходящих далеко за рамки юридических формальностей.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.