Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Стимуляция учебы деньгами.
Как вы относитесь к "премированию" за пятерки? Просто уже не знаю, какие меры принимать к второклашке. Никакой ответственности. Дом. задания делать забывает и даже в дневник их записывать забывает. "Лебеди" за две недели уже стадами расплодились. Уговоры, внушения и наказания не помогают...
15.09.2010 13:19:43, Fata Morgana
38 комментариев

Дарили подарки по окончании года или (иногда) полугодия. И еще всегда дарили что-нибудь на 1 сентября. Отмечали за столом. Чтобы учебы ассоциировалась с праздником, чтобы подчеркнуть важность. Когда-то в моем детстве мне очень понравилась традиция собирать детей-друзей родителями моей подруги в этот день. Нас вкусненьким чем-нибудь кормили, поздравляли. Дети в этой семье учились блестяще. Но это уже на будущее, конечно. А к оплате оценок отношось плохо. Но за какой-то важный результат, личное достижение могу одарить.
16.09.2010 12:17:15, Etagerka
Отрицательно.
Впрочем, оценок не ставят и первое полугодие второго класса. 16.09.2010 11:16:48, lecola
Впрочем, оценок не ставят и первое полугодие второго класса. 16.09.2010 11:16:48, lecola


Но вполне допускаю премирование наклейками, киндерами. Но только не за оценки или домашнюю работу! За правильно выполненное дополнительное задание, выданное родителем.
А пока - контроль родительский, пока не возникнет понимание, что учеба и домашка - это неизбежно. 16.09.2010 09:36:10, Cat-S

Вы родитель,вы даете ребенку деньги карманные, величина которых может зависить от его школьных успехов,если вам обоим интересно в это играть.
Но,увы,проблем рассеянности это не решает. 15.09.2010 22:56:26, =СветА™=
мы такое не практикуем. хотя бы потому, что она просто не знает, куда потратить эти деньги)) уже понимает, что покупать всякую фигню нужды нет, даже деньги на это жалко. а копить на что-то - так она даже не знает, чего б такого захотеть))
а недавно читала об этом у Гиппенрейтер. Там пример такой приведен - ставили эксперимент над студентами, 2 группы студентов решали задачи, одна группа просто так, а другая за деньги. в итоге тем, которым платили, задачи эти вскоре опротивели, тогда как "бесплатным" студентам решение задач просто приносило удовлетворение. Потому что делать что-то для себя, в удовольствие, и "на заказ", пусть даже и за деньги, - это две большие разницы...
вопрос - как заинтересовать, это задачка посложнее.
а первый-то класс как прошел? может сейчас пока еще только "въезжает"? сидеть рядом во время выполнения домашки, а по поводу записывания заданий - если вы встречаете ребенка у школы, то сразу смотрите, записано или нет если нет - пусть возвращается в класс и записывает. думаю, быстро надоест ей и начнет вовремя записывать. 15.09.2010 22:46:06, Планетка
а недавно читала об этом у Гиппенрейтер. Там пример такой приведен - ставили эксперимент над студентами, 2 группы студентов решали задачи, одна группа просто так, а другая за деньги. в итоге тем, которым платили, задачи эти вскоре опротивели, тогда как "бесплатным" студентам решение задач просто приносило удовлетворение. Потому что делать что-то для себя, в удовольствие, и "на заказ", пусть даже и за деньги, - это две большие разницы...
вопрос - как заинтересовать, это задачка посложнее.
а первый-то класс как прошел? может сейчас пока еще только "въезжает"? сидеть рядом во время выполнения домашки, а по поводу записывания заданий - если вы встречаете ребенка у школы, то сразу смотрите, записано или нет если нет - пусть возвращается в класс и записывает. думаю, быстро надоест ей и начнет вовремя записывать. 15.09.2010 22:46:06, Планетка
Резко отрицательно отношусь. Учеба нужна ему, а не мне.
За музыкальную школу стимулирую, поскольку он не считает, что ему это нужно. Да я и не уверена, что нужно, просто мне хочется. 15.09.2010 20:28:22, маугленок
За музыкальную школу стимулирую, поскольку он не считает, что ему это нужно. Да я и не уверена, что нужно, просто мне хочется. 15.09.2010 20:28:22, маугленок
Мы даже прбовать не стали. (типа за 5 - деньги, за 4 - деньги поменьше, за 3 - ничего, за 2 - минус деньги), он нам вечно должен был. Бросили это дело.
15.09.2010 19:45:07, Natem
Мы в итоге стали штрафовать и тем самым уменьшеать карманные деньги.
15.09.2010 18:55:36, Лина Степанкова
Вас тапками здесь закидают активно. Я поднимала эту тему как-то, мы дома внедрили целую систему. Весь прошлый год, несмотря на здешние тапки, так проучились за оплату и с 1 сентября вновь продолжили. Никто никому на голову не сел. Пятерок больше не стало, двоек тоже:) Зато теперь ребенок сам покупает всякие карточки, журнальчики про ниндзей, яды-сладости, украли флешку из psp по ее вине, купили новую - теперь еженедельно рассчитывается с нами своими деньгами. Безусловно всё это не так масштабно, всё равно я покупаю ей и вкусности и ерундистику. Но не в таких масштабах и она теперь знает, что деньги они не текут рекой и их следует считать.
15.09.2010 18:09:59, я за
"Свои деньги" в таком контексте звучат смешно.:-)Это ваши деньги,которые вы таким хитрым образом даете вместо карманных,которые так же можно считать.Иллюзия заработка.
15.09.2010 22:52:43, =СветА™=(тапка жалко) :-)
Карманные считает своими.Но слово " заработал" тут не при чем.
А сумму карманных денег какжый выдает исходя из личных материальных возможностей и установок.И меняет ее произвольно,из своих соображений. 16.09.2010 13:17:40, =СветА™=

всегда и везде стоял спорный вопрос - карманные деньги - какая это должна быть сумма? Чтобы хватало только на пачку чипсов или же еще можно карточки купить или журнал? А при зарабатывании на оценках и тратах на ерундистику четкое понимание - на это я могу рассчитывать, а на это нет, т.к не старался-не получил желаемое количество оценок и т.д. А вы думаете, что карманные деньги ребенок не считает "своими"?
16.09.2010 11:55:40, я за

А сумму карманных денег какжый выдает исходя из личных материальных возможностей и установок.И меняет ее произвольно,из своих соображений. 16.09.2010 13:17:40, =СветА™=
В трубу вылететь не боитесь? :)
15.09.2010 16:34:30, Pilar
отрицательно. не заплатите - он уроки не будет делать? учеба-то все же ребенку нужна. аналогично с помощью по дому за деньги - тоже не приемлю, моя однажды пыталась предложить платить ей за что-то по дому, в ответ получила: я вот ужин приготовила - заплати мне.
но за хорошо оконченные четверть/триместр/ год подарки приветствую 15.09.2010 16:25:15, Sandalka
но за хорошо оконченные четверть/триместр/ год подарки приветствую 15.09.2010 16:25:15, Sandalka

Но ее стипендия - это просто дополнительное поощрение за регулярный труд в течение длительного времени (месяц). Это не выплата за каждую пятерку. Я бы разорилась)))) Учится она для себя, причем учится хорошо и много (в двух школах сразу - в гимн.классе ЦО и англо-американской школе).
Про "лебедей". Наша учительница сказала, что 2 и 3 первые два месяца не ставятся. Если все плохо, то "см.", и все.
15.09.2010 16:01:46, Мышикова мама
Отношусь отрицательно к такой идее. Пытайтесь контролировать сделаны ли домашние задания, поощряйте другим способом. Просто лишний раз помогите.
15.09.2010 16:01:35, Томик

У нас так было во 2 классе, ничего страшного не вижу. Неделя без троек, в конце недели премия)
Сейчас (в 3-м) и без этого все неплохо идет боле-менее.))
Но уроки я делаю с ним вместе, поэтому у нас не было ситуаций забыл сделать урок, в дневник он все записывает и т.д. Плохие оценки были за классные работы, за контрольные, самостоятельные, от невнимательности, разгильдяйства, иногда от "не доучил"...
В самом премировании ничего плохого не вижу, но у нас было именно за "без троек", а не за каждую 5...
Эффект в принципе был. Деньги просто складывались в копилку, но радовали самим их наличием)) 15.09.2010 14:45:25, Булочка наст.
Сейчас (в 3-м) и без этого все неплохо идет боле-менее.))
Но уроки я делаю с ним вместе, поэтому у нас не было ситуаций забыл сделать урок, в дневник он все записывает и т.д. Плохие оценки были за классные работы, за контрольные, самостоятельные, от невнимательности, разгильдяйства, иногда от "не доучил"...
В самом премировании ничего плохого не вижу, но у нас было именно за "без троек", а не за каждую 5...
Эффект в принципе был. Деньги просто складывались в копилку, но радовали самим их наличием)) 15.09.2010 14:45:25, Булочка наст.
Я уроки тоже с ней делаю. Но она даже в дневник забывает дом. задание записывать.
15.09.2010 14:48:26, Fata Morgana
Ну это в принципе не криминал. Такие дети бывают)
Моему сыну каждый вечер звонит его друг-одноклассник и узнает уроки по всем предметам. В школу друг тоже ходит (т.е. не от того, что болеет). Мой терпеливый и все ему диктует)))
Если у вашей есть такие друзья/подружки (если нет пусть заводит), то можно в конце концов у них узнавать, и сосредоточиться уже на самом выполнении.
Но узнает пусть сама, а то бывает начинают мамки-бабки звонить, это уже вообще практика попрочная, на мой взгляд... 15.09.2010 14:57:52, Булочка наст.
Моему сыну каждый вечер звонит его друг-одноклассник и узнает уроки по всем предметам. В школу друг тоже ходит (т.е. не от того, что болеет). Мой терпеливый и все ему диктует)))
Если у вашей есть такие друзья/подружки (если нет пусть заводит), то можно в конце концов у них узнавать, и сосредоточиться уже на самом выполнении.
Но узнает пусть сама, а то бывает начинают мамки-бабки звонить, это уже вообще практика попрочная, на мой взгляд... 15.09.2010 14:57:52, Булочка наст.

Просто периодические подарочки-сюрпризы. И искренняя гордость и поздравления за пятерку. 15.09.2010 14:38:03, экс-Пенелопа

В прошлом году (в 1 классе) стимулировала журналами, книгами, играми и т.д. Не часто, прям писали с ним план. В итоге похвальная грамота за отличную учебу. В этом году за просьбу посидеть в компьютере так прямо и говорю - получишь n пятерок - разрешу. Иначе тоже нам ничего не задали, а в дневнике потом замечания и двойки.Пример сегодняшнего дня - вчера сказала - будешь работать на уроках, получишь не менее двух пятерок в дневнике, разрешу включить компьютер. Кричал, ругался - в рез-те две пятерки по чтению и окр. миру(больше ни-ни, как договоривались:))). Голова светлая, легко бы мог учиться на отлично играючи, но лень... Понимаю, что непедагогично, но иного пока не получается, обращалась в прошлом году к психологу, сказали, что будет мотивирован на учебу к классу 3-4. В пятницу опять идем к психологу, посмотрю, что скажет.
15.09.2010 14:20:12, Lubanya
Маловероятно, что поможет. Во 2 кл горазо эффективнее тупо заставлять, сидеть рядом, пока делает. Это можно делать и после 7 - 8 вечера (я так и делаю. хоть и наполовину).
15.09.2010 14:10:42, hanhi
+1
У них очень слабо в этом возрасте развито понимание "причин-последствий". 16.09.2010 09:37:49, Cat-S

У них очень слабо в этом возрасте развито понимание "причин-последствий". 16.09.2010 09:37:49, Cat-S

Ребенок очень любит деньги? Они ему нужны, и он знает куда/на что их использует (то есть на то, чего не покупают родители)? 15.09.2010 13:36:50, ЕК настоящая
Я не думаю. Поэтому и спрашиваю. А ребенок деньги очень любит, да.
15.09.2010 13:48:40, Fata Morgana

Что он хочет купить, чего не покупают родители? 15.09.2010 15:34:00, ЕК настоящая
Я свою премирую: 5 - в дневнике 3 руб, в тетради - 1 руб. Остальные оценки бесплатные, в Вашем случае ввела бы штрафы за неуд. Нас стимулирует быть активнее и лучше учиться.
Оценки - это лишь часть договора по зарабатыванию наличных.
Winx-индустрию покупает сама за премиальные и сама считает, стоит ли вся эта ерунда (c моей точки зр.)заработанных денег или в этот раз можно обойтись без нее. 15.09.2010 14:30:02, Маша А.
Оценки - это лишь часть договора по зарабатыванию наличных.
Winx-индустрию покупает сама за премиальные и сама считает, стоит ли вся эта ерунда (c моей точки зр.)заработанных денег или в этот раз можно обойтись без нее. 15.09.2010 14:30:02, Маша А.
а потом посчитает и скажет: мам, что-то дешевые оценки, накинь-ка червонец ))))))
15.09.2010 16:26:49, Sandalka

Это достаточный стимул? 15.09.2010 14:51:02, Oker
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание